Синквейн: как составить примеры. Что такое синквейн и как его составить? Что такое синквейн в литературе
Синквейн – это особое стихотворение, которое состоит из 5 строчек. Временем ее зарождения принято считать двадцатый век, а местом – Америку. Основным фактором, который повлиял на формирование такого стиха, является японское поэтическое творчество, популярность которого на то время была очень широка. Не удивителен тот факт, что о синквейне узнали и на территории России, и вообще во всем мире. Оказалось, что это довольно эффективный метод, способствующий развитию образной речи. Известно, что такие пяти строчные стихи составлялись и на дидактическую тематику.
"Первопроходцем" в области сочинения классического синквейна стала поэтесса Аделаида Крэпси, она же выступила и изобретателем этого причудливого стиха. Как уже вспоминалось, основой для его создания были японские мотивы. В 1914 синквейны авторства Аделаиды были помещены в сборник стихов, изданный после ее смерти.
Чтобы составить стих такой модификации, не нужно обладать особыми умениями. Это, в первую очередь, свободное творчество, и чтобы написать синквейн, нужно найти самые основные элементы данной информации, а потом сделать краткмй вывод в четкой, лаконичной форме. Сегодня в школьной программе распространена практика синквейнов. Они являются хорошим средством подведения итогов по изученному материалу на уроке литературы. А что касается других дисциплин, то это отличное упражнение, заменяющие банальные итоговые задания для обобщения и систематизации программного материала.
Составить синквейн и ученику, и взрослому очень просто, и, кстати, эта особенность делает его кратчайшим и результативным путем к общему развитию ребенка, который способствует быстрому формированию аналитических способностей. Внедрение такого вида работы в школьную практику связано еще и с тем, что он забирает намного меньше времени, но зато дает намного больше результатов. Таким образом, материал усваивается быстрее и лучше, чего не дают обычные школьные сочинения.
Преимуществом синквейна перед стандартными упражнениями еще и в том, что он имеет более строгие рамки, что позволяет выразить мысль четко, лаконично и кратко. А чтобы изъяснение соответствовало всем этим критериям, учащийся применяет весь арсенал интеллектуальных и творческих способностей, смекалку и, конечно же, фантазию.
Как составить Синквейн
Синквейны, в свою очередь, классифицируют на 2 подвида:
- традиционный, который также имеет несколько модификаций:
- обратный;
- зеркальный;
- синквейн-бабочка и другие.
- дидактический.
В основе традиционного лежит слоговый принцип. Он состоит в том, что число слогов в 5 строчках синквейна должно быть равно 22.
В основе дидактического синквейна лежит смысловой принцип. Его схема выглядит примерно так:
- 1 строчка – тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);
- 2 строчка - 2 слова, которые дают характеристику объекту;
- 3 строчка – 3 слова, описывающие действия, совершаемые объектом;
- 4 строчка – 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;
- 5 - 1 слово, своеобразное резюме-характеристика описываемого объекта.
Примеры Синквейнов
Вот пример дидактического синквейна:
Солнце
Зимнее, неверное
Прячется, охотится, стреляет
И только Человек не видит
Прицела.
Синквейн - это стих без рифмы, который состоит из пяти строк. Каждая из них создается в соответствии с определенными ограничениями. Синквейн возник в начале двадцатого века под влиянием классической японской поэзии хокку (хайку) и танка. Создание синквейна включено в воспитательные и образовательные методики огромного числа преподавателей по всему земному шару. В этой статье предлагается рассмотреть основные принципы составления синквейна с примерами на разные темы.
Зачем нужно сочинять синквейны?
Написание такого стихотворения - достаточно сложная задача, требующая неоспоримых причин, чтобы включить его в образовательную программу и использовать в обучении детей и совершенствовании мастерства творческих людей. И такие причины действительно существуют.
- Во-первых, написание требует от поэта большого словарного запаса и умения «играть со словом» для выражения своих идей и мыслей в форме, ограниченной жесткими правилами.
- Во-вторых, какой бы ни была тема произведения, автору придется изучить ее в полной мере и с разных сторон, чтобы сделать свое произведение полным и глубоким. Поэтому для любого материала такое стихотворение может служить формой изучения и запоминания.
- В-третьих, подобного рода творчество развивает в учениках начальной школы умение и желание познавать окружающий мир, описывать его и давать оценку происходящему.
- В-четвертых, совместное создание синквейна (в парах или группах) способствует генерированию новых, уникальных идей и неожиданных решений.
- В-пятых, работа над стихотворением требует воображения и развивает фантазию.
