Срок публикации договора 223 фз.
ФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223. Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры. До 01 июля 2018 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг). Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.
В соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135. Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия. В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.
Пример из практики
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».
Согласно вступившим в силу изменениям в соответствии с ч.15 ст.3.2 ФЗ № 223 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Данные нововведения заказчикам необходимо отразить в своем Положении, не выходя за установленные временные рамки заключения договора по итогам закупочной процедуры. Действие Положения должно быть направлено на обеспечение реализации прав на защиту в административном порядке путем установления законных правил заключения договоров по результатам закупочных процедур.
Последовательность действий при заключении договора как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) организатору закупки следует отразить в Положении, а также в закупочной документации той или иной процедуры. От того, насколько подробно и понятно заказчик пропишет такую информацию, в дальнейшем будет зависеть процесс подписания договора. Ознакомившись с порядком его оформления, победитель закупки сможет своевременно со своей стороны выполнить все обязательства по заключению договора. В любом случае победитель закупки для подтверждения передачи договора заказчику должен получить уведомление о его вручении адресату, либо лично доставить его организатору закупки, поставив соответствующую отметку.
Нередко при заключении договора заказчик требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить необходимый пакет документов. В таком случае для оптимизации оформления договора:
Заказчику следует предусмотреть в Положении и в закупочной документации список требуемых документов, а также правила их предоставления;
Поставщику следует внимательно изучить перечень запрашиваемых сведений, надлежащим образом подготовить необходимые документы.
При осуществлении закупки товаров, работ или услуг в электронной форме сроки подписания договора по ФЗ № 223 такие же, как и при обычном порядке ее проведения (с учетом вступивших в силу нововведений). Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) следует лишь вовремя позаботиться о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке (далее- ЭТП), где проводится закупочная процедура, а также о получении лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.
В настоящее время подавляющее количество закупок проходят в электронной форме на ЭТП. Данный вид осуществления процедур удобен как заказчику, так и поставщику.
Можно выделить следующие преимущества :
Сокращение времени на подготовку, подписание и отправку документов;
Заключение договора без выезда к контрагенту;
Систематизация и сохранность документов и др.
Далеко не всегда заказчики могут предусмотреть точное количество приобретаемой продукции. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч.5 ст. ФЗ № 223). При этом вышеназванный закон о закупках не содержит предельного значения изменения договора по сравнению с ФЗ № 44 (см. ст. 95. Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Заказчикам необходимо отразить в Положении о закупке вступившие в силу изменения, касающиеся, в том числе сроков заключения договора;
Внесенные поправки в ФЗ № 223 относительно срока заключения договора по итогам закупки направлены на обеспечение возможности административного обжалования участниками действий (бездействия) организатора процедур;
Как заказчику, так и участнику закупки следует соблюдать порядок заключения договора, вовремя подготавливать и направлять друг другу необходимые документы;
Сроки заключения договора при проведении закупки в электронной форме такие же, как и при обычном порядке ее проведения;
При необходимости поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик могут заключить дополнительное соглашение в случае изменения количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, своевременно разместив информацию об этом в ЕИС.
Актуальные торги
Наименование и номер
Заказчик
Прием заявок
Цена, руб.
Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия
Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ
В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках
Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.
Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП
Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК
Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ
Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе
Размещение заказчиками в ЕИС данных о закупке осуществляется без взимания платы В самом положении, регулирующим ведение реестра договоров, вступившим в законную силу с 01 января 2015 года обозначены следующие законодательные моменты:а) В реестр договоров заносятся данные контрактах, заключенных и подписанных в двухстороннем порядке начиная с 01 января 2015 года. Если договор подписан был ранее, а его окончание срока действия или исполнение наступало в 2015 году или позже, то сведения в реестр договоров по 223 ФЗ не вносились.б) В данный реестр договоров не вводятся сведения и документы, которые составляют гостайну. Как правило, это оборонные закупки, которые проводятся под контролем ФАС. Они являются закрытыми закупки и проводятся не раскрывая предмета закупки.
