Программа стажировки водителя автомобиля образец. Примерный перечень оборудования кабинетов безопасности движения
Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).
А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)
Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)
Ф. Щербинина.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР
Техническое управление
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Платыч М.Н.
Разработан на основе Приложения № 2 к приказу Министра здравоохранения СССР от 3.08.74 № 733 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта; постановления Коллегии Минавтотранса РСФСР и Президиума ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог № 33-сп от 17.02.83 «О неудовлетворительном положении с безопасностью движения на автомобильном транспорте Минавтотранса РСФСР и дополнительных мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»; Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, приложение к приказу Министра автомобильного транспорта РСФСР от 5.08.75 № 13.
Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и определяет основные принципы проверки и обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок.
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий руководящий документ устанавливает единые для всех предприятий Минавтотранса РСФСР требования по обеспечению и проверке соответствия водителей условиям и видам перевозок.
Контроля состояния здоровья водителей;
Контроля уровня профессионального мастерства водителей и получения ими оперативной информации.
2. Проверка
соответствия водителей медицинским и квалификационным
требованиям
при приеме на работу и после перерывов в работе
2.1. Водитель может быть принят на работу при условии:
Прохождения соответствующего курса обучения в учебно-курсовых комбинатах и получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
Прохождения медицинского освидетельствования в порядке, установленном Минздравом СССР по согласованию с МВД СССР;
Прохождения собеседования в отделе кадров предприятия и в службе безопасности движения, предполагающего выяснение трудовой биографии, мотивов поступления на работу, отношения к будущим обязанностям и ознакомление водителя с особенностями работы, режимом и характером работы предприятия.
2.2. При оформлении водителя на работу отдел кадров делает запрос на прежнее место работы для получения анкетных данных и данных о случаях дорожно-транспортных происшествий из личной карточки водителя.
2.3. При перерыве в работе более 6 месяцев допускаются к управлению автомобилем водители, прошедшие медицинское освидетельствование, стажировку и сдачу экзамена по управлению автомобилем.
2.4. При перерыве в работе более одного года к управлению транспортными средствами допускаются водители, сдавшие в Госавтоинспекции теоретический экзамен по Правилам дорожного движения и практический экзамен по вождению автомобиля.
2.5. При перерыве в работе более трех лет, кроме сдачи теоретического и практического экзаменов в ГАИ, водители должны пройти медицинское переосвидетельствование.
3. Обеспечение уровня профессионального мастерства водителей
3.1. Обеспечение уровня профессионального мастерства достигается организацией специальной подготовки и стажировки, повышением уровня профессионального мастерства, проведением установленного комплекса инструктажей.
Организация мероприятий по повышению квалификации, технической учебе, работе квалификационной комиссии возлагается на отдел кадров совместно с производственно-технической службой.
3.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей осуществляется очным обучением с отрывом и без отрыва от производства учебно-курсовыми комбинатами, как в учебных заведениях, так и на курсах, организуемых последними на предприятиях по единым учебным планам и программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию и согласованным с Главным управлением ГАИ МВД СССР.
3.4. Присвоение квалификации и допуск к управлению транспортными средствами осуществляется Госавтоинспекцией на основании Положения о присвоении квалификации водителя.
3.5. Переподготовка (повышение квалификации) водителей на получение права управления транспортными средствами категорий В, С, Д, Е осуществляется в срок до 3 месяцев; изучение новой автомобильной техники, технологии перевозок, передовых методов труда и Правил дорожного движения, совершенствование мастерства вождения осуществляется в срок до 1 месяца.
Переподготовка (повышение квалификации) на получение права управления транспортными средствами категории В осуществляется из числа водителей автотранспортных средств категорий С и Д и индивидуального автомобильного транспорта категории В;
3.6. Водители, имеющие право на управление какой-либо категорией транспортных средств и желающие получить право на управление низшей категорией транспортных средств, должны сдать в ГАИ только практические экзамены. Обязательное обучение в этом случае не требуется.
3.7. Водители автомобилей допускаются к управлению лишь теми категориями транспортных средств, на которые имеется отметка в водительском удостоверении.
Водители транспортных средств могут управлять:
С - автомобилями для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг (грузовой автомобиль);
Д - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 мест для сидения (автобус);
Е - составами транспортных средств с тягачами, относящимися к категории транспортных средств В, С или Д, при наличии в удостоверении отметки о разрешении управлять указанными категориями или одной из них (прицепами весом до 750 кг имеют право управлять водители категорий В, С и Д - без соответствующей отметки; более 750 кг необходимо иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку в категории Е).
3.8. Единое водительское удостоверение на право управления любыми категориями транспортных средств действительно в течение 10 лет со дня выдачи, после чего подлежит замене.
3.9. Присвоение и снижение водителям классности осуществляется квалификационными комиссиями автопредприятия, в состав которых кроме лиц, определяемых в соответствии с Общими положениями единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, включаются также работники службы безопасности движения.
3.10. Повышение квалификации осуществляется в следующие сроки:
III на II класс - 2 месяца;
II класс (В, С, Е) на I-й - 2 месяца;
II класс (Д) на I-й - 2 месяца.
Повышение квалификации водителей на II и I классы осуществляется очным и заочным обучением в учебных комбинатах, автошколах Минавтотранса, в учебных заведениях профтехобразования, автошколах ДОСААФ.
3.11. Водителям, окончившим курсы повышения квалификации на I и II класс, при наличии у них на протяжении последнего года нарушений Правил дорожного движения и трудовой дисциплины соответствующая квалификация не присваивается.
3.12. Водителям I - II класса, не выполняющим требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой или систематически нарушающим Правила дорожного движения и Правила технической эксплуатации подвижного состава, по представлению администрации предприятия, согласованному с профсоюзным комитетом, квалификационная комиссия может понизить класс квалификации.
3.13. Водителям, которым понижен класс квалификации, или которые были лишены права на управление автомобилем сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях.
3.14. Для повышения уровня профессионального мастерства водителей в процессе их трудовой деятельности по методикам НИИАТ проводятся занятия с отрывом от производства:
для водителей легковых и грузовых автомобилей - один раз в пять лет.
В первую очередь к занятиям привлекаются вновь принятые водители; водители, совершившие ДТП, привлекаются к обучению дополнительно.
3.15. В промежутке между занятиями по программе совершенствования профессионального мастерства с водителями ежегодно проводятся занятия без отрыва от производства по программе ежегодных занятий с водителями.
3.16. Уровень оперативной информации водителей поддерживается путем проведения инструктажей в соответствии с РД «Положение о проведении инструктажей по БД с водительским составом».
3.17. Водители, совершившие ДТП в течение года, решением Комиссии общественного контроля за безопасностью движения направляются на экспертизу Правил дорожного движения, дополнительную стажировку или на повторное обучение по программе НИИАТ.
3.18. Продолжительность рабочего дня водителей категории Д и водителей III класса в течение первого года работы не должна превышать 8 часов в сутки.
3.20. Привлечение водителей III класса в течение первого года работы к сверхурочной работе категорически запрещается.
3.21. Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов вместимостью менее 8 человек, в первый календарный месяц рекомендуется назначать производственное задание на 15 % ниже по сравнению с уровнем, установленным для данного предприятия. Каждый последующий месяц задание увеличивается на 5 %, постепенно доводится до установленного на данном предприятии.
4. Контроль профессионального уровня и состояния здоровья водителей в процессе трудовой деятельности
4.1. Водители-выпускники учебно-курсовых комбинатов допускаются к самостоятельной работе при условии успешного прохождения стажировки, сдачи контрольного зачета по вождению, зачета по безопасности движения и правилам эксплуатации автомобилей и получения заключения за подписью главного инженера предприятия о допуске к самостоятельной работе.
4.2. При переводе водителей на работу из другого города или на другую марку автомобилей, а также при перерыве в работе более 6 месяцев водители проходят специальную стажировку в соответствии с РД «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей».
4.3. Заключение в карточке стажирования служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия вопроса о присвоении квалификации молодому водителю: категории Д - квалификации IIкласса, категории В, С - квалификации водителя III класса.
4.4. К работе на автобусах с дизельными двигателями допускаются водители III класса после прохождения ими дополнительной подготовки по специальной программе.
