Предупреждение органами внутренних дел дорожно-транспортных происшествий (преступлений) и административных правонарушений в области дорожного движения. Транспортная дисциплина и культура участников дорожного движения – основа безопасности дорожного движен
Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на подразделения ГИБДД возложен широкий спектр функций в том числе осуществление государственного контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативов устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения. Следовательно перед подразделениями ДПС стоит ряд задач главными из которых являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий количества раненых и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий а...
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Предупреждение органами внутренних дел дорожно-транспортных происшествий (преступлений) и административных правонарушений в области дорожного движения
Введение
Актуальность работы . Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и законных интересов.
Одним из направлений деятельности подразделений ГИБДД, направленных на выполнение данных задач является ориентация подразделений дорожной-патрульной службы (ДПС) на повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автотранспортных средств, сосредоточение усилий на выявлении разыскиваемых транспортных средств, поддельных и похищенных документов, лиц, находящихся в розыске и т.д.
Цель работы : изучить роль органов внутренних дел по предупреждению дорожно-транспортных проишествий (преступлений) и административных правонарушений в области дорожного движения.
Задачи работы :
Изучить роль и профилактические функции подразделений органов внутренних дел в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
Изучить о сновные принципы организации работы подразделений ГИБДД;
- рассмотреть организацию и тактику надзора за соблюдением правил дорожного движения.
1 Роль и профилактические функции подразделений органов внутренних дел в предупреждении дорожно-транспортных происшествий
Обеспечение безопасности дорожного движения сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер.
Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений. Поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть (и бывают) совершенно идентичны, профилактическая работа, направленная на предупреждение как дорожно-транспортных происшествий, так и дорожно-транспортных преступлений, может быть в целом качественно однородна.
В настоящее время в нашей стране в основном сложилась государственная система обеспечения безопасности дорожного движения, включающая в себя разветвленную сеть органов и организаций, каждая из которых в пределах своей компетенции осуществляет меры по предупреждению ДТП и снижению их тяжести и последствий. 1
Особое место среди них занимают органы внутренних дел и их специализированная служба безопасности дорожного движения (УДП-ОДП).
На службу дорожной полиции, в частности, возложены следующие функции:
Регулирование движения транспорта и пешеходов;
Выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения;
Контроль за содержанием дорожной сети;
Надзор за техническим состоянием транспорта;
Регистрация и учет автомототранспортных средств;
Учет и анализ ДТП и причин и условий их возникновения, а также принятие мер к их устранению;
Применение к нарушителям установленных законом мер воздействия;
Организация и проведение агитационно-пропагандистской работы.
Характеризуя содержание деятельности УДП, можно сказать, что все свойственные ей функции в конечном счете имеют профилактическую направленность, поскольку их осуществление подчинено одной главной цели обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществляя регулирование дорожного движения, выявляя и пресекая нарушения Правил дорожного движения, сотрудники УДП обеспечивают четкое, бесперебойное и безопасное функционирование транспорта, укрепляют дисциплину всех участников движения.
От общей численности сотрудников УДП 70 % составляют сотрудники отдельных батальонов дорожной полиции, основной задачей которой является поддержание установленного порядка в дорожном движении.
В профилактической деятельности УДП важное место отводится надзору за техническим состоянием транспортных средств. Проведение периодических технических осмотров, контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями мероприятий по содержанию транспортных средств в исправном состоянии, выборочный контроль исправности транспорта на улицах и дорогах и т.д. важное условие безаварийной работы транспорта, предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий и преступлений 2 .
Осуществляемый УДП контроль за состоянием дорожной сети также имеет большое профилактическое значение, поскольку направлен на снижение числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.
На службу УДП возложена также задача вести учет и анализ ДТП, причин и условий их возникновения. От того, насколько хорошо налажены учет и анализ, в известной мере зависит эффект профилактических мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых службой УДП. Данные об аварийности с целью выявления присущих ей тенденций могут анализироваться по времени года и суток, дням недели; по местам возникновения ДТП; по определенным автопредприятиям и т.д. Результаты такого анализа позволяют не только выявить причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и преступлений, но и разрабатывать конкретные, целенаправленные и эффективные меры по их профилактике.
Определенное внимание в этой работе следует уделять и анализу сведений о лицах, пострадавших в ДТП. Обобщенные данные помогают точнее определить объекты профилактического воздействия и повысить его действенность.
Агитационно-пропагандистская, правовоспитательная работа среди водителей автотранспортных средств, широких слоев населения включает: разъяснение законодательства, правительственных документов по вопросам безопасности дорожного движения, информирование граждан о дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях, их причинах, условиях и последствиях, а также о проделанной и планируемой на перспективу работе по повышению безопасности дорожного движения. Эта работа может проводиться с использованием, как средств массовой информации (печати, радио, телевидения), так и устной пропаганды (лекций, бесед, докладов, консультаций), наглядной агитации (плакатов, памяток, проспектов, информационных листовок и т.п.) 3
Специфической формой воспитательно-профилактического воздействия на участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) являются смотры по безопасности дорожного движения, операции, рейды, тематические конкурсы и кинофестивали, агитпробеги.
В деле предупреждения дорожно-транспортных происшествий и преступлений наряду с организационными, техническими и воспитательными мерами определенное место занимают и правовые меры.
Так, служба УДП может применять к нарушителям Правил дорожного движения и иных нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, административно-правовые меры воздействия. Применение к нарушителям административно-правовых норм оказывает профилактическое воздействие на все категории участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов), население в целом 4 .
В предупредительной работе службы УДП оказывают помощь различные общественные формирования.
Значительную помощь службе дорожной полиции в профилактике дорожно-транспортных происшествий и преступлений оказывают внештатные сотрудники. Они могут выполнять различные функции, например, участвовать в надзоре за соблюдением Правил дорожного движения, в их пропаганде, в разработке профилактических мер, в розыске скрывшихся с места ДТП водителей, в розыске угнанных транспортных средств и т. д.
Осуществляя профилактическую деятельность, подразделения службы УДП взаимодействуют с другими службами органов внутренних дел. Так, совместно с сотрудниками средств массовой информации личный состав УДП принимает участие в мероприятиях по розыску похищенных или угнанных автомототранспортных средств.
Свой вклад в профилактику ДТП и преступлений вносят и следственные аппараты, реализуя возложенную на них уголовно-процессуальным законом обязанность внесения представлений о причинах и условиях совершения преступлений по каждому конкретному уголовному делу. Большое профилактическое значение имеют публичные выступления сотрудников перед населением с лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства об уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления.
2 Основные принципы организации работы подразделений ГИБДД
Правовую основу, регламентирующую организацию данной службы, обязанности, права и порядок деятельности ее нарядов составляют Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, а также приказы или иные акты МВД России.
Основными принципами организации и деятельности патрульно-постовой службы милиции являются: законность, гуманизм, уважение прав человека, гласность, а также тесно взаимодействие с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
К числу главных задач, которые призвана решать патрульно-постовая служба, относятся: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; активно участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.
Дорожно - патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно - профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.
В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.
Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.
3 Организация и тактика надзора за соблюдением правил дорожного движения
Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без все нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса.
Поэтому за последние 5 лет президентом и правительством РФ приняты меры направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Главная задача ГИБДД заключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранспортных средств. 5
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На Государственную инспекцию возлагаются обязанности контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми в частности, устанавливаются требования:
К проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта,
К эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования,
К изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на ДПС. Основная задача данной службы - обеспечение безопасности дорожного движения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками, отдельными батальонами, отдельными ротами, отдельными выводами. В составе горрайорганов внутренний дел создаются роты, взводы, в том числе моторизованные, или группы дорожного, движения. 6
Для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения, организации и проведения, межрегиональных операций, экскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения МВД России могут быть образованы строевые подразделение особого назначения ГИБДД. Управление силами и средствами рот, взводов, групп, дорожно-патрульной службы осуществляют руководство ГО (РО) ВД и начальники ГИБДД
Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулирования исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов. Ода представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорожным движением при условии выхода максимального числа сотрудников в одну смену.
На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы.
Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) Дежурные части ГО (РО) ВД, которые:
ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;
осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;
организует выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществления неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях;
организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе;
устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;
организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;
выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части,
осуществляют прием оформленных материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачу задержанного автомототранспорта,
обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения, осуществляют информационно-справочную работу.
Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.
Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог
Стационарный пост ГИБДД это место несения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами. 7
Контрольные посты милиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении.
Личный состав дорожно-патрульной службы может быть задействован также для несения службы на контрольных милицейских постах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком для оказания содействования в охране Государственной границы Российской Федерации, сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядов этих постов и осуществляют контроль за дорожным движением.
Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередь может быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным.
Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются такие тактические приемы:
движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);
движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);
остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);
остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участка.
Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.
Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак.
Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй обычную окраску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.
В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимущественно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкретных участках этих дорог.
С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осуществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске.
Порядок, режим работы и место патрулирования определяются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.
Практикой выработаны следующие основные приёмы несения службы:
Контроль за поведением участников дорожного движения;
Предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных действий;
Пресечение правонарушений;
Осуществление распорядительно-регулировочных действий.
Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения 8 .
Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.
Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.
К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе с, дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
Выводы
Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на подразделения ГИБДД возложен широкий спектр функций, в том числе осуществление государственного контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения. Принимая во внимание, что гибель людей на дорогах страны выросла до уровня национальной катастрофы и сложившаяся обстановка требует принятия кардинальных решений на государственном уровне. Следовательно, перед подразделениями ДПС стоит ряд задач, главными из которых являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества раненых и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий, а также предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Одним из направлений деятельности подразделений ГИБДД, направленных на выполнение данных задач является ориентация подразделений дорожной-патрульной службы (ДПС) на повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автотранспортных средств, сосредоточение усилий на выявлении разыскиваемых транспортных средств, поддельных и похищенных документов, лиц, находящихся в розыске и т.д..
Практическая реализация этой задачи напрямую связана с внедрением и использованием в работе ДПС современных оперативно-технических средств, улучшением материально-технической базы подразделений ГИБДД, ведется планомерная работа по техническому перевооружению подразделений дорожно-патрульной службы современными техническими средствами.
В настоящее время в деятельности ГИБДД применяется такая техника, как измерители скорости, устройства фото, видео фиксации нарушений правил дорожного движения, системы идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, аппаратура для контроля технического состояния транспорта и т.п.
Список использованной литературы
- Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991г.№ 1026-1
- Административное право Российской Федерации / Отв. Ред. Н.Ю.Хаманева. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2005. 553с.
- Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. 592с.
- Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2005. 800с.
- Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права. Государство и право, 2007, №11
- Гуценко К.Ф.Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. для юрид. вузов и фак-тов.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:Зерцало,2007.
- Дружинин В. Конторович Д. Проблемы системологии М.,1996г. Козловская Е.А. Проведение индивидуальных бесед по изучению личности кандидата на должность инспектора дорожно-патрульной службы. М.,2003г.
- Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. 318с.
- Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П. Российский закон о милиции. - М., 2002
- Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебник / Под ред.проф.В.Д. Малкова и доц. А.Ф. Токарева. М.,2000.
1 Административная деятельность органов внутренних дел. ч. Общая. Учебник. М., МЮИ МВД России, Щит-М., 2008.
2 Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. М., 2006
3 Предупреждение преступлений и административных парвонарушений органами внутренних дел. Учеьник / Под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева. М.,2009.
4 Гуценко К.Ф.Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. для юрид. вузов и фак-тов.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:Зерцало,2007
5 Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». М.,2003.
6 Дмитриев С.Н. ДПС пособие сотрудника ГИБДД.- "Cпарк".-М 2002г.
7 Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». М.,2003.
8 Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. М., 2006
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
17198. | Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних | 22.34 KB | |
В настоящее время возрастает значение скоординированной работы правоохранительных государственных и общественных структур по усилению борьбы с преступностью среди несовершеннолетних. Это объективно обусловлено нарастающим ростом преступности и правонарушений несовершеннолетних вовлечения детей и подростков в пьянство и потребление наркотиков. Цель и задачи работы: изучение роли органов внутренних дел в предупреждении преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних. | |||
20454. | Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних | 34.1 KB | |
Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем вызывающих особую озабоченность общества и государства. На протяжении последних 30 лет темпы прироста преступности среди несовершеннолетних устойчиво превышают аналогичный показатель среди взрослых в среднем в 25 раза. Правовое обеспечение предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение поскольку во... | |||
16013. | Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела | 108.61 KB | |
Общая характеристика выявления административных правонарушений при проведении таможенного контроля и документирование правонарушений при их непосредственном обнаружении 2 Документирование административных правонарушений при поступлении в таможенный орган материалов содержащих данные указывающие на наличие события административного правонарушения 3Особенности выявления и документирование административных правонарушений связанных с защитой объектов интеллектуальной собственности 4Документирование административных правонарушений совершенных... | |||
21507. | Виды административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения | 39.69 KB | |
Вред от административных правонарушений достаточно велик даже тогда, когда вредных последствий от них не последовало. Но и от таких нарушений налицо вред, в том смысле, что нарушается установленный в нашем обществе правопорядок, тормозится нормальное осуществление функций государства. Многие правонарушения посягают на права и законные интересы граждан и юридических лиц, наносят ущерб их собственности и др. | |||
10101. | Анализ существующих способов и методов оценки безопасности и аварийности дорожного движения | 27.44 KB | |
Построение сезонных графиков коэффициентов аварийности. Определение частных коэффициентов аварийности. Определение итоговых сезонных коэффициентов аварийности. | |||
14809. | Предупреждение преступлений | 8.15 KB | |
Понятие системы предупреждений преступлений объект субъект и меры правовое регулирование профилактической деятельности. Профилактическая деятельность имея сложную структуру осущ на нескольких уровнях: обще соц меры предупреждения преступности спец криминологические меры индивидуально профилактические меры. Обще соц меры ПП представляют собой систему экономических социальных политических идеологических культурных и организационных мер которые направляются гос и обществу на развитие экономики повышение благосостояния народа... | |||
7261. | Криминологическая характеристика преступлений против собственности и их предупреждение | 24.99 KB | |
Криминологическая характеристика преступлений против собственности и их предупреждение. Понятие корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности. Причины и условия корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности. Предупреждение корыстно-насильственных преступлений против собственности. | |||
18573. | Правовые основы реализации законодательства в области страхования ГПО владельцев транспортных средств | 71.01 KB | |
Страхование транспортных - емкое понятие которое включает в себя сложные виды страхования относящиеся к ее различных отраслей и объединенных общим признаком - предоставление залога участников дорожного движения пострадавшим от аварии. В зарубежных странах авто страхование как правило делится на такие виды страхования такие как: страхование самого автомобиля авто-каско; комплексное страхование в том числе страхование транспортных средств считая его багаж водителя и пассажиров авто-комби; страхование грузов; страхование... | |||
17245. | 289.39 KB | ||
1 Назначение групп захвата прикрытия и применения специальных средств В ходе проведения специальной операции по задержанию вооружённых преступников и освобождению заложников могут создаваться следующие группы: Группа захвата Группа прикрытия она же обеспечения: - снайперские группы - группа высотников - группа применения специальных средств Сапёры действуют с группой захвата и прикрытия Медицинская группа Группа разведки Группа документирования Группа блокирования Автотранспортная группа Группа ведения переговоров Группа фильтрации... | |||
17948. | Захват – один из основных способов действий органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальной операции | 93.63 KB | |
Сотрудники групп располагаются в удобном для входа месте. По решению командира и главное по наличию сил и средств на каждом этаже после зачистки остаются сотрудники группы прикрытия для контроля помещения.Ни в коем случае не оставляйте без прикрытия и визуального контроля последнего сотрудника. Рассмотрим пример движения по длинному коридору пары в составе двух сотрудников. |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
О МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОКРАЩЕНИЕ ДТП И ПОВЫШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОТРУДНИКОВ ОВД
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников ОВД показывает, что в текущем году, несмотря на принимаемые меры по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности личного состава, не наступило коренного улучшения в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Работа по предупреждению происшествий не носит профилактического характера. Большинство ДТП совершено в условиях бесконтрольности, формального отношения со стороны руководителей органов внутренних дел за указанным направлением служебной деятельности. Выявлены серьезные недостатки в исполнении ряда документов по вопросам аварийности и эксплуатации транспорта.