Реестр договоров по 223-фз: порядок публикации сведений о договоре в еис
При этом согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ организация обязана публиковать такие договоры и сведения об их исполнении на сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) для публичного просмотра. Как поступить в такой ситуации, учитывая, что в случае публикации договоров и сведений об их исполнении в ЕИС организация нарушит условия договора и к ней могут быть применены штрафные санкции?
- Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров необходимые документы
- Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ —
Реестр договоров по 223-ФЗ Это копии или копии документов об изменении, исполнении, расторжении.
Реестр договоров по 223-фз. изменения с 2016 года
Внимание
В договорах указано, что информация о вознаграждении кредитной организации является коммерческой тайной по договору и не подлежит разглашению третьим лицам. При этом согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ организация обязана публиковать такие договоры и сведения об их исполнении на сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) для публичного просмотра.
Инфо
Как поступить в такой ситуации, учитывая, что в случае публикации договоров и сведений об их исполнении в ЕИС организация нарушит условия договора и к ней могут быть применены штрафные санкции? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сведения, подлежащие размещению в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, не могут быть отнесены к коммерческой тайне. Размещение таких сведений заказчиком не может рассматриваться как нарушение.
Размещение информации об исполнении договора по 223-фз
Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению.
Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.
Как определяются сроки размещения документации в ЕИС Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение. В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции.
Важно
Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков. Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения.
Реестр договоров по 223-фз: ведение реестра, ответственность
План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки.
Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.
Регламентированные сроки Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС.
При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.
Документация о проводимой закупке Размещается одновременно с извещением 3 2 Разъяснение документации В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса 4 11 Протоколы о завершении отдельного этапа закупки Не позднее, чем через три дня после его визирования 4 12 Финальный протокол В течение трех суток с даты его оформления 4 12 Заключенный договор Не более чем трое суток с момента его подписания обеими сторонами 4.1 2 Сведения об изменениях, внесенных в договор В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения 4.1 2 Отчетность по заключенному контракту Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным 4 19 Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.
Порядок закрытия договоров в еис по 223
- Реестр договоров по 223-ФЗ
- Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц
- Реестр договоров по 223-ФЗ
- Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц
- Публикация сведений о заключенных договорах по 223-ФЗ
- Организацией (заказчик) заключены договоры стоимостью свыше 500 тыс
- Публикация сведений о заключенных договорах по 223-ФЗ
- Организацией (заказчик) заключены договоры стоимостью свыше 500 тыс. руб. в год (например, об оказании финансовых услуг по приему платежей у населения). Закупка производится у единственного поставщика согласно положению о закупках. В договорах указано, что информация о вознаграждении кредитной организации является коммерческой тайной по договору и не подлежит разглашению третьим лицам.
Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС» Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Срок направления сведений Сроки, в какие заказчик должен направить сведения о договорах для размещения в соответствующем реестре, таковы:
- После заключения договора - в течение три рабочих дня с даты заключения.
- После исполнения обязательств по или после его изменения или расторжения - в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего события.
Изменения в условиях нужно подтверждать с помощью отдельных документов, которые заказчик должен отправить в ЕИС вместе со сведениями об изменениях. Поторопитесь записаться на ближайший курс Организацией (заказчик) заключены договоры стоимостью свыше 500 тыс руб.
в год (например, об оказании финансовых услуг по приему платежей у населения). Закупка производится у единственного поставщика согласно положению о закупках.
Re: Исполнение контрактов по 223ФЗ Здравствуйте! Ну если эти договора имеют оконченный срок действия в 2016 года и в них не предусмотрена пролонгация то уже делать что то смысла нет. От даты нарушения прибавляете год и держите в уме большие штрафы, которые будут в случае обнаружения ваших нарушений. Если пролонгация возможна и контракты не выбраны до копейки — можете договориться на допник с контрагентами и сделать все по-нормальному. По контрактам с множеством поставок часто до копейки выбирать их не удается, поэтому Вам надо поднять все поставки документально и понять, что там выбрано полностью, где недобрали и где перебрали даже может, посмотреть акты сверки. Так что вполне вероятно, не вешалось не только исполнение, но и допники если они возможны и расторжения. На учебе в 2016 году показывали практику, как за неведение реестра договоров МУП получил штраф в 8 миллионов рублей.
