Должна ли налоговая предупреждать о внеплановых проверках. Должна ли налоговая уведомлять о проверке в магазинах Уведомление налогоплательщика о проверке налоговой инспекции
Начало выездной проверки
Для организаций выездная налоговая проверка фактически начинается в день вынесения решения о ее проведении. Данное решение принимает тот налоговый орган, в котором проверяемое лицо состоит на налоговом учете. Форма решения утверждена , при этом документ должен содержать обязательные сведения:
- полное и сокращенное наименования либо Ф.И.О. налогоплательщика;
- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке;
- периоды, за которые она проводится;
- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается ее проведение.
Сроков для вручения решения о начале проведения проверки нет, но обычно контролеры стараются ознакомить руководителя фирмы максимально быстро. При этом отказываться от подписи этого документа смысла нет никакого, поскольку его могут послать по почте заказным письмом и на шестой день оно будет считаться полученным. А вот своими действиями вы можете лишь спровоцировать инспекторов на предвзятое отношение, что может потом, как говорится, «встать боком».
К сведению
Расчет рентабельности необходимо делать по результатам деятельности в целом. Часто налоговики в нарушение этой методики рассчитывают рентабельность по единичной сделке с использованием произвольных величин. В этом случае защиту можно искать в суде.
При ознакомлении с решением налоговики попросят вас предоставить им помещение для работы. По большому счету у организаций нет обязанности его предоставлять, ведь в кодексе написано лишь, что выездная проверка проводится на территории фирмы. Но при этом есть и оговорка - при отсутствии возможности предоставить помещение проверка может проводиться на территории налоговой инспекции. Для этого вам необходимо будет написать соответствующее ходатайство на имя руководителя инспекции.
Однако не надо торопиться отослать налоговиков на их территорию, поскольку такое положение создаст для вас дополнительные неудобства и лишнюю работу для бухгалтеров: надо будет самым тщательным образом пересчитать все представляемые документы и составить их реестр. Кроме того, инспекторы запрашивают не все документы сразу, а предпочитают требовать их по мере необходимости. Следовательно, надо будет наладить доставку документов до инспекции и соответственно раскошелиться на транспорт. Тем более совсем не пускать на свою территорию проверяющих вы не имеете права, так как они могут делать осмотр и инвентаризацию в процессе проверки, а также опрашивать сотрудников фирмы.
Вместе с решением о проведении проверки вам, вероятно, вручат уведомление о необходимости предоставления возможности для ознакомления с первичной документацией и регистрами бухгалтерского и налогового учета. Это уведомление не является требованием о представлении документов, за неисполнение которого предусмотрены налоговые санкции (200 руб. за каждый непредставленный документ). Но это не значит, что можно не давать документы. Если так поступить, налоговики могут решить, что вы пытаетесь скрыть, подделать или уничтожить документы. А это уже чревато выемкой документов, со всеми вытекающими последствиями – работа бухгалтерии и других отделов может встать. Ведь налоговики помимо выемки документов могут изъять и предметы, например системные блоки или кассовые аппараты.
Нужно знать
Выемку документов нельзя проводить в ночное время суток.
Проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Чаще всего в решении указывают следующую формулировку: «по всем налогам и сборам». Такая формулировка не является процессуальным нарушением, поскольку у проверяющих нет обязанности указывать конкретные налоги, при этом состав налогов может меняться в ходе проверки. Кроме того, при открытии проверки руководитель группы контролеров утверждает программу проверки у начальника инспекции, куда обычно включаются все налоги, в том числе и спецрежимные.
По общему правилу проверке подлежит период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение. Другими словами, если вы получили решение в июне 2012 года, то проверить налоговики могут максимум 2009 год. Но есть и небольшое исключение. Если компания представит уточненную декларацию во время выездной проверки, то инспекторы проверят тот период, за который она была представлена, несмотря на трехлетнее ограничение (письмо ФНС России от 3 сентября 2010 г. № АС-37-2/10613@).
Еще нужно отметить, что нельзя проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, нельзя проводить в отношении одного налогоплательщика две и более проверки в течение календарного года. Исключение составляют лишь повторные выездные проверки, решение о проведении которых принимается вышестоящим налоговым органом. Также нужно учитывать, что при определении количества проверок не учитываются те, которые прошли в филиалах и представительствах компании.
Кроме того, решение о проведении проверки может быть изменено. Обычно это происходит, когда меняется состав проверяющих или к проверке привлекают сотрудников правоохранительных органов.