4.5. Ежедневные медицинские осмотры перед выездом водителей на линию проводятся медицинским персоналом здравпунктов предприятия и передвижными медпунктами.
При отсутствии медицинских противопоказаний на путевой лист ставится штамп «Допущен к рейсу» и подпись медработника. Без такой отметки водитель к работе не допускается.
4.6. Основанием для отстранения водителя от работы служит выявление признаков временной утраты трудоспособности:
а) наличие жалоб на плохое самочувствие;
б) недостаточный отдых перед выходом на работу (сон менее 7-ми часов);
в) выраженная гиперемия, бледность или синюшность кожных покровов лица и слизистых губ, желтушность склер, отечность лица;
г) учащение или урежение пульса более чем на 20 уд/мин от уровня постоянного для водителя, аритмия;
д) повышение или понижение артериального давления более чем на 20 мм рт. ст. по отношению к установившейся у данного водителя его величине;
е) повышение температуры тела;
ж) положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе (Мохов-Шинкаренко, Раппопорта) или другие симптомы алкогольного опьянения или похмелья.
4.7. Водители пассажирского автотранспорта проходят обязательный послерейсовый медицинский контроль, водители грузового автотранспорта проходят частичный послерейсовый осмотр.
4.8. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха, графиков движения за работой водителей на линии осуществляется службой эксплуатации с привлечением необходимых должностных лиц.
4.9. Периодическое медицинское переосвидетельствование водителей осуществляется специальной комиссией в порядке, регламентированном приказом Минздрава СССР № 3 в установленные Минздравом сроки:
водители автотранспорта (кроме водителей автобусов вместимостью более 8 человек) - через каждые 5 лет;
водители автобусов вместимостью более 8 человек и водители легковых такси - через каждые 3 года;
стажированные *) водители автомобилей (инвалиды) - через 12 месяцев;
*) Стажированными считаются водители, имеющие право управления транспортными средствами не менее 3 лет.
водители, достигшие 60-летнего возраста (женщины - 55) - через каждые 2 года.
В случае прохождения медицинского освидетельствования водителю выдается справка установленного образца.
4.10. Сроки медицинского освидетельствования могут быть сокращены врачами медицинских комиссий при наличии медицинских показаний, но не более чем на год; работниками Государственной автоинспекции или руководителями предприятия в случае сомнения в состоянии здоровья водителя.
4.11. Контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских переосвидетельствований и ответственность за своевременную и организованную явку водителей на них возлагается на отдел кадров и отдел эксплуатации предприятия. Сроки прохождения переосвидетельствования контролируются ежемесячно службой безопасности движения и в период ежегодных технических осмотров администрацией автопредприятия и Госавтоинспекцией.
4.12. Каждые три года квалификационная комиссия в каждом пассажирском предприятии осуществляет оценку деловых и моральных качеств водителей автобусов с решением вопроса о возможности продолжения их работы на автобусе.
4.13. Контроль профессионального мастерства водителей осуществляется периодически:
для водителей автобусов - один раз в три года;
для водителей грузовых автомобилей - один раз в пять лет, - при сдаче зачета после проведения занятий с отрывом от производства по Методике НИИАТ.
5. Обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок
5.1. Соответствие водителей условиям и видам перевозок определяется состоянием здоровья, квалификацией и опытом работы водителей.
5.2. С водителями, впервые принятыми для работы на пассажирском и грузовом автотранспорте, при поступлении в предприятие новых марок автомобилей, при переводе водителей на новые для них марки и модели автомобилей проводится специальная подготовка на базе учебно-курсовых комбинатов или непосредственно на предприятиях с привлечением наиболее квалифицированных преподавателей автокомбинатов или инженерно-технических работников автопредприятия.
Продолжительность специальной подготовки определяется в зависимости от категории транспортных средств и видов перевозок, на которые направляются водители.
5.3. Женщины допускаются к управлению грузовыми автомобилями, не превышающими 2,5 т и автобусами с числом мест не свыше четырнадцати.
5.4. К управлению транспортными средствами всех категорий, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, автобусами, обслуживающими междугородные и международные линии, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, поездки по разовым заявкам, перевозки детей, а также транспортными средствами, занятыми на перевозке опасных грузов, допускаются только водители с непрерывным трехлетним стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортных средств.
Для работы в сложных в дорожном отношении и напряженных по условиям движения маршрутах допускаются наиболее опытные водители, прошедшие в установленном порядке стажирование и ознакомление с маршрутами.
5.5. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и прошедшие специальную подготовку или инструктаж на АТП и медицинский контроль.
Водители, временно привлекаемые к перевозкам опасных грузов, проходят медицинский осмотр и специальную подготовку или инструктаж при назначении его на данный вид перевозок.
5.6. К работе на горных автобусных маршрутах допускаются водители I и IIкласса, прошедшие стажировку, имеющие стаж работы на автобусах не менее двух лет и не допускавшие нарушений трудовой и производственной дисциплины.
5.7. К работе по выполнению междугородных грузовых и пассажирских перевозок допускаются водители, не имеющие дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и правил перевозки грузов, транспортной дисциплины, не моложе 25-ти и не старше 55 лет. Случаи отступления от этой рекомендации должны быть согласованы с профсоюзным комитетом и оформлены приказом.
5.8. На автобусы междугородного сообщения вместимостью более 40 мест подбираются водители I класса со стажем работы на автобусах не менее пяти лет.
5.9. Для перевозки детей и учащихся допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет, не допускавшие за последние три года нарушений ПДД, отмеченных просечками в талоне предупреждений, а также нарушений трудовой и производственной дисциплины. Этим водителям должен выдаваться специальный талон - допуск на право перевозки детей.
5.10. Продолжительность работы водителей пассажирского автотранспорта устанавливается не более 10 часов в смену.
Увеличение рабочей смены водителей свыше 10, но не более 12 часов допускается:
На международных маршрутах, где продолжительность одного оборотного рейса превышает 10 часов;
При невозможности участковой организации движения на междугородных межобластных маршрутах протяженностью свыше 300 км;
На междугородных межреспубликанских маршрутах при невозможности участковой организации движения.
Работа свыше 12 часов категорически запрещается.
5.11. В случае, когда при междугородных перевозках водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.
ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Текст представлен для ознакомления и может быть не актуальным
Печатное издание полностью актуализировано на текущую дату
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
автомобильного транспорта РСФСР
А.С. Пантелеев
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение инструктажей по безопасности движения
с водительским составом
Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09
Введен впервые
Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.
Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".
Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.
1. Общие положения
1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.
1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:
вводный;
предрейсовый;
периодический;
сезонный;
специальный.
1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.
1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.
1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.
1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.
1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).
2. Вводный инструктаж
2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.
2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.
2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:
Правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;
Особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;
Действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;
Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.
3. Предрейсовый инструктаж
3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).
3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).
3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:
Условия движения и наличие опасных мест на маршруте;
Состояние погодных условий;
Режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;
Особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;
Особенности перевозки детей и учащихся.
3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:
Переводе водителей на другую марку автомобилей;
Управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.
3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.
4. Периодический инструктаж
4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.
4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:
Информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);
Осуществление противоугонных и противопожарных мер;
Действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;
Правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.
4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.
5. Сезонный инструктаж
5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.
5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.
5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).
6. Специальный инструктаж
6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:
при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);
при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;
при получении информации о совершенных происшествиях;
при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 528
Материал приурочен к дате: 1986-01-10
Прочие материалы относящиеся к: Материалы за:
Мета Гость
Утверждаю
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
Введен впервые
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ИНСТРУКЦИЯ
О КОНТРОЛЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-04
Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Настоящий руководящий документ разработан на основе типовых положений о контроле на линии по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта: Свердловскавтотранс , Кемеровоавтотранс , Удмуртавтотранс , Кавминводавтотранс . Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса на 1985 г.1. Общие положения
1.1. Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства. 1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия. 1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия. 1.4. Проводить контроль на линии обязаныруководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.2. Цель и задачи контроля на линии
2.1. Целью контроля на линии по безопасности движения является организация и проведение комплекса мероприятий для водителей по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров. 2.2. Задачами контроля на линии являются: контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и техническим состоянием подвижного состава; контроль за использованием автобусов, таксомоторов, легковых и грузовых автомобилей в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами; контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров автобусов и регулярностью движения автобусов; контроль за соответствием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемностиконтроль правильности закрепления грузов; контроль за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей; контроль за соблюдением водителями таксомоторов порядка выезда за пределы 50-километровой зоны; контроль за полнотой выручки водителями автобусов и таксомоторов при наличии в составе контролирующей группы работника контрольно-ревизорской службы.3. Права и обязанности работников при проведении
контроля на линии
3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности. 3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства. 3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия. До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно - отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия. 3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов. 3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие. 3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае если технические неисправности угрожают безопасности движения. 3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения. 3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.4. Порядок проведения контроля на линии
4.1. Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения: планирование контроля на линии; проведение контроля на линии; регистрация и хранение информации; принятие мер по результатам контроля на линии; проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения; оценка контроля на линии. 4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей предприятия. При этом выявляются: участки концентрации происшествий, "пики" происшествий по времени суток и дням недели. 4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасных нарушений Правил дорожного движения. 4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения. 4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца. 4.6. По окончании проверки на линии старший группы составляет отчет по формам, представленным в Приложениях 2, 3. 4.7. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению. 4.8. В случае если водитель не остановился по требованию проверяющего , составляется акт, в котором расписывается проверяющий. 4.9. При остановке нарушителя старший группы должен предъявить водителю свое удостоверение и записать в отчет из путевого листа фамилию водителя и заполнить другие графы отчета. 4.10. При выполнении проверки проверяющий должен записать в путевом листе водителя дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы. 4.11. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения. 4.12. По окончании проверки заполненный бланк отчета о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия. 4.13. На основе бланка отчета производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения. 4.14. На основании данных учета ежеквартально представляется информация о результатах проверок на линии в отдел ревизора по безопасности движения территориального объединения (Приложение 4). 4.15. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, проводится их разбор и принятие соответствующих мер. 4.16. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии, проводит комиссия общественного контроля за безопасностью движения предприятия. 4.17. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков. 4.18. Руководитель службы безопасности движения ежедневно проверяет качество проверок на линии и ежемесячно анализирует эффективность проверок. 4.19. На основании данных о контроле на линии начальник предприятия проводит разбор состояния трудовой дисциплины в предприятии. 4.20. Оценка проверок на линии проводится ежеквартально начальником отдела ревизора по безопасности движения территориального объединения, при этом учитывается: количество проверенных транспортных средств; количество выявленных нарушений; количество срывов проверок; качество ведения документации; количество часов, отработанных на линии работниками предприятий.Приложение 1
УТВЕРЖДАЮРуководитель _____________(предприятия)__________________________(подпись)__________________________(дата)ГРАФИКвыезда должностных лиц для контроля на линиина _____________ 19__ г.(месяц)┌───┬──────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────┐
│N │Фамилия, И.О.│ДНИ КОНТРОЛЯ│Роспись│
│п /п│├───┬───┬───┬─────┬────┤│
│││ 1 │ 2 │ 3 │ ... ││
├───┼──────────────────────────┼───┼───┼───┼─────┼────┼───────────────────┤
│1. ││││││││
│2. ││││││││
│...││││││││
├───┴──────────────────────────┴───┴───┴───┴─────┴────┴───────────────────┤
│N автомобиля, на │
│котором проводился│
│контроль│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Руководитель службы безопасностидвижения предприятия_______________(подпись)Приложение 2
ЗАДАНИЕна проведение контроля за дисциплиной водителей на линии"__" _________ 19__ г.Состав группы_______________________ (старший)______________________________________________Автомобиль, марка _______________ гос. N _____________ водитель ___________Участок контроля __________________________________________________________Время контроля с ___________________________ до ___________________________Задачи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________Приложение 3
ОТЧЕТ
о проделанной работе группы по контролю
за работой водителей на линии
Время | Марка и
| Фамилия
| Характер и место | Принятые меры |
...
|
Приложение 4
Квартальный отчет
о проведенных проверках на линии работниками предприятия
За период _________________ 19__ г.
┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│N │Показатели│Количество│
│п /п│││
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│1. │Запланировано выездов на линию для контроля│ │
│2. │Сорвано выездов на линию, в том числе:││
││по вине ИТР││
││из-за отсутствия транспорта││
││по вине отдела организации перевозок ││
│3. │Участвовало в дежурстве (человек)││
│4. │Проверено автомобилей на линии││
│5. │Выявлено нарушений всего, в том числе:││
││- управление транспортом в состоянии опьянения││
││- нарушение правил обгона, маневрирования и││
││рядности движения││
││- превышение скорости в опасных условиях││
││- нарушение правил проезда перекрестков и││
││железнодорожных переездов││
││- нарушение правил остановки и стоянки││
││- нарушение правил перевозки людей││
││- управление технически неисправным транспортным ││
││средством││
││- эксплуатация транспортного средства без ││
││номерных знаков, водительских и путевых││
││документов││
││- нарушение правил пользования осветительными ││
││приборами, ослепление светом фар водителей││
││встречного транспорта││
││- несоблюдение требований дорожных знаков││
││нарушение графика движения││
│6. │Принятые меры к нарушителям всего, в том числе:││
││- устное предупреждение││
││- запись в путевом листе││
││- разобрано на комиссии общественного контроля││
││- объявлено дисциплинарное взыскание││
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
Начальник предприятия(подпись)МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
Управление Главного ревизора по безопасности движения
СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
РД.200.РСФСР-12-0071-86
Часть 1
Москва 1986
Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).
А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)
Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)
Н.А. Коровушкина (03)
А.А. Пинт (04, 05, 12)
А.Е. Чебышев (07, 09)
М.Л. Платыч (10)
…………………..
Ф. Щербинина.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР
Техническое управление
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК РАБОТЫ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Введен впервые
РД-200-РСФСР-12-0071-86-06
СОГЛАСОВАНО | ||
Начальник Управления Главного | Начальник Технического A.М. Пешков |
|
И.И. Талицкий | ||
Директор НИИАТ, к.т.н. |
||
Г.И. Кузнецов |
||
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пиковская Н.Г.
Настоящий руководящий документ разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий № 13 от 5.08.75 г., постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР № 68 от 3.03.81 г. № 33-сп от 17.02.83 г.
Документ регламентирует порядок и содержание проверок работы по профилактике аварийности в автотранспортных предприятиях и организациях.
Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.
1. Общие положения
1.4 . Проверки подразделяются на плановые, внеплановые, ознакомительные - при посещении предприятий и организаций по другим вопросам.
1.5 . По видам проверки бывают комплексные, выборочные, проверки по направлениям деятельности (выполнение одного или нескольких РД), связанные с поступившими сигналами, письмами и жалобами.
2. Порядок подготовки и проведения проверок по безопасности движения в автотранспортных предприятиях и организациях
2.1 . Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства или вышестоящей организации, а также при проведении служебного расследования ДТП (РД «Положение о проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий»).
2.2 . Проведению проверки предшествует: изучение (повторение) всех нормативных документов, материалы ранее проводимых проверок, имеющиеся данные об образовании, опыте и отношении к делу руководителей служб и подразделений проверяемых предприятий и организаций.
2.3 . До начала проверки должен быть составлен и утвержден руководителем план проведения проверки, формы и анкеты для сбора необходимого статистического материала, предложения о рассмотрении результатов проверки.
2.4 . При каждой проверке обязательным является: выявление проблем аварийности, выполнение планов мероприятий и основные направления в профилактике аварийности, достижение запланированных результатов (заданий) по сокращению аварийности, и количественная и качественная оценка.
