Они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп. Когда сотрудники гибдд должны выезжать на дтп? Гибдд не выезжает на место дтп
Инспекторы ДПС могут перестать выезжать на мелкие дорожно-транспортные происшествия, такую инициативу выдвинул первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Он же обратился в правительство с просьбой отменить выезд инспекторов ДПС на малозначительные ДТП.
Как считает зампред: « , где нет жертв и не был причинен вред здоровью. Это гражданско-правовые отношения водителей и их страховых компаний. Почему в это должно быть вовлечено государство в виде инспекторов и десятки тысяч водителей, которые вынуждены стоять в километровых пробках из-за чьей-то разбитой фары или поцарапанной двери?»
Предлагается следующая схема оформления . Водители фотографируют место ДТП, фиксируя положение автомобилей и подают заявление в страховую которая и будет разбираться с последствиями невнимательности участников дорожного движения и выискивать виновного. Не согласны с решением? Идите в суд.
Помимо этого, он считает, что необходимо отменить установленный лимит ущерба по ОСАГО.
«На месте ДТП сложно оценить стоимость ремонта всех повреждений, это психологически сдерживает автомобилистов от оформления по европротоколу, они часами ждут ГИБДД, создавая огромные пробки» , объясняет свою позицию депутат.
Вместо инспекторов ДПС на место аварии предлагается выезжать аварийным комиссарам, которые будут определять ущерб от столкновения.
Предложение не поддерживает целый ряд экспертов, которые считают, что слишком рано вводить подобные меры и вот почему:
1. У участника (ов) ДТП может не быть полиса ОСАГО или он может быть поддельный
2. Наговор на одного из участников или неверная трактовка причин ДТП
3. Также может гипотетически сложиться ситуация, когда один из участников, скажем виновник ДТП, не желает подписывать страховое извещение. В таком случае пострадавшая сторона остается без документов, подтверждающих ее невиновность.
На данный момент работает еще со сбоями, не каждый водитель способен в стрессовой ситуации правильно заполнить все поля. А обратиться при отсутствии инспектора будет не к кому. Ошибка в извещении и страховая его просто не примет.
4. Да и как быть, вопрошают эксперты, с ДТП по вине дорожников. К примеру, огромная яма на проезжей части в которую влетел автомобиль, и автовладелец останется один на один со своей проблемой. Зафиксировать ДТП некому, некому будет и выплачивать компенсацию.
В связи с существенным увеличением количества автомобилей, как в крупных городах, так и в небольших районных центрах, неизбежно увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом и даже человеческими жертвами.
Участникам ДТП нередко приходится ожидать, пока сотрудники ГИБДД прибудут на место от 20 минут до нескольких часов, при этом они не имеют право покидать место аварии или даже менять положение автомобиля, что, в свою очередь, провоцирует появление пробок. Безусловно, такая ситуация вызывает недовольство среди участников дорожного движения.
Многих интересует вопрос, регулируются ли на законодательном уровне сроки прибытия экипажа ГИБДД на место ДТП? Рассматривая этот вопрос, в первую очередь стоит обратить внимание на такой законодательный акт, как «Приказ МВД №185», которым и руководствуются сотрудники ГИБДД.
Законодательная база сроков прибытия сотрудников
Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП.
Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями
указанного документа. В данных статьях описывается порядок действий инспектора и список его обязанностей.
Согласно 207 и 208 статей, основанием для прибытия сотрудника полиции на место ДТП являются непосредственно указания дежурного или прямое обращение одного из участников аварии, если она случилась возле поста ДПС или на маршруте патрулирования экипажа.
Кроме того, Правила дорожного движения, являющиеся законодательно базой для всех участников, ничего не говорят о конкретном время, в течение которого инспектор обязан прибыть на место ДТП. В то же время, указано, что участники аварии не имеют права покидать место до прибытия последнего.
