Коап рф писал а статья 12.38. Опасное вождение – это… Штраф за опасное вождение
(от 30.12.2001 № 195-ФЗ, редакция от 22.07.2008с изменениями, внесенными ФЗ от 5.04.2010 года N 47-ФЗ)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (от 30.12.2001 № 195-ФЗ, редакция от 22.07.2008, с изменениями, внесенными ФЗ от 5.04.2010 года N 47-ФЗ)
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
3. Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)
4. О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
5. Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей
1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3, части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей и двух понятых.
В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 27.15. Привод
1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
2. Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Статья 27.16. Временный запрет деятельности
1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
(в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
3. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.
4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.
5. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.
Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности
(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
1. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток.
2. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой рубрике будут рассматриваться проекты нормативных правовых документов, которые, возможно, будут приняты в будущем. Поскольку данные документы не относятся к действующему законодательству, все статьи рубрики помечены соответствующим информационным сообщение в верхней части.
В этой статье речь пойдет о систематическом нарушении правил дорожного движения , за которое водитель может получить наказание в виде лишения прав. Рассмотрим перечень нарушений, которые попадают в список систематических. Приступим.
Введение лишения прав за систематические нарушения
07.10.2016 Законопроект принят в первом чтении Государственной Думы. Готовятся поправки.
Нарушения, которые относятся к систематическим
Перечень нарушений, относящихся к систематическому нарушению правил дорожного движения:
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
, ч. 3-7 | на 40 км/ч и более. | |
, ч. 1 и 3 | Выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора или регулировщика, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, пересечение железной дороги вне переезда. | от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год. |
, ч. 1 и 3 | Проезд на или запрещающий жест регулировщика. | от 1 000 рублей до лишения прав на 6 месяцев. |
, ч. 2 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке. | 1 000 рублей. |
, ч. 2 | Нарушение правил разворота или движения задним ходом. | 500 рублей. |
, ч. 3 | Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству. | от предупреждения до 500 рублей. |
, ч. 4 и 5 | или встречные трамвайные пути. | от 5 000 рублей до лишения прав на 1 год. |
, ч. 2 | Поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или разметки. | от 1 000 до 1 500 рублей. |
Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику движения. | от 1 500 до 2 500 рублей. |
Наказание за систематическое нарушение ПДД
Наказание за систематическое нарушение ПДД рассматривается в новой статье 12.38 КоАП:
Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством
Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 - 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Итак, наказание за систематическое нарушение ПДД может быть наложено:
- Если водитель допустил 3 нарушения из приведенного выше списка, то на четвертый раз он получит штраф за систематическое нарушение. То же самое касается пятого и последующих нарушений.
- Нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД. в данном случае не принимаются.
Обратите внимание, в случае систематического нарушения ПДД речь идет не о календарном годе. Рассмотрим пример. Пусть водитель допустил первое нарушение 1 сентября 2016 года, второе - 1 октября 2016, третье - 1 ноября 2016. Если водитель допустит четвертое нарушение 31 августа 2017 года, то это будет являться систематическим нарушением правил. Однако если четвертое нарушение будет допущено 2 сентября 2017 года, то нарушение №1 от 1 сентября 2016 года "сгорит" и в список попадать уже не будет. Соответственно водитель вновь будет иметь 3 нарушения (от 1.10.2016, 1.11.2016 и 2.09.2017). За четвертое нарушение в течение сентября 2017 года он может быть наказан как систематический нарушитель.
Наказание за систематическое нарушение правил представляет собой на 12 - 18 месяцев. Если водитель , то он получит штраф от 10 000 до 30 000 рублей. Обратите внимание, если водитель лишен прав, то .
В завершение хочу еще раз напомнить, что данная статья опубликована в рубрике "Законы в разработке" и лишение прав за систематическое нарушение ПДД находится на стадии законопроекта. Если данный документ впоследствии будет принят и опубликован, соответствующая статья появится на .
Удачи на дорогах!
Где логика - лишить за три нарушения за которые дают просто предупреждения? Перестраивался, три раза не заметил, притер кого-то. И три раза выезжал на щакрытый шлагбаум. И для них эти нарушения получаются идентичными.
Алексей-86
До конца так не понял из статьи:
чтобы лишили прав нужно три раза проехать на красный (для примера) или проехал на красный + не пропустил пешехода + превысил скорость на 45 км/ч и из-за этого тоже лишат на 12-18 месяцев? Другими словами: нарушение должно быть однородным или суммируются неоднородные?
Хотелось бы уточнить вопрос "сгорания" трех постановлений. Да, действительно, в пояснительной записке ничего о сроке в течение которого длится отсчет 3х наказаний не сказано. Тем не менее статью 4.6 никто не отменял, таким образом получаем вполне логичный период "сгорания" - 1 год. Все СМИ на первой странице поисковиков это подтверждают, также как и многие юридические издания.
