Личная неприкосновенность включает. Тема: Личная неприкосновенность человека. Список использованной литературы
Конституция РФ в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах установила, что каждый человек имеет право на свободу и неприкосновенность. Институт свободы и неприкосновенности личности означает, что каждое лицо вправе совершать любые действия, не противоречащие закону, не подвергаясь какому-либо принуждению или ограничению в правах со стороны кого-либо. Институт неприкосновенности личности включает как физическую, так и моральную, духовную, психологическую неприкосновенность. В уголовном судопроизводстве личная неприкосновенность означает, что никто не должен задерживаться, лишаться свободы иначе как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Конституционное положение о праве каждого на свободу и личную неприкосновенность (ч. 2 ст. 22 Конституции РФ) означает, что для задержания лица по подозрению в совершении преступления или заключения под стражу необходимо наличие четко определенных оснований, указанных УПК РФ; это задержание ограничено установленным законом сроком в 48 часов; дальнейшее ограничение свободы задержанного лица требует судебного решения, вынесение которого предполагает проведение установленной уголовнопроцессуальным законом процедуры21. Уголовно-процессуальный закон рассматривает задержание лица сверх указанного срока без соответствующего решения суда незаконным и обязывает суд, прокурора, следователя, орган дознания и дознавателя немедленно освободить всякого незаконно задержанного или лишенного свободы, незаконно помещенного в медицинский или психиатрический стационар или содержащегося под стражей свыше указанного УПК РФ срока. В порядке обеспечения физической неприкосновенности задержанного по подозрению в совершении преступления лица закон обязывает соответствующих должностных лиц содержать задержанного в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью (ч. 3 ст. 10 УПК РФ). Сущность задержания как меры процессуального принуждения, применяемого органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором к лицу, подозреваемому в совершении преступления, заключается в краткосрочном лишении свободы этого лица с тем, чтобы оно не имело возможности скрыться, воспрепятствовать установлению обстоятельств дела или продолжить преступную деятельность. Задержание на краткий срок необходимо и для того, чтобы решить вопрос о наличии или отсутствии оснований для применения иных мер процессуального принуждения, в частности для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. Законные основания для задержания лица предусмотрены уголовно-процессуальным законом и могут иметь место, когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление; когда на этом лице или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Закон допускает возможность и иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления. Оно может быть задержано, если пыталось скрыться либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если прокурором, а также следователем или дознавателем с согласия прокурора направлено в суд ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу (ст. 91 УПК РФ). Срок задержания определяется часами и не может превышать 48 часов. Установленный законом срок задержания начинает свое течение с момента фактического задержания. С момента доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более трех часов должен быть составлен протокол задержания и подозреваемому должны быть разъяснены его права. Незаконное задержание имеет место, когда задержание проводится с нарушением установленных законом оснований и подозреваемый задерживается на срок более 48 часов; когда не подтвердилось подозрение в совершении преступления; отсутствуют основания для применения меры пресечения в виде заключения под стражу. §6. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве При обнаружении этих обстоятельств, а также если постановление судьи о применении меры пресечения в виде заключения под стражу либо о продлении срока содержания под стражей не поступит в течение 48 часов с момента задержания или если имеется постановление судьи об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя, следователя, прокурора об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу, подозреваемый подлежит немедленному освобождению. Подвергнутое задержанию лицо имеет право на судебную проверку избранной в отношении подозреваемого меры пресечения. Постановление судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение трех суток со дня его вынесения.
Третье учреждение - это оценка, которую Конституция резервирует для уголовного судопроизводства, а также для членов Генеральных Кортесов и членов правительства, которые не являются парламентариями; подразумевает, что они будут оцениваться Верховным судом, а не органом, который обычно знал бы об этих фактах.
Этот обширный перечень объемно не Конституционные основы в той степени, что, во-первых, он отходит от принципа, который гласит, что осуществление судебной власти принадлежит исключительно судам, определенных законом, и, во-вторых, не оправдано тем роль, которую эти люди, как и в уголовном праве затворения не ограничивается действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, а также гражданский не кажется, что предубеждение, понесенный институциональных функций, требований об ответственности компетентен естественные суды.
Еще по теме §5. Неприкосновенность личности:
- Глава 18. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ И ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ
- Глава 4. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ И ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ
- Понятия «человек», «личность», «индивидуальность». Условия и механизмы формирования личности
- Глава 7. ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО, ЛИЧНОСТЬ. МЕСТО ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ. ГОСУДАРСТВО И ЛИЧНОСТЬ
Человек в обществе ограничен определенными рамками. Внешние границы рамки (неприкосновенность личности) защищают его от вторжения общества, государства, других людей в его свободное состояние, внутренние границы (личная свобода) - напротив, не позволяют человеку распоряжаться своими правами в ущерб остальным.
Не случайно, что такое дело вряд ли известно ни в каком демократическом, монархическом или республиканском государстве. Но и здесь Испания другая. Честность может быть одной из самых основных и универсальных ценностей, необходимых для развития человеческого сосуществования и установления хороших отношений между людьми, правительствами, учреждениями и т.д.
То есть, с определенным единством между мыслью, чувством и действием, которое проявляется в искренности и моральной силе, чтобы не позволить себе сметяться возможностями коррупции, которые приходят на наш путь. «Только честность дает пример, и это пример, важный механизм передачи ценностей и доверия в государственных органах, представленных ответственными».
Неприкосновенность личности охватывает лишь сферу деятельности общества (отдельного его индивидуума, группы индивидуумов) в отношении конкретного лица, а не его собственную деятельность. Понятие личной свободы, как второе составляющее автономии личности - наоборот, определяется его деятельностью, и не охватывает деятельности "извне". Человек постоянно находится в контакте с иными людьми, механизмами, силами природы и т.д. Этот контакт не проходит для него бесследно: человек постоянно испытывает на себе их влияние (физическое, психическое и пр.). Признание возможным некой «абсолютной» неприкосновенности и ее добровольного ограничения привело бы к выводу о практической невозможности реальной, сколько-нибудь продолжительной неприкосновенности, это понятие стало бы аморфным.
Честность и честность идут рука об руку, и сегодня они говорят об одном и том же. В общем, речь идет о согласии с нашими ценностями, мыслями и чувствами. Честный мужчина или женщина верны себе и согласуются со своими принципами. У них нет скрытых намерений. Но одной только согласованности было бы недостаточно, чтобы признать честность.
Честность говорит не только о согласованности, но о правильности разума и намерения, то есть о том, что в наших мыслях и действиях есть хорошая воля, а это означает, что наше намерение направлено на желание делать добро, делать то, что правильно. Поэтому, честно говоря, вы должны иметь ценности, чтобы идентифицировать себя.
Итак, пока человек существует и действует в соответствии с собственной волей, без принуждения, он неприкосновенен. Но как только воздействие на него осуществляется принудительно (помимо его воли), неприкосновенность ограничивается (если принуждение правомерно), либо нарушается (если принуждение неправомерно).
Отсутствие законодательного определения неприкосновенности личности закономерно породило противоречивые позиции по данному вопросу. Их анализ позволил выявить следующее:
Ибо, чтобы быть честным, должно быть осознание добра и импульса личного развития, подтвержденного в лучших из нас самих, что усиливает альтруизм, доброту и уважение к другим. Это выражение нашей моральной силы, нашей способности твердо стоять на наших принципах, помимо несчастья. Это акт преданности себе. По этой причине он становится мерой нашей ценности, нашей ценности.
Первое относится к поведению, которое, исходя из искренности, стремится к достижению собственных интересов, будь то краткосрочные или долгосрочные, стремится к личной пользе. Более высокий уровень возникает, когда движок нашего поведения является не только нашим личным интересом, но он основан на том, что мы считаем правильным, и создает добро, то есть управляется добротой и справедливостью. Он рассматривает не только то, что думает и нуждается, но включает в себя другие, их потребности и их благополучие.
1. Существуют две отправные точки по проблеме определения неприкосновенности личности - узкое и широкое толкование данного принципа.
А) При узком толковании под неприкосновенностью личности понимают такое построение и осуществление уголовного судопроизводства, при котором никто не может быть подвергнут аресту иначе, как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Новый энциклопедический словарь. - М., 2001. - С. 800; Долгоруков, С.В. Принцип неприкосновенности личности в уголовном судопроизводстве: Дисс. канд. юрид. наук. - М., 1985. - С. 52; Уголовно-процессуальное право РФ / Отв. ред. П.А. Лупинская. - М., 2000. - С. 127-128; Водолагин С. Конвенция о правах человека как составная часть правовой системы России // Российская юстиция. - 2001. - № 8. - С. 25; Строгович, М.С. Курс советского уголовного процесса. - М., 1968. Т. 1. - С. 59; Волженкина, В.М. Европейская конвенция о защите прав человека и уголовный процесс. - С.-П., 1998. - С. 21, 24 и др. Причиной образования подобных суждений явилось как отсутствие четкого законодательного определения признаков неприкосновенности личности, так и прослеживающаяся в большинстве международных актах тенденция соседства данного принципа с правом каждого на защиту от произвольных арестов. Мюллерсон, Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. - М., 1991. - С. 158. Именно в узком понимании дает свое определение и Конституционный Суд РФ: "конституционное право на свободу и личную неприкосновенность означает, что человек не может быть лишен свободы и заключен под стражу по произволу власти". Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности ст. 220-1 и ст. 220-2 УПК РСФСР в связи с жалобой В.А. Аветяна от 3 мая 1995 г. // РГ. - 1995. - 12 мая. Словарь русского языка среди прочих дает и такое определение свободы: это "состояние того, кто не находится в заключении, в неволе". Ожегов, С.И. Словарь русского языка. - М., 1985. - С. 611.
