Когда можно составить европротокол. Если у виновника ДТП «Зелёная карта»
Согласно правилам, в 2016 при ДТП может быть составлен европротокол, который не требует от участников вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Тем не менее, их отсутствие на месте ДТП не станет причиной для отказа в страховых компенсациях. Конечно, в том случае, если он заполняется правильно. Такое решение законодателей связано с тем, что несмотря незначительный ущерб и отсутствие пострадавших при ДТП, тем не менее, вызывает необходимость оставления автомобилей в исходном положении.
Это на достаточно длительное время вызывает затруднение дорожного движения на данном участке автодороги. Несмотря на то, что оформление ДТП по европротоколу на территории нашей страны давно разрешено, распространенной практикой этот вариант пока не стал. Отчасти, это связано с банальным незнанием водителями основных условий, когда ДТП на дороге может быть оформлено самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД.
Когда допускается составление европротокола
Перед тем, как зафиксировать ДТП по европротоколу, крайне важно ознакомится с условиями, когда такой шаг допускается:
- участие в ДТП принимают только два автомобиля, не более;
- не страдает имущество третьих лиц или муниципальная собственность;
- оба ТС имеют страховку ОСАГО/«зеленая карта»;
- у обоих участников столкновения одинаковые взгляды на причину произошедшего, любые разногласия отсутствуют.
Внимание! Если имеются пострадавшие, здоровью которых нанесен ущерб любой степени тяжести, оформление бланка европротокола недопустимо - необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Если в ДТП участвует лишь одно авто, которое наехало на определенное препятствие, европротокол также не оформляется.
Если все условия для оформления такого протокола соблюдены, на дороге выставляется знак аварийной остановки. Участники дорожного происшествия тщательно обговаривают все условия, осуществляют предварительную оценку причиненного/понесенного ущерба помня о том, что лимит на выплату по правильно оформленному бланку европротоколу составляет до 50000 рублей - он установлен для протоколов, оформленных после 2 августа 2014 года. Если предполагаемый ущерб оценивается автовладельцами в большую сумму, потребуется вмешательство сотрудников ГИБДД.
Алгоритм действий водителя после ДТП
После совершения дорожно-транспортного происшествия, в первую очередь следует убедиться в отсутствии пострадавших, и только после этого приступать к оценке возможности оформления бланка европротокола. Оптимально действовать следующим образом:
При фото- и видеофиксации обязательно следует уделять внимание таким деталям, как общий план, тормозной путь, разбившиеся детали автомобилей в месте их текущего нахождения. Обязательно фотографируются оба поврежденных автомобиля со всех сторон, и отдельно крупным планом места повреждений. Стоит помнить, что, если сумма предстоящего ремонта предполагается выше 50 000 рублей, а ОСАГО оформлено до августа 2014 года, бланк европротокола лучше не оформлять, поскольку в этом случае максимальная выплата со стороны страховщика не превысит 25 000 рублей.
Каким образом получить по европротоколу 400 000 рублей
В ближайшее время сумма страховой выплаты при ДТП и самостоятельном оформлении европротокола может увеличиться практически до полумиллиона рублей. Многие уже окрестили такой протокол безлимитным. Перед тем, как оформить бланк европротокол с целью получения такой внушительной суммы, следует обязательно уточнить один момент - оборудованы ли автомобили-участники ДТП современными спутниковыми системами, которые могут подтвердить все нюансы произошедшего столкновения.
Это связано с многочисленными попытками автовладельцев фальсифицировать, к примеру, записи с установленных в автомобиле видеорегистраторов в свою пользу. Технически это сделать не так сложно, что и обуславливает такие требования со стороны всех страховых компаний. Стоит понимать, что далеко не каждая спутниковая система подходит под строгие требования страховых компаний - их перечень представлен в соответствующих документах и регламентах, с которыми можно ознакомится непосредственно в своей компании или на ее сайте.
Чтобы выплаты по европротоколу в 2016 году могли доходить до 400000 рублей, в страховую компанию придется предоставить не только материалы, о которых говорилось выше, но и данные со спутниковой системы навигации. Подделать данные, полученные со спутника невозможно. На данный момент такие выплаты имеют ряд ограничений. Полис ОСАГО должен быть оформлен после первого октября 2014 года, а само ДТП зафиксировано в Москве и области или в Санкт-Петербурге/области. При этом, сам полис может оформляться в любом регионе страны.
