Авторский договор с группой авторов образец
г. _____________
"___"___________ ____ г.
Именуем__ в дальнейшем "Автор-составитель", с одной стороны, и _______________, именуем__ в дальнейшем "Пользователь", в лице _______________, действующ___ на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемые "стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Автор-составитель предоставляет Пользователю право на использование литературного произведения на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Пользователь за предоставление этого права уплачивает Автору-составителю вознаграждение в порядке, установленном настоящим договором.
Обычные сборы. От 5 до 8 процентов в кармане от 8 до 12 процентов в твердом переплете от 25 до 35 процентов в электронной книге от 30 до 50 процентов в электронной книге с чистой публикацией электронных книг. Внимание, иногда плата выражается в процентах от налога на торговлю, что на 30 процентов меньше чистой цены продажи. 10 процентов от цены торговой книги соответствует 7 процентам чистой цены продажи!
Еще один важный вопрос уточняется в первом предложении пункта 2 типового контракта: как долго он должен применяться? Предложение здесь «на время действия авторского права» - это будет через 70 лет после вашей смерти. Здесь вы можете выбрать более короткий период - около десяти или семи лет. Роман не так уж плох - даже если он через два года после того, как публикация в книжной торговле вряд ли продается. Кстати, независимо от согласованного периода вы можете вернуть права, предоставленные после, по крайней мере, двух лет, если они не используются издателем.
1.2. Литературным произведением, право на использование которого передается по настоящему договору, является _______________ (указать вид, форму, иные характеристики (книга, альбом и т.д.)) на _____________ языке под названием "_______________" (далее - "произведение").
Объем произведения составляет ______________ печатных листов.
Иные характеристики произведения: __________________________.
Это не то же самое, что и вопрос 2 - природа издателя предлагает больше, чем поставщик услуг самостоятельной публикации. Всегда включенный должен быть один. Некоторые из электронных книг крупных издателей недавно отказались от этого и предлагают только корректуру. Если издатель так готов пойти на риск, вы можете в основном оставаться самостоятельной публикацией. Интересно, когда дело доходит до маркетинга. Что делает издатель для вашей книги? Стандарт заключается в том, что вы включены в предварительный просмотр и что отдел печати позаботится о вас.
1.4. Автор-составитель гарантирует наличие у него исключительного права на произведение, право на использование которого передается по настоящему договору, а также соблюдение им прав авторов материалов, включенных в произведение.
2. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
Воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
Но как насчет рекламы вашей книги? Как начинающий издатель, вы редко получаете огромный рекламный бюджет. Но кампания в социальных сетях? Большинство издателей счастливы, когда вы приносите свои идеи! Идеальный случай заключается в том, что издатель имеет долгосрочный интерес к вам как к автору. Он строит вас, чтобы поддержать вас в вашей карьере. Будь это так, вы узнаете только в личном разговоре с, еще лучше: с издателем. Вас интересуют ваши будущие проекты? Такие контракты вряд ли могут быть заключены в контрактах - вам придется принять решение, основанное на ваших чувствах.
Распространять экземпляры произведения любым способом: продавать и так далее (право на распространение);
Импортировать экземпляры произведения в целях распространения (право на импорт);
Переводить произведение (право на перевод);
Переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);
Является ли авторское право таким же, как авторское право?
В заметке об авторских правах по-прежнему много мифов. Следующая статья разъяснит недоразумения, и вы.
Рекомендуются ли ссылки на возможность использования разрешения на использование
Не мешает показать заинтересованной стороне, что существует законный способ получить желаемый контент.Является ли указание на последствия для нарушений полезными?
Поэтому примечание рекомендуется. О выданных лицензиях следует указывать. Таким образом, они могли бы охватывать целый сайт, а не отдельные изображения. Поэтому рекомендуется ссылка на такое исключение. Это может показаться резким, но многие пользователи даже не знают, каковы последствия. Кроме того, последствия не должны быть востребованы.
Уступать с соблюдением настоящего договора часть полученных по настоящему договору прав третьим лицам;
- ____________________________________.
2.2. Использование произведения по настоящему договору допускается на территории __________________.
2.3. Несмотря на заключение настоящего договора, Автор-составитель вправе самостоятельно использовать произведение или предоставлять право на его использование третьим лицам. Пользователь не имеет права запрещать использование произведения другим лицам, которым право на такое использование предоставлено Автором-составителем.
