Обязательное дошкольное образование. Закон об образовании дошкольное образование
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по "обязательности дошкольного образования". П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д.
Мы берем их с холодной сумкой, в которой у нас есть печенье, которое есть в морозильнике раньше, да? И затем мы приводим их в офис и помещаем дозы вакцины в холодильник, - объясняет доктор Кармен Барбэ. Для некоторых семейных врачей, таких как Кармен Барбэ, любое предложение - встречная гонка на машине из медицинского отделения в штаб-квартире Департамента общественного здравоохранения Бухареста и обратно. В летние месяцы из-за высокой температуры ампулы следует хранить быстро в холодильнике, чтобы избежать риска изменения.
Единственный производитель вакцин в Румынии, на грани банкротства
Вакцина находится в сумке с рефрижератором, она стоит, забывайте об этом. Деньги поступали из кредита Всемирному банку и государственному бюджету. Как уже более двух лет министерство здравоохранения не заказывало никаких ампул в институте, средства не используются и деградируют каждый день.
Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе - обеспечить всех полноценным дошкольным образованием". Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка - в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его
воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Если будет слишком поздно, мы будем помнить, что мы остаемся с животными и людьми. Люди больше не могут жить до бесконечности без зарплаты, - говорит Ксобор Франциск, заместитель генерального директора Института Кантакузино. Затем министерство купило тысячи доз вакцины против гриппа. Поскольку деньги, необходимые для производства, приходили слишком поздно, специалистам института пришлось ускорить процесс производства. Поэтому весь объем вакцины был загрязнен и больше не может быть использован.
Мне трудно сказать, что Министерство здравоохранения виновато. Конечно, они могли бы согласиться с тем, что это был не тот оптимальный год для начала производства, но он должен быть отложен на год, поэтому было бы немного ослабления с точки зрения производства, - сказал Александру Рафила, советник министра здравоохранения.
Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Этот продукт очень необходим в рамках Национальной программы иммунизации. «В настоящее время сотни тысяч евро по-прежнему необходимы для завершения», - говорит Роберт Маринеску, доктор философии в Институте Кантакузино. В прошлом месяце правительство приняло чрезвычайный указ, в соответствии с которым Институт Кантакузино стал национальным учреждением, занимающимся стратегическими интересами. Правительство выделило 10 млн. Евро для погашения долга, чтобы возобновить производство вакцины против гриппа.
Существует небольшое увеличение, особенно в случае кори. Например, в прошлом году только 20 подтвержденных кори были госпитализированы, учитывая, что вакцинация является бесплатной, и мы должны иметь нулевые случаи. Также наблюдается очень небольшое увеличение случаев краснухи и инфекции мочевыводящих путей, или эпидемического паротита, как известно населению, - говорит Кэтэлин Апостолеску, представитель Института инфекционных заболеваний Матеей Балс.
Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы - на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Иммунизация может стать обязательной: запреты на невакцинированные дети
В результате увеличения числа госпитализаций министерство здравоохранения объявило, что оно готовит законопроект, который сделает обязательную иммунизацию. Каков риск для тех, кто откажется от этой процедуры? Ни в коем случае мы не примем пример с уголовным штрафом или тюремным заключением. Никто не думал об этом. Но ограничение доступа этих детей к коллективам должно быть поставлено под сомнение, потому что, в конце концов, нам нужно понять следующее. Вакцина не только защищает самого ребенка, но и защищает сообщество, в котором он живет, - говорит Почетный советник министра здравоохранения.
Вступление нового Закона в силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.
Почему они боятся тех, кто вакцинирован невакцинированными, когда они невосприимчивы? Вы не можете заставить человека следовать принудительному лечению. Вы этого не делаете, это противоречит правам человека, - говорит Дитта Депнер. Конкретно, невакцинированные дети больше не будут допущены в детские сады и школы. В настоящее время правила регистрации в учебных заведениях рукопожат.