Как правильно составить европротокол при ДТП
Для того, чтобы страховая компания безоговорочно приняла бланк, его нужно правильно заполнить. Для этого не разрешается применение карандашей, перьевых или гелевых ручек - бланк заполняется исключительно шариковой ручкой. Перед заполнением самого бланка обратить внимание на его внешний вид - должна присутствовать лицевая и обратная сторона, а все необходимые данные, присутствующие в верхней его части были продублированы и в нижней.
Согласно действующему закону, заполнение бланка европротокола при ДТП требуется в единственном экземпляре - неважно какому водителю он будет принадлежать. Бланк включает в себя две колонки, в которые вносятся данные об автомобиле каждым участником ДТП. Особое внимание следует обращать на корректность заполнения описания повреждений - здесь факты должны излагаться лаконично и четко. Не допускаются лирические отступления о предстоящих сложностях при подборе краски или покупке запчастей. Обязательно указывается информация о месте и времени ДТП, в подробностях описываются все имеющие значение обстоятельства.
Крайне важно внимательно и правильно заполнять 17-й пункт бланка европротокола. Он должен правдиво отображать не только схему дорожно-транспортного происшествия, но и схему самой проезжей части. Обязательно схематичное изображение существующей дорожной разметки, направления движения обоих ТС перед столкновением, наличие светофоров и дорожных знаков. Стоит обратить внимание и на наличие посторонних предметов на обочине или самой проезжей части - если они имеют отношение к случившемуся. Все, что не уместилось в основных графах, но также имеет непосредственное значение для компании-страховщика, может быть отображено в графе «Замечания».
За достоверность всей имеющейся в бланке европротокола сведений обязаны поставить подпись оба водителя. Они расписываются в обеих частях бланка - своей и второго участника аварии. После того, как заполнение лицевой стороны закончено, следует обратить внимание на оборотную сторону бланка. Здесь следует отразить все дополнительные, даже незначительные моменты, которые могут вызывать интерес страховой компании. Если дополнительных сведений слишком много, и их невозможно уместить в отведенных для этого графах, можно продолжить описание на простом чистом листе бумаги, а в самом бланке европротокола ставится пометка «с приложением». Оно также подписывается обоими водителями.
Заполнение бланка европротокола при ДТП 2016 - мелочи имеют значение
Достаточно часто можно наблюдать такую ситуацию, когда бланк европротокол вроде бы уже заполнен, но после разъединения всех бланков автовладельцы обнаруживают некоторые неточности в заполнении, либо требуется внести определенные коррективы в обстоятельства всего случившегося. Чтобы бланк европротокола не потерял своей легитимности и был гарантированно принят страховой компанией изменения вносятся в обе его части, после чего все внесенные исправления обязательно заверяются обоими участниками ДТП.
Необходимо понимать, что в случае некорректного заполнения бланка европротокола, если страховщик сочтет, что в нем перечислены далеко не все обстоятельства, влияющие на произошедшее происшествие, она имеет право начать собирать эти сведения самостоятельно. В этом случае крайне вероятно существенное увеличение времени, которое требуется для получения выплаты владельцем поврежденных авто. Кроме того, если компания выяснит, что не внесенные в европротокол сведения относятся к категории важных, все произошедшее вообще может не признаться страховым случаем - ни о каком возмещении в этом случае речи вестись не будет. В помощь правильному оформлению бланка европротокола - следующее видео:
Европротокол оформлен - что делать дальше
После корректного заполнения бланка европротокола его необходимо в самые сжатые сроки передать в страховую компанию. Сделать это допустимо как при личном визите, так и по почте. Необходимо знать, что самостоятельный ремонт автомобиля недопустимо начинать в течение первых 15-дней с момента произошедшего ДТП. Это важно, поскольку в страховой компании могут возникнуть сомнения в достоверности предоставленных сведений, и она захочет через своего эксперта убедиться в их достоверности.
Нередко бывает и так, что в компании обязательно требуют экспертизы авто, о чем его владелец уведомляется соответствующим образом. В этом случае, в течении пяти дней с момента получения уведомления, авто должно быть предоставлено страховщику. При несоблюдении этих требований компания вправе применять определенные санкции. Скачать бланк европротокола можно здесь.