Что, если все содержание работы происходит от создателя?
В случае явно непризнанных нарушений ссылка на нарушение авторских прав по электронной почте может быть достаточной. Работы авторов гостевых или иностранных фотографий. Например, имя автора над статьей.
Структура уведомления об авторских правах
В следующем уведомлении об авторских правах соблюдаются вышеуказанные примечания и рекомендации. В книге или на веб-сайте. Детали, которые необходимо отрегулировать, заключены в скобки. Ссылка на бесплатную лицензию необходима только при использовании бесплатной лицензии.2.4. Право на использование произведения по настоящему договору передается Автором-составителем Пользователю на срок _____________.
2.5. Рукопись произведения, право на использование которого передается по настоящему договору, передается в следующем порядке: ____________________.
2.6. Пользователь вправе снабжать произведение необходимыми иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и/или пояснениями по согласованию с Автором-составителем.
Пожалуйста, спросите, хотите ли вы использовать содержимое этого веб-сайта. Они могут использоваться в соответствии с указанными условиями лицензии. Надеюсь, у вас теперь есть ощущение, что вы действительно знаете все об уведомлении об авторских правах. Подробнее об авторских правах и правах на изображение в предстоящем эпизоде 50 правовой информации.
Кроме того, мне нравится держать вас с собой или. Снова и снова в эксплуатации интеллектуальной собственности существуют неопределенности в отношении защиты такого контента как в мультимедийной индустрии, так и в Интернете. В частности, сомнительно, в какой степени использование мультимедийных произведений может нарушать права третьих лиц на содержание или что права возникли в самих постановках.
3. РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК И СРОКИ ЕГО ВЫПЛАТЫ
Вариант: Пользователь выплачивает Автору-составителю вознаграждение в размере _____________ руб. за использование произведения каждым способом, установленным настоящим договором, в случае осуществления использования соответствующим способом. При этом максимальный тираж при издании или ином воспроизведении произведения составляет ___________ экземпляров.
В качестве первого замечания можно предсказать отрицательный ответ на три безоговорочных взгляда на использование охраняемых авторским правом произведений в области Интернета. Следующие утверждения уже были отклонены судебной практикой и поэтому не согласны.
Все содержимое в Интернете является общедоступным. Кто предлагает свои работы в Интернете, дает согласие на копирование кем угодно. Разрешена часть музыки в 10 секунд. Ни в коем случае существования Интернета эти три утверждения не считались правильными.
Поэтому каждая работа должна учитывать степень, в которой онлайновый контент защищен законом или иным образом. Основное внимание уделяется не только защите авторских прав, но и незаконной конкуренции. Кроме того, необходимо учитывать договорные обязательства.
3.2. Вознаграждение выплачивается Автору-составителю по мере поступления платежей за использование произведения Пользователю не позднее __________ с момента поступления платежей. Форма выплаты (наличные денежные средства или перечисление денежных средств на счет Автора-составителя) определяется сторонами дополнительно.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) осуществлять контроль бухгалтерских документов Пользователя, содержащих сведения о расчетах по использованию произведения, указанного в п. 1.2 настоящего договора;
Договорные обязательства Договорные отношения с правообладателями являются специальным регулированием между автономными владельцами правил. Это также означает, что он связан с этими законами. Для эффективного связывания предварительным условием является то, что договорный партнер также является владельцем реальных прав. Только тот, кто является владельцем интеллектуальной работы или определенным образом имеет право использовать это имущество, может предоставить другой контракт другим. В отличие от собственности на собственность, интеллектуальная собственность не позволяет добросовестно приобретать нечеловеческого человека.
б) знакомиться с иными документами, относящимися к использованию произведения.
4.2. Пользователь обязан:
б) по мере поступления платежей за использование предоставленных ему прав отчитываться перед Автором-составителем об объемах реализации в порядке и сроки, установленные в Приложении N 1 к настоящему договору (вариант: в дополнительном соглашении к настоящему договору).
Всегда важно иметь права на контент в контрактах с контент-провайдерами и нести ответственность за эти права. Договорные отношения также очень широки в других отношениях. Не имеет значения, может ли закон любой третьей стороной иметь право на дальнейшее использование. Единственным решающим фактором является договорное соглашение с владельцем прав. Исключение применяется, когда соглашение нарушает обязательное право.