По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:
- поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
- заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора.
У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.
Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства - заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:
- После каждого факта приемки товаров, работ, услуг.
Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара.
Каждый, кто имеет дело с закупками или планирует в них участвовать, должен знать, что ФЗ № 223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не определяет порядок проведения тендера. Этот закон только обязывает заказчика тщательно разработать, утвердить и опубликовать положение о закупке. Тем не менее мы поговорим о том, как заключается договор по 223-ФЗ и в каких случаях возможно его изменение и расторжение.
Согласно ст. 2 ФЗ №223, в положении о закупке должна быть указана следующая информация:
порядок подготовки закупки;
способы закупки и порядок ее проведения;
способы обеспечения контракта;
заключение договора по 223-ФЗ по итогам закупки.
Часто, чтобы избежать недоразумений на этапе заключения сделки, заказчик вместе с тендерной документацией размещает образец договора по 223-ФЗ, который будет заключен по итогам закупки.
Итак, заказчик обязан размещать на официальном сайте следующую информацию:
Обеспечение контракта по 223-ФЗ
Как мы уже говорили, финансовая сторона вопроса и вся информация о требованиях к исполнителю заказа и документации должна быть в положении о закупке. Это касается и обеспечения контракта.
По закону, если в документации не указан обязательный способ обеспечения контракта 223-ФЗ, то участник сам может выбрать тот, который для него удобнее (депозит на счет заказчика или банковская гарантия).
Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это - гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.
Именно по этой причине от обеспечения контракта 223-ФЗ освобождаются государственные поставщики.
Способ обеспечения участник может выбрать самостоятельно, если он не указан в положении или в документации о такой закупке. Специалисты советуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопрос, и желательно в письменной форме.
Согласитесь, если в момент заключения контракта по 223-ФЗ заказчик объявит, что для него предпочтительнее обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию, это может стать для Вас причиной потери выгодного контракта.
Совет: в таком случае можно жаловаться в ФАС, но время, отведенное на заключение контракта, уйдет, и сделка, скорее всего, не состоится. Поэтому изначально внимательно изучайте положение о закупке заказчика
Что, если один из участников демпингует цену контракта?
Демпинговой заявка считается при понижении цены более, чем на 25% от начальной.
Как вы понимаете, это — достаточно привлекательная и одновременно очень рискованная для заказчика возможность.
Каких-либо требований, согласно 223-ФЗ, для участников, предложивших такую цену, не установлено, однако зачастую заказчики в целях защиты от недобросовестных исполнителей устанавливают особые условия для тех, кто объявляет чрезмерно низкую цену:
обеспечение контракта по 223-ФЗ увеличивается на 50%;
документы, подтверждающие, что компания-исполнитель добросовестно и без неустоек выполнила определённое количество договоров за какой-либо период времени или на определенную сумму;
требования к подтверждению наличия квалифицированных специалистов в штате участника;
требование к предоставлению информации о финансовом состоянии (бух. баланс и фин. отчёты) и т.д.
Если подтверждение опыта участника подходит для сделки, он должен направить заказчику соответствующие документы вместе с подписанным проектом контракта по 223-ФЗ.
Большое значение имеет не только цена контракта, но и качество предлагаемых услуг. Заказчики на своё усмотрение могут устанавливать требования к подробному описанию этапов выполнения работ, техническим характеристикам используемых материалов и прочее.
Изменение, продление и расторжение контракта по 223-ФЗ
На сегодняшний день изменение договора по 223-ФЗ регламентируется только положениями о закупках Заказчиков по 223-ФЗ. Порядок, сроки и прочие условия изменения или расторжения договора должны быть указаны именно в положениях о закупках.
Важный момент: продление договора не считается закупкой, потому что исполнитель заказа не меняется (контрагент), меняется только срок действия контракта.
Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.
Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”.
Отчетность по договорам
Каждый месяц заказчик обязан отчитываться о количестве и общей цене заключенных договоров не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Соответствующий документ необходимо разместить на официальном сайте госзакупок.
В отчет по договорам 223-ФЗ входят сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам всех закупок:
открытые конкурсы и аукционы, запрос котировок и предложений;
закупки у единственного поставщика;
тендеры, сведения о которых представляют государственную тайну.
Законодательство обязывает отчитываться обо всех крупных закупках в виде обобщенных сведений. Так выглядит образец отчета:
ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника — сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Закон о закупках для некоторых юрлиц № 223-ФЗ – рамочный, дающий право организациям на самостоятельную разработку внутреннего локального акта.
В главах и разделах положения должен быть отражен порядок приобретения необходимых товаров, правила выполнения работ, оптимальный состав направляемых заявок и т.д.
Заключение договора регламентируется законом 223-ФЗ , собственным локальным актом, гражданским законодательством и ФЗ №135 «О защите конкуренции».
Положение о закупках на предприятии в понимании закона 223-ФЗ
Каждая организация, располагающая соответствующими финансовыми средствами, может разработать Положение и опубликовать его на сайте www.zakupki.gov.ru . Внутренний локальный акт должен гласить об основных требованиях к процедуре, о порядке разработки и проведения (в зависимости от способа) тендера, о последовательности и сроке подписания договора, осуществления поставки (выполнения работы, оказания услуги), периоде оплаты.
В Положении целесообразно описать порядок составления технического задания, а также отразить регламент работы комиссии, ответственной за рассмотрение заявок, подведение итогов, открытие доступа к заявкам и т.д.
При разработке документа, определяющего порядок реализации процедур в рамках закона 223-ФЗ , следует придерживаться следующих правил:
- Руководитель учреждения (либо ответственный подчиненный) должен своевременно сформировать и разместить в открытом доступе план процедур, а также каждое, вносимое в него изменение (Постановление Правительства № 932 , принятое 17 сентября 2012 г.)
- Заказчик, разработавший собственное положение о закупках, имеет право заключать договор только после реализации запланированных процедур.
- Постановление Правительства № 616 , датированное 21 июня 2012 г., гласит о видах товаров, работ, услуг, которые организация может приобрести только путем публикации извещения на одной из зарегистрированных электронных площадок. Другие наименования, не включенные в список, заказчик также имеет право (но не обязан) приобрести аналогичным способом.
Руководитель должен отразить в Положении порядок составления и публикации извещений, состав сопровождающей документации, срок предоставления разъяснений, период приема заявок, количество дней, необходимых для рассмотрения поданных предложений и подведения итогов, и другие важные условия.
Основные условия типового соглашения
При составлении Положения о закупках руководитель и задействованные им сотрудники, обязательно руководствуются следующими принципами
:
- размещаемая информация должна быть открыта и доступна для всех;
- какое-либо ограничение конкуренции или нарушение справедливости является серьезным нарушением;
- экономия выделенной на поставку денежной суммы.
Основная цель любых закупок, особенно конкурентных процедур, состоит в эффективном обеспечении нужд заказчиков при оптимальных финансовых затратах . Государственное регулирование процесса заключения и исполнения договоров позволяет оставаться «на плаву» многим организациям в современных кризисных условиях.
Часть 10 статьи 4 Федерального закона № 223 требует включения в Положение подробного состава документации о процедуре. Одним из главных приоритетов являются товары, произведенные на территории Российской Федерации, а также работы и услуги, оказываемые местными компаниями. В основе предоставления преимуществ лежит Постановление Правительства № 925 , вступившее в силу 16 сентября 2016 г., и утвержденное организацией Положение.
Учредители и главные распорядители бюджетных ассигнований имеют право разработать типовой образец Положения, которое обязаны будут применять подведомственные организации. Документ должен быть размещен в единой информационной системе в течение 15 дней с момента утверждения.
С 01 июля 2018 года в закон внесены изменения, которые обязывают всех субъектов до наступления нового 2019 года внести необходимые изменения в уже действующие Положения. В частности, закрепить в них максимально возможный срок заключения контракта по итогам проведения тендера. Министерство финансов отметило, что в противном случае организации не смогут осуществлять закупки.
