44 фз несвоевременная поставка.
Нарушение контракта о госзакупках всегда ущемляет права одного из участников. В законодательстве отдельно оговариваются случаи просрочки выполнения договоренностей по соглашению. Это грозит нарушителю выплачиванием неустойки (штрафы, пени).
Контракт обычно прописывает права и круг обязанностей обеих сторон, между которыми он заключается. Нередко случается, что одна из сторон (подрядчик или заказчик) нарушает положения документа. Закон в данном случае встает на защиту интересов пострадавшего лица и определяет размеры неустойки, которую обязательно будет выплачивать виновник просрочки выполнения договоренностей по контракту. Этот вопрос рассматривается в статье 34 ФЗ-44.
Штрафные санкции по 44-ФЗ для исполнителя упоминаются в части 8 действующего ФЗ, однако точные данные по этому вопросу описаны в Правилах (об определении размера штрафов-неустойки). Неустойка, а именно штрафы, начисляются только за неподобающее исполнение или абсолютное невыполнение обязательств. Сюда относят недобросовестное выполнение сборки, обнаруженный брак или поставка товара в неполной комплектации. За просрочку выполнения обязательств назначается пеня — другой вид оплаты неустойки.
Величина штрафа зависит от цены контракта. Значение является фиксированной суммой и указывается в содержании документа. Рассмотрим величину штрафа для исполнителя и заказчика:
Для исполнителя
- если цена контракта не больше 3 млн. руб. — 10% от стоимости;
- если цена от 3 млн. — 50 млн. рублей — 5%;
- от 50 — 100 млн. руб. — 1%;
- больше 100 млн. руб. — 0,5%.
Для заказчика
- в первом случае — 2,5% от цены контракта;
- во втором — 2%;
- в третьем — 1,5%;
- и в четвертом — 0,5%.
Избежать наложения штрафа можно, если обвиняемая сторона докажет, что произошедшее случилось не по его вине, а в силу непреодолимых обстоятельств или по вине других лиц.
Расчет неустойки по 44-ФЗ
Размер пени четко оговорен в тексте статьи 34 ФЗ-44 в части 5. По содержанию этой части значится, что неустойка (пеня) начисляется обвиняемому за каждый день просрочки контракта.
Для заказчика неустойка (пеня) определяется в размере 1/300 от учетной ставки ЦБ РФ за каждый день неуплаты (просрочки) от невыплаченной вовремя суммы. Рассмотрим на соответствующем примере расчет неустойки:
Цена контракта составляет 500.000 рублей. Дата, которая считается последней для перечисления оплаты исполнителю — 18 июля. Заказчик выплатил всю сумму только 29 июля. Рассчитаем размер неустойки за просрочку выполнения обязательств:
500.000 руб. х (1/300 х 9%) х 11(количество дней между последним сроком оплаты и днем окончательной оплаты) = 1649 рублей 99 копеек.
Если в срок было уплачено только часть суммы (например 300.000 рублей), а остальные деньги (200.000 рублей) были переведены с просрочкой, то
200.000 рублей х (1/300 х 9%) х 11 = 659 рублей 99 копеек
Размер неустойки (пени) нельзя изменить по соглашению сторон, закон этого не позволяет.
Формула расчета пени для исполнителя по 44-ФЗ за просрочку договоренностей следующая:
Пени = (Цена контракта — Стоимость фактического выполнения обязательства) х Размер ставки
Ставка рассчитывается так:
Ставка = Учетная ставка ЦБ с коэф. К х Количество дней просрочки
Коэффициент К:
Коэф. К = Количество дней просрочки / Период выполнения обязательств х 100%
Если К:
- 0-50%, то ставка 0,01;
- 50-100%, то ставка 0,02;
- больше либо равно 100%, то ставка 0,03.
Чтобы понять сложный подсчет, рассмотрим пример расчета неустойки (пени) за просрочку поставки товара по 44-ФЗ:
Допустим, что цена контракта равна 500.000 рублей, а срок исполнения договора — 30 дней. Исполнитель не выполнил условия контракта и количество дней просрочки составляет — 12 дней.
Рассчитываем коэффициент К: (12/30) х 100% = 40%
40 процентов попадает в диапазон от 0 до 50% и, следовательно, ставка = 0,01 значения учетной ставки ЦБ (на 2017г. — 9%)
Рассчитываем ставку: (0,01 х 0,09) х 12 = 0,0108 (или 1,08%)
Наконец рассчитываем неустойку за просрочку: (500.000 руб. — 0 руб.) х 1,08% = 5400 рублей.
Про все виды неустоек — штрафы, пени, должно быть упомянуто в контракте между заказчиком и исполнителем. Исключением считается, если закупка производится у единственного поставщика:
- на сумму не больше 100 тысяч руб.;
- на заключение договора на посещение зоологического парка, кино, музея, театра и т. д.;
- лекарств.
В вышеуказанных случаях заказчик может не прописывать в контракте размеры неустойки.
Скачать ФЗ-44
ФЗ-44 регулирует осуществление госзакупок. Описывает правила подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, уточняет информацию, которая должна быть упомянута в заявке, а также о взимании неустойки за нарушение контракта или его просрочку.
ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Контракты по 44-ФЗ предусматривают неустойку за нарушение обязательств. Расскажем о том, какие бывают санкции, и как их следует включить в проект контракта. Кроме того, приведем пример расчета пени.
Как выбирается тип неустойки
Что назначать - пени или штраф? Выбор не зависит от желания сторон. Пени могут назначаться в единственном случае - если исполнение обязательства просрочено. Например, когда поставщик поставил товар позже даты исполнения контракта.
Во всех остальных случаях, то есть когда нарушение не связано с просрочкой исполнения обязательства, налагается штраф . Если поставщик привез товары вовремя, но они оказались ненадлежащего качества или неполного ассортимента, на него следует наложить штраф.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
Изменения законодательства в части неустойки
Отражение неустойки в контракте
В обязательном порядке следует включить в контракт все санкции , которые назначаются в случае нарушения обязательств, а именно:
- фиксированную сумму штрафа за неисполнение заказчиком обязательств, кроме просрочки;
- фиксированную сумму штрафа за нарушение обязательств поставщиком, кроме просрочки;
- размер пени, начисляемой за просрочку.
Но размеры пеней и штрафов привязаны к цене контракта, а она на момент составления его проекта неизвестна. Как же быть заказчику? Специалисты рекомендуют:
- Прописать в проекте контракта все существующие размеры штрафов из постановления № 1042, кроме тех, которые больше НМЦК. Обратите внимание, что просто сослаться на это постановление будет недостаточно. Такова позиция Минфина, выраженная в письме от 09.11.2017 № 24-03-07/73931.
- Прописать штрафы, предусмотренные для контрактов, заключенных по итогам аукциона на повышение . Напомним, что изредка цена в аукционе может пойти вверх, а не вниз. Это случается, когда она опускается до 0,5% от НМЦК. В таком случае говорят, что аукцион «перешел через ноль». Далее ставки пойдут на повышение, то есть участники будут соревноваться друг с другом за право заключить контракт с заказчиком. Для таких контрактов предусмотрена своя линейка штрафов.
Обязан ли заказчик начислять неустойку?
На практике может сложиться ситуация, когда заказчик не стремится выставить неустойку. Чаще всего это бывает, если его с поставщиком связывают длительные партнерские отношения. Может ли заказчик не начислять пени или штраф? Нет, закон 44-ФЗ такой вольности заказчику не позволяет, ведь речь идет о бюджетных деньгах. Выставлять неустойку следует даже за самые несущественные нарушения.
Если поставщик не поставил товар в срок, это должно квалифицироваться, как неисполнение им своих обязательств по контракту. За это полагается штраф . Если товар все-таки будет поставлен, хоть и с опозданием, штраф можно заменить на пени . Однако вовсе никак не отреагировать на задержку поставки заказчик по закону не имеет права.
Но выставить неустойку - это еще не значит ее получить. Должен ли заказчик требовать ее уплаты? Ни постановление № 1042, ни статья 34 закона 44-ФЗ об этом не говорит. В них лишь содержатся положения о требовании неустойки. Среди специалистов по госзакупкам единого мнения также нет. В любом случае заказчику следует исходить из соображений разумности.
Как рассчитать пени
Расчета пеней очень прост - в упомянутом выше постановлении Правительства формула упрощена до предела.
Пени = Цена Контракта * 1 / 300 * Ключевая ставка ЦБ / 100 * Кол-во дней просрочки
Правила исчисления пеней таковы:
- Если на момент начисления пени обязательства частично исполнены, их стоимость нужно вычесть из цены контракта.
- Начинать расчет нужно со дня, следующего за датой исполнения контракта.
- В расчет следует включить выходные и праздничные дни.
- Ключевую ставку ЦБ (не путать со ставкой рефинансирования) нужно брать на дату уплаты пеней.
Рассмотрим пример. Пусть цена контракта составляет 2,4 млн рублей. Поставщик в срок поставил товар стоимостью 1,6 млн рублей. Период просрочки составил 25 дней. Ключевая ставка ЦБ - 7,25%. Рассчитаем сумму пеней.
Учитывая, что обязательства были частично исполнены, стоимость контракта будет уменьшена. Формула примет вид:
(Цена контракта - Цена исполненных обязательств) * 1 / 300 * Ключевая ставка ЦБ / 100 * Кол-во дней просрочки
Пени составят: (2 400 000 - 1 600 000) * 1 / 300 * 7,5 / 100 * 25 = 5 000 рублей.
Некоторые вопросы заказчиков о неустойке
Если контракт исполнен с задержкой, когда следует его оплатить?
Условия оплаты должны прописываться в контракте . Оплату нужно производить в соответствии с ними. Следует помнить, что часть 13.1 статьи 34 закона 44-ФЗ устанавливает ограничения для заказчика на срок оплаты. Денежные средства следует перевести не позднее, чем через 30 дней с даты подписания документов о приемке.
Можно ли удержать пени из суммы обеспечения контракта?
Все что касается обеспечения, в том числе его возврата, прописывается в контракте. Это существенные условия, которые не подлежат изменению. Если возврат обеспечения за вычетом неустойки предусмотрен в контракте , тогда, конечно, можно удержать пени из суммы обеспечения.
Как считать пени, если просрочена поставка товара, который подлежит сборке поставщиком?
Поставщик просрочил поставку мебели на 10 дней , а после этого еще в течение 10 дней осуществлял сборку. За какой срок начислять пени? За 10 дней или за 20?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что прописано в контракте. Если товар должен был готов к сроку уже в собранном виде , то просрочка составляет 20 дней. Если же сборка мебели была отдельным условием, и на нее выделялось определенная время, то нужно смотреть, превышено оно или нет. Например, в контракте прописано, что сборка мебели должна быть осуществлена в течение 5 дней. Тогда просрочка по сборке составить 5 дней. Итого пени нужно выставлять за 15 дней: 10 дней просрочки поставки + 5 дней просрочки сборки.
В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются.
Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно. Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.
Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.
Онлайн-курс для заказчика «Управление государственными и муниципальными закупками ». Организация работы контрактной службы, создание и работа закупочных комиссий. Работа без нарушений и штрафов. Удостоверение о повышении квалификации 144 ак.часа.
Пеня
Ответственность заказчика
Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).
Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:
Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) - с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:
400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.
Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.
Ответственность поставщика
Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.
Выглялит достаточно сложно, поэтому рассмотрим на примере как же использовать формулы расчета пени.
Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.
Сначала определим коэффициент К:
К = (9 / 30) x 100% = 30%
Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать Сцб = 0,01 значения ставки рефинансирования (сегодня ее размер — 11%):
С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)
Переходим к расчету пени:
Цк = 600 000 руб
В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.
Пеня = (600 000 руб. - 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.
Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:
Пеня = (600 000 руб. - 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.
Штраф
Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.
Скачайте для удобства таблицу штрафов по 44-ФЗ (скачать таблицу).
Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).
Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):
- на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку. Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно. Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.
Сложные вопросы квалификации правонарушений по 44-ФЗ
Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта
Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?
Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст. 395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).
Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК
Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.
Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.
Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика
Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?
Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией
Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?
Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.
Посмотреть разбор решений ФАС и судебной практики можно в записи вебинара Школы электронных торгов «Ответственность и штрафы заказчиков по 44-ФЗ в 2016 году »
Поставщики и реализаторы товаров неразрывно связаны. От качества поставок зависят доходы продавца, который, при оперативной реализации закупок, повторно закажет товар у поставщика. На сохранение круговорота влияет и качество продукции, и соблюдение сторонами условий контракта. На территории РФ это регулируется ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок», за счет описанных штрафов и ответственности перед законом, описанной в статье 107 ФЗ 44.
В сфере закупок распространены случаи, когда заказчик или поставщик нарушает обязательства или не выполняет их в полном объеме. Для поставщика это передача некачественного товара, или меньшего количества, чем указано в договоре. Для продавца - неполная оплата при закупке продукции. Иногда нарушения происходят по причине незнания одной из сторон законодательства в целом и ФЗ 44 - в частности.