- В-шестых, подобная практика на уроках способствует выявлению индивидуальных качеств учеников, полезных для формирования максимально эффективного подхода к преподаванию.
Помимо перечисленных, любой может открыть для себя и другие преимущества написания синквейнов, но только после собственных «проб пера».
Структура классического синквейна
Существует множество вариантов синквейна: от классического (т. н. традиционного) пятистрочного стихотворения до более оригинально оформленных «бабочек» и «зеркал». В данной статье приведена классическая структура, рассмотренная на примере стихотворения о щенке. Выглядит она следующим образом:
Строка синквейна | Грамматический смысл | Фактический смысл | Количество слогов |
|
Одно существительное или (реже) местоимение | Предмет или явление, о котором пойдет речь | Два слога |
||
Милый, добрый | Два прилагательных (какой?) или причастия (что делающий?) | Две характеристики явления или предмета, названного в первой строке | Четыре слога |
|
Лает, любит, растет | Три глагола (что делает?) | Действия предмета или явления, либо (реже) действия, производимые над ним | Шесть слогов |
|
Дарит людям смех и радость | Одно предложение из четырех слов, не считая служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) | Раскрытие сути предмета или явления, выражение авторского отношения к нему | Восемь слогов |
|
Твой друг | Одно слово или словосочетание | Синоним слова из первой строки, ассоциация, пояснение или слово, выражающее отношение автора к нему | Два слога |
Из-за ряда языковых особенностей правилом точного подсчета количества слогов часто приходится пренебрегать. Количество слов в четвертой строке также может варьироваться. На практике людям разных возрастов и профессий или преподавателям разных предметов можно менять, дополнять и расширять ограничения и правила написания синквейна по своему вкусу.
Другие виды синквейнов
Как и любое другое искусство, стихосложение на протяжении всего своего существования претерпевало множество изменений. Сложная силлабическая структура (количество слогов в строках) синквейна привела к тому, что в различных литературных направлениях возникли его вариации, значительно отличающиеся от оригинальной концепции.
- Обратный синквейн представляет собой инверсию классического. Вместо привычной последовательности слогов "2, 4, 6, 8, 2" возникает обратная - "2, 8, 6, 4, 2".
- Зеркальный синквейн состоит из двух стихотворений длиной в пять строк. Причем каждое стихотворение представляет собой самостоятельный синквейн: первое - классический или традиционный, а второе - обратный. Они объединены общей темой, заключенной в первой и последней строках.
- Синквейн-бабочка - форма стихосложения, практически идентичная предыдущей. Последовательность слогов зеркального синквейна можно записать как "2, 4, 6, 8, 2, 2, 8, 6, 4, 2". В случае с бабочкой стихотворение сокращается до девяти строк - исключается пятая или шестая строка в предыдущем варианте. Получается последовательность "2, 4, 6, 8, 2, 8, 6, 4, 2".
- Корона синквейнов - стихотворение из двадцати пяти строк или пяти классических синквейнов. Применений у такой формы стихосложения огромное множество. Так, можно рассматривать менее конкретные и более общие темы подробно, обращаться к различным их аспектам, со всей полнотой подходить к вопросу раскрытия темы. Более длинное стихотворение, как следствие увеличения количества слов-характеристик, становится более информативным, ценным с точки зрения смысловой нагрузки.
- Гирлянда синквейнов - почти то же, что и корона, но из тридцати строк, где двадцать шестая соответствует первой, двадцать седьмая - второй, двадцать восьмая - третьей, и так далее.
Использовать разные вариации синквейнов в дидактической деятельности вовсе не обязательно, поскольку детям обычно вполне хватает классического. А вот для расширения кругозора и поиска предела собственным возможностям вполне можно попробовать себя в составлении всех этих вариантов. Если кто-то из читателей решил заняться созданием таких стихотворений на серьезном уровне, знакомство с разными формами позволит найти собственный стиль.
Русский язык и литература
Это, наверное, самый популярный урок, на котором практикуется написание нерифмованных пятистрочных стихотворений. Связано это, скорее всего, с тем, что именно этот предмет ставит своей наивысшей целью развитие в учениках умения выражать свои мысли, используя все богатство родного языка.
Прежде чем приступить к созданию собственных, рекомендуется хорошо познакомиться с примерами синквейнов по русскому языку. Составить как нечто подобное, так и что-либо совершенно особенное после этого не составит труда. Так, можно в стихотворной форме давать характеристику известным личностям из мира литературы:
Владимир Маяковский.
Эпатажный, футуристический.
Любил, писал, рисовал.
Вошел в историю как поэт-революционер.