Сроки заключения договора о закупках и регистрации их в Единой информационной системе
Все используемые в России договора являются рамочными или возмездными. Первые не содержат информацию о точной стоимости и объеме поставляемого товара. Поставщик руководствуется заявками заказчика, а документ отражает общий порядок взаимодействия. Закон 223-ФЗ не предусматривает подписание подобных договоров. Каждый контракт должен содержать информацию об условиях поставки, точных ценах, сроке оплаты и т.д. В соответствии с нормами законодательного акта организации могут заключать следующие виды возмездных соглашений:
- купля-продажа с соблюдением требований гл. 30 ГК РФ (поставка товара, электроснабжение, приобретение жилья);
- подрядные работы на основании гл. 37 ГК РФ ;
- оказание услуг.
Федеральный закон не содержит четких требований о сроке подписания договора . Информация о порядке заключения контрактов должна быть отражена в Положении о закупках.
Гласит о предельном 20-ти дневном сроке заключения соглашения, представляющего собой предмет конкурентных торгов. Отсчет следует начинать со дня публикации протокола подведения итогов.
Естественным желанием любого поставщика (исполнителя, подрядчика) является скорейшее узаконивание процедуры. Но заказчик должен выдержать минимальный 10-тидневный отрезок, оговоренный в законе «О защите конкуренции» № 135-ФЗ , принятом 26 июля 2006 г.
Использование электронной подписи
Подписание бумажных контрактов постепенно уходит в прошлое. Каждое учреждение знакомо с электронной цифровой подписью, юридическая значимость которой равносильна реальному присутствию руководителя.
В данном случае срок заключения договора ничем не отличается от общего порядка. Практика показывает, что ЭЦП позволяет значительно ускорить процедуру, так как личную встречу сторон (пересылку документов по почте и т.д.) замещает сервис электронной площадки.
Ограничение минимального и максимального сроков заключения
О максимальной продолжительности подписания договора в соответствии с конкурентным способом определения исполнителя по закону 223-ФЗ гласит гражданское законодательство, ст. 448 ГК РФ . А о минимальной отсрочке заключения контракта – закон №135-ФЗ , защищающий открытую конкуренцию. Десятидневное ограничение на подписание договора выбрано не случайно – в течение этого срока участник закупки, сомневающийся в законности проведенной процедуры, может направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу.
Сам закон 223-ФЗ не содержит информации о конкретном сроке подписания договора, который будет в дальнейшем регулировать взаимоотношения сторон. Точкой отсчета является день публикации в открытом доступе сведений о победителе. Если данные о будущем поставщике являются конфиденциальными, то отталкиваться следует от даты составления итогового протокола.
Так случилось, что в 2018 году в закон о закупках № 223-ФЗ были внесены весьма существенные изменения. Их краткий обзор представлен на видео ниже.
Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.
Что и когда нужно размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
Документ | Срок размещения | Норма закона |
---|---|---|
Положение о закупке (в т.ч. изменения) | Не позднее 15 дней со дня утверждения | ч. 1 ст. 4 223-ФЗ |
План закупок (в т.ч. изменения) | 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря | п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 |
В отношении конкурса / аукциона:
| Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок | ч. 2 ст. 3 223-ФЗ |
В отношении иных способов закупки:
| ч. 3 ст. 3 223-ФЗ | |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия | ч. 11 ст. 4 223-ФЗ |
Разъяснения документации о закупке | ||
Протоколы, составляемые в ходе закупки | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания | ч. 12 ст. 4 223-ФЗ |
Отказ от проведения закупки | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | |
Иная информация о закупке | ||
(4 вида отчетов) | Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным | ч. 19 ст. 4 223-ФЗ |
Информация и документы о заключении договора с поставщиком | Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора | В течение 10 дней | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Годовой отчет | До 1 февраля года, следующего за отчетным | ч. 21 ст. 4 223-ФЗ |
Что можно не публиковать
Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:
- О закупках в рамках гостайны.
- Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
- О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
- Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей - о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС :
- Если информация не размещена , то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей , а для должностных лиц — 30-50 тыс. рублей .
- Если информация размещена с нарушением срока , штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей , а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей .
Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.
О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС: