Земельный баланс. Курсовая работа Составляют полный земельный баланс о
Современные проблемы ведения ГК Н
Необходимость обеспечения единства системыи технологии ведения ГКН на всей территории
РФ.
Необходимость непрерывно вносить в ГЗК
изменяющихся
характеристик
земельных
участков
и
объектов
капитального
строительства.
Обеспечение открытости сведений ГКН.
Потребность в сопоставимости и совместимости
сведений ГКН со сведениями, содержащимися
в других государственных и иных кадастрах,
реестрах, информационных ресурсах.Государственный земельный баланс является
трехуровневой иерархической
информационно-справочной системой,
включающей соответственно федеральный
земельный баланс, региональные земельные
балансы, местные земельные балансы
(административных районов или городов
регионального подчинения).
Земельный баланс создается, в первую
очередь, для обеспечения органов
законодательной и исполнительной власти
сведениями, необходимыми для реализации
функций управления земельными ресурсами.Информационный потенциал этих материалов
должен позволять решать следующие задачи:
1) выработка и корректировка социальноэкономической политики в области земельных
отношений;
2) оценка стоимости земель и их налогового
потенциала;
прогнозирование масштаба, количественных
результатов и доходов от видов экономической
деятельности, в которых земля является главным
ресурсом;
3) расчет объемов капиталовложений в
природоохранные мероприятия;
4) расчет объемов капиталовложений на целевого
назначения земель, вовлечение новых земель в
хозяйственный оборот, а также иную деятельность,
направленную на повышение уровня эффективности
использования и капитализации земельного фонда.
Источники информации для формирования государственного земельного баланса
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО БАЛАНСА
-агрегированная и всегда готовая к передаче
потребителю (постоянная информация).
-агрегированная информация,
подготавливаемая специально по
индивидуальным запросам потребителей
(переменная информация).
Базовую семантическую информацию земельного баланса можно разбить на четыре составные части: 1) показатели правового режима земель: - данн
Базовую семантическую информациюземельного баланса можно разбить на
четыре составные части:
1) показатели правового режима земель: данные о границах и площадях
административно-территориальных единиц,
зон, земельных участков различного
правового режима (по видам вещных прав
на землю, по субъектам прав, по наличию
зарегистрированных прав);
2) показатели использования земель –
данные о динамике целевого назначения,
разрешенного использования земельных
участков, установленных ограничений и
обременений;
3) показатели качественного состояния земель – данные об изменении плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративного с
3) показатели качественного состоянияземель – данные об изменении плодородия
земель сельскохозяйственного назначения,
мелиоративного состояния земель,
экологического состояния земель всех
категорий, включая следующие
негативные процессы: подтопление и
затопление, переувлажнение,
заболачивание, эрозия, засоление,
загрязнение земель токсичными
веществами, опустынивание, нарушенность
земель, зарастание сельскохозяйственных
угодий кустарником и мелколесьем,
захламление земель промышленными и
бытовыми отходами, вырубки и гари на
землях лесного фонда, карст, сели,
землетрясения и другие процессы; данные
4) показатели экономического состояния земель – данные о налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимости земельных участко
4) показатели экономического состоянияземель – данные о налогооблагаемой,
рыночной, залоговой и нормативной
стоимости земельных участков, ставок
земельного налога и арендной платы.
Показатели правового режима земель,
показатели использования земель
формируются в основном в системе
государственного кадастра недвижимости.
Эти показатели могут быть после
определенной доработки подсистем
передачи данных в информационных
системах использованы в качестве
источников при подготовке земельного
баланса.
-принцип преобразования – должна быть
обеспечена возможность преобразования в
земельно-кадастровую информацию данных,
полученных из разных источников (материалов
обследования, ведомственных документов учёта
земель, материалов землеустройства);
-принцип комплексности – информация должна
включать параметрические (алфавитноцифровые) и картографические данные;
-принцип полноты охвата всего земельного
фонда в границах Российской Федерации –
информация должна отражать реальное
состояние земельных ресурсов независимо от
форм собственности на землю.Земельный баланс на отчетную дату отражает итог
произошедшего за год движения земель в результате
предоставления земельных участков (изъятие и отвод),
перевода земель из категории в категорию в соответствии с
установленной процедурой, изменения вида угодья и
формы собственности на землю, учтенного в специальной
документации по ведению текущего учета наличия и
распределения земель. При этом площадные
характеристики учетных элементов меняются,
неизменными остаются перечень учетных элементов и
объект учета (площадь территории в границах –
земельный фонд). В итоге всегда сумма площадей
полученных категорий равна площади земельного фонда и
сумма общих площадей земельных угодий также равна
площади земельного фонда.
распределении земель о и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ ИРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ О И
РАСПРЕДЕЛЕНИИ ИХ ПО ФОРМАМ
СОБСТВЕННОСТИ, КАТЕГОРИЯМ, УГОДЬЯМ И
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Отчет составляется в соответствии со ст. 4, 12, 13, 16, 22 Федерального
закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»,
Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, а
также с целью получения информационной базы для подготовки
Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель
в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство
Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской
Федерации от 28.11.2002 г. № 846 «Об утверждении Положения об
осуществлении государственного мониторинга земель».
Отчет составляется один раз в год по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным. Один раз в пять лет Отчет составляется по полной
форме. В этом случае основные документы дополняются данными качественной
характеристики земельных угодий, о загрязнении и рекультивации земель.
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ И
РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ О И
РАСПРЕДЕЛЕНИИ ИХ ПО ФОРМАМ
СОБСТВЕННОСТИ, КАТЕГОРИЯМ,
УГОДЬЯМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Одна из основных целей ведения ГКН состоит в
информационном
обеспечении
государственного
и
муниципального управления земельными ресурсами. Отчет о
наличии и распределении земель является документом,
содержащим обобщенные сведения о землях в границах
территорий (поселений, административных районов, субъектов
Российской Федерации, Российской Федерации), необходимые
для управления земельными ресурсами. Отсюда объектом
учета
при
составлении
данного
отчета
является
соответствующая территория в ее границах (земельный фонд).
Формирование государственного земельного баланса должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:
- принцип унифицированности–кадастровая
информация должна собираться по единой методике на
всей территории РФ;
- принцип непрерывности – кадастровая информация
должна собираться (обновляться) непрерывно, что
обеспечивает ее достоверность и оперативность;
-принцип совместимости – показатели и единицы учета
должны быть совместимы на различных
административных уровнях и функциональных частях
ГКН;
-принцип автоматизации – формы отчета должны быть
подготовлены для автоматизированной обработки,
должна быть обеспечена возможность использования
выходной информации в автоматизированных программах
для анализа, прогноза и проектирования использования
земельных ресурсов;Состав отчетной информации о земельных ресурсах
Наименование форм отчетности
Основание
предоставления
Отчет по изучению состояния и использования земель
(Форма 7-ХХ)
Отчет о выполнении запланированных объемов
землеустроительных работ на федеральных землях и по
поручениям Правительства РФ и работ по государственному
мониторингу (Форма 7-ВО)
Отчет по вопросам проведения землеустройства (Форма 7ПЗ)
Отчет о состоянии координатной основы (Форма 7-КО)
Отчет о создании и обновлении картографического
материала (Форма 7-КМ)
Отчет о рекультивации земель (Форма РКЗ)
Отчет о сделках с землей (Форма 3-ЗЕМ)
Приказ
Роснедвижимости
от 08.07.05
№П/0131
Письмо
Роснедвижимости
от 30.03.05
№ВК/0184
Внешние источники информации для формирования земельного баланса
Государственный лесной реестрПостановлением Правительства Российской
Федерации от 24 мая 2007 г. № 318
утверждено Положение о ведении
государственного лесного реестра, который
представляет собой систематизированный
свод документированной информации о
лесах, об их использовании, охране, защите,
воспроизводстве, а также о лесничествах и
лесопарках.Для целей формирования земельного баланса представляют
интерес следующие показатели государственного лесного
реестра:
площадь земель лесного фонда; площадь лесов в составе земель
иных категорий, на которых расположены леса;
площади лесных кварталах и о лесотаксационных выделов;
площадь защитных лесов по категориям, площади
эксплуатационных лесов и резервных лесов;
площадь особо защитных участков лесов и о зон с особыми
условиями использования территорий;
сведения о количественных, качественных и экономических
характеристиках лесов и лесных ресурсов;
виды разрешенного использования лесов, установленного в
соответствии с лесохозяйственным регламентом;
сведения о предоставлении лесов гражданам и юридическим
лицам (о правах пользования, видах, сроках разрешенного и
фактического использования лесов, о наличии проектов
освоения лесов и об их государственной экспертизе и другие
сведения).Государственный водный реестр
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. №
253 "О порядке ведения государственного водного
реестра" утвержден порядок формирования и ведения
государственного водного реестра.
