Конкурсы на окончания лагеря. Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря
«Весёлая мозаика » !
Ведущий :
Добрый день, девчонки!
Добрый день, мальчишки!
Добрый день уважаемые учителя.
Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !
Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.
Так, что же можно, а чего нельзя делать?
Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?
В течение всей игры можно :
топать и хлопать! (зал показывает)
кричать и улюлюкать!
танцевать и петь!
приветствовать друг друга аплодисментами!
мальчишки приветствуют девчонок свистом!
девчонки - визгом!
можно посылать друг другу воздушные поцелуи!
махать руками!
И просто приветствовать друг друга!
Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.
Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :
1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки
Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :
1. Зубная паста.
2. Мыло хозяйственное.
3. Крем женский.
5. Губная помада.
6. Женская туалетная вода .
7. Мужская туалетная вода .
8. Шампунь.
9. Лак для ногтей.
10. Лак для волос.
11. Стиральный порошок.
12. Крем для обуви.
13. Тушь для ресниц.
По окончании конкурса подводятся итоги .
Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»
(Например : молоко - напиток; карась – рыба)
1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .
2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .
3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .
4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .
5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .
6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .
7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .
8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .
10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .
Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он
«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .
Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !
(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).
Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .
Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.
Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :
У меня игра одна под названием «Он – она» .
Он слон – она …слониха.
Он лось – она …лосиха.
Он кот – она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она …моржиха,
Он заяц – она … зайчиха,
Он бык – она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!
Смотрим «Клип-кляп»
Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .
Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»
Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.
А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.
1 моем или пылесосим пол (Джексон)
2 вытираем пыль (Летка-енка)
3 моем посуду (Ламбада)
4 готовим обед. (Макарена)
5 гладим белье (Танго)
6 стираем вручную (Твист)
Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики
Наши … ребята!
Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :
впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;
проявлять к вам … внимание и … заботу;
делать вам … комплименты;
не доставлять вам … огорчений;
навсегда быть вашими. друзьями.
Ваши … болельщики.
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги, награждаются отряды)
Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!
Публикации по теме:
«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.
Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.
Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.
Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.
Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.
Летом немало ребят проводят время в школьных лагерях. Чтобы организовать детям интересный досуг, необходимо заранее продумать программу. Можно приготовить для пришкольного лагеря игры и конкурсы. К тому же такие мероприятия являются не только развлечением, они могут нести и воспитательную функцию.
Интеллектуальные игры и конкурсы для детей лагеря
Игровые методы весьма эффективны в обучении. Различные игры можно использовать для повторения какого-либо материала, для сообразительности. Можно предложить несколько интересных
- Маленькие повара. Ребят необходимо разделить на две команды. Одним выдается задание варить суп, а другим - компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли.
- Слова. Этот вариант подойдет на дождливую погоду, когда необходимо организовать досуг в помещении. Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил.
- Кто лучше считает? Дети делятся на команды по 8 человек и каждому из них на спину крепятся номерки от 1 до 8 в разброс. Но при этом участники не знают свои цифры, а видят лишь число на спине того, кто стоит впереди. Нужно проявить смекалку и выстроиться по порядку.
Творческие и спортивные игры и конкурсы в школьном лагере
Известно, что развитие должно быть всесторонним. Потому можно предложить ребятам такие конкурсы:
- Тяни-толкай. Ребят нужно разделить на команды. Они должны совершить забег на расстояние до 30 м и обратно. Но особенность в том, что бежать будут сразу двое участников от команды и делают они это, прижавшись спинами друг к другу, и взявшись за руки.
- Инсценированная песня. Каждая команда должна подготовить постановку под какую-либо песню. Далее можно провести конкурс таких вот музыкальных спектаклей.
Можно придумать немало игр, викторин и конкурсов для детей в летнем лагере, необходимо лишь проявить фантазию и учитывать возраст и интересы ребят.
Светлана Пенихина
Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Все дети лагеря делятся на 3 города , планеты, корабля, в зависимости от темы смены
Игровая программа «ЗООПАРК»
1. Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!
2. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста пятьдесят видов животных. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров. Наша игровая программа посвящена животному миру нашей Родины.
1. Позвольте представить наше жюри : Департаменты культуры городов, просим занять место жюри. Наш первый конкурс – «Приветствие» . Каждому городу за 3 мин. Надо придумать название своей команды, объяснить, почему они выбрали такое название для своей команды и нарисовать эмблему.
2. Наш следующий конкурс «Разминка» На сцену приглашаются по 3 чел. от каждого города - знатоки природы. Каждый город отвечает на 3 вопроса. А последний вопрос решающий- один для всех команд. Кто быстрее даст правильный ответ.
1. Пока жюри подводят первые итоги я предлагаю вопросы для зрителей (Конкурс для зрителей)
2. Благодарим зрителей за ответы и просим жюри подвести первые итоги.
1. 3 конкурс «Пословицы и поговорки» Каждой команде предлагается составить из двух частей пословицы и поговорки.
Волков бояться (в лес не ходить)
Бьётся как (рыба об лёд)
Лучше синица руках, чем (журавль в небе)
Знает кошка, чьё(мясо съела)
С волками жить (по-волчьи выть)
На то и щука в реке, чтоб карась (не дремал)
Старый конь борозды (не портит)
Гусь свинье (не товарищ)
2. Красива природа не только в наших лесах. Она прекрасна и в джунглях, где растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. В джунглях много мест, где есть болото. Нам его надо преодолеть.
1. Следующий конкурс «Преодолей болото» Мы посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Нужно обеими ногами встать на одну кочку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить обеими ногами на неё, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой. На сцену приглашаем по 5 человек от города. Внимание! Начали!
2. Болота в джунглях кишат крокодилами, которые могут достигать в длину 6,6м. Вот мы с вами сейчас и поиграем. Конкурс называется «Крокодил» . Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен держать его за ноги. На обратном пути они меняются местами. На сцену приглашаются по 6 человек от города. Первые участники приняли нужное положение. Внимание, начали!
1. А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек» . Просим подняться на сцену по 5 человек от города. Участники команд, сядьте на корточки, поставив перед собой руки на пол. Сейчас, по моему сигналу, вы будете прыгать по- лягушачьи, кто скорее. Прыгать, как лягушки, - это выставлять обе руки вперёд на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперёд.
2. Молодцы! Наконец, мы перебрались через болото и так обрадовались этому, что даже запрыгали. И давайте посмотрим, кто лучше прыгает. Конкурс «Попрыгунчик» . Для этого нужно допрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной ноге, обратно – на другой. На сцену приглашаем 5 человек.
1. Молодцы! Вы хорошо умеете прыгать на одной ноге, а сейчас попрыгайте на двух, но не просто, а зажав между ногами мяч. Конкурс «Бег с мясом» . От каждого города приглашаем по 5 человек.
2. В джунглях много змей, в том числе и оченяь ядовитые кобры, которые могут быть длиной до 5,5м. Кобры отличатся тем, что при опасности поднимают шею и разводят несколько пар рёбер, в результате чего образуется так называемый капюшон. И наш последний конкурс называется «Змейка»
1. Для этого конкурса команды должны встать по росту. Впереди - самые высокие. Теперь просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмёт вашу руку правой рукой. Остальные участники продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по моему сигналу начинает своё движение. Побеждают те, кто быстрее придёт к финишу. Итак, постройтесь. Начали.
2. Спасибо всем, вы молодцы!
Игра со зрителями :
Я буду называть вам обитателей зоопарка, если правильно, вы должны мне отвечать : «Видели, видели, конечно, видели!» . А если не правильно : «Нет»
За решёткой у ворот
Спит огромный бегемот. Видели?
Пони- маленькие кони.
До чего забавны пони. Видели?
Видели, видели, в зоопарке видели!
Вот слонёнка тихий сон
Охраняет старый слон. Видели?
Видели, видели, в зоопарке видели!
Черноглазая куница – замечательная птица. Видели?
(Кто сказал куница – птица?
Должен лучше подучиться.)
Злой – презлющий серый волк на ребят зубами щёлк! Видели?
Видели, видели, в зоопарке видели!
Полетели вдруг пингвины выше ели и осины. Видели?
Видели, видели, в зоопарке видели!
Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал. Видели?
Видели, видели, в зоопарке видели!
А зелёный крокодил важно по полю ходил. Видели?
Видели, видели, в зоопарке видели!
За полями, за лугами
Ходит курица с рогами.
Все вы здесь слыхали сами,
Дерзкий мальчик так сказал,
Будто курица с рогами
В зоопарке он видал!
Публикации по теме:
«Академия досуга». Программа досугового клуба дневного пребывания АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Летний отдых - самые продолжительные детские каникулы. Отдых должен быть активным, творческим, познавательным и,.
Заканчивается учебный год, и в школах начнут работу пришкольные лагеря. Может быть некоторые из предложенных игр пригодятся учителям для летней работы в лагере.
«Водная атака»
Интересное мероприятие для лагеря «Водная атака» может стать активным и увлекательным соревнованием в жаркую погоду для группы от четырех человек.
Проведите линию старта и финиша на расстоянии 15-20 метров — это оптимальное расстояние для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Можно сделать линии дальше или ближе друг от друга, в зависимости от возраста участников. Между линиями должно быть достаточно препятствий, например, деревья, деревянные барьеры и тому подобное, чтобы бегуны могли спрятаться за ними. Одно препятствие размером от трех до пяти метров идеально подойдет для детей младшего школьного возраста.
Выберите двух участников - они будут «бомбардировщиками». Один будет стоять в трех метрах от финиша, а другой — примерно в полутора метрах от него ближе к середине и правее. Выдайте им несколько мочалок и ведра с водой.
Цель бегунов: преодолеть расстояние от начала до конца, прячась за препятствия, чтобы не намокнуть под прицельным огнем «бомбардировщиков». «Бомбардировщик» посередине может атаковать только, когда бегун прошел середину, а «бомбардировщик» у финиша — атакует только в своей «зоне». Побеждает игрок, который достигнет финиша сухим.
«Передай посылку»
Это мероприятие в лагере можно использовать как и сплочение детей. Оптимальное число участников — три и более человек.
На внешней стороне пакета напишите маркером что-то вроде:
Положите этот пакет к другим пакетам с другими смешными заданиями, написанным на внешней стороне, например, «прожужжать алфавит как пчела». Сделайте много пакетов с разными заданиями, написанными на них, и сложите все пакеты в большую сумку.
Все участники лагеря дневного пребывания садятся в круг недалеко друг от друга, и во время того как звучит музыка, каждый по очереди передает сумку своему соседу справа. Когда музыка прерывается, тот участник, у кого в руках осталась сумка, достает из нее пакет и читает вслух задание. Затем игрок становится в центр круга, называет свое имя и выполняет действие, указанное в задании. Музыка включается снова, когда участник выполнит задание и вернется на место.
Игра продолжается, пока все до последнего задания не будут выполнены. Затем определяется победитель и выдается главный приз.
«Художник, модель и глина»
Это еще одна веселая игра в лагере для детей младшего школьного возраста и старше, в которой развивается навык наблюдательности.
Разделите детей на команды по три человека. Распределите роли, в каждой группе должен быть:
- «художник»,
- «модель»,
- «глина».
«Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз. Команда с наиболее похожей моделью получает небольшой приз и покидает игру. Конкурс продолжается до тех пор, пока каждая группа не будет награждена призами.
«Вторжение пришельцев»
Групповые развлекательные мероприятия в летнем лагере используются чаще всего. «Вторжение пришельцев» является соревновательной игрой для большой группы детей, разделенной на несколько команд.
Основная сюжетная линия состоит в том, что все дети были захвачены пришельцами, и они будут освобождены, если смогут опустить яйца пришельцев на поверхность Марса, не разбив их. Пришельцы забрали речь или слух у некоторых детей и парализовали других. Разбейте каждую команду на три группы.
- Одна группа детей не может говорить или помочь защитить яйца, но они могут сообщать о своих предложениях языком тела.
- Другая группа не может двигаться, но может выражать свои мысли вслух.
- Третья группа в каждой команде будет с завязанными глазами, но они могут говорить, двигаться и защищать яйцо.
Чтобы играть в игру, каждая команда должна выполнить задания, которые вы предоставляете для защиты яйца от разрушения при падении (они могут быть записаны на листе бумаги, выданном игрокам, которые не могут говорить, но могут изъясняться жестами). После 30 минут игры, все команды опускают защищаемые яйца на лестницу или на крышу.
Дайте время в конце для детей, чтобы обсудить то, что они узнали, выявите и наградите самую слаженную и дружную команду.
Интересные мероприятия в лагере дневного пребывания на природе
«Охота на природу»
Поисковые игры в лагере особенно популярны у детей, одна из них - «Охота на природу». Поощряйте детей и обращать внимание на то, что они видят и ощущают в окружающей среде. Создайте критерии для предметов, которые они должны будут найти, чтобы заинтересовать детей исследованием аспектов мира природы.
Включите в описания, такие прилагательные, как красивый, гладкий, шероховатый и страшный , а также:
- следы животных,
- три вида листьев,
- то, что можно чувствовать, но не видеть,
- что-то с сильным запахом,
- хорошее место для укрытия,
- что-то старое,
- элементы определенного цвета,
- раковины,
- грибы,
- клевер,
- семена,
- другие предметы, соответствующие дикой территории, которую вы планируете исследовать во время «охоты на природу».
Распечатайте список «охоты на природу» для каждой команды или ребенка.
Прогулка и час на природе
Возьмите участников лагеря дневного пребывания на трех-четырехчасовой пикник в парк или в лес для прогулки и тихого часа наедине с природой.
Займите несколько минут до начала прогулки обсуждением важности поддержания тишины на протяжении всего мероприятия, объяснив, что у детей будет возможность для обсуждения всего увиденного в конце.
Выберите такой маршрут, чтобы идти около часа к месту, подходящему для часа наедине с природой. Постарайтесь, чтобы ваш маршрут проходил через поляну, луг, долину, холма или озеро.
Прибыв на место назначения, проинструктируйте детей, чтобы они нашли подходящее место для пребывания в одиночестве и созерцания мира природы в течение часа. После того, как час прошел, соберитесь вместе и обсудите полученный опыт прежде, чем идти обратно.
Не забудьте взять с собой в это путешествие воду, пищу и .
Приключения на природе
Проведите день, обучая детей выживанию в дикой природе. Это поможет участникам лагеря дневного пребывания приобрести полезные навыки в непринужденной обстановке и безопасных условиях.
Начните с уроков первой помощи, покажите, как очистить рану и наложить повязку, дайте базовые знания относительно походной аптечки. Далее, научите ребят пользоваться картой и компасом, а также разводить костер. Расскажите, как разбить лагерь в естественных условиях, как установить палатку.
Хорошим окончанием дня станут беседы или песни у костра.
Творческие мероприятия для лагеря дневного пребывания
«Мы ищем таланты»
Публичные выступления будят у детей творческие способности и повышают самооценку. Многие мероприятия в лагере могут быть основаны на выступлениях самих детей.
Помогите раскрыться замкнутому ребенку, начиная утро с занятий, связанных с исполнительными искусствами. Это могут быть пение, танцы, а также любая другая подобная деятельность.
Масштабной кульминацией успешного сезона может стать творческий конкурс. Участники лагеря дневного пребывания должны будут выступить на сцене перед родителями, вожатыми и другими детьми.
Участие в творческом конкурсе поможет понять ребенку, как важны практика, планирование, организация и многие другие навыки и качества.
Оформление футболок
Добавьте немного моды в будни вашего лагеря дневного пребывания. Пригласите всех детей, чтобы каждый мог создать футболку, которая выражала бы его индивидуальность или любимое занятие. Закажите столько белых футболок, чтобы хватило для всех участников лагеря.
Приобретите достаточное количество художественных принадлежностей: клей, фломастеры, блестки, ленты и прочие элементы украшения.
Остаток дня освободите от организованной деятельности: пусть у детей будет время, чтобы написать пожелания друг у друга на футболках. Так, футболка станет памятью о времени, проведенном в летнем лагере, а также о новых друзьях.
Это мероприятие в лагере отлично подойдет для завершения смены.
Трудно представить себе жизнь ребят без игры. В лагерях отдыха игра — это главное, что запоминается детям. Игровые программы — это модель, которая позволяет занять детей не только в погожие дни, но и дождь. Игру можно (да и нужно) разделить на несколько дней. Даже самая интересная игра должна знать меру. Малышей можно занять игрой не более часа, детей постарше — не более двух часов.
Организатор должен помнить, что игра не любит экспромтов.
Ведь руководя игрой, ведущий-затейник должен уметь вовремя задать наводящий вопрос, что-то объяснить, рассказать занимательную историю, связанную с той или иной наукой.
В любой программе большую роль играет реквизит Он должен быть ярким, красочным.
Всегда успешно идут игры-соревнования. Они интересны и игрокам, и болельщикам.
Детвора с удовольствием играет в музыкальные игры, игры-путаницы, загадки...
Такие игры помогают затейнику «разогреть» аудиторию, чтобы потом начать игровую программу. Они необходимы для заполнения пауз.
Игру нельзя затягивