Почему мы плачем. Откуда берутся слёзы
Когда мы видим плачущего человека, то первое, что приходит в голову - с человеком случилось что-то плохое, но это может быть и не так на самом деле.
Типы слез
Существует 3 типа человеческих слез: базальные, рефлекторные и эмоциональные. Каждый из них имеет свои особенности.
Базальные слезы выделяются постоянно, смачивая роговицу и очищая глаз.
Рефлекторные слезы - это реакция организма на раздражители. К примеру: инородные частицы, испарения от лука, слезоточивый газ.
Эмоциональные слезы происходят, наверное Вы уже догадались, от самих эмоций, как негативных, так и позитивных.
Откуда берутся слезы и куда деваются?
Все слезы вырабатываются в слезной железе, которая расположена в специальном углублении лобной кости. Секрет данной железы почти на 99% состоит из воды, оставшаяся часть содержит в себе соль, альбумин, ретинол и другие белки, которые также имеют немаловажную роль.
Нормой для слезных желез считается выработка 0,5 - 1мл жидкости за сутки. После выработки слезы попадают в конъюнктивный мешок по выводным каналам и попадают на роговицу при моргании.
Затем слеза продвигается к слезному озеру, потом по слезным канальцам, попадает в слезный мешок, а из него в слезно-носовой проток и в носовую раковину.
Именно поэтому может появляться насморк во время плача.
Интересный факт!
Дети учатся плакать где-то в 3-4 месяца, а до этого времени они кричат без слез.
Зачем нужны слезы?
У слез есть биохимическое назначение. К примеру, слезы нужны, так как они:
Смывают с роговицы всё лишнее и ненужное.
Увлажняют глаза.
Снабжают роговицу питательными веществами.
Улучшают зрение.
Снимают стресс.
Выводят из организма токсичные вещества.
Приводят в норму кровяное давление.
Повышают иммунитет.
У плача есть еще и социальная функция: плачущему человеку проще получать поддержку от окружающих его людей. Поэтому иногда слезы становятся средством манипуляции.
Много плакать - это нормально?
Слезы становятся проблемой, если их невозможно остановить самостоятельно. Если вы находитесь в нормальном состоянии, а слезы идут, то лучше обратиться к офтальмологу.
Признаком психологических проблем может стать плаксивость и их нужно решать у психотерапевта, эндокринолога и невропатолога.
Если слез будет очень много, то это может оказаться симптомом аллергии, травмы, конъюнктивита, кератита, блефарит, воспаления слезной железы, аутоиммунных и других заболеваний.
Недостаток слез в свою очередь может привести к синдрому сухого глаза и снижению остроты зрения. А так же это может привести к болезням, таким как Синдром Шегрена, болезнь ревматоидного артрита и гранулематоз Вегенера.
Как перестать плакать?
Если Вы действительно хотите не плакать, например, на людях, то вот вам несколько советов:
Постарайтесь отложить слезы на потом. Именно отложить. Это не означает принять решения больше никогда не плакать, так как подавление эмоций до добра не доведет.
Постарайтесь отвлечься. Всё зависит от вашего характера - это может быть как просмотр забавного видео, так и чтение увлекательных книг.
Ну, а если Вам всё-таки хочется поплакать, то извинитесь, выйдите и найдите подходящее место, чтобы поплакать.
Текст: Анастасия Травкина
В последнее время социальная установка на «позитив» приближается к абсурду, из-за чего мы нередко чувствуем иррациональный стыд за собственную грусть. Такая простая и естественная вещь как слёзы становится преступлением против негласного жизненного кредо. По данным National Geographic, за жизнь человеческий организм вырабатывает не менее 61 литра слёз - трудно поверить, что природа могла снабдить нас таким количеством чего-то бесполезного и «неприличного». Распространённый стереотип о том, что слёзы - это слабость, стигматизирует женщин и бьёт по самооценке мужчин. Директор реабилитационного центра «Сёстры », психолог Ольга Юркова, и психотерапевт Дмитрий Смирнов помогли нам разобраться, зачем нужно плакать и какая сила скрывается за способностью принимать свои эмоции.
Откуда берутся слёзы и какими они бывают
Слеза - это жидкость, которую вырабатывает соответствующая железа, чтобы смачивать и очищать поверхность глаза. Большая её часть - вода, хлориды натрия и калия; остальные ингредиенты варьируются в зависимости от состояния здоровья
Как мы горюем
Как мы выяснили, плач - сложный механизм человеческого поведения. Самая очевидная ситуация, когда речь идёт о слезах, вызванных тяжёлым горем утраты. Такое состояние может вызвать не только потеря близких, но и лишение личных границ из-за
физического или психологического насилия, утрата возможности трудиться или смысла жизни, прекращение отношений - любое лишение чего-то или кого-то значимого, в том числе собственной идентичности или надежд на будущее.
В популярной психологии есть особый термин для этого этапа в жизни человека - горевание , и у него есть свои стадии. Первая - шок и оцепенение; вторая - отрицание; третья - признания утраты и боли; и последняя - принятие утраты и возрождение. Человек зачастую не способен плакать на первом этапе, когда психика защищает его от осознания произошедшего. Стадии горевания должны со временем сменять друг друга, но иногда человек не может поверить в то, что с ним произошло, и застревает на первой. Вывести на слёзы такого пациента - настоящий прогресс в терапии, и это необходимо, ведь состояние ступора может привести к серьёзным заболеваниям.
Люди самых разных культур и эпох всегда понимали, что в осознании горя нам нужна помощь. Плакальщицы, приходившие на погребение, наверняка не только выполняли ритуальную функцию, но и стимулировали близких умершего, находящихся в шоке, к переживанию горя, не давая им застрять на стадии анестезии. Поэтому худшее, что можно сказать переживающему горе человеку - «не плачь». Слёзы не только помогают разрешить эмоциональное напряжение, но и помещают человека в культурную ситуацию оплакивания, а это первый шаг к принятию горя.
Эмоциональные слёзы не существуют сами по себе как физиологическая реакция, за ними стоят переживания. Каждый человек имеет право на то, чтобы полностью прожить свои чувства. Кроме того, мы хотим и должны иметь возможность получить сочувствие близких. А чтобы его проявить, достаточно просто быть рядом и не пытаться избавить человека от горя, которое ему придётся пережить самому. Например, в Японии есть группы коллективного плача , и многие участники, конечно же, чувствуют облегчение после сеанса. Поддержка окружающих - важнейшая часть процесса принятия человеком своей утраты , ведь именно окружающие станут временной заменой тому, что он потерял.
Почему слёзы часто считаются манипуляцией
Отношение к слезам в обществе не просто так связано со стыдом. Любые сильные эмоции у человека, не готового к эмпатии, вызывают отторжение и отрицание. Неготовность к эмпатии, в свою очередь, часто продиктована тем же глубинным стыдом или страхом. Образуется порочный круг: плакать стыдно, сострадать плачущему - тоже, легче отрицать его горе и не доверять ему. В связи с этим формируется предвзятое отношение к слезам как способу манипуляции. Особенно это касается женского плача: сложился культурный стереотип о том, что женщины по натуре манипуляторы и во что бы то ни стало добьются своего. Результат таких предубеждений - установка на обвинение жертвы вместо эмоциональной поддержки.
Слёзы действительно могут быть способом манипуляции - у мужчин и женщин, у взрослых и детей. Но как отличить настоящие слёзы от ложных? Психологи утверждают, что чаще плачут «на заказ» социопатические личности: они почти не испытывают эмпатии и едва ли чувствуют в ней потребность, а плакать могут в том числе из корыстных побуждений. По собственной воле плакать умеют и актёры, но им зачастую приходится вспоминать жизненный опыт, приводивший их к слезам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Яблочное
муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
694630 Сахалинская область, Холмский городской округ, с.Яблочное, ул.Центральная, 52; тел./факс 92386
Областной заочный конкурс исследовательских работ и творческих
проектов младших школьников
«Первые шаги в науку»
Район Холмский
Школа МБОУ СОШ с. Яблочное
Класс 1
Направление Естественнонаучное
РЕФЕРАТИВНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Что, за чудо, эти слезки!»
Руководитель
Казанцева Наталья Петровна,
учитель начальных классов
Учащиеся 1 класса
Дубинина Екатерина Александровна
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………34
Глава I. Теоретическое исследование ……………………………….…………5
1
«Откуда берутся слезки?» Строение слезного аппарата…………………..5
1.2. Почему слезы соленые?……………………………………… ……….….6 7
3 .Важные функции слез………………………. ……………………………89
Глава II. Экспериментальное исследование ……………………………...…..10
2.1. Опрос учащихся 1 класса ……………..…………………………….…1012
2.2. Исследовательские опыты ………….……………………….………...1314
Заключение …………………………..………………………………….……..15
Список литературы………………..……………………………………………16
Приложение 1 …………………………………..……………….………………17
Приложение 2 ……………………………………………………………………18
Приложение 3……………………………………………………..……………..19
3
Введение
Меня зовут Дубинина Екатерина, я ученица 1 класса СОШ Яблочное.
Когда я подросла и научилась читать, я прочитала стихотворение Агнии
Львовны Барто «Девочкарёвушка»
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка
Это Ганярёвушка……
Я задумалась, где у нас может храниться такое количество слез. Ведь
когда, я была маленькой я тоже очень много плакала, а также и сейчас когда
больно, печально и даже когда я помогаю маме резать лук я тоже плачу.
Почему наши слезки соленые? Зачем они нужны? Какое количество
находится в нашем организме? Откуда они берутся?
Актуальность темы: Человек плачет с первых дней своей жизни на земле.
Думаю, что редко кто из нас задумывается на тему, что такое слезы? Плач
кажется таким простым действием! Но здесь много непонятного. На Руси их
называли жемчугом. Ацтеки сравнивали с бирюзой, а литовцы – с янтарной
россыпью. Таких красивых сравнений удостоились человеческие слезы. Для
нас это такое простое действие! Привычное и закономерное в некоторых
ситуациях. Ответ вроде бы ясен: больно, вот и плачем. Некоторые слезами
пытаются вызвать к себе жалость. Это понятно: ведь одному переносить боль
всегда тяжелее, а погладит мама или бабушка сразу становится легче.
Другие, наоборот, пытаются крепиться, терпеть, но слеза все равно
наворачивается. Хочешь ты или не хочешь. Не наблюдали за собой такого?
Так в чем же дело?
4
Объект исследования слёзы человека
Предмет исследования процесс появления слезы
Цель: Изучить процесс появления и путь прохождения слезы. А также состав
слезы и польза ее для организма.
Задачи:
1. Узнать где появляются и хранятся слезы.
2.
Изучить состав слезы.
3. Выяснить какое значение имеет слеза для организма.
4. Сделать вывод о проделанной работе
Гипотеза: Слеза это не только проявление наших эмоций, но и защитница
наших глаз.
Метод исследования:
1. Помощь учителя биологии
2. Расспрос медработника
3. Помощь интернета
4. Анкетирование и опрос учащихся
5. Чтение энциклопедии
6. Экспериментирование
Этапы работы:
1. Спросить у взрослых.
2. Изучить источники информации по данному вопросу.
3. Провести анкетирование и опрос среди учащихся.
4. Проделать ряд опытов.
5
Практическая значимость – эти знания я могу применить на уроках
окружающего мира
Глава 1 Теоретическое исследование
1.1 «Откуда берутся слезки?» Строение слезного аппарата.
При рождении человек плакать не умеет. Младенцы поначалу просто
кричат, и только через несколько недель из их глаз начинают выделяться
настоящие слезы. Так что же такое слезы, для чего они нужны людям и
откуда они берутся?
Что бы найти ответы на свои вопросы я обратилась к своему учителю.
Изучив различные источники информации, мы выяснили, что слеза это
жидкость, которую вырабатывает слезная железа. В сутки у человека
выделяется до 1 мл, но при расстройствах (боль, стресс, радость и т.д) их
количество увеличиваться в несколько раз.
Для того что бы узнать как появляются и где хранятся слезы, мы
обратились за помощью к нашему школьному
Ширшиковой Ирине Павловне.
учителю биологии
Я узнала, что глаза - важный для человека орган, при помощи которого он в
значительной мере познает внешний мир.
Глазные яблоки расположены в специальных впадинах черепа -
глазницах, спереди они защищены веками. Под фронтальными костями
черепа, прямо над глазом и чуть позади него, находится миндалевидная
слезная железа. От этой железы к глазу и веку подходит с десяток слезных
6
каналов. Когда мы моргаем, слезная железа возбуждается, и слезы омывают
глаз. Таким образом глаз остается увлажненным и чистым.
Вывод: Познакомившись со строением «слезного аппарата» нашего глаза, я
сделала вывод, что слезы все таки не хранятся у нас в глазках в большом
количестве, а их вырабатывает специальный орган –« слезная железа».
1.2 Почему слезы соленые?
Слезы могут быть разными: злыми, горькими, сладкими. А вот
почему они соленые, знают не многие. И я не знала. Чтобы ответить на этот
вопрос, мы обратились за помощью к школьному библиотекарю Саевой
Ларисе Ивановне, которая предложила нам воспользоваться
энциклопедией "Все обо всем".
детской
Известно, что слезы содержат соль. Они соленые примерно на 0,9%.
Этот вкус невозможно скрыть. Химический состав слез схож с составом
крови, но в отличие от крови в слёзной жидкости больше концентрация калия
и хлора, а вот органических кислот меньше. Слёзы несут в себе не меньше
информации, чем капля крови: их химический состав в зависимости от
состояния организма постоянно меняется.
Изучив материал из энциклопедии, мы составили таблицу состава слезы:
7
В составе слёз – 99% воды,
0,1% белков,
меньше 1% хлорида натрия(соль),
немного карбоната натрия(сода).
Вывод:
Кроме воды в слезах есть белки и углеводы, а чтобы не задерживаться
на поверхности кожи, они покрыты толстой жирной плёнкой. Эту жирную
плёнку специально изучали американские учёные, которые обнаружили в ней
липид олеамид (раньше его находили только в клетках мозга и центральной
нервной системы). Кроме того, в слёзной жидкости содержатся ферменты,
наиболее важный из них - лизоцим, который атакует бактерии, растворяя их
клеточные стенки.
1.3.Важные функции слез
Интересно, а какую роль играет слеза для наших глаз? Для ответа на
этот вопрос я обратилась к нашему доктору. Она мне объяснила, что слезы:
8
Первая функция слез – увлажнение слизистых глаза и носа.
После образования слезинки в слезной железе, она попадает под нижнее
веко, и во время моргания распределяется по поверхности глаза. Она смывает
все соринки, стекает к внутреннему уголку глаза и собирается в слезном озере
(расширение глазной щели у медиального угла глаза), откуда по слезно
носовым каналам слезная жидкость попадает в слезный мешок и по слезно
носовому протоку проникает в носовую раковину. Здесь слеза увлажняет
слизистую носа, после чего ее излишки испаряются.
Антибактериальная функция, т.е. способность защищать наши глаза
от микроорганизмов извне.
Слезы стерильны и содержат энзимы, разрушающие бактерии, тем
самым защищая глаза от инфекции. Поэтому слизистая наших глаз, открытая
всем возможным микробам, надежно защищена от их воздействия.
Выделение стрессгормонов.
В течение всей жизни человек выплакивает около 7 ведер слез, это
более четырех миллионов слезинок. Ученые также выяснили и то, что во
время плача у человека работают 43 лицевые мышц. Плач выводит из
организма образовавшиеся во время стресса токсичные вещества. Ученые
выяснили, что облегчение приносит не эмоциональная разрядка, вызванная
рыданиями, а… химический состав слез. Они содержат гормоны стресса,
9
выделяемые мозгом в момент выплеска эмоций. Слезная жидкость удаляет из
образующиеся при нервном перенапряжении.
организма вещества,
Выплакавшись, человек чувствует себя спокойнее и даже бодрее.
Вывод: Наши слезы нужны не только для того чтобы, вызывать жалость
у взрослых или оплакивать разбитые коленки, но являются защитой для
нашего организма:
В первую очередь слезы выполняют защитную функцию - именно с их
помощью глаз избавляется от посторонних предметов.
Вовторых, они смачивают поверхность глазного яблока. В противном
случае поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени.
Втретьих, слезы обладают антибактериальным эффектом.
Вчетвертых, в их составе можно встретить достаточно необычные
психотропные вещества, при помощи которых можно уменьшить чувство
страха, переживаний или тревоги. Впрочем, вы об этом наверняка уже
знаете, поскольку после плача нам действительно становится намного легче.
Глава 2. Экспериментальное исследование
2.1 Опрос учащихся 1 класса
После исследования своей темы мне стало интересно насколько мои
одноклассники знают про слезки. Я провела анкетирование и опрос среди
учащихся, в котором приняло участие 14 одноклассников.
Вопросы для опроса начальной школы:
№
п/п
1
2
Вопросы
Знаете ли, вы, что такое
слезы?
Знаете ли вы откуда
берутся слезы?
Да
10
Другой
ответ
Нет
4
14
10
4
3
4
5
Часто ли вы плачете?
Являются ли слезы
защитниками наших
глазок?
Становится ли вам легче
после того когда вы
поплачете?
10
14
14
Вывод: проведя опрос среди начальных классов,мы с учителем
подвели итог, и я пришла к выводу, что большинство ребят знаю про слезы,
особенно, что слезки защищают наши глазки.
А вот на вопрос откуда они берутся, мне не ответил не один учащийся нашего
класса. Но думаю у меня будет возможность поделится с ними информацией,
которую я сама узнала благодаря этому проекту. (Приложение 1)
2.2 Исследовательские опыты.
11
Опыт 1: Сравнение соленой воды и слез. В пробирку № 1 мама поместила
соленую воду (в небольшое количество воду было добавлено несколько
крупинок соли), а в №2 мои слезы, которые собрать оказалось очень сложно,
так как я плачу очень редко.
Входе опыта, мама мне не раскрыла секрет в какой пробирке находятся
слезки. После пробы обеих пробирок, я не смогла определить точно, в какой
пробирке слезы. Я предположила, что в пробирке № 1, но ошиблась. Я не
расстроилась, вот вырасту и точно дам ответ.
действительно, обе жидкости в пробирках, оказались немного
Вывод:
соленые. Это доказывает то, что в слезках присутствует хлорид натрия. Даже
в таком маленьком количестве он ощутим на вкус.
В этом опыте мне очень понравилось, как мама ловила момент, чтобы
собрать мои слезки. На пятый день это свершилось, бегая дома, я очень
сильно ударилась головой и долго плакала. Поэтому, мама, прежде чем меня
пожалеть, собрала слезки в пробирку, ну а потом прижала к себе.
12
Опыт 2. Игра «Моргалки»
Мы поиграли с мамой в игру «Моргалки», цель которой была,как можно
дольше смотреть друг другу в глаза и не моргать. Я проиграла! Но выяснила,
что не возможно долго держать глаза открытыми и не моргать.
Вывод: слеза при моргании увлажняет слизистую оболочку глаза.
Опыт 3: Почему при нарезке лука текут слезы:
Для выполнения этого опыта мне понадобилась одна очищенная
луковица, нож, разделочная доска. Буквально разрезав луковицу, у меня
защипали глаза, а в дальнейшем появились слезы. Уже на четвертом разрезе я
уже не могла даже открыть глаза, слезы текли ручьем. В тот момент я
вспомнила первый опыт, а конкретно, что мы так долго собирали капельки
слез для опыта, а можно было просто порезать лук.
Вывод: Я сделала вывод, что слезки защищают нас от посторонних
вмешательств. Лук содержит едкое летучее вещество лакриматор (от
латинского LACRIMA – слеза). Через воздух, оно легко попадает на
слизистую оболочку глаза и вызывает раздражение. Сигнал раздражения от
глазных рецепторов, посылается в мозг, а тот даёт сигнал слёзной железе
начать интенсивную работу по вымыванию раздражителя из глаз.
13
Опыт 3 Нарезка лука по совету с интернета.
Выяснив, почему всетаки мы плачем от лука, я заинтересовалась
вопросом: А как можно этого избежать? И я обратилась за советом к маме.
Для этого опыта понадобилась проточная вода или вода в миски. Мама
посоветовала смачивать лезвие ножа водой. Результат виден после первого
раза. Глаза не защипали.
Вывод: Проведя этот опыт, я пришла к выводу, что вода смягчает пары лука.
И я советую всем так поступать, и сама обязательно буду им пользоваться,
когда буду помощницей маме на кухне. Совет: «Смачивать нож холодной
водой как перед началом нарезки лука, так и в течение всего времени.»
«Откуда берутся слёзы?»
Проект выполнили ученик 4 «А»
класса:
Мачака Никита
Руководитель проекта:
Мачака Тамара Александровна
Учитель ГБОУ СО «Школа-интернат
№1 г. Энгельса»
Актуальность:
Мы считаем, что тема нашего
исследования актуальна, так как
многие люди хотя бы изредка
плачут, но вряд ли кто
задумывался над тем, какое
влияние этот процесс оказывает
на наш организм.
Проблема:
Плач кажется таким простым
действием!
Но в нём много непонятного. Мы
хотим выяснить, почему мы плачем,
откуда берутся слёзы, значат ли они
что-то для человека?
Цель:
выяснить, откуда берутся слёзы и
почему люди плачут.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной
теме.
2. Выяснить, откуда берутся слёзы
и для чего они нужны,
познакомиться с составом слезы.
3.Провести анкетирование.
4. Развивать самостоятельность,
коммуникативные качества,
память, мышление, творческое
воображение, а так же
познавательную инициативу.
Вид,тип проекта:
Краткосрочный, познавательно-
исследовательский.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: механизм и причины
слёзоотделения
Гипотеза: предполагаем, что слёзы появляются от
избытка воды в нашем организме.
Методы исследования:
сбор информации в сети Интернет;
беседа;
анализ информации;
опрос;
подготовка презентации и защита работы.
Значимость:
образовательная - позволит во время работы
над проектом получить новые знания, факты,
данные физиологии людей.
воспитательная -состоит в развитии
личностных качеств: деловитости,
предприимчивости ответственности;
развивающая - использование метода
проектов состоит в том, что мы осознаём
возможности применения информационных
технологий, а также полученных знаний и
умений для анализа и решения практических
задач.
Ожидаемый результат:
1. Расширяем знания о процессе
слезотечения.
2. Узнаём, откуда появляются слёзы?
3.Выясняем, причины этого
процесса?
Категория участников
исследования:
Обучающиеся 4«а» класса, 10 лет.
Срок реализации:
Январьфевраль 2018 года.
Место проведения:
МБОУ Гимназия №8 г. Энгельс
Этапы проекта:
I этап –подготовительный- Вызвать интерес к теме
проекта, обсуждение.
II этап – основной-Развивать интерес к процессу,
происходящему в организме человека, в итоге которого
появляются слёзы. Беседа. Анкетирование. Сбор
информации. Обобщение. Оформление презентации.
Что же такое слеза?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО СЛЕЗЫ – это
жидкость, прозрачного цвета, вырабатываемая
слёзной железой глаза, соленая капля воды.
СЛЕЗЫ это естественная реакция организма.
В сутки на глаза наворачивается 1 миллилитр слез,
за год 360 мл,
за 75 лет набегает 27 литров
Посмотрите, вот откуда
появляются слёзы:
Слеза это жидкость, которую
вырабатывает слезная железа и это не
просто вода.
В 1791году
французский учёный
химик Антуан
Лавуазье провёл
первое научное
исследование слёз и
доказал, что слёзы
содержат обычную
столовую соль –
хлорид натрия.
Поэтому слезы, текущие
по нашим щекам, имеют
солоноватый вкус.
В составе слёз
– 99% воды,
0,1% белков,
меньше 1%
хлорида
натрия(соль),
немного
карбоната
натрия(сода).
Типы слез
Базальные –
выделяются
постоянно
Рефлекторные
– реакция на
раздражители
Эмоциональные –
слезы от эмоций
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ
ПЛАЧА?
1. Слезы выполняют защитную функцию - именно с их помощью глаз
избавляется от посторонних предметов.
2. Они смачивают поверхность глазного яблока. В противном случае
поверхность глаза высыхала бы в очень короткий период времени
3. Говорят, что лучшее средство от всех печалей – поплакать.
. Что делают слёзы?
.
.
.
.
.
.
Снимают стресс
Расслабляют эмоции
Выводят из нашего организма токсины
Приводят в норму давление
Повышают иммунитет
Способствуют заживлению, так как обладают антибактериальным
эффектом.
Мы провели опрос среди
одноклассников, и вот что мы
выяснили:
Часто ли Вы плачете?
да; 15%
нет; 85%
да
нет
Таким образом, слёзы на глазах ребят появляются не часто.
На вопрос по какой причине Вы
плачете мы получили
следующие результаты:
мне грустно; 7%
от боли; 27%
от радости; 11%
от обиды; 55%
Можем сделать вывод, что чаще всего причина слёз
наших одноклассников обида.
И мы убедились, что после
слёз становится легче
Становится ли Вам легче после слёз?
нет; 33%
да
нет
да; 67%
Выходит, что плакать очень даже полезно.
Часто, когда мы плачем, мама говорит: «Ну, поплачь, поплачь
– легче станет». И действительно становилось легче. Чем же
объяснить эту загадку?
Оказывается, что ученые обнаружили в слёзной жидкости
некоторое количество стрессовых гормонов. А, значит, во
время плача мы избавляемся от стресса и снимаем
напряжение. Отсюда и ощущение облегчения и успокоения.
Поскольку слезы помогают организму избавиться от
вредных для него веществ, образующихся в результате
стресса, то неудивительно, что, поплакав, мы начинаем
чувствовать облегчение и успокаиваемся.
Основные выводы:
Наша исследовательская работа позволяет нам сделать
вывод, что слезы сопровождают человека всю жизнь, они с
ним и в горе, и в радости, и в спокойствии, и в стрессе.
В ходе своей исследовательской работы мы не только
достигли поставленных целей, но и подтвердили нашу
гипотезу о том, что слёзы – это не избыток воды в нашем
организме, а необходимые ему вещества, которые он сам и
вырабатывает.
Данные современной науки говорят о том, что порой,
когда это становится необходимым, нужно плакать и не
стесняться своих слез. Слезы лечат, слезы возвращают к
жизни, слезы промывают не только глаза, но и очищают
душу.
Спасибо за внимание!
Список литературы:
http://lifeglobe.net/blogs/details
http://login.ru/articles/1267/
http://www.medicus.ru/oftalmology/pats/?cont=article&art_id=13409
http://encdic.com/rusethy/Sleza4082.html
http://zdoroviymir.com/
http://www.voprosykakipochemu.ru/pochemutekutlezy/#ixzz2r3vXYy6I
slovari.yandex.ru
classes.ru
worldofwoman.ru
Научно популярный журнал № 10/09/10
Детская анатомия человека
http://po4emu.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://potomy.ru/world/
Исследовательская работа
Почему мы плачем?
Выполнил:
Татаров Артем Вадимович
Ученик 2 «В» класса
МОУ «СОШ №11» г. о. Саранск
Научный руководитель:
Жигорева Анастасия Анатольевна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №11» г. О. Саранск
Саранск 2016
Введение…………………………………………………….…………3
1.Что такое слезы?……………………………………….…………....4
1.1. Строение слезного аппарата…………………………………..5
1.2. Состав слезы……………………………………………………5
1.3. Типы слез и их сравниние……….……………………….……5
1.4. Слезы - защита организма…………………………………….6
2. Практическая работа……………………………………………….7
2.1. Анкетирование одноклассников……………………………...7
Заключение…….………………………………………………..…….8
Список литературы….………………………………………..………9
Приложение………….………………………………………………10
Введение
Человек – единственное живое существо, которое плачет. Плач кажется таким простым действием! Но здесь много непонятного.
Думаю, что редко кто из нас задумывается на тему, что такое слезы? Проявление боли, которое обретает форму влажных капель, рождающихся в глазах и умирающих на щеках, или какая-то особая реакция организма на причиненную обиду?
98 человек из 100 (если все 100 человек не медики) на вопрос «Что такое слезы?», вряд ли дадут правильный ответ. А что же такое слезы? Как они появляются и как помогают организму? И почему мы плачем?
Ответ вроде бы ясен: больно, вот и плачем. Некоторые слезами пытаются вызвать к себе жалость. Это понятно: ведь одному переносить боль всегда тяжелее, а пожалеет мама или бабушка - сразу становится легче. Другие, наоборот, пытаются крепиться, терпеть, но слеза все равно наворачивается. Хочешь ты этого или нет? Не наблюдали за собой такого? Так в чем же дело? Почему они все-таки идут, эти слезы?
Я решил подробнее узнать все о слезах и откуда они берутся.
Объект исследования: слезы человека.
Предмет исследования: процесс появления слезы.
Цель работы: выяснить, почему люди плачут?
Гипотеза – «Я предполагаю, что человек плачет от эмоциональных переживаний»
Задачи работы:
Изучить строение слезного аппарата,
Изучить состав слезы,
Узнать какие бывают типы слез,
Провести анкетирование и проанализировать результаты,
Методы исследования:
Анализ материала, взятого из литературы и Интернет источников;
Сравнение информации из различных источников;
Проведение анкетирования;
Наблюдение.
Практическая значимость: данный материал я предлагаю использовать в интеллектуальных играх, на уроках окружающего мира, а так же при изучении темы «Глаз - орган зрения».
Проектно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1.Что такое «слеза»
1.1.Строение слезного аппарата
Слезной аппарат состоит из: (Приложение 1)
- слёзной точки;
- слёзного мешка;
- слёзного протока;
- Носослёзного канала.
Наблюдая за младшим братиком, изучив материал, я узнал, что мы оказывается плачем каждый день. Каждый раз, когда мы моргаем, мы плачем! Почему это происходит?
Дело в том, что под уголками обоих глаз располагаются слезные железы. Каждый раз, когда закрывается веко, оно запускает механизм, при помощи которого из слезной железы откачивается некоторое количество жидкости. Эту жидкость называют слезами. Слезы орошают роговицу глаза, чтобы защитить ее от высыхания. Если что-то раздражающее попадает в глаз, веко моргает и появляются слезы, чтобы промыть глаз.
Слеза – специальная солоноватая прозрачная жидкость, имеющая слабощелочную реакцию. Она достаточно сложна по своему химическому составу.
Состав слезы: почти 98% воды и около 2% - это соль, карбонат магния и натрия, альбумин, слизь, а также сернокислый и фосфорнокислый кальций.
Бактерицидные свойства слезам дает фермент лизоцим. В составе слез также есть белки и углеводы, а чтобы не задерживаться на поверхности кожи, они покрыты толстой жирной плёнкой.
Плакать, заливаться слезами, реветь, рыдать, всхлипывать, хныкать – сколько слов существует для выражения этого простого действия!
Мы плачем, когда нас обижают; плачем, когда теряем близкого человека; плачем от боли физической или моральной; плачем, когда нам грустно, страшно; плачем во время просмотра грустного фильма; плачем от радости; плачем когда чистим лук.
1.2. Типы слез
Выделяют три типа слез: (Приложение 2)
- рефлекторные;
- слезы раздражения;
- эмоциональные.
По своему составу они отличаются. В эмоциональных слезах, в отличие от других слез, содержится больше белка, поэтому после таких слез становится легче, наступает психологическая разрядка.
Разлука, жалость, разочарование, обида, чувство гордости и любви, безнадежность, страх и даже смущение. Как много причин может вызвать слезы. А ведь, именно, слезы ацтеки сравнивали с «камнем счастья» - бирюзой, именно слезы на Руси называли «жемчугом», а в старых литовских песнях – «янтарной россыпью».
Наш организм представляет собой очень сложную совокупность различных систем органов, способных обеспечить его полноценную работу. Особое значение для организма имеет защитная система, которая работает ежедневно на протяжении 24 часов в сутки. Некоторые привычные для нас действия представляют собой защитные реакции человека. И одним из таких действий являются слезы.
Исходя из этого, можно сделать вывод:
Слезы являются естественной реакцией организма на раздражения, поступающие из внешней среды,
Слезы выводят из организма опасные токсины, которые вырабатываются в момент стресса,
Когда человек испытывает невыносимую боль, в составе слёз появляются морфиноподобные вещества, снимающие её остроту,
Слезы способствуют заживлению ран,
В слезах, вызванных горем, негативными эмоциями обнаружены успокаивающие вещества, т. е. слезы являются защитной реакцией организма на стресс и физиологическое напряжение,
Слезы являются защитой для глаз. Они способствуют увлажнению внутренней поверхности век для того, чтобы веки могли закрываться и открываться, не травмируя глаз.
2. Практическая работа
2.1. Анкетирование одноклассников
Среди одноклассников я провел анкетирование на тему: «Почему мы плачем?» (Приложение 2).
Цель анкетирования: выяснить, кто плачет чаще – мальчики или девочки?
Количество участников – 32 человека, из них 15 мальчиков и 17 девочек.
Анализ показал, что плачут и девочки, и мальчики, но девочки плачут чаще. Чаще всего дети плачут от обиды и боли. После плача все испытывают чувство облегчения (Приложение 3).
Почему мальчики плачут не так часто, как девочки? Потому, что у мужчин содержится гормон тестостерон, который мешает накоплению слезной жидкости.
Что же делают слезы:
Снимают стресс;
Расслабляют эмоции;
Выводят из нашего организма токсины;
Приводят в норму кровяное давление;
Повышают иммунитет;
Способствуют заживлению ран;
Благодаря слезам кожа вокруг глаз нежная и долго остается молодой.
Заключение
В ходе исследования, наблюдений и анкетирования, проанализировав собранную информацию о плаче, слезах, я пришел к выводу, что люди действительно плачут от эмоциональных переживаний (радости, стресса, обиды), причем чаще из-за этого плачут женщины. Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась .
Слезы являются для организма лучшей защитой. Они выводят ядовитые токсины, способствуют быстрому заживлению ран, обладают успокаивающим действием, способствуют продлению жизни. Слезы нужны для сохранения здоровья глаз.
Способность плакать – это один из способов выразить свои чувства.
Основная задача слез состоит в том, чтобы по болевому сигналу слезные железы начинали выделять биологически активные вещества, ускоряющие заживление ран и ушибов.
