Интеллектуальная игра "брейн-ринг" для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста
Айтана Сулачакова
Экологический брейн-ринг в старшей группе
Экологический брейн-ринг в старшей группе .
Воспитатель :Сулачакова А. С.
Цель : закрепление знаний детей о природе.
Ход викторины:
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам.
В : - Здравствуйте, дети. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике . Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал : «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Как вы думаете, а что такое экология ?
Экология – это наука о доме , о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Как вы уже знаете, что 2017 год посвящен Году Экологии . Наш детский сад активно принял участие в этом. И сегодня в зовершении Года Экологии , мы собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический брейн-ринг » .
В игре участвуют две команды. Итак, давайте поприветствуем друг друга! (название, девиз)
1. СЛЕДОПЫТЫ
Девиз : Береги свою планету – ведь другой на свете нету.
2. ЗНАТОКИ.
Девиз : Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!
Знакомство состоялось.
Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение . Послушайте правила игры :
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии .
3. За правильный ответ команда получает балл.
4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.
5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.
6. Правильность ответов оценивает жюри.
Представление жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
А оценивать нас будут : Телесова З. Е., Кырмакова З. И.
Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.
(Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек)
Прежде чем начать игру, давайте послушаем с вами стихи.
Итак, мы начинаем наш Экологический брейн-ринг . Желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Первый раунд «Разминка» :
Команды должны ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.
Вопросы для команды :
1. –Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
2. – Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
3. –Дерево с белой корой? (Берёза)
4. –Зимняя квартира медведя? (Берлога)
5. –Колючее растение пустыни? (Кактус)
6. –Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)
7. –Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
8. –Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
9. –Зимой и летом одним цветом? (Ель)
10. –Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
11. –Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)
13. –Квартира лисы (Нора)
14. –Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
15. – Какая птица лечит деревья? (Дятел)
17. –Цветок для гадания? (Ромашка)
18. –Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
19. –Сколько ног у паука? (Восемь)
20. –На каком дереве растут желуди? (На дубе)
На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня!
Второй раунд «Четвёртый лишний» :
У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку убрать. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор.
Третий раунд. Дидактическая игра «Угадай правило»
(Выставляются знаки, которые символизируют правила поведения в природе)
П\и «Соберём мусор»
Четвертый раунд.
Где чей след?
(Рисунок с изображением следов медведя, волка, зайца)
Кто как говорит?
(Изображения свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки)
Опиши и расскажи о животном. (кошка, собака)
Пятый раунд «Лес моими глазами» (изготовление картины)
Молодцы, ребята. Итак, наши вопросы закончились.
Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру.
Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
(После игры все рассаживаются на свои места.)
И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.
(Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.)
Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение песней «Юные спасатели природы» .
Публикации по теме:
Брейн-ринг для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам…» Управление образования администрации города Соликамска муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка».
Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании группы «Медвежата» Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и.
Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.
Брейн-ринг «Рязанский край - Родина С. А. Есенина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг».
Игра «Экономический брейн-ринг» Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических.
Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.
Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
2.Развивающие:
Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.
3.Воспитательные:
Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» общеобразовательного типа
Алтайский край г. Барнаул
Конспект открытого интегрированного занятия.
Тема: «Брейн – ринг».
Старшая группа
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Носова Ольга Владимировна.
Старшая группа №11
Барнаул 2017г.
Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, диких и домашних животных и т.д.
Закрепить представление о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение продолжать замкнутую закономерность; закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
2.Развивающие:
Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, общие речевые навыки.
3.Воспитательные:
Воспитывать дух соревнования, усидчивость, устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Методы:
Словесный (беседа, диалог)
Использование ИКТ, мультимедиа;
Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Грибы», «Полевые цветы» и т.д.)
Приемы:
Использование здоровьесберегающих технологий;
Использование демонстрационного материала.
Оборудование:
3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущего; фишки для деления команд; презентация «Блиц-опрос»; набор геометрических фигур, набор цифр на каждого ребенка от 1 до10; карточка с точками для каждого ребенка, карандаши простые.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Организационный момент: (эмоциональный настрой)
«Котелок настроения».
Сейчас мы будем варить настроение.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем варить это все три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару,
Положим еще свои лучшие сны
Заглянем под крышку:
Там у нас не варенье,
А что?…Хорошее, отличное настроение!
Ребята, сегодня на занятии мы проведем с вами «Брейн-ринг». Вы будете считать, складывать, соединять точки линиями, отвечать на трудные вопросы, решать веселые задачи. А теперь нам нужно разделиться на команды: команда «синих» и команда «красных». Вы согласны соревноваться друг с другом?
Прежде чем начать игру, я хочу вас предупредить, что за каждый правильный ответ ваша команда получает по одной фишке. Команда «Красных» получит красные фишки, команда «Синих» - синие. В конце игры мы посчитаем ваши фишки и победит та команда, у которой больше фишек.
1 задание:
Чья команда правильно отгадает загадку. Слушайте внимательно:
- Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Какой это вид транспорта?
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет). Какой это вид транспорта?
- Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд)
Какой это вид транспорта?
- Не спрашивая броду, смело лезу в воду – на любой глубине, всегда по пояс мне. (Корабль) Какой это вид транспорта?
Молодцы, ребята, каждая команда справилась с заданием и получает фишку.
2 задание:
Следующее задание называется «Блиц - турнир». Каждая команда по очереди быстро отвечает на вопрос, всего получится по шесть вопросов каждой команде. Фишку получит команда, правильно ответившая на все вопросы.
С) Назовите травоядных домашних животных (осел, корова, лошадь. Овца, коза). Почему их называют домашними?
К) Назовите хищных диких животных (тигр, волк, медведь, ёжик, рысь, лиса и тд.). Кто такие хищники?
С) Назовите зимующих птиц (синица, снегирь, свиристель).
К) Каких перелетных птиц ты знаешь?(стриж, жаворонок, скворец, ласточка, грач).
С) Назовите приметы весны.
К) Назовите приметы зимы.
С) Назовите полевые цветы (ромашка, василек, мак, незабудка, одуванчик, анютины глазки).
К) Назовите, какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, подосиновик, подберезовик и т., д.)
С) Четвертый лишний: роза, гвоздика, астра, василек.
К) Четвертый лишний: стрекоза, муравей, пчела, паук.
С) Назовите деревья, которые вы видите на экране:дуб, осина, береза, тополь, ель, сосна.
К) Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины? Как называется край, в котором мы живем? Назовите столицу нашего края.
3 задание:
В следующем задании каждый из вас получит карточку, на которой изображены точки. Вы должны соединить эти точки по порядку и у вас получится самый быстрый вид транспорта. По команде «1,2,3, начни!» начинаете соединять точки.
Молодцы! Обе команды справились с заданием! Прямые или кривые линии у вас получились?
Физкультминутка:
«Юные космонавты».
5-4-3-2-1- вот и в космос мы летим …
Мчит ракета быстро
К звездочкам лучистым.. (дети бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели,
Выйти в космос захотели… (движения в невесомости)
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим… (держат руки над бровями и разбегаются на места)
4 задание:
Переходим к следующему заданию. Перед вами на экране расположились геометрические фигуры. Назовите их в порядке очереди. Начнем с команды «Красных». Сколько синих фигур вы видите, команда «Синих»? А сколько красных фигур видит команда «Красных»? Команда «Синих», скажите, сколько кругов в этом ряду? Команда «Красных», сколько треугольников вы насчитали? А теперь, вы должны положить перед собой те фигуры и в такой последовательности, которую вы видите на экране.
Молодцы! Сейчас проверим обе команды. Рита, прочитай какие фигуры и в какой последовательности ты положила перед собой? Данил, теперь твоя очередь.
5 задание:
Следующее задание называется «Веселые задачки».
Задача команде «Синих»
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Задача команде «Красных».
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Задача команде «Синих».
Четыре груши есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все груши посчитайте сами
Ну, постарайтесь- ка, ребята.(5)
Последняя задача команде «Красных».
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько их в лукошке стало? (4)
6 задание:
Ребята, на последнем этапе нашего ринга, я предлагаю такое задание. Вы должны выложить перед собой цифры по порядку. Команда «Синих» выкладывает цифры от 1 до 10, а команда «Красных» выкладывает цифры от 10 до 1. 1,2,3 – начни! Кто быстрее выстроит цифровой ряд, тот и победил.
А теперь посмотрите на экран. Перед вами появился числовой ряд. Команда «Красных», каких чисел не хватает в этом числовом ряду? Команда «Синих», назовите соседей числа 4? Команда «Красных», назовите число, которое больше 5, но меньше 7? Команда «Синих», назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.
Молодцы! Обе команды заслужили по одной фишке. На этом наши задания завершены. Пришла пора определить победителя. Давайте посчитаем фишки. Получилась ничья, победила дружба.
Итог:
Ребята, вам понравилось между собой соревноваться? Скажите, что в этой игре вам сложнее всего было выполнить? А что удалось очень легко? А теперь пришло время прощаться!
Методическая литература:
1. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.- МТЦ «Сфера» 2004г.
2.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.
3.Новицкая М.Ю.. Навуменко Г.Л. Раз, два, три, четыре, пять - мы идем с тобой играть. Русский детский игровой фольклор.
4. Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие».- М.:ТЦ Сфера, 2003 г.
- ж. «Дошкольное воспитание» №10, 2005 г.
- ж. «Дошкольное воспитание»№5, 2005 г.
5.Краснощекова Н.П. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов на Дону: Феникс, 2006 г.
6.Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» Пособие по логопедии для детей и родителей.- СПб: «Литера», 2003г.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Колчина Г.Н.
методист МОУДОД ЦРТДиЮ
г. Гулькевичи
Сценарий
проведения Брейн – ринга
«В гостях у сказки».
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи:
Образовательные:
расширить и углубить знания детей об устном народном творчестве.
Развивающие:
продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; Сделать досуг учащихся интересным, познавательным, формировать навыки общения.
Оборудование:
Книжная выставка «Сказки».
Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
Бубен вместо гонга.
Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
«Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
Предметы для «Черного ящика»
Конверты с вопросами игры.
Призовые фишки за правильные ответы.
Звучит веселая музыка.
Вед.
Добрый день, участники и болельщики нашей сегодняшней игры «Брейн – ринг», просто присутствующих здесь быть не должно. Правда, должна оговориться, что есть в зале люди, которых нельзя причислить ни к игрокам, ни к болельщикам – это наше жюри. И я хочу представить вам членов нашего жюри
:
Е. В. Энгельбрехт – директор ЦРТДиЮ
А. А. Мурадян – методист ЦРТДиЮ
Зубенко О.С.. – родитель детей студии «Радуга».
Вед. На нашем ринге сегодня встречаются 2 команды студии «Радуга». Для начала игры проведем жеребьевку.
Вед. Я приглашаю на ринг 1-ю команду. Проходите за столик у окна
Прошу команду представить себя, капитана.
Вед. За столик у зеркала приглашается 2-я команда. Представьте себя и капитана.
Вед. С участниками первого тайма мы познакомились, а теперь внимание, я хочу познакомить вас с условиями игры:
1. Командам задается вопрос, на который они должны ответить либо в течение минуты, либо после истечения контрольной минуты. Отвечает первой та команда, которая первой подаст сигнал готовности. Капитан команды подает сигнал только после того, как прозвучит удар молотка. Та команда, которая раньше чем прозвучит удар молотка подаст сигнал готовности, лишается права ответа на этот вопрос.
2. Если обе команды одновременно подадут сигналы готовности, то между командами проводится жеребьевка.
3. Ответить на вопрос может любой игрок команды. Если команда сомневается в ответе или не знает ответа, капитан обязан выдвинуть свою версию. Таким образом, ответ должен быть обязательно.
4. Игра идет до 3 очков. Счет очков будет показан на табло. Для игроков сидящих у окна табло красное, для сидящих у зеркала – табло зеленое.
5 .Если обе команды не отвечают на вопрос, то вопрос снимается и может повториться в игре других команд.
6. Проигравшая команда покидает игровой столик и ее место занимает команда под № 3 и т.д.
7. Выигрывает не та команда, которая играет в последнем тайме, а та, которая наберет большее количество очков.
8. Жюри имеет право дать дополнительное очко команде за более полный и быстрый ответ.
9. В конце игры победившая команда награждается памятными призами.
10. Если последняя команда, севшая за стол, выигрывает в последнем тайме, ей предоставляется право ответить на ряд вопросов, до тех пор, пока команда не сможет ответить на один из вопросов.
Вед. Условия всем понятны и мы начинаем.
Итак, друзья, начнем программу
Затей у нас большой запас
А для кого они?
Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
Вы в Брейн – ринг пришли играть,
На вопросы отвечать.
Сто вопросов, сто ответов
Все готовятся к нему, отвечать на почему?
1, 2, 3, 4, 5
Сказки нужно узнавать.
Двери в сказку открывайте
На вопросы отвечайте.
Вед.
Перед первым таймом проведем разминку.
РАЗМИНКА.
Читаю первые строки четверостишья, а команда должна вспомнить 2 последние.
Стихотворения А. Барто .
1.Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу....
(Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду).
2.Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик....
(Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч).
3.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей щерстку гладко.
(Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости).
Стихотворения С. Маршака.
4.Эй, не стойте
слишком близко...
(Я тигренок,
А не киска).
5.Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну....
(И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре»).
Вед. Итак, 1 тайм . (Звучит удар молотка)
Идет игра, после 3 тайма музыкальная пауза.
ВОПРОСЫ.
1.Что за вещи, предметы изображены здесь на картинках?
Из каких они сказок, кто ими пользовался?
а) сапоги из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;
б) монетка из сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»;
в) золотой ключик из одноименной сказки Толстого;
г) хрустальная туфелька.
2. «Узнайте нас
».
а) Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался сносом.
(«Лиса и журавль»)
б) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
в) Мышка дом себе нашла,
Мышка доброю была,
А в доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»).
г) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Приключения Буратино» или «Золотой ключик» Толстого)
.
д) Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
(«Дюймовочка»).
е) Кто – то за кого – то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
(р.н.с. «Репка»)
.
ж) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской...
Старик вышел к морю и невод забросит,
Кого – то поймает, о чем – то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
з) Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
и) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).
3.Какую песню пел...
а) Колобок?
«Я по коробу скребен,
На сметане мешон,
Да в масле печен,
На окошке стужен
Я от дедушки ушел..»
б) Мама – коза?
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молочка принесла».
в) Вини – Пух?
«Хорошо живет на свете Вини – Пух.
Оттого поет он эти песни вслух».
г) Черепаха и львенок?
«Я на солнышке лежу
И ушами шевелю.
Все лежу и лежу
И ушами шевелю».
д) Бременские музыканты?
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
4. Назови сказку, из которой взят отрывок.
а) «Дед бил, бил,
Не разбил.
Баба била, била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось».
(«Курочка Ряба»).
б) «Я мышка – норушка,
Я лягушка – квакушка.
А ты кто?»
(«Теремок»).
в) «Взяла старуха крылышко,по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила на окошко остудить...»
(«Колобок»).
г) «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...»
(«Репка»)
д) «Девочка пришла к домику, дверь была отворена. В этом домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. В столовой стояло у стола 3 стула, на столе – 3 чашки с похлебкой, подле каждой чашки лежала ложка. Затем она пошла в другую горницу, там стояло 3 кровати».
(Л.Н.Толстой «Три медведя»).
е) «Устал медведь, проголодался.
Эх – говорит,- сяду – сяду на пенек, съем – съем пирожок
(«Маша и медведь»).
ж) «Тут налетели гуси – лебеди, давай кричать, давай гоготать, подхватили Иванушку на крылья и унесли..(«Гуси – лебеди»)
з) «Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит – сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит».
(«Царевна – лягушка»).
и) «Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду расскажи:
« Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
И услышала в ответ:
«Ты прекрасна, спора нет,
Но царевна все ж милее
Все ж румяней и белее».
(«Сказка о мертвой царевне и 7
богатырях»).
к) «Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне давай вареную полбу».
(«Сказка о попе и работнике его Балде»).
л) «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробивает. Вдруг слышит, невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху ее спрашивает:
Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Тепло, Морозушко, тепло, батюшка».
(«Морозко»).
м) «Не плачь, девушка! Не плачь красавица! Влезь ко мне в одно ушко, в другое – вылези». Влезет девушка ей в одно ушко, в другое вылезет, станет лучше прежнего: и глаза синей и коса длинней, и сарафан ярче. Глядит, а на траве уже полотно лежит и выбелено, и в трубы скатано».
(«Крошечка – хаврошечка»).
н) «За горами, за лесами,
За широкими морями.
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки 3 сына.
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град – столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
В долгом времени, аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто – то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
(«Конек – Горбунок»).
5.К каким сказкам эти иллюстрации?
Назовите сказку и главных героев
а) «Красная Шапочка».
б) «Дюймовочка».
в) «Теремок».
г) «Репка».
д) «Курочка Ряба».
е) «Колобок».
ж) «Три медведя».
з) «Маша и медведь».
и) «Гуси – лебеди».
к) «Царевна – лягушка»
л) «Кот в сапогах» и т.д.
6.Прислали на игру телеграммы от сказочных героев, но они забыли телеграммы свои подписать. Узнайте, от кого телеграмма?
а) «От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
От зайца ушел,
От волка ушел,
Скоро буду у вас». («Колобок»).
б) «Спасите, меня съел Серый Волк,
Осталась только шапочка». («Красная Шапочка»).
в) «Сожалею, не могу приехать, потеряла туфельку». («Золушка»).
г) «Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы,
у семи братьев». («Царевна»).
д) «Срочно требуется скорлупка грецкого ореха, голубые фиалки и лепесток
розы», («Дюймовочка»).
е) «Выезжаю. Встречайте!
Приметы – маленький мальчик, очень удаленький». («Мальчик с пальчик»).
ж) «Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей». («От гиппопотама – доктору Айболиту»).
7. На чем передвигались сказочные герои?
(проводится как аукцион. Кто последний назовет тот и получает 1 очко).
*ковер – самолет
*сапоги – скороходы
*ступа
*метла
*гуси – лебеди
*летучий корабль
8. В какой сказке живет...
а) Баба – Яга?
(«Морозко», «Гуси – лебеди»,»Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол»...)
(«Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»...)
(«Теремок», «Колобок», «Лиса и журавль, «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка»...)
9. Заключительный конкурс «Угадай мелодию»
(по сказкам и мультфильмам).
Подведение итогов. Награждение.
Вед. Вот и закончилась наша встреча. Желаю всем хорошего настроения и удачи.
Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг"
Цель:
1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.
2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.
3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.
4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.
Материал:
Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный ящик.
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Воспитатель: На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:
Команда "Умники" - капитан команды
Команда "Знатоки" - капитан команды
А сейчас приветствие команд:
Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".
Команда "Знатоки", наш девиз: "Знание-это сила! "
Просим команды занять свои места.
А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)
За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
1 раунд:
«Разминка»
предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
Скажите мне, какой сегодня день недели?
Какой день недели будет через два дня?
Чем похожи стул и табуретка?
Чем отличается бабочка от стрекозы?
Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
Какой день надели последний?
Сколько солнышек на небе?
Как называется геометрическая фигура без углов?
У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Где работает клоун?
2 раунд:
«Рассели жильцов»
Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.
А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»
Экспериментальная пауза
3 раунд:
«Рассуждай-ка»
Вопрос: для чего человеку нужен сон?
Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)
4 раунд:
«Дорисуй предмет»
Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.
Физминутка
5 раунд:
Игра «Предмет-действие»
Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».
Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).
6 раунд:
Конкурс капитанов
«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.
Экспериментальная пауза
7 раунд:
«Посчитай»
Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.
1) Сколько лап у двух медвежат? (8)
2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр(1)
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)
4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)
5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)
8 раунд:
«Черный ящик»
Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.
По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(дети получают призы) .
Сценарий мероприятия (брейн - ринг) для старших дошкольников
Данное мероприятие направленно на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Может быть использовано воспитателями дошкольных учреждений для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;
2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;
3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.
4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.
Материал и оборудование: стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), дорожные знаки, жетоны.
Ход мероприятия:
Ведущий : Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Встречаются команда «Знайки» (аплодисменты). Команда «Почемучки» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)
А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно - получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.
Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № …
Ведущий : Внимание, вопросы:
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
Мостовая
Тротуар
2. По какой части улицы движется транспорт?
Проезжей
По тротуару
3. Что такое светофор?
Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.
Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.
4. Для чего служит красный сигнал светофора?
Он разрешает движение
Он запрещает движение
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
На красный
На зеленый
6. В каком месте можно переходить проезжую часть?
В любом месте
Там где нет транспорта
По пешеходному переходу
7. Как нужно обходить автобус?
Спереди
8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
Музыкальная пауза «Песенка дорожных знаков» на муз. Ю. Чичкова.
(исполняют дети)
Ведущий: следующее задание - игра «Найди знак».
Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак - получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.
Внимание, первое стихотворение:
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот -
Это значит - переход.
(знак «Подземный переход»)
Что за лестница вверху?
Ты идешь как по мосту.
От машин тебя спасет
Наш надземный переход.
(знак «Надземный переход»)
Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода.
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(знак «Пешеходный переход»)
В круглом зале «человек»
Перечеркнут красным -
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
(знак «Движение пешеходов запрещено»)
Школьница и школьник забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают - это дети.
(знак «Дети»)
Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет…
(знак «Велосипедная дорожка»)
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь свалка кирпича?
(знак «Въезд запрещен»)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(знак «Место стоянки»)
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенья
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть здесь ищут клад?
Их сюда наверно встарь,
Спрятал очень жадный царь.
(знак «Дорожные работы»)
Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)
Слушаем вопрос:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И, хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор.
Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.
Ведущий : Волчок вращается и показывает №… Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.
Ведущий: А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» - все молчат, «Зеленый свет» - топают ногами, «Желтый свет» - хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.
Ведущий
: крутит волчок и зачитывает задание: «По дороге в детский сад».
Командам раздается рисунок-схема: «Путь в детский сад», нужно показать на ней правильный маршрут. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками. Игра - пантомима называется: «Опознай нарушителя».
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: изучает дорожные знаки.
Ведущий : Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.