Снос железных гаражей. Как снести незаконно установленный гараж
№ 63-ПП от 09.03.2011 Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы
9 марта 2011 г. N 63-ПП Об утверждении Положения о по- рядке осуществления денежной компенсации владельцам сноси- мых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы В целях реализации Генерального плана города Москвы, городс- ких целевых программ, соблюдения прав физических лиц при сносе ин- дивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной ком- пенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобожде- нии территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложе- нию 1 к настоящему постановлению. 2. Префектурам административных округов города Москвы во ис- полнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроитель- но-земельной комиссии города Москвы осуществлять проведение подго- товительных мероприятий для заключения соглашений (п.3) в порядке, установленном Положением. 3. Органу исполнительной власти города Москвы, определенному в качестве государственного заказчика, заключать соглашения об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуаль- ных гаражей, расположенных на освобождаемой территории, согласно приложению 2 к настоящему постановлению в порядке, установленном Положением. 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официаль- ных изданиях Мэра и Правительства Москвы. - 2 - 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра- достроительной политики Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СНОСИМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Действие настоящего Положения определяет порядок осущест- вления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых инди- видуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы. Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответс- твии с законом приобрели соответствующие права на земельные участ- ки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином, предусмотренном действующим законода- тельством порядке. 2. В целях настоящего Положения используются следующие поня- тия: 2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе. 2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы): - актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, кото- рый установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте располо- жения гаража на момент совершения сделки; - свидетельством о праве на наследство; - вступившим в законную силу судебным актом; - актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномо- ченным органом государственной власти в порядке, установленном за- конодательством, действовавшим в месте издания такого акта на мо- мент его издания; - 2 - - документом, подтверждающим членство в соответствующей орга- низации автомобилистов; - иными документами, которые в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав. 2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд. 3. Выплата денежной компенсации производится органом исполни- тельной власти города Москвы (казенным учреждением), определенным в качестве государственного заказчика (далее - Государственный за- казчик). 4. Префектура административного округа города Москвы (далее - Префектура) во исполнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы: 4.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофа- мильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта в следующем порядке: 4.1.1. В установленные сроки обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведом- ление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой террито- рии, о проведении мероприятий по освобождению территории. 4.1.2. В течение тридцати рабочих дней с момента уведомления (п.4.1.1) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с со- ответствующими правоподтверждающими документами. 4.1.3. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 4.1.2 настоящего Положения, составляет на ос- новании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта. В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверж- дающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоя- щим пунктом распоряжения префекта дополняет ранее утвержденные ад- ресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем внесения со- ответствующих изменений в принятый правовой акт префекта. 4.2. В пятидневный срок после утверждения адресного и пофа- мильного списков владельцев гаражей направляет Государственному - 3 - заказчику копию распоряжения префекта (п.4.1.3) с приложением пра- воподтверждающих документов и необходимые для проведения независи- мой оценки стоимости сносимых гаражей материалы. 4.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении де- нежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, рас- положенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), и ак- тов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), после получе- ния от Государственного заказчика отчетов об оценке сносимых гара- жей обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания Государственному заказчику. 5. Государственный заказчик: 5.1. На основании представленных Префектурой документов (п.4.2) обеспечивает проведения независимой оценки стоимости сно- симых гаражей. 5.2. После выполнения пункта 5.1 настоящего Положения направ- ляет отчеты об оценке сносимых гаражей в Префектуру для подписания соглашений и актов с владельцами гаражей (п.4.3). 5.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подпи- санных владельцами гаражей (п.4.3), в течение 5 рабочих дней осу- ществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префек- туру (один экземпляр - для владельца гаража). 5.4. После подписания сторонами акта об освобождении гаража под снос (п. 5.3 Положения) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглаше- ния. 6. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглаше- ний, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподт- верждающих документов, Префектура и Департамент земельных ресурсов города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые ме- ры для освобождения территории.
Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»
В целях реализации Генерального плана города Москвы, городс- ких целевых программ, соблюдения прав физических лиц при сносе ин- дивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной ком- пенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобожде- нии территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложе- нию 1 к настоящему постановлению. 2. города Москвы во ис- полнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроитель- но-земельной комиссии города Москвы осуществлять проведение подго- товительных мероприятий для заключения соглашений (п.3) в порядке, установленном Положением. 3. Органу исполнительной , определенному в качестве государственного заказчика, заключать соглашения об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуаль- ных гаражей, расположенных на освобождаемой территории, согласно приложению 2 к настоящему постановлению в порядке, установленном Положением. 4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официаль- ных изданиях Мэра и Правительства Москвы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам гра- достроительной политики Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 63-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СНОСИМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Действие настоящего Положения определяет порядок осущест- вления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых инди- видуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы. Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответс- твии с законом приобрели соответствующие права на земельные участ- ки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином, предусмотренном действующим законода- тельством порядке. 2. В целях настоящего Положения используются следующие поня- тия: 2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе. 2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы): - актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, кото- рый установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; - договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте располо- жения гаража на момент совершения сделки; - свидетельством о праве на наследство; - вступившим в законную силу судебным актом; - актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномо- ченным органом государственной власти в порядке, установленном за- конодательством, действовавшим в месте издания такого акта на мо- мент его издания; - документом, подтверждающим членство в соответствующей орга- низации автомобилистов; - иными документами, которые в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав. 2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд. 3. Выплата денежной компенсации производится органом исполни- тельной (казенным учреждением), определенным в качестве государственного заказчика (далее - Государственный за- казчик). 4. Префектура административного округа города Москвы (далее - Префектура) во исполнение решений Правительства Москвы, поручений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы: 4.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофа- мильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта в следующем порядке: 4.1.1. В установленные сроки обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведом- ление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой террито- рии, о проведении мероприятий по освобождению территории. 4.1.2. В течение тридцати рабочих дней с момента уведомления (п.4.1.1) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с со- ответствующими правоподтверждающими документами. 4.1.3. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 4.1.2 настоящего Положения, составляет на ос- новании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их распоряжением префекта. В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверж- дающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоя- щим пунктом распоряжения префекта дополняет ранее утвержденные ад- ресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем внесения со- ответствующих изменений в принятый правовой акт префекта. 4.2. В пятидневный срок после утверждения адресного и пофа- мильного списков владельцев гаражей направляет Государственному заказчику копию распоряжения префекта (п.4.1.3) с приложением пра- воподтверждающих документов и необходимые для проведения независи- мой оценки стоимости сносимых гаражей материалы. 4.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении де- нежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, рас- положенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), и ак- тов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), после получе- ния от Государственного заказчика отчетов об оценке сносимых гара- жей обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания Государственному заказчику. 5. Государственный заказчик: 5.1. На основании представленных Префектурой документов (п.4.2) обеспечивает проведения независимой оценки стоимости сно- симых гаражей. 5.2. После выполнения пункта 5.1 настоящего Положения направ- ляет отчеты об оценке сносимых гаражей в Префектуру для подписания соглашений и актов с владельцами гаражей (п.4.3). 5.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подпи- санных владельцами гаражей (п.4.3), в течение 5 рабочих дней осу- ществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префек- туру (один экземпляр - для владельца гаража). 5.4. После подписания сторонами акта об освобождении гаража под снос (п. 5.3 Положения) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглаше- ния. 6. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглаше- ний, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподт- верждающих документов, Префектура и в рамках своей компетенции принимают необходимые ме- ры для освобождения территории.
На вопросы астраханцев про оформление гаражей и защиту от сноса отвечает адвокат Астраханской областной коллегии адвокатов Диана Нурматова.
Наши недавние публикации про «гаражную проблему» Астрахани вызвали всплеск вопросов от читателей. Как узаконить? Как защититься от сноса? Куда обращаться, чтобы оформить документы? Эти и многие другие вопросы мы переадресовали юристу.
Итак, у вас есть гараж.
Нюансов, как выяснилось, в вопросе много. У каждого гаража с каждым его владельцем может быть своя история и свой правовой статус. В статье приведены обобщенные данные, для уточнения вашей личной ситуации лучше всего обратиться к юристу .
Гараж может быть условно двух видов. Металлический (считается движимым имуществом, так как может быть почти без проблем передвинут в другое место) и капитальный (не может быть передвинут без ущерба, является недвижимым имуществом).
Регистрировать право собственности нужно только на второй.
Если у вас металлический гараж:
На языке юристов металлический гараж называется «некапитальным нестационарным сооружением». Несмотря на его «мобильность», поставить его где попало тоже нельзя. Например, он не должен находиться
под козырьками вестибюлей и станций метро
в арках зданий
на газонах
на детских и спортивных площадках
на стоянках автотранспорта
на остановках общественного транспорта (и не ближе 10 метров от них)
в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов (5 метров)
ближе 25 метров от вентелляционных шахт
ближе 20 метров от окон жилых помещений
ближе 3 метров от ствола дерева.
(Источник: п. 2.10.2.1 Приказа Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»)
Если у вас кирпичный (стационарный) гараж:
СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89 уточняют также разрешенное расстояние от стационарного гаража до других зданий:
Кроме того, от въездов и выездов из гаражей должно оставаться минимум 50 метров до перекрестков магистральных улиц, 20 метров до улиц местного значения, и 30 метров до остановок общественного транспорта.