За четыре месяца 2004 года совершено 60 (АППГ-48) ДТП с участием сотрудников, в т.ч. на служебном транспорте - 16 (АППГ-16). 25 (АППГ-19) происшествий совершено по вине сотрудников. В результате ДТП 13 человек получили травмы различной степени тяжести.
Во исполнение указаний МВД РФ N 181 от 09.03.00 "О предупреждении аварийности и реализации Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195 ("О безопасности дорожного движения")", ГУ ГИБДД МВД РФ N 13/12-42 от 05.04.04 "О мерах по предупреждению чрезвычайных происшествий и правонарушений в подразделениях Госавтоинспекции" и в целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма личного состава при эксплуатации транспорта органов внутренних дел приказываю:
1. Утвердить план мероприятий по повышению транспортной дисциплины и профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников органов внутренних дел.
2. УМТ и ХО МВД УР, УГИБДД МВД УР активизировать работу единого автотранспортного патруля МВД УР.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальников УМТ и ХО МВД УР (подполковника внутренней службы Мартынова Н.Ю.) и УГИБДД МВД УР (полковника милиции Березуева М.Н.).
Министр
генерал-майор милиции
Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ
Приложение. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Приложение
к приказу
МВД Удмуртской Республики от 27 мая 2004 года N 359
Наименование мероприятий | Ответственные | Срок |
|
Во всех подразделениях обеспечить | Начальники | Постоянно |
|
Парковку служебного транспорта | Начальники | Постоянно |
|
Во избежание угонов | Начальники | ||
Запретить эксплуатацию служебного | Начальники | Постоянно |
|
Запретить эксплуатацию специального | Начальники | Постоянно |
|
При перемещении сотрудников | Начальники | Постоянно |
|
Руководителям ОВД, командирам | Начальники | Постоянно |
|
В системе служебной подготовки | Начальники | Постоянно |
|
Обеспечить проведение | Начальники | Постоянно |
|
По каждому случаю ДТП с участием | Начальники | Постоянно |
|
Данные о совершенных сотрудниками | Начальники | К 28 числу |
|
Служебный транспорт привести в | Начальники | ||
О результатах проделанной работы | Начальники |
Предупреждение и профилактика нарушений
правил дорожного движения
Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Она достигается содержанием дорог в соответствии с установленными требованиями и обустройством их объектами сервиса, исправным техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, умелой организацией движения и строгим выполнением всеми участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.
Организация и регулирование дорожного движения возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Регулирование производится сигналами светофоров и регулировщиков, а также дорожными знаками и дорожной разметкой.
Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, а также другие лица, принимающие участие в дорожном движении.
Правила дорожного движения являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.
Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пешеходами также являются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед (мопед, мотоцикл), везущие санки (тележку, коляску).
Водитель – это лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
Основные шибки водителей, которые приводят к ДТП:
1. Вождение в нетрезвом виде.
На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя. По этой причине происходит большинство ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии вообще за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило. Результат – покалеченные люди.
2. Усталость водителя.
У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и вождение нетрезвых водителей. В сводках ГИБДД достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших водителей.
3. Превышение скорости.
Почетное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространенной причиной ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если водитель двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено, что при быстрой езде водитель привыкает к скорости и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге, в результате чего происходят самые ужасные аварии с самыми трагическими последствиями.
4. Склонность водителей отвлекаться от дороги.
В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения. Даже несколько секунд на переключение автомагнитолы может привести к трагическим последствиям.
5. Недооценка погодных и дорожных условий.
Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением. Своевременная смена резины в зависимости от времени года убережет водителей от многих неприятностей на дорогах.
6. Игнорирование ремней безопасности.
Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении
в 2-2,5 раза, при боковом - в 1,8 раза, а при опрокидывании - в 5 раз!
7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства.
Несмотря на значительное увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей многие водители и родители продолжают нарушать правила перевозки несовершеннолетних. Непристегнутый ребенок во время аварии получит тяжелые травмы и увечья, что подтверждает статистика.
При прохождении службы сотрудниками органов внутренних дел большое внимание уделяется соблюдению служебной дисциплины и законности. Уровень законности и служебной дисциплины в органе внутренних дел зависит от целого ряда обстоятельств и, в частности, от кадрового состава, несущего службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Но нужно признать, что уровень служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел оставляет желать лучшего.
Нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, должностной инструкции, правил внутреннего распорядка органа внутренних дел либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.
Грубыми нарушениями служебной дисциплины являются:
- · несоблюдение сотрудником органов внутренних дел запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
- · отсутствие сотрудника органов внутренних дел по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного рабочего времени;
- · нахождение сотрудника органов внутренних дел на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения, а также отказ сотрудника органов внутренних дел от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- · совершение виновного действия (бездействие), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности органа (подразделения) внутренних дел либо организации и их структурных подразделений, причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
- · разглашение сведений, составляющих государственную либо иную охраняемую законом тайну, сведений конфиденциального характера или служебной информации ограниченного распространения, ставших известными сотруднику органов внутренних дел в связи с исполнением им служебных обязанностей;
- · небрежное хранение вверенного для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
- · отказ или уклонение от прохождения медицинского обследования или медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией в случаях, если обязательность их прохождения установлена законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами;
- · неявка без уважительных причин на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;
- · умышленное уничтожение или повреждение имущества органа внутренних дел, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
- · непредставление сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, о своих обязательствах имущественного характера, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и их обязательствах имущественного характера, а также представление сотрудником органов внутренних дел заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, о своих обязательствах имущественного характера, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и их обязательствах имущественного характера;
- · сокрытие фактов обращения к сотруднику органов внутренних дел каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- · публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении решений вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором сотрудник органов внутренних дел замещает должность, если это не входит в его служебные обязанности;
- · нарушение сотрудником органов внутренних дел требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
- · совершение сотрудником органов внутренних дел, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя органа внутренних дел;
- · принятие сотрудником органов внутренних дел необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу органа внутренних дел.
Виды взысканий, применяемых к сотрудникам ОВД по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации значительно расширен. Так, за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.
Каждое дисциплинарное взыскание должно применяться с учетом тяжести проступка. Увольнение из органов внутренних дел в качестве дисциплинарного взыскания может применяться в случае грубого нарушения служебной дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел; за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме.
Дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.
Дисциплинарные взыскания объявляются приказами, и оно не может быть снято устно. За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
При совершении дисциплинарного проступка от сотрудника, его совершившего, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.
Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.
Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.
Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.
Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в порядке поощрения производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или вышестоящим прямым начальником.
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.