Все участники дорожного движения рискуют тем, что могут оказаться в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому каждый из них должен знать, как действовать в сложившейся ситуации. Если еще несколько лет назад водители в любом случае должны были вызывать сотрудников ГИБДД, то сейчас правила изменились. Но далеко не все знают, как теперь действовать на дороге.
Я и сама недавно оказалась в ДТП в качестве водителя. Поэтому мне пришлось разобраться во всех тонкостях составления европротокола без вызова сотрудников ГИБДД. На самом деле все не так сложно, только надо знать основные правила, когда водители могут составить документы без вызова правоохранительных органов, а также требования к составлению самого европротокола. Об этом я и расскажу вам в этой статье.
Такое название позаимствовано из Европейских стран, так как там водители оформляют самостоятельно около 80 % дорожных происшествий. В России решили также облегчить ситуацию на дорогах тем, что теперь водители могут самостоятельно оформить ДТП и им не придется ждать несколько часов прибытия ГИБДД. Для этого участники происшествия должны использовать определенную форму извещения о случившемся.
Европротоколом в нашей стране называется обычный бланк извещения о произошедшем дорожном случае страховой компании, при котором были повреждены транспортные средства. Также в этом документе отражается и причинение вреда здоровью. Он всегда выдается при заключении ОСАГО каждой страховой компанией.
Но так как в последние годы большинство страховщиков оформляют электронные полисы через интернет, то данной формы к распечатанному полису не прилагается. Поэтому многие автовладельцы не знают, где получить нужный бланк.
Вы можете получить его:
- в любом офисе вашей страховой компании;
- скачать с любого проверенного правового ресурса;
- в этой статье.
Форма бланка строго унифицирована. Поэтому использование другого формата извещения не допустимо. Страховая компания просто не примет от вас заявление и не будет компенсировать ваши убытки. Поэтому обязательно проверьте, есть ли у вас в машине бланк европротокола.
Условия оформления
По факту происшествия заполнять такой бланк надо всегда, если в дальнейшем один участник происшествия планирует обращаться к страховщику. Если водители урегулируют вопрос мирным путем без обращения к страховщику, то заполнять его не потребуется.
Однако законодательством установлены условия, при которых участники могут оформить происшествие самостоятельно, не вызывая представителей ГИБДД. А также есть условия, при которых вызов их на место обязателен. Эти правила необходимо знать, так как при несоблюдении их водителям грозит административная ответственность, вплоть до лишения водительских прав (за оставление места аварии).
Обойтись без вызова инспектора разрешается в следующих случаях:
- когда участие приняли только 2 транспортных средства в произошедшей ситуации;
- если каждый водитель имеет действующий полис ОСАГО;
- вред причинен только этим транспортным средствам и не повреждена больше ничья собственность;
- не нанесен вред здоровью ни одному участнику;
- максимальный размер убытков не превышает 100 000 рублей (эта сумма была увеличена с 50 тысяч рублей с 1 июня);
- между участниками происшествия нет спорных моментов относительно происшествия, и по поводу виновности одного из них.
Также надо знать, что запущен пилотный проект, в рамках которого жители Москвы и Санкт-Петербурга, а прилегающих к ним областей: Ленинградской и Московской, могут самостоятельно фиксировать суммы ущерба до 400 000 рублей при обязательно условии, что во время аварии водители зафиксируют это происшествие на устройства со спутником ГЛОНАСС. Таким образом, при возникновении сомнений страховщик может в любом момент проверить, где произошла авария, и какие части автомобилей в ней пострадали.
Во всех остальных случаях вызов ГИБДД обязателен. Но составлять данное извещение все равно придется для обращения к страховщику.
Порядок заполнения
Этот документ представляет собой 3 листа, где первые два – это бланки для каждого водителя, а последний лист – инструкция по заполнению. Если вы не знаете или не помните, как заполнять, рекомендую изначально ознакомиться с правилами, указанными в инструкции. Потому что если вы заполните документ неправильно, то страховщик имеет право отказать вам в компенсации ущерба.
Помните, что первая страница сделана самокопирующейся. Поэтому все, что вы напишите на первом бланке, будет отражаться на втором. А вот оборотная сторона каждой из этих страниц идет обычная. Она предназначена для заполнения индивидуально каждым водителем.
Но если вы распечатали бланк с интернета, то листы у вас будут обычными и копироваться ничего не будет. Для удобства вы можете положить копировальную бумагу между листами, либо заполнить бланк повторно. Но вся информация в нем должна совпадать с первым бланком.
Основные правила
Важно придерживаться установленных правил, для того чтобы в дальнейшем не пришлось переписывать извещение:
- Все сведения вносите шариковой ручкой, тогда они хорошо откопируются на втором листе. Не допускается использование маркеров, карандашей, ручек других цветов, кроме синего и черного.
- Все сведения должны быть написаны понятным почерком. Лучше заполнять печатными буквами, чтобы потом не возникло вопросов к написанному.
- Обязательно должны быть заполнены все поля и все страницы бланка. Там, где информацию предоставлять не требуется, надо ставить прочерк или большую Z.
- Бланк не должен быть мятым, рваным. Это документ, поэтому он должен быть надлежащего вида.
- Не допускается зачеркиваний, исправлений, помарок. Но если требуется внести корректировку, ее надо заверить подписью и фразой «Исправленному верить».
При составлении европротокола потребуется только один комплект европротокола. Поэтому не имеет значения, кто из участников происшествия его предоставит.
Пошаговая инструкция
Заполнять бланк надо обязательно в присутствии обоих водителей, так как потребуются сведения о каждом из них. Чтобы избежать дополнительных разногласий, лучше делать это вместе.
Порядок действий будет следующий:
- Место ДТП: прописываем город и адрес ближайшего здания. Если это трасса, то указываем ее название и примерный километр от крупного населенного пункта.
- Дата: вписываем не только день, но и время события поминутно.
- Количество ТС: их может быть только 2, если вы оформляете протокол без вызова ГИБДД.
- Количество раненых, погибших везде ставим прочерки, потому что при их наличии вы не имеет право оформить ДТП самостоятельно без правоохранительных органов. Но при заполнении этого документа при ГИБДД вы должны указывать фактические данные в документе.
- Освидетельствование , в нашем случае ставим крестик к слову «нет », так как направить на него имеют право только сотрудники правоохранительных служб.
- Материальный ущерб третьим ТС, имуществу: также ставим крестик к слову «нет », потому что в ином случае вызов ГИБДД будет обязательным.
- Свидетели: лучше всего будет, если вы сможете найти незаинтересованного свидетеля, находившегося рядом. Здесь надо указать ФИО, адрес, телефон человека.
- Оформление сотрудником ГИБДД: указываем, что не проводилось.
- С 9 до 15 пункта надо заполнять за обоих водителей. Один из них будет водителем автомобиля «А», другой водителем автомобиля «В». При этом в отношении виновности, неважно, кто будет под какой буквой. В п. 9 указываем сведения из СТС: марку автомобиля, VIN, государственный номер, реквизиты СТС .
- Собственник: также указываем из свидетельства о регистрации вашего автомобиля. Кроме ФИО надо указать еще и адрес регистрации .
- Водитель: он может быть владельцем авто или другим человеком. Здесь надо указать не только ФИО и адрес , но и телефон , номер водительского удостоверения , категорию прав и дату их выдачи , название документа, на основании чего этот человек управлял данным ТС .
- Страховщик: сюда вписываем его название из страхового полиса, далее реквизиты этого полиса, срок действия. Также надо сделать отметку, если ли страхование от ущерба (КАСКО).
- Место удара: здесь надо отметить то место, которым первоначально вы столкнулись с другим ТС. Будьте внимательны, так как там изображены 3 ТС: грузовик, легковой автомобиль и мотоцикл. Выбирайте ТС, соответствующее габаритам вашего.
- Перечень повреждения: здесь мы указываем только видимые повреждения деталей. Для этого надо внимательно осмотреть свой автомобиль на наличие сколов, царапин, трещин и прочих появившихся дефектов.
- Замечания: здесь надо указать, считаете ли вы себя виновным. Для обоюдного заполнения документа один из водителей должен написать, что признает себя виновным, а второй не признает себя виновным. На основании этого страховщик выплатит компенсацию невиновному и востребует ее со страховой компании виновного.
- Обстоятельства ДТП: этот пункт очень важен. Здесь надо быть очень внимательным, так как отметки и своих действиях должны поставить оба водителя. На практике при заполнении европротокола многие допускают здесь ошибки. Водитель ТС «А» должен сделать отметки с левой стороны, ближе к колонке, где он вносил сведения о себе. Водитель ТС «В» ставит отметки правее. Сначала прочитайте все возможные пункты и определите, что должен отметить каждый из водителей. Также внизу не забудьте поставить количество клеток, где вы сделали отметку.
- Схема: большинство водителей не любят именно этот пункт, потому что бывает иногда очень сложно изобразить понятную схему аварии. Вы должны изобразить схематично два прямоугольника «А» и «В» в момент столкновения на дороге. Кроме этого вокруг вы должны отметить расположение дорожной разметки, наличие полос, направление движения (стрелочками), а также указать номер дома или другого здания, чтобы понимать расположение машин относительно улицы. Помимо этого желательно отметить все дорожные знаки и светофоры.
- Подписи: их ставят оба участника, что является подтверждением правильности введенных данных и согласия с тем, что написано.
Рекомендую проверить действительность полиса ОСАГО второго водителя не только по распечатанному документу, так как он может оказаться поддельным, а также по электронной базе. Сделать это легко. Достаточно войти на сайт РСА и воспользоваться услугой проверки действительности полиса.
На оборотной стороне каждый водитель заполняет сведения самостоятельно:
- ТС: надо указать, водитель какого автомобиля заполняет эту сторону.
- Обстоятельства: Здесь вы должны кратко, но точно описать, при каких обстоятельствах произошло столкновение. Также вы должны указать все факты вашей невиновности и вины другого водителя. Здесь же указываете свидетеля аварии. После окончания текста поставьте Z, чтобы никто не смог за вас дописать лишнего.
- Водитель ТС: здесь надо указать, кто управлял автомобилем: владелец или иной человек.
- Сведения о других ТС: здесь ставим прочерки, так как составление этого документа без вызова сотрудников правоохранительных органов не допускает участие более 2 средств.
- Повреждения имущества: всегда будет прочерк, если пострадали только автомобили. Если ущерб был причинен другим материальных средствам, вызов ГИБДД будет обязательным.
- Возможность передвижения ТС своим ходом: отмечаем в соответствии с действительностью.
- Примечания: здесь можно указать все, что вы считаете нужным дополнительно сообщить страховой компании. Это могут быть сведения о том, что у вас есть запись видеорегистратора или запись на телефон последствий столкновения.
- Подпись, дата, расшифровка.
Посмотреть наглядный пример заполнения вы можете в этом видео.
Заполненные бланки необходимо предоставить страховщикам. Виновный участник должен направить его в течение 5 дней (однако страховой договор может предусматривать иной срок подачи), а невиновный в течение 15 дней. Если этот срок будет пропущен невиновным участником, то страховщик может отказать ему в компенсации ущерба. В этом случае он вправе через суд требовать компенсации ущерба с виновника происшествия. Аналогичный риск есть и в случае, если извещение будет составлено неправильно, и на этом основании страховщик откажет в выплате.
Все спорные вопросы со страховщиком в любом случае будут решаться через суд. И если невиновный водитель не сможет его выиграть, тогда он сможет взыскать свой ущерб с виновника, также через суд.
Если виновный водитель своевременно не известит своего страховщика о произошедшей аварии, то страховая компания вправе предъявить ему требование о компенсации ей выплаченного ущерба невиновному участнику.
Поэтому крайне важно сразу обращаться в страховую компанию для извещения ее о произошедшем. Потому что в противном случае последствия могут быть очень негативными. Будьте внимательны при составлении европротокола, а также удачи вам на дорогах!
Чтобы получить денежную компенсацию по страховке, оформленной на случай ДТП, пострадавшие должны предоставить определенный перечень правильно заполненных документов. Главным является предоставление европротокола ДТП при условии его правильного оформления
Что такое европротокол
В европротокол с 1 июля 2015 года были внесены существенные изменения порядка его оформления, с которыми многие участники дорожного движения еще не ознакомились. Для них, а также для всех участников движения, будет интересным и полезным содержание этой статьи с актуальной информацией о правильности порядка оформления документов, составляемых при ДТП, рассмотрим, как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2015 году.