Если ваш гараж стоит на муниципальной земле:
Независимо от того, движимое имущество ваш гараж, или недвижимое, на землю под ним вам все равно необходим договор аренды с муниципалитетом. Вы можете заключить его от себя лично или через ваш гаражный кооператив.
Если такой договор уже есть у вас на руках, он остается действительным до момента окончания срока аренды.
Если вдруг срок аренды в договоре не прописан - то он автоматически потеряет силу через 49 лет после его заключения. Досрочное расторжение договора аренды возможно только на основании решения суда при существенном нарушении условий договора его арендатором. То есть, если вы исправно платите, а срок аренды еще не истек - сносить ваш гараж никто не имеет права . (Источник - ст. 39.8. Земельного кодекса РФ)
Если срок аренды истек, а право собственности на гараж оформлено, то (ст. 36 Земельного кодекса РФ) у вас все равно есть право на приватизацию участка или приобретение права аренды на него, так сказать «вне очереди». Для этого вам нужно обратиться в администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае отказа вы сможете обжаловать это решение в судебном порядке.
Если у вас нет договора аренды:
Увы, в таком случае администрация города может снести ваш гараж (ст. 222 Гражданского кодекса РФ, «самовольная постройка»). Более того - снести его она может обязать вас, как собственника. Если найдет. Тогда вам отправят решение о сносе с указанием срока, за который вы обязаны освободить чужую землю от своей собственности. Если же хозяин не найден, то администрация должна будет разместить решение о сносе в общем доступе (на сайте), а также на самом гараже, подождать два месяца, и, если владелец так и не обнаружится, - снести самостоятельно.
Если ваш гараж стоит на вашей частной земле:
В этом случае администрация также может изъять ваш участок для муниципальных нужд. Но сделать это значительно сложнее. Во-первых, вам должны будут компенсировать стоимость участка и построек на нем, компенсировать убытки и упущенную выгоду. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения .
- Если у собственника гаража есть достоверные доказательства того, что он владеет гаражом на законных основаниях и самое главное – его права оформлены, то доказать в судебном порядке свою правоту ему не составит труда. В силу ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. В случае положительного решения суда все понесенные собственником гаража убытки будут взысканы с проигравшей стороны. Главное в этом вопросе также – обратиться к грамотному специалисту за высококвалифицированной юридической помощью, - рассказала адвокат Диана Нурматова.
Редакция благодарит Диану за профессиональную консультацию по этому во всех отношениях запутанному вопросу.
В Москве уже несколько лет активно действует программа сноса гаражей. В зоне риска как небольшие «ракушки», так и капитальные гаражные постройки, которые горожане использовали для своих нужд. Правительством города разработана специальная схема борьбы законной и незаконной застройкой дворов: в идеале все гаражи должны исчезнуть из столицы. Их место со временем займут выделенные стоянки и закрытые паркинги. Проекты закрытых многоуровневых стоянок как альтернативы гаражным кооперативам начали появляться ещё 5 лет назад, но особенной популярности не получили: слишком дорого. Поэтому пока город и горожане переживают переходный период: снос уже идёт полным ходом, а альтернативные решения ещё не работают.
Зона риска: подлежащие сносу гаражи
- Постройки, которые стоят на пути новых городских магистралей
Их владельцы первыми приняли на себя удар и акцентировали проблему. В теории городские власти стараются договариваться «полюбовно»: предоставлять автолюбителям компенсации или новые места для парковки. На практике получается не всегда.
- Нелегальные гаражи
Владельцам таких построек не стоит рассчитывать на лояльность чиновников. Более того, местные управы ещё могут выставить гражданам счёт за работу строителей и бульдозера. К нелегальным гаражам относятся все временные постройки — «ракушки» и «пеналы», которыми люди пользовались с незапамятных времен. Как правило, автолюбители получали землю по краткосрочным договорам аренды и не имеют на руках зарегистрированного права собственности.
Препятствовать сносу «неорганизованного» гаража на деле практически невозможно: в лучшем случае муниципальные власти дадут владельцам вывезти личное имущество (шины, инструменты и проч.). А московские суды исходят из того, что гараж — это самовольная постройка.
- Гаражи, у владельцев которых заканчивается срок аренды на землю
Большинство гаражей и парковочных мест принадлежат гражданам на правах аренды. Как правило, такие договоры заключаются сроком на несколько лет. Пока действие соглашения не прекратится, гараж трогать не будут, а затем просто не продлят аренду.