Нормативные положения Использование определенного содержания, кроме того, ограничено рядом законодательных положений. Интеллектуальная собственность защищена законами об авторском праве и правами промышленной собственности, такими как Закон о защите от недобросовестной конкуренции, Патентный закон, Закон о товарных знаках, Закон о дизайне конструкций и Закон об использовании образцов. Другие законы с меньшей вероятностью принимаются во внимание для многомесячных производств и поэтому учитываются только на полях.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.2. При нарушении настоящего договора Пользователь обязан возместить Автору-составителю причиненные таким неисполнением убытки.
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
6.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Российской Федерации.
В качестве большого правила для всех работ можно выделить следующие моменты. Заявление, такое как защита крестных отцов или выраженное обозначение как охраняемая работа, не требуется. В дополнение к авторскому праву на произведение особое защитное право защищает, что защищает его лицо как создателя от ущерба репутации.
- Автор становится создателем работы с созданием.
- Авторское право не подлежит передаче по немецкому законодательству.
- Могут быть переданы только права использования.
7.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Настоящий договор действует со дня его подписания сторонами и в течение срока, указанного в п. 2.4 настоящего договора.
9. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
9.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по взаимному письменному согласию.
Сроки подробно объясняются в необходимом месте. Вставка: какое право применяется. В мультимедийном секторе международные рынки размываются, как ни в каком другом секторе. Благодаря простому онлайн-доступу, работы могут быть доступны через национальные границы. Это ставит вопрос о том, какой закон используется.
В целях защиты автора за пределами его государства были заключены различные межправительственные соглашения о защите. Здесь важны пересмотренная Бернская конвенция и Всемирное соглашение об авторском праве. За исключением нескольких стран, сегодня можно предположить, что интеллектуальная собственность защищена во всем мире. В течение срока действия защиты, а также характера и степени прав пользования, право страны, в которой производится защищенная работа или воспроизведенная копия, является решающим.
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.
Однако для нарушения авторских прав применяется место нарушения. В случае несанкционированного цифрового воспроизведения место, где хранится «ограбление», является поэтому решающим. Работа как защищенный объект. Защищенное свойство закона об авторском праве - это прежде всего творческая работа. В качестве выражения человеческого духа здесь рассматриваются музыка, тексты и картины. Чтобы создать произведение, защищенное авторским правом, необходимо предусмотреть определенную творческую работу.
Также требуется эстетическая ценность. Однако из соображений простоты следует полагать, что в основном все тексты, изображения и музыка охраняются. Помимо защиты есть сообщения как таковые, отдельные ноты и аккорды, ритмы, звуки и суждения. Однако работа как таковая защищена только как ее воплощенная форма.
10.3. Все уведомления и сообщения в рамках настоящего договора должны направляться сторонами друг другу в письменной форме.
10.4. Договор составлен в ______ экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждого участника настоящего договора (а также для регистрирующего органа в случае, если договор подлежит государственной регистрации).
Идея этого, т.е. содержание работы не защищена. Так, например, идея о том, что Ромео любила Джульетту в бесчисленных книгах и романах, нашла свое осаждение без единого обретения авторских прав. Таким образом, защищены только отдельные слова и предложения, которые автор использовал для формулирования истории. Но чем ближе образы «сюжета» истории, тем ближе текст незначительных изменений приблизится к несанкционированному описанию. Литературный критик даже думал, что все хорошие истории любви будут следовать одной и той же схеме: он любит вас, но общество или семья не позволяют им собраться вместе.
11. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН Автор-составитель: ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Пользователь: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. ПОДПИСИ СТОРОН: Автор-составитель: ________________/______________ (подпись/Ф.И.О.) Пользователь: _________________/__________________ (подпись/Ф.И.О.) М.П.
Этот контент не защищен и поэтому используется очень часто. Чтобы уточнить, следует также отметить, что даже контент, созданный самим оператором веб-сайта, защищен как работа, защищенная авторскими правами. Исключения здесь являются прецедентным правом только в рекламных каталогах, описаниях статей или аналогичных. Таким образом, если они опубликованы в Германии, иностранный автор имеет право на защиту авторских прав до 70 лет после его смерти.