Существуют правовые последствия для сотрудников, имеющих письменные дисциплинарные взыскания. Так, сотрудник, имеющий письменное дисциплинарное взыскание, не может быть назначен на вышестоящую должность, ему не может быть присвоено очередное специальное звание.
Наряду с дисциплинарной ответственностью, сотрудник несет моральную ответствен-ность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью.
Во многих документах, отражающих основные направления работы с кадрами ОВД, подчеркивается необходимость мер по осуществлению психологического обеспечения деятельности сотрудников и проведению воспитательной работы с личным составом.
Многие исследования показывают, что нарушения законности и дисциплинарные проступки находятся в прямой зависимости от развития профессиональной деформации сотрудников ОВД.
Служебная деятельность в ОВД имеет свои отличительные характеристики. Так, выполнение функциональных обязанностей сопряжено с повышенной ответственностью сотрудников за свои действия. Несение службы нередко происходит в ситуациях с непредсказуемым исходом, характеризуется недостаточной определенностью ролевых функций, психическими и физическими перегрузками, необходимостью общаться с самым разнообразным контингентом граждан и требует от сотрудника решительных действий и способности пойти на риск. Эти специфичные особенности профессиональной деятельности оказывают значительное влияние на личностные характеристики ее представителей и могут приводить к развитию у сотрудников ОВД явления профессиональной деформации.
Следствием развития данного феномена могут быть такие поведенческие проявления, которые влекут за собой нежелательные оценки окружающих и не совпадают с профессиональной этикой.
Профилактика нарушений дисциплины и законности среди сотрудников ОВД имеет ряд особенностей, обусловленных специфическими условиями служебной деятельности, тенденцией к нарастанию пограничных и психосоматических расстройств, в том числе различных форм деструктивного поведения, и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание должного нормативного порядка в каждом органе внутренних дел, создание наиболее благоприятных условий для несения службы сотрудников, обеспечение их социальной и правовой защищенности, формирование оптимальных межличностных взаимоотношений.
Приоритетными направлениями в этом процессе могут служить:
1) реальное обеспечение предоставленных законодательством социальных льгот и гарантий сотрудникам;
- 2) создание наиболее приемлемых условий для труда, отдыха, перспектив служебного роста;
- 3) совершенствование системы материального и морального стимулирования.
Важным инструментом в профилактике нарушений дисциплины и законности является поощрение как метод морального и материального стимулирования труда сотрудников. Следует отметить, что поощрение сотрудника лишь частично зависит от применяемых поощрений или санкций. Большое значение имеет усвоение сотрудником стандартов позитивного поведения как при несении службы, так и в свободное от службы время.
В профилактические мероприятия по предупреждению нарушений служебной дисциплины и законности входят постоянные проверки поведения сотрудника в быту, составление руководителем личных бесед.
Существует еще одна мера профилактики нарушений служебной дисциплины и законности - это контроль.
А.П. Коренев отмечал, что среди способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении важное место принадлежит контролю. «Высокая требовательность, систематический и действенный контроль и проверка исполнения являются эффективным средством укрепления дисциплины и законности, воспитания у работников исполнительной власти чувства ответственности»
В целях улучшения контроля за деятельностью подчиненных сотрудников начальник органа внутренних дел должен осуществлять непосредственное наблюдение за деятельностью руководителей служб, подразделений, а также рядовых сотрудников, осуществляющих выполнение возложенных на них задач, периодически гласно и негласно проводить проверку деятельности соответствующей службы органа внутренних дел или ее сотрудников, изучать служебную документацию, жалобы, отзывы граждан и т.п. При этом каждый руководитель не должен забывать проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными сотрудниками, а также комплексно использовать весь арсенал мер поощрения и дисциплинарного воздействия к подчиненным. Эти меры должны подкреплять соответствующие контрольные мероприятия. Только в этом случае от контроля можно добиться максимально полного результата и сделать его подлинно эффективным средством обеспечения законности и дисциплины в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.