Приказ 664 регламент мвд гибдд. Новый регламент гибдд
Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД. Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода. Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.
В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.
Скачать текст регламента можно в конце статьи.
10 основных новшеств нового регламента
1. Проверять документы теперь можно где угодно
С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте. Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства. Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.
Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам. Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины. А во время таких проверок проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.
2. Цепочки вне закона
Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы. Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой. Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.
3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили
Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже не содержится.
МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.
Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.
Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции. А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.3 российского КоАП — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.
4. Требование покинуть машину теперь законно
Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.
При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира. Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок. Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.
5. Снимаешь на камеру — предупреди
Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых. Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи. При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.
6. Распечатку е-ОСАГО узаконили
Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.
7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно
По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях. Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений. В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).
И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.
8. Увези назад, откуда взял
Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:
- исходящий от человека запах спиртного;
- неустойчивая поза; нарушенная речь;
- неестественный цвет кожи лица;
- неадекватное поведение.
Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.
9. Грубить уставом не положено
Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.
10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает
В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы. Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям. А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.
Видео: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ
20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.
О регламенте
Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.
Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”
Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”
В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.
Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.
Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.
Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.
Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции
Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.
Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту
Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.
Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.
Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.
Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.
Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.
По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.
Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.
106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:
- выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
- остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.
Засады запрещены
Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением
63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.
64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.
Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.
При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).
Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер
Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение
233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.
Фиксация в зоне временных знаков
Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
Коммерческие камеры
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.
Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.
Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.
На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу
В данной статье речь пойдёт о ещё «свежем» Приказе под номером 664, который сменил собой известный автолюбителям регламент, .
Прежний документ действовал ещё с 2009 года: в этот период появилось множество правок в законе о Безопасности дорожного движения и Правилах. Появился новый закон о полиции, видоизменён КоАП РФ, а потому было просто необходимо адаптировать Положения к актуальным обстоятельствам.
В последнее время возникает всё больше различных домыслов и слухов относительно нового регламента, поэтому настало время прояснить ситуацию.
- об осмотре и досмотре транспортных средств;
- о медицинском освидетельствовании;
- о причинах остановки автосредства;
- о порядке проверки документов;
- о корректной фотофиксации нарушений системами фото- и видеокамер;
- о том, какие требования сотрудников ГИБДД являются законными.
- Полный текст регламента ()
Что изменилось?
Приказ МВД 664 от 23 08 2017 заново прописывает порядок исполнения органом Министерства внутренних дел Российской Федерации особой функции по государственному надзору за надлежащим соблюдением участниками дорожного движения требований по безопасности. Также 664 приказ подверг коррекции список административных процедур, к которым относится остановка пешехода или транспортного средства, проверка документов и номеров, контроль технического состояния авто, выезд на место происшествия, меры административного воздействия.
Изменения актуализировали правила оказания первой помощи, обновили порядок информирования об исполнении гособязанностей, защиты участников движения от незаконных посягательств, освидетельствования на предмет опьянения алкоголем и т.д.
Из текста нового закона Министерства теперь исключены нормы изъятия удостоверения водителя и запрета эксплуатации автотранспорта, но при этом инспекторам ГИБДД разрешено использовать для видеозаписи процессуальных действий, происходящих без участия понятых, цифровые устройства.
Постановление указывает также, что госпредставителю рекомендуется проводить процедуры в зоне видимости систем видеонаблюдения, которые размещаются на стационарных пунктах и в патрульном автотранспорте.
Важные аспекты нового закона для автолюбителей
Одно из главных событий – исключение норм, которые касаются изъятия ВУ и снятия регистрационных знаков:
теперь, согласно пункту 106, права управления автосредством может лишить только суд, и инспекторы не имеют полномочий для изъятия удостоверения прямо на дороге или снятия номера.
Проверка документов
Что касается процедуры проверки документов, то прежний приказ МВД России устанавливал правила контроля документов только на пункте ДПС. За период действия старых положений количество постов успело сильно сократиться, и машины на деле всё-таки останавливались на дорогах под различными предлогами.
Если же раньше у автовладельцев была возможность указать на это сотруднику ГАИ и получить разъяснения, то теперь таких прав у автолюбителей нет.
Про видеосъемку
Важный пункт, касающийся разрешения гражданам проводить видеосъёмку и , также исчез из нового положения, однако это вовсе не означает, что водителям теперь запрещено использовать фото- и видеотехнику. Этот пункт убрали, поскольку право съёмки предоставляется Конституцией РФ.
Конечно, запрет всё же распространяется, если вы находитесь на территории секретного места. Самим же сотрудникам ГАИ видеосъёмка теперь вменена в обязанность, если проведение каких-либо процедур осуществляется без понятых.
Изменение в документах ОСАГО
Новый регламент ГИБДД 2017, наконец, позволяет автовладельцам предъявлять не оригинал бумажного полиса ОСАГО, а его распечатанную копию или электронный вариант.
Помимо полиса, инспектор вправе потребовать от водителя ВУ, которое владелец авто теперь обязан передавать по первому требованию и без удерживающих предметов или обложки.
Также сотрудники Госавтоинспекции могут проверять документы у пассажиров в салоне автотранспорта.
Взаимоотношения водителей и инспектора
И инспектора, и водители теперь должны общаться на дороге без допущения в своих высказываниях оскорблений или дискриминационных фраз по признакам расы, пола, национальности и любых религиозных или политических предпочтений.
Места остановки служебных ТС
При выполнении своих обязанностей, как гласит приказ 664, инспектор должен располагать патрульный транспорт в пределах видимости водителей и пешеходов.
Нововведения призваны повышать профилактическое воздействие на всех участников движения. Теперь наряды ДПС будут локализоваться на местах с учётом их аварийности, и на особо опасных участках дороги с учётом возникновения осложнений оперативной или дорожно-транспортной обстановки.
Важный момент при освидетельствовании на наличие алкоголя
Теперь, если водитель проходит освидетельствование на предмет употребления алкоголя, и оказывается трезвым, то сотрудники ГИБДД должны доставить гражданина на место остановки его авто.
Важный пункт – изменения уполномочили инспекторов использовать не только свои технические или специальные средства, но и те, что принадлежат частным лицам или организациям.
Обжалование и уведомления
Примечательно, что действия сотрудников можно теперь обжаловать до суда. Также водителям предоставлено право получения от органов смс-уведомления о сроках рассмотрения их дел по ДТП.
Когда начинает действовать?
Приказ ГИБДД актуален с 20 октября 2017 – с этого момента устаревший административный регламент действия не имеет.
20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.
О регламенте
Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.
Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”
Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”
В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.
Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.
Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.
Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.
Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции
Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.
Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту
Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.
Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.
Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.
Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.
Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.
По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.
Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.
106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:
- выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
- наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
- остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.
Засады запрещены
Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением
63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.
64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.
Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.
При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).
Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер
Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение
233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.
Фиксация в зоне временных знаков
Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
Коммерческие камеры
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.
Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.
Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.
На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу
Похоже для ясности, придется привести конкретный пример, из-за которого у меня случился спор.Инспектор тормозит машину. Основание для остановки ТС - 84.13 Проверка документов. Хорошо, а основание для проверки документов? В 106 пункте основания для проверки доков, являются: 84.1, 84.2, 84.3, 84.11. Пункта 84.13 там НЕТ. То есть НЕЛЬЗЯ остановить ТС, чтобы проверить документы, чтобы проверить документы. (но можно остановить ТС, чтобы проверить доки, потому что ориентировки/мероприятия и т.д.)
Но в 106 пункте есть та самая непонятная фраза про выявление признаков. Мой оппонент в споре считает что явление это процесс, что инспектор может начать этот процесс, и пока процесс продолжается, проверять документы у всех подряд, т.к. есть основание.
Я считаю что выявление это результат (предшествующий остановке), и остановить ТС для проверки документов, можно только при наличии (при выявленных)
признаков правнарушения. Например негорящие огни.Скрытый текст
Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.