Сроки проведения
Срок проведения выездной налоговой проверки не может составлять более двух месяцев. Но это вовсе не означает, что ровно через два месяца после вынесения решения о проверки инспекторы соберут вещи и уйдут. У контролеров есть несколько законных способов продлить проверку, и затянуться она может более чем на полгода.
Двухмесячный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях и до шести. Нужно иметь в виду, что при продлении срок не складывается (два месяца плюс четыре), а учитывается в том числе. То есть если принято решение о продлении до четырех месяцев, то проверка составит именно четыре месяца, а не шесть.
Это важно
Режим работы и продолжительность рабочего дня в организациях может отличаться от установленного для служащих налогового ведомства, но, придя на проверку, они должны работать в режиме компании, поэтому вы не обязаны задерживаться с ними после окончания трудового дня.
Основаниями для продления сроков могут являться:
- проведение проверок компаний, отнесенных к категории крупнейших;
- получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого нарушений и требующей дополнительной проверки;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и др.) на территории, где проводится проверка;
- проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (4 и более подразделения до четырех месяцев; менее 4 – до четырех месяцев, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на них, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов (аналогично и по стоимости имущества); 10 и более подразделений – до шести месяцев);
- непредставление проверяемым лицом в установленный срок документов (в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования), необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
- иные обстоятельства (например, длительность проверяемого периода, объем проверяемых и анализируемых документов и др.).
Для продления срока проверки налоговики направляют в вышестоящий орган мотивированный запрос. На его основании выносится соответствующее решение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/ 281@.
Выездная налоговая проверка заканчивается в день подписания справки о проведенной проверке. То есть предельный срок нужно считать с даты решения и до последнего дня двухмесячного срока. На деле это выглядит так:
Пример
Решение о проведении проверки вынесено 1 июня 2012 года. Фактически проверяющие пришли на фирму и приступили к работе 4 июня. При этом проверка не продлевалась и не приостанавливалась. Следовательно, день, когда должна быть подписана справка о проведении проверки, – 1 августа.
День подписания справки имеет большое значение, ведь срок для написания акта проверки начинает отсчитываться со следующего дня после подписания. Однако нарушение сроков проведения проверки не является существенным нарушением процедуры ревизии. То есть акт и последующее решение по проверке нельзя отменить по формальным основаниям при таких обстоятельствах. Главное, чтобы не были допущены нарушения в виде необеспечения возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения и возражения. А случиться это может, если справка будет подписана позже и все остальные документы в дальнейшем будут иметь более позднюю дату, чем должны были бы при правильном исчислении дат. Другими словами, может случиться так, что 15-дневный срок на представление пояснений будет нарушен.
Приостановление проверки
Приостановление проверки – это еще один из законных способов оттянуть окончание ревизии. Стоит отметить, что в случае приостановления все контрольные мероприятия должны быть прекращены. Но на деле это оказывается совсем не так. Ведь обычно инспектор ведет проверку не в одной, а в нескольких организациях. Большинство бухгалтеров сталкивались с ситуацией, когда начавшуюся неделю назад проверку приостанавливают, а когда уже о ней почти забываешь, контролеры неожиданно появляются на пороге, как гром средь ясного неба.
Это интересно
Возможность переноса даты начала проверки, если вынесено решение о ее проведении, кодексом не предусмотрена. При этом уведомлять о начале проверки заблаговременно контролеры не обязаны.
Приостанавливается проверка по решению руководителя (заместителя) налогового органа. Он может принять такое решение в случаях:
- истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса;
- получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
- проведения экспертиз;
- перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Соответствующее решение составляется по утвержденной форме (приказ ФНС России от 6 марта 2007 г. № ММ-3-06/ 106@). Стоит отметить, что приостановить проверку для истребования документов можно не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. При этом в решении должно быть указано это лицо. Общий срок приостановления проверки не может превышать шести месяцев. Но если надо запросить информацию в иностранном государстве, то пауза может еще затянуться на три месяца.
На период приостановления все действия налоговиков по истребованию документов также приостанавливаются. Все уже истребованные подлинники документов возвращаются (за исключением тех, что получены в ходе проведения выемки), а также приостанавливаются действия контролеров на территории проверяемого, связанные с данной проверкой.
Д. Начаркин, редактор-эксперт
Для организаций выездная налоговая проверка фактически начинается в день вынесения решения о ее проведении. Данное решение принимает тот налоговый орган, в котором проверяемое лицо состоит на налоговом учете. Форма решения утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@, при этом документ должен содержать обязательные сведения:
полное и сокращенное наименования либо Ф.И.О. налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке;
периоды, за которые она проводится;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается ее проведение.