Необходимо согласовать между Министерством здравоохранения и обязательством по проведению вакцинации, а также Министерством образования и образования, которое должно требовать подтверждения правильной вакцинации при поступлении в дошкольное и школьное образование, Марин Берлеа, врач и председатель Национального детского общества.
Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!
www.maam.ru
Родительское собрание «Новый закон «Об образовании». Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения»
Родительское собрание Новый закон об образовании. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения
В других странах приняты решительные меры по предотвращению эпидемий
В то время как Румыния имеет противоречивые законы, другие страны приняли решительные меры для предотвращения эпидемий. Во Франции, например, люди, которые отказываются от риска вакцинации, штрафы до € 000 или даже подлежат тюремному заключению. В этом году Австралия объявила, что она больше не позволяет религиозным культам отказываться от иммунизации. Проблемы со стороны правительства во всем мире по предотвращению эпидемий происходят в контексте возобновления смертоносных инфекционных заболеваний, таких как полиомиелит, по мере увеличения числа беженцев.
С 1 января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9.
Уровни образования
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. (ст. 10, ч. 4).
Это конфликт в Сирии, который вызвал массовую волну эмиграции. У этих мигрантов очень много детей, многие из них не вакцинированы, и в этой области уже был идентифицирован полиомиелит полиомиелита, который производит полиомиелит, в том числе в Израиле, - объясняет Александру Рафила.
У нас также есть большая страна с нами, а это Украина. В Украине аналогичные программы иммунизации из-за конфликтов имеют очень серьезные проблемы. Существует предупреждение со стороны международных органов здравоохранения о возможности дифтерии в Украине, - говорит Александру Рафила.
Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3, в том числе для дошкольного.
Образование
Воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства
(ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 1992, 1996)
Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобрет аемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В прошлом месяце в Испании невакцинированный ребенок, шестилетний ребенок, умер от дифтерии. Это был первый случай этого типа после 28 лет отсутствия заболевания на территории иберийского государства. Существуют, напротив, противоречивые законы, миллионы евро, инвестированные в дорогие приборы, которые не используются, все больше и больше людей, которые не верят в советы врачей и отрицательные записи о числе болезней. В то время как система здравоохранения становится все более и более больной, власти не находят вакцины из-за отсутствия организации и интереса.
(НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 2013, ГЛ. 1, СТ. 2)
1. В Российской федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в РФ гарантируется НЕЗАВИСИМО от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (гл. 1 ст. 5 пункт 1, 2)
Случай анти-ротавирусной вакцины. . Раннее детское образование особенно полезно для развития ребенка и дальнейшей жизни, поэтому большинство европейских стран в последние годы, как правило, стали преждевременными. В этом учебном году в Литве мы полагались на инновации - обязательное дошкольное образование.
Заведующий кафедрой детства, факультет педагогических наук, Литовский университет педагогических наук д-р. Бируте Аутукевичене утверждает, что не следует опасаться перемен. В большинстве европейских стран дети в возрасте 6 лет и младше должны начать посещать учебное заведение. В некоторых странах дети этого возраста посещают начальную школу, а другие участвуют в дошкольном образовании. «У передовых стран есть обязательное образование с 5 лет, некоторые из них вводят обязательное дошкольное образование более 3 лет», - говорит она, и, по мнению ученых, в мире происходят позитивные изменения, в том числе и в нашей стране.
В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по "обязательности дошкольного образования". П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д
Цель дошкольного образования - помочь ребенку подготовиться к учебной программе начального образования. «Многие родители считают, что ребенку достаточно учиться буквам, цифрам, прежде чем ходить в школу, но на самом деле подготовка к школе - это гораздо более сложный процесс», - говорит педагог. Он утверждает, что ребенок нуждается в различных способностях, чтобы заставить его чувствовать себя в безопасности в школе и следовать за ним.