- Полностью «легальные» гаражи
Даже наличие всех правоустанавливающих документов на землю и строение рано или поздно не спасёт гараж от сноса. Право собственности позволит владельцу выиграть время и не допустить «стихийного» уничтожения имущества. Кроме того, он будет вправе требовать компенсацию рыночной стоимости объекта.
Компенсация за снос гаража
За уничтожение легальных гаражных построек московские власти пообещали вернуть людям деньги. 9 марта 2011 г Правительство города выпустило постановление N 63-ПП, которым утвердило Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы. Согласно этому документу, владельцам гаражей, которые идут под снос, должны выдавать денежные компенсации. Но речь идёт лишь о тех постройках, на которые есть все необходимые документы о праве собственности.
По заверениям чиновников, сумма компенсации должна быть рыночной: речь идёт о сотнях тысяч рублей. Разброс цен может быть от 100 тысяч до 1 млн рублей, всё зависит от расположения, инженерных коммуникаций, технического состояния гаража и материала, из которого он сделан. В теории за эти деньги москвичи могли бы выкупить машино-места в одной из многоярусных автостоянок проекта «Народный гараж», где цены начинаются от 350 тыс. рублей.
Несколько лет назад городские власти предлагали автолюбителям бартер: место за место. За снос гаража выделяли участок в паркинге. Но теперь от этой схемы решено полностью отказаться: строить и передавать новые гаражи слишком дорого. Поэтому город просто будет выдавать автолюбителям деньги, а проблему парковки им придётся решать самим.
Чем недовольны москвичи
- В реальности компенсации, которые предлагают власти, далеко не рыночные
Оценка городских властей и независимых экспертов может различаться вдвое, не в пользу граждан, естественно.
- Снос гаражей пока никак не решил проблему парковок
Напротив, часто у автолюбителей отнимают привычное место стоянки, но не предлагают ничего взамен. «Народные гаражи» — многоярусные крытые паркинги, которые начали строить на месте обычных стоянок, слишком дороги для большинства горожан. А адекватного числа доступных стоянок пока нет на .
- Стихийное уничтожение частной собственности
В идеале префектуры должны составить списки владельцев гаражей на основе правоустанавливающих документов. Эти бумаги направляются государственному заказчику (органу исполнительной власти). Далее проводится независимая оценка стоимости сносимых объектов. Компенсация перечисляется на счет владельца гаража после подписания сторонами акта об освобождении гаража под снос.
На практике москвичи не устают жаловаться в интернете, писать городским властям и выходить на митинги. По многочисленным свидетельствам автолюбителей, сносы гаражей происходят по схеме разграбления: их уничтожают по ночам или в выходные, когда людей нет в городе. При этом владельцам не предоставляют никаких законных обоснований сноса и прозрачных возможностей получить компенсацию.
Свежий пример: ситуация с уничтожением гаражных кооперативов в районе строительства Северо-Восточной хорды на . На пересечении улиц Зеленоградская и Фестивальная должны снести два участка на 1000 и 750 машиномест. По утверждениям местных жителей, фактически гаражи находятся рядом со стройкой и не мешают ей. На этой территории вместо гаражного кооператива чиновники хотят сделать открытую стоянку. Люди организовали инициативную группу во главе с председателями нескольких гаражных кооперативов района, ходили на митинги, общались с представителями местной администрации и управы, но отстоять гаражи не смогли. При этом автовладельцам не предложили нового парковочного место взамен старого гаража, а выплату хотят занизить в полтора раза: «минимальная стоимость гаража — 260 тысяч рублей, нам предлагают 180». Тем же, кто всё-таки написал заявление на компенсацию, теперь заявляют, что «на всех денег может не хватить». Схожая ситуация в соседнем районе Западное Дегунино, с которым Фестивальную улицу соединит новая эстакада.
Дарья Сергеева, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ
Многие горожане строят гараж для своих автомобилей, который относится к объекту недвижимого имущества.
Но они сносятся в связи с активной застройкой городских территорий жилыми зданиями, что является большой неприятностью для автовладельцев.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Мера осуществляется с целью освобождения площадей под строительство, развития инфраструктуры городов.
Законодательные акты
Законодатель внес существенные коррективы, поправки в основополагающие акты, регулирующие вопросы осуществления государственной регистрации отнесенного к категории недвижимой вещи.
Обязанность оформления права собственности установлена на основании положений . Акт издан 13 июля 2019 года под номером 218-ФЗ.
По всей территории страны введена единая система учета объектов, причисленных к категории недвижимого имущества.
Под выражением «компенсация за снос гаража» подразумевается некая денежная сумма, представляемая владельцу строения за нанесенный личному имуществу ущерб.
