Временный управляющий. Как назначается арбитражный управляющий Финансовый управляющий для физических лиц при банкротстве: права, обязанности, вознаграждение
Рыночная экономика формирует условия, в которых производители продукции, товаров широкого потребления, поставщики услуг вступают в жесточайшую конкуренцию. Не каждое предприятие может выдержать быстрые темп развития, поэтому некоторые из них вынуждены приостановить хозяйственную деятельность.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Арбитражный суд в ходе расследования банкротства юридических лиц назначает временного управляющего, который занимается управлением его деятельностью.
Основные моменты
В условиях конкуренции на рынке остаются предприятия с высокой организацией труда, продукция которых обладает отличным качеством.
Процедура позволяет решить сложнейшие задачи сферы коммерческой деятельности, если ее правильно использовать. Его применение не всегда дает желаемый результат.
Но для отдельных хозяйствующих субъектов она может стать единственно приемлемым способом выхода из затруднительного положения.
Например, банка, коммерческая деятельность которого в корне отличается от деятельности субъектов, осуществляющих производственную деятельность. В силу указанной причины процедура ее банкротства производится по другому способу.
Банк признается банкротом, если:
При банкротстве банковского учреждения сразу конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения и финансового оздоровления.
На временного управляющего возлагается большая ответственность, поскольку он должен представлять интересы обанкротившегося лица в ходе проведения этапа наблюдения.
Он вводится Арбитражным судом спустя 3 дня с момента приема искового заявления кредиторов. На его проведение законодатель установил срок, равный 3 месяцам. При возникновении необходимости он продлевается до 5 месяцев.
Что это такое
Под понятием «банкротство» соответственно определения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» подразумевается:
Факт банкротства устанавливается в ходе проведения хозяйственной деятельности юрлица, факторов, которые привели его к несостоятельности. Основная цель анализа заключается в выяснении его истинного финансового состояния.
Процедура банкротства состоит из отдельных этапов, в ходе которых решается ряд поставленных задач.
К ним относятся:
Показатели | Описание |
Наблюдение | принимаются меры по сохранению имущества обанкротившегося лица, анализируется его финансовое состояние, составляется перечень требований, предъявляемых кредиторами, проводится их первое собрание |
Финансовое оздоровление | позволяет восстановить платежеспособность, возобновить хозяйственную деятельность, полностью погасить долги перед кредиторами |
Внешнее управление | управление хозяйственной деятельностью передается внешнему управляющему. Основная цель данного этапа заключается в приведении финансового положения юрлица к прежнему состоянию, чтобы оно могла расплатиться с долгами. При этом состав старого руководства полностью заменяется новым |
Конкурсное производство | завершающий этап процедуры банкротства, предполагающий соразмерное удовлетворение требований кредиторов |
добровольное волеизъявление сторон относительно приостановления судебного разбирательства с последующим установлением новых прав и обязанностей сторон конфликтной ситуации |
Нужно заметить, что максимальная защита интересов самого должника, его кредиторов достигается при четком и правильном выполнении отдельных этапов процедуры банкротства.
Кто попадает под категорию
В соответствии с нормативами под банкротством физлица подразумевается его неплатежеспособность.
В ходе выполнения процедуры обанкротившееся лицо должно разработать план выхода, если Арбитражный суд предоставил ему некоторое время для осуществления полной выплаты долгов.
Физические лица признаются банкротами, если:
Что касается юридических лиц, то законодатель установил для них размер долга в 300 000 рублей. Срок неуплаты для обоих лиц одинаков.
Куда обращаться
При выявлении признаков банкротства юрлицам следует подать заявление в Арбитражный суд. Он уполномочен законодателем на ведение дел по банкротству всех субъектов экономики вне зависимости от их правового положения.
Помимо него правом подачи искового заявления о возбуждении дела против обанкротившегося лица наделены кредиторы, государственные органы различной инстанции, внебюджетные фонды. Например, Федеральная налоговая служба.
Конкурсный управляющий при банкротстве банка
Если кредитное учреждение признается Арбитражным судом банкротом, то вводится конкурсное производство сроком на год.
Он может быть продлен по ходатайству одного из участников дела о банкротстве на полгода, если он подаст соответствующее прощение в Арбитражный суд. Для осуществления процедуры он назначает конкурсного управляющего.
Необходимые условия
Порядок предъявления требований кредиторами предусмотрен в Федерального закона № 127-ФЗ.
Они наделены правом представления своих требований к кредитному учреждению в любое время сообразно положениям , в продолжение которого осуществляется конкурсное производство.
При предъявлении требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).