По ее мнению, одна из неписаного дошкольного образования является развитие мотивации к обучению, Это очень важно: если ребенок хочет идти в школу, хотят, чтобы узнать что-то новое, он будет искать пути, чтобы сделать это, но если мотивация не так, это действительно будет трудно узнать или это потребует больших усилий. Вся среда дошкольной образовательной группы предназначена для мотивации: она содержит большое количество писем и писем на стенах, мебели и в других местах. В группе много плакатов, есть игры, призывающие к слову, и подобные меры, которые побуждают ребенка учиться.
Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе - обеспечить всех полноценным дошкольным образованием". Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка - в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его воспитывать самостоятельно.
Групповые мотивы также мотивируют: когда ребенок видит, что другой заинтересован в письмах, потребляет книги, может быть, даже читает, он также хочет выровняться с другом. «Только окружающая среда развивает интерес, желание узнать, узнать, открыть что-то новое», - говорит ученый.
Ребенок готовится к школе очень важно развивать социальную компетентность: хорошо общаться с другими людьми, друзья и взрослые платят сделку в ближайшем среде, уважать чувства других людей, терпеть их интересы, черты характера, в соответствии с определенными социальными нормами жизни, развивать свою национальную и культурную идентичность. Для детей важно правильно разрешать конфликты, выражать свои мысли, слушать друга или замечать, когда друг не хорош, утешает его? Социальная компетентность очень важна.
Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования.
В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 7 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Если ребенок научится общаться с другими, это облегчит ему поиск друзей в школе, - сказал ученый. Существование со сверстниками и создание мотивирующей среды в дошкольной группе действительно придает ребенку много. Общение с очень разными детьми - это также школа толерантности для ребенка.
Он определяет основные компетенции ребенка, необходимые ребенку дошкольного возраста: социальную, познавательную, коммуникативную, художественную и медицинскую. Аутюкивичене, очень важно, что важно для ребенка в школе. Преподаватель дошкольного образования помогает ребенку расти и развиваться на устойчивой основе, принимая во внимание индивидуальный опыт каждого ребенка. Дети очень разные. Некоторые дети больше заинтересованы в одном, другие - в других. И помощь для каждого ребенка также различна.
Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы - на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей
Наблюдатель видит, как дети видят, что им интересно, как они себя ведут, как они взаимодействуют, и какие образовательные эффекты наиболее эффективны. Дошкольная группа использует наиболее квалифицированного учителя, способного оценить достижения каждого ребенка, воспитание детей, имеющих моделировать потенциальные потребности объединить структурированными, учитель-направленного образования и детские спонтанные действия, - говорит ученый. - Учитель должен знать психологию ребенка и особенности возрастной группы, т.е. у. как этот возраст дети узнают, как лучше донести информацию не сидит за столом и следить задач учителя и активно действовать, учиться, играть и прийти педагог создал сложные ситуации, с новыми средствами или другими пространствами.
Федеральный государственный образовательный стандарт
28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Зачем нужен стандарт
Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.
Стандарт преследует следующие цели
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона "Об образовании в РФ").
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения
Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
Конвенция о правах ребенка (статья 18)
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
(статья 44, часть1)
«Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
(статья 44, часть2)
За неиспонение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответсвенности:
Административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних») ;
Гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации) ;
Семейно – правовой (статьи 69 «Лишение родительских прав», статьи 73 «Ограничение родительских прав» Семейного кодекса Российской Федерации) ;
Уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации. (Закон «Об образовании» гл. 4 ст. 44)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
И счастливо жить одному невозможно!
за внимание!
Прикреплённые файлы:
roditelskoe-sobranie_8jlcc.ppt | 2129,5 Кб | Скачан: 599 | |
www.maam.ru
Августовская конференция
«Изменения в деятельности дошкольной образовательной организации в рамках нового закона «Об образовании Российской Федерации»
Иванова О. Г., заведующий МАДОУ №2
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня в связи с принятием нового закона об образовании Российской федерации» перед нами стоит не простая задача, определить перспективы развития дошкольного образовательного учреждения.