Административные штрафы в ФЗ 44 учитывают эти схемы. Их размеры изменяются в зависимости от степени тяжести нарушения. Изменения, вносимые в ФЗ 44, призваны регулировать этот момент, и оставлять суммы на соразмерном правонарушению уровне.
Ответственность за нарушения по контрактной системе
Административные наказания за неисполнение контракта по ФЗ 44 различаются. Это касается размеров выплачиваемых сумм. Они рассчитываются в процентном соотношении от цены контракта.
Наиболее уязвимой остается сфера государственных закупок, рассматриваемая ФЗ 44. Поэтому, последние нововведения в законодательстве РФ затрагивают данный вопрос.
Правонарушения со стороны заказчиков, хоть и редки, но случаются, и за них предусмотрены санкции по ФЗ 44. В результате последних редакций закона, наказание, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, кроме заказчика, несут:
- должностные лица официальных органов;
- лица, входящие в комиссию по осуществлению госзакупок;
- специализированные организации;
- операторы электронных площадок;
- стороны сделки.
Но и поставщики могут допустить свои виды нарушений по ФЗ 44. Среди них в юридической практике самые распространенные:
- просроченный договор;
- частично выполненные или невыполненные обязательства;
- несоблюдение законодательных формальностей.
За все нарушения ФЗ 44 взыскивается пеня, и ее размер растет с увеличением срока просрочки. Она может дополняться штрафами или принимается решение об одностороннем разрыве контракта.
Штрафные санкции для заказчика
По ФЗ 44 от 5 апреля 2013 года, штрафы в сфере закупок теперь регулируются статьями 7.29-7.32.1 КоАП. Обычно, заказчики обходятся без правонарушений по ФЗ 44, но всегда остается вероятность ошибки или неверно истолкованных нормативов законодательства.
Все нарушения закона о контрактной системе влекут за собой административную ответственность. Сумма выписываемых штрафов по ФЗ 44 варьируется от 5 тыс. рублей, за просрочку возврата денег не более чем на 3 дня, и до 1 миллиона - за отказ или уклонения поставщика вооружения РФ от заключения контракта на государственный оборонный заказ.
Наказание за сроки
Как уже говорилось выше, длительность просрочки влияет на размер пеней ФЗ 44, которые нарушитель обязан выплатить. Стоит привести примеры штрафов по 44 ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту.
За нарушение сроков контракта заказчиком, размер штрафа по ФЗ 44 составляет 3 тыс. рублей, если длительность просрочки не превысила 2 рабочих дня. Для государственных оборонных заказов, с тем же нарушением сроков, сумма увеличивается до 30 тыс. рублей. По ФЗ 44, для операторов электронной площадки с аукционами, за нарушение сроков блокировки выносится наказание об уплате 15 тыс. рублей. Юридическое лицо могут оштрафовать на 50 тыс. рублей, если им нарушен порядок закупки информации и документов, указанный в ФЗ 44, и нарушение сроков не превышает одного рабочего дня.
Таблица штрафов за нарушение 44 ФЗ
Номер статьи КОАП |
Текст правонарушения ФЗ 44 |
Административная ответственность по ФЗ 44 |
|
Часть 1, ст. 7.29 |
Нарушение требований, предъявляемых законодательством РФ к способу определения поставщика при закупке продукции. |
Штраф в 30 тыс. руб. |
|
Часть 2, ст. 7.29 |
Игнорирование необходимости проведения конкурса или аукциона для определения поставщика. |
Штраф 50000 руб. |
|
Часть 2.1, ст. 7.29 |
Заказчиком было принято решение о проведении конкурса или аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, или он нарушил порядок и сроки направления, нужного для заключения контракта с единственным поставщиком. |
Штраф 50000 руб. |
|
Часть 3, ст 7.29 |
Должностное лицо включило в план-график закупок товары, не соответствующие целевому назначению, указанному в документе, или обладающие максимальной ценой, без должного обоснования. |
Штраф в 20-50 тыс. руб. |
|
Часть 3, ст. 7.29 |
Должностное лицо не обосновало начальную стоимость контракта или закупаемого товара. |
Штраф в 30 тыс. руб. |
|
Часть 3, ст. 7.29 |
