Характеристика с места работы для опеки образец. Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
Возьмите шаблон, который сохранит время для печатания хорошего документа Когда приходило время быть принятым на работу, или выпадал случай занять почетную должность. Сейчас характеристики называют рекомендательными письмами. Одно дело требовать характеристики, иное предоставить. Каждому приходилось сталкиваться с документом как характеристика. Не изменно просили принести характеристику. В современных реалиях в наш обиход входит непривычное понятие как рекомендация в виде письма. В социалистическом прошлом рекомендацию заменяла привычная характеристика.
Нет ли у кого образца служебной характеристики для опеки
Данная характеристика выдана... года рождения работающему в ЗАО "... c 1... года по настоящее время в должности....В... году получил высшее образование по специальности..., что подтверждается дипломом государственного образца, выданным.... Женат, имеет... детей, от разных браков. За время работы... зарекомендовал себя не только как дисциплинированный и аккуратный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящиеся в его компетенции.Хорошо работает не только в обычной, но и в стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и коллегам. Его никто никогда не видел "вышедшим из себя". В нарушении трудовой дисциплины не замечен.В коллективе проявил себя надёжным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам организации и поддержать их в любой ситуации. Доказал свои способности в организации работы своих подчиненных. Постоянно следит за текущими изменениями нормативной базы, а также нацелен на повышение своей профессиональной квалификации.Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет большие навыки делового общения.Является человеком с высокими моральными качествами. Не курит и не употребляет спиртные напитки, несёт полезную общественную нагрузку, сторонится конфликтных ситуаций.
При общении хоть и открыт, имеет высокие личные амбиции, способен на принятие обдуманных самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения и выполненные действия. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу компании в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время.
Источники:
http://2009-2012.littleone.ru
Другие образцы характеристик
Популярные образцы и шаблоны документов
Наследование по закону и завещанию
Вступление в права наследования часто проходит с большими трудностями. Наследование по закону и завещанию имеет отличия по своему принципу. Образцы исковых заявлений, по проблемам связанным с спорами о получении наследства.Дом и право пользования
Шаблоны исков по гражданским делам, относительно жилья. Право на жилье включает в себя право проживания владения пользования. Тут разгорается много разногласий и споров. Есть разница между собственностью иарендой. На этой же почве разгораются тяжбы по разделу лицевого счета и определению порядка пользования квартирой. Образцы исковых заявлений помогут понять какие именно требования нужно указывать в исковом заявлении в суд.Споры по возмещению вреда
Бывает, что нашей собственности наносят ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. Определяется это судя по наличию-отсутствию вины возможности предвидеть возможный вред. В зависимости от этого возникает обязанность возместить нанесенный вред. И тот, чьим интересам нанесен вред мечтает его возмещения. Ответственность за несовершеннолетнего, животного и другоеУничтожение личного автотранспорта
Происшествие на дороге не ощущается приятным событием. Любой кто переживал это событие согласится с этим утверждением. Раз уж это произошло, придется как-то выходить из ситуации. Когда оформлены схемы объяснения вызовы страховщиков страховые документы бывает возникает спор о дополнительной компенсации ущерба, и морального ущербаученика 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»
Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7лет
проживает по адресу: переулок Малый 9-3
Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2015 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения.
По характеру ученик добрый, общительный. На контакт со взрослыми и детьми идет легко.
Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.
По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.
Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.
Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка ученицы 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»
Фоминой Марии Петровны 2007 г. р., 8 лет
проживает по адресу: переулок Безымянный дом 5 квартира 7
Опекун: Чернякова Наталья Леонидовна. Воспитывается девочка
неполной, опекунской семье.
Поступила Маша в школу 01.09.2015 г. Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого - медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.
У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.
По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.
По характеру ученица беспокойная, несдержанная, замкнутая. На контакт идет избирательно.
Родитель уделяет внимание в плане воспитания (сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности. Следит за внешним видом девочки.
МОУ « Средняя образовательная школа № 9 г. Черемхово»
Характеристика
на обучающегося 8 «а» класса Зайцева Дмитрия Андреевича
20.07.1999 г. рождения
проживающего на адресу: ул. Бердниковой,63-6
Дмитрий обучается в данном образовательном третий год. Семья благополучная, воспитанием ребёнка занимается опекун - Рысмятова Светлана Геннадьевна.