Реестр представляет собой систематизированный свод
документированных сведений о водных объектах,
находящихся в федеральной собственности, собственности
субъектов РФ, муниципальных образований, физических и
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
об использовании водных объектов, о речных бассейнах и
бассейновых округах. Форма реестра и правила внесения в
него сведений, а также правила оформления регистрации
в реестре утверждаются Министерством природных
ресурсов.
В государственный водный реестр включаются данные
государственного водного кадастра РФ по состоянию на 1
января 2007 г.Кадастр природных ресурсов
Информационные ресурсы (ИР) Министерства природных
ресурсов Российской Федерации представляют собой
сложный конгломерат, включающий миллионы отдельных
информационных массивов, входящих в самые
разнообразные системы, не сравнимые между собой ни по
объему (от подборки из нескольких справочников до
огромных библиотечных фондов и систем баз данных), ни по
способам организации и предоставления информации.
Основным объектом государственной информационной
политики является лишь часть этих ресурсов. Это прежде
всего ИР, предназначенные для обслуживания «внешних»
пользователей (т.е. лиц и субъектов, не связанных
непосредственно с их формированием), а также ИР,
используемые для решения задач государственного
управления. В состав этих ресурсов входят библиотеки,
архивы, массивы статистических данных, научная, научнотехническая, патентная, нормативно-техническая
информация и т.д.База данных Минсельхоза РФ
Показатели качества земель в основном
формируются согласно действующему
законодательству вне системы государственного
земельного кадастра и кадастра недвижимости. В
основном это мониторинговая информация,
которая должна на основе соглашений поступать в
ГЗК из внешних систем.
Схема обработки информации, внесения изменений и ее предоставления пользователям
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА ЗЕМЕЛЬ
АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ СБОРА И ОПЕРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ТАБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СОСТОЯНИИ ЗЕМЕЛЬ «СВОД» И «ОТЧЕТ»
Программное средство «Свод» представляет собой комплекс программПрограммное средство «Свод» представляет собой комплекс программ
для работы с табличными документами (например, формы
статистической отчетности), созданное как приложение, работающее в
среде программы обработки электронных таблиц MS Excel версий 6.0 и
выше.
ПС «Свод» позволил повысить оперативность предоставления
информации за счет перехода на электронный документооборот, что
привело к сокращению общего объема используемых бумажных
носителей и улучшению координации совместной работы должностных
лиц центрального аппарата при подготовке аналитических материалов.
ПС «Свод» было первой попыткой унифицировать технологии
подготовки и предоставления отчетных материалов.
В настоящее время ПС «СВОД» применяется в структуре
Роснедвижимости для заполнения и проверки отчета о наличии и
распределении земель по категориям и формам собственности (форма
22), отчета о контроле за использованием и охраной земель (форма 1зем), отчета о рекультивации земель (RKZ) и отчета по сделкам с
землей (форма 3-зем), отчета о земельной реформе.ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ОТЧЕТ»
ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ
ПРОЦЕССОВ СБОРА ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ,
ПРОВЕРКИ ИХ ПО КОНТРОЛЬНЫМ
СООТНОШЕНИЯМ, НАКОПЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ
В БД, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА НА УРОВНЕ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА
РОСНЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Целью создания ПК «Отчет» является
существенное развитие возможностей обработки
данных аналитической отчетности с учетом
требований, предъявляемых к автоматизированной
подсистеме сбора и формирования аналитической
отчетности АС ГЗК. Применяемые ГИС - системыПрименяемые ГИС системы
В автоматизированных системах
земельного кадастра
используется достаточно широкий инструментарий
программных и аппаратных средств.
В первую очередь это ГИС и САПР-продукты или близкие к
их функциональным возможностям пакеты, использующие
ГИС-технологии.