Был нарушен порядок/сроки общественного обсуждения по вопросу закупок, или оно не было проведено. |
Штраф в 30 тыс. руб. |
|
Часть 1, ст. 7.29 |
Нарушение установленного законодательством РФ в ФЗ 44 срока утверждения планов-графиков закупок. |
Штраф 30000 руб. |
|
Часть 1. ст. 7.30 |
Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона на 2 дня или меньше. |
Штраф в 5 тыс. руб. — для должн. лиц,
в 15 тыс. руб. — для юр. лиц |
|
Часть 1.1, ст. 7.30 |
Пропуск сроков размещения информации о проведении конкурса или аукциона более чем на 2 дня. |
Штраф в 30 тыс. руб. — для должн. лиц, в 100 тыс. руб. — для юр. лиц |
|
Часть 1.2, ст. 7.30 |
Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или меньше. |
Штраф в 3 тыс. руб. — для должн. лиц, в 10 тыс. руб. — для юр. лиц |
|
Часть 1.3, ст. 7.30 |
Пропуск сроков размещения информации и документов, при запросе котировок и предложений, или проведения закупок у одного поставщика, на 1 день или больше. |
в 50 тыс. руб. — для юр. лиц |
|
Часть 1.4, ст. 7.30 |
Нарушение установленного ФЗ 44 порядка при предоставлении документации конкурса или аукциона, или при приеме заявок на участие в них. | Штраф в 15 тыс. руб. — для должн. лиц,
в 50 тыс. руб. — для юр. лиц |
|
Часть 1.5, ст. 7.30 |
Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, менее чем через 10 дней с момента внесения соответствующих поправок в план-график. | Штраф 30000 руб. | |
Часть 1.6, ст. 7.30 |
Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при отсутствии соответствующего момента в плане-графике. | Штраф 30000 руб. | |
Часть 1.7, ст. 7.30 |
Должностным лицом было размещено извещение об осуществлении закупки и необходимости поставщика, при наличии предписания о необоснованности закупки. | Штраф 30000 руб. | |
Часть 2, ст. 7.30 |
Отказ в участии в аукционе или конкурсе на основаниях, не указанных в ФЗ 44, или нарушение порядка рассмотрения заявок. | ||
Часть 2.1, ст. 7.30 |
Наличие нарушений в протоколе, определяющем поставщика. | Штраф в 10 тыс. руб. | |
Часть 3, ст. 7.30 |
Несоблюдение требований ФЗ 44 по вопросу размещения информации и документов. | Штраф в 50 тыс. руб. — для должн. лиц,
в 500 тыс. руб. — для юр. лиц |
|
Часть 4, ст. 7.30 |
Лицом предъявлены не описанные в ФЗ 44 требования к участникам закупки. | 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 5 до 30 тыс. руб. | |
Часть 4.1, ст. 7.30 |
Установленные на объект закупки требования, ограничивающие количество участников конкурса или аукциона, кроме случаев, указанных в ФЗ 44. | 1% от начальной цены контракта, с ограничениями — от 10 до 50 тыс. руб. | |
Часть 4.2, Ст. 7.30 |
Документация на конкурс или аукцион, на запросы предложений или котировок утверждена с нарушением законодательных требований ФЗ 44. | Штраф в 3 тыс. руб. | |
Часть 6, ст 7.30 |
Отклонение или прием заявки на незаконных основаниях, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками и их последующей оценки. | 5% от начальной цены контракта - до 30 тыс. руб. | |
Часть 7, ст. 7.30 |
Незаконное определение победителя в конкурсе или аукционе | Штраф 50000 руб. | |
Часть 8, ст. 7.30 |
Незаконное уменьшение сроков подачи заявок. | Штраф в 30 тыс. руб. | |
Часть 11, ст. 7.30 |
Закупки у малых предпринимательств или социальных некоммерческих организаций осуществлялись в меньших размерах, чем те, которые предусмотрены ФЗ 44. | Штраф 50000 руб. | |
Часть 13, ст. 7.30 |
Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на срок до двух дней. | Штраф в 3 тыс. руб. | |
Часть 14, ст. 7.30 |
Сроки подписания документов для проведения конкурсов и аукционов, оформления запросов на котировки и предложения, просрочены на два дня или более. | Штраф в 30 тыс. руб. | |
Часть 1, ст. 7.31 |
В реестре недобросовестных поставщиков была внесена информация, не соответствующая действительности. | Штраф 50000 руб. | |
Часть 2, ст. 7.31 |
Просроченная подача или ненаправление информации для реестров недобросовестных поставщиков, и контрактов, заключенных заказчиками. | Штраф в 20 тыс. руб. | |
Часть 1, ст. 7.31.1 |
Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или меньше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, описанное ФЗ 44. | Штраф в 5 тыс. руб. - для должн. лиц,
в 30 тыс. руб. - для юр. лиц |
|
Часть 2, ст. 7.31.1 |
Возврат денег, внесенных для обеспечения заявки на участие в конкурсах при определении поставщика, был просрочен на три дня или больше, и/или имело место нарушение порядка их возврата, указанное в ФЗ 44. | Штраф в 15 тыс. руб. - для должн. лиц,
в 90 тыс. руб. - для юр. лиц |
|
Часть 1, ст. 7.32 |
В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44. | 1% от цены контракта, от 5 до 30 тыс. руб. - для должн. лиц
1% от цены контракта, от 50 до 300 тыс. руб. |
|
Часть 2, ст. 7.32 |
В условиях исполнения контракта, или при определении поставщика были допущены нарушения положений ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. | Двойная стоимость издержек | |
Часть 3, ст. 7.32 |
Должностное лицо уклонилось от подписания контракта, или нарушило сроки его заключения, указанные в ФЗ 44. | Штраф 50000 руб. | |
Часть 4, ст. 7.32 |
Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44. | Штраф в 20 тыс. руб. - для должн. лиц, | |
Часть 5, ст. 7.32 |
Изменение пунктов контракта на основаниях, не предусмотренных ФЗ 44, что привело к дополнительным расходам в бюджете или меньшему объему поставляемых услуг/товаров. | Двойная стоимость издержек | |
Часть 6, ст. 7.32 |
При одностороннем отказе выполнить условия контракта, был нарушен официальный порядок его расторжения, приведенный в ФЗ 44. | Штраф в 50 тыс. руб. - для должн. лиц,
в 200 тыс. руб. - для юр. лиц |
|
Часть 7, ст. 7.32 |
В результате действия/бездействия должностного лица или индивидуального предпринимателя был нанесен вред общественным интересам, и его степень недостаточна для уголовной ответственности. | От 5 до 15% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 30 тыс. руб.), или дисквалификация - до 2 лет - для должн. лиц или ИП,
от 100 до 300% от общей стоимости невыполненных или нарушенных обязательств (сумма составляет от 300 тыс. руб.) - для юр. лиц |
|
Часть 8, ст. 7.32 |
Нарушение требований ФЗ 44, наряду с другими нормативными актами законодательства РФ, связанными с контрактной системой в сфере закупок, при изучении результатов проведенных работ или поставленных товаров. | Штраф в 20 тыс. руб. | |
Часть 9, ст. 7.32 |
Должностное лицо не отправило мотивированный отказ от принятия заказа, или не составило перечень документов, указанных в ФЗ 44. | Штраф в 20 тыс. руб. | |
Часть 10, ст. 7.32 |
Должностным лицом была принята работа, не соответствующая условиям контракта, что повлекло за собой увеличенные расходы из бюджета РФ. | Штраф в От 20 до 50 тыс. руб. | |
Часть 11, ст. 9.16 |
Закупленные товары не соответствуют требованиям их энергоэффективности. | Штраф в 30000 руб. - для должн. лиц в 100000 руб. - для юр. лиц | |
Часть 7, ст. 19.5 |
Предписания от официальных органов не выполнены к установленному времени. | Штраф в 50000 руб. - для должн. лиц в 500000 руб. - для юр. лиц | |
Ст. 19.7.2 |
Лицо не предоставило или пропустило сроки предоставления в уполномоченные органы, контролирующие сферу закупок, информации и документов, указанных ФЗ 44. | Штраф в 15000 руб. - для должн. лиц,
в 100000 руб. - для юр. лиц |
Нарушения данного ФЗ грозят серьезными штрафными санкциями, найти деньги на погашение которых — не всегда просто, однако выход есть. Можно оформить срочный банковский заем и рассчитаться с долгом в тот же день. Предложения
Скачать текст закона
В закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб», с момента его вступления в силу, продолжают вноситься изменения и поправки. Ознакомиться с редакцией ФЗ 44 от 7 июня 2017 года, можно .
Проводили аукцион по 44-ФЗ по ремонту машин, 3 организации предложили свои услуги выбрали ту, что предложила наименьшую цену. После заключения контракта выяснилось, что победитель не будет ремонтировать автомобили за такие низкие цены. Можно расторгнуть с ними договор и заключить контракт с участником, занявшим второе место?