Журналистское фото не подпадает под это, но имеет особую защиту как «фото». Музыка защищена в виде мелодий. Песни представляют собой произведения мелодий и текстов, каждый из которых защищен как таковой. Заблуждение о том, что 10 секунд песни было защищено, связано с соглашением, сделанным несколько лет назад американской музыкальной индустрией. Однако это соглашение не может считаться применимым к немецкому рынку и не является юридически обязательным. Столкновения с рингтонами убедительно доказали обратное.
В рамках данного вопроса необходимым представляется рассмотреть структуру взаимоотношений между различными субъектами авторского права.
Среди таких субъектов, несомненно, следует выделять самого автора произведения, а также тех лиц, с которыми взаимодействует автор в связи с созданием или использованием произведения, в том числе и тех лиц, в отношении которых осуществляется переход исключительного авторского права. В рамках издательской деятельности, учитывая специфику данной сферы, среди таких лиц необходимо особо выделить издателя и заказчика.
Издатель является одним из субъектов, который в соответствии с законом и договором принимает на себя обязанность издать произведение, начать и осуществлять его использование. Издатель - важнейший субъект в рамках авторского права, так как именно он берется за издательскую деятельность в отношении того или иного произведения, осуществляет его публикацию, тиражирование. Как правило, издатель - это юридическое лицо (фирма, организация), которое может быть разным по организационно-правовой форме. В современной России издательская деятельность получает все более широкое распространение, постоянно увеличивается число независимых коммерческих издательств, что обусловлено увеличивающимися темпами экономического развития, рыночных отношений, для которых характерными являются законы рынка, множественность субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, многообразие форм собственности. Реальные отношения, складывающиеся между издательством и автором произведения, регулируются договором, т.е. на условиях диспозитивности.
Гражданский кодекс РФ выделяет отдельный договор, который регулирует отношения авторов и издательств - лицензионный издательский договор (ст. 1287 ГК РФ), основные положения которого будут рассмотрены более подробным образом позднее. В целом данный договор не всякий раз может точно регламентировать отдельные нюансы, аспекты в правоотношениях, поэтому в случаях отсутствия в договоре некоторых положений отношения между субъектами, заключившими его, регулируются посредством гражданского закона.
Заказчик требует от автора создания нового произведения или осуществления переработки произведения (создания экранизации, перевода и т.д.) при условии, что автор отвечает ряду требований, критериев, необходимых для заказчика. К примеру, автор должен располагать определенным уровнем знаний в той или иной отрасли для написания произведения, иметь определенное образование, навыки какой-либо деятельности, обладать возможностью изложить материал в тех или иных стилистических аспектах речи и т.д. Отношения между автором и заказчиком складываются на основании договора авторского заказа, положения о котором содержатся соответственно в ст. ст. 1288, 1289, 1290 и 1291 ГК РФ.
Как и в случае с издательским лицензионным договором, договор авторского заказа регулирует отношения субъектов на условиях диспозитивности, что, к слову, свойственно для всей отрасли гражданских правоотношений. В ситуации, когда субъекты не могут найти консенсус в соответствии с положениями договора или когда договором не урегулированы отдельные аспекты отношений субъектов, в действие вступают законодательные нормы.
Любой договор, будь то издательский лицензионный договор или же договор авторского заказа, составляется с учетом предписаний закона.
Стоит также подчеркнуть и тот факт, что издатель и заказчик могут представлять собой одно и то же лицо, с которым автор вступает в правоотношения.
Еще одним субъектом, несомненно, играющим значительную роль в издательском деле, является редакция. Однако редакция не имеет столь важного положения, касающегося правоотношений с автором.
Главные функции редакции - редактирование, корректировка, проверка, выявление неточностей, погрешностей в авторском произведении в целях адаптации его для широкой публики. В законодательстве не существует четко выраженных норм права, которые бы регламентировали деятельность редакции, но, исходя из самой сущности гражданского закона, редакция не располагает широким перечнем прав при осуществлении своих функций. Редактирование не должно каким-либо образом искажать первоначальный смысл произведения, корректировать отдельные образы в произведении, существенным образом изменять стилистику речи. Деятельность редакции, как правило, организуется на основе заключаемого с ней договора, второй стороной которого в большинстве случаев выступает заказчик. Таким образом, редакция выполняет сугубо технические функции, тем самым не касаясь самих правоотношений основных субъектов (заказчика и автора, издателя и автора).