Указанные требования предъявляются конкурсному управляющему наряду с приложением вступивших в силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этих требований.
Временным управляющим называется лицо, назначенное Арбитражным судом с целью обеспечения сохранности имущества обанкротившегося лица.
Данное определение изложено в положениях Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Акт был издан законодателем 26 октября 2002 года за номером 127-ФЗ.
Зачастую предложенная кредиторами на должность временного управляющего кандидатура защищает их интересы, ущемляя при этом права обанкротившегося лица.
Оно лишено права выбора кандидатуры в соответствии с положениями Федерального закона № 127-ФЗ. Она должна отвечать требованиям, изложенным в — вышеуказанного акта.
В их число входит:
Временный управляющий назначается на период осуществления процедуры наблюдения. Его полномочия заканчиваются вслед за введением процедуры внешнего управления, когда происходит смена управляющих.
Нужно отметить, временный управляющий при банкротстве физических лиц назначается до введения конкурсного производства.
Как правило, срок его полномочий напрямую зависит от соответствующего этапа, которое проводится в тот или иной промежуток времени.
Если временный управляющий не справляется со своими обязанностями, не может исполнить возложенные на него обязательства, то Арбитражный суд имеет полное право назначить на его место другое лицо.
Кандидат на должность временного управляющего может отклонить свою кандидатуру, если имеет на то основание. Он должен подать заявление, чтобы его освободили от исполнения обязанностей временного управляющего.
Оно подается в Арбитражный суд, который при наличии уважительной причины назначает другое лицо.
Какие выполняет функции
Погашение долгов по предъявленным кредиторами требованиям производится на основании установленной законодателем очередности.
Вне очереди совершаются выплаты по обязательствам, выявленным в ходе конкурсного производства, судебные издержки, расходы на опубликование сведений.
Кем назначается
Выбор кандидатуры на должность временного управляющего остается за кредиторами.
Но утвердить выбранную кандидатуру должен Арбитражный суд, если сочтет его подходящим для проведения этапа наблюдения.
Он может назначить временного управляющего из числа арбитражных управляющих, если нет соответствующей кандидатуры.
Арбитражный суд направляет запрос в государственный орган, занимающийся вопросами о банкротстве и финансового оздоровления. Он вносит предложения по кандидатурам на рассмотрение в суд в продолжение одной рабочей недели.
При этом обязательным условием является его правовое положение, то есть временный управляющий должен быть физическим лицом. Порядок утверждения кандидатуры предусмотрен в Федерального закона № 127-ФЗ.
Какие полномочия
Временный управляющий должен принять непосредственное участие в деле о банкротстве.
Законодатель наделил временного управляющего особыми полномочиями, позволяющими осуществлять контроль над хозяйственной деятельностью обанкротившегося лица.
Полномочия временного управляющего состоят из его прав и обязанностей одновременно. Он может в любой момент подать заявление в Арбитражный суд, если предполагаемый банкрот совершил какие-либо сделки без уведомления в установленном законодателем порядке.
На выполнение юридических действий следует получить согласие временного управляющего, которое оформляется в письменном виде.
Согласие временного управляющего требуется при осуществлении определенных действий.
К ним относятся:
Права и обязанности
Временный управляющий наделен определенными правами и обязанностями, которые должен соблюдать в ходе осуществления процедуры банкротства.
Он имеет право:
Показатели | Описание |
На предъявление требований суду | о признании сделки недействительной, если она была совершена с правонарушениями в соответствии с указаниями акта № 127-ФЗ |
Обращения в Арбитражный суд с ходатайством | чтобы были применены дополнительные меры по обеспечению сохранности имущества обанкротившегося лица, введению запрета на совершение сделок без его разрешения, например, передаче либо об осуществлении отмены принятых ранее мер |
На подачу ходатайства в Арбитражный суд | об отстранении руководителя обанкротившегося лица от занимаемой должности |
На получение любой информации | имеющихся в наличии документов относительно хозяйственной деятельности пребывающего в состоянии банкротства субъекта экономики |
На осуществление иных видов полномочий | установленных предписаниями Федерального закона № 127-ФЗ. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» |
Одновременно с наделением определенными правами законодатель возложил некие обязанности на временного управляющего.
В их число входит:
По окончательному завершению процедуры наблюдения временный управляющий должен предоставит в Арбитражный суд отчет.
Видео: арбитражный управляющий
Особые нюансы
В соответствии с нормативами законодательных актов временный управляющий при банкротстве юридического лица осуществляет свою деятельность до введения внешнего управления.
В ходе его осуществления назначается внешний управляющий, которому временный передает дело о банкротстве с полной документацией, которая было собрана при проведении наблюдении.
По своей сути банкротство юрлица есть его неплатежеспособность, возникшая перед кредиторами и государственными органами, внебюджетными фондами из-за отсутствия средств.
В отдельных случаях оно расплачивается с кредиторами за счет средств, которые были выручены от имущества.
Она должна содержать информацию относительно:
Законодательная база
Вопросы относительно банкротства юридических и физических лиц регулируются рядом законодательных актов.
В них предусмотрен порядок, по которому производится процедура банкротства, определен круг лиц, наделенных правом подачи искового заявления.
Федеральный закон:
Номер | Описание |
№127 | |
Он был издан 29 декабря 2014 года под номером 482-ФЗ | |
Испущенный 29 декабря 2014 года за номером 476-ФЗ | |
№122 | |
№129 | |
№943-1 |
1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона.
В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.
Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.
2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.
3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.
Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.
4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.
Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.
Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.
5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.
Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.
7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным
В период наблюдения функции руководства организацией распределяются между руководителем и временным управляющим, контролирующим руководителя.
Временный управляющий уведомляет руководителя предприятия-должника о введении наблюдения и своем назначении, а также под расписку знакомит с требованиями статей 57 и 58 Закона о банкротстве; руководитель должника издает приказ о вступлении в должность арбитражного управляющего.
В отдельных случаях арбитражный суд может отстранить руководителя должника. В этом случае руководство организацией осуществляется единолично временным управляющим.
Задачи, выполняемые временным управляющим , совпадают в основном с целями наблюдения. Речь идет в первую очередь:
- об обеспечении сохранности имущества должника (в целях обеспечения сохранности имущества временный управляющий вправе, в частности, обращаться в суд с исками о признании сделок ничтожными и о применении последствий ничтожности сделок, а также о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника),
- о проведении анализа его финансового состояния (в целях уяснения возможности или невозможности восстановления его платежеспособности, а также для определения признаков фиктивного или преднамеренного банкротства),
- установлении кредиторов должника и определении размера их требований, уведомлении их, созыве первого собрания кредиторов, то есть о подготовке к рассмотрению дела по существу.
Права временного управляющего
Временный управляющий обладает следующими правами :
- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона о банкротстве;
- заявлять возражения относительно требований кредиторов;
- принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности предоставленных возражений должника относительно требований кредиторов;
- обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;
- обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;
- получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;
- осуществлять иные установленные Законом о банкротстве полномочия.
Для выполнения своих задач временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Соответственно органы управления должника обязаны предоставлять ему такую информацию и документы. Нарушение этой обязанности рассматривается как чинение препятствий временному управляющему в осуществлении его деятельности, в связи с чем временный управляющий может обратиться в суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от исполнения своих обязанностей.
Временный управляющий обязан :
- принять все меры и обеспечить сохранность имущества должника;
- проводить анализ финансового состояния должника;
- выявлять кредиторов должника;
- вести реестр требований, предъявляемых кредиторами;
- сообщать кредиторам о введении наблюдения;
- созвать и провести первое собрание кредиторов.
Отчет временного управляющего
К окончанию периода наблюдения временный управляющий готовит отчет о своей деятельности , сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности Как правило, отчет временного управляющего используется арбитражным судом в качестве экспертной оценки финансового состояния должника. Отчет временного управляющего должен содержать сведения:
- о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника;
- о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения.
Назначение временного управляющего
Временный управляющий назначается арбитражным судом, как правило, одновременно с принятием заявления о признании должника банкротом. Если суд не может сделать это быстро, он вправе сделать это в течение 10 дней.
Продолжительность работы временного управляющего зависит от срока, установленного арбитражным судом на проведение наблюдения. Закон связывает этот срок с назначенной арбитражным судом датой заседания для рассмотрения дела о банкротстве.
Момент прекращения временным управляющим своих полномочий зависит от результатов рассмотрения дела о банкротстве Функции временного управляющего прекращаются с прекращением процедуры наблюдения. В случае введения внешнего управления или конкурсного производства временный управляющий действует до назначения внешнего или конкурсного управляющего. При этом временный управляющий может рассматриваться в качестве кандидата для назначения в качестве внешнего или конкурсного управляющего.
Арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего в случае временной нетрудоспособности временного управляющего Иных оснований для назначения заместителя временного управляющего действующее законодательство не предусматривает. Возвращение временного управляющего к исполнению своих обязанностей является основанием для прекращения полномочий заместителя временного управляющего.