Письмо Минфина России от 30.10.2018 № 24-01-07/77857 "Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн рублей; об установлении размера пени в документации о закупке"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Письмо Минфина России от 18.10.2018 № 02-07-10/75014 "Об отражении в бухучете организаций государственного сектора задолженности по требованиям по штрафным санкциям за нарушения условий контракта, оспариваемым его исполнителями"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос от 5 сентября 2018 г. и сообщает.
Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?
Заказчик не платит за выполненные работы по контракту. Акты подписаны. Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?
Письмо Казначейства РФ от 27.09.2018 № 07-04-05/05-20564 "О возврате сумм неустойки"
Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу уплаты неустоек (штрафов, пеней) по государственным (муниципальным) контрактам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету), сообщает.
Какие меры ответственности можно применить к подрядчику нарушившему срок выполнения работ?
Подскажите, пожалуйста, какие штрафные санкции по контракту я могу применить к подрядчику, если он не выполнил работы в срок, но выполнил их позднее? Только пени или штрафы тоже могу применить?
Что делать если ИП, с которым был заключен контракт по результатам аукциона, закрывается, а обязательства по исполнению контракта не исполнены?
По результатам аукциона были заключены контракты на поставку продуктов питания, победителем 5 аукционов стал один и тот же ИП. Сроки поставки прописаны в контракте с 01.07.2018 по 31.12.2018. До вчерашнего дня Поставщик осуществлял поставку продуктов питания, а вчера даже не принял заявку, объяснив тем, что он закрывается, у него нет в наличии данного товара. Как нам правильно поступить. Расторгнуть по соглашению сторон мы не можем, так как у нас на прямые договора по этой статье нет денежных средств. Скажите, как нам правильно поступить. Ответ: Наличие неисполненных обязательств по договорам, заключенным при осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности не является препятствием для регистрации прекращения его деятельности в качестве ИП. Однако прекращение ИП не влечет прекращение взятых физическим лицом на себя обязательств. В связи с этим вы можете взыскать с контрагента неустойку, в зависимости от условий контракта удержать сумму обеспечения исполнения контракта и в судебном порядке взыскать понесенные непокрытые убытки. Для закупки продуктов питания в данном случае вам необходимо провести повторные определения поставщиков.
Даже если поставщик заменил товар ненадлежащего качества, заказчик вправе требовать уплаты штрафа
Госзаказчик провел экспертизу товара и не принял его, так как товар не соответствовал контракту. Поставщик заменил товар. Несмотря на это, заказчик потребовал уплатить штраф за нарушение контракта: ведь изначально был поставлен ненадлежащий товар.
Закупка была объявлена на общих основаниях, выиграл субъект малого предпринимательства. Какой размер штрафа к нему применять?
Закупка была объявлена на общих основаниях, выиграл субъект малого предпринимательства. Какой размер штрафа к нему применять?
Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим..."
Что делать если поставщик нарушает сроки поставки товара по контракту, заключенному в соответствии с 44-ФЗ?
По результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт на поставку картриджей для оргтехники. В контракте указано, что поставщик поставляет картриджи по заявкам заказчика в течение 10 рабочих дней. Однако поставщик постоянно нарушает сроки поставки. Что в данном случае делать заказчику?
Внести в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 29, ст. 4342, 4375; 2016, N 15, ст. 2058; N 27, ст. 4254; 2017, N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 59, 88) изменение, дополнив ее частью 42.1 следующего содержания:
Обязательно ли в контрактах до 100 тысяч рублей устанавливать ответственность по ст.34 44-ФЗ?
Обязан ли заказчик в договорах до 100 тыс. руб. указывать нормы об ответственности заказчика и исполнителя, предусмотренные для контрактов?
Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-03-07/71731 "Об определении размера штрафа, пени за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту; о включении в контракт условия об уменьшении платежей физлицу на размер налоговых платежей"
Письмо Минфина России от 31.10.2017 № 24-03-07/71734 "Об определении размера пени (штрафа) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее
Письмо Минфина России от 01.11.2017 № 24-03-07/72079 "Об установлении размера штрафа, пени в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, сообщает следующее
Письмо Минфина России от 08.11.2017 № 24-03-08/73616 "О порядке удержания и возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта"
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части обеспечения исполнения контракта, сообщает следующее