Порядок заключения трудового договора с муниципальным служащим. Трудовой договор с муниципальным служащим (образец)
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ № с. Мужи 2012 года Администрация муниципального образования Шурышкарский район в лице главы администрации муниципального образования, действующего на основании Устава муниципального образования Шурышкарский район, именуемая в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и гражданин __________________, именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Общие положения 1.1. Работник выполняет обязанности на должности муниципальной службы __________________________________________________________________________________ (наименование должности и структурное подразделение) муниципального образования Шурышкарский район (старшая должность муниципальной службы, категория "специалисты") (наименование органа муниципальной власти) 1.2. Трудовой договор заключается на неопределенный срок. 1.3. Дата начала работы: _________________2012 года. 2. Права и обязанности Работника 2.1. Работник имеет право на: - обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; - ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по выполняемой работе; - оплату труда и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования; - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; - повышение квалификации за счет средств местного бюджета; - защиту своих персональных данных; - пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением Работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации". Работник имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством. 2.2. Работник обязуется: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; - соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; - соблюдать установленные в администрации муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; - поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. - не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; - беречь государственное муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей; - представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; - сообщать Работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами; - сообщать Работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению подобного конфликта; - соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Шурышкарский район; - в трехдневный срок представлять Работодателю информацию об изменении фамилии, семейного положения, места жительства, смены паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, утере страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; - в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы, при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте работы своей службы. 2.2.1. соблюдать в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" ограничения, при которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, а именно: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; - наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; - близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; - наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; - представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; - непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Иные ограничения, связанные с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением. 2.2.2. соблюдать в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" запреты, связанные с муниципальной службой, а именно: в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается - состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; - заниматься предпринимательской деятельностью; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; - получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; - выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; - разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; - допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; - принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; - использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; - использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; - создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; - прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; - заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 3. Права и обязанности Работодателя 3.1. Работодатель имеет право: - требовать от Работника исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим договором, должностной инструкцией, соблюдения служебного распорядка; - поощрять Работника за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей; - привлекать Работника к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка; - реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными актами о муниципальной службе Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования. 3.2. Работодатель обязуется: 3.2.1. обеспечить Работнику организационно - технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. 3.2.2. предоставить Работнику основные государственные гарантии: - обязательное государственное социальное страхование в соответствии с федеральными законами на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы; - возмещение расходов, связанных со служебными командировками (порядок и условия командирования устанавливаются нормативным правовым актом муниципального образования); - переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; - защиту его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом; - добровольное медицинское страхование; - государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами автономного округа; - компенсации и льготы, связанные с работой в природно-климатических условиях Крайнего Севера; - иные гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством; 4. Денежное содержание муниципального служащего В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования за выполнении трудовых обязанностей Работнику устанавливается денежное содержание, которое состоит из: - должностного оклада; - ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; - ежемесячной надбавке к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе (при наличии стажа муниципальной, государственной службы); - ежемесячной надбавке к должностному окладу за классный чин муниципальной службы; - ежемесячного денежного поощрения за добросовестное, полное и успешное выполнение служебных обязанностей; - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; - единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; - материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; - районного коэффициента - 70 (семьдесят) процентов; - надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним; - других выплат, предусмотренных действующим законодательством. 5. Служебное время и время отдыха 5.1. Режим служебного времени устанавливается в соответствии с действующими правилами внутреннего трудового распорядка. 5.2. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем и двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Продолжительность еженедельной работы согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. 5.3. Работнику предоставляется: а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районе Крайнего Севера продолжительностью 24 календарных дня; в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 10 календарных дней (установленный нормативно-правовым актом главы муниципального образования); г) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы - общая продолжительность которого не может превышать 10 дней (установлено Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе"). 6. Ответственность сторон трудового договора. Изменение и дополнение трудового договора. Прекращение трудового договора. 6.1. Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с действующим законодательством. 6.2. За нарушение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Шурышкарский район Работник несет дисциплинарную ответственность; 6.3. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон в следующих случаях: а) при изменении законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования; б) по инициативе любой из сторон настоящего трудового договора. При изменении Работодателем существенных условий настоящего трудового договора Работник уведомляется об этом в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их изменений. 6.4. Настоящий трудовой договор, может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации. 7. Разрешение споров и разногласий Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Настоящий трудовой договор составлен на ______ страницах в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр хранится в администрации муниципального образования - в личном деле Работника, второй - у Работника. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. 8. Подписи сторон РАБОТОДАТЕЛЬ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАБОТНИК Паспорт:_________________________________________________________________ венной службы,ли Место регистрации: ____________________________________________________________________________________________________________ (должность) __________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) "____" ____________ 2012 года ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) "____"______________2012 года Место печати Один экземпляр трудового договора получен мной, лично___________________________ Дата, подпись 6
Итак, мы выяснили, что невыборные муниципальные служащие поступают на муниципальную службу на основе трудового договора. Ст.20 ФЗ «Об основах муниципальной службы» устанавливает, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора регулируется разделом III ТК РФ.
Прежде всего, отметим, что сторонами трудового договора о приеме на работу муниципального служащего являются: наемный работник – муниципальный служащий, наниматель – муниципальное образование. От имени муниципального образования полномочия нанимателя осуществляет работодатель. Работодателем может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в соответствии со структурой органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, определенной в уставе муниципального образования. К примеру, как это может звучать в договоре: «Администрация Озерского района Московской области, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице исполняющего обязанности главы Озерского района Хоботова Владимира Александровича, действующего на основании Устава муниципального образования «Озерский район, с одной стороны, и Николайченко Степан Олегович, именуемый в дальнейшем «муниципальный служащий», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:…» .
Таким образом, трудовой договор с муниципальным служащим – это соглашение между работодателем (муниципальным органом) и муниципальным служащим, по которому муниципальный служащий обязуется исполнять служебные обязанности по муниципальной должности муниципальной службы и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (муниципальный орган) обязуется выплачивать денежное содержание муниципальному служащему и обеспечивать условия, предусмотренные законодательством о труде, муниципальной службе РФ и субъектов РФ и соглашением сторон.
Требования к порядку заключения трудового договора содержатся в гл.11 ТК РФ. Прием на работу производится по принципу подбора кадров по деловым качествам.
Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Трудовой договор с лицом заключается после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. После этого заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.
Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении договора о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка. В договоре предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством. Запрещается требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных договором. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле в органе местного самоуправления.
Содержание трудового договора состоит из необходимых и факультативных условий. К необходимым относится соглашение о трудовой функции муниципального служащего, которая обусловлена наименованием должности в штатном расписании. Важным документом, закрепляющим трудовую функцию муниципального) служащего, является должностная инструкция.
Вообще, внутренние документы муниципального образования, думается, должны регулировать не только профессиональную деятельность служащих, но и каким-то образом определять нормы поведения. Аналогично внутренним, корпоративным документам коммерческих предприятий, у муниципальных образований должен быть документ, определяющий и устанавливающий этические, моральные и социальные основы поведения служащих.
Такой документ может являться своеобразной программой деятельности, внутренними правилами – не противоречащими законодательству, но приобретающий статус официального для работников муниципального образования.
Провалилась попытка законодателя создать своеобразный кодекс поведения гражданского (и муниципального) служащего (внесен на рассмотрение в Государственную Думу в 2001 году, отклонен в 2005 году), направленный на установление этически добросовестного поведения служащих. Как было сказано в пояснительной записке в законопроекту, «Законодатель и общество упускают важную возможность правового регулирования профилактики недобросовестного служебного поведения, должностных правонарушений, коррупции. Профилактика предполагает формирование в государственных органах, на государственной службе отношения нетерпимости к коррупции, к ненадлежащему служебному поведению. В повседневных служебных отношениях чиновников должны осуждаться любые действия, которые могут привести к коррупции, или создать ее возможность, или даже создать ее видимость. Предлагаемый законопроект вводит понятие надлежащего (добросовестного) служебного поведения, устанавливает его нормы и ответственность за их нарушение». Согласимся с причинами, приводимыми в Заключении по данному законопроекту: неоднозначно интерпретирует общепринятые нормы этики, не устанавливает ни юридических оснований, ни каких-либо механизмов, которые могли бы способствовать принятию обоснованных решений при разграничении надлежащего и ненадлежащего поведения служащего. Большинство положений носят декларативный и неконкретный характер.
Однако общим направляющим документом в поведении служащих – как муниципальных, так и государственных является Указ Президента «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» , распространяющий свое действие и на муниципальных служащих.
Далее, другим необходимым условием трудового договора является соглашение о месте работы. Муниципальный служащий поступает на муниципальную службу в определенный муниципальный орган. Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора.
К необходимым условиям относится время начала работы. Практически начало работы определяется датой, указанной в приказе о назначении на должность.
Трудовые договоры с муниципальными служащими, следуя ст.58 ТК РФ могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.
Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового договора. Согласно ст. 16 ФЗ «Об основах муниципальной службы» размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Характерной особенностью при поступлении на муниципальную службу является требование о том, что гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Предполагается, что это требование должно стать одним из действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране. Еще до вступления в действие рассматриваемого ФЗ, действовал (и по сей день) Указ Президента «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» .
Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.
При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: а) личное заявление поступающего; б) документ, удостоверяющий его личность; в) трудовая книжка; г) документ о профессиональном образовании; д) справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении; е) другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством .
Трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим Администрации Московской Области // Распоряжение главы Озерского района МО ОТ 26.06.2002 NO. 604-Р
Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ от 22.02.2005 №2.2-1/495 «По проекту Федерального закона №85554-3 «Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации - 19 августа 2002 г. - №33 - Ст. 3196.
Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. №484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Собрание законодательства Российской Федерации - 19 мая 1997 г. - №20 - Ст. 2239.
Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие и общие принципы заключения трудового договора
Определение и задачи муниципальной службы
Прием на муниципальную службу и ее прекращение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.
Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.
Понятие “муниципальной службы” до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе “права и свободы человека и гражданина” упоминается лишь о государственной службе. Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании. Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая “муниципальной службой”.
ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Под термином "договор" понимают также гражданское правоотношение, возникшее из договора, и собственно документ, в котором изложено содержание договора, заключенного в письменной форме.
По гражданскому законодательству, участниками договора могут быть граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (см. ст. 124 ГК РФ).
Путем заключения трудового договора трудящиеся реализуют не только свой принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, но и право на выбор профессии, занятий, а также выбор места работы.
Договор относится к числу наиболее распространенных юридических фактов и является основным средством, регулирующим отношения участников экономической деятельности. Правовой режим договорных отношений обеспечивается действующим законодательством, исполнительными и судебными органами власти. Юридическую силу отношениям сторон придает договор.
Основная функция трудового договора как юридического факта, порождающего трудовые отношения, есть установление правовой связи между работодателем и работником. Сущность этого юридического факта состоит в том, что он основывается на добровольном и взаимном волеизъявлении сторон, а объектом соглашения выступает товар особого рода - рабочая сила как совокупность физических и духовных способностей человека.
Поскольку этот товар неотделим от личности, он не переходит в собственность покупателя, а передается ему во временное пользование. Поэтому, с юридической точки зрения, трудовой договор есть соглашение о найме труда, хотя социально-экономическая сущность его состоит в купле-продаже рабочей силы.
Необходимым условием стабильности трудовых коллективов и укрепление дисциплины труда является точное соблюдение сторонами договорных обязательств. И, следовательно, изменение условий трудового договора влечет изменение в содержании прав и обязанностей его участников. Расторжение трудового договора означает и прекращение трудового правоотношения.
Значение трудового договора
Трудовой договор имеет важное экономическое и правовое значение.
Во-первых, он является основной правовой формой привлечения, распределение, перераспределения, закрепления и рационального использования трудовых ресурсов страны. Трудовой договор закрепляет работников за определением предприятиями, учреждениями, организациями, отраслями экономики и районами страны, объединяет их в трудовые коллективы.
Во-вторых, он является одной из правовых форм осуществления всеми работниками принципа свободы труда.
В-третьих, трудовой договор является основанием возникновения трудового правоотношения работника, порождая это правоотношение и его действие во времени. По трудовому договору работник становится членом определенного трудового коллектива.
В-четвертых, трудовой договор является необходимой предпосылкой возникновения для его сторон трудовых прав и обязанностей, предусмотренных другими институтами, источником взаимных прав и обязанностей его сторон, а также необходимой предпосылкой для возникновения у данного работника других правоотношений, тесно связанных с трудовым (по материальной ответственности, повышению квалификации, рассмотрению трудовых споров и др.).
В-пятых, трудовой договор является правовой формой связи работника с членами данного трудового коллектива в качестве вступающего в эту кооперацию труда. Так, при взятии трудовым коллективом на себя определенных обязательств по коллективному договору они распространяются и на каждого вновь вступающего в данный трудовой коллектив на основании трудового договора.