Временный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об освобождении его от исполнения обязанностей при наличии уважительных причин. Удовлетворение этого ходатайства остается на усмотрение суда. До назначения нового временного управляющего предыдущий продолжает исполнять свои обязанности.
Прежде всего кандидатуру временного управляющего должны предложить кредиторы. Если нет, кандидатуру выбирает арбитражный суд из числа зарегистрированных. при нем лиц. Если таковых не окажется, - по запросу суда государственный орган по делам о банкротстве в недельный срок с даты получения запроса представляет кандидатуру временного управляющего.
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника, однако он ограничивается в отправлении своих функций посредством назначения арбитражным судом временного управляющего. Так, например, исключительно с согласия временного управляющего совершаются крупные сделки, связанные с распоряжением имуществом.
Арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от должности в случае, если он не принимает необходимых мер по обеспечению сохранности имущества должника, чинит препятствия временному управляющему при исполнении его обязанностей, допускает иные нарушения законодательства. В этом случае исполнение обязанностей руководителя возлагается на временного управляющего.
Страница была полезной?
Еще найдено про временный управляющий
- Должник запустил процедуру банкротства и выводит активы
Дело в том что временный управляющий должен не только рассчитать разные коэффициенты платежеспособности ликвидности и др но и провести- Взыскания кредитной организацией убытков с кредитора должника
В отношении данного клиента была введена процедура наблюдения 11 февраля 2013 года арбитражным судом утвержден временный управляющий Временный управляющий уведомил кредитную организацию о введении наблюдения 14 февраля 2013 года Взыскатель предъявил исполнительный- Принятие заявления, отказ в принятии, возвращение заявления о признании должника банкротом
Законе о банкротстве как сделки которые могут совершаться лишь с согласия временного управляющего обязать должника передать на хранение ценные бумаги валютные ценности и иное имущество третьим- Анализ арбитражного управляющего
Заказчик Временный управляющий ОАО Арсенал ПРИМЕР Фамилия Имя Отчество Основание для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия- Правовые основы и методы выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
Причиной такого несоответствия с одной стороны является тот факт что в обязанности временного управляющего в период проведения наблюдения в отношении предприятия-должника входит проведение финансового анализа и подготовка- Последствия отстранения арбитражного управляющего без одновременного утверждения нового
Кроме того в случае если административный внешний или конкурсный управляющий не был утверждён одновременно с введением соответствующей процедуры а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой- Конкурсное производство в процедуре несостоятельности (банкротства)
Наблюдение осуществляется назначенным арбитражным судом временным управляющим который в целях обеспечения сохранности имущества должника производит контроль и дает согласие на- Финансовое оздоровление как процедура банкротства или результат ее проведения
В шести случаях из десяти в отношении организаций для которых финансовое оздоровление завершилось процедурой конкурсного производства на этапе введения процедуры финансового оздоровления недостаточность обеспечения обязательств должника имуществом по балансовой стоимости и отсутствие гарантий исполнения обязательств в виде финансового обеспечения не стали решающими факторами Временный управляющий сделал вывод о возможности восстановить платежеспособность организации а первое собрание кредиторов приняло решение- Актуальные вопросы и современный опыт анализа финансового состояния организаций - часть 8
При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником как внешний конкурсный управляющий результаты инвентаризации которую- О некоторых процедурах банкротства
Каждый кредитор с момента введения процедуры наблюдения направляет свои требования временному управляющему и в арбитражный суд выясняется общее количество кредиторов должника их требования Финансовое оздоровление- Доверительное управление финансовыми ресурсами как инструмент развития финансовой системы России
Постоянные нововведения в регулировании оставляют мало времени управляющим чтобы к ним приспособиться и зачастую только осложняют положение дел Компании вынуждены вводить- Преднамеренное и фиктивное банкротство: некоторые алгоритмы решения проблемы
Причиной такого несоответствия с одной стороны является тот факт что в обязанности временного управляющего в период наблюдения в отношении предприятии-должника входит финансовый анализ и подготовка заключения о- Проблемы функционирования системы бюджетирования
Процесс поглощает много людских ресурсов и занимает до 30% времени управляющих директоров и финансовых менеджеров Эти данные полностью опровергают существующий миф о том что- Особенности стоимостной оценки кризисного предприятия
Оценка стоимости играет немаловажную роль в арбитражном управлении на различных стадиях процедуры банкротства на стадии наблюдения временный управляющий с помощью оценки стоимости определяет рыночную стоимость предприятия на котором ему предстоит работать- Особенности финансового анализа в несостоятельных организациях
При проведении финансового анализа арбитражный управляющий выступая как временный управляющий использует результаты ежегодной инвентаризации проводимой должником как внешний конкурсный управляющий - результаты инвентаризации- Факторы стоимости дебиторской задолженности: сроки погашения и риски невозврата долга
Также следует учитывать что если должник находится в тяжелом финансовом положении а это видно из анализа его финансового состояния проведенного самостоятельно или временным управляющим то после наблюдения вводится процедура конкурсного производства В последнем случае минимальный срок взыскания- Особенности процедур в делах о банкротстве застройщика
При процедуре наблюдения действует как временный управляющий в финансовом оздоровлении - как административный управляющий во внешнем управлении - как внешний- Внешний управляющий
В случае если внешний управляющий назначается не одновременно с введением внешнего управления до его назначения функции внешнего управляющего осуществляются временным управляющим Если собрание кредиторов принимает решение о введении внешнего управления кандидатура внешнего управляющего определяется- Процедуры банкротства
Процедуры банкротства проводят соответственно наблюдение временный управляющий финансовое оздоровление административный управляющий внешнее управление внешний управляющий конкурсное производство конкурсный управляющий Далее- Банкротство предприятия
С принятием судом заявления о признании должника несостоятельным банкротом и до завершения дела о его несостятельности судом назначается арбитражный управляющий временный управляющий внешний управляющий конкурсный управляющий для проведения процедур банкротства Процедуры банкротства При рассмотрении делаАдминистративный управляющий - это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с законом (ст. 2 ЗНБ).
Административный управляющий утверждается судом одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления.
Если по какой-то причине кандидатура арбитражного управляющего не была утверждена, арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, управляющий, и о требованиях к его кандидатуре. Общий порядок назначения административного управляющего прописан в статье 45 ЗНБ. Действует административный управляющий либо до прекращения финансового оздоровления, либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.
В обязанности управляющего входит:
ведение реестра требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
созыв собрания кредиторов при необходимости принятия решения по одному из вопросов, указанных в п. 2 ст. 12 ЗНБ, и в случаях, указанных в главе, посвященной финансовому оздоровлению;
рассмотрение отчетов о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемые должником, и предоставление заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;
предоставление на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информации о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
осуществление контроля за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;
осуществление контроля за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;
требование от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения в случае неисполнения самим должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
Законодатель наделяет административного управляющего правом:
требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;
принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;
согласовывать решения должника, в отношении сделок, связанных с увеличением кредиторской задолженности более чем на 5 % от суммы реестровых требований на дату введения финансового оздоровления; с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения любого имущества должника; с уступкой прав требования перевода долга, с получением займа в кредит;
предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований действующего законодательства.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 83 ЗНБ, административный управляющий может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по заявлению следующих лиц:
на основании решения собрания кредиторов;
по жалобе лица, участвующего в деле о банкротстве.
Основанием для отстранения административного управляющего от исполнения его обязанностей может быть неисполнение или ненадлежащее исполнение административным управляющим своих обязанностей; совершение действий, нарушающих права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве; совершение действий, повлекших убытки должника или его кредитора.
Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения обязанностей административного управляющего подлежит немедленному исполнению (п.5 ст.
83 ЗНБ). Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения обязанностей административного управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об освобождении или отстранении административного управляющего не приостанавливает исполнение такого определения.
В случае отстранения административного управляющего, суд утверждает новую кандидатуру на эту должность. В свою очередь отстраненный административный управляющий обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей вновь утвержденному административному управляющему в срок, не превышающий трех дней.
Порядок назначения управляющего. Какое число голосов нужно, чтобы выбрать директора в ООО?
Вопрос: При назначении управляющего, из числа учредителей предприятия, на общем собрании ООО считается ли голос лица, выбираемого управляющим?
Генеральный директор в ООО: процедура назначения и компетенция
Генерального директора избирает общее собрание участников, если эти полномочия не переданы совету директоров. За кандидатуру директора участникам достаточно проголосовать простым большинством голосов всех участников общества, если по уставу не требуется большее количество голосов.*
Устав может предусматривать более сложную процедуру избрания директора, например, предварительное проведение конкурса (). При этом нужно заранее определить и прописать порядок проведения конкурса. Это можно сделать в отдельном документе – Положении о проведении конкурса на замещение вакантной должности генерального директора, а в устав включить соответствующую ссылку на него. При этом в случае установления дополнительных требований к кандидатуре директора необходимо учитывать, чтобы это не нарушало требования Трудового кодекса РФ ().
Отвечает Владислав Волков,
заместитель начальника Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России