Middle earth shadow of mordor игромания. Не те герои, которых мордор заслуживает, но те, которые ему нужны
Middle-earth: Shadow of Mordor неожиданно удивила меня. Ожидал слабой игры в рамках знаменитой вселенной "Властелина Колец", а получил захватывающее приключение по миру "Средиземья". Конечно, шансов стать игрой года никаких, но однозначно расширился мой список любимых игр. Не без изъянов, но впечатления от путешествий по Мордору вполне положительные.
Минусы, естественно, скрываются за тенью Мордора, поэтому начну свой краткий обзор с просмотра положительных сторон проекта. Во-первых, графика удивительна и прекрасна, детализация мира запредельная. Тут слова не нужны - это просто нужно видеть своими глазами. Что до боёвки, то она целиком перекочевала из Бэтмена с той лишь разницей, что герою дали в руки холодное оружие, и только потому боевая система внешне кажется более комфортной и приятной на глаз. Несомненно, это плюс, но по сути своей, изменений нет. Правда, надо отдать должное разработчикам, анимации боя крайне зрелищны, порой эпичны, а комбо-добивания с отлетающими головами не дадут заскучать всю игру.
Массовое модное нынче сравнение с Assassin"s Creed считаю неправильным. Максимум, что здесь есть общего - это карабканье на башни, с помощью которых открывается карта и новые задания. Причём ходит, бегает, дерётся, карабкается наш герой совсем по-другому, нежели это делает любой персонаж Assassin"s Creed. Ну, здесь всё иначе. Что до некоторого сходства, то тут скажу следующее: а как иначе изобразить карабканье, бег, или бой на мечах? Ну как? Разве что стиль боя и походку слегка можно изменить. Но общее поведение человека всегда одинаково. Так что, за неимением своей фантазии, говорить о посредственном клоне Assassin"s Creed - это тоже самое, что назвать Call of Duty и Battlefield клонами Borderlands .
Сам сюжет развернулся где-то посередине между трилогиями "Властелина Колец" и "Хоббитами", то бишь связь минимальна. Что самое важное, встреча с Голлумом состоялась, а большего нам и не нужно. Вообщем, в трёх словах о сюжете: прелесть, моя прелесть...
Никакого дискомфорта тени Мордора не вызывают, поскольку оптимизация не подкачала, ресурсы компьютера используются разумно. Кстати говоря, системные требования завышены. Игра на самых максимальных, каких-только можно, настройках графики свободно без тормозов летает на компьютерах, чьи системные требования примерно раза в два ниже тех, которые указаны разработчиками в рекомендуемых.
Про минусы. Знаете, говорят, что контента мало. Я бы согласился, если бы сам не поиграл. По-моему, того, что есть, вполне достаточно. Минус в другом. Мордор является каменистой пустыней. То есть при любом графоне не вооружённому глазу будет заметна вся убогость игровой площадки. Вроде как красиво, но и отвратительно одновременно. Вроде бы всё сделано вручную, но ведь однообразна вся эта красота. Игроку время от времени нужна хотя бы минимальная смена обстановки, а её нет. Что налево, что направо посмотри - всё одно и тоже видишь ты. Какое-то всё тёмное. Что я хочу сказать. Делать почти всю игру в тёмной тёмной каменистой пустыни - большая ошибка! Ну, света нужно больше!
Играм по вселенной «Властелина колец» не везет с оригинальными продуктами, зато наследие Толкина обзавелось множеством клонов чужих игр. Чего только не было – своя Battlefront, своя DotA, даже своя Final Fantasy X (The Third Age, кстати, не так плоха на фоне товарок). Анонс Shadow of Mordor звучал как «своя Assassin’s Creed», но мне почему-то подумалось, что у любимой мной в прошлом студии в этот раз должна получиться хорошая игра. Будто бы в недрах Monolith выковали еще одно кольцо для помыкания игроками: иррациональное в «Тенях Мордора» склонно довлеть над логикой.
Сюжетные миссии ничего особенного из себя не представляют, но без них было бы скучно, да и текстов с хорошей озвучкой в них больше, чем обычно.
Прихвостни Саурона убили следопыта Талиона и всю его семью, но в его тело вселился могучий эльфийский дух, и теперь они вместе будут мстить чумазой нечисти. Бессмысленно пытаться подать эту историю интереснее, чем она есть. Дальнейшее развитие событий угадать просто, часть персонажей либо хорошо знакома, либо предельно предсказуема, все типажи давно засветились в десятках и сотнях других произведений. Но принадлежность к «Властелину колец» выручает Shadow of Mordor: эпическое фэнтези редко рассказывает мудренные истории, зато дорогие сердцу декорации каждый такой простой рассказ могут сделать особенным. Да и события, описываемые в «Тенях», должны быть очень интересны фанатам книг и фильмов: тут дают возможность узнать больше о том, чему Толкин почти не уделял внимания.
Сценарий скоротечен, зато сюжетные миссии – практически единственные, в которых нам дают возможность насладиться неплохими роликами да приятно озвученными и поставленными диалогами. Помимо Голлума Талиону мало с кем приходится беседовать, поэтому каждая такая – предельно банальная – сценка по-настоящему радует. Парадокс всей Shadow of Mordor заключается в том, что даже если какой-то ее элемент выполнен слабо, в целом игра все равно увлекает и, что еще важнее, развлекает. Потребляя правильными порциями шитую белыми нитками историю о вендетте и продолжительные забеги по открытому миру, можно прийти к финалу часов за 20. При этом вы не будете чувствовать себя обманутыми, а в Мордоре еще останутся какие-то ненайденные артефакты и таинственные настенные знаки: было бы желание, а в скромном арсенале увеселений Shadow of Mordor всегда найдется занятие по душе.
У орков и прочих тварей полно всяких фокусов, но Талион с духом тоже не лыком шиты.
Но чем бы вы в итоге не увлеклись, звездой «Теней» назначена система Nemesis. Хотя на зачищенных территориях постоянно появляются новые враги, а последствия диверсионной деятельности Талиона не влияют на их облик, эта «песочница» изо всех сил притворяется живой. Дело в том, что у орков имеется своя иерархия: помимо безымянных уруков по каждой карте Мордора бродят два десятка капитанов, и где-то в его недрах прячется пятерка вождей. В редкие моменты отдыха от приставучего следопыта они не только напиваются на пирах или охотятся, но и сражаются между собой за лидерство. Теоретически это означает, что, грохнув офицера, можно «ослабить» Саурона. На практике же все сводится к тому, что если какой-то орк оказался вам не по зубам и убил вас (Талион уже был отвержен смертью, так что ему не сложно воскресать снова и снова), то в следующий раз он будет еще сильнее. А если следопыта прикончил рядовой урук, то он сам может стать командиром.
Разработчики очень гордятся этой системой, но орки – они и есть орки. Тощие, толстые, высокие или низкорослые – различные рожи и «фирменные» выкрики особого разнообразия не привносят. Твари, избежавшие смерти, при очередной встрече с Талионом обещают уж в этот-то раз точно выпустить ему кишки. Некоторые грозятся отомстить за помятое личико, хотя Талион вроде бы одним ударом срубал им головы, но кого волнуют такие мелочи? На этом приятные беседы заканчиваются. У каждого капитана есть свой набор слабостей и неуязвимостей, так что если вам повезло наткнуться на урода, который не реагирует на рукопашные атаки и постоянно вызывает подмогу, то… поздравляю, ищите стрелы или готовьте кинжал.
У завербованных орков на лице остается отпечаток длани Талиона...
Обычно неразлучная парочка связанных вместе духа и следопыта отлично справляется со своими врагами: бои являются дословным переложением Batman: Arkham Asylum и ее сиквела на мир Толкина, с поправкой на летальное оружие и кровавые добивания. Следопыт мечется между орками, парирует их удары, уклоняется, использует большое количество специальных приемов. Возможно, это для кого-то очевидно, но, хотя игра прекрасно выглядит и работает на PC, по боям чувствуется, что она все-таки ориентирована в первую очередь на консоли, так что играть лучше на геймпаде.
И вот тогда, когда дело доходит до столкновений с капитанами и вождями, внезапно выясняется, что подражатель темного рыцаря не так уж и силен. Смерть не завершает игру, но где-то в Мордоре один (а может, даже не один) орк становится на условный уровень опытнее. А значит, приходит время пробовать другие варианты.
В Shadow of Mordor самое интересное со мной случалось тогда, когда я занимался всякой ерундой: ходил по округе (карта тут небольшая, так что иногда даже не возникает желания пользоваться быстрым перемещением «активированных» башен), собирал какие-то коренья, охотился на животных. Почти каждый такой объект – новая страничка в местной энциклопедии, поэтому фанатам Толкина подобное может быть интересно. И вот я, срезав целебную травку, иду искать стаю хищников. План таков: оседлав карагора, я верхом ворвусь в ближайший лагерь орков, где сидит один из капитанов, и быстро с ним разберусь.
В меню много полезных закладок: на этой, например, можно приобрести новые способности. Некоторые, правда, выдают только по сюжету.
В это время другому офицеру тоже приспичило поохотиться. Начавшуюся заварушку заметил дозорный из ближайшей крепости и поднял тревогу, на которую прибежал еще один высокий чин. Дело запахло жаренным, я прыгнул на одного из прибежавших из-за горы карагоров (они любят кушать орков) и попытался скрыться от преследователей. В Shadow of Mordor не стыдно ретироваться: и сами уруки этим не брезгуют, и вам же самим будет лучше, если кто-то из тварей не заработает на вас «фраг». И вот в этот момент моя первоначальная цель тоже вышла из лагеря. Оказалось, что у нее имеется умение убийства монстров: бронированный урук одним ударом уложил моего скакуна. Цепочку неудач прервала ближайшая стоянка орков: заманив туда всю толпу, я «взорвал» костер, убил «монстробоя», а на остальных натравил парочку зверей, освободив их из орочьих клеток.
Вот эта совершенно случайно получившаяся история намного интереснее пресных сюжетных миссий и уж точно веселее однообразных «побочек». Порой Shadow of Mordor ощущается интерактивной презентацией будущего проекта, но и в нее почему-то интересно играть. Даже примитивный стелс (как же уже надоели эти незрячие часовые) и двухкнопочный паркур не портят впечатление: зрелищные прыжки на цель с огромной высоты, бросок захваченного врасплох орка в пламя – все эти детали да обилие тактических возможностей не позволяют оторваться от Shadow of Mordor.
Чтобы узнать детали о том или ином главаре орков, необходимо допросить «языка», иначе попытка тихонько прирезать очередного капитана закончится зычным «попался, крысеныш»: некоторые твари совершенно не боятся ударов в спину.
А потом, часов эдак через восемь-десять, внезапно оказывается, что в «Тенях Мордора» есть вторая карта – таких же скромных размеров, но зато теперь это не выжженная пустошь, а цветущая поляна. И тут наконец-то раскрывается та самая Nemesis: теперь Талион с помощью эльфийского духа может сломить врага и переманить его на свою сторону. Если первая половина игры – это постоянные боль и страдания, в которых у вас из союзников разве что порабощенные Сауроном люди, то, перевалив за экватор, Shadow of Mordor предлагает по-настоящему свежие операции с уже, казалось бы, знакомыми переменными.
Захваченный урук не выдает себя и бродит со своими друзьями по полям и крепостям, занимается своими идиотскими орочьими делами и полностью игнорирует Талиона. До тех пор, пока тот не сожмет кулак и не прикажет всем своим спящим агентам в данной области напасть на ближайших врагов. Особенно весело скрытно «переманить» половину лагеря уруков, а потом посмотреть, кто кого побьет. Более того, у следопыта есть возможность промыть мозги офицеру или даже вождю, и тогда они будут выполнять его приказы. Разнообразие невелико, но теперь мы с Nemesis начинаем играть на равных, ведь у нас есть возможность «обратить» капитана-телохранителя какого-нибудь вождя, заманить его в ловушку, а потом приказать засланному казачку напасть на своего «босса». Очень удобный расклад, ведь предатель займет место своего предшественника и станет намного влиятельнее.
Порой в боях участвуют десятки орков, и Shadow of Mordor это совершенно не смущает. Кроме того, здесь очень симпатичные эффекты. Особенно дождь.
Но все сводится к тому, что кроме Nemesis, простых и знакомых «стелса», паркура и боевой системы в Shadow of Mordor ничего нет. Мир выглядит неплохо, на картинку жаловаться не приходится, просто поляна с холмами и горами выглядит как… поляна с холмами и горами. Здесь кругом одни развалины, спроектированные, кажется, одним архитектором. Крепости орков различаются по планировке, но все равно выглядят примерно одинаково. Если не считать вступление, ролики и пещеры, то вся игра проходит под открытым небом. В Мордоре нет ни одной комнаты! И хотя я не без удовольствия провел за сюжетом и некоторыми побочными делами двадцать часов, местный слишком открытый мир так толком и не предложил мне ничего особенного: на каждой из двух карт изначально доступны 95% всех территорий, на которых, кроме сбора отмеченных на плане безделушек и убийства появляющихся иногда прямо (!) из воздуха орков, делать совершенно нечего. Я бы не хотел приводить в пример GTAV – это игры из разных лиг, но, скажем, в Arkham Asylum было ощущение прогресса, изучения мира, задания порой начинались неожиданно, но плавно и всегда развивались в интересном ключе. Shadow of Mordor сделана хорошо, но ролики вставлены грубо, а прогресс развития персонажа глупо ограничен сюжетом. А, например, руны для оружия надоедает подбирать в тот момент, когда понимаешь, что нормальных «вставок» в «Тенях» почти не бывает, то есть практически сразу.
На самом деле, Nemesis иногда рождает таких колоритных боссов, которые в ужасе бегут при виде Талиона. Да и читать их текущие планы и мысли – одно удовольствие. Но всего этого мало: мир получился довольно схематичным, так что система нуждается в доработке.
Shadow of Mordor цепляет иррациональным примерно так же, как Mount & Blade. Там хотелось собрать армию поопытнее, тут хочется переманить к себе как можно больше офицеров Саурона. В Mount & Blade такой подход, правда, ни к чему не приводил, а Shadow of Mordor имеет четкую развязку, после которой можно вернуться в Мордор и завершить неоконченные дела – это ее и спасает.
Гондорского следопыта Талиона убивают у Черных врат вместе с его женой и сыном. Однако он не обретает вечного покоя после смерти. В него вселяется Призрак, не давая ему уйти в мир иной. Талион обречен скитаться по Мордору до тех пор, пока не уничтожит Черных полководцев, которые отправили на тот свет его семью, и не доберется до их повелителя - Темного Властелина.
Призрак усилил Талиона так, будто следопыт обладал одним из Колец Власти: он видит незримое обычному существу, может вселять страх во врага и подчинять себе его волю. А все потому, что дух, который вселился в Талиона и наделил его сверхсилой, когда-то давно был владыкой Эрегиона и величайшим эльфийским кузнецом. Звали его Келембримбор. Он был силен и бессмертен, горд и беспощаден. Именно гордыня и погубила его. Поддавшись на обман Саурона, который принял чужой облик, кузнец помог ему выковать Кольца Власти. Втайне от Келембримбора Саурон создал Единое Кольцо Всевластия, которому обязан был служить весь мир.Что было в прошлом с Келембримбором? Почему он скитается в виде духа? Почему вселился в Талиона? Справятся ли они с армией Саурона и ее повелителем? Что ждет их по пути к Барад-Дуру? - обо всем этом вы узнаете в данной игре. Сюжетная часть подана очень хорошо: качественные синематики (не как у Blizzard, конечно, но вполне достойно) со флэшбеками в прошлое; здешний «кодекс» очень полезный, в котором со временем появляется немало информации - вкратце и по сути; потрясающая «актерская игра» абсолютно всех персонажей, «живая» мимика - иногда забывается, что это всего лишь игра. Тем не менее захватывающая история играет второстепенную роль. Самое главное в игре - это система Nemesis, о которой мы поговорим ниже.
Барад-Дур (Черная башня) лежит в руинах с тех пор, как войска Гондора разгромили армию Саурона в конце Второй Эпохи.
Однако пока Саурон жив, Барад-Дур не может быть разрушен окончательно. Именно здесь Саурон обосновался, вернувшись в Мордор. Теперь же он, прячась за магической завесой, начал восстанавливать свою башню и готовиться к большой Войне Кольца.
Помимо этой новой системы, которой еще нигде не было, успех игры состоит в том, что она не по мотивам фильмов Джексона, а со своей оригинальной историей. Как сказал ведущий дизайнер Shadow of Mordor, Боб Робертс, в интервью Eurogamer: «Нашей целью было не создавать игру по мотивам фильмов. Мы не хотели повторять одни и те же события, а желали лишь сделать лучшую игру, на которую мы способны, и дать всем понять, что она со своей собственной историей». Действие игры происходит между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Талион повстречает знакомых фанатам вселенной персонажей. Например, Голлум здесь получился почти таким же, как и в фильмах Джексона. Правда, его присутствие и связь с Келембримбором поданы в игре не совсем внятно. Но все же весьма приятный фансервис, поклонники вселенной обрадуются.
Уруки
Уруки-капитаны
Карагор
А теперь о Nemesis - системе иерархии врагов, которая делает эту игрой необычайно интересной и уникальной. Окружение кажется живым - иерархия власти уруков меняется в зависимости от наших действий и принятых решений.
Система Nemesis не перестает удивлять даже после десятка часов игры. Например, когда мы собрались выполнить какой-нибудь побочный квест по типу «Легенды Лука», к нам могут внезапно подойти бравые ребята, они же уруки-капитаны, и настоять на выяснении отношений: если, к примеру, один из них был недоволен тем, что вы его в прошлом прилично отметелили, и на этот раз он уже появляется с металлическими платками на поврежденных местах (или же с ожогами на лице - все зависит от того, как вы с ним расправились в прошлый раз) и вселенской ненавистью к вам, то другой, - не исключено, кстати, что может прийти с друзьями, просто недоволен тем, что вы, жалкий человечишка, скитаетесь по его землям - следовательно, злобный урук решает преградить вам путь. AI здесь не самый умный (боковое зрение не очень работает - что характерно для игр в жанре стелс), но на то они и уруки, им положено тупить.
Очень забавно наблюдать за ранговыми смещениями уруков - каждый желает быть на голову выше другого элитного орка. В частности, подставляя друг друга. Еще интересно следить за такими событиями: к примеру, вас убивает какой-то рядовой урук, его повышают, он переходит на ступень выше, у него появляются более приличные доспехи. Проходит время, к нему приходит вера в себя, и он уже начинает задумываться о том, почему бы не сместить вышестоящих капитанов или вождей. Уруки в меру устрашающие и забавные. Но кому-то может показаться, что они сделаны чересчур комично, а хотелось бы чтобы от них исходил самый настоящий ужас. Но восхищаться проработкой каждого урука будут все - они настолько детально прорисованы, что кажется будто настоящие. Причем все они разные, со своими слабостями и причудами.
Ниже видео со сценой, где один забавный урук предлагает нашему герою сделку. Также там есть момент со сбором сведений.
Порадовали эпичные сцены, когда мы выходим на «диалог» с крупным уруком - невероятное представление: он, важно топая (обязательно в слоу-мо) под рев толпы, которая скандирует его имя, шагает к вам на встречу. Все это выглядит весьма внушительно и устрашающе, не каждый устоит, имея возможность сбежать. Орда выкрикивает имя каждого урука в таких сценах - звучит это так мощно, что даже кровь стынет в жилах. Не исключено, что в этом принимала участие орава футбольных фанатов.
Зачищать территорию от уруков очень весело. Можно ринуться в толпу и начать месить всех подряд, а можно залезть куда-нибудь повыше, где нас не видно, скрытно вырезать лучников, а дальше наблюдать за весельем: можно выпустить из клетки карагора и следить за тем, как он разрывает на части этих осклизлых созданий, или сбросить улей им голову и наблюдать за паникой уруков, или выстрелить из лука в костер (если прокачать нужное умение, то будет взрыв в приличном радиусе), у которого уютно проводили время злобные здоровяки, после чего их разнесет в стороны. Еще, например, когда мы выпускаем карагора, его можно подманить на нужную зону (к примеру, где собралась толпа), сбросив приманку.
Понравилась такая деталь как «автоследование» - назовем это так; бывают такие моменты, когда нужно идти за каким-то персонажем, чтобы добраться до ключевой точки, а по пути он рассказывает всякие интересности. В Shadow of Mordor эта функция сделана очень удобно - главный герой сам топает за спутником, но при этом можно вертеться, крутиться или же свернуть в другую сторону, но стоит отпустить геймпад - наш персонаж сам пойдет дальше, куда нужно. Это очень удобно, ведь можно спокойно рассматривать окружение и одновременно слушать собеседника, а не давить всю дорогу на кнопку «вперед».
Описать геймплей игры можно по такой формуле: Assassin’s Creed + Batman: Arkham City. Не стоит отчаянно вздыхать. Это не просто AC во вселенной Средиземья. Да и ничего плохого нет в заимствовании хороших идей. Пары кнопок - атаки и контрудара - достаточно для зрелищного боя (привет, Batman), плюс своевременное нажатие некоторых комбинаций порадует игрока яркими сценами добивания в слоу-мо. За поверженных врагов дают очки, которые можно вложить в умения: скрытные убийства сверху, обездвиживание при выстреле в ногу, возможность оседлать карагора и многое другое. Способности интересные и полезные - при испытании каждой из них скучать не придется. В игре нет выбора уровня сложности - простых уруков месить зачастую легко, но иногда приходится попотеть, особенно при встречах с капитанами или вождями.
Middle-earth: Shadow of Mordor окутает своей атмосферой не только фанатов вселенной Средиземья, но и далеких от книг Толкиена людей. Музыка Гарри Шимана (он также писал OST к серии игр Bioshock) идеально вписывается в игру, придавая ей истинную атмосферу Мордора, покидать который приходится нелегко. Будем ждать нового контента, ведь у SoM есть Season Pass. Monolith Productions (создатели серии F.E.A.R.) постарались на славу, удивив всех своим новым и неординарным творением. Игра получилась почти идеальной, и заслуживает высокой оценки. Ждем развития системы Nemesis, а также её применения в других интересных проектах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Одна из лучших игр во вселенной Средиземья.
-игр, то последняя приличная игра во вселенной The Lord of the Rings появилась 12 лет назад. Возвращение к классике, даже несмотря на ворчливое бормотание наследников Толкина, гарантирует зарождение еще одной регулярной серии под началом Warner Bros. Interactive Entertainment . Правда, если быть честным до конца, в Shadow of Mordor меньше духа Средиземья, чем в кинотрилогии Питера Джексона. За реками крови, отрубленными головами и горами трупов не видно даже намеков на многослойную концепцию мира профессора. Благодаря выходцам из Ubisoft, Rockstar и Creative Assembly студии Monolith удалось создать живучий гибрид из Batman и Assassin’s Creed , где природа Средиземья с ее обитателями - орками, эльфами и троллями, оказываются лишь знакомыми фанатам серии декорациями.История расположена где-то в промежутке между The Hobbit и The Lord of the Rings. Главный герой повествования - воскресший из мертвых следопыт Талион, чья семья погибла во время темного ритуала Черной Руки Саурона и его армии орков. Вернувшись в мир живых, при поддержке эльфийского духа, главный герой обретает не только бессмертие, но и новую цель – уничтожение генералов армии Темного Властелина. Но путь мести через тысячи злобных созданий к руководящей верхушке наполнен ужасом и опасностью.
Учитывая, что ваш персонаж бессмертен, Monolith решили добавить в свой суп щепотку хардкора. Теперь не только вы качаетесь на убийстве врагов, но и они прокачиваются на вас. Погибнув в бою, вы дарите бесценные очки опыта всем выжившим участникам схватки, а они, нарастив уровни, получают новые смертоносные способности и поднимаются по иерархической лестнице сил зла на несколько ступеней вверх. Поэтому, в начале игры каждая смерть вашего героя делает командиров армии Саурона все сильнее и сильнее, так что в какой-то момент времени вы даже не сможете нанести им урона, предварительно не прокачав персонажа. Более того система Nemesis предполагает реальное течение игрового процесса, и если во время выполнения побочного задания один из лидеров окажется неподалеку, то шум схватки не только привлечет его внимание, но и вызовет всех его окрестных телохранителей. В результате вас будет ждать стопроцентная гибель и новые ранги для благодарных орков.
Подобная система заставляет максимально грамотно использовать доступные возможности, продумывая свои действия на несколько ходов вперед, словно в пошаговой стратегии. Именно это и делает игру столь увлекательной и затягивающей.
Каждый орк уникален, и если он получил ранение во время схватки с вами и выжил, то не удивляйтесь, что в следующий раз он припомнит вам отрубленное ухо или изуродованное лицо. Не говоря о том, что хитрые враги иногда предпочитают отступить при реальной угрозе смерти. Случайные схватки между лидерами кланов могут помочь решить задачу по устранению сильного врага, но обычно на место побежденного приходит еще более коварный противник. Конечно, вы можете вылавливать одиноких орков и узнавать у них о слабости командиров, которые варьируются от боязни огня до кошек карагоров, что добавляет игре глубины и интересности, но это длинный и сложный путь – куда проще поступить иначе, особенно с учетом того, что пирамида боссов постоянно обновляется новыми орками.
Главное на пути к успеху – это получение новых способностей через выполнение побочных заданий, которые включают освобождение рабов, восстановление истории своего легендарного оружия через серию специальных заданий (стелс-убийства, стрельба из лука и поединки на мечах), и незримое участие в противостоянии между вождями орков, где можно помочь более слабому сопернику. В последнем случае Nemesis может сыграть с вами злую шутку, и в качестве победителя вы можете получить почти неуязвимого генерала. Побочные миссии также разнятся по уровню сложности, и если в одном случае достаточно просто освободить трех рабов и получить драгоценные 500 единиц способностей и еще немного опыта, то в другом случае вы должны сделать то же самое не поднимая тревоги или уничтожая только конкретные цели.
Система прокачки разделена на три составляющие: во-первых, качается уровень самого персонажа, который имеет свой предел и отвечает за силу урона. Во-вторых, вы получаете очки опыта, которые конвертируются в одну новую способность на выбор. И, наконец, вы получаете единицы способностей, на которые можно купить расширения и улучшения для уже открытых скиллов или супер приемы.
В тройственности системы кроется и ее основная проблема – достаточно выполнить 5 побочных заданий и у вас накопится достаточно единиц способностей для приобретения бесконечных добиваний на протяжении 30 секунд реального времени. Две легендарные руны помогут вам ускорить перезарядку этого навыка до 30 секунд и увеличат длительность способности еще на 10 секунд. Учитывая тот факт, что для убийства генерала Орков достаточно четырех-пяти добиваний – игра становится невероятно легкой. Вам больше не надо искать слабости врагов, допрашивать орков и планировать тайную операцию по устранению вождя. Вы просто приходите и устраивайте кровавую мясорубку, собирая с поверженных командиров руны, попутно улучшая свое оружие.
Другие способности также теряют всякий смысл, и вы достаточно быстро проскакиваете первую часть игры. Конечно, остаются побочные задания со своими правилами, но даже там можно докупить супер-удар из лука или невидимость и пройти стелс-задания без каких-либо проблем вместо долгого планирования и тактики. Таким образом, красочная система супер-ударов полностью нивелирует все преимущества системы Nemesis , и игра становится слишком простой. Да, враги продолжают нападать на вас отрядами, вожди Орков идут в сопровождении трех или даже четырех охранников, иногда вас заставляют выполнять сложные условия для выманивания лидеров на поединок, но супер-удар преображает битвы равных в нечестную мясорубку. На этом фоне дуэль с первым боссом, умирающим от пяти добиваний выглядит смехотворно.
Игра в кошки мышки в стиле Бэтмена с другим или охота на Тролля оставляют след разочарования, не говоря об открытой и весьма примитивной концовке. Введенные в ходе истории герои, будь то Голлум, сексапильная эльфийская принцесса или саркастичный Гном добавляют повествованию красок, но честно говоря, мотивация героя, который хочет залезть под юбку прекрасной воительнице, но не делает этого, помня о погибшей жене, выглядит разочаровывающее шаблонно. История с трусливым орком, ставшим вождем странно обрывается без надежды на продолжение. И это уже не говоря про Голлума, который здесь со своим кольцом вообще лишний.
Игра также слабо мотивирует вовлеченных игроков: если вы собирали тайные знаки в надежде открыть мистические врата, то будьте готовы к разочарованию – все, что вам светит это трофей или ачивмент. Выполнили все миссии за меч, лук и кинжал – никаких новых возможностей и увеличения силы – только банальные значки на виртуальном мундире. Сбор трав – вообще бред и нелепость в рамках жестокой концепции игры с предсказуемой наградой в конце. QTE сделаны настолько неудобно, что промах часто гарантирует вам смерть во время важной схватки, не говоря про специальные задания. Система, при которой можно перемещаться между разными точками-башнями большой карты, но при этом надо топать через весь уровень к перезапуску проваленного задания выглядит очень странно на фоне игр-конкурентов. Почему я должен возвращаться назад для перезапуска задания – мне не понятно. Зато сетевая месть за гибель друзей, игравших в Shadow of Mordor , - отличная находка, гарантирующая не только мотивацию, но и отличные трофеи после гибели мерзкого злодея.
Боевая система, как это уже отмечалось выше, эксплуатирует паркур и стелс атакиAssassin’s Creed и комбинации Batman . Набирая силу на комбо-атаках, персонаж может клеймить противников, переманивая их на свою сторону, разрубать на части светоносным мечом, телепортироваться со смертельным уроном и взрывать голову несчастной жертвы. Специальные добивания, атака верхом на Троллях и Карагорах способны разнообразить схватки или придать геноциду орков еще больший масштаб. Вы также можете подпитывать утраченную энергию из жизненной силы зверей или оглушенных в бою орков, что делает вас совершенной боевой машиной. Бочки с грогом, костры, ульи с мордорскими мухами и клетки с Карагорами помогают создать панику в отрядах врага.
Как уже отмечалось выше, вы можете клеймить врагов, и тут система предполагает использование высокоуровневых капитанов. Захватив власть над командиром, вы можете послать его против другого воеводы или устроится телохранителем к Вождю клана. В последнем случае бывший капитан очень быстро станет предателем и вождем. Выход крутого врага в стиле боксерских поединков заслуживает отдельной похвалы постановщиков, также как и задействованный в игре великолепный актерский состав. Трой Бэйкер озвучил главного героя, Дженнифер Хэйл прекрасную Галадриель, Нолан Норт - Черную Руку, а Клаудия Блэк - королеву Мавен.
И хочется сказать несколько слов о локализации. Она вполне стандартная и более чем приемлема, но интерфейс и задания явно переводили две разные команды. От этого термины не совпадают и в некоторых местах повествования, вы не совсем понимаете, что вам нужно сделать в той или иной части игры.
В версии для PS4 создатели Shadow of Mordor использовали динамик в джойстике, добавив игре дополнительного погружения. Несколько эксклюзивных заданий также должны стать приятным бонусом для обладателей PlayStation .
Middle-Earth: Shadow of Mordor – действительно увлекательная игра с удачно скрещенной боевой механикой, неплохим сюжетом и революционной ролевой системойNemesis , страдающая от дисбаланса, местами скучных заданий, вторичного финала и неудачных QTE . Остается верить, что продолжение получится лучше и учтет все ошибки оригинала, сохранив при этом инновации.
Игра пройдена на Xbox One , тестировалась версия для PS4 .
Вселенная «Властелина колец» имеет множество поклонников. Неудивительно, что она используется и в индустрии компьютерных игр.
Проекты, так или иначе связанные с ней, выходят ежегодно. Это и ММО мир, и стратегии и игры от первого лица.
Честно признаюсь, не было возможности поиграть в каждую из них, но то, что я видел, оставляло желать лучшего в плане реализации, графике и линейности сюжета. Middle-earth: Shadow of Mordor еще один проект по этой богатой вселенной, но здесь есть своя изюминка. И чем же она привлекла нас, расскажем далее.
Первое – это сюжет, разработчики не стали выбирать часть из книг Хоббит или Властелин колец, а пошли своим путем. События, разворачивающиеся в игре, находятся в промежутке между этими историями, фактически использован простор для фантазии и выбора сюжета. Фанатам этих книг, игра будет интересна и с этой точки зрения.
В Middle-earth: Shadow of Mordor, как не сложно догадаться по названию, центральным регионом станет Мордор.
Это тот период, когда этот уголок был разрушен свободными народами Средиземья, но он начал отстраиваться вновь. Главный герой – Талион, погиб вместе с женой от рук слуг Саурона. Не тут-то было, смерть отказалась его принять, оставив рейнджера блуждать между мирами, компанию в этих скитаниях составит ему душа Келебримбора, именно он выковал кольца всевластия.
Несмотря на отступления от книги, в игре нас ждут знакомые герои. Один из них это Голлум, персонаж детально прорисован и узнаваем по фильму Питера Джексона.
Если ранее в играх внимание уделялось именно Средиземью, то в Middle-earth: Shadow of Mordor у нас появилась возможность детально изучить саму обитель зла – Мордор, посмотреть, чем живут орки и как набирался силами Саурон.
Конечно же, сюжетная часть это все хорошо, но основа любой игры – геймплей. Начнем с боевой системы. С первых минут не покидает ощущение, что это Batman в новой обложке. Та же динамика боя, механика ударов, но здесь она доработана. И внимание, добавлен возрастной ценз, теперь можно в полной мере поливать орочь кровью и крушить черепа уруков.
Как мне кажется, именно боевая система и привлекает внимание к проекту, здесь нет занудного перебирания 1-2 кнопок. Главный герой имеет в арсенале сразу три оружия – кинжал, меч и лук.
Сходство с Бэтменом от W.Bros. наблюдается и в построении игрового мира, он открыт. Доступны быстрые перемещения, и тут также присутствуют башни, которые также нужно открывать по мере путешествий.
Схоже реализована и система миссий, есть как основная сюжетная линия, так и множество второстепенных задач. Часть из них позволит совершенствовать свои навыки или просто потренироваться в мастерстве. Игроку в Middle-earth: Shadow of Mordor не обязательно следовать сюжету.
При первом знакомстве именно второстепенные задачи, интриги и уничтожение армии Саурона привлекли меня больше, чем сами основные миссии, за этим убийством вождей и капитанов пролетел весь рабочий день. Вначале очень сложно найти силы и поставить игру на паузу.
Шикарно проработана графическая составляющая, на максимальных настройках все выглядит реалистично.
Разнообразия в картинку вносит погода и детальная прорисовка. К слову о последней, орки здесь именно такие, какими и хочется их видеть, по ощущениям они ближе к фильму Хоббит, а не к Властелину колец.
Проработали и анимацию орков, нет чувства однообразия. Здесь также особо впечатлительным рекомендуем поиграть в «Барби онлайн», кровожадности с запасом. Но и не без юмора.
Во время игры не покидает и ощущение игры Assasins Creed, хотя и тут можно вспомнить Бэтмена за счет прыжков и преодоления препятствий, а также скрытных убийств. Сами прыжки не всегда корректно перемещают героя в нужное место, есть и зависания, и невозможность преодоления препятствий.
В ходе прохождения можно перемещаться не только на своих «двух», но и оседлать зверя. Призвав его себе на службу, ездовое животное помогает крушить орды уруков, еще и пугая особо впечатлительных капитанов.
Middle-earth: Shadow of Mordor приятно порадовала, это именно та реализация по вселенной «Властелина колец», которую я так долго искал. Игра действительно имеет все шансы стать открытием года. Детально прорисованный открытый мир с боевой системой из Batman: Arkham, наличие сюжета и большое количество второстепенных миссий и занятий.Middle-earth: Shadow of Mordor получает награду "Золото..
Комментарии:
1xbet - лучший букмекер? 1xbet - одна из самых популярных букмекерских конт...
Наручные часы – показатель статуса своего владельца. Но не только элитные швейцарские марк...
В летние месяцы наиболее часто ломаются телефоны, так как носятся снаружи одежды, либо вовсе в руках. ...
Согласитесь, не все геймеры могут позволить себе приобретение дорогостоящих флагманских устройств, особен...