Алексей , в данной редакции статьи 12.38 возможны любые комбинации нарушений. Т.е. наказание будет наложено и за 3 одинаковых нарушения, и за 3 разных нарушения из списка.
Удачи на дорогах!
Максим , спасибо за Ваше замечание.
Вы правы, статья 4.6 имеет непосредственное отношение к лишению прав за систематическое нарушение. В статью внесены соответствующие дополнения.
Удачи на дорогах!
Давайте дождемся, когда закон примут. Его еще переделают тысячу раз. Так уже было… И баллы вводили и статьи убирали и по НСу промилле меняли. Законодатели за рулем не ездят, у них есть водители. Лишили одного, взяли другого.
Выехать на встречку в городе, стандартное нарушение, причем не умышленное, а благодаря организации дорожного движения, сплошную нарисуют так, что объехать ее невозможно, а если поставить туда автомобиль с аварийкой, то каждого первого оформлять придется. Выехав на разрешающий сигнал светофора, а закончить на красный, будешь виноват, так это не доказать ИДПСу. На ЖД переезде опять засада, выехал на переезд, а красный загорелся (зазвинел) уже на середине. ИДПС снимает «киношку» с другой стороны, засада?
Такое впечатление, что хотят избавиться от «пробок» за счет лишения прав ни за что!
В статью внесены соответствующие дополнения.
Водитель считается подвергнутым административному наказанию в течение года, т.е. все нарушения должны быть допущены в течение 1 года. После этого штрафы "сгорают".
Как я понимаю, необходимо уточнить в статье, что "сгорает" через год первое по счету наказание, а не все 3 сразу, т.к. в статье 4.6 не говорится о календарном годе. Далее отсчет года продолжается от наиболее раннего действующего наказания.
Самое главное, что ссылаются на золотую молодежь, а они как ездили, так и ездят, не взирая ни на что.
Сюжет про суд над Шамсуаровым на России 24 и его "друзьями" это доказывает) Водятел мерседеса, увозящего "осужденных", при начале движения от здания суда не включил левый поворотник)
николай-42
Уважаемые водители я за рулем 41 год. За это время на своих личных автомобилях проехал 1млн 300тыс км (на 17-ти машинах). Кто помнит прошлые годы как только законодатели над нами не издевались и трещинка на стекле и без колпака на колесе и царапинка закрашенная отличающимся цветом и скорость определяли по секундомеру и бампер от другой модели и многое многое другое которое на дороге доблестному гаишнику доказать невозможно. Наши пдд уже стали такими запутанными что уже без высшего юридического образования трудно что либо доказать. Нашелся бы в стране человек который бы упростил наши правила бдд. Один пример. Знак ограничения скорости перед населенным пунктом действует до него а знак обгон до ближайшего перекрестка в нем или до конца населенного пункта. Почему бы не сделать одинаково. А что говорить об отличиях зимних и летних правил. Неужели организаторы движения не в состоянии организовать это одинаково. К стати я не разу не слышал чтобы организаторы хоть раз были за это наказаны только если кто то подаст в суд и с великим трудом его выиграет. Движение должно организовано так что даже захотел но не смог нарушить по крайней мере к этому нужно стремиться.
подскажите- права в гаи до сентября 2017г. но подходит срок в декабре 2016 замене по истечении 10 лет. нужно ли сейчас что то предпринимать? Или замена будет производится после выдачи старых-просроченных прав??
Сергей , сейчас Вам ничего предпринимать не нужно. Когда Вы обратитесь в ГИБДД для возврата прав после лишения, Вам будут выдано новое удостоверение (после уплаты соответствующей государственной пошлины).
Удачи на дорогах!
Идет добавление комментария
Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.
В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.
Введение штрафа за опасное вождение
08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.
Штраф за опасное вождение
Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:
Статья 12.38. Опасное вождение
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.
Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.
Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.
В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.
Удачи на дорогах!
Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.
Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:
- Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
- Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
- Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
- Несоблюдение боковых интервалов;
- Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
- Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.
Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.
Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.
При каких условиях вождение считается опасным
Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.
Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.
Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.
Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.
Для чего нужно наказание за опасное вождение
В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.
Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.
В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.
Существует ли штраф за опасную езду?
Актуального наказания за опасную езду не существует . И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.
Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен штраф, либо будут применяться иные формы наказания.
Фиксация и доказательство правонарушения
Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательств а:
- Видео и фото подтверждения факта нарушений;
- Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
- В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.
В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.
Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.
Как избежать наказания
Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.
Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя . Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.
Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.
Полезное видео
Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: