Занятие военная техника в подготовительной группе. Конспект занятия в средней группе «Рисование военной техники
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово Белгородской области Белгородского района»
Конспект интегрированного занятия по образовательной области
художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Подготовила:
Воспитатель
Куценко Я.В.
Таврово, 2015г.
Тема: «Современная военная техника».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.
Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи:
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи:
Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программные задачи:
Обогащать словарный запас детей.
Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.
Предварительная работа:
Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Работа с родителями: оформление выставки семейных фотографий «Наши защитники Отечества», оформление консультации для родителей «Об истории празднования 23 февраля», оформление уголка для родителей тематической информацией.
Оборудование и материалы:
Письмо от сотрудников музея, билеты в музей, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Мотивационно - ориентировочный этап
Педагог сообщает детям, что сегодня в нашу группу пришло письмо от сотрудников Художественного музея современной военной техники. Открытие музея может сорваться, и организаторам выставки срочно нужна помощь.
Дети откликаются на просьбу педагога, возникает цель их последующей деятельности – нарисовать современную военную технику для пустующего зала детского творчества.
Поисковый этап
Организуется поездка в Художественный музей современной военной техники, где дети посещают зал, подготовленный сотрудниками музея. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в музее. Затем дети проходят в пустой зал детского творчества, открытие музея может сорваться. Педагог организует обсуждение: чем мы сможем помочь в открытии музея, что мы будем рисовать и какими художественными средствами; организует художественную мастерскую. Педагог предлагает детям план работы:
1. Выбор схемы для рисования.
2. Выбор средства рисования.
Физкультминутка.
«Самолеты»
Практический этап
Пальчиковая игра
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.
Беседа «Смогли ли мы помочь сотрудникам музея?»
Полученными в ходе работы детской художественной мастерской работами педагог предлагает пополнить выставку в зале детского творчества. Педагог интересуется, что и почему нарисовал каждый ребенок, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей.
Рефлексивно - оценочный этап
Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь сотрудникам музея. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.
Воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в детский сад, т.к. там их уже ждут.
По возвращении педагог предлагает детям выразить свое настроение о посещении выставки с помощью звезд.
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой, выставочной или конкурсной работы
Задачи:
- познакомить детей с женщинами – участницами Великой Отечественной войны и их военными профессиями
- воспитывать патриотизм
- обучать примам работы гуашью
- закреплять умение соблюдать при рисовании портретов пропорции лица
- развивать любознательность
- совершенствовать композиционные навыки
Материалы:
- ватман формата А 3, гуашь, палитра, кисти № 1-5
Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Во время войны на защиту родной страны встают не только мужчины.
Когда в 1941 году на нас напали фашисты, вместе с мужчинами воевали и женщины. Кем они были?
Женщины – летчицы защищали наше небо. Фашисты очень боялись «ночных ведьм», бомбивших их аэродромы.
Радистки обеспечивали бесперебойную связь между командующими и подчиненными, передавали приказы из штаба на фронт.
Хирурги, медсестры, санитарки спасали раненых солдат, лечили их в госпиталях.
Танкисты, снайперы, разведчицы сражались наравне с мужчинами. Были женщины и на флоте.
Вот только одна цифра: 90 женщин заслужили звание Героя Советского Союза за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной Войны.
Одну из этих героинь мы сегодня попробуем нарисовать.
Ход занятия:
Составляем телесный цвет. Используем палитру. Смешиваем на ней белила, охру и капельку алого или красного цвета. У каждого ребенка цвета немного отличаются.
Рисуем сразу кистью №1 или 2, без предварительного карандашного наброска. Это придает уверенности. Чтобы некоторые дети не терялись на листе, педагог может провести овал лица. С дальнейшей работой все обычно стравляются сами. К овалу лица добавляем шею, уши, прорисовываем глаза.
Все лицо, кроме глаз закрашиваем кистью № 4 или 5.
Рисуем слегка наклонную линию плеч. Гимнастерку зеленого цвета тоже закрашиваем широкой кистью.
На голове у нашей героини (в зависимости от военной профессии) может быть каска, пилотка или берет. Можно не рисовать головной убор. На многих фотографиях военной поры женщины ради фотографии в газету их снимали. Но в реальной жизни, в репортажах военных корреспондентов головные уборы были всегда.
Каску и берет изобразить легче. Пилотку – сложнее. Она похожа на треугольник, но немного неправильной формы. Тут педагог может немного помочь детям, изъявившим желание нарисовать пилотку. Каски и береты дети рисуют сами.
Закрашиваем пилотку. На гимнастерке добавляем воротник-стойку.
Цвет волос дети выбирают по желанию. Они могут быть русыми, рыжими, черными. На палитре можно составить любой цвет. Часто дети представляют не абстрактного человека, а рисуют кого-то знакомого, реально существующего.
У нас волосы будут теплого коричневого цвета. На войне девушки редко носили длинные волосы. Чаще всего они коротко стригли свои косы. И у нас волосы короткие. Проводим сначала плавные линии от пилотки до воротника, а затем возвращаемся обратно. Обращаем внимание, что это не хвостики и промежутка между волосами и шеей мы не оставляем.
Закрашиваем волосы. Этим же цветом кистью №1 рисуем брови и зрачки. Чтобы глаз был «живым» оставляем в нем небольшой блик. Сам зрачок рисуем, касаясь верхнего и нижнего века.
Добавив в исходный телесный цвет охры, обводим линию подбородка, отделаем его от шеи. Подчеркиваем веки и уши
Следом изображаем нос и намечаем рот.
Чистой влажной кистью осторожно размываем слишком четкие линии лица.
Насыщенным зеленым (с добавлением изумрудного) прорисовываем складки на пилотке, швы и погоны на гимнастерке.
Небо (фон портрета) дети придумывают сами. Это может быть любое время суток, любая погода, любое настроение. У нас – утро, рассвет.
Темно-коричневым цветом прорисовываем пряди волос. Брови и ресницы рисуем очень аккуратно, тонкой кистью. В зрачке добавляем черную точку. Губы слегка подкрашиваем розовым цветом.
В завершении – на пилотке изображаем красную звездочку. Портрет готов.
Мы не рисуем наград. (Может, их еще и нет). Но юная участница Великой Отечественной войны издалека, из прошлого, строго и серьезно смотрит на нас. И мы знаем: таких девчонок было много…
Сейчас они стали бабушками.
Литературное приложение:
«Вовкина бабушка»
Была простая бабушка
У Вовки Черемных.
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С морковкой пирожки,
Трусы ему стирала
И штопала носки…
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Так вот какая бабушка!
А Вовка и не знал:
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали
Настёну Черемных.
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз.
А всё, что скажет бабушка, -
Как воинский приказ!
Работы детей
(подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр - детский сад № 171 «Алые паруса»
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в средней возрастной группе тема «Танк»
Подготовила воспитатель
Кандалова Татьяна Александровна
Краснодар 2018
НОД «Художественное творчество» (Рисование) в средней группе
Тема : «Танк»
Цель : закрепить умение рисовать методом тычка.
Задачи :
Образовательные :
Формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, ловкость;
Развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;
Воспитательные : воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Предварительная работа.
Беседа о военных профессиях;
Рассматривание военных иллюстраций;
Материал : альбомный лист с карандашными контурами овального танка , гуашь, предметные картинки - военная техника, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.
Ход НОД
Дети сидят на рабочих местах. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.
Почтальон : - Здравствуйте, ребята!
Дети: – Здравствуй!
Почтальон : - Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России. У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник….стойте,…а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?
Дети : - День защитника Отечества!
Почтальон :- Всё верно, ребята, День защитника Отечества! Так вот письмо вам прислали солдаты Российской Армии. А вы знаете кто такие солдаты Российской Армии?
Ответы детей.
Воспитатель :- Сегодня мы с вами, ребята и с тобой почтальон, ещё поговорим о нашей армии и солдатах, которые охраняют нашу Родину!
Почтальон, но нам очень хочется узнать, что же в письме…
Почтальон : - Я так долго к вам шёл и ехал, и летел, что так просто письмо я вам не отдам. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам. Согласны?
Дети : - Да!
Почтальон : - Слушайте загадки:
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Почтальон : - Всё вы знаете, ребята! Держите своё письмо! (Передает письмо воспитателю)
Воспитатель : - Поблагодарим, ребята почтальона! Спасибо, вам уважаемый товарищ, почтальон!
Открываем наше письмо! « Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из города Краснодара помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.
Дидактическая игра «Найди пары». В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..
Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети : - Танкист.
Воспитатель: - Какая у него боевая машина?
Дети : - Танк.
Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?
Дети : Нарисовать танки!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части) ; предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые) ; показать, как надо держать кисть для рисования (под углом) ; сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры овалов, сначала пальцем 2раза, потом кистью без краски; набрать краску зеленого цвета, зарисовать овалы внутри обычной кистью, акварельными красками зеленого цвета. Потом, украшаем по контуру гусеницы танка, делая тычки ватными палочками, предварительно окуная их в зеленую краску гуашь.
Самостоятельная работа детей. Творческая деятельность проходит под музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен!
Вмести с детьми полюбоваться, отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Воспитатель : (Рефлексия)
Какой скоро наступит праздник?
Что сегодня вы узнали нового?
Что понравилась больше всего?
Елена Рогожина
Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Материалы: акварельные краски, альбомные листы 1/2зеленого, голубого и белого цветов, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку, картинки с изображением военных профессий и военной техники.
Предварительная работа: Беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Воспитатель с детьми, рассматривают картинки с изображением военных профессий и военной техники.
Кто изображен на этой картине?
Что мы можете рассказать о летчиках?
К какому роду войск относятся летчики?
Какие военные еще носят шлемы?
На чем ездят танкисты?
Найдите среди иллюстраций танкистов.
Посмотрите, эти военные? (показываю иллюстрацию артиллеристов).
Из какого орудия они стреляют?
К каким родам войск относятся танкисты и артиллеристы?
Посмотрите, как называются эти военные?
Где они несут службу?
К какому роду войск относятся моряки?
Какие военные профессии вы еще знаете?
Физминутка
Давайте поиграем «Летает, плавает, шагает» (называется военная профессия, дети делают соответствующие ей движения, например: летчик – дети изображают летящий самолет и т. д.)
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
Воспитатель: Молодцы! Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать военную технику, которая понадобится нашим защитникам для службы в армии. Посмотрите, у меня есть листы разного цвета. Вот зеленый лист, он олицетворяет землю, траву – на них мы будем рисовать танки. Вот голубой лист – это море. По морю у нас будут ходить военные корабли. А белые листы – это небо. На них мы изобразим самолеты и облака.
Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Воспитатель раздает разноцветные листы детям по выбору. В соответствии с цветом листа, дети рисуют военную технику.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваша военная техника всегда стоит на страже мира во всем мире!
Рассмотрение и обсуждение работ.
Публикации по теме:
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Программное содержание: Учить рисовать.
.
Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.
Непосредственно-образовательная деятельность
« Военные профессии »
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание» (формирование целостной картины мира), «художественное творчество» (лепка, рисование), «здоровье», «безопасность» «физическая культура», «музыка», «труд», «социализация», «Чтение и восприятие художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: Систематизировать представление детей о военных профессиях в Российской Армии.
О бразовательные задачи :
Формировать представления об армии
формировать первичные представления о военных профессиях
Закрепить навыки счёта до 5 («Познание»)
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации («Чтение и восприятие художественной литературы»)
Формировать умение лепить кораблик, передавая форму и строение корабля. Закрепить навыки и приёмы лепки («Художественное творчество»)
Упражнять в умении закрашивать рисунок карандашом, не заходя за контур («Художественное творчество»)
формировать правила безопасности и их соблюдение, чтобы не получить травму в упражнениях со спортивным инвентарем («Безопасность»)Р азвивающие задачи :
Активизировать речь детей словами : моряк, подводник, пограничник, танкист, лётчик («Коммуникация»).
Продолжать формирование мыслительных операции: анализа, сравнения («Познание»).
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»)
Развивать эстетические чувства от слушания песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка»)
Развитие практических действий в процессе экспериментирования («Труд»)
Развитие способностей к преобразованию. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение («Художественное творчество»).В оспитательные задачи:
Воспитыв ать уважение к людям, защищающим свою страну, стремление подражать им в смелости и силе, чувство патриотизма. Гордость за свою Родину.
Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров («Социализация»).
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование;
Наглядные : ТСО, рассматривание иллюстраций, презентация, образец воспитателя,
Словесные : загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
физкультминутка «Наши воины»,упражнение в ходьбе маршем под музыку, упражнения с гантелями, скакалкой, игра «Забрось яйцо» |
Д/и «Разрезные картинки» – «Военная техника», д/и «Папины профессии», игровое упражнение «Сосчитай до 5», игровое упражнение «Шагаем как солдаты»,игра «Один-много», игра «Что умеют делать солдаты?», «Наши воины» |
|
Продуктивная |
изготовлению продуктов детского творчества: «Кораблик» (лепка), рисование «Военные профессии» |
Коммуникативная |
Ситуативный разговор по презентации «Военные профессии»; отгадывание загадок «Военная профессия»; чтение стихов о военных, изображённых на картинке, игровое упражнение «Что делают солдаты», игровое задание «Боевой приказ». |
Трудовая |
практические действия в процессе экспериментирования |
Познавательно – исследовательская |
Эксперимент : «Плавание тел» решение проблемной ситуации: «военный корабль железный, почему он не тонет? |
Музыкально – художественная |
прослушивание песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко («Музыка») |
Чтение художественной литературы |
Чтение «Дозор» З.Александрова, стихи о военных профессиях |
Материалы и о борудование : гантели, скакалка-тренажер; настольно-печатные игры «Папины профессии», разрезные открытки «Военная техника»; мультимедиа-презентация «Военные профессии»; аудиозапись песни «Бравые солдаты; книги: З.Александрова «Дозор»; раскраски «Военные»; наглядно- дидактическое пособие «защитники Отечества». Глубокая емкость с водой, пластилин, кусочек дерева, камень, металлический предмет, бумага, корабль.
Дети входят в группу маршем под песню «Бравые солдаты»
(слова: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко)
Воспитатель . – Ребята, под какую песню мы с вами заходили в группу маршем? О чем она? (ответы детей) А как называется профессия, которая помогает людям жить в мирной стране? (Солдаты, военные, защитники Отечества.)
- Что означает слово «защитники»? Где служат военные? (В армии.) Кто служит в армии? (Юноши, мужчины, папы и т. д.) Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника Отечества - папин праздник.).
- Всё правильно , чтобы мы могли спокойно жить и трудиться, отдыхать и радоваться миру, неустанно стоят на своем боевом посту воины - защитники Отечества. Бдительно охраняют они мир на земле, в воздухе и под водой.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в армии служат солдаты разных профессий и предлагает детям познакомиться с ними.
Презентация «Военные профессии»
Игра «Что умеют делать защитники Отечества? »
(Служить, стрелять, защищать, охранять, наступать, командовать, целиться, плавать, летать и т. д.)
Вопросы:
- Что защищают военно-воздушные силы?
– Что защищают военно-морские силы?
– Что защищают сухопутные войска?
- Какими качествами должны обладать защитники Родины?