Среди них в России наиболее широко применяются пакеты:
Иностранные
MGE
GeoMedia
SiCAD
ARC/INFO
MicroStation
AutoCadMap2000
MapInfo
ArcView
Atlas GIS
WinGIS
CADdy
WinCAT
Российские
ГИС
«Панорама
GeoGraph
ГИС ГрафИн
ObjectLandКратко о ПК
ЕГРЗ
В рамках реализации
Федеральной целевой
программы "Создание
автоматизированной
системы ведения
Государственного
земельного кадастра
Российской Федерации"
(ФЦП АС ГЗК) ЮжноРоссийским
региональным
кадастровым центром
(ЮРКЦ) был
спроектирован и
разработан программный
комплекс ведения
Единого
Государственного Реестра
Земель (ПК ЕГРЗ). Одним
из основных требований к
программному комплексу
была тесная интеграция
SQL-сервер
ГИС
ГБД
СБД
МДКК
Сервер
ПК ЕГРЗ
Программные
модули
ПК ЕГРЗ
ПК ЕГРЗ
После того как завершена инвентаризация, необходимо составить земельный баланс области или района. Для того, чтобы его сформировать необходимо сделать выборку из площадей всех угодий и одновременно распределенных территорий по всем категориям. Сумма площадей всегда должна быть равна количеству земель по виду угодий. Только так можно понять, что баланс составлен верно.
Понятие и назначение земельного баланса территории
Земельный баланс - это система документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. На данный момент баланс просчитывают сельские, поселковые и городские советы. Они же занимаются рассмотрением и утверждением. Они представляют в специальные сроки все данные для проведения учета баланса определенной района или области, а также страны. Основной задачей баланса является попытка выявить действительное состояние земельного фонда в субъектах Российской Федерации и в стране в целом, а также то, насколько используется данная территория.
При составлении земельного баланса указываются характеристики фонда по категориям. Выделяются землепользователи и собственники, а также проводится оценка состояния территории. Все это указывается за определенный (отчетный) период. Главное, чтобы абсолютно все показатели были максимально достоверными. Документы следует официально оформить и обосновать все изменения, если меняется землевладение или состав угодий. Если меняются площади или же качества, то это необходимо отразить в балансе.
Формирование баланса
Следует формировать земельный баланс в соответствии с особенными указаниями. Необходимо обратить внимание на принципы ведения учета, то есть, на комплексность, автоматизацию и другие характеристики, чтобы документы соответствовали правилам оформления Российской Федерации.
Балансом угодий можно назвать данные и их список, которые полностью определяют наличие изменений земельных угодий. Происходит разбивка по виду земель и угодий.
Баланс территории городского типа следует назвать распределением территории в границах города в зависимости от ее использования и строения. Следует отметить, что городская территория разделяется на несколько частей: имеются городские угодья и спецназначенные площади.
Порядок составления земельного баланса территории
Составляя земельный баланс области или района, его формируют на основе информации, которая накоплена в специальном кадастре. Туда данные помещаются в результате доработок и внесения сведений о том, в каком состоянии находятся земельные участки, какова их площадь, местоположение и другие характеристики.
Если речь идет о составлении отчета о наличии земель субъекта, то необходимо его после составления предоставить в Федеральное агентство кадастра. Для того чтобы составить его, необходимо использовать формы собственности, категории и угодья. Все это прописано в федеральном законе. Отчет должен подтвердить и подписать руководитель соответствующего органа.
Вместе с отчетом следует предоставить еще и решение от высокопоставленных лиц о том, что он был представлен и рассмотрен. Описываемый баланс следует составлять один раз в год. Для этого необходимо взять во внимание все изменения, которые были произведены и закреплены юридически. За счет такой периодичности можно отследить все изменения, которые произошли с земельным фондом за 12 месяцев. Также благодаря этому можно заметить максимальную эффективность всех принятых мер и решить, продолжать ли существующую политику.
Принципы
Главным принципом составления земельного баланса района является показатель принципа. Вся структура должна быть максимально взаимосвязанной и изменение одного показателя повлечет за собой изменение другого. Равенство итогов должно быть строгим, что показывает связь между всеми показателями.
Составить баланс можно в нескольких формах. Речь идет о сокращенной и детальной. Второй вид заключается в отображении всех вариантов движения определенного участка. Такой баланс может напомнить шахматную таблицу.
В сокращенном же варианте детализация смены видов любого угодья не учитывается. Как правило, данный вид баланса составляют каждый год. В полной форме следует составлять документацию раз в 5 лет. В таком случае следует дополнять все документы данными о загрязнении и рекультивации.
Нюансы составления
При составлении баланса следует выписать земли всех видов, которые имеются в наличии. Дальше необходимо прибавить все виды поступления земель и отнять все типы выбытия. Данное число равно наличию этой площади земли, которая осталась на конец года. Все заполненные формы отчета земельного баланса района или города представляют собой свод характеристик более мелких административных структур. Далее его необходимо отправить на рассмотрение в вышестоящую инстанцию.
При составлении баланса необходимо обязательно учитывать все важные показатели. Нужно указать перечень всех земель, классифицируя их по видам. Далее нужно записать размер площади каждой из них на начало года. После следует указать габариты территорий за весь период. Далее нужно написать виды и размер всех земель, которые выбыли за описываемое время.
Если составляется перечень участков, которые находятся в распоряжении у юридических и физических лиц, то они называются аппликацией. Для того чтобы составить земельный баланс, используют информацию, подаваемую предприятиями, учреждениями и гражданами. Необходимо предоставить справку о состоянии территории и землепользования. Далее следует составить перечень, в которых нужно указать изменения, которые произошли в составе участков. Далее нужно приложить обновления картографических документов. Нередко используют информацию из земельно-кадастровых книг.
Следует позаботиться об учете баланса предыдущего года. Также следует обозначать состояние почвы, указать экологическую и экономическую оценку, данные от госконтроля, касаемые правильного использования земли. Если были какие-то участки изъяты, то приложить документы, которые это подтверждают. Если земля передана в собственность, то также необходимо иметь бумаги, которые будут это юридически подтверждать.
На этом перечень не заканчивается, однако, мы перечислили наиболее масштабные и необходимые для баланса показатели. Как правило, все документы баланса имеют единую форму оформления для каждой административной единицы Российской Федерации. Когда составляются подобные документы, используется информации, которая актуальна только в пределах определенного населенного пункта. Далее указываются жилищно-эксплуатационные организации, различные предприятия, которые имеет в подчинении земельные участки. Данный перечень может быть довольно большой, в зависимости от размера административного структурной единицы.
Регулирование земельно-имущественных отношений территории
На данный момент существует мнение, что без вмешательства в рыночную силу со стороны государства, особенно, если речь идет о земельных отношениях, нельзя обойтись. На данный момент сфера полностью регулируется Президентом Российской Федерации, в том случае, если его слова не противоречат действующему законодательству.
Правительство государства способно принимать решения, которые позволяют прийти к максимальному экономическому равенство. Участниками земельных отношений следует назвать граждан, юридических лиц и так далее. Земля является объектом в отношении которого имеется определенный правовой режим. Именно из-за этого она может быть объектом права и правоотношений.
Экономическая оценка земель
Для того чтобы составить земельный баланс, необходимо знать, как происходит экономическая оценка земель. Она характеризует ценность территории как средства производственного цикла. Соответственно, она также позволяет узнать, насколько является эффективными и качественными определенные угодья.
Объектом экономической оценки, как правило, выступают не почва, а сама земля и ее площадь. В нее входит описание природных факторов, которые влияют на процесс производства. Если говорить о совокупности всех факторов, то в принципе они и учет конкретных экономических условий определяют использование угодий в дальнейшем.
Когда проводятся земельно-оценочные работы для составления земельного баланса района совокупность всех вышеописанных условий аккумулируются в агропроизводственную группу почвы. Эта характеристика объединяет землю и определяет характер использования.
Экономическая цель оценки направлена на то, чтобы создать все предпосылки для рационального использования земель и решения данных вопросов. Если речь идет об охране ресурсов, то следует совершенствовать экономический механизм.
Если говорить о задачах экономической оценки, то она необходима для проведения и составления земельного баланса района или области, для того, чтобы установить продуктивность каждого хозяйства и определить процент производственного труда.
Результаты экономической оценки служат еще и для того, чтобы решить определенные задачи. Речь идет о развитии рынка земли, введении и изъятии участков, повышении или снижении налога, арендной плате и стоимости участка, установлении компенсационных выплат, а также оценке деятельности Земли.
Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования (общие сведения)
Земли сельскохозяйственного назначения - это те угодья, которые находятся за чертой поселения. Они государством предоставляются для того чтобы вести сельскую деятельность. К ним можно отнести также и участки, которые заняты лесополосой, постройками и дорогами. На особой охране находятся сенокосы и пастбища. Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные угодья необходимы для того чтобы выращивать культуры, которые определяют уровень экономики в стране.
Пашни - это угодья, которые следует ежегодно обрабатывать и использовать для посева. Сенокосы и пастбища - это также важный атрибут земельного угодья муниципального назначения. Данная территория - это луга, где растет травянистая растительность. Как правило, здесь выпасают скот и скашивают траву для того, чтобы сделать корм для животных.
Как поставить на баланс земельный участок
Для того чтобы поставить участок на баланс необходимо узнать его стоимость. Она должна быть указана в документации о купле-продаже. Если ее оптимальная цена неизвестна, то нужно вызвать эксперта, который проведет специальные исследования и сможет указать стоимость. Следует заметить, что при постановке земельных участков на балансе стоимость не указывается только в том случае, если земля была передана предприятию от государства.
Далее следует провести аналитический учет земли, который составляется в гектарах. При этом землю следует сразу же распределить по видам угодий. Следует определить балансовую стоимость участка, при этом учитывая НДС, и сформировать комиссию. Именно она будет определять качество и эффективность земли, а также ставить ее на баланс. В акте, который подается в специальный офис, необходимо отразить все характеристики. Речь идет о площади, балансовой стоимости, конфигурациях и так далее.
Заключение
В заключение следует сказать, что земельный участок в балансе, строка которого выделяется жирным шрифтом, предоставляют очень высокую ценность для государства.
Следует отметить, что любая деятельность человека связано с землей. Именно ее используют как основу для производства.
В аграрном секторе будет самым главным Земля. Здесь она представляет собой материальную основу. Для того, чтобы рационально использовать землю необходимо поставить на баланс земельный участок и постоянно контролировать его использование.
Организация рационального использования - это довольно широкое и сложное понятие. Для того, чтобы максимально эффективно использовать территорию необходимо принимать реальные для осуществления задачи и требования. Следует выделить, что баланс - это как раз таки один из самых эффективных методов контроля за состоянием имеющейся территории.
Здесь следует указывать все траты, которые производятся для повышения производства. Таким образом, если происходит какое-нибудь повреждение земли или снижение плодородия, то необходимо сначала попытаться вернуть характеристики почвы, то есть провести методы борьбы и защитить землю. В крайнем же случае придется территорию снимать с эксплуатации.
В целом, пример земельного баланса указан в статье, поэтому составлять его несложно. Главное правильно составить таблицу, а далее указать характеристики. Если все будет верно, то при отправке документа в вышестоящую инстанцию не придется переделывать по несколько раз документ.
Не стоит забывать о том, что некоторые бумаги следует предоставлять в комплекте, так как они будут являться подтверждением характеристик, которые представлены в самом балансе. Если речь идет о предприятии, которая владеет землей и занимается сельскохозяйственной деятельностью, то нередко земельный участок в бухгалтерском балансе фигурирует и является его главной основой. Это также следует учитывать, чтобы правильно составлять документацию.
Земельный баланс – система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.
Земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Он содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.
При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:
· изменений в составе земель,
· данных съемок и обновления картографических материалов,
· данных земельно-кадастровых документов и книг,
· земельного баланса предыдущего года,
· материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,
· бонитировки почв и экономической оценки земель,
· данных государственного контроля за использованием земель,
· решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,
· передачи их в собственность и предоставлении в пользование,
· данных инвентаризации земель,
· актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,
· материалов графического учета текущих изменений и т.д.
В земельном балансе выделяют земли используемые землепользователями и собственниками земли за пределами административно-территориальных единиц, а также землепользователями и владельцами земли на территории других административно-территориальных единиц.
Основные документы земельного баланса: отчет о наличии земель и распределении их между землепользователями, собственниками земли и угодьями - форма 6-зем. Аналогичные отчеты составляют для орошаемых (форма 6-зем) и осушенных земель (форма 6б-зем). К отчетов форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем подают приложения, среди которых справка об изменении площадей сельскохозяйственных угодий всех категорий земель (с землями в собственности и пользовании граждан включительно), отчет о земле, отведенной предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в постоянное и временное пользование, отчет о возвращении предприятиям, организациям и учреждениям земель, предоставленных для несельскохозяйственных нужд, пояснительная записка, решение соответствующего совета народных депутатов об утверждении отчета с предложениями по устранению недостатков в использовании земель и т.п. Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц, утвержденную приказом Министерства статистики Росии. При составлении этих документов (форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем) информация предоставляется в целом для земель соответствующего совета народных депутатов и в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:
· сельскохозяйственные предприятия,
· граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,
· жилищно-эксплуатационные организации,
· учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,
· предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,
· организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,
· лесохозяйственные предприятия,
· водохозяйственные предприятия,
· предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,
· совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,
· земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).
Качественная характеристика земель в земельном балансе подается один раз в пять лет, а оценка – по результатам последних работ, которые должны проводиться также один раз в пять лет. Земельный баланс Украины оформляет Государственный комитет по земельным ресурсам в виде ежегодного статистического сборника – «Государственного земельного кадастра России».
Баланс Земельных угодий -перечень данных, определяющих наличие и изменение земельных угодий по категориям земель и видам угодий. Земельный баланс создается, в первую очередь, для обеспечения органов законодательной и исполнительной власти сведениями, необходимыми для реализации функций управления земельными ресурсами. Информационный потенциал этих материалов должен позволять решать следующие задачи:выработка и корректировка социально-экономической политики в области земельных отношений;оценке стоимости земель и их налогового потенциала;прогнозирование масштаба, количественных результатов и доходов от видов экономической деятельности, в которых земля является главным ресурсом;расчет объемов капиталовложений в природоохранные мероприятия; расчет объемов капиталовложений на целевого назначения земель.Показатели земельного баланса является следствие из форм федерального гос-ного статистического наблюдения:Форма №22-1 – «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности»;форма №22-2 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям»;форма №23-О «Сведения о формах собственности земель, используемых предприятиями, организациями, хозяйствами, обществами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-3 (организации));форма №23-Г «Сведения о правах, на которых использовали землю граждане (объединения граждан), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-3 (граждане));форма №24-О «Сведения о наличии земель у предприятий, организаций, хозяйств, обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-4 (организации));форма №24-Г «Сведения о наличии земель у граждан (объединений граждан), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-4 (граждане));форма №22-5 «Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности»;форма №22-6 «Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности».
59.Понятие земель лесного фонда и особенности ведения учет земель на землях этой категории. Согласно ст.101 ЗК к землям лесного фонда относят лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хоз-ва нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.) Границы земель лесного фонда определяют путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносят в ГЗК. Сведения о землях лесного фонда хранят в разных ведомственных организациях и учреждениях. В лесном фонде выделяют леса 1, 2 и 3 групп, категории защитности и особо защищаемые участки лесов. Категории защитности выделяют только в лесах 1 группы. Правительством РФ установлен порядок отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы в зависимости от видов категорий защитности.
60. Земельно-кадастровый план. Его назначение и содержание. Кадастровый учет – это ряд действий, которые производят специально уполномоченный орган для внесения сведений об объекте в государственный кадастр. Кадастровый учет предполагает создание кадастрового плана для участка. Кадастровый план земельного участка представляет собой карту, содержащую данные о границах, представленную в графическом и текстовом виде. Кадастровый план земельного участка состоит из пяти разделов. Первый раздел содержит общие данные по земельному участку. Предоставление общей информации в текстовом виде: название органа, который отвечает за кадастровый земельный учет; дата оформления и т. д. Второй - информацию о границах земельного участка. Может быть представлен в виде плана или схемы, содержит информацию о границах в графическом виде. Третье - описание границ земельного участка. Содержит информацию о границах земельного участка и о смежных участках. Информация представлена в текстовом виде. Четвертый - информация о частях земельного участка. Раздел содержит сведения о частях земельного участка в текстовой форме. Пятый - план границ части земельного участка. Содержит схематическую информацию о частях земельного участка.
