Максимальное количество дней на проведение квалификационного отбора. Предварительный квалификационный отбор
Победитель - тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).
Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?
Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:
1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);
2) работы связаны с сохранением и реставрацией:
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- музейных предметов и коллекций;
- особо ценных и редких документов;
3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.
Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.
При этом Правительство РФ должно установить:
- дополнительные требования к участникам и
- перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.
Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса . При этом применять к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г. Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.
Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.
В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:
Этап 1. Подготовка к конкурсу
Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу .
Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:
- обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
- создать комиссию по проведению закупок.
Подробнее см.:
Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации
Содержание извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).
Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые , так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:
- финансовых ресурсов;
- оборудования и других материальных ресурсов;
- опыта работы и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов требуемой квалификации.
Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.
Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:
- опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
- собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.
Дополнительные требования применяют только для . Для оценки заявок их использовать нельзя.
Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации
Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее - ЕИС):
- извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и
- конкурсную документацию.
Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе .
Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок
После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:
- предоставляет участникам конкурсную документацию ;
- принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием .
Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).
Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками
На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:
- процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
- проводить процедуру нужно публично;
- при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
- всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.
Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия .
Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.
Этап 7. Предквалификационный отбор
В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.
В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют извещения о закупке и конкурсной документации.
Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.
Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).
Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.
Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:
- отклонит все заявки или
- найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.
В таком случае конкурс нужно (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).
Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора
Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.
С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.
Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.
Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок
Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе .
Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок .
Может случиться так, что:
- комиссия отклонит все заявки участников;
- только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
- после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.
В таком случае комиссия .
Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок
Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.
Этап 11. Заключение контракта
По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).
Если конкурс признан несостоявшимся , то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.
Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:
- только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
- по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
- по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.
В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) .
Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.
В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).
При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):
- вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
- обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
- не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.
При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести .
Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.
Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений . На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Предквалификационный отбор - это проверка участников закупки. Заказчик устанавливает дополнительные требования и анализирует, соответствуют ли им авторы заявок. Такой метод применяется при сложных закупках. Далее рассмотрим, вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников и что из себя представляет эта процедура.
В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников
Предквалификационный отбор - это дополнительный этап оценки заявок участников. По 44-ФЗ предквалификационный отбор проводится только в рамках одной процедуры - конкурса с ограниченным участием. Это способ определения поставщика, при котором к участникам предъявляют помимо основных дополнительные требования, а победителем становится тот, кто подал лучшее предложение и прошел предквалификационный отбор.
- закупки технически сложного, инновационного товара, поставить который могут только компании с квалификацией;
- закупка работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации предметов из коллекций музеев, редких документов.
Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор? Это необходимо, чтобы убедиться, что компания в силах поставить сложный товар, оказать определенную услугу или выполнить работу. В извещении госзаказчик указывает дополнительные требования к участникам. В своих заявках компании, ИП и физлица обязаны подтвердить соответствие им документально.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Требования предквалификационного отбора
Предквалификационный отбор участников закупки предполагает установление в документации дополнительных требований. Это наличие:
- денежных ресурсов для исполнения контракта;
- права собственности или права аренды на необходимое для работ оборудование;
- опыта исполнения контрактов в той же области;
- положительной деловой репутации;
- специалистов, имеющих квалификацию для выполнения работ или оказания услуг.
Эти требования не могут быть применены как критерии оценки заявок в конкурсе с ограниченным участием.
В какой срок проводится предквалификационный отбор
Срок предквалификационного отбора не может составлять более 10 дней. Он отсчитывается с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Решение о результатах предквалификационного отбора принимается членами конкурсной комиссии и оформляется в протоколе. Образец протокола предквалификационного отбора по 44-ФЗ содержит перечень участников, которые соответствуют дополнительным требованиям и могут быть допущены до основной процедуры. Протокол публикуется в ЕИС в течение трех дней с момента подведения итогов отбора.
Может случиться так, что ни один из участников не соответствует дополнительным требованиям. В этом случае конкурс признают несостоявшимся. Так же поступают и когда только один участник прошел предквалификационный отбор поставщиков.
Вопрос из практики
Проводить ли предквалификационный отбор ранее установленного срока?
Отвечает Екатерина Кравцова , заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
Заказчик проводит предквалификационный отбор в сроки, которые установил в извещении и документации о закупке. Например, в извещении установили дату проведения предквалификационного отбора – 18 июля 2018 года. Подвести результаты и оформить протокол предквалификационного отбора 16 или 20 июля заказчик не вправе.
Результаты предквалификационного отбора фиксируют в протоколе предквалификационного отбора, который размещают в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Если подведете итоги отбора и разместите в ЕИС протокол ранее либо позже установленного срока, нарушите части 7 и 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ. В решении Архангельского УФАС от 23 июня 2016 года № 191оз-16 подтверждена позиция того, что предквалификационный отбор следует проводить в сроки, которые установлены в извещении и документации о закупке.
За нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов более чем на два рабочих дня работника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют на сумму 30 000 руб. (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).
Предквалификационный отбор по 223-ФЗ
Предквалификационный отбор поставщиков по 223-ФЗ - это предшествующий закупке этап. С помощью него заказчики проверяют потенциальных участников на предмет соответствия требованиям. Все компании, которые прошли ПКО, заносят в специальный реестр. Отбор проходит не в каждой закупке. Об этом заказчик сообщает в извещении. Там же указываются дополнительные требования. ПКО проводится в открытой форме, то есть принять участие в нем могут любые лица.
Для примера возьмем порядок проведения отбора, которым пользуется крупный заказчик ООО «Транснефть-Восток». Исходя из того, какие ресурсы есть у участника ПКО, компания определяет объем, который он сможет выполнить по заявленным видам товаров, работ, услуг. Каким требованиям нужно соответствовать:
- компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке;
- компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
- финансовое положение компании должно быть устойчивым;
- размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
- количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
- у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
- у компании должна быть положительная деловая репутация.
Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. Подтвердить это можно, предоставив документы о наличии оборудования в собственности, аренде или на условиях лизинга. Обратите внимание, что ООО «Транснефть-Восток» может отказать, если больше трети технических ресурсов взяты в аренду.
Цель предварительного квалификационного отбора – сформировать список поставщиков, которых заказчик пригласит участвовать в последующих закупках. Порядок, в котором проводят предквалификационный отбор, устанавляивается в Положении о закупке.
У компании должен быть квалифицированный персонал. Важно, чтобы с работниками были заключены либо бессрочные трудовые договоры, либо соглашения сроком не менее года.
Каждый специалист должен иметь:
- высшее образование;
- трудовые отношения с организацией (в качестве подтверждения предоставьте трудовую книжку или трудовой договор);
- действующие удостоверения и протоколы по проверке знаний требований охраны труда, по курсу пожарно-технического минимума, аттестации по промышленной безопасности и другие;
- действующий документ о повышении квалификации либо квалификационное удостоверение специалиста;
- определенный стаж работы.
Дополнительно предоставьте свидетельства, протоколы и сертификаты поверок измерительных приборов и оборудования.
Процесс оценки конкурсных заявок весьма длителен и трудоемок. Если заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы заказчика на анализ предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне.
Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию).
Предварительный квалификационный отбор выгоден и для участников конкурса - те из них, которые не соответствуют требованиям заказчика, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения.
Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, сложным консультационным проектам, поставкам специального оборудования.
В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.
Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), так как в противном случае оценка квалификации таких поставщиков будет пустой тратой времени заказчика.
В то же время, при оценке квалификации поставщика важно правильно установить перечень требований к квалификации и квалификационный порог по ним, излишне не завышая, но и не занижая требования. Иначе можно получить либо очень короткий, а то и пустой, список потенциальных контрагентов, либо, наоборот, невероятно длинный, делающий процедуру квалификационного отбора бессмысленной.
Процедура квалификационного отбора
Квалификационный отбор может проводиться как элемент другой процедуры закупок (например, открытого конкурса), так и как отдельная процедура, целью которой является формирование реестра квалифицированных поставщиков, допускаемых к участию в закупках организации на какой-то период времени (обычно квартал или год).
Стоит еще раз отметить, что задачей квалификации является не ранжирование заявок поставщиков, а разделение их на две группы - подходящие и неподходящие заказчику.
Как показывает практика, поставщики сравнительно легко мирятся с поражениями в конкурсе, но ревностно относятся к решениям о не прохождении ими квалификационного отбора. Поэтому важно серьезно мотивировать подобные решения.
Предварительный квалификационный отбор — этап процедуры закупки в строительстве, который призван:
- определить участников процедуры закупки, обладающих необходимой квалификацией для выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету закупки;
- сэкономить время и ресурсы организатора процедуры закупки на изучение и оценку предложений участников, поскольку предложения лиц, не прошедших такой отбор, в дальнейшем не рассматриваются.
Проведение отбора обязательно для подрядных торгов и торгов, в том числе проводимых по упрощенной схеме, т.е. с сокращением сроков. В рамках процедуры переговоров предквалификационный отбор может не проводиться.
Справочно
Торги — процедура, применяемая при закупке товаров
при строительстве, подрядные торги — при закупке работ и услуг
при строительстве. Переговоры могут применяться для закупки как товаров, так и работ, услуг.
Подготовка предквалификационной документации
Примерной формы предквалификационной документации законодательством не установлено. Вместе с тем, предусмотрены обязательные сведения, которые организатору необходимо в нее включить:
1. наименование организатора, его место нахождения, банковские реквизиты, контактные телефоны и адрес электронной почты ;
2. наименование предмета заказа ;
3. сроки и порядок проведения отбора . Здесь следует указать:
- дату время, место проведения заседания комиссии, на которой будет проводиться отбор;
- требования к оформлению предквалификационных документов участников. Согласно законодательству документы участник должен представлять в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) <1> . Для исключения ошибок и дополнительных запросов от участников, целесообразно конкретизировать, как они должна выглядеть, прописать требования к формату файлов (например, создаются файлы в формате PDF либо JPEG, они должны быть записаны на компакт-диск CD-R и представлены в отдельном конверте);
- последствия направления участниками предквалификационных документов с опозданием;
- способ, которым организатор известит участников о результатах отбора;
- порядок и сроки обращения за разъяснениями документации;
- право организатора отказаться от проведения отбора в любой момент без возмещения участникам затрат на участие;
4. срок действия предквалификационных документов ;
5. перечень показателей, учитываемых в ходе отбора участников . Законодательно закреплены отдельные перечни для случаев размещения заказов на закупку проектных и изыскательских работ, инженерных услуг, заказов на строительство объектов и выполнение работ в строительстве, а также закупку товаров <2> .
Важно
На сегодняшний день перечни закрытые, т.е. добавлять иные показатели в них не допустимо. Отступление от показателей возможно только при организации закупки при строительстве объектов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь <3>
.
Одна из типичных ошибок при оформлении документации — несоответствие перечня показателей для отбора, указываемых организатором в предквалификационной документации, актуальному перечню показателей, предусмотренных законодательством
Пример
При закупке товаров нередко организаторы указывают на необходимость наличия у участников системы управления качеством, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000. Такая формулировка предусматривалась законодательством при закупках до 01.01.2017. В настоящий момент участник должен подтвердить наличие системы управления качеством производителя товаров, подтвержденной сертификатом соответствия
требованиям ISO 9001
<4>
.
6. критерии и методику оценки квалификационных данных участников . Критерии и методику оценки квалификационных данных участников организатору необходимо разработать самостоятельно. На практике, как правило, применяется балльная система оценки.
Документация для предквалификационного отбора должна быть утверждена организатором.
Довольно часто в рамках одной процедуры закупки предмет закупки разделен на лоты. Например, для строительства одного объекта закупаются сэндвич-панели различных параметров отдельно для кровли, для наружных стен, для внутренних стен. Панели одного назначения составляют один лот. Поставщики вправе подавать предложения для участия в каждом лоте отдельно. В таких случаях документацию для предквалификационного отбора по каждому из лотов организатору разрабатывать не нужно. Отдельно по каждому лоту готовится только конкурсная документация <5> .
Проведение предквалификационного отбора
Основные мероприятия предквалификационного отбора и сроки их проведения представлены в таблице:
Мероприятие | Срок |
Разместить извещение о проведении торгов либо подрядных торгов в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) (если проводятся эти процедуры) <6> | Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения подрядных торгов (торгов), а при проведении торгов (подрядных торгов) по упрощенной схеме — не менее чем за 15 календарных дней до этой даты. |
Направить участникам приглашение на участие в переговорах (если проводится эта процедура) <7> | Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения переговоров |
Представить предквалификационную документацию участникам <8> | Не позднее 3 рабочих дней
после выполнения участником условий приобретения (получения) данной документации. Если подрядные торги (торги) проводятся по упрощенной схеме — не более 1 рабочего дня
после выполнения соответствующих условий
Форма: электронная, конкретный способ законодательством не указывается. Допустимо разместить документацию в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) либо на официальном сайте организатора в какой-либо специальной рубрике. Также документация может направляться по электронной почте участникам |
Зарегистрировать участников и поступившие от них документы <9> | В порядке поступления в указанием даты и времени |
Открыть предквалификационные документы | В срок, указанный в предквалификационной документации |
Изучить документы участников <10> | Не более 5 рабочих дней
со дня их открытия. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.
По результатам организатор составляет протокол по примерной форме согласно приложению 2 к Положению N 88 |
Утвердить протокол по результатам предквалификационного отбора <11> | В течение 1 рабочего дня со дня его представления |
Вернуть обеспечение участникам, не прошедшим отбор при проведении подрядных торгов на строительство объектов, выполнение работ при строительстве объектов <12> | Не позднее 4 рабочих дней со дня отказа участнику по результатам отбора в дальнейшем участии в процедуре закупки |
Известить участников о результатах отбора <13> | В течение 3 рабочих дней
со дня утверждения протокола, в котором зафиксированы результаты предквалификационного отбора.
Форма: электронная, конкретный способ законодательством не указывается. Например, информация может размещаться в специальной рубрике на сайте организатора, направляться участникам по электронной почте. Обязанности размещать протокол в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) законодательство не предусматривает |
1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 , частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной и настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
7. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке .
9. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
10. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.