Норма установлена сообразно предписаниям . Как правило, выплачиваемая городскими властями компенсация, не покрывает его полную стоимость.
Хотя в качестве первоначального капитала она имеет немаловажное значение. Например, ее можно использовать для аренды гаража, чтобы временно в нем поместить автомобиль.
Городские власти, муниципальное образование соответственно нормативам законодательных актов должны уведомить владельца недвижимости, которая должна быть снесена.
Уведомление в письменной форме должно быть вручено лично ему в руки под роспись за 30 дней до даты, когда намечено проведение сноса.
Указанный срок отводится для решения вопросов, связанных со сносом строения.
В их число входит:
- перевозка имущества;
- сбор документов требуемых для оформления компенсации за снесенный гараж.
Как правило, городские власти несут все затраты на проведение сноса, поэтому владелец строения освобождается от них.
Порядок изъятия земельного участка для нужд государства, муниципальных образований регламентируется указаниями РФ.
Порядок налогообложения граждан, размер налога и сроки уплаты установлены положениями .
В соответствии с ними владелец должен вносить один раз в год имущественный налог за гараж.
Помимо того, он подлежит уплате при совершении , если владелец пользовался объектом менее 3 лет.
Одним из важных документов при выборе земельного участка для строительства является наличие правоустанавливающего акта, удостоверяющего право владения, пользования и распоряжения им. Например, договор аренды пожизненного пользования.
Его наличие позволит владельцу гаража претендовать на получение компенсации, если он будет снесен по инициативе городских властей.
Если он принадлежит садоводческому товариществу, то его можно оформить в собственность, исходя из нормативов, предусмотренных в .
В такой ситуации признание права собственности на самовольную постройку не вызовет осложнений.
Владельцу нужно получить соответствующие официальные бумаги из органа местного самоуправления.
Самовольно построенный гараж оформляется в качестве вспомогательной постройки, если он был построен на земельном участке, который принадлежит гражданину на праве собственности.
Что касается оформления права собственности на самовольную постройку, расположенную на принадлежащем ГСК земельном участке, то нужно обратиться в муниципальное образование либо государственный регистрирующий орган.
Уплата налога
По своей сути гараж есть постройка, облагаемая налогом в качестве объекта недвижимого имущества вне зависимости от его типа.
Если он поставлен на учет в ЕГРП, налог за него надлежит уплате со времени его регистрации. Она осуществляется ФКП Росреестр .
Помимо того отдельно налог платится за земельный участок, на котором построен объект. Уплата налога производится всеми гражданами без исключений вне зависимости от гражданства и местожительства.
Размер налога за гараж составляет в зависимости от его стоимости:
Основой расчета служит инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества.
Под формулировкой «инвентаризационная стоимость» подразумевается стоимость восстановления объекта недвижимого имущества, исходя из износа строительных материалов и роста цен на строительные работы умноженная на налоговую ставку.
По общепринятым правилам она вписывается в технический паспорт гаража по результатам проведенной инвентаризации. Инспекция ФНС один раз в год присылает квитанцию, в которой указана сумма налога.
Если она не была доставлена, то владельцу следует обратиться в инспекцию ФНС по местонахождению недвижимости. Она должна выписать квитанцию, которую он должен оплатить.
Если он сдан в аренду в официальном порядке, то его владелец вдобавок обязан заплатить налог НДФЛ в размере 13% от получаемой за аренду платы.
При возведении гаража на земельном участке ГСК, принадлежащем ему на праве собственности вносится только налог на него.
В сложившейся ситуации квитанция оформляется на весь участок, поэтому общая сумма налога распределяется между владельцами.
Размер налога на земельный участок обусловлен:
- Кадастровой стоимостью участка.
- Налоговой ставкой, установленной в регионе расположения здания.
Обязанность уплаты налога на земельный участок возникает со времени пользования наделом, то есть с момента начала строительных работ либо регистрации права собственности.
Размер налоговой ставки в регионах установлен в индивидуальном размере. По данным статистического комитета его показатель в среднем по стране составляет 1,5%.
Если владелец строения продаст его, то он обязан заплатить налог с полученного дохода.
Его размер составляет 13% от установленной сторонами сделки купли-продажи стоимости гаража. Норма установлена положениями Налогового кодекса РФ.
Оформление дарственной бумаги не освобождает от уплаты налога, если объект передается в качестве подарка постороннему человеку.
От уплаты налога освобождается лицо, которое делает подарок близкому родственнику. Но он должен предъявить документ, удостоверяющий родство. Например, родители и дети.
Уклонение от уплаты налога влечет за собой наложение штрафной санкции, размер которой устанавливается сообразно положениям Налогового кодекса.