Сроков для вручения решения о начале проведения проверки нет, но обычно контролеры стараются ознакомить руководителя фирмы максимально быстро. При этом отказываться от подписи этого документа смысла нет никакого, поскольку его могут послать по почте заказным письмом и на шестой день оно будет считаться полученным. А вот своими действиями вы можете лишь спровоцировать инспекторов на предвзятое отношение, что может потом, как говорится, «встать боком».
Проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Чаще всего в решении указывают следующую формулировку: «по всем налогам и сборам». Такая формулировка не является процессуальным нарушением, поскольку у проверяющих нет обязанности указывать конкретные налоги, при этом состав налогов может меняться в ходе проверки. Кроме того, при открытии проверки руководитель группы контролеров утверждает программу проверки у начальника инспекции, куда обычно включаются все налоги, в том числе и спецрежимные.
По общему правилу проверке подлежит период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение. Другими словами, если вы получили решение в июне 2012 года, то проверить налоговики могут максимум 2009 год. Но есть и небольшое исключение. Если компания представит уточненную декларацию во время выездной проверки, то инспекторы проверят тот период, за который она была представлена, несмотря на трехлетнее ограничение (письмо ФНС России от 3 сентября 2010 г. № АС-37-2/10613@).
Еще нужно отметить, что нельзя проводить две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, нельзя проводить в отношении одного налогоплательщика две и более проверки в течение календарного года. Исключение составляют лишь повторные выездные проверки, решение о проведении которых принимается вышестоящим налоговым органом. Также нужно учитывать, что при определении количества проверок не учитываются те, которые прошли в филиалах и представительствах компании.
Срок проведения выездной налоговой проверки не может составлять более двух месяцев. Но это вовсе не означает, что ровно через два месяца после вынесения решения о проверки инспекторы соберут вещи и уйдут. У контролеров есть несколько законных способов продлить проверку, и затянуться она может более чем на полгода.
Двухмесячный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях и до шести. Нужно иметь в виду, что при продлении срок не складывается (два месяца плюс четыре), а учитывается в том числе. То есть если принято решение о продлении до четырех месяцев, то проверка составит именно четыре месяца, а не шесть.
Основаниями для продления сроков могут являться:
проведение проверок компаний, отнесенных к категории крупнейших;
получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого нарушений и требующей дополнительной проверки;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и др.) на территории, где проводится проверка;
проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (4 и более подразделения до четырех месяцев; менее 4 - до четырех месяцев, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на них, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов (аналогично и по стоимости имущества); 10 и более подразделений - до шести месяцев);
непредставление проверяемым лицом в установленный срок документов (в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования), необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
иные обстоятельства (например, длительность проверяемого периода, объем проверяемых и анализируемых документов и др.).
Для продления срока проверки налоговики направляют в вышестоящий орган мотивированный запрос. На его основании выносится соответствующее решение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/ 281@.
Выездная налоговая проверка заканчивается в день подписания справки о проведенной проверке.
Выездная налоговая проверка является разновидностью налогового контроля с присущими ей особенностями. Так, она может проводиться по месту нахождения налогоплательщика, и инспекторы имеют право проверять несколько налогов. Если избежать выездной проверки ИФНС все же не удалось, рекомендуем вам ознакомиться с главными нюансами такой формы контроля.
Выездная налоговая проверка в 2018 году: список особенностей
Если вы или ваша организация стали объектом внимания налоговых органов и получили уведомление о выездной налоговой проверке в 2018 году, вам необходимо ознакомиться с особенностями такой проверки:
- выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 89 НК РФ);
- главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
- основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
- проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);
Когда налоговая проверка может охватывать период, превышающий 3 года, читайте в материалах и .
- налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза по одним и тем же налогам за один и тот же период;
- за календарный год может быть проведена только одна выездная проверка (исключение — когда решение о повторной проверке принято руководителем вышестоящего налогового органа ФНС РФ);
- выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС в срок до 28.02.2019 об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.
Право ИФНС на выездную проверку
Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.
Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета.
Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения. Если такая ситуация возникнет по вине налоговой инспекции в связи с нарушением требований и сроков регистрации, то выездная налоговая проверка также будет проведена инспекцией по старому месту регистрации (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2013 № А65-25327/2012).
Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.
Решение о проведении выездной налоговой проверки
Как уже отмечалось выше, началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.
Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.
Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик. В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.
Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?
Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.
О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.
Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.
Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2010 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.
Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверка была проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 № А75-3810/2012).
Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.
См. также: .
Какова продолжительность выездной налоговой проверки?
Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.
О случаях, когда налоговые органы могут продлить срок выездной проверки, читайте в материале .
Срок, на который инспектор имеет право продлевать проверку, составляет 4 (6) месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а приостановить — 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если в течение контрольного мероприятия налоговики прибегают к описанным выше методам, то максимальный срок проверки может составить 1 год и 3 месяца.
См. материал .
Исключением является выездная налоговая проверка конкретного филиала или представительства — она должна быть проведена в течение 1 месяца. В данном случае законодатель предоставил контролерам только право на приостановление.
Срок выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении этого контрольного мероприятия, а заканчивается в день составления справки по результатам проверки (указанный документ должен быть вручен в тот же день).
Следовательно, можно выделить основные этапы проводимой проверки:
- начало выездной налоговой проверки (вручение решения о проведении);
- процесс проведения проверки (максимально — 1 год 3 месяца);
- завершение проверки (составление справки о проведении выездной налоговой проверки).
Таким образом, в указанные выше сроки контролеры обязаны успеть провести все запланированные мероприятия, а также те, которые возникли в процессе проверки. Если же инспекторы получили какие-либо доказательства после истечения срока, то приобщать их к материалам выездной налоговой проверки они не имеют права (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 № Ф03-2248/2009).
Также стоит отметить, что такое нарушение не предполагает отмены решения и результатов выездной налоговой проверки полностью, так как существует только одно формальное обстоятельство, способное повлиять на решение суда, — это нарушение процедуры участия налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).
Более подробно о сроках выездной налоговой проверки рассказано в материале .
Итоги
Целью проведения налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов. Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ. Результаты проверки могут быть отменены только в случаях существенных нарушений со стороны налогового органа, например при непредставлении налогоплательщику возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и дать пояснения.
Что такое налоговая проверка? Налоговая проверка является одной из форм налогового контроля. Формы налогового контроля указываются в статье 82 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налоговая проверка - это процессуальное действие. Данное действие выполняется налоговым органом. Налоговый орган следит за правильностью исчисления налогов, а также своевременностью и полнотой их уплаты. По сути, налоговая проверка - это сопоставление предоставленных налоговому органу заполненных деклараций с фактическими данными, имеющимися в проверяемой компании.
Действия налоговых органов регулируются главой 14, статьей 31 Налогового Кодекса РФ. Стоит отметить, что, согласно действующему закону, уведомление о налоговой проверке (если она камеральная) не направляется. Если же она выездная, то уведомление должно вручаться бухгалтеру организации лично. Возможны и другие варианты: зачастую налоговые органы звонят и сообщают о необходимости забрать уведомление самостоятельно. Выездная проверка подразумевает, что все действия по контролю над правильностью исчисления налогов в организации, подвергаемой проверке, их своевременностью и полнотой проводятся на территории проверяемого налогоплательщика. Камеральная налоговая проверка может длиться, как правило, до трех месяцев. Данный срок может быть продлен до шести месяцев и даже до года в том случае, если в руки налогового органа подпадает информация, в корне меняющая положение проверяемого налогоплательщика.
Стоит отметить, что перечни проверяемых налоговым органом документов могут отличаться в зависимости от вида проверки. Действия налоговых органов также ограничены списком полномочий для определенных видов проверок и зависят от них. К правомочиям налоговых органов может относиться доступ на территорию налогоплательщика, инспекция документов, их изъятие (или, другими словами, выемка), экспертиза и т. д.
Помимо выездных, проверки бывают встречными и камеральными. До введения термина «выездная налоговая проверка» данные проверки назывались документальными. Тем не менее, данные понятия вряд ли являются взаимозаменяемыми. Особенностью выездной проверки является то, что она проводится на территории ли в помещениях налогоплательщика, а особенностью документальной - что инспектируется первичная бухгалтерская документация и учетные регистры. Встречная проверка является частью выездной и камеральной проверки. Камеральные проверки проводятся в налоговом органе, а не на территории налогоплательщика. Считается, что камеральные проверки являются одним из надежных источников пополнения бюджета. К видам камеральных проверок относятся формальная, арифметическая и нормативная проверка.
Если возвращаться к вопросу об уведомлениях, то они могут высылаться налогоплательщику и после проведения проверки. Это касается тех случаев, когда присутствие налогоплательщика необходимо на заседании по рассмотрению материалов проверки.