Что же такое европротокол? Европротокол имеет вид обычного бланка, выдаваемого страховой компанией во время страхования в ОСАГО. Это извещение имеет форму заполнения одинаковую для всех фирм, осуществляющих страховку автотранспорта, и работает включительно по всей территории России.
Необходимые действия при составлении европротокола
При совершении ДТП необходимо сместить свой автомобиль с проезжей части для предотвращения образования пробок на дороге и, как можно быстрее оформить протокол. Сейчас это делается с применением трех способов:
- вызовом сотрудников ГИБДД;
- оформлением совместно со всеми участниками ДТП в районном ГИБДД;
- составлением и оформлением двумя водителями европротокола, предоставление его страховой компании.
Для того, чтобы можно было осуществить оформление европротокола при ДТП 2015 года, необходимо соблюдение следующих обстоятельств:
- наличие оформленной страховки ОСАГО у всех участников ДТП;
- участие в ДТП не более двух автомобилей;
- отсутствие пострадавших при ДТП;
- признание вины одним из участников;
- причиненный ущерб не превышает сумму в 50 тыс. рублей.
Если все эти пункты соблюдены, то после правильного составления документов они могут быть доставлены в страховую компанию. Если был составлен европротокол, а виновник не едет в страховую компанию, то необходимо обратиться в соответствующие органы.
Сразу после аварии необходимо выполнить следующие действия:
- После включения аварийных сигналов, выставляется знак «аварийная остановка».
- Сделать видеосъемку или несколько фотографий с учетом всех обстоятельств ДТП, зафиксировать повреждения каждого автомобиля.
- Сделать необходимые измерения и привязать координаты местности, используя GPS.
- При наличии видеорегистраторов, следует обязательно сохранить видео происшествия аварии.
Как составить европротокол при ДТП
После изучения страховыми компаниями видео с регистраторов, на которых видны явные и скрытые повреждений автомобилей, следует составить европротокол при ДТП 2015, правила при составлении стандартные. Все пункты европротокола или извещения заполняются одновременно в двух экземплярах на обоих водителей ДТП и должны содержать одинаковую информацию. Также необходимо помнить, что, оформляя европротокол, исправления не делаются, иначе страховая компания может его не принять и отказать в выплатах по страховому договору. На каждом из экземпляров должны расписаться оба водителя, должна быть схема ДТП.
Самым главным изменением оформления европротокола при ДТП есть то, что его сейчас можно заполнить, не привлекая органы ГИБДД, если найден общий язык между виновником и пострадавшим. Это экономит время, деньги и гарантирует получение положенной страховки.
Покинуть место аварии водители могут после заполнения европротокола и соблюдения следующих условий:
- выполнение видео или фото съемки последствий аварии;
- отсутствие спорных моментов между участниками аварии;
- отсутствуют пострадавшие с травмами разной тяжести;
- сделано извещение сотрудников правоохранительных органов о ДТП;
- аварию можно классифицировать, как мелкую.
Образец заполнения европротокола при ДТП в 2015 году
Здесь можно посмотреть, как оформить европротокол при ДТП 2015.
Бланк европротокола
Здесь можно скачать европротокола при ДТП 2015 года.
Необходимо после тщательного изучения образца составить протокол по всем правилам, чтобы избежать отказа со стороны страховых компаний. Страховые фирмы могут сделать отказ от страховки при таких причинах:
- Наличие специфических условий, относящихся к ДТП, при которых нет возможности оформления ДТП без ГИБДД, порядок действий осуществляется согласно сложившимся обстоятельствам.
- Вторая причина заключается в стандартных условиях, отраженных в п.9 ОСАГО.
Как заполнить европротокол
Нижеприведенная информация, как заполнить европротокол при ДТП и образец заполнения лицевой стороны поможет избежать ошибок при его заполнении.
Лицевая сторона европротокола заполняется следующим образом:
- При наличии указывается название и номер дороги, с указанием ближайшего к ДТП общественного здания.
- Фиксация точной даты и времени совершенного ДТП в цифровых обозначениях с соблюдением двузначности цифр.
- Указывается число автомобилей с повреждениями после аварии, например 1 или 2.
- Перечисляются полученные травмы, если таковые имеются – вызываются сотрудники ГАИ.
- Указывается об отсутствии освидетельствования состояния опьянения.
- Нет нанесения ущерба посторонним машинам.
- Перечисление свидетелей ДТП, желательно с указанием их ФИО, адресов, телефонов.
- В графе о сотрудниках ГИБДД делаем прочерк.
- Фиксируем марку, модель своего авто со всей индивидуальной информацией, типа VIP номера.
- Полностью ФИО владельца машины.
- ФИО лица, находящегося в момент аварии за рулем.
- Нужно указать страховую компанию, выдавшую полис и все данные по ОСАГО.
- Посредством стрелки указываем точку первичного удара и вид транспорта – мотоцикл, легковое авто и т.д.
- Указывается конкретные детали повреждения. В основном, эта графа заполняется в первую очередь.
- Отмечаются дополнительные обстоятельства или вещи, например, видеорегистратор.
- Описываются маневры автотранспортных средств перед ДТП.
- Рисуется схема ДТП с указанием дорожных знаков, сигналов светофора и разметки.
- Под протоколом участники ДТП расписываются.
Необходимые действия после оформления европротокола
Завершив оформление европротокола, свои заполненные части водители передают своим страховым агентам. На уведомление страховой компании о ДТП водителям отведено 5 дней, кроме выходных. Страховые выплаты должны перечислить на протяжении термина в 2 недели. Лишь после получения страховки разрешается производить начало ремонта машины.
Одним из самых важных моментов составления есть схема аварии. Она используется при анализе ДТП и при оценке правильности совершенных действий участников во время ДТП. Поэтому, схема должна предельно точно отображать состояние дороги и следов авто во время аварии. Схему надо составлять, используя имеющиеся в инструкции условные знаки. Инструкция к извещению содержится на трех листах формата А4.
Важны также требования о сохранении внешнего вида авто в исходном после аварии виде на протяжении 15 дней. Запрещается ремонт обеих машин, участвующих в аварии. Это необходимо для проведения экспертизы транспортных средств страховой компанией и установления размера ущерба.
Приближает к мировым стандартам возможность использования устройств спутникового аппарата для установления настоящего места аварии. Обладатели такого оборудования получили возможность увеличения денежного лимита страховки до суммы 400 тыс. рублей. Такое нововведение действует на сегодняшнее время лишь в 4-х регионах России.
Оформление ДТП без ГИБДД возможно, однако сразу после аварии стороны могут поддаться панике и забыть про это. В настоящей статье рассмотрим ограничения, установленные законодателем, при оформлении ДТП по европротоколу .
Оформление ДТП без ГИБДД по ОСАГО
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при соблюдении определенных условий возможно оформление ДТП без ГИБДД .
Обстоятельства, которые позволяют это сделать:
- участниками ДТП стали не более 2 транспортных средств;
- автогражданская ответственность участников аварии застрахована по ОСАГО;
- вред причинен исключительно имуществу;
- участники ДТП пришли к единому мнению относительно обстоятельств происшествия и отразили это в извещении о ДТП;
- потерпевший согласен с тем, что выплаты по ОСАГО в данном случае составят не более 50 000 руб.;
- в течение 15 дней стороны должны обратиться каждый в свою страховую компанию.
Итак, факт аварии очевиден. Что нужно делать в первую очередь?
- Включите знак аварийной сигнализации и выставьте знак аварийной остановки.
- Запишите контактные данные очевидцев ДТП. Далее позвоните в страховую компанию и уведомите о происшествии.
- Заполните извещение о ДТП (подробнее см. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк?). Оно должно быть у каждого водителя(выдается при оформлении страховки). Только обратите внимание, чтобы извещение было нового образца (должно состоять из 23 пунктов). Проследите за тем, чтобы вторая сторона ДТП расписалась во всех положенных местах.
- На месте аварии ничего не платите. Это сделает страховая компания, куда вы принесете все документы и напишите соответствующее заявление.
- Обменяйтесь с другим участником ДТП информацией о ваших страховых компаниях и номерах полисов ОСАГО.
В течение 15 дней с момента совершения ДТП вы должны обратиться в страховую компанию со следующими документами:
Заявление;
. извещение о ДТП;
. водительские права;
. ПТС;
. свидетельство о регистрации транспортного средства.
Если результаты оценки удовлетворяют обе стороны, то обговаривается сумма выплат, потерпевший дает свои банковские реквизиты для перечисления денег и ждет.
