Главное управление по экономической безопасности. Управление по борьбе с экономическими преступлениями (убэп)
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (аббр. ОБЭП ) - отдел при управлении МВД
Отдел находится под юрисдикцией Главного Управления Экономической Безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУЭБиПК МВД России), является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.
Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции-отдел при управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающий и осуществляющий функции МВД по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющий иные функции в соответствии с Положением о Департаменте, нормативными правовыми актами МВД России.
Основные функции
Основные функции ОБЭП:
История
Днем создания подразделений экономической безопасности в составе МВД России считается 16 марта 1937 года , когда приказом НКВД СССР № 00118 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был сформирован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (аббр. ОБХСС ). Неоднократно изменялись структура и название подразделений экономической безопасности органов внутренних дел. В 2003 году в состав МВД России включены подразделения по налоговым преступлениям, сформированные на базе бывшей Федеральной службы налоговой полиции , созданной 18 марта 1992 года .
Примечания
Ссылки
- Юлия Яковлева. Об особенностях борьбы с коррупцией по-алтайски // Газета № 1. - 2010. - № 6.
См. также
- Документальная ревизия в правоохранительной деятельности
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Отдел по борьбе с экономическими преступлениями" в других словарях:
ОБЭП (аббревиатура) Отдел по Борьбе с Экономическими Преступлениями при управлении МВД России. Отдел находится под юрисдикцией департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России) является… … Википедия
- (ОБХСС) Юбилейный знак 50 лет ОБХСС (1987 год) … Википедия
Шеврон сотрудников подразделений внутренних дел на транспорте Линейный отдел внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ) структурное подразделение регионального Управления внутренних дел на транспорте (УВДТ). Главным ведомством в иерархии является… … Википедия
Новый повод истребовать у коммерсантов информацию и документы в 2017 и 2018
Адвокат Гордон А.Э.
Если в вашу фирму поступил запрос из ОЭБ и ПК о предоставлении документов, значит, к вашей фирме есть вопросы. Главный вопрос для вас– какие: или вопросы вызывает деятельность вашей фирмы, или ваших партнеров.
В настоящее время подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК, соответственно отделы экономической безопасности или управления) действуют в структуре МВД РФ. Например, в Западном административном округе г.Москвы в структуре Управления МВД по ЗАО г.Москвы действует Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК) https://зао.мск.мвд.рф/UVD/Istorija.
Сфера интересов ОЭБ и ПК
Оперативные подразделения ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК МВД РФ являются структурными подразделениями органов внутренних дел, в обязанности которых входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений в экономической и налоговой сферах.
К области профессиональных интересов подразделений ОЭБ и ПК входят преступления, установленные статьями:
171 УК РФ – Незаконное предпринимательство, по которой возбуждаются и расследуются уголовные дела о незаконном обналичиваниие денежных средств с использование незаконных схем (однодневки, и т.д.)
ст.172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность» — так же имеет место при обналичивании и однодневках.
Мошенничество -ст. 159 УК РФ.
Незаконное возмещение НДС, квалифицируют по ст.159 УК РФ «Мошенничество».
Статьи 290 УК РФ «Получение взятки» и ст.291 УК РФ «Дача взятки».
До настоящего времени новая сфера деятельности подразделений — статья – 178 УК РФ Ограничение конкуренции, и ст. 185.3 УК РФ — манипулирование рынком.
А вот «налоговые статьи», относятся к «ведению» Следственного комитета РФ:
198 КУ РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
199 УК РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций
199.1 УК РФ — Неисполнение обязанностей налогового агента
199.2 УК РФ — Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального
предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
199.3 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов физ лицами
199.4 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов юр лицами
Изменения законодательства с 2017
В связи с изменением с августа 2017г. Налогового кодекса РФ (вступление в силу ст.54.1) усилен контроль за уклонением от уплаты налогов через использование налоговых схем с однодневками, и иными подконтрольными организациями.
С июля 2017 налоговым органам предписано выявлять признаки умышленного уклонения от уплаты налогов, а еще с 2012 – вести «оперативный» обмен сведениями с подразделениями МВД и Следственного комитета:
— об имеющихся у них материалах о нарушениях налогового законодательства и налоговых преступлениях;
— о принятых мерах по пресечению вышеназванных нарушений;
— о проводимых налоговых проверках;
— об осуществлении обмена иной необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Поскольку уклонение от уплаты налогов связано в незаконным обналичиванием, уклонисты попадают в зону внимания ОЭБ и ПК по линии дел о незаконной банковской деятельности (ст.172 УК РФ).
Новые требования ФНС РФ и Следственного комитета к налоговым инспекциям во время налоговых проверок порождают много новых запросов и рисков для предприятий.
О полномочиях ОЭБ и ПК истребовать документы
Любой запрос правоохранительных органов, к которым относятся ОЭБ и ПК, возлагает на граждан или организации какие-то обязанности, в том числе предоставить документы. По этому такой запрос должен быть мотивированным.
В запросах из подразделений МВД, как правило, требования мотивированы ссылками на ст.7 закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», и на п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции».
Для запроса документов, информации, пояснений указанной мотивировки явно не достаточно.
Так, согласно п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» сотрудники полиции имеют право:
— проводить оперативно-розыскные мероприятия;
— производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;
— объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации.
Никаких прав на направление запросов и требование предоставить документы, информацию, пояснения в приведенной норме законе не наблюдается.
Вместе с тем, при мотивировании запроса предоставить документы ссылкой на п.3 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011г. у подразделения полиции появляются права:
— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;
— получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии);
— подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
Но и здесь не все просто. Так, согласно приведенной норме п.3 ч.1 ст.13 закона документы полиция вправе запрашивать только по делам, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
А согласно пп.а п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ дела налоговой направленности (198-199.4 УК РФ) отнесены к подследственности следователей Следственного Комитета РФ.
Эная сферу деятельности своей фирмы анализируйте, какого рода вопросы могут интересовать правоохранителей, и отвечайте, предварительно сверившись с законодательством.
Как правильно изучить запрос ОЭБ и ПК — .
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК МВД России) - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ , обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющее иные функции в соответствии с Положением о ГУЭБиПК, нормативными правовыми актами МВД России.
До 2011 года - Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России) . В 2011 г. ДЭБ в связи с проводимой реформой МВД России переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК).
Нынешний начальник ГУЭБиПК МВД России - генерал-майор полиции Андрей Курносенко.
Основная информация
В круг основных задач Главного управления входят:
- участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;
- участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;
- принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;
- организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации , международными договорами Российской Федерации , нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Главном управлении.
Главное управление является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
История
Создано данное подразделение 16 марта 1937 года в составе Главного управления милиции Народного комиссариата внутренних дел СССР. В принятом положении об ОБХСС, в частности, говорилось, что он создается для «обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, а также для борьбы со спекуляцией». Названия в разные годы - БХСС , ГУБХСС, ГУЭП, ГУБЭП, ДЭБ. В 2008 году Департаменту указом президента РФ переданы функции борьбы с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере (в структуру вошли ОРБ № 3 (по борьбе с коррупцией) и ОРБ № 10 (по борьбе с оргпреступностью в сфере экономики).
Как центральный аппарат курирует УБЭП (управления по борьбе с экономическими преступлениями) и УНП (управления по налоговым преступлениям), структурно входящие в региональные органы внутренних дел.