«Задания от Лета и ее братцев. Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду Летние занятия с детьми в детском саду
«Задания от Лета и ее братцев»
Программное содержание: углубить и обобщить представления детей о лете, о явлениях природы летних месяцев. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить использовать полученные знания в играх, в работе с карточкой. Учить отвечать на вопросы полным и четким ответом.
Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, любовь к родной природе.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года она?
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод,
В камышах кричит лягушка,
Из-за речки дождь идет. (Лето)
Правильно! Это лето.
Скажите, что такое лето?
Стук в дверь, влетает пчелка, в руках держит письмо и большую коробку.
Ребята, вот вам письмо с посылкой, но открыть ее вы можете только тогда, когда ответите на все вопросы и выполните задания от сестрицы Лето и её братцев – Июнь, Июль, Август.
2. Задание № 1.
Июнь, июль, август, что это?
Что вы знаете об июне?
Какие его приметы вы можете назвать? (Использовать картинки, для характеристики июня).
Расскажите об июле?
Чем славен август? Какие сезонные изменения происходят в августе?
Мы правильно выполнили задание № 1, из письма от сестры Лета и её братьев Июня, Июля, Августа.
3. З адание № 2.
Работа с карточкой «Ошибки художника» №10
4. Задание № 3.
Назовите пословицы и поговорки о лете.
- Худо лето, когда солнца нету.
- Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
- Пришел июнь – разноцвет – отбою от работы нет.
- Лето собирает, а зима поедает.
- Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
Почему, так в народе говорят?
Какие работы люди выполняют на огородах, в садах, полях?
5. Задание № 4.
Лето - это время года, когда кругом порхают бабочки, летают насекомые, комарики, жужжат жуки.
Назовите насекомых, каких вы знаете? (кузнечик, бабочка, комар, пчелки, осы, мухи)
Где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле и под землей)
Вспомните, как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, ползают, бегают, порхают).
Игра «Четвертый лишний».
- Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
- Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
- Паук, шмель, пчела, сорока.
- Таракан, муха, бабочка, заяц.
6. Задание № 5.
Я прочитаю вопросы, а вам надо выбрать картинку насекомого.
1. Питается личинками и тлей? (Муравей).
2. Какое насекомое, слышит ногами? (Кузнечик).
3. Очень любит нектар и пыльцу? (Бабочка, шмель, пчела).
4. У какого насекомого на спине 7 точек? (Божья коровка).
5. Какие насекомые питаются другими насекомыми? (Паук, стрекоза).
6. Какое насекомое погибает, если его взять в руки? (Бабочка).
Молодцы! Я рада за вас, вы выполнили все задания, и теперь мы сможем открыть посылку, и посмотреть, что там. В посылке, бочонок (баночка) с медом.
Ребята, как вы думаете, какое насекомое передало нам этот гостинец? (Пчелка).
Правильно, это пчелка.
Пчелка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьет –
Собирает мед.
Чаепитие с медом в группе после занятия.
Галя Бжасова
Конспект занятия «Скоро лето»
Цель :
Уточнить представление о наступающем лете.
Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.
Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.
Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту, и путях их предотвращения.
Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
Словарная работа : лето , солнышко, зеленая травка, цветы, ягоды, птицы.
Материалы и оборудование : иллюстрации наступающего лета, картинки – солнце, грибы, деревья, цветы, ягоды; картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей; силуэты съедобных грибов и мухоморов.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -(Лето ) .
Воспитатель : Вот и наконец наступило лето ! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы вы Знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Чем радует всех летняя пора? (Ответы детей)
Какие летние игры и забавы вы любите? (Ответы детей)
Кто летом ходил за грибами и ягодами? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации леса, цветущего луга и задает вопросы по их содержанию. Затем предлагает помочь ей составить рассказ о лете : начинает предложение, дети заканчивают его.
Наступило лето . Очень ярко светит (солнышко) . На деревьях много зеленых (листьев) . В тени деревьев появились (грибы) . На кустах созрели (ягоды) . В лесу весело щебечут (птицы) .
Воспитатель : Очень много существует пословиц и поговорок про лето . Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы : «Летом заря с зарей встречаются» (Большой световой день) . «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко» . Почему говорят : летом каждый кустик ночевать пустит (Потому что летом очень теплые ночи ) (ответы детей) .
Игра «Составление предложения» .
На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Воспитатель задает вопрос :» Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек отдам другу, а колокольчик я поставлю в вазу).
Воспитатель : А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Головой качают (движения головой вправо-влево) .
Тихо засыпают.
Воспитатель : Ребята а вы знаете, что не все грибы безопасны? А ну отгадайте загадку?
Знают даже малыши красно-белые грибы,
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин-несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор, гриб тот – красный (мухомор) .
Подвижная игра «Собери в корзинку съедобные грибы» .
Воспитатель раскладывает на полу силуэты грибов и просит детей найти по одному съедобному грибу.
Воспитатель : Ребята, а какие опасности могут встретиться на улице (ответы детей)
Можно ли трогать незнакомых насекомых? (ответы детей)
Что может произойти, если дразнить собаку? (ответы детей)
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается» .
Воспитатель раздает картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого картинки опасного поведения детей, а к зеленым – тем, у кого изображения правильных действий персонажей.
Воспитатель : Ребята, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе, не забывайте делать зарядки, играйте в подвижные игры, помогайте взрослым! Все это нужно для того, чтобы за лето подрасти , стать быстрыми, ловкими, а значит и здоровыми! Надеюсь, что вам было интересно и вы узнали много нового.
Публикации по теме:
Доброго времени суток! Зимняя пора - самое прекрасное и красивое время года. Зима радует нас пушистыми сугробами, сверкающимся на солнце.
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.
Новый Год - самый любимый долгожданный праздник у детей. В канун нового года в группе «Буратино» прошла тематическая неделя «Скоро, скоро.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.
Вот и закончилось лето. Свой отчёт о проделанной работе я решила сделать в виде лэпбука. Каждый разворот лэпбука соответствует теме недели.
Оформление участка-фотоотчёт "Скоро лето". Здравствуйте, хочу поделится с вами своим оформлением участка для прогулки. Лето-это замечательная.
Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.
Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.
Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.
Игра-занятие "В небе"
Слушаем стихи и выполняем различные движения
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы идём гулять. (Идём на месте)
А над нами что такое?
Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)
Солнышко там ярко светит.
Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны)
А по небу что плывёт?
Это белый параход? (Поднимаем руки вверх)
К нам плывут издалека,
Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)
В небе птички пролетают
Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)
А живут где эти птички?
Далеко и близко. (Машем руками перед собой)
Игра "День и ночь"
Когда воспитатель говорит: "День ", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают ). Когда он говорит: "Ночь ", все должны замереть (птички ночью спят ). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День ". Игра продолжается.
Игра-занятие "Дождик"
Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)
Всем деревьям было жарко.
Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер)
И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Дождик сильный вдруг полил,
Все листочки намочил. (Трясём кистями рук)
Дождик землю намочил,
Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны)
Дождик льётся всё сильнее.
Где же лужицы поуже?
Мы пройдём, ведь мы сумеем
Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)
Игра "Прыгаем через лужи"
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
Игра-занятие "Летний луг"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)
Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)
Здесь травинки и листочки,
Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)
Мы по лугу побежим (Бежим на месте)
Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)
Мы поднимем наши ножки,
Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)
На лугу мы отдохнём
Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)
Игра "Бабочки и цветочки"
На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона ). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.
Игра-занятие "Ягоды"
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.
Мы с корзинкой в лес пойдём,
Много ягод наберём.
Раз - клубника,
Два - черника,
Три - румяная брусника,
А четыре - земляника.
Пять - лесная вишня,
Нам не будет лишней.
Шесть - калина красная,
Ягода прекрасная.
Семь - малина сладкая,
Очень ароматная.
Восемь - ежевика,
Девять - костяника,
Десять - голубика
Просят: "Собери-ка!"
Игра "Собираем ягоды"
На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.
Игра-занятие "Помощники"
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
В огороде помогаем -
Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву)
Вот так, вот так
Всю траву мы вырываем.
В огороде помогаем -
Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем)
Вот так, вот так
Их из лейки порливаем.
В огороде помогаем -
Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем)
Вот так, вот так
Их в корзинку собираем.
Игра "Овощи и фрукты"
Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле ), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве ).
Программное содержание:
1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.
2. Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года.
3. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.
4. Дать представление о простейших лекарственных растениях.
5. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете.
6. Побуждать детей к собственной речевой активности.
Предшествующая работа:
Выставка цветов;
- рисование «Мои любимые цветы», «Лекарственные травы»;
- заучивание стихов про цветы; игры: «Я садовником родился», «Какого цвета
лето?»;
- пересадка ноготков, астр, календулы с клумбы в горшки;
- целевая прогулка на луг;
- рассматривание фотографий «Как я провел лето» и составление небольших
рассказов о лете из личного опыта.
Оборудование к занятию:
Веночки из искусственных цветов: ромашка, василек, одуванчик, гвоздика, незабудка; фотовыставка «Чтобы лето не кончалось»; выставка живых цветов; «Зеленая» аптека: лекарственные растения - подорожник, мята, ромашка, брусника, черника; кафе «Семицветик» с натюрмортами из овощей и фруктов; песня «Чтобы лето не кончалось» в исполнении А.Б. Пугачевой; «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ход занятия
Звучит песня А.Б. Пугачевой «Чтобы лето не кончалось».
Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и мокасины . Не грустите! Сегодня мы расскажем о том, как сохранить летнее настроение на весь год!
1 способ
Воспитатель: Чем грустить о том, что лето прошло, повеселитесь от души: нарядитесь в летние платья, украсьте голову венками и заведите хоровод.
Дети заводят хоровод «Мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой».
«Цветы» выбегают и читают стихи про ромашку, незабудку, гвоздику, одуванчик, василек.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети - «Цветы» танцуют.
Воспитатель:
Есть у нас цветов букеты,
Мед, как солнце, золотой…
Не забудем мы о лете
Даже снежною зимой.
2 способ
Воспитатель:
Вы хотите, чтобы лето не кончалось?
Устройте у себя дома летний сад.
Мы устроили, а вы?
Мы пересадили с клумбы
Ноготки, астры, бархатцы.
Ведь на улице уже холодно.
А в группе они у нас будут
Радовать долго-долго.
3 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Сделайте фотографии на память. Сколько замечательных минут вы зафиксируете на пленке. Разглядывая фотографии, вы будете мысленно возвращаться к теплым, веселым дням.
Воспитатель приглашает всех на фотовыставку «Чтобы лето не кончалось». Дети делятся впечатлениями о лете по фотографиям.
4 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда собирайте цветы. Ведь запах лета можно засушить. Собирайте листья смородины и мяты, лимонника и крапивы. Поздней осенью и зимой эти запасы помогут вам вспомнить о лете. Пригашаем Вас в нашу «Зеленую» аптеку.
Дети представляют лекарственные растения.
5 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда берите в руки скакалки, мячи и начинайте играть.
Игра с мячом «Что растет в саду, в огороде, в лесу, на лугу, в цветнике, в поле?».
6 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Приглашайте друзей и устройте день воспоминаний о летнем отдыхе. У каждого наверняка немало веселых историй!
Рассказы детей о лете.
7 способ
Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Почему бы вам не провести вечер в летнем кафе. Мы приглашаем вас в Разноцветное кафе «Семицветик».
Звучит песня «Чтобы лето не кончалось». Дети угощаются в кафе «Семицветик».
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать!
Осень золотую нам пора встречать.
Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать!
О себе: Стаж педагогической работы - 28 лет. Я учу детей сомневаться, удивляться, оригинально мыслить.
Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность пойти в отпуск или отправить детей за город, на море, в гости к родственникам.
Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.
В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.
Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.
Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.
Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.
Игры с водой
Это отличный способ повеселиться и охладиться жарким летним днем. Для этого на открытой площадке устанавливают садовый разбрызгиватель. Дети могут просто бегать вокруг него или, держась за руки, перепрыгивать. Можно смастерить бутылки «брызгалки» или наполнить водой воздушные шары.
Подвижные игры с мячом
Такие игры отлично развивают ловкость, координацию движений и моторику рук. Деток младшей группы можно познакомить с простейшей игрой «Выбивалки». Для этой игры нужен один большой мяч (не очень тяжелый). На площадке выбирают самое большое дерево, которое будет играть роль «домика». В ходе жеребьевки выбираются 2-х водящих. Воспитатель бросает мяч, все детки бегут под дерево (в домик), а водящие ловят мяч, а потом бросают его в того, кто не успел спрятаться под деревом. Игрок, в которого водящий попал мячом, становится на его место и игра продолжается. Детей старшей группы можно научить основам таких командных игр, как баскетбол, футбол или волейбол. Начинать следует с маленького поля, постепенно увеличивая расстояние.
Праздник мыльных пузырей
Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).
Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.
Садовые работы
Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.
Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.
- Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду Летние занятия с детьми в детском саду
- Разъяснения минфина по налогу на имущество физлиц Законченные строительством объекты
- Применение понижающих тарифов на страховые взносы
- Франческо Петрарка: биография, основные даты и события, творчество Франческо Петрарка: биография