Если стороны не договорились о сумме выплат по результатам оценки, назначается независимая экспертиза.
Как составить европротокол при ДТП?
Европротокол — это специальная форма извещения о ДТП, которая заполняется участниками аварии и подтверждает право потерпевшего на получение выплат по ОСАГО.
Но у термина «европротокол» есть еще и другое значение — это способ оформления последствий ДТП без участия полиции.
Европротокол начал действовать в России с 2009 года. В 2013 году были внесены изменения в части выплат. На сегодняшний день сумма, которую может получить потерпевший при оформлении ДТП без ГИБДД, составляет 50 000 руб.
Рассмотрим подводные камни европротокола.
- В аварии должны участвовать не более 2 транспортных средств. Здесь стоит обратить внимание на то, что речь идет не о 2 водителях, а о транспорте. То есть если в ДТП участвует легковой автомобиль с прицепом (который зарегистрирован под отдельным номером) и еще один автомобиль, то без ГИБДД уже не обойтись.
- Также европротокол неприменим, когда нет непосредственного контакта между автомобилями. Например, один из водителей попытался избежать столкновения и свернул прямо в столб. Тут уж без ГИБДД никак!
- Если речь идет о выплатах по ОСАГО, то вопросов нет, а вот если одна из сторон будет рассчитывать на деньги по КАСКО, то тут возникнут проблемы. Дело в том, что страховые компании для предоставления выплат по КАСКО в обязательном порядке требуют справку с места ДТП, которую может составить только ГИБДД.
- После ДТП внимательно изучите страховые полисы друг друга; если у второго водителя полис просрочен, а вы являетесь потерпевшим, то выплат вы не получите.
- Самый главный документ для получения выплат по европротоколу — извещение о ДТП. Главное, на что нужно обратить внимание, — вина участника ДТП должна быть написана прямо, без оговорок. Например, фраза «вину признаю частично» не поможет при обращении в страховую компанию, и выплату вы можете не получить. Извещение о ДТП не должно содержать никаких исправлений или помарок, иначе его могут не принять.
- Как правило, страховые компании довольно настороженно относятся к оформлению ДТП через европротокол. Связано это с участившимися случаями мошенничества среди водителей. Поэтому при рассмотрении представленных документов страховая компания может потребовать осмотра не только автомобиля потерпевшего, но и виновника ДТП. А теперь представьте ситуацию, когда виновник проживает в другом регионе и просто-напросто не может приехать к месту осмотра автомобиля, а страховщик выплату без выполнения этого условия производить отказывается…
- При ДТП стоит внимательно все осмотреть и убедиться, что, во-первых, автомобилю действительно нанесены незначительные повреждения, а во-вторых, вашему здоровью не причинен ущерб.
И самое важное; даже европротокол можно оспорить! Для этого необходимо обратиться в суд и указать причину, почему ваша подпись на протоколе недействительна (например, вы были в состоянии сильного волнения, или вашему здоровью причинен вред, о чем стало ясно спустя какое-то время после ДТП).
Как оформить ДТП без ГИБДД по КАСКО?
Как обойтись без участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП для получения выплат по ОСАГО, мы уже определились. Но как быть, если машина застрахована по КАСКО?
В Правилах о добровольном страховании автомобиля сказано, что для получения выплаты автовладелец обязан предоставить в страховую компанию справку о ДТП, выданную ГИБДД.
Но правомерно ли такое ограничение? Ведь в данном случае получается ситуация, когда оформление ДТП без участия ГИБДД невозможно.
Необходимо внимательно прочитать договор КАСКО. В некоторых случаях страховщики перечисляют варианты, при которых возможно оформление ДТП по европротоколу. Как правило, такие повреждения незначительны. Например, к ним могут относиться: повреждение лакокрасочного покрытия, антенны, зеркал или приборов освещения.
Иногда в договоре может быть прописано условие о том, что застрахованному лицу необязательно обращаться в органы ГИБДД, если размер ущерба не превысит определенную договором сумму. Размер ущерба в таком случае должен определяться водителем «на глаз». А что если небольшая царапина на бампере автомобиля может потребовать замены всего бампера, и ремонт не уложится в оговоренную сумму?
Поэтому в случае КАСКО, дабы не рисковать выплатой, внимательно прочитайте договор или обратитесь за подробным разъяснением в страховую компанию.