В-шестых, трудовые договоры отражают и индивидуально-договорный метод в определенной части регулирования трудовых отношений работников, определяя такие условия, как место работы, трудовую функцию, срок работы и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон, в том числе и дополнительные трудовые льготы.
В-седьмых, трудовой договор-договор личного характера, и поэтому он охраняет личность работника от незаконных условий труда, его честь и достоинство. Хотя трудовой договор лежит в основании возникновения и существования трудового правоотношения работника и понятия эти тесно связаны, их необходимо различать. Трудовой договор-это соглашение, то есть юридический акт, трудовое же правоотношение-это правовая связь, возникшая из трудового договора. Основная функция трудового договора - создать действие во времени трудового правоотношения, регулировать его. Трудовой договор исполняется личным трудом и имеет именной характер как договор данного работника.
Важнейшая черта института трудового договора, пронизывающая как нормы права о приеме, так и нормы о переводах и увольнении, - это свобода трудового договора, отражающая принцип свободы труда в обществе, закрепленный в ст. 37 Конституции РФ. Свобода трудового договора означает, что граждане: а) свободно по своему желанию выбирают место и род трудовой деятельности, работы; б) свободно, добровольно решают вопрос о работе, заключают трудовой договор и могут его расторгнуть в любое время в установленном порядке; в) имеют, как правило, устойчивые трудовые договоры. Трудовой договор отражает договорный принцип привлечения к труду в качестве работника. Без трудового договора не может работать ни один работник, кем бы, где бы и сколько бы он ни работал в качестве такового.
В настоящий период перехода к рыночным отношениям с появлением безработицы нашему государству необходима большая организационно-правовая работа по ее преодолению. Предстоит быстрее разработать и осуществить комплекс научно-технических, экономических и социальных мер, обеспечивающих полную и эффективную занятость населения. Следует добиваться упрощения и удешевления управленческого аппарата, в том числе аппарата органов власти и управления, устранения штатных излишеств, без проволочек освобождаться от некомпетентных и безынициативных работников, расширить там, где это целесообразно, выборность и конкурсную систему замещения должностей. В основных направлениях экономического и социального развития Российской Федерации следует предусмотреть улучшение использования трудовых ресурсов, шире применять надомные формы труда, рационально размещать сеть предприятий сферы услуг, приближая их к месту работы, учебы и жительства людей, создавать необходимые условия для закрепления на селе молодежи и квалифицированных кадров, значительно улучшить использование специалистов, особенно инженерно-технических кадров.
Стороны трудового договора
Трудовой договор -- это двустороннее соглашение. Одной стороной трудового договора выступает работник, другой -- работодатель.
Согласно ст. 20 Трудового кодекса работником является физическое лицо, вступившее в трудовое отношение с работодателем на основании трудового договора, иных актов и лично выполняющее определенную работу (трудовую функцию) с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка.
По общим правилам вступить в трудовое отношение может лицо, достигшее 16 лет. В случаях получения основного общего образования или оставления общеоб-разовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие 15 лет. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим 14 лет, для выполнения в свободное, от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения (ст. 63 ТК).
Работодатель -- это физическое лицо (гражданин) либо юридическое лицо (организация), состоящее в трудовых отношениях с работником на основании заключенного трудового договора, иных актов и являющееся стороной указанного договора. В установленных законодательством случаях в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовом отношении осуществляются им самим (физическим лицом) и (или) органами управления юридического лица (организации) в порядке, установленном законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами (ст. 20 ТК).
Обособленные структурные подразделения организаций, расположенные вне места нахождения этих организаций (филиалы представительства), не могут выступать в качестве работодателей, поскольку статуса юридических лиц не имеют (ст. 55 ГК РФ) и во всех случаях действуют только от имени создавшего их юридического лица.
В то же время руководители филиалов и представительств могут выполнять некоторые функции представителя работодателя, если это предусматривается учредительными документами юридического лица, либо доверенностью, выданной им юридическим лицом. В частности, этим руководителям может быть предоставлено право заключать трудовые договоры с работниками соответствующих филиалов или представительств. Однако, заключая такие договоры, они также будут действовать от имени юридического лица, поэтому работники вступят в трудовые отношения не с филиалом или представительством юридического лица, а с самим юридическим лицом. И именно юридическое лицо будет отвечать по всем обязательствам, вытекающим из заключенных с этими работниками трудовых договоров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Для начала нужно определить, что же означает слово “муниципальный”. Это слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление. В странах запада муниципалитет означает самоуправляющуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и занимаемое им здание. Итак, муниципальный - значит относящийся к самоуправляющимся общинам в отличие от государственных образований. С учетом этого понятия “муниципальный служащий” можно формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным сообществом. Или более широко: муниципальный служащий - это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и др. органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения материальных и духовных потребностей населения. Как сказано выше, понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки. Областное законодательство под “муниципальной службой” понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3), а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета. С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих. Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Основными задачами муниципальной службы являются:
1. обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
2. обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
3. подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
4. защита прав и законных интересов муниципального образования.
ПРИЕМ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ И ЕЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ
Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.
Замещение вакантных должностей возможно и на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих -- от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.
В областном законе указан целый ряд гарантий для муниципального служащего:
Денежное содержание
Ежегодный оплачиваемый отпуск
Медицинское обслуживание
Страхование
Пенсионное обеспечение за выслугу лет
Льготы на кредит для покупки жилья, и т.д.
При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: личное заявление поступающего, документ, удостоверяющий его личность, трудовая книжка, документ о профессиональном образовании, справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:
отставка служащего (как правило, после 60 лет ст.26 областного закона, при достижении пенсионного возраста выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение; если по желанию, то в течение 6 месяцев выплачивается зарплата до 100%, в случае если на новом месте она ниже, чем была в муниципальной службе);
Его увольнение (ст.27 в случае совершения грубого должностного поступка, - сокращения, и т.д.);
Признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной темы моего реферата можно сказать, что заключение трудового договора несет положительные моменты в упорядочение и организации деятельности работника и работодателя, каждый выполняет установленные трудовые обязанности, и пользуется закрепленными в нем своими правами. Работа выполняется своевременно, не нарушаются права работников, хотя споры случаются, но при наличии такого письменно, формально закрепленного документа, их решить становится намного проще.
Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.
За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Мы сами выбрали направление на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним из важнейших вопросов муниципального права.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации 1993г.
2. Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в РФ” 1997г
3. Федеральный Закон от 28.08.95 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации”.
4. Трудовой кодекс (с посл. измен. от декабря 2006 г.)
5. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997г.
6. Фадеев В.И. “Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования” 1998г.
7. Махонин В.М. “Служба и служащий в РФ: правовое регулирование” 1997г.
8. В.С.Вильямский, В.М. Дедяев “Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики” 1996г.
Подобные документы
Законодательство Российской Федерации о муниципальной службе. Проблемы существования и развития местного самоуправления. Положения о муниципальной службе в новой редакции закона: порядок службы, прием на службу и увольнение, социальное обеспечение.
доклад , добавлен 03.11.2007
Понятие муниципальной службы как вида публичной службы. Принципы ее организации и функционирования. Особенности поступления на муниципальную службу. Правовое регулирование работы с кадровым составом. Основания прекращения муниципально-служебных отношений.
курсовая работа , добавлен 12.01.2015
Понятие трудового договора и его функции. Стороны, содержание и общий порядок заключения трудового договора. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Положения трудового законодательства.
курсовая работа , добавлен 25.01.2007
Определение понятия муниципального управления и его роли в кадровой работе с муниципальными служащими. Характеристика форм, методов и правового обеспечения местного самоуправления в сфере управления персоналом. Технологии и оценка кадровой ситуации.
курсовая работа , добавлен 06.07.2017
Исследование основных особенностей развития кадрового потенциала муниципальных образований. Изучение порядка осуществления муниципальными служащими правового статуса. Характеристика классификации должностей муниципальной службы, порядка из замещения.
контрольная работа , добавлен 08.06.2012
Модели территориальных организаций местного самоуправления. Проблемы мотивации поступления на муниципальную службу в администрацию Андроповского муниципального района Ставропольского края. Нормативно-методическое обеспечение муниципальной службы в районе.
дипломная работа , добавлен 10.02.2018
Сущность трудового договора. Понятие трудового договора и его характеристика в современный период. Стороны и содержание трудового договора. Порядок заключения трудового договора. Основные формы и виды трудового договора.
реферат , добавлен 28.07.2007
Заключение трудового договора. Порядок оформления документов при приеме на работу. Трудовая книжка. Сведения о работнике, о работе, о поощрениях. Записи сведений об увольнениях (прекращение трудового договора). Учет и хранение трудовых книжек.
курсовая работа , добавлен 26.02.2009
Понятие и структура кадрового потенциала в муниципальной службе. Характеристика кадрового потенциала муниципальной службы региона в городском округе г. Воронеж: состояние, тенденции и противоречия развития. Институциализация местного самоуправления.
дипломная работа , добавлен 30.09.2015
Исследование критериев эффективности и методики системной оценки государственной и муниципальной службы. Усиление мотивации государственных служащих. Характеристика порядка поступления на службу Керченского городского округа "Физическая культура и спорт".
Трудовой договор (контракт) на муниципальной службе.
Содержание трудового договора с муниципальным служащим должно соответствовать положениям ст. 57 ТК РФ. В то же время режим рабочего времени, времени отдыха, условия оплаты труда регламентированы Законом N 25-ФЗ и законами субъектов РФ. В частности, рабочее время муниципальных служащих регулируется трудовым законодательством и согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами (ст. 320 ТК РФ). В то же время ст. 21 Закона N 25-ФЗ установлен более продолжительный по сравнению с закрепленным в ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего, составляющий 30 календарных дней. Указано, что для муниципальных служащих, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Также предусмотрены отпуска за выслугу лет.
Относительно срока трудового договора: по общему правилу с муниципальным служащим заключается бессрочный трудовой договор. Случаи, когда возможно заключение срочного трудового договора, указаны в ст. 59 ТК РФ.
Напомним, что в случае, когда назначение на должность муниципального служащего было произведено по результатам конкурса, а также в иных случаях, указанных в ч. 4 ст. 70 ТК РФ, в трудовой договор нельзя включать условие об испытании.
Права и обязанности муниципального служащего указаны в ст. 11 и 12 Закона N 25-ФЗ. Рекомендуем положения этих норм полностью указывать в трудовом договоре. Права и обязанности представителя нанимателя рекомендуем формулировать, основываясь на ст. 22 ТК РФ.
Оплата труда производится в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных органов власти. Например, денежное содержание муниципальных служащих города Барнаула регламентировано Решением Барнаульской городской думы от 28.03.2008 N 742. Согласно ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) должны быть указаны в трудовом договоре. Особенностью оплаты труда муниципальных служащих является значительное количество различных премий и надбавок, которые могут изменяться, например, с увеличением выслуги лет. Изменение каждого из условий оплаты труда обязательно оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору. Учитывая указанное, работники кадровых служб могут выбрать приемлемый для них вариант оформления трудовых договоров: указывать все условия оплаты труда непосредственно в трудовом договоре или в договоре указать лишь оклад, а выплаты, зависящие от выслуги лет, наличия особых условий труда и т.д., оформить в виде таблицы в приложении к трудовому договору.
Деятельность таких работников регламентируется следующими законодательными актами:
Конституцией РФ;
нормативными документами субъектов РФ;
уставом муниципального образования (МО).
Согласно ст. 3 вышеназванного закона, на этих работников распространяется действие ТК РФ с особенностями, указанными в этом законе. Об этом же говорится в статье 11 ТК РФ .
Порядок приема на службу
Поступить на службу могут граждане, профессиональный опыт и образование которых соответствуют требованиям, указанным в законе № 25-ФЗ . Нанимателем в этом случае является МО. Полномочия нанимателя осуществляет представитель МО. Им может выступать глава или председатель.
При поступлении на службу необходимо предъявить документы:
Диплом об образовании;
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
Свидетельство ИНН;
Военный билет;
Заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья гражданина;
Сведения о доходах и об имуществе (за год, предшествующий приему на работу)
Информация о кандидате подлежит проверке (подробнее на эту тему - в статье ). При обнаружении неблагоприятных обстоятельств, препятствующих трудоустройству, кандидату может быть отказано.
Условия заключения договора
В договоре должны быть указаны следующие условия:
обязательно должна быть указана трудовая функция служащего;
следующим необходимым условием является информация о месте работы. Указывается структурное подразделение, в которое принимается гражданин;
к необходимым условиям относится дата начала работы служащего (согласно приказу). Контракт может заключаться на неопределенный срок или быть срочным (но не более, чем на 5 лет);