Высший уровень честности возникает, когда мы достигаем чувства братства и гуманизма, чтобы мы относились ко всем людям и существам как к части нас самих. Как мы видим, честность говорит нам о согласованности, которую человек нуждается в том, что он думает, чувствует и делает, для достижения определенного счастья и сосуществования.
Когда есть честность, наши действия говорят о наших намерениях, и они хороши. Но каждому единству, каждой гармонии нужна ось, которая уравновешивается, и это должно быть создано лучшими из нашей человеческой природы. Честность превращает нас в людей, в людей, которые достигли основной внутренней гармонии, развивая само правительство из высокого сознания, от их собственного различения, любви и чувства справедливости.
Б) При широком толковании происходит отход от рассмотренной выше позиции в сторону расширения предполагаемого объема неприкосновенности личности. На наш взгляд, именно такое понимание отвечает сегодняшним требованиям.
В.М. Корнуков по этому поводу справедливо заметил: «возможность ограничения неприкосновенности личности сопряжена как с производством ареста, так и с применением других мер процессуального принуждения. Но поскольку арест из всех возможных принудительных действий более всего стесняет личную свободу, Конституция и соответствующие нормативные акты уголовно-процессуального права, закрепляя принцип неприкосновенности личности, формулируют условия ограничения личной свободы только при его применении... Условия же применения других принудительных мер, стесняющих личную свободу, находят свое выражение непосредственно в нормах, предусматривающих применение этих мер». Корнуков, В.М. Меры процессуального принуждения в уголовном судопроизводстве. - Саратов, 1978. - С. 39.
Это делает нас свободными и автономными, потому что это позволяет нам двигаться, руководствуясь нашей волей, освещенной ценностями, а не обстоятельствами и капризными импульсами нашей меняющейся личности. Таким образом, как мы уже говорили, это знак преданности себе. Но какой аспект нас самих, учитывая многочисленные импульсы и наклонности, которые постоянно сосуществуют и проявляются в каждом?
В некотором смысле, мы можем сказать, что честность - это признак нашего достоинства и меры нашей ценности. Не забывая, что все люди достойны и, следовательно, являются объектом уважения, мы должны принять естественное стремление к развитию и раскрытию замечательного потенциала, который мы имеем в человеческих существах, и который еще не раскрыт.
2. Все ученые, разделяющие вторую позицию, сходятся на том, что неприкосновенность личности представляет собой сложное понятие, образующееся из системы базовых составляющих.
Среди базовых составляющих общего принципа неприкосновенности личности, поэтому называют: физическую (телесную) неприкосновенность (И.Л. Петрухин, З.Д. Еникеев, В.А. Патюлин, Р.Х. Ильясов, Н.Н. Короткий, В.М. Корнуков, Ю.И. Стецовский, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева), психическую неприкосновенность (И.Л. Петрухин, З.Д. Еникеев, Е.А. Лукашева), нравственную неприкосновенность - честь и достоинство (И.Л. Петрухин, З.Д. Еникеев, В.А. Патюлин, Н.Н. Короткий, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева), духовную неприкосновенность (Ю.И. Стецовский, О.Е. Кутафин), половую неприкосновенность (И.Л. Петрухин), индивидуальную личную свободу (И.Л. Петрухин, З.Д. Еникеев, В.А. Патюлин, Р.Х. Ильясов, Н.Н. Короткий), личную безопасность (И.Л. Петрухин, З.Д. Еникеев, О.Е. Кутафин, В.А. Патюлин, А.М. Баранов и П.Г. Марфицин), право свободного передвижения и выбора занятий (В.М. Корнуков), отсутствие контроля (Ю.И. Стецовский), возможность свободно располагать собой (В.А. Патюлин, Р.Х. Ильясов, Ю.И. Стецовский, Е.А. Лукашева).
Мы все нуждаемся в некоторой самооценке и признании, признании другими, но это не почетное и социальное признание, которое нас достойно, а наша личная целостность выражается в наших действиях и ценностях, которые их двигают. Кто ценит свою честность, потому что он ценит свое достоинство и считает это лучшим письмом о себе. Он не ценит то, что другие говорят больше, чем его собственная совесть, и в своих отношениях с миром он ценит свои принципы больше, чем свои товары.
Его честность не отражается только на конкретных действиях, чувствах или идеях, но на постоянном и честном пути во благо. Слово, как средство коммуникации, раскрывает наши идеи и намерения - или должно это делать - устанавливает связи и создает мосты взаимного знания и мира.
Поэтому, изложить структуру (вычленить базовые компоненты) можно следующим образом:
Физическая неприкосновенность - предполагает защиту от насилия, опасного для жизни и здоровья, насилия, не опасного для жизни и здоровья Краткая характеристика состояния преступности в России в 2000 г. // Рос. юстиция. - 2001. - № 3., охрану половой свободы;
Если слово искреннее, то есть оно выражает наши идеи и намерения и совершает наши действия, тогда оно конструктивно и имеет ценность. Слово становится орудием власти, способным порождать понимание, доверие и, следовательно, сосуществование. Только когда слово имеет истинную ценность, через искренний диалог можно разрешить конфликты и заменить оружие войны.
Но когда это слово является орудием обмана, демагогическое оружие, когда слово человека больше ничего не стоит, то оно, скорее всего, будет заменено насилием и оружием. Что затем возвращает значение для слова? Что ему дало: пример. Только пример дает значение для слова.
Нравственная неприкосновенность - защита чести и достоинства личности;
Психическая неприкосновенность - защита нормального течения психических процессов;
Индивидуальная свобода - защита права по своему усмотрению определять место пребывания, свободу передвижения, право на отсутствие наблюдения или охраны;
Общая свобода действий - защита действий, не охватываемых формализованным правом;
Ложь, ложь, разрушение и коррумпированность, равно как и отсутствие наших обязательств, наше слово. В Древнем Египте было выражение для тех, кто знал, как измерить их слова, быть правдивыми и честными в своих обязательствах: быть справедливым голосом.
Тень честности: коррупция. Жизнь научила нас, что, чтобы узнать качество чего-то, его подлинность и благородство, мы должны увидеть, что оно подвергается испытаниям, которые принимают его до предела его природы. Только тогда мы знаем чистоту и качество, с которыми оно создано.
И действительно, это трудные ситуации, которые ставят под угрозу наше человеческое качество, и именно в них, где наша честность, наша подлинная ценность, выкованы. Чувство честности строится на твердых принципах наших принципов, но оно раскрывает, какие жизненные ситуации для нас представляют, и хотя жизнь требует гибкости и адаптации, мы не можем скрыть коррупцию с адаптацией к реальности.
Личная безопасность - обеспечение отсутствия угрозы причинения вреда.
Еще Великая хартия вольностей (1215 г.) провозглашала: «ни один свободный человек не может быть арестован, или заключен в тюрьму, или лишен владения, или объявлен вне закона, или изгнан, или каким-либо иным образом обделен, и мы не пойдем на него, и не пошлем на него, иначе как по законному приговору равных ему и по закону страны». Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: БЕК, 2001.
Когда что-то теряет свою природу и разлагается, мы говорим, что оно повреждено. Коррупция - это не что иное, как потеря подлинности, единство и согласованность с ценностями, которые нас преследуют. И он обычно представлен перед возможностями для удовлетворения наших эгоистических интересов или когда эти интересы находятся в опасности.
Он развращает тех, кто положил их моральное достоинство на рынок или просто всегда имел своих хозяев и лордов их желания и аппетиты, вне видимости. Есть те, кто продает за деньги, за лесть, за секс или появление власти, что является ложным, потому что они в конечном итоге становятся марионетками, перемещаемыми нитями их собственных слабостей.
Согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ перечисление в ней основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Лучшим образом эту мысль выразил Международный пакт о гражданских и политических правах: «никакое ограничение или умаление каких бы то ни было основных прав человека не допускается под тем предлогом, что в указанном Пакте не признаются такие права или что в нем они признаются в меньшей мере» (ч. 2 ст. 5). Международные акты. - М., 2000. - С. 55.
Честность основана на личной этике. Ни эгоистичные намерения, ни догматическая слепота не являются хорошими советниками. Поэтому тот, кто честен, не злоупотребляет ни доверием, ни слабостью других. Честность - это осуществление ответственности и свободы. Это означает не только совпадение с самим собой, но и принятие на себя последствий, которые вытекают из наших слов и действий.
Если мы допустим ошибку, мы должны поднять плод, исправить или переделать путь. Ошибка не делает нас недостойными или уменьшает нашу честность, но отношение, которое пытается обвинить других или обвинять других в наших ошибках. Если мы свободны в выборе, мы должны нести ответственность за последствия наших выборов. Это основа свободы, она не может быть отделена от ответственности. Парадоксы мира, который считает себя свободным, но постоянно убегает от своей свободы.
Правозащитная функция современного российского государства нашла относительно четкое закрепление в Конституции РФ 1993 г. Ряд ее статей устанавливает не только правовые гарантии личности, но и обязанности государства и его органов обеспечивать их реальное действие. Общим конституционным принципом является положение о том, что «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -- обязанность государства» (ст. 2). Эта обязанность распространяется на все органы государственной власти и все три ее ветви -- законодательную, исполнительную и судебную, а также на органы местного самоуправления, определяя «смысл, содержание и применение законов» (ст. 18). При этом особо выделяется гарантированная каждому судебная защита его прав и свобод (ст. 46). А чтобы не возникло сомнений в объективности и беспристрастности судебной защиты, равной для всех, независимо «от пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения» и пр. и пр., «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия» (ст. 32 п. 5 Конституции РФ).
Может ли фанатик или сумасшедший быть честным? Если честно, мы понимаем, что только действуя, как думают, фанатики и злодеи будут, потому что они будут действовать во многих случаях, в результате чего их больные умы или инстинктивные импульсы диктуют им. Однако, когда мы говорим о честности, мы признаем, что первая целостность, в которой мы нуждаемся, - это наша человеческая природа. Никто не может забыть о приверженности своей жизни и общему благу.
Существует ли надлежащий долг человека? Трудно ответить в то время, когда мы говорим только о правах, но если мы признаем права человека, то это потому, что мы внутренне принимаем некоторые человеческие обязанности, которые, как и права, являются частью нашего характера, и наша целостность должна измеряться в отношении этой обязанности. который должен быть человеком.
Конституция РФ в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах установила, что каждый человек имеет право на свободу и неприкосновенность. Институт свободы и неприкосновенности личности означает, что каждое лицо вправе совершать любые действия, не противоречащие закону, не подвергаясь какому-либо принуждению или ограничению в правах со стороны кого-либо. Институт неприкосновенности личности включает как физическую, так и моральную, духовную, психологическую неприкосновенность.
На Востоке нам говорили о правильном сознании, признавая Дхарму и приспосабливаясь к ней, будучи Дхармой, в этом случае, что ведет к хорошему развитию лучших наших человеческих состояний. В Благородном Восьмеричном Пути Будда рекомендует выбирать правильные источники средств к существованию, которые не изменят наш естественный долг как людей.
Платон призывает нас стремиться к тому, чтобы руководствоваться в нашей жизни ради большего блага и мудрости. Это лучшее стремление, которому может привести ценность честности. Это основа всех отношений и сосуществования. Никто не хочет разочароваться или обмануть.
В уголовном судопроизводстве личная неприкосновенность означает, что никто не должен задерживаться, лишаться свободы иначе как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Неприкосновенность личности, являясь принципом уголовного процесса, базируется на положениях ст. 22 Конституции РФ. Сформулированная в соответствии со ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 22 Конституции Российской Федерации устанавливает, что:
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Арест, заключение под стражу допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Смысл ч. 2 ст. 22 Конституции состоит в том, что только суду вверяется право на ограничение личной неприкосновенности человека и гражданина. Уголовный процесс / Под ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 2004. - С. 81.
Мера пресечения в виде заключения под стражу по действующему УПК может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого не иначе как по судебному решению (ст. 10, 108 УПК). При этом применена она, как правило, может быть лишь по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы на срок свыше 2 лет, а в исключительных случаях - до 2 лет лишения свободы. В законе прямо указано, что собой представляют эти «исключительные случаи»:
1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории России;
2) его личность не установлена;
3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;
4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда (ч. 1 ст. 108 УПК).
А в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется, как правило, только в том случае, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
В УПК жестко установлено, что никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии оснований, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 97 УПК).