Дима - эрудированный, спортивный, эмоциональный, целеустремлённый.
Уровень обученности средний. Уроки не пропускает без уважительных причин, допускает редкие опоздания. Кружки и секции не посещает.
Дима, очень творческий, любит заниматься резьбой по дереву, свои работы не один раз представлял на городских мероприятиях, в которых занимал призовые места.
На замечания учителей реагирует не всегда адекватно, поручения выполняет не добросовестно. Дима последнее время стал обманывать, хитрить.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.
У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит. К сестре относится доброжелательно.
Характеристика
на обучающуюся 8 «а» класса
МОУ Школа№9 города Черемхово
Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г. рождения
проживающую по адресу г. Черемхово, пер. Малый, 9-5
Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год. За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».
Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.
Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».
Ангелина участвует также в общественной жизни класс.
Ученица - ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.
Ангелина внешне всегда опрятна, одета согласно уставу школы. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.
МОУ «Школа № 9»
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
обучающегося 9 класса
Камалова Дмитрия Борисовича 04.04.2000
Проживающего по адресу: ул.Чернышевского,7
Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.
В школе активный, общительный, уверенный в себе, отношения с одноклассниками хорошие, дружественные. Принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Принимал участие в школьном конкурсе чтецов, но заучивание давалось с большим трудом.
Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.
На учёте не состоит, вредных привычек не имеет. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.
Характеристика составлена по месту требования.
Характеристика
на обучающуюся 9 класса МОУ Школа№9 г. Черемхово
Чернышеву Александру Анатольевну, 17.08.2000
проживающую по адресу: пер. Бугровой,3
Чернышева Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1.09.2007 года.
Семья благополучная, многодетная. Кроме девочки на воспитании еще двое детей: Сергей ее ровесник, учится вместе с ней в одном классе, и дошкольник в возрасте шести лет.
Наталья Анатольевна Ламанос помогает развивать познавательный интерес, поэтому Александра принимает участие в различных интеллектуальных конкурсах.
По результатам первого полугодия 9-го класса имеет результаты обучения на «4» и «3».
Стремится преодолевать трудности в учебе, собранная, организованная. Начитанная, умеет видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире.
Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.
Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников. Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность. Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей). Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.
Характеристика
ученицы 9 «б» класса
Бурлаковой Анастасии Евгеньевны
18.11.1999 г. рождения,
проживающей по адресу: п./к Зерновой, 42
Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г.
Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.
Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.
Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний. С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично.
Анастасия посещает дополнительные консультации по алгебре, русскому языку, истории, обществознанию по подготовке к ОГЭ в системе.
Девочка пользуется уважением в классе. По характеру Анастасия добрая, отзывчивая, хороший друг. Очень общительная и жизнерадостная. Развито чувство ответственности, понимания, чувство долга.
Усыновление ребенка или принятие над ним опекунских обязанностей потребует от кандидата соблюдения ряда условий и предоставления в уполномоченные органы пакета необходимых бумаг. Одной из них является характеристика на опекуна в органы опеки, образец которой предложен в настоящей статье.
Требования для потенциального опекуна/попечителя
Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.
Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:
- наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
- лишение родителей прав по решению суда;
- нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
- наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
- состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
- отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.
Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.
Для чего нужна характеристика
Пакет документов, поименованных в законе для предъявления в органы опеки и попечительства, покажет формальные признаки человека. Характеристика даст понимание моральных, этических и личностных качеств. Очевидно, что большинство граждан не являются наркозависимыми или ранее судимыми. Но все ли способны взять на себя ответственность за судьбу другого человека.
Характеристика как документ была очень популярна во времена СССР, когда имелись сильные идеологические установки в обществе. Эта бумага дает представление об умении человека коммуницировать, соблюдать принятые в обществе нормы морали, его психологическом состоянии, отношении к труду и окружающим людям.
Положительная характеристика в ряде случаев может оказаться важнее материального положения претендента, поскольку здоровый климат в семье необходим для воспитания ребенка.
Характеристика может быть представлена с места работы или места жительства человека.
Характеристика на потенциального опекуна с работы
Данный вид характеристики является наиболее предпочтительным для органов опеки и попечительства, поскольку именно работодатель может дать полное и объективное описание личности своего подчиненного.
Заполнение характеристики может осуществляться как в электронном виде, так и от руки.
Кто должен оформить
Для оформления характеристики с места работы кандидату в опекуны необходимо письменно обратиться к руководству предприятия. В течение 3 дней документ должен быть оформлен.
На практике подготовку документа осуществляет сотрудник кадровой службы, а подписывает первый руководитель.
Законодательно закрепленного шаблона документа нет, в нем должны быть отражены следующие позиции:
- Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
- Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
- Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
- Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
- Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
- Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.
Образец характеристики с работы
Прилагаем примерный образец характеристики опекуна, который может быть использован при подготовке такого документа.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Бессонова Игоря Николаевичаг._________ «____»_______ «_____»
Бессонов Игорь Николаевич, 26.10.1972 г.р.
Имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», что подтверждается государственным дипломом № 70/45 от 20.07.1993 года, выданным Томским государственным университетом.
Работает в ОАО «Желдорстрой» с 01.09.1993 года в должности юрисконсульта. В 2002 году прошел переподготовку на курсах повышениях квалификации, успешно сдал экзамен.
В должностные обязанности Игоря Николаевича входят вопросы подготовки претензий и исковых заявлений. К своим обязанностям относится добросовестно, открыт новым знаниям, готов выполнять дополнительные задания в неурочное время. Стремится к повышению своей профессиональной квалификации.
С коллегами вежлив, общителен, принципиален. Отличный организатор — является капитаном футбольной сборной ОАО «Желдорстрой». Легко обучаем. В общении с коллегами всегда отстаивает собственное мнение, но признает свои ошибки. Принимает самостоятельные решения и отвечает за их последствия.
Вредных привычек не имеет, занимается спортом. Примерный семьянин, воспитывает дочь. Увлечения — футбол, автомобили.Характеристика выдана по месту требования.
Директор ОАО «Желдорстрой»____________ С.М.Миронов
МП
Учитывая, что регламентированного бланка документа не имеется, по желанию, могут быть прописаны и иные показатели, характеризующие кандидата в попечители.
Характеристика на опекуна с места жительства
Документ с места жительства в настоящее время встречается достаточно редко. Его использование необходимо в ходе судебных разбирательств, для ведения следственный действий и при решении вопроса о назначении опекуном (попечителем).
В такой бумаге основные акценты делаются на бытовых характеристиках человека, его поведение в семье, с соседями.
Кто составляет
Обратиться за характеристикой можно:
- в правление ТСЖ, ЖСК, т.е. любую организацию по управлению многоквартирным домом;
- к участковому уполномоченному отдела полиции;
- непосредственно к соседям.
Если бумагу подписывают соседи, то их должно быть не менее трех человек. Нежелательно, чтобы документ завизировали близкие или дальние родственники кандидата, в этом случае ее сочтут не вполне объективной.
Образец
Характеристика с места жительства
На Кудрявцеву Екатерину Семеновну
г.____________________ «____»_______ «_____»
Кудрявцева Екатерина Семеновна, 1970 г.р., паспорт 6912 № 741243, выдан отделом УФМС в Петровском районе г. Семеновска 09.05.2009г., код подразделения 121121.
Кудрявцева Е.С. зарегистрирована по адресу: г. Семеновск, пр. Кирова, д.25, кВ.12 с 12.06.2009 года.
Екатерина Семеновна за эти годы знакома только с положительной стороны. Кудрявцева проявляет активное участие в общедомовых вопросах, соблюдает права соседей.
Оказывает помощь в благоустройстве придомовой территории. Своевременно осуществляет платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Совместно с Кудрявцевой по данному адресу зарегистрированы:
- Петрова Ф.М., 1950 г.р., — мать.
- Кудрявцев М.Л., 1966 г.р. – муж.
Супруги ведут здоровый образ жизни, не злоупотребляют алкоголем, не курят. Жалоб от соседей на нарушение семьей тишины и покоя не поступало, конфликтных ситуаций с соседями, не зафиксировано.
