Закон об использовании газового оборудования на автомобилях. Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО? Штраф за незарегистрированное ГБО на автомобиле
Новое в регистрации ГБО 2017 – либерализация установки газового оборудования на автомобиль.
На днях состоялась встреча экспертов рынка с официальными представителями государственной власти ГИБДД в области технического надзора за безопасностью дорожного движения. Официальную позицию по тому, что появилось новое в регистрации ГБО 2017 , озвучил заместитель начальника отдела технического отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, подполковник полиции Чипурин Сергей Алексеевич.
Технические специалисты АВТОнаСТО присутствовали на встрече, участвовали в обсуждении вопросов: «оформление ГБО 2017», «установка газа с регистрацией в ГИБДД 2017», «легализация ранее установленного газового оборудования на автомобиль» и др.
Вкратце, по итогам встречи, регистрация ГБО 2017 года характеризуется смягчением требований ГИБДД к транспортным средствам, переоборудованным на газ, в том числе в области таких животрепещущих для многих автовладельцев авто на газу, как: установка тороидальных баллонов, отсутствие требования демонтажа ранее установленного комплекта газобаллонного оборудования при оформлении и др.
Приводим расшифровку беседы с представителем МВД РФ Чипуриным С.А. и официальную позицию властей по вопросу законности установки газового оборудования на автомобиль (см.видео внизу обзора встречи).
РЕГИСТРАЦИЯ ГБО 2017 В ГИБДД
Регистрация ГБО 2017 – все новшества, которые нам предстоят в этом году, связанные с установкой и оформлением газового комплекта на автомобиль.
Главные вопросы этого года: оформление ранее установленного газобаллонного оборудования на машину, возможность установки тороидальных баллонов, как быть с запасным колесом (запаской), можно ли ездить без документов на газ и пр.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВСТРЕЧИ 2017
(расшифровка беседы экспертов рынка с представителями ГИБДД):
1. Требуется ли демонтаж ранее установленного ГБО при легализации газа на автомобиль?
«Демонтировать ничего не надо» (с)
Как было указано в официальном разъяснении ГИБДД: демонтаж ранее установленного газового оборудования при регистрации ГБО в 2017 году не требуется!
Как мы помним, регистрация ГБО 2016 года требовала представления автомобиля со снятым газовым оборудованием для оформления газа на авто. Теперь, этого не требуется.
Необходимо обратиться в специализированную лабораторию и на основании выданных ею документов представить автомобиль в ГИБДД (с ранее установленным газовым оборудованием) для завершения оформления.
2.
Возможность установки тороидальных баллонов на машину;
Можно ли устанавливать тороидальные баллоны на автомобиль? Да, однозначно можно.
Как было указано на встрече: «запрет установки в трактовке п.10.10 (8 Приложения Технического Регламента) не предусматривает; главное требование, чтобы установленный газовый тороидальный баллон соответствовал правилам ЕК».
3. Что делать с запаской?
«В документах, которые оформляются специализированными лабораториями и органами сертификации должно быть указано иное крепление запасного колеса, либо его исключение из комплектации транспортного средства».
Таким образом, запасное колесо можно демонтировать из штатного места, однако, необходимо, чтобы это было указано в разрешительных документах от автосервиса, где производится установка.
Рост цен на топливно-смазочные материалы несоизмерим с ростом доходов обычных граждан страны. Этот факт заставляет любого владельца транспортного средства задуматься о сокращении расходов на заправку. Хорошей альтернативой для двигателя внутреннего сгорания может стать установка ГБО на автомобиль. Переоборудование, конечно же, повлечет за собой изменения в конструкции автомобиля и необходимость оформления соответствующей технической документации.
Штраф за газовое оборудование и прочие наказания
По территории всего Таможенного союза, куда входит Россия, Казахстан и Беларусь, действует технический регламент, касающийся безопасности транспортных средств. Согласно этого постановления, незаконная установка газо-баллонного оборудования карается штрафом в размере 500 рублей, что прописано в ст. 12.5 КоАП РФ . В редких случаях, на первый раз, можно обойтись предупреждением. Сотрудник ГАИ, также, имеет право выдать предписание, постановляющее либо оформление соответствующих документов на ГБО, либо его демонтаж.
Штраф может оказаться не самым страшным наказанием-сотрудники ГИБДД имеют законное право снять автомобиль с регистрации!
К административному наказанию привлекаются даже те владельцы транспортных средств, у которых есть документы на установку газового оборудования, но оно не проходит периодическую проверку в указанный законом срок. Частота проверки автомобиля с ГБО должна совпадать с периодичностью освидетельствования газовых баллонов. Факт проведения проверки должен быть зафиксирован в технических документах к ТС. Обычной является периодичность проверки сроком 3 года.
