Михаил гуцериев отжал и выжал все с завода уфалейникель или банкротных дел мастер взялся за старое. Свердловская область толкнула «Уфалейникель» к банкротству То есть цеха «Уфалейникеля» будут работать
Арбитражный суд Челябинской области признал ОАО «Уфалейникель» банкротом по заявлению Рост банка из-за долга в 202,6 млн руб. Ранее суд по ходатайству кредитора арестовал имущество и средства общества на эту сумму. Общая задолженность предприятия перед банком составляет 14,6 млрд руб. В августе акционеры компании приняли решение о ликвидации «Уфалейникеля». На данный момент совет директоров продолжает искать инвесторов, способных запустить новые производственные проекты на площадке завода.
25 октября Арбитражный суд Челябинской области признал банкротом ОАО «Уфалейникель». На градообразующем предприятии Верхнего Уфалея открыто конкурсное производство. Заявление о признании должника банкротом в августе направил АО «Рост банк» (с 2014 года его санировал Бинбанк, сейчас выведен из группы Бинбанка и санируется Микаилом Шишхановым), сумма иска - 202,6 млн руб. Кроме того, в дело вступило ООО «Кредит Коллект Менеджмент» (Московская область), предъявившее требования на 24,3 млн руб.
22 сентября по ходатайству Рост банка о принятии обеспечительных мер суд арестовал имущество и денежные средства, находящиеся на расчетных счетах «Уфалейникеля», на сумму предъявленных требований. Согласно материалам, опубликованным в картотеке арбитражных дел, общая задолженность предприятия перед Рост банком составляет 14,6 млрд руб. (в том числе 202 млн с просрочкой более трех месяцев). По данным бухгалтерского баланса «Уфалейникеля», на 30 июня балансовая стоимость активов компании составляет 7 млрд руб.
«Невозможность должника рассчитаться со всеми кредиторами также подтверждается уведомлением ОАО „Уфалейникель” о намерении обратиться в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о собственном банкротстве», говорится в материалах дела. Соответствующее ходатайство компания направила в суд 24 октября.
Напомним, 7 августа акционеры предприятия на общем собрании приняли решение о добровольной ликвидации компании. По данным суда, в связи с проводимыми антикризисными мероприятиями «Уфалейникель» готов реализовать следующие имущественные комплексы: металлургическое производство, железнодорожный цех, шлаковый отвал, Курминский карьер и производственную базу, гидрометаллургическое производство.
«На мой взгляд, это оптимальное направление подготовки к ликвидации ОАО „Уфалейникель”. При этом речь идет, главным образом, о ликвидации производства никеля и о ликвидации юридического лица, но никто не собирается ликвидировать, например, добычу кварцита, которая может приносить прибыль. Никто не собирается ликвидировать железнодорожную инфраструктуру, которая нужна городу. Наши цеха, и помимо производства никеля, могут приносить пользу»,- ранее комментировала „Ъ-Южный Урал” председатель совета директоров ОАО «Уфалейникель» Ольга Березкина.
1 апреля по решению акционеров предприятие полностью бессрочно остановило производство из-за неблагоприятной финансово-экономической ситуации. Под сокращение попали 2,1 тыс. человек. По данным, опубликованным на сайте администрации Верхнего Уфалея, уровень безработицы на 9 октября составлял 9,7%. Для сравнения, в среднем по Челябинской области этот показатель составляет 1,31% (1436 официальных безработных).
Частично исправить ситуацию на рынке труда региональные и местные власти надеются за счет создания в Верхнем Уфалее территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Как ранее сообщала первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева, в рамках территории заявлены шесть инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, предъявляемым к резидентам, с общим объемом инвестиций 1,25 млрд руб. В результате их реализации предполагается создание 444 рабочих мест. В середине сентября член Совета Федерации от Челябинской области Ирина Гехт сообщила о подписании постановления правительства РФ о присвоении Верхнему Уфалею статуса ТОСЭР.
Совет директоров «Уфалейникеля» заявляет о поиске инвесторов, однако до сих пор достигнуть каких-либо договоренностей не удалось. На базе некоторых структурных подразделений завода создаются новые производства. Среди них предприятия «Курминский кварцит», запущенное на Курминском карьере, «Уфалейтранс» на базе железнодорожного цеха, покупку которого рассматривает «Карабашмедь», и «Черемшанский карьер» на одноименном месторождении. Для управления котельной «Уфалейникеля», которая отвечает за отопление не только завода, но и части города, создано ООО «Энерготранс».
Одиозный олигарх Михаил Гуцериев, который в свое время считался едва ли не главной угрозой для Путина, прося политического убежища в Лондоне, отлично наживается на очередных банкротствах. Уж это Мишаня умеет. Если говорить честно, то умения Гуцериева можно пересчитать на пальцах одной руки: скупать радиостанции, писать нечитаемые стихи, договариваться с влиятельными врагами (как раз так и случилось в свое время с Путиным) и… банкротить все, предварительно выжав интересные активы.
И вот накануне Moscow Post сообщил о том, что Михаил Гуцериев ликвидирует стратегический завод. Кто следующий в списке, — задается вопросом издание.
На 7 августа назначено собрание акционеров завода Уфалейникель. Акционеры должны решить вопрос о том, когда предприятие будет ликвидировано. К такому грустному решению руководство Уфалейникель подвигло просто плачевная ситуация на предприятии. Оно полностью остановилось почти 4 месяца назад.
С того же времени на предприятии начались сокращение работников, причем в массовом порядке. С апреля было уволено более 2 тысячи человек . А ведь предприятие являлось градообразующим в городе Верхний Уфалей.
С одной стороны, крах предприятия отчасти можно объяснить объективными факторами. Да, мировые цены на никель резко упали и продолжают падать. Прошлый год никелиевый завод завершил с убытком почти в полтора миллиарда рублей.
С другой стороны, как отмечают участники рынка завод абсолютно не интересовал владельца Уфалейнкеля, Бинбанк, который подконтролен бизнесменам Михаилу Гуцериеву и Михаилу Шишханову.
Ведь падение цен на никель – дело временное. Здесь все зависит от коньюнктуры на рынке.
Никель – стратегический металл. Он используется, как основной элемент в оборонной и космической промышленности .
«Уфалейникель» второе кроме «Норникеля» Олега Дерипаски и Владимира Потанина производство ценного ресурса. Никель является основой большинства жаропрочных материалов, применяемых в аэрокосмической промышленности для деталей силовых установок.
Это не уголь, который можно добывать хоть в Польше, хоть в Африке. Не так много стран его производят. Тем не менее, Гуцериев своей политикой, а, если называть вещи своими именами, бездействием, фактически уничтожил предприятие…7 августа останется забить последний гвоздь в его гроб.
Как в Ростове?
Наблюдатели в связи с ситуацией на Уфалейникеле сразу провели аналогию с угольной компанией Кингкоул, что в Ростовской области. Получив в собственность компанию 6 лет назад Гуцериев строил перед областными властями и общественностью планов громадье. Он публично обещал вложить в Кингкоул порядка 9, 5 миллиардов рублей .
Более того, Гуцериев обещал создать дочернюю компанию «Ростовский антрацит», в которую будут переданы для реорганизации шахты. Проект по мнению экспертов должен был окупиться через 3-4 года.
Что вышло в итоге. Вместо обещанных миллиардов в УК было наплавлено менее 70 миллионов рублей. Естественно, ни какой модернизации шахт при столь мизерных подачках не могло быть и речи.
Предприятия компании продолжали постепенно и уверенно загибаться. Прада, одно свое обещание миллиардер выполнил. Он действительно создал дочернюю фирму. И назвал ее как и обещал Ростовский антрацит. Вот только счета компании почему-то оказались на берегах Дона, а в солнечном Кипре.
«Виллбург финанс лимитед», «Лионберг финанс лимитед», «Саррингтон трейдинг лимитед», «Фортфилд энтерпрайзис лимитед», каждая из которых имела по 25% компании. Не трудно догадаться, что все они оказались классическими оффшорами.
Однако, вместо реорганизации шахт Ростовский антрацит начал эти шахты распродавать. Сейчас в стадии продажи находятся шахта Дальняя и шахтоуправление Обуховское. Остальные предприятия стоят в очереди.
Их, кстати, получила в собственность подконтрольная Гуцериеву некая ГК Кингкоул. «Виллбург финанс лимитед», «Лионберг финанс лимитед», «Саррингтон трейдинг лимитед», «Фортфилд энтерпрайзис лимитед», каждая из которых имела по 25% компании.
А еще при компании была создана некая ГК Кингкоул со статусом ООО. Номинальных хозяином конторы стал Владимир Пожидаев – давний соратник Гуцериева и его топ-менеджер. Фирма работала из рук вон плохо.
Уже за первый год работы ее долги превысили 400 миллионов рублей.
Два года назад ООО «Частная охранная организация «Форт» подало иск о банкротстве к одной из крупнейших угольных компаний Ростовской области ООО «Кингкоул «Юг» (входит в ГК «Кингкоул»). В 2016 году дочернее предприятие «Кингкоула» «Угольная компания «Алмазная» признана банкротом!
То есть, шахты, будь они убыточные или рентабельные, начали планомерно банкротить. В дело, видя, что оно просто швах, вынуждены были вмешаться областные власти. Так, региональная корпорация развития сумела выкупить у кредитора Рост банка права требований трех шахт и начать выдавать шахтерам зарплату, которую они не получали по полгода.
Тем не менее текущая задолженность перед рабочими превышает 300 миллионов рублей.
Таким образом, Михаил Гуцериев офшорную компанию, которая передала рентабельные шахты иностранным инвесторам, а нерентабельные компании бывшего топ-менеджера Гуцериева. Кстати есть информация, что «по факту шахты как принадлежали, так и принадлежат Гуцериеву, а Пожидаев лишь «взял их в аренду» на три года».
Кузбасский бизнес
Не стал Гуцериев изобретать велосипед, став собственников ОАО Русский уголь. По такой же схеме был обанкрочен разрез Евтинский. Тот чтобы скопил 27 миллионов рублей долгов, из-за которых началась реорганизация. Разрез переоформили на другую компанию Русского угля. А разрез подал заявление в арбитраж на собственное банкротство . Там и выяснилось, что реальный долг предприятие не 27 миллионов рублей, а более 115 миллионов!
И это при стоимости всего актива менее 30 млн. Не правда ли, как просто избавиться от долга используя вовремя переоформление на дочерние структуры? Ни денег, ни собственно самого предприятия, ни зарплаты у шахтеров.
В этой связи, можно ли назвать Гуцериева социально ответственным бизнесменом, на чем постоянно настаивает президент страны? Ответ приходит, как говорится, по умолчанию. Однако Уфалейникель, еще раз повторимся, предприятие стратегическое. От продукции которой зависит в конечном счете, безопасность страны.
Допустит ли ликвидации завода государство. И будет ли допускать дальше такое своеобразное ведение бизнеса Михаила Гуцериева? В контексте всего выше сказанного вопрос звучит риторически.
ООО «Уфалейтранс », обеспечивающее логистику бывшего градообразующего предприятия и его «дочек », объявило себя банкротом. Причинами стали странные действия партнёров — самого банкротящегося «Уфалейникеля » и его дочерних компаний. Произошедшее хоть и остановит отгрузки с площадки комбината по железной дороге примерно на полгода и никак не повлияет на «производство » и вывоз металлолома и других ценностей с «Уфалейникеля », вполне себе возможных автотранспортом через «задние ворота» за Волчьей горой, но лишит работы ещё около трёх десятков уфалейцев.
Само ООО «Уфалейтранс » создавалось весной 2017 года по инициативе самого же «Уфалейникеля » с целью сохранения имущества и работоспособности логистического «сердца » предприятия — железнодорожного цеха. А так же как компания, оказывающая полный объём транспортно-логистических услуг самому «Уфалейникелю » и его дочерним компаниям. На ООО «Уфалейтранс » работало более тридцати человек, а сама компания в декабре прошлого года вышла на прибыль. У компании помимо «дочек » комбината в лице ООО «Курминский кварцит» и «Абразив -НиКо» появились сторонние клиенты. Строились и согласовывались планы выхода в этом году на серьёзные объёмы и прибыль по итогам 2018 года более 8-ми миллионов рублей, планировалось расширение штата.
Но Сначала один из основных клиентов «Уфалейтранса » — «Курминский кварцит» прекратил отгрузки клиентам и пошёл на серьёзные убытки, а 12 апреля конкурсный управляющий банкротящегося ОАО «Уфалейникель » Максим Александров уведомил руководство компании «Уфалейтранс » о расторжении договора аренды Железнодорожного цеха предприятия. Примечательно, что «Уфалейникель », неожиданно потребовав вернуть имущество из аренды, так его и не принял по причине того, что не предоставил того (ответственное лицо или компанию), кто бы принял это имущество. Руководство «Уфалейтранса », судя по всему, не стало расценивать такой «жест щедрости» со стороны конкурсного управляющего комбината как автоматическое продление договора аренды и подало на банкротство.
Как следует из заявления о банкротстве, на сегодняшний день основным видом деятельности ООО «Уфалейтранс » является предоставление услуг на базе арендованного в соответствии с договором от 11 мая 2017 года имущественного комплекса железнодорожного цеха, принадлежащего «Уфалейникелю ». А раз договор не продлён и имущество потребовано назад, то и деятельность осуществлять не на чём.
«Мы вынуждены были пойти на этот шаг, — прокомментировал Znak.com генеральный директор «Уфалейтранса » Константин Чернышев, который пришел на предприятие в марте. — На начало года у компании была задолженность около 2,5 млн рублей. Нужно было внедрять антикризисный план, и мы приступили к его выполнению. Ожидали начала сезона, очень надеялись получить желаемые объемы. И в последний месяц даже достигли небольшого плюса по уфалейской площадке. Но у предприятия заканчивался 11-месячный срок аренды имущества «Уфалейникеля ». Мы очень рассчитывали, что договор продлят, ведь мы охраняли это имущество и сохранили его в хорошем состоянии. К тому же здесь собрался отличный коллектив. Очень жаль, что так получилось».
Известие о том, что конкурсный управляющий «Уфалейникеля » не собирается продлевать договора аренды с «Уфалейтрансом », не только стало неприятной неожиданностью для сотрудников предприятия, которые теперь неизбежно пополнят ряды безработных, но и ставит на уровень невозможности вообще любые отгрузки чего-либо по железной дороге с «Уфалейникеля ». Так как любому новому арендатору, чтобы получить все разрешительные документы от РЖД, например, придётся немало поработать от четырёх до восьми месяцев . А может и больше. А всё это время Железнодорожный цех будет просто парализован.
Повторимся. Всё это, как и , играет лишь на обесценивание промышленной площадки и её существующего потенциала просто до груды старого хлама. Делая её всё менее привлекательной для реальных инвесторов от промышленности и делая всё привлекательнее для «распильщиков » и охотников за металлоломом. Кому это выгодно? Думайте. Думайте. Думайте. Наши источники на комбинате говорят о том, что там уже сейчас втихаря что-то пилят, режут и даже вывозят. Может сочиняют, а может и нет…