Другой субъект, также играющий немаловажную роль в издательском деле, - типография, выполняющая функции по изготовлению экземпляров - тиражированию произведения. Деятельность типографии основывается на заключенном договоре с издательством.
Теперь необходимым представляется более подробное, детальное рассмотрение отдельных особенностей двух вышеупомянутых договоров (издательского лицензионного договора, договора авторского заказа), что, помимо прочего, дает своеобразную возможность детальнее рассмотреть природу отношений между автором, заказчиком и издателем.
Советское гражданское право. Ч. 1. Киев, 1977; Гавзе Ф.И. Обязательственное право. Минск: БГУ, 1968; Ойгензихт В.А. Воля и волеизъявление. Душанбе, 1983.
Вообще в научной литературе существует большое количество мнений по поводу классификации авторских договоров. К примеру, А.П. Сергеев полагает, что авторские договоры прежде всего делятся на группы в зависимости от вида произведений, по поводу которых они заключаются, и предлагает выделять, в частности, авторские договоры на создание и использование литературных, музыкальных, аудиовизуальных, архитектурных и других произведений.
Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Елисеев И.В. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть третья / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2001.
В современности гораздо более объективной видится классификация авторских договоров, которая, как это ни парадоксально, была произведена еще в советское время. В частности, ГК РСФСР 1964 г. проводил некоторое разграничение всех авторских договоров по критерию готовности произведения. Другими словами, все договоры, будучи разделенными на договоры заказа и договоры на готовое произведение, заключались в отношении либо уже созданных произведений, либо произведений, создание которых планировалось в дальнейшем.
Данная классификация вполне применима и в рамках современного гражданского права.
Таким образом, к договорам на готовые произведения (т.е. договорам по поводу использования готовых произведений) стоит относить договор об отчуждении исключительного права на произведение, а также лицензионный договор о предоставлении права использования произведения и все его разновидности, включая издательский лицензионный договор (ст. ст. 1286, 1287 ГК РФ).
В группу договоров заказа по аналогии с советской классификацией включается прямо поименованный в законе договор авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ).
Говоря об издательском лицензионном договоре, необходимо отметить, что он является одной из специфических разновидностей лицензионного договора о предоставлении права использования произведения. Издательский лицензионный договор, ранее обозначенный в законодательстве как издательский договор, толковался советскими юристами неоднозначно. Сущность данного договора сводилась то к уступке права использования произведения, то к переуступке, то к отчуждению от автора права использования. Впрочем, различия в терминологии в данном случае трудно считать существенными.
Современное гражданское право в целом исключило всякую возможность для возникновения научной полемики по поводу природы издательского договора, отнеся его к числу лицензионных договоров.
По лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель произведения (лицензиар) - предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения (ст. 1286 ГК РФ). Данное общее положение, отражающее сущность договора, относится ко всем лицензионным договорам, в том числе и к издательскому лицензионному договору. Однако сам по себе издательский лицензионный договор имеет некоторые особые черты. В частности, сущность данного договора состоит в том, что автор произведения передает свои права на использование произведения издателю, который обязуется издать данное произведение (начать его использование). Иными словами, автор предоставляет издательству такие полномочия, как воспроизведение произведения, распространение его экземпляров, импорт и иное, а издательство, в свою очередь, реализует данные полномочия. Итак, теперь необходимо коснуться основных элементов издательского лицензионного договора - предмета договора, сторон, срока действия договора, формы, а также таких важных аспектов, как содержание договора и ответственность по договору.
В науке существуют неоднозначные взгляды на предмет гражданско-правового договора, но большинство исследователей склоняются к мнению, что предмет договора - то, в результате чего складываются правоотношения. Исходя из такой общей трактовки, можно установить, что предметом издательского лицензионного договора является само произведение, созданное автором посредством его творческих усилий. Предполагается, что произведение - индивидуально определенная вещь, объект авторского права, поэтому указание предмета в рамках договора является весьма существенным условием. Статья 1235 ГК РФ закрепляет, что лицензионный договор обязательно должен предусматривать предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право которых представляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера и даты выдачи документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство.
Что же касается сторон рассматриваемого договора, то здесь закон закрепляет две стороны: лицензиар (автор, передающий право) и лицензиат (издательство, получающее право на использование произведения).
Обязательным условием законности договора является то, что он содержит указания на стороны, сведения о них.
Срок в данном договоре представляется в двух взаимосвязанных аспектах: 1)
срок начала использования произведения лицензиатом; 2)
срок самого договора, т.е. период времени, в течение которого данный договор действует.
Срок действия договора устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае,
достигается согласием сторон. Статья 1235 ГК РФ, закрепляющая общие положения о лицензионном договоре, указывает на то, что срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. Если же срок действия договора вообще не определен, действует законодательно закрепленное правило, по которому данный договор считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).
Издательский лицензионный договор имеет свою специфику, которая, в частности, отражается и в том, что в рамках данного договора важным является указание срока не просто действия договора, но и срока начала использования.
Статья 1287 ГК РФ устанавливает, что в случае отсутствия в договоре конкретного срока начала использования произведения такое использование должно быть начато в срок, обычный для данного вида произведений и способа их использования. Данная формулировка является крайне неоднозначной, ведь законодательство не дает точных определений того, что же следует понимать под обычным сроком для данного вида произведений и способа их использования. Срок исполнения договора, как и срок начала использования произведения (срок издания), не являются существенным условием договора.
Форма издательского лицензионного договора письменная, однако закон не указывает в точности определенной формы договора, оставляя данное право за сторонами. Стороны же по своему собственному желанию могут использовать более подходящую для них форму, при том единственном условии, что она будет письменной и положения данного договора не будут противоречить законодательным нормам. Несоблюдение письменной формы влечет за собой недействительность лицензионного договора.
Содержание договора - права и обязанности сторон. Права и обязанности сторон по издательскому лицензионному договору в целом устанавливаются в ст. ст. 1235, 1286 и 1287 ГК РФ. Права и обязанности сторон по издательскому лицензионному договору устанавливаются в большинстве своем в рамках ст. 1235 ГК РФ, содержащей общие положения по поводу лицензионных договоров, поэтому перечислить и охарактеризовать их все не представляется столь необходимым. Гораздо важнее рассмотреть набор прав и обязанностей сторон, непосредственно характерных для издательского лицензионного договора и приведенных в ст. 1287 ГК РФ.
В соответствии с данным типом лицензионного договора у лицензиара возникает обязанность осуществить передачу права использования произведения лицензиату, т.е. издательству. Издательство же обязуется издать данное произведение в установленный в договоре срок. В случае несоблюдения данного срока у автора возникает право осуществить отказ от договора, но при этом не возникает обязанности для возмещения убытков. Более того, несоблюдение издательством срока начала использования произведения является предпосылкой возникновения у автора права требования авторского вознаграждения в размере, предусмотренном договором. Соответственно у лицензиата в данном случае возникает обязанность выплатить лицензиару такое вознаграждение.
Исходя из прав и обязанностей сторон, которые характерны для издательского лицензионного договора и отличают его от других лицензионных договоров, необходимо заключить, что одним из существенных условий функционирования данного договора является именно срок начала использования произведения лицензиатом. Права и обязанности сторон могут указываться конкретно в договоре между сторонами, что в значительной степени упрощает их взаимодействие друг с другом. Но, несмотря на это, договор не должен содержать права и обязанности сторон, так как они закреплены в законе.
Что же касается ответственности по издательскому лицензионному договору, то нормы права относительно нее устанавливаются в общих положениях о лицензионном договоре.
Помимо всего прочего, издательский лицензионный договор должен оговаривать ряд определенных условий, куда непременно следует включить условия о конкретных способах использования произведения, условия уплаты вознаграждения, размер данного вознаграждения, порядок его уплаты и др.
Весьма важным является указание территории, в рамках которой может осуществляться деятельность по использованию произведения, однако без указания конкретной территории лицензиат приобретает право использовать произведения в пределах всей Российской Федерации (п. 3 ст. 1235 ГК РФ).
Гражданский кодекс РФ, подобно советскому гражданскому законодательству, закрепляет положения о договоре авторского заказа, тем самым, как уже говорилось выше, фактически возвращая к жизни советскую систему классификации авторских договоров.
По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме (п. 1 ст. 1288 ГК РФ).
Многие ученые отмечают, что данный договор по своей гражданско-правовой природе крайне близок договору подряда.
Отличительной особенностью договора авторского заказа является то, что он может содержать и обязательство автора по передаче своих имущественных прав - прав на использование произведения в форме отчуждения исключительного права или в форме предоставления права использования произведения.
Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах или предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила ГК РФ о данных договорах (договор об отчуждении исключительного права, договор о предоставлении права использования произведения).
Предметом договора авторского заказа выступает литературное, научное или иное произведение, которое автор обязуется создать посредством своих творческих усилий и передать заказчику. Указание конкретного предмета договора является существенным условием договора, так как именно таким путем устанавливается, какое именно произведение автор обязуется создать.
Срок требует своего непосредственного отражения в положениях договора авторского заказа, тем самым являясь существенным элементом данного договора. Под сроком исполнения договора следует понимать тот период времени, в который автор обязуется предоставить заказчику выполненное им произведение. Договор, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным (ст. 1289 ГК РФ).
Однако срок в рамках договора авторского заказа имеет свои специфические особенности. В частности, возможно применение специального льготного срока. Льготный срок, в свою очередь, является сроком, возникающим у автора при особой необходимости на создание произведения в тех случаях, когда основной срок исполнения договора авторского заказа уже наступил, но по каким-то уважительным причинам автор не смог завершить произведение. Законодательство регламентирует продолжительность льготного срока в одну четвертую часть срока, установленного для исполнения договора, если соглашением сторон не предусмотрен более длительный льготный срок.
Права и обязанности сторон в рамках договора авторского заказа имеют свои особенности, отраженные в ст. 1288 ГК РФ. Главной обязанностью автора является создание и предоставление заказчику произведения в срок, указанный в договоре, включая также и льготный срок. Автор также приобретает своеобразное, специфическое только для данного договора право на льготный срок. По истечении льготного срока, предоставленного автору, заказчик приобретает право в одностороннем порядке отказаться от договора авторского заказа. Помимо этого, заказчик также вправе отказаться от договора авторского заказа непосредственно по окончании срока, установленного договором для его исполнения, если договор к этому времени не исполнен, а из его условий явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору. Поскольку рассматриваемый договор по общему правилу, содержащемуся в законе, является возмездным, автор в результате выполнения своей работы приобретает право на получение вознаграждения, а заказчик, следовательно, приобретает обязанность уплатить такое вознаграждение.
В случаях, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение исключительного авторского права на вновь созданное произведение или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах, стороны также приобретают права и обязанности, предусмотренные соответствующими договорами (договором об отчуждении исключительного права, договором о предоставлении права использования произведения).
Основные правила, касающиеся ответственности по договору авторского заказа, содержатся в ст. 1290 ГК РФ. Наиболее важным относительно ответственности по данному договору является следующее законодательное положение: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора авторского заказа, за которое автор несет ответственность, автор обязан возвратить заказчику аванс, а также уплатить ему неустойку, если она предусмотрена договором. При этом общий размер указанных выплат ограничен суммой реального ущерба, причиненного заказчику (ст. 1290 ГК РФ).
Ненадлежащее исполнение договора предполагает, в свою очередь, что автор создал произведение, не отвечающее определенным требованиям заказчика относительно стиля речи, структуры произведения, жанра и др.
Еще по теме § 5. Взаимоотношения между автором и иными лицами, складывающиеся по поводу создания и использования произведения. Издательский лицензионный договор. Договор авторского заказа:
- Лекция 15. Обязательства по использованию прав на объекты интеллектуальной собственности 15.1. Общая характеристика обязательств по использованию прав на объекты интеллектуальной собственности. 15.2. Авторские договоры. 15.3. Договоры о передаче смежных прав. 15.4. Патентно-лицензионные договоры. 15.5. Патентно-лицензионные договоры, предметом которых являются права на товарный знак. 15.6. Договор коммерческой концессии /франчайзинга/. 15.7. Договоры на выполнение научно-иссл
- 3.2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения
- 3. Издательские и иные договоры об использовании произведений
- 3.4. Ответственность по договорам, заключаемым автором произведения
- 9.3. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДОГОВОРЫ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАТЕНТОВ И НОУ-ХАУ
- В. Право на уважение произведения в отношениях между автором и пользователем имущественных прав автора
- § 13. Происхождение обязательств. - Заключение договора. - Единство воли. - Различие между реальными консенсуальными договорами. - Утверждение последующим действием. - Предварительные переговоры или степени соглашения. - Договоры между отсутствующими