Так что, если вы ушиблись, плачьте на здоровье – быстрее заживет!!! Плакать очень даже полезно!
Свою работу я хочу закончить словами У. Джеймса: «Внутреннее пламя может испепелить тело того, кто воздерживается от слез».
Список литературы
1. Ерков, В. П. 200 ответов на вопросы молодых родителей / В. П. Ерков. – М.: АГРОМА, 1990. – 119 с.
2. Золоева, Л. В. Большая детская иллюстрированная энциклопедия «Что? Как? Почему?» / Л. В. Золоева. - М.: АСТ, 2008. – 162 с.
3. Согомонова, В. Н. Взломай свою жизнь / В. Н. Согомонова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 86 с.
4. http://www.med-otzyv.ru/news/87539-pochemy-plachem
5. http://www.medicus.ru/oftalmology/patient/pochemy-my-plachem-31902/phtm
6. http://www.36n6.ru/stroenieglaza-reakcii-organizma
7. http://www.proglaza.ru/stroenieglaza/sleza.html
Приложение 1
Рис. 1. Строение слезного аппарата
Приложение 2
Фото 1. Рефлекторный тип слез
Фото 2. Слезы раздражения
Фото 2. Эмоциональные слезы
Приложение 3
Анкета
1.Часто ли вы плачете?
А) Да-
Б) Нет-
2.Чаще всего вы плачете от:
А) обиды
Б) боли
В) Когда чистите лук
3.Считаете ли вы, что не надо сдерживать себя от слез?
А) Да
Б) Нет
4.Бывает ли, что вы плачете без причины?
А) Да
Б) Нет
Подписи к слайдам:
Почему мы плачем? Выполнил: Татаров Артем Ученик 2 «В» класса МОУ «СОШ №11» г. о. Саранск Научный руководитель: Жигорева Анастасия Анатольевна учитель начальных классов МОУ «СОШ №11» г. о. Саранск
Плач кажется таким простым действием! Но здесь много непонятного. Думаю, что редко кто из нас задумывается на тему, что такое слезы? Проявление боли, которое обретает форму влажных капель, рождающихся в глазах и умирающих на щеках, или какая-то особая реакция организма на причиненную обиду?
Цель работы: выяснить почему мы плачем. Гипотеза – «Я предполагаю, что человек плачет от эмоциональных переживаний» Задачи: - изучить строение слезного аппарата, - изучить состав слезы, - узнать какие бывают типы слез, - провести анкетирование и проанализировать результаты.
Методы исследования: - анализ материала, взятого из литературы и Интернет источников; - сравнение информации из различных источников; - проведение анкетирования; - наблюдение; - математические.
Строение слезного аппарата.
Из чего состоит наша слезинка? Слеза состоит из воды, соли, карбоната магния и натрия, альбумина, слизи, а также из сернокислого и фосфорнокислого кальция.
Какие бывают слезы? Слёзы бывают разные: рефлекторные; слезы раздражения; эмоциональные.
Слезы являются защитой организма слёзы являются естественной реакцией организма на раздражения, поступающие из внешней среды. слёзы выводят из организма опасные токсины; когда человек испытывает невыносимую боль, в составе слёз появляются морфиноподобные вещества, снимающие её остроту. слёзы способствуют заживлению ран.
Слезы являются защитой для глаз. Слёзы способствуют увлажнению внутренней поверхности век для того, чтобы они могли закрываться и открываться, не травмируя глаз.
Анкетирование
Мужчины плачут не так часто, как женщины. Потому что у мужчин содержится гормон тестостерон.
Что делают слезы? Снимают стресс. Расслабляют эмоции. Выводят из нашего организма токсины. Приводят в норму кровяное давление. Повышают иммунитет. Способствуют заживлению травм. Благодаря слезам кожа вокруг глаз нежная и долго остается молодой
Слезы сравнивали Жемчуг Бирюза Янтарь
Вывод: В ходе исследований я выяснил, что люди действительно плачут от эмоциональных переживаний (радости, стресса, обиды), причём чаще из-за этого плачут женщины. Слёзы являются для организма лучшей защитой. Они выводят ядовитые токсины, способствуют быстрому заживлению ран, обладают успокаивающим действием. Способность плакать - это один из способов выразить свои чувства.
Список литературы 1. Ерков, В. П. 200 ответов на вопросы молодых родителей / В. П. Ерков. – М.: АГРОМА, 1990. – 119 с. 2. Золоева, Л. В. Большая детская иллюстрированная энциклопедия «Что? Как? Почему?» / Л. В. Золоева. - М.: АСТ, 2008. – 162 с. 3. Согомонова, В. Н. Взломай свою жизнь / В. Н. Согомонова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 86 с. 4. http://www.med-otzyv.ru/news/87539-pochemy-plachem 5. http://www.medicus.ru/oftalmology/patient/pochemy- my-plachem-31902/ phtm 6. http://www.36n6.ru/stroenieglaza-reakcii-organizma 7. http://www.proglaza.ru/stroenieglaza/sleza.html