61.Понятия и виды сервитута. Порядок учета в ГЗК. Сервитут - право ограниченного
пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения. Частны й сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публ-го сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осущ-ние сервитута должно быть наименее обременительным для зем.о участка, в отношении которого он установлен. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах к-рых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. Сервитут не может быть самост-ным предметом купли – продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения испол-ния к-рого сервитут установлен.
62.Понятие земель особо охраняемых земельных территорий. Особенности учета земель этой категории. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты из хозяйственного использования и оборота в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично и для которых установлен особый правовой режим.К землям особо охраняемых территорий относят земли:особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;природоохранного назначения;рекреационного назначения;историко-культурного назначения;иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами.Площадь особо охраняемых территорий на 1 января 2002 г. составила около 34,0 млн. га, из которых 30,8 млн. га предоставлено юридическим лицам в пользование. Из структуры угодий в данной категории самые значительные площади занимают лесные земли (16,3 млн. га), прочие земли (12,3 млн. га), болота (2,5 млн. га) и водные объекты (1,7 млн. га).Порядок отнесения, использования и охраны земель, особо охраняемых территорий федерального, регионального и местного значения устанавливает правительство РФ, и ее субъектов, а также органы местного самоуправления.
Министерство образования Республики БашкортостанГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники
ОТЧЕТ
по Учебной практике №12
Тема: Составление земельного баланса на примере территории Бижбуляковского района
Подготовила: Гильфанова Г.И.
Проверила: Акчева Д.М.
2017 г.
Цель: Составить земельный баланс района за 2015 год и за 2014 год
Задачи: Оформить полученные результаты в виде таблиц
Ход работы: В целях реализации поставленных задач, мы изучили, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации все земли в Российской Федерации по своему целевому назначению подразделяются на семь категорий:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Вышеуказанные земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Земли сельскохозяйственного назначения - это земли, предназначенные для сельскохозяйственных целей и используемые сельскохозяйственными организациями и гражданами для производства сельскохозяйственной продукции. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям). В нее входят также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также для сенокошения.
Землями населенных пунктов называются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные их чертой от других категорий земель.
В категорию земли промышленности и специального назначения включены земли, которые расположены за чертой населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.
К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, исторически-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
В соответствии с действующим законодательством, к данной категории относят лесные и нелесные земли. Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, занятые заповедниками и т.п.). К нелесным отнесены земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (дороги, просеки и т.п.).
Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских населенных пунктов, а так же земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли), образуют лесной фонд.
В соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ к категории земель водного фонда относятся земли, занятые водоемами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а так же земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов.
К категориям земель запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лица, за исключением земель фонда перераспределения земель.
Таблица 1. Распределение земель по категориям
Распределение земель по угодьям
Земельные угодья являются основным элементом государственного земельного учета и подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.
К сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. Несельскохозяйственные угодья – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью, под постройками, дорогами, нарушенные и прочие земли.
Сельскохозяйственные угодья – это земельные угодья, систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции.
Главными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйственные организации, а также граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством.
Таблица 2. Распределение земель по угодьям
Земли по формам собственности
Право собственности на землю реализуется через принадлежность конкретным лицам (объединениям и группам лиц), то есть через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России.
В законодательстве по субъектному составу различаются следующие формы земельной собственности:
1) частная собственность - осуществляется и реализуется властью отдельных граждан и групп в их интересах;
2) государственная собственность - реализуется властью государства в интересах всего общества в целом;
3) муниципальная собственность - реализуется властью органов местного самоуправления в интересах населения того или иного муниципального образования;
4) иные формы собственности - смешанные.
Таблица 3. Земли по формам собственности
Вывод: Таким образом, в ходе анализа распределения земель по категориям можно сказать, что изменений с 2014 года по 2015 год не произошло. В распределении по угодьям, земли пашни и застройки увеличились на 2 га по сравнению с 2014 годом, земли пастбищ сократились на 3 га. В анализе земель по формам собственности увеличились площади в собственности граждан на 7 га, в собственности Республики Башкортостан на 1 га, в муниципальной собственности на 76 га, сократилась площадь лишь в государственной и муниципальной собственности на 7 га по результатам 2014 и 2015 годах.