Если, к примеру, компания часто меняет юридический адрес или отражает в своих отчётах несколько лет подряд постоянные убытки, то это будет являться основанием для назначения выездной проверки. Заметим, что точное число критериев, которые станут основанием для включения организации в план проверок, Концепция не определяет. Важно! Инспекция может назначить выездную проверку в организации как при полном отсутствии этих критериев, так и при наличии хотя бы одного из них. К основаниям проверки можно также отнести информацию, которая была подготовлена ранее комиссиями по легализации налоговой базы, созданными при ФНС. Среди дополнительных критериев и участие компании в действующем региональном инвестиционном проекте, который предполагает специальные налоговые льготы. Сотрудники ФНС могут захотеть убедиться в правомерности применения таких льгот в отношении участников проекта.
Должна ли ифнс предупреждать о проверке
- Что проверяет выездная налоговая проверка?
- Налоговая проверка в магазине
- Что делать, если неожиданно пришла налоговая проверка
- К нам пришли
- Интернет-магазин как - объект налоговой проверки
- Как происходит налоговая проверка ИП?
- Насколько часто налоговая инспекция может проверять магазин?
- Бизнес форум
- Что делать если в магазин пришла проверка
- Как часто проверяют налоговые организации интернет- магазины?
- Плановая налоговая проверка в магазине
- Спи спокойно: Что делать владельцу интернет-магазина при налоговой проверке
- Что делать, если к вам пришла проверка?
Что проверяет выездная налоговая проверка? Документами, на которые обращает пристальное внимание камеральная проверка, являются налоговые декларации, бухгалтерские документы и т.
д.
Post navigation
Дополнительно налоговые инспекторы могут потребовать предоставление таких документов, как расчетно-платежные ведомости по средствам ФСС, сведения о численности и заработной плате работников, копии реестра и протокола сведений о доходах 2-НДФЛ и др.
Стоит отметить, что выездная налоговая проверка не обязательно является сплошной.
Внимание
Налоговая проверка в магазине Нужны ли сертификаты соответствия на спортивную экипировку для единоборств и спортивную одежду.
Важно
Если доставочная служба, которая нам привозит товар нам оформит продажу на этот товар и документы: ТОРГ 12, счет-фактура, счет- этих документов для налоговой достаточно? Как эти документы должно проводится у меня в ИП? 02 Декабря 2013, 12:44 Мария, г.
Москва Ответы юристов (4) Добрый день, Мария В налоговом законодательстве нет конкретного перечня документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами при выездной проверке.
Кто и как проверяет предпринимателей?
Конкретно — что за «проверка» и на основании чего? Какие документы предъявлены? Best regards, Михаил Ответить с цитированием Вверх ▲ 13.02.2013, 15:34 #3 Удостоверение и акт.
Суть такая: «Контрольный отдел № составил акт о проверке требований ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ о применении ККТ.
В соответствии со ст.7-ФЗ должностные лица……… на основании поручения №40 от 13.02.
проведена проверка магазина по адресу ((ИП-арендодатель зарегистрированный по адресу) . Вприсутствии свидетеля ……..(продавца) Проверкой установлено, что сделана контрольная закупка туалетной бумаги на сумму 40 рублей.
По требовнаию проверяющих был выдан товарный чек, не соответсвующий требованию ст.2 параграфа 2.01 закона 54-ФЗ о применении ККТ Ответить с цитированием Вверх ▲ 13.02.2013, 15:50 #4 По мнению налоргов — КоАП-14.5-2.
Линия прямых обращений
Как происходит налоговая проверка ИП? НК РФ установил два вида проверок, отличающихся по результатам финансовой, производственной деятельности, месту, способу осуществления, к которым относятся: камеральная, результаты финансово-хозяйственных операций только за отчетный период; выездная, совокупность финансово-хозяйственных операций за весь проверяемый период, но не более трех лет, предшествующих текущему году.
Камеральная ИП подает отчетность в налоговую инспекцию, именуемую декларацией, по которой проводится камеральная проверка.
Она сводится к проверке: своевременности подачи декларации; правильности и четкости заполнения бланка, в которой приведена форма декларации; достоверности и полноты сведений, которые были представлены в налоговой декларации; точности осуществленных расчетов по исчислению налога, выявление ошибок и неточностей в расчетах; отчетности по бухгалтерскому учету.
Налоговики раскрыли секреты некоторых типов налоговых проверок
Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Налоговая не информировала о начале проверки ип и причинах, правомерно ли это?
Например, статьей 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.В соответствии с нормами статьи 10 Закона N 294-ФЗ проверки проводятся по письменному согласованию с органами прокуратуры.