Председатель ТСЖ «Весна 2000» ______________ Малина С.С
Характеристика на ребенка для органов опеки
Характеристика на ребенка опекунским службам может понадобиться в ряде случаев, основными из которых являются вопросы лишения родительских прав (ограничения в правах), а также для передачи несовершеннолетнего в приемную семью, под .
Где ее взять и кто оформляет
Документ на ребенка оформляется:
- по месту учебы в образовательной организации;
- по месту нахождения в дошкольном учреждении;
- по месту нахождения в учреждениях социального профиля.
Характеристика носит психолого — педагогическую направленность. Составляет ее лицо, чаще других, контактирующее с ребенком, например, в школе — это классный руководитель с привлечением штатного психолога.
Образец характеристики
В бумаге описываются вопросы отношения ребенка к процессу обучения, его взаимодействия с другими детьми и учителями (воспитателями), штампы поведения. Особое место уделяется уровню психического развития, состоянию нервной системы поведенческим реакциям.
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученика 3 класса
УО «Средняя школа № 1 г. Петровска»
Семенова Петра, 2011 г.р.
Петр обучается в 1-ом классе школы №1 с 2018 года.
При поступлении в школу, Петру было 6,5 лет. Эпикризом отклонений в развитии ребенка не предусматривалось.
В 1 полугодии Петром не была усвоена обязательная программа обучения по ведущим предметам: математика, русский язык. Имеются трудности в переписывании печатного текста, запоминании слов и букв. При написании не может правильно осуществить соединений прописных букв. Особенно проблематичным является решение математических задач и примеров.
По характеру не уравновешен, проявляет агрессивное поведение к другим детям. На уроках не внимателен, занимается посторонними делами. Грубит учителям. Использует в лексике ненормативные и грубые выражения, применяет физическую силу к девочкам.
Перечисленные признаки свидетельствуют о недостаточном воспитании Петра в дошкольные годы, сформировавшемся стереотипе агрессивного поведения, отставании в умственном развитии.
Директор
Классный руководитель
Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.
Образец характеристики с места работы востребован во многих случаях. Чаще всего характеристика на работника может понадобится: при устройстве на новую работу; во время оформления банковского кредита; по требованию суда; для подачи в правоохранительные органы; для органов опеки и попечительства.
Работникам время от времени характеристика с работы требуется и для других инстанций, в этой публикации вы найдете образец ее составления и ряд советов по написанию.
Как составляется характеристика с места работы
Многие граждане думают, что характеристика с места работы уже понятие устаревшее, но это ошибочно – документ все еще востребован. В чем же ее важность? Характеристика с места работы – это своеобразная оценка руководством работающего или уволившегося сотрудника. В ней он должен охарактеризовать его профессиональные и личностные качества. Но сегодня отношение к этому документу несколько неоднозначное, так как чаще всего для руководителя это простая формальность, и реальной индивидуальной принадлежности характеристика не раскрывает. В итоге, содержание документа может вызвать сомнение.
При составлении следует придерживаться общепринятых правил, хотя четко установленной формы нет. Характеристика с места работы должна содержать такую информацию:
- Сведения о гражданине, кому требуется характеристика: ФИО, дата и место рождения, прохождение воинской службы, семейное положение, образование, наличие наград и прочее;
- Информация о рабочей деятельности лица. Этот пункт содержит следующие сведения: когда сотрудник начал работу, когда уволился (если он больше не работает на предприятии), каких карьерных высот он успел достичь в рамках фирмы, предоставляющей характеристику. Также следует сделать акцент на профессиональных навыках сотрудника, повышении квалификации или обучении (если он направлялся на курсы), трудовых достижениях. В характеристике на работника следует отметить факт наличия всевозможных заслуг у сотрудника – благодарности, поощрения. Не стоит забывать и о дисциплинарных взысканиях, если они имелись за время его работы;
- Характеристика личности работника – это, по сути, самый значимый и важный раздел документа. Здесь указывается информация, раскрывающая личностные качества лица.
Если характеризуемый является исполнителем, нужно отобразить его инициативность, готовность выполнять поручения от вышестоящих лиц, желание добиться высоких результатов, ответственность. Также необходимо раскрыть его коммуникативные качества: отношения в трудовом коллективе с сотрудниками, уважают ли его коллеги, заработал ли он определенный авторитет. Если отношения «внутри» коллектива не складываются, а причиной является непростой характер работника или прочие особенности личности, то это также отображают в характеристике.
Если же работник занимал руководящую должность, нужно указать такие качества, как требовательность к подчиненным и к себе лично, готовность принятия непростых решений, организаторские способности, инициативность, желание добиться высоких показателей и прочее.
На многих предприятиях внутренними правилами предусмотрено предоставление характеристики сотрудникам на бланках с реквизитами организации. Если подобный бланк отсутствует, то в характеристике все равно должны присутствовать реквизиты фирмы, и если документ был затребован официальным запросом, необходимо прописать, куда именно он предоставляется.
Рассмотрим пример составления характеристики с места работы (составляется на бланке организации)
Вариант №1: Образец характеристики с места работы
Характеристика (образец)
Настоящая характеристика выдала Петриченко Валерию Анатольевичу, 1 ноября 1978 года рождения, работающему в Центре социальной защиты детей. Адрес: ул. Кулагина 25 (реквизиты организации) с 16 мая 2013 года по сегодняшний день на должности «Социальный работник».
Семейное положение: женат. Супруга Петриченко Инна Петровна, 11. 12. 1979 г.р. Дети: Петриченко Виталий, 2000 года рождения и Петриченко Анна, 2002 года рождения.
Петриченко В.А. окончил Волгоградский Педагогический Университет по специальности «Психология», имеет красный диплом. Данный сотрудник отличается высоким профессионализмом, пунктуальностью и ответственностью. Дисциплинарных взысканий не имеет, есть поощрительные грамоты за участие в конференции «Защита детей – ответственность государства». С коллегами и подчиненными находится в доброжелательных отношениях, всегда проявляет сдержанность, терпение и деликатность. В сложных, конфликтных ситуациях с клиентами учреждения всегда выдержан, корректен, обладает способностью сгладить проблему и перевести ее в русло мирного конструктивного решения. Вредных привычек не имеет. Жизненные ориентиры правильные, стремится помогать детям из неблагополучных семей, учитывая их потребности и желания. С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива, посещает тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации.
Данная характеристика выдана для предоставления в Органы социальной защиты неблагополучных семей.
Начальник отдела Центра Социальной защиты детей Бергс Наталья Михайловна.
Вариант №2: Пример характеристики на сотрудницу
Характеристика (образец)
Выдана Абакумкиной Надежде Петровне, 10.04.1977 года рождения, должность – экономист.
Абакумкина Н.П. работает в банке «Финансы и Кредит», начиная с 16 апреля 2010 года. За время работы неоднократно была направлена на курсы повышения квалификации, которые успешно закончила по программам: «Бухгалтерская отчетность 2016», «Анализ финансового состояния компании», «Финансовый прогноз в нынешних условиях экономики».
Абакумкина Н.П. обладает отличными навыками деловых переговоров, владеет комплексными знаниями по своей специальности, посещает семинары и тренинги, всегда владеет последними новшествами и информацией в области экономики.
Начальник экономического отдела банка «Финансы и Кредит» Романенко Василий Петрович.указать наличие супруг(-а/-и) и детей ) .
Данный работник за время работы отличился профессионализмом и высоким производительностью. Дисциплинарным взысканиям не подвергался.
С подчиненными и коллегами находился в товарищеских отношениях, коммуникабелен. В работе аккуратен, пунктуален, стрессоустойчив. С энтузиазмом принимал участие в общественной жизни коллектива. Вредных привычек не имеет.
Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.
Должность И.О.Фамилия Подпись
Чтобы характеристика имела юридическую силу, на ней должна стоять дата выдачи и подпись лица, выдающего документ – руководителя фирмы или сотрудника отдела кадров.
Стоит повториться, строго установленной формы характеристики с места работы в Трудовом Кодексе не существует, есть лишь рекомендательные общепринятые правила составления «рекомендательного письма».
Характеристика
обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича, 03. 09. 2004 года рождения.
Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун - Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.
Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.