Такой подход к изучению авторов может заинтересовать даже самых безразличных к чтению детей и подростков. Кроме того, примеры синквейнов по литературе послужат прочной мотивацией для учеников. Они побудят их прочесть и внимательно изучить произведение.
Так выглядит пример синквейна на тему «Преступление и наказание»:
Раскольников.
Бедный, запутавшийся.
Убивает, рассуждает, раскаивается.
Тварь дрожащая или право имеет?
Таким образом, кроме прочего, можно проверить учеников на умение давать характеристику и оценку персонажам и анализировать их критически.
Обществознание
Наука о жизни в социуме буквально требует воспитания в учениках умения выражать личностную позицию, укладываясь в отведенные для этого формы и рамки. Поэтому синквейн станет отличным инструментом для усваивания материала. Так выглядит пример синквейна на тему «общество»:
Общество.
Толерантное, демократическое.
Создает, защищает, координирует.
В обществе существуют определенные нормы.
Конкретно. Лаконично. Точно. Примеры синквейнов по обществознанию в данном случае следует поощрять в первую очередь не за богатый словарный запас, а за знания по искомой теме.
Математика
«Королева» точных наук требует запоминания огромного количества формул, теорем и аксиом. Несмотря на это, как ни парадоксально, лучший подход к усвоению - творческий. Через задание на тренировку фантазии ученики могут взглянуть на определенный аспект по-новому, изменить свое отношение к нему и отнестись к уроку с большим энтузиазмом.
Теорема Виета.
Простая, неполное (квадратное уравнение).
Складывает, перемножает, приравнивает.
Служит для решения квадратных уравнений.
Дискриминант.
Вот так на первый взгляд всегда кажется: серьезный и скучный предмет математика. Примеры синквейнов, однако, доказывают совершенно обратное. Поэтому почему бы попробовать себя в новом направлении?
Учеников начальной школы примерами синквейнов и их составлением также можно увлечь:
Полезные, разные.
Считаем, складываем, вычитаем.
Цифры обозначают количество предметов.
А для более взрослых людей созданное ими самими произведение может стать лучшим алгоритмом для запоминания сложных тем:
Метод Саррюса.
Простой, удобный.
Дописываем, перемножаем, складываем.
Служит для нахождения детерминанта.
Фокусироваться в данном случае стоит на понимании понятия и способности объяснить его своими словами.
Биология
Примеры синквейнов по биологии обычно очень забавляют и вдохновляют учащихся классов, в которых только начинается знакомство с животным миром.
Млекопитающее, всеядное.
Ловит (мышей), спит, заботится (о потомстве).
Существуют породы диких котов.
Как и в случае с математикой, некоторые старшие ребята тоже находят в нерифмованных стихах свою прелесть.
Эритроциты.
Красные, двояковогнутые.
«Рождаются» в костном мозге, транспортируют кислород, «погибают» в печени.
Эритроциты жизненно необходимы человеку.
Физика и астрономия
Этот предмет не так популярен в качестве плацдарма для творческих изысканий, однако и здесь можно найти интереснейшие произведения.
Положительный, отрицательный.
Притягивается, отталкивается, делится.
Зависит от количества электронов.
Величина.
Или такой вариант:
Прямой, проходящий.
Отражается, преломляется, изменяет направление.
Подчиняется законам отражения и преломления.
География
Страны и географические объекты часто становятся объектами стихотворных потуг начинающих сочинителей.
Крупный, портовый.
Экспортирует, добывает, развивается.
Китай - лидер черной металлургии.
Или такое стихотворение:
Амазонка.
Полноводная, опасная.
Течет, впадает, кормит.
Рекордсмен по площади гидрографической сети.
История
Несмотря на то что история не относится к точным наукам, ее редко сопоставляют с творчеством. Однако примеры синквейнов на исторические темы заставляют убедиться, что подобное отношение ошибочно и требует переосмысления.
Отто фон Бисмарк.
Талантливый, терпеливый.
Победил, завоевал, укрепил.
Прусский генерал, создавший империю.
Германия.
Иностранный язык
Достаточно необычный повод проявить свои творческие способности, так как сочинить стихотворение, пусть даже и без рифмы, на языке, не являющемся родным, невероятно сложно. Тем не менее, если кто-то из читателей решится это сделать, синквейн непременно окажется одной из наиболее удобных, полезных и эффективных форм стихосложения. По сравнению с другими, у него есть целый ряд преимуществ:
- Возможность обогатить словарный запас. Для выражения своих мыслей непременно придется заглянуть в словарь, а это уже превосходный акт саморазвития.