Закон является нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования системы образования и за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Федеральным законом закреплена новая классификация образовательных учреждений и до 1 января 2016 года дошкольные учреждения должны быть переименованы в дошкольные организации, основная цель деятельности которых – реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Наиболее существенным изменение касающимся дошкольного образования является то, что оно становится первой ступенью общего образования. Соответственно к нему будут измененные требования, кусающие качества и доступности дошкольного образования, которые нашли свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах и не сопровождаются промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.
Понимая всю важность предстоящей работы и сжатые сроки, в которые необходимо произвести изменения, наш педагогический коллектив уже разработал основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которая построена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы » под редакцией Веракс Н. Е, Комаровой Т. С. и Васильевой М. А. В программе учтены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы принятые Министерством образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. Программа имеет рецензию НМЦ и внесена в лицензию на образовательную деятельность.
На новый учебный год мы ставим перед собой задачу модернизации имеющейся программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и в соответствии с перечнем примерных основных образовательных программ, включенных в единый реестр государственной информационной системы.
Согласно статьи 91 нового закона об образовании все образовательные организации осуществляют свою деятельность на основании лицензии. На сегодняшний день мы, как и все дошкольные организации города, имеем лицензию на образовательную и медико-формацевтическую деятельность, но с целью соблюдения закона об образовании необходимо до 1 января 2016 года переоформить эти лицензии и внести новое название организаций.
В статье 20 четко прописаны формы, порядок и условия инновационной и экспериментальной детальности в сфере образования. На базе нашего детского сада создано две экспериментальны площадки:
1. Областная площадка по теме «Формирование физической культуры и культуры ЗОЖ у воспитанников в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений»
2. городская площадка по теме «Детская журналистика, как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольников»
Согласно статьи 54 нового закона об образовании организации вправе оказывать платные дополнительные услуги. Наш детский сад имеет опыт работы в данном направлении. Все услуги внесены в устав учреждения, на них установлены цены постановлением администрации города и услуги оказываются на основании договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.
Еще одним способом привлечения внебюджетных средств для нас является участие в грантах, проектах и конкурсах. В течение года наш педагогический коллектив участвовал в
- областном конкурсе здоровьесберегающих программ и методических разработок «Школа здоровья»
- во всероссийском конкурсе «Дни защиты от экологической опасности»
- в областном конкурсе «Новая волна» и многие другие
- детский сад вошел в социальную программу фонда «Новая Евразия» и фонда «СУЭК- регионам».
Победа в этих конкурсах поможет повысить качество образовательного процесса за счет внедрения новых методик и технологий.
В новом законе об образовании большое внимание уделяется правам и обязанностям педагогических работников. Повышается ответственность педагогов за конечный результат образовательного процесса, для решения этой задачи им придется активнее работать с родителями по решению проблемы посещаемости детского сада, так как эта проблема актуальна для большинства дошкольных организаций.
Согласно 99 статье заработная плата педагогических работников должна соответствовать средней заработной плате в субъекте РФ. С января 2013 года было произведено увеличение заработной платы педагогов, которая на сегодняшний день составляет 21701 руб., и можно сказать, что эта статья закона выполняется полностью.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации осуществляется на основе Федерального законодательства, однако порядок и содержание этих локальных актов не регулировался. В соответствии со статьей 26 и 30 нового закона об образовании будут установлены четкие требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации. Что повлечет за собой необходимость их изменений.
Большое внимание уделяется органам общественного контроля, которые активно участвуют в управлении организации. В нашем детском саду им является наблюдательный совет, деятельность которого регулируется уставом и положением.
В состав наблюдательного совета входят представители педагогического коллектива, общественности, управления образования и родители. Заседания проходят ежеквартально, где представляется отчет о деятельности учреждения, утверждаются цены на платные услуги и решаются вопросы финансирования и финансово-хозяйственной деятельности. В компетенцию наблюдательного совета так же входит оценка качества работы педагогического коллектива.