Вот нарушения, за которые водитель должен понести ответственность, исходя из пункта 7.14 и 7.18 “Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств”:
- 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
- 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Ожидается, что меры по пресечению использования автомобилей с незаконно установленным ГБО, будут только ужесточаться. Из чего следует-оформления необходимой в данном случае документации не избежать . Тем более, если учесть тот факт, что найти владельца незаконно установленного оборудования не так уж и сложно. Сотрудникам ГАИ достаточно установить мобильный пост у ближайшей газозаправочной станции и проверять все автомобили подряд.
Как сделать все законно и избежать штрафа
Если у вас уже установлено ГБО, нужно будет пройти последовательно этапы:
- Снять ГБО, установленное ранее;
- Обратиться в сертифицированную организацию за специальным заключением, в нем указывается, что на автомобиль можно монтировать установку;
- Взять в ГИБДД разрешение на проведение работ;
- Снова установить баллоны в организации, имеющей соответствующую лицензию;
- Провести внеплановый техосмотр транспортного средства, переоборудованного на новый вид топлива;
- В ГИБДД внести изменения в технический паспорт автомобиля.
Тем, кто хочет установить оборудование впервые, нужно действовать по тому же алгоритму, исключив первый пункт.
Сколько стоит установка с регистрацией в ГИБДД
Стоимость услуг МРЕО ГИБДД по изменению технического документа автомобиля составляет 850 р., а новое свидетельство стоит 500 р. Дело это достаточно хлопотное, но недорогое.
Самым малозатратным по деньгам и времени является вариант установки ГБО у официального дилера. К сожалению, это возможно только при покупке нового автомобиля с салона. В противном случае гарантийные обязательства производителя на транспорт не распространяются.
Во сколько обойдется установка ГБО
Цена установки напрямую зависит от типа двигателя. Чем современнее двигатель-тем дороже оборудование, но меньше топлива на 100 км пути. Далее приведена таблица примерной стоимости на основные 5 поколении ГБО:
- 1 поколение от 150 $, устанавливают на малоинжекторные и карбюраторные двигатели;
- 2 поколение от 250 $ для инжекторных двигателей старого типа;
- 3 поколение от 400 $ для того же типа двигателей, но более экономичны. Практически забытое, никем не используемое;
- 4 поколение от 550 $ для современных двигателей без прямого впрыска. Является самым распространенным на данный момент, использовано при оборудовании 80-90 % автомобилей;
- 5 поколение от 1500 $ для самых современных двигателей, позволяют существенно сэкономить газ, не влияют на мощность автомобиля.
При установке ГБО необходимо обязательно проверить наличие специальной лицензии у установщика, это послужит гарантией качественно выполненных работ.
Преимущества установки данного оборудования
Перед тем, как переоборудовать транспортное средство, стоит все основательно просчитать. Экономия на топливе станет очевидной только в случае активного использования автомобиля и пробеге не менее 1800-2000 км в месяц, иначе затраты на установку просто не окупятся. Автомобили с двигателем большого объема, при условии ежедневной работы на дальние расстояния, вернут потраченные средства очень быстро. Главное, чтобы расход газа не превышал расход бензина больше, чем на литр-полтора на 100 км. Важным преимуществом является более мягкий ход и экологичность двигателя на газу. К тому же, продукты сгорания газа не загрязняют двигатель, что автоматически продлевает время его бесперебойной работы. Такой эффект достигается за счет высокого октанового числа газа.
- Монтировать пропановую установку можно только на машины с бензиновым ДВС, дизельный автомобиль переоборудовать можно, но вопрос об экономической целесообразности останется открытым.
- Существует миф о том, что автомобили с ГБО опасны и имеют свойство взрываться при серьезном ударе. Это не так, для взрыва содержание газа в воздухе должно быть в три раза выше, чем паров бензина.
Подробнее о плюсах и минусах ГБО вы узнаете из этого видео:
Итог
Установка газо-баллонного оборудования – отличная финансовая инвестиция, способная основательно поберечь кошелек владельца в будущем. Кроме того, количество заправочных станции данного типа резко возросло в последние годы, что говорит о растущей популярности этого вида топлива. Самым главным аргументом в пользу ГБО является более низкая стоимость используемого топлива, она на 30-40 % ниже, чем цена бензина. И последнее: авто, оборудованное данной установкой, сохраняет способность ездить на основном виде топлива.
Поставить газобаллонное оборудование будет немного проще, но сильно это автолюбителям не поможет. Как и прежде, придется побегать по инстанциям.
Цены на топливо взлетели до небес. Дизельное топливо стоит как 95-й бензин, а литр самого бензина обходится автолюбителям настолько дорого, что сравним по цене с газированной водой в таре 0.5. Электротранспорт в стране находится даже еще не в зачаточном состоянии, поэтому единственным реальным выходом для автомобилистов с целью экономии средств давно стал переход на сжиженный газ, который используется для заправки транспортных средств: природный газ - метан и углеводородные газы - бутан, пропан и различные их смеси.
Применение в двигателе внутреннего сгорания сжиженного газа один из самых затратных эксплуатационных типов расхода на автомобиль. Посмотрите на цены на разные типы топлива на заправочных станциях. АИ-95 стоит порядка 45-48 рублей за литр. 92-й бензин также прочно перешел рубеж 40 рублей, стоимость в 42-43 рубля в московском регионе говорит сама за себя - назвать бензин дешевым язык не поворачивается. С дизельным все тоже очень печально - от 43 до 45 рублей. ГАЗ на этом фоне стоит в два раза дешевле.
На заправках «Газпром», например, цены по России в среднем держатся в районе 21-22 рублей, что в два раза ниже стандартного топлива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «голубое топливо» все чаще попадает в поле зрения не только транспортных компаний, особенно тех, которые перевозят пассажиров на внутригородских маршрутах, но и частников на легковых автомобилях, желающих сэкономить в ходе эксплуатации. По данным Министерства энергетики, по дорогам страны ездят порядка 1.6 млн. транспортных средств, оборудованных газовыми баллонами. А это значит, что по новым жестким требованиям ГИБДД порядка половины всех автолюбителей не смогут доказать законность установленного газового оборудования на своих автомобилях, поскольку они попросту не оформили его в органах ГИБДД в соответствии с буквой закона.
Так что прежде чем начать заправлять в бак газ (метан, пропан, бутан), нужно пройти достаточно долгую и малоприятную процедуру по оформлению дополнительного оборудования. Если этого не сделать, автомобиль с установленным дорогостоящим фирменным сертифицированным оборудованием власти не допустят к эксплуатации и при первой же остановке на дороге, внимательный инспектор составит протокол по статье 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») ввиду того, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность автомобилиста может быть даже выше - машину могут снять с регистрации.
Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей , но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.
Напомним, что для этого нужно:
- Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
- Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
- Третий этап - установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
- Посещение пункта техосмотра - четвертый пункт на повестке.
- Вновь экспертиза в испытательной лаборатории - все ли оборудование правильно поставили на СТО?
- После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.
Что было упрощено ГИБДД при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?
«В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО» , - приводит разъяснения МВД «Газета Коммерсант».
Теперь автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение Госавтоинспекции, а заявление можно подать по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. Это сократит временные затраты для автомобилистов.
К сожалению, данное упрощение проведения процедуры внесения изменений в техническую конструкцию транспортного средства является лишь полумерой. Изнурительная процедура переоборудования автомобиля в целом таковой и останется. Процедура упростится только после принятия нового регламента МВД и соответствующего постановления правительства, которое на протяжении нескольких лет дорабатывается и пересматривается, но так и не было до сих пор принято.
Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) - почти в два раза дешевле .
Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.
Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2019 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.
Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?
Установка газового оборудования - серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля .
Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.
Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.
Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.
Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:
- быть сертифицированным;
- иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
- осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
- выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
- регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
- у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
- готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
- иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.
Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.
Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.
Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2019 году?
По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:
- автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
- в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
- если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).
В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.
Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.
В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку . Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.
После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.
Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО . Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.
- Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
- Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
- Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
- Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
- Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.
Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.
Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:
- заключение предварительного техосмотра;
- заявление-декларация от установщика;
- протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
- паспорт гражданина РФ.
Стоимость оформления и госпошлины:
- оформление свидетельства о соответствии конструкции - 800 рублей;
- получение свидетельства о регистрации автомобиля - 500 рублей;
- внесение изменений в паспорт ТС - 350 рублей.
Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.
Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2019 году, если оно уже стоит?
У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.
Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?
Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой . Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.
Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.
Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.
Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.
В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.
Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.
Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.
Также не допускается к эксплуатации, если:
- истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
- крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
- произошла утечка газа из элементов ГБО.
Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.
Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.
От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.
Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы . Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.
Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль вызывает много вопросов у автомобилистов, в связи с чем, мы решили выложить всю информацию по оформлению переоборудования автомобиля на газ, максимально полно и подробно.
Здесь вы найдете пошаговое описание регистрации ГБО в картинках, с приложением всех документов, требующихся для легализации установки газа на автомобиль.
Ниже изложен реальный клиентский опыт самостоятельного оформления. Однако, если вы хотите ускорить процедуру и легализовать в упрощенном порядке, то мы окажем вам в этом помощь. И вам не придется никуда дополнительно предоставлять ваш автомобиль и ждать проведения экспертиз. Помощь в оформлении .
Итак, честный путь оформления ГБО состоит из 7 шагов и взаимодействия с 3 основными инстанциями: автосервис, ГИБДД, НАМИ (или иной уполномоченный на проведение технической экспертизы орган).
ПЕРВЫЙ ШАГ: обращение в автосервис.
Подбор газобаллонного оборудования на автомобиль.
После того как владельцем принято решение об установке газа на автомобиль необходимо обратиться в специализированный сервис по установке ГБО на автомобиль и подобрать комплект ГБО (модель/производитель/схема установки).
Это потребуется для оформления запроса в ГИБДД и НАМИ о переоборудовании автомобиля на газ с указанием технических параметров комплекта газобаллонного оборудования.
ВТОРОЙ ШАГ: первичное обращение в ГИБДД.
Вопрос внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Теперь, когда владельцу известно, какой комплект ГБО планируется установить на автомобиль, самое время обратиться в ГИБДД.
В ГИБДД пишется заявление о намерении внести изменения в конструкцию транспортного средства, с указанием причины: установка ГБО.
В заявлении указывается: краткое описание комплекта ГБО, наименование организации, которая будет производить установку, сведения о т/с, сведения о собственнике автомобиля.
ТРЕТИЙ ШАГ: первичное обращение в НАМИ.
Вопрос переоборудования автомобиля на газ.
Следующий шаг - это обращение в НАМИ с запросом о проведении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства, для решения вопроса о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля, связанных с установкой ГБО на авто.
ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ: проведение испытания ДО установки ГБО.
Снова НАМИ. Владелец автомобиля в согласованное сторонами время предоставляет свое т/с для осмотра и проведения испытания конструкции.
Выполняется испытание (взвешивание) автомобиля.
По результатам проведения предварительной экспертизы, владелец получает 2 документа: заявление-декларацию (бланк) для оформления установки ГБО в автосервисе и заключение предварительной технической экспертизы о том, что на данный автомобиль может быть установлено газовое оборудование.
ПЯТЫЙ ШАГ: установка ГБО.
Теперь, получив из НАМИ заключение о проведении предварительной технической экспертизы т/с, владельцу можно обратиться в автосервис и установить газобаллонное оборудование.
Специалисты автосервиса выполнят монтаж ГБО на автомобиль, а также оформят заявление-декларацию для предоставления в НАМИ.
В Заявлении-декларации указывается вся схема врезки, описание установки ГБО и особенности, сертификаты соответствия на работы по газу, производимые автосервисом.
Кроме того, по завершению установки, автосервис предоставляет клиенту ещё 2 документа:
- Форма 2а : свидетельство о соответствии установленного газобаллонного оборудования требованиям безопасности;
В данной форме (в Приложении) указывается: полное описание установленного комплекта, а также сертификаты соответствия и данные организации-установщика;
- : свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО с указанием выполненных работ по опрессовке газовых баллонов и сроке проведения следующего испытания;
ШЕСТОЙ ШАГ: испытание автомобиля ПОСЛЕ установки ГБО.
Итак, наконец-то автомобиль переоборудован на газ.
Теперь, необходимо заново провести испытание конструкции автомобиля на соответствие требованиям безопасности. Поэтому, снова обращаемся в НАМИ.
Здесь выполняется техническая экспертиза конструкции автомобиля уже после внесения изменений. На основании осмотра и испытаний т/с, НАМИ выдаёт владельцу Протокол технической экспертизы.
Установленное в автосервисе газовое оборудование на автомобиль тщательно фиксируется в фотографиях и протоколируется.
СЕДЬМОЙ ШАГ: регистрация ГБО в ГИБДД.
Заключительная часть истории о регистрации переоборудования автомобиля на газ.
На основе Свидетельства о соответствии т/с требованиям безопасности (см.фото):
владелец обращается в ГИБДД с заявлением о замене СТС и выдаче нового, с пометкой «установлено ГБО».
Здесь же, в ГИБДД в ПТС ставится особая отметка, что на автомобиль установлено газобаллонное оборудование.
Вот теперь, после регистрации ГБО, владелец автомобиля на газу, может ездить далеко и надолго и «Честно, дешевле!», не опасаясь проверок инспекторов дорожной полиции. «Белые документы» - чистая совесть)).
Зарегистрировать установку ГБО не так сложно, как порою думают. Всего 7 шагов и ваш автомобиль легально на газу.
Есть вопросы? - Ответим!