Воспитатель предлагает детям подобрать прилагательные к словосочетанию «защитники Отечества» – какие? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, меткие, умелые, героические, мужественные, доблестные, бесстрашные, дисциплинированные, закаленные, выносливые, находчивые, внимательные и т. д.)
Воспитатель: – Солдаты в Армии каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. А вы бы хотели служить в Армии?
Вот мы сейчас и проверим.
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте
Всё за мною повторяйте.
Физкультминутк а
Наши воины идут: Раз – два, раз – два! (Все шагают на месте).
В барабаны громко бьютТра – та – та! Тра – та – та! (Имитируют игру на барабане).
В море наши корабли (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)Долго плавают в дали. (Круговые движения руками).
Пограничник на посту («Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево)Стой, кто идёт?Едут танки по мосту. Трр – вперёд, трр – вперёд. («моторчик» – круговые движения кистями, и руки вперёд).
Над землёю самолёт (Держат руки в стороны – назад, поворачиваяУ – у, у – у! туловище вправо – влево).Разрешён ракетам взлёт (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью).Уух, уух!
Наши пушки точно бьют (постукивание кулачками обеих рук)Бух, бах! Нашей Армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх).«Ура»! «Ура»! «Ура»!
Дети читают стихи и выставляют карточки с военной профессией :
1.У меня мечта простая:Покорить бы высоту!Лётчиком я стать мечтаю,Но сначала подрасту!
2. Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду.
3.Я пошёл бы в капитаны:Плавать в реках и морях,Охранять Россию стану,На военных кораблях.
4.Охранять границу – важно!Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Родине несут.
5. На подлодке чтоб служить,Надо очень умным быть. Чтоб подлодкой управлять,Надо много книг читать.
5. Счет до 5.
Дети считают картинки до 5: 1-танкист, 2-моряк, 3-летчик, 4 -пограничник, 5-подводник. Сколько всего? Сколько танкистов? Летчиков? ….
Игра «Один - много»
Воспитатель просит детей дополнить предложение.
В нашей армии не один моряк, а много … (моряков).
В нашей армии не один пограничник, а много … (пограничников).
В нашей армии не один летчик, а много … (летчиков).
В нашей армии не один танкист, а много … (танкистов).
В нашей армии не один подводник, а много….(подводников).
Воспитатель: - Раз вы все ребята хотите служить в Армии, я как старшая буду вашим командиром, а вы будете моими солдатами. Сейчас мы с вами разделимся на боевые команды, у каждой команды будет свое боевое задание:
1-я команда идет в «центр книги» рассматривать и читать новую книгу З.Александровой «Дозор»;
2-я команда в «центр физкультуры» заниматься физическими упражнениями;
3-я команда в «центр науки»- экспериментировать. Опыты: плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?
4-я команда в «центр искусств» - раскрашивать картинки с военными профессиями;
5-я команда в «центр игротеки» – играть настольными играми «Папины профессии», «Военная техника»
Воспитатель: – Слушайте мой боевой приказ: вам нужно взять по одной карточке того центра, в котором вы хотите поиграть. Сначала подойдут девочки, а затем мальчики.
Центр двигательной активности
Приседание с гантелями, упражнение со скакалкой, «Кольцеброс», (карточки с цифрами от 1до 5);
Центр науки
Опыты : плавание тел (погружению различных материалов в воду), лепка кораблика и его запуск на воду. Проблемная ситуация: военный корабль железный, почему он не тонет?
Центр игротеки
Настольно-печатные игры: «Папины профессии», разрезные открытки-картинки «Военная техника»
Центр книги
Рассматривание и чтение книги: З.Александровой «Дозор»
Центр искусства
Закрашивание раскрасок «Военные профессии»
Рефлексия :
Какая военная профессия защищает небо, море, землю?
Понравилось ли вам, как мы сегодня играли, чем? Если нет, то чем?
Что вам больше всего запомнилось?