Согласно статье 29 закона «Об образовании» мы размещаем всю информацию о своей деятельности на сайте, где за этот учебный год было опубликовано более 80 сталей и документов в соответствии с Правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Для дошкольных образовательных организаций значительно изменится система финансирования. Сейчас четко разграничено финансирование по направлениям: образовательная деятельность и присмотр и уход. Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ. За присмотр и уход оплачивают родители.
На сегодняшний день родители оплачивают только расход на питание своих детей в то же время согласно статьи 65 получают компенсацию части родительской плат в зависимости от количества детей в семье, а с 1 января 2014 года в родительскую плату будут включены расходы на содержание детей в дошкольной организации.
Согласно статьи 8 закона об образовании предоставляется большая финансовая поддержка частным дошкольным образовательным организациям с выделением им субсидии на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение пособий и т.д. В связи с этим необходимо усилить работу по расширению перечня альтернативных форм дошкольного образования.
Уважаемые коллеги! Законодателем четко установлен сроки реализации положений нового федерального закона, что является для нас планом действий по соблюдению законодательства в сфере образования, нам предстоит:
1. Внести изменения в наименование и Уставы образовательных организаций не позднее 1 января 2016 года.
2. Внести соответствующие изменения в лицензии на образовательную и медико-фармацевтическую деятельность до 1 января 2016 года.
Не смотря на то, что организационные мероприятия в связи с принятием нового закона об образовании в Российской Федерации» по возможности сведены к минимуму, необходимо уже сегодня начинать работу по изменениям в соответствии с законодательством.
В заключение хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом, желаю всем нам умных детей, понимающих родители и творческих педагогов.
Спасибо за внимание.
Материал nsportal.ru
Статья 23 Закон об Образовании в РФ (Новый!) . Типы образовательных организаций
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .
Подробней www.zakonrf.info
Об изменениях в новом законе об образовании
Закон «Об образовании в Российской Федерации» объединил два действующих закона «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании», а также целый ряд действующих нормативных правовых актов в сфере образования. Новое в этом законе коснулось всех уровней.В понятийном аппарате
Введено ряд новых понятий: образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, организации, осуществляющие образовательную деятельность; отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования; конфликт интересов педагогического работника; и другие.
В дошкольном образовании
Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами.Оно отделяется от «присмотра и ухода» за детьми, т.е. учить ребенка в детском саду станут бесплатно, а за присмотр и уход нужно будет платить. Плата определяется учредителем.
Малообеспеченные родители по решению учредителя могут платить меньше или не платить вообще. От платы освобождаются дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом.
В сфере общего среднего образования
Перераспределяются полномочия региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Закрытие сельской школы может произойти только с одобрения сельского схода.
Изменяются наименования типов и видов образовательных организаций. О гимназиях и лицеях в законе речи не идет. Специализация образовательного учреждения может быть указана в его названии.
Право преимущественной записи в первые кассы получают те, кто проживает на территории, к которой прикреплена школа.
В школы с углубленным изучением каких-либо предметов прием будет производиться индивидуально в средних и старших классах.
Определены особенности получения образования иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.
Отдельно прописано право ребенка на качественное инклюзивное образование по адаптированным программам. Школы, которые будут вводить инклюзивные программы, обязаны создать детям с ограниченными возможностями здоровья условия для получения качественного образования без дискриминации.
Введено понятие «безопасность школьной среды», что упрощает предъявление претензий к школе по причине несчастного случая с обучающимся.
Более подробно говорится о мерах дисциплинарных взысканий. К учащимся будут применяться более строгие требования по вопросу дисциплины и успеваемости, вплоть до исключения из школы, в т.ч. и в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Даны понятия сетевого и электронного обучения, которые могут быть использованы на всех уровнях образования.
Результаты ЕГЭ будут действительны на протяжении 4 лет.
В законе закреплен принцип светского характера образования в государственной школе и практика преподавания ОРКСЭ. Религиозные организации получили право проверять программу курса на соответствие вероучению, а также рекомендовать для работы в школах своих педагогов.
Отдельные статьи посвящены статусу учителя и руководителя. Также более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов.
Что касается оплаты труда учителей, то согласно закону она не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе. Курсовую переподготовку учитель обязан проходить через каждые 3 года, а не раз в 5 лет.
В среднем профессиональном образовании
Профтехучилища, предлагающие программы начального профобразования, будут закрыты.
Учебные заведения получили право вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование.
Разрешено производить отбор учащихся в творческие учебные заведения по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования.
В сфере высшего образования
Согласно новому закону об образовании студентов-бюджетников должно быть не менее 800 на каждые 10 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет.
Сокращаются льготы для поступления в вуз, а вместо этого отдельным категориям льготников предоставляется возможность бесплатного обучения на подготовительных курсах. Получают право на бесплатное обучение на подготовительных курсах (только один раз) дети-инвалиды, не попавшие в квоту, а также сироты, инвалиды I и II групп, молодые люди до 20 лет, имеющие единственного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других силовых ведомств.
Поступить в вуз можно будет только по результатам ЕГЭ, за исключением МГУ, СПБГУ (а также нескольких других федеральных вузов) , где придется сдавать дополнительные экзамены.
Без вступительных испытаний поступать в вуз предоставлено право победителям и призерам олимпиад. Для поступления «на бюджет» вне конкурса для детей-инвалидов установлена квота -10% от общего количества бюджетных мест по конкретному направлению (специализации) , при условии успешного прохождения ими вступительных испытаний.
Льготникам также предоставляются в первоочередном порядке жилые помещения в студенческом общежитии, и они освобождаются от платы за проживание. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. В военные вузы преимущественное право поступления при прочих равных условиях предоставляется «детям граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более».
Закон обязывает все вузы участвовать в мониторинге Минобрнауки.
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон об образовании в России Консультант Плюс
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации) . Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
В Законе выделены отдельные нормы, посвященные:
Кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;
Сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
Использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
Обучению по интегрированным образовательным программам;
Образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.
Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.
Со дня вступления в силу нового Закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу. Для отдельных положений нового Закона установлены иные сроки вступления их в силу.
Одновременно со вступлением в силу нового Закона вступает в силу ряд подзаконных актов, принятых в соответствии с ним. Среди них, в частности:
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 370 "Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы";
Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 "Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации";
Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 627 "Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну";
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
Приказ Минобрнауки России от 06.03.2013 N 160 "Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность";
Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания";
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";
Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное";
Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся";
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" и др.
Дата публикации на сайте: 04.01.2013
Закон об образовании: особенности регулирования дошкольного образования | Статьи | Справочник руководителя дошкольного учреждения
В конце 2012 г. был принят новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вступающий в силу в сентябре 2013 г. В чем его отличие от действующего сейчас нормативного акта? Что нового в регулировании дошкольного образования?
Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ "Об образовании" касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам) , а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.
В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:
- дошкольное образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Читайте статью и подписывайтесь на
Источник www.resobr.ru
В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)).
Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования, за дошкольными образовательными организациями закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми (часть 1 статьи 65, пункт 2 части 6 статьи 28 Закона). При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.
Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 статьи 65 Федерального закона).
Таким образом, родительская плата должна включать в себя только расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми.
Кроме того, при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 Федерального закона).
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № Пр-539, поручением рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (протокол от 24 июля 2013 г. № 20), Минобрнауки России, начиная с сентября 2013 г., проводит ежемесячный сбор информации о размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Также Министерством образования и науки Российской Федерации направлено руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации письмо от 31 июля 2014 г. № 08-1002 с методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации содержат методику расчета по определению нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в государственных (муниципальных) образовательных организациях, подходы к разработке порядка финансового обеспечения услуг по присмотру и уходу за детьми.