- Языковая практика. Как известно, ее не бывает много.
- Отсутствие рифмы и гибкая силлабическая структура. Единственную сложность составит именно выбор слов и словосочетаний, то есть то, чему и нужно уделять внимание при изучении иностранного языка.
- Возможность взглянуть на вещи по-новому. Объясняя привычные понятия непривычными (иностранными) словами, человек всегда открывает для себя новые горизонты. Любой почувствует это, лишь начав составлять синквейн.
- Возможность обмена знаниями посредством стихосложения. Например, говоря об одном и том же предмете или явлении, разные люди отметят разные его характерные черты, действия, синонимы или ассоциации. Обмен ими позволит не только выучить новые понятия, но и изменить свое отношение к некоторым вещам в лучшую сторону.
Еще немного красивых синквейнов
Несмотря на то что эта форма стихосложения быстро обрела популярность среди преподавателей и воспитателей, изначально она создавалась с целью эстетической. И сейчас многие ценители оригинальных литературных решений могут найти в ней исключительное удовольствие. Например, рассуждая на философские темы:
Иллюзорная, проходящая.
Идет, удивляет, нравится.
В ней главное счастье человека.
Фантазия.
И не только. Внутри этой литературной формы действуют лишь ограничения авторской фантазии. Очень часто встречаются различные вариации, тем или иным образом ссылающиеся на так называемых «предков» формы - японские хокку и танка. Поэтому очень популярны мотивы единения человека с природой и культа самой природы.
Жаркое, далекое.
Всходит, заходит, скалится.
Греет, как улыбка любимого.
Подводя итоги
Синквейн - уникальная стихотворная форма, характеризующаяся одновременно жесткостью рамок и гибкостью изложения мысли. Ее можно использовать в воспитательных или образовательных целях, как методику для запоминания, привлечения внимания. Она может способствовать вовлечению ученика в критический анализ материала, развить его творческий потенциал и умение давать оценку окружающему миру. Синквейн также может стать отдушиной для творческого человека. Если, например, душа просит поэзии, а голова не дружит с рифмой, эти необычные стихотворения могут стать идеальным решением. Если вы изучаете иностранный язык, описанный способ стихосложения может помочь в обогащении словарного запаса. Кроме того, синквейн может служить методикой для запоминания информации. Некоторые люди намного лучше запоминают собственные формулировки изучаемого, чем те, что находят в учебниках или в интернете.
История возникновения
Формирование аналитических способностей
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной .
Вариативность
Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:
- составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
- коррекция и совершенствование готового синквейна;
- анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
Примечания
Ссылки
- Примеры синквейнов: Упражнение «Синквейн - „Толерантность“» и Составление синквейнов - в разделе Психологических упражнений для тренингов на TrePsy.net.
- Cinquain . (англ.)
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Синквейн" в других словарях:
Это статья о японской поэзии, об операционной системе см. Haiku. Эту страницу предлагается переименовать в Хайку (Хокку). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/19 декабря 2012. Возможно, её текущее… … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Танка (значения). Танка (яп. 短歌 танка?, «короткая песня») 31 слоговая пятистрочная японская стихотворная форма (основной вид японской феодальной лирической поэзии), являющаяся разновидностью … Википедия
Довольно многие слышали такой термин, как синквейн, однако, что именно он означает, знают далеко не все. Особенно он непонятен тем, кто далек от литературы. Давайте разберемся, что такое синквейн и как его можно будет использовать в педагогике.
История синквейна
Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникла она в США в самом начале 20 века. Ее прародителем считается американская поэтесса Аделаида Крэпси. На создание этой формы ее вдохновила японская поэзия хокку. После своего распространения синквейн использовался для дидактических целей, ведь благодаря этой стихотворной форме можно было избавиться от однообразной речи у ребенка. Также синквейн используют для синтезирования сложной информации.
Виды синквейна
Синквейн имеет несколько видов, от которых и зависит правило его составления. Итак, различают следующие разновидности:
- Традиционный синквейн состоит из 5 строк при слоговой структуре в 2-4-6-8-2 и 22 слогов;
- Обратный синквейн — форма, где имеется обратная последовательность стихов (2-8-6-4-2);
- Зеркальный синквейн состоит из двух пятистрочных форм (первая —традиционный, вторая — обратный синквейн;
- Синквейн-бабочка представляет собой девятистрочную форму стиха со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2;
- Корона синквейнов — 5 традиционных синквейнов, которые объединяются в одно законченное стихотворение.
- Гирлянда синквейнов является своеобразным аналогом венка сонетов. Это своего рода корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн. Причем, первая строка взята из первого синквейна, вторая - из второго, последняя из последнего. Это достаточно сложно, но тем не менее, получается довольно неплохо по звучанию. Вот только составить такое стихотворение под силу не каждому, поскольку это требует определенных навыков.
Если хочется попрактиковаться в составлении синквейнов, следует начать с традиционной версии, со временем удастся улучшить свои навыки и перейти на более сложные варианты.
Структура синквейна
Синквейн под силу составить любому человеку, нужно только делать это по определённой структуре.
- В первой строке этой стихотворной формы прописывается тема всего одним словом. Это может быть существительное или местоимение.
- Вторая строка содержит в себе два слова (прилагательные или причастия), которые обозначают свойства или признаки предмета, указанного в первой строке.
- Третья строка должна содержать 3 глагола или деепричастия. Она описывает характерные действия или события, происходящие с предметами.
- Четвертая строка представляет собой фразу из 4 слов, в ней заключается личное отношение автора синквейна к предмету или объекту, который описывается в стихе.
- Пятая строка - вывод вышесказанного. Здесь нужно уложиться в несколько слов, поэтому потребуется хорошо постараться, чтобы сделать это.
Конечно, нужно стараться соблюдать правила составления синквейна, но, чтобы он был более интересным, можно внести свои коррективы. Например, увеличить количество слов в строчках, использовать подходящие части речи и прочее. В общем, нужно, чтобы в итоге у автора получилось стихотворение со смыслом, а не простой набор слов, не несущий в себе никакой интересной и важной информации.
Синквейн с точки зрения педагогики
Если смотреть на синквейн с точки зрения педагогики, то под данным термином нужно понимать свободное творчество, требующее от автора умения и навыки находить в информационном материале наиболее важные и существенные моменты, после чего подводить итоги. Другими словами, ситуация или история должны быть кратко сформулированы.
Синквейн можно использовать в качестве итогового задания для проверки материала. Также их составление помогает человеку обогатить свою речь и сформировать аналитические навыки. Особенно полезно составлять синквейны детям, тогда удастся обогатить их речь, более того, они будут развиваться намного быстрее своих сверстников. В России использовать эту стихотворную форму стали только в 90-х годах прошлого тысячелетия, в то время как на Западе ее применяют уже давно.
Учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №1
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Панина Лидия Владимировна
МБОУ СОШ №1 г. Павлово
Учитель высшей квалификационной категории
Создание синквейнов в начальной школе (синквейны учащихся
4 класса). Система развивающего обучения Л.В.Занкова .
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Слово “ синквейн ” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье . Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
- Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка . 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
- Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Как работать с синквейнами.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Анализ неполного синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Составление синквейнов в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.
Написание рассказа по синквейну с заданиями творческого характера.
Синквейны по литературному чтению .
С. Чёрный « Дневник фокса Микки»(Литературное чтение, Н.А.Чуракова,4класс.
1. Дружба.
2. Честная, крепкая.
3. Доверять, понимать, помогать.
4. Друзья познаются в беде.
5. Доверие. (Серов Виктор)
- Дружба.
- Верная, честная.
- Укрепляет, сплачивает, обязывает.
- Дружба нужна каждому человеку.
- Привязанность. (Рудакова Мария)
- Дружба.
- Нужная, неразлучная.
- Понять, защитить, не предать.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Товарищество. (Чигирёв Егор)
М. Метерлинк « Синяя птица», Литературное чтение, Н. А. Чуракова,4класс.
1 . Будущее .
2. Счастливое, богатое.
3. Задуматься, работать, создать.
4. Будущее надо строить самому.
5. Счастье. (Силантьев Александр)
- Будущее.
- Информационное, межпланетное,
- Предвидеть, предугадать, тревожиться.
- О будущем надо задуматься.
- Неизвестность. (Малюгина Наталья)
Победители конкурса математических синквейнов (в рамках проведения «Недели Математики» в начальной школе)
- Математика.
- Познавательная, великая.
- Открывает, развивает, учит мыслить.
- Думать, решать - много знать.
- Царица наук. (Сорокина Алина)
- Математика.
- Сложная, занимательная.
- Считать, думать, мыслить.
- Гимнастика для ума.
- Арифметика. (Смакаева Ксения)
- Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду Летние занятия с детьми в детском саду
- Разъяснения минфина по налогу на имущество физлиц Законченные строительством объекты
- Применение понижающих тарифов на страховые взносы
- Франческо Петрарка: биография, основные даты и события, творчество Франческо Петрарка: биография