Причины отсутствия сроков при ДТП без жертв
Россия – это территориально большое государство, с разным уровнем благополучия, качество дорожного покрытия и климатическими условиями. Это одна из причин, по которой нет возможности установления единых норм для всей страны. Кроме того, аварии могут быть разной степени тяжести, так как помимо материального ущерба, речь идёт о человеческом здоровье и даже жизни, что, безусловно, является более значимым фактором.
Также стоит упомянуть тот факт, что автомобильные аварии происходят и далеко за административными пределами населённых пунктов. В этом случае сотрудники ГИБДД физически не могут быстро прибыть на место их совершения.
По официальной информации, представленной пресс-службой МВД, в первую очередь сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП с возможными пострадавшими, а также когда речь идёт о блокировании движения дороги. В первом случае совместно с сотрудниками полиции на вызов также выезжают медики для оказания квалифицированной помощи.
В 2012 году прокуратура выдвигала предложения обязать сотрудников ГИБДД приезжать на место ДТП в определённый срок, однако по ряду причин, часть из которых мы упомянули, воплотить её на законодательном уровне невозможно.
Однако, что касается ДТП, в результате которого были нанесены травмы разной степени тяжести или наступила смерть человека, дела обстоят немного иначе.
Сроки приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими
Человеческая жизнь – главная ценность, именно по этой причине в законодательном порядке были установлены четкие сроки прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в которых люди получили повреждения или скончались.
Так, для городов Москва и Санкт-Петербург, данный срок составляет 20 минут. Это связано с плотностью дородного трафика. Для других городов данный срок не может превышать 15 минут.
Для аварий, произошедших на трассе федерального значения, данный показатель также составляет 20 минут. Немного иначе обстоят дела с другими трасами и населёнными пунктами. Максимальное время ожидания в таком случае составляет 1 час.
Альтернатива приезду сотрудника ГИБДД
На сегодняшний день участники ДТП могут по обоюдному согласию самостоятельно запротоколировать все детали аварии, совершить фото или видео фиксацию места аварии, и оправится со всеми материалами в ближайшее отделение ГАИ. Однако такая возможность есть только при отсутствии пострадавших.
Тем не менее, далеко не все могут воспользоваться данной возможностью, особенно если речь идёт о людях, не имеющих смартфонов с камерами. Кроме того, нередко ДТП происходят в тёмное время суток, когда нет возможности зафиксировать все детали самостоятельно.
Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.
Сотрудники ГИБДД обязаны отправляться на место ДТП сразу после получения соответствующего указания от дежурного, при этом нередко ожидание составляет несколько часов. Знание законов позволяет эффективно отстаивать свои права и экономить время.
Важно!
По всем вопросам которые касаются административного права, по ПДД, ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы и адвокаты по Административному праву, по правилам ПДД, по работе сотрудников ГИБДД, зарегистрированные на Российском Юридическом Портале
, постараются Вам своевременно помочь и проконсультировать по заданным вопросам.
Согласно правилам дорожного движения, автомобилисты, попавшие в аварию, обязаны вызвать на место происшествия скорою помощь и пожарную службу (если есть пострадавшие), а также сотрудников ДПС. Исключения составляют мелкие ДТП, при которых имуществу нанесены минимальные повреждения. С недавних пор, оформление аварии без ущерба автомобилям осуществляется в особом порядке, без привлечения дорожной инспекции, а за вызов ДПС водителям назначается штраф.
Какова сумма взыскания за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2018 году расскажем ниже.
Что это такое?
Дорожно транспортные происшествия происходят ежедневно. При этом масштабы аварии могут быть как значительными, также и мелкими.
Согласно действующему законодательству РФ, мелким ДТП считаются аварии, в которых нет пострадавших, а имуществу нанесен минимальный вред, в виде внешних царапин или незначительных дефектов.
При мелких ДТП вызывать сотрудников дорожной инспекции не требуется. В этих случаях участники аварии обязаны самостоятельно зафиксировать происшествие, признать вину и разрешить споры с помощью европротокола.
Европротокол — это бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО. Бумага заполняется самостоятельно, в двух экземплярах и является основанием для возмещения страховой премии.
Применение европротокола:
- вред в результате ДТП причинен только имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров или других участников дорожного движения не пострадала;
- в аварии участвовало не более 2 авто;
- отсутствие разногласий между водителями (один из граждан признает свою вину);
- водители обладают необходимыми документами для оформления европротокола без ДПС;
- действующие страховки ОСАГО.
Под мелким ДТП подразумеваются аварии, в следствие которых суммарная стоимость ущерба не превышает 50 000 рублей. Такой лимит страховой выплаты подразумевает европротокол. К подобному имущественному ущербу относится:
- повреждение покрытия авто;
- мелкая поломка фар;
- искривление пластиковых элементов кузова.
Если у автолюбителя все же имеются сомнения в обоснованности европотокола – необходимо вызвать ДПС.
Что делать при незначительной аварии?
Оформление мелкого ДТП регламентируется договором со страховой компанией. Согласно ФЗ №40, европротокол заполняется каждым автомобилистом самостоятельно. На лицевой стороне документа указываются:
- данные водителей;
- серия и номер страховки;
- подробные обстоятельства происшествия;
- информация о повреждениях авто.
На обратной стороне зарисовывается схема дорожно транспортного происшествия, а также четкие координаты местоположения автомобилей.
Образец заполнения европротокола можно скачать
Действия виновника ДТП
При возникновении ДТП, виновнику необходимо:
- выставить на месте происшествия знак аварийной остановки;
- убедиться в отсутствии пострадавших;
- зафиксировать положение машин на видеокамеру.
Помимо этого, виновнику ДТП запрещается покидать место происшествия, в противном случае гражданин привлекается к уголовной ответственности.
Действия пострадавшего
Пострадавшему автолюбителю при ДТП необходимо зафиксировать происшествие на камеру, затем записать контактные данные очевидцев. Если водитель признает вину, требуется приступить к заполнению европротокола, предварительно оповестив о мелком ДТП страхового агента.
Кто может оценить степень ущерба?
В случае сомнения в стоимости ущерба автомобилю, водителю необходимо:
- вызывать на место ДТП менеджера страховой компании. Номер телефона указан в полисе ОСАГО;
- оповестить об аварии сотрудников дорожной инспекции.
Степень причиненного ущерба определяется независимым экспертом, после эвакуации ТС в аккредитованный сервисный центр и проведения диагностического обследования.
Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД?
Мелкая авария, произошедшая на обочине дороги или во дворе, как правило, оформляется без участия дорожной инспекции. Таким образом водители могут избежать штрафа, согласно статье №12.27 КоАП РФ. Однако при оформлении документации для страховой компании следует придерживаться правил страхования по системе КАСКО:
- не покидать место происшествия;
- заполнить европротокол в 2-х экземплярах;
- передать бланк страховщику в течение 5 рабочих дней;
- не производить самостоятельный ремонт авто.
Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП
В 2015 года в законодательство РФ, в частности в акты дорожного правопорядка были внесены правки касательно оформления мелких ДТП. С этого времени, при возникновении незначительных аварий на дороге, водители обязаны самостоятельно оформить протокол и передать документы в страховую компанию. ДПС вызывается только в том случае, если виновник покинул место происшествия или отказывается признавать свой проступок.
За неправомерный вызов ДПС при мелкой аварии водители привлекаются к административной ответственности и штрафным взысканиям. В 2018 году, штраф за нарушение закона назначается в размере 1 тысячи рублей.
За свою жизнь редко кто из автолюбителей не попадал в ДТП. Это могло быть небольшое происшествие без особых повреждений или авария, повлекшая за собой серьезные повреждения.
Оформить аварию можно самостоятельно, заполнив европротокол, хотя иногда без участия сотрудников ГИБДД не обойтись. Вопрос о необходимости вызова ГИБДД возникает всегда, но какова процедура оформления дорожно-транспортного происшествия с участием сотрудников правоохранительных органов, знают не все.
Когда для оформления ДТП следует вызывать сотрудников ГИБДД?
Большинство водителей считают, что если на дороге произошла авария, то без участия ГИБДД не обойтись. Но это не совсем так.
Выделяются отдельные случаи, когда в вызове сотрудников правоохранительных органов нет никакой необходимости .
К таким случаям относятся:
- Участниками происшествия на дороге стали только два автомобиля;
- В результате аварии нет пострадавших (раненых, погибших);
- Результатом ДТП стало повреждение автомобиля, ставшего виновником аварии;
- Участники аварии являются владельцами страхового полиса ОСАГО;
- Водители намерены самостоятельно урегулировать вопрос, так как пришли к единому мнению;
- Оба автовладельца согласны оформить ДТП по упрощенному варианту.
В том случае, если какой-то из вышеперечисленных пунктов отсутствует, избежать обращения в ГИБДД не получится.
Чем занимаются сотрудники ГИБДД на месте аварии?
Если есть такая необходимость, участникам дорожно-транспортного происшествия приходится вызывать на место столкновения автомобилей сотрудников правоохранительных органов.
Опергруппа, которая обычно выезжает по вызову, состоит из нескольких сотрудников. В нее входят:
- непосредственно сотрудники ГИБДД;
- следователь из управления внутренних дел;
- эксперты-криминалисты.
Не всегда виновники аварии бывают сознательными людьми. В том случае, если виновник скрылся с места происшествия, в опергруппу включают еще и сотрудника уголовного розыска.
Члены опергруппы, выезжая на место ДТП, выполняют следующие действия:
- оформляют протокол первичного осмотра места аварии;
- составляют схему ДТП, на которой фиксируется направление автомобилей, ставших участниками аварии, а также контур дороги;
- заполняют справку по происшествию;
- фиксируют результаты осмотра ТС в протоколе;
- берут показания водителей, управлявших машинами в момент аварии;
- записывают показания свидетелей произошедшего;
- проверяют состояние водителей, проводят с ними тест на предмет алкогольного или наркотического опьянения.
Если происшествие не подлежит отчету (неотчетное ДТП), на место аварии вызывается только сотрудник ДПС.
У инспектора есть определенные обязанности. Он должен составить схему происшествия, записать показания участников и очевидцев.
Кроме этого, инспектор оформляет протокол об административном правонарушении. В этот документ вносится информация о повреждениях транспортных средств. Если будут обнаружены вещественные доказательства по делу, их также приобщают к остальным документам.
Инспектор ДПС не должен проводить тест на выявление алкоголя в крови кого-либо из водителей. Обычно это прерогатива медиков. Но если такая необходимость все же возникла, то инспектор может это сделать самостоятельно.
Правильно оформленная после ДТП документация – залог того, что происшествие будет расследоваться в отведенный законом срок и никаких преград для вынесения вердикта, не возникнет.
Для сотрудников оперативной группы важно грамотно собрать всю необходимую документацию по ДТП, правильно составить протокол и схему аварии. Участники аварии также не должны оставаться в стороне от подготовки документов.
Водители должны контролировать информацию, вносимую в документы. Если есть несоответствия с действительным фактами, на это следует сразу обращать внимание сотрудников ГИБДД.
Порядок оформления ДТП с ГИБДД
В процедуре оформления дорожно-транспортного происшествия есть свои определенные особенности. Давайте их рассмотрим.
Этап 1. Схема ДТП.
Прибыв на место аварии,сотрудники правоохранительных органов составляют схему происшествия на дороге. Этот документ составляется так, чтобы он давал четкое представление для дальнейшего расследования инцидента.
Участники ДТП имеют законное право наблюдать за составлением схемы аварии. И даже больше, инструктор, составляющий документ, должен прислушаться к пожеланиям и замечаниям водителей, если они видят неточности, занесенные в схему.
Но важно, чтобы факты, на которые указывают водители, не были голословными.
Подписывается документ после согласования его со всеми участниками дорожного происшествия.
Если сотрудники ГИБДД, составлявшие схему, не захотят вносить в нее изменения, предложенные водителями, то при подписании документа этот факт следует отметить.
Несогласие инспектора прислушаться к пожеланиям участников аварии, можно расценивать как неправильное действие сотрудника, и позже его обжаловать.
Этап 2. Перемещение ТС с места аварии.
Иногда в результате аварии полностью перекрывается дорожное полотно, и движение транспорта по нему затруднено или полностью остановлено.
Перемещать ТС с непосредственного места аварии до приезда сотрудников ГИБДД и составления схемы происшествия запрещено.
Только после выполнения ряда необходимых действий, машины можно переместить на обочину, освободив, таким образом, проезжую часть.
Если ТС сильно повреждено и не может самостоятельно передвигаться, придется воспользоваться эвакуатором.
Этап 3. Объяснительные.
Каждое противоправное действие требует объяснений. Точно также придется написать объяснение ситуации, возникшей на дороге и приведшей, впоследствии, к ДТП.
Составляя объяснительную записку необходимо очень тщательно и внимательно подойти к излагаемому материалу.
Все, что вы изложите в документе, будет использоваться для расследования аварии.
Не стоит делать ваше изложение слишком объемным и эмоциональным. Так вы только запутаете сотрудников, занимающихся расследованием.
Заметьте, если вы опишите ситуация нечетко или допустите промахи, связанные с незнанием ПДД, это наведет сотрудников ГИБДД на мысль, что именно вы создали аварийную ситуацию.
Этап 4. Осмотр ТС и полученных повреждений.
В процессе оформления происшествия всегда очень много работы. Кто-то из участников пишет объяснение, а кто-то ищет очевидцев. Ну и конечно осуществляется осмотр транспортных средств на предмет наличия повреждений, полученных в результате ДТП.
В то время, когда сотрудники опер группы описывают повреждения, ваша задача проследить за данным процессом. Важно, чтобы никакие повреждения не были пропущены. В данном случае важными являются как видимые, так и скрытые повреждения.
Чем меньше повреждений будет отражено в документе, тем меньше будет сумма компенсации, а соответственно пойдет речь о «дефиците» средств на ремонт автомобиля.
Этап 5. Оформление протокола ДТП.
Обязательным документом при оформлении любого ДТП является протокол об административном правонарушении. Документы, которые оформлялись на первых этапах, являются дополнением к протоколу.
Данный документ составляет сотрудник ГИБДД после того, как он сможет определиться с виновником происшествия.
Виновник определяется на основании результатов ознакомления со всеми обстоятельствами происшествия. Обязательным руководством являются ПДД и КоАП РФ.
Протокол выписывается на имя водителя, ставшего виновником аварии. Сотрудник, который непосредственно определял виновника аварии, должен представить в документе доводы, на основании которых он сделал такие выводы.
Копию протокола вручают как виновнику ДТП, так и второму участнику (по его желанию). Тот водитель, чья фамилия не указывается в протоколе в качестве виновного, может надеяться на возмещение ущерба, полученного в результате аварии.
Если сотрудник ГИБДД, оформляя протокол, указывает вас в качестве виновного, но вы с этим не согласны, постарайтесь изменить ситуацию.
Для этого вы можете:
- отказаться подписывать протокол. Присутствие при этом двух понятых обязательно;
- подписать документ, но сделать это с так называемой «оговоркой». Что это значит? Протокол подписывается на отдельном листе или на тыльной стороне документа. Ставиться надпись « С приложением». Далее четко и лаконично высказываем свою точку зрения, факты и доводы. Также обжалуйте действия инспектора ГИБДД. Обратитесь для этого к вышестоящему начальству или в суд.
Этап 6. Постановление о мере пресечения.
Когда все документы заполнены и подписаны, инспектор ГИБДД выписывает постановление. В этом документе говорится о мере пресечения виновнику аварии (на основании КоАП РФ).
Иногда наказанием за нарушение ПДД может стать только штраф. В этом случае виновник получает квитанцию, которую заполняет и проводит оплату через банк.
Другие решения о мере пресечения (лишение водительских прав, арест автомобиля, административный арест водителя) выносит районный или мировой суд.
Не всегда возможно определить виновника аварии непосредственно сразу после ДТП. Если у сотрудника ГИБДД есть сомнения по этому поводу, он выдает обоим участникам происшествия копии протокола.
Порядок действий водителя при ДТП
Водитель, попавший в аварию, обычно теряется и не знает, как ему правильно действовать. Прежде всего, все зависит от того, есть в аварии пострадавшие.
Давайте рассмотрим порядок действий, которого необходимо придерживаться при дорожно-транспортном происшествии:
- Основные действия водителя при аварии, если есть пострадавшие (в соответствии с п. 2.5 ПДД). Стандартные действия.
- Остановите свой автомобиль. Заглушить мотор. Включить аварийку;
- Посмотрите, нет ли пострадавших. Окажите первую помощь (в случае необходимости). В тяжелом случае или при отсутствии навыков оказания первой помощи, обеспечьте пострадавшему внимание, приподнимите голову, не передвигайте и не переносите человека;
- Звоните в скорую. (Номера с мобильного – МТС – 030, Мегафон – 030,Билайн – 030, Теле 2 – 03). Не оставляйте пострадавшего одного, в случае резкой необходимости самостоятельно отвезите человека в больницу или остановите попутку;
- Звоните сотрудникам ГИБДД. Номера с мобильного — МТС – 020, Мегафон – 020, Билайн – 020, Теле 2 – 02. В разговоре с диспетчером старайтесь правильно назвать адрес;
- Обозначьте место аварии аварийными знаками, так вы не допустите другого столкновения;
- Позвоните в страховую компанию и сообщите о том, что вы попали в аварию (звонить нужно в страховую компанию, где вы подписывали договор).
Если вы не помните номер телефона страховщика, посмотрите в левый верхний угол страхового полиса, там вы найдете нужную информацию;
- Не оставляйте место аварии и не передвигайте со своего места автомобили и другие предметы до приезда сотрудников ГИБДД;
- Найдите очевидцев происшествия, попросите у них контактные данные, в том случае, если они не откажутся при необходимости дать свидетельские показания. Запишите сведения, которые они могут сообщить по делу, и попросите подписать занесенную с их слов информацию с указанием времени, даты и места;
- Сделайте фотографии места происшествия. Особое внимание уделите фотографированию тормозного пути;
- Если в машине есть видеорегистратор, сохраните его записи. Также можно попросить записи видеорегистраторов машин, которые были поблизости в момент аварии. В дальнейшем эти записи будут использованы в суде;
- Изучите документы, оформленные сотрудниками ГИБДД.
- Как себя вести водителям, если в аварии участвовало два и больше автомобилей, пострадавшие отсутствуют стандартная процедура.
- Остановите машины, выключите мотор, установите аварийную сигнализацию. Ни в коем случае не оставляйте место аварии и не передвигайте свое ТС, как бы вас не просили, даже если вы преграждаете движение других автомобилей и трамваев (если авария произошла на рельсах);
- Сообщите об аварии в ГИБДД. Номера телефонов с мобильного – МТС – 020, Билайн – 020, Мегафон – 020, Теле 2 – 02;
- Обозначьте место происшествия аварийными знаками. Постарайтесь сохранить все имеющиеся следы ДТП (обломки, осколки, прочее). Используйте для этого любые подручные средства (запасное колесо, огнетушитель, ведро, сумку, прочее);
- Найдите людей, которые стали случайными свидетелями произошедшего. Попросите у них личные и контактные данные. Также обратите внимание на машины, которые находятся рядом с местом аварии, запишите их данные. В случае необходимости водители смогут описать обстоятельства происшествия, движение и расположение машин, ставших участниками аварии, их тормозные пути, прочее;
- Важными свидетелями могут стать водители общественного транспорта, который передвигался в месте ДТП. Даже если они отъехали с места аварии (так как находятся на рейсе), их можно впоследствии вызвать в суд для дачи показаний. Чтобы не потерять информацию о таких очевидцах – запишите номер маршрута или бортовой номер;
- Позвоните своему страховщику. На страховом полисе ОСАГО есть номер телефона компании;
- Скооперируйтесь со вторым участником аварии и заполните бланк извещения о ДТП. Такой бланк прилагается к полису страхования. Поставьте подписи;
- Обменяйтесь со вторым участником аварии личными и контактными данными. Кроме этого обязательно запишите данные о страховой компании, номер страхового полиса, адрес, телефон и тому подобное. Если за рулем автомобиля находился не владелец авто, а другой человек, возьмите у него сведения о собственнике машины.
- Сделайте фотографии с места аварии и ТС. При этом следует придерживаться следующих правил:
- фото с места аварии должно быть сделано с такого ракурса, чтобы была видна вся местность и была возможность определить, где это место находится. Захватите в объектив дома, дворы парковки, прочее;
- дорожное полотно фотографируйте так, чтобы был виден тормозной путь, осколки стекол, обломки;
- машины фотографируются крупным планом, чтобы четко различались номера;
- делайте фото поврежденных деталей так, чтобы можно было определить характер повреждений;
- обеспечьте сохранность записей видеорегистратора, установленного в вашем автомобиле. Эту запись можно использовать в качестве доказательства различных обстоятельств дела и для страховщика;
- не оставайтесь в стороне во время осмотра и оформления места аварии. Помогайте определить тормозной путь, расскажите обстоятельства происшествие, подтвердите наличие показаний очевидцев и их данных.
У вас должны быть данные о сотруднике ГИБДД, который оформлял ДТП (фамилия, звание).
- Обратите особое внимание на схему ДТП, составленную инспектором. В данном документе точными должны быть такие сведения, как:
- место аварии;
- расположение автомобилей, следы торможения, волочения. Объекты должны быть привязаны к дорожным или другим объектам, таким как обочина, тротуар, кювет, прочее;
- направление движения автомобиля до аварии;
- расстояние между машинами, между ТС и ближайшими зданиями, дорожная разметка, дефекты дорожного покрытия (ямы, лужи, лед, прочее);
- сведения о том, что в момент аварии дорожное полотно было скользким из-за дождя. Такая поверхность дороги влияет на длину тормозного пути. То есть выводы о виновнике аварии могут быть изменены.
- Какие документы должны быть составлены в момент оформления дорожно-транспортного происшествия:
- схема ДТП;
- информация об автомобилях и водителях;
- объяснительные от участников аварии;
- докладная о дополнительных фактах, нюансах, которые возможно использовать в расследовании;
- справки о ДТП;
- протокол об административном правонарушении (если было нарушении ПДД);
- доверенность на управление автомобилем, путевой лист и прочие документы, необходимые в том случае, если за рулем находился не владелец автомобиля.
- В той ситуации, когда вы не согласны с некоторыми моментами работы сотрудников ГИБДД, отразите этот факт в объяснительной бумаге. Составляется данный документ в свободной форме, лично вами.
Если вы стали участником аварии и у вас есть страховой полис ОСАГО, в течение пяти дней после происшествия направьте в свою страховую компанию заявление о выплате компенсации. Письмо следует направлять заказным письмом. К заявлению приложите извещение о ДТП, справку, протокол, выданные ГИБДД.