2.5 . При проверке территориальными объединениями подведомственных предприятий используется перечень следующих вопросов:
2.5.1 . Вопросы, связанные с деятельностью администрации, общественных организаций автотранспортного предприятия:
Наличие планов работы автотранспортного предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, привлечение всех служб к разработке планов, контроль за выполнением запланированных мероприятий;
Проведение служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;
Проведение служебного расследования по каждому случаю появления водителя на работе в состоянии опьянения, принятие к нарушителям мер воздействия;
Какая работа проводится по устранению выявленных нарушений правил, инструкций и приказов, а также по устранению других недостатков в обеспечении безопасности движения, в том числе отмеченных в книге ревизорских указаний;
Проведение смотров и конкурсов по безопасности движения;
Наличие планов работы комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных автоинспекторов, товарищеского суда и других общественных организаций.
2.5.2 . Вопросы, общие для всех служб и подразделений автотранспортного предприятия:
Определение должностных инструкций работников, обязанностей и ответственности за осуществление ими мероприятий по обеспечению безопасности движения; как работники знают и выполняют свои обязанности;
Предусмотрены ли меры по безопасности движения для любых условий перевозок (при заступлении водителей на смену вне автотранспортного предприятия или работе в отрядах на уборке урожая, при выполнении заказных рейсов и др.);
Соответствие квалификации работников поставленным перед ними задачам по обеспечению безопасности движения;
Поощрение работы водителей, диспетчеров, инженерно-технического состава за обеспечение безопасности движения;
Анализ действенности проводимых по безопасности движения мероприятий.
2.5.3 . По производственно-технической службе и ОТК:
Соблюдение установленных объемов и периодичности T О-1 и ТО-2 (с использованием показателей «процент автомобилей, не прошедших TО-1 и ТО-2 (или прошедших в неполном объеме»));
Выполнение требований по проведению разборов случаев схода автотранспорта с линии по причине технической неисправности (с использованием показателей «количество сходов с линии по технической неисправности на 100 автомобилей в месяц», «количество выявленных ГАИ на линии технических неисправностей автомобилей на 100 автомобилей», «процент автомобилей, имеющих 3 и более сходов с линии в месяц»);
Оснащение ОТК необходимыми приборами и инструментом для проверки технического состояния автомобилей при выпуске на линию и возвращении в гараж;
Проведение занятий по технической учебе с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками;
Проведение стажировки водителей, прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам (с использованием показателей «количество нарушений ПДД (мелких аварий) на 100 водителей со стажем до 1 (до 3) лет относительно аналогичного показателя для водителей со стажем более 3 лет», «процент молодых водителей (или водителей с малым стажем работы в АТП), прошедших стажировку»);
Работа аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителей I и II классов;
Оснащение автобусов медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки, молоточками для разбивания стекол, а также наличие в автобусах соответствующих надписей, инструктирующих пассажиров о способах экстренного открывания дверей и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия (с использованием показателей «процент автомобилей, не оборудованных огнетушителями, аптечками, молоточками, ремнями безопасности»).
2.5.4 . По службе эксплуатации:
Составление и выполнение графиков работы на линии инженерно-технического состава по контролю за техническим состоянием и использованием подвижного состава, соблюдением водителями Правил дорожного движения для пассажирских АТП, кроме того, регулярности движения и соблюдения норм вместимости автобусов (с использованием показателей: количество проверок линейного контроля на линии; количество часов, отработанных линейным контролем на линии; количество выявленных нарушений ПДД на одну проверку; процент выявленных нарушений по видам (техническая неисправность автомобиля, нарушения водителя, отклонения от маршрута, использование автомобиля в личных целях, несоблюдение регулярности движения автобусов, культура обслуживания пассажиров автобусов (такси);
Составление и выполнение графика дежурств руководящих работников автопредприятия с целью оперативного принятия мер к предупреждению выпуска неисправного автотранспорта и других нарушений;
Проведение инструктажей водителей об особенностях движения об изменении метеорологических и дорожных условий на маршруте (с использованием показателей: процент водителей, проходящих инструктажи, от общего числа выходящих на линию, отдельно - тот же показатель для инструктажей при изменении метео- и дорожных условий);
Обследование и проверка соответствия водителей условиям и видам перевозок;
Обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава автопредприятия (с использованием показателей: количество выявленных опасных участков на маршрутах АТП; количество удовлетворенных заявок дорожным организациям по устранению опасных участков);
Проведение в соответствие с действующей методикой предрейсовых и межрейсовых осмотров водителей (с использованием показателей: процент водителей, прошедших медосмотр перед выходом на линию, от общего числа выходящих на линию; процент водителей, прошедших межрейсовый медосмотр; процент отстраненных от работы по причине алкогольной интоксикации, заболевания, переутомления);
Контроль соблюдения водителями предписанных режимов труда и отдыха; учет и контроль сверхнормативных нагрузок (с использованием показателей: процент водителей, имеющих сверхнормативную нагрузку; количество часов, отработанных на линии сверхурочно на 1 водителя в месяц; среднее время подготовительно-заключительного периода; непроизводительные траты времени при работе на линии; ожидание погрузки-разгрузки; оформление документов и т.д.);
Проведение нормирования скоростей движения с учетом требований безопасности движения;
Выполнение требований по обеспечению каждого водителя, выполняющего городские, пригородные и туристические рейсы, схемами маршрутов с указанием опасных мест.
2.5.5 . По контрольно-ревизорской службе:
Проведение проверки автомобилей на линии и принятие мер вплоть до снятия автомобилей с линии в случае обнаружения нарушений (с использованием показателей: количество автомобилей, обнаруженных на линии с неисправностями, угрожающими безопасности движения, относительно общего числа транспортных средств на линии);
Осуществление контроля за наполнением автобусов, соблюдением правил перевозок пассажиров и дорожного движения на маршрутах автотранспортного предприятия (с использованием показателя «количество выявленных нарушений, связанных с перевозками пассажиров»);
Проверка состояния и содержания устройств и сооружений по обеспечению перевозок грузов и обслуживанию пассажиров (с использованием показателей: количество выявленных нарушений требований безопасности к устройствам и сооружениям по перевозке грузов и пассажиров; количество устраненных недостатков);
Контроль за использованием специальных легковых автомобилей.
2.5.6 . По отделу кадров:
Совершенствование форм и методов воспитательной работы на предприятии, обобщение и распространение опыта передовых водителей и ремонтных рабочих, лучших бригад, колонн, цехов; пропаганда безаварийной работы в коллективе предприятия и среди населения; представление в установленном порядке работников, успешно и добросовестно выполняющих свои обязанности, к поощрениям;
Осуществление контроля за медицинским переосвидетельствованием водителей, наличие плана-графика медицинских переосвидетельствований (с использованием показателя «процент водителей, не прошедших в срок медицинское переосвидетельствование»);
Организация работы по подготовке и повышению квалификации кадров (процент водителей, прошедших занятия по повышению квалификации);
Учет прогулов и дисциплинарных нарушений водителей;
Контроль текучести кадров водителей; учет заболеваемости; выходы на инвалидность (с использованием показателей: количество случаев заболеваемости и выхода на инвалидность на 100 водителей в год; отношение количества водителей со стажем работы до 5 лет к количеству водителей со стажем 5 - 10 и 10 - 15 лет; процент текучести водительских кадров);
Применение моральных и материальных стимулов в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и награждение водителей значком «За работу без аварий».
2.5.7 . По службе безопасности движения:
Осуществление регулярного контроля за проведением плановых мероприятий по БД и за выполнение работниками служб функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения;
Ведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения;
Оформление материалов по служебному расследованию дорожно-транспортных происшествий;
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
Управление Главного ревизора по безопасности движения
СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
РД.200.РСФСР-12-0071-86
Часть 1
Москва 1986
Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).
А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)
Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)
Н.А. Коровушкина (03)
А.А. Пинт (04, 05, 12)
А.Е. Чебышев (07, 09)
М.Л. Платыч (10)
…………………..
Ф. Щербинина.
Министерство автомобильного транспорта РСФСР
Техническое управление
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ВОДИТЕЛЕЙ УСЛОВИЯМ И ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК
Введен впервые
РД-200-РСФСР-12-0071-86-10
СОГЛАСОВАНО |
||
Начальник
Управления Главного |
Начальник
Технического A .М. Пешков |
|
И.И. Талицкий |
||
Директор НИИАТ, к.т.н. |
||
Г.И. Кузнецов |
||
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Платыч М.Н.
Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и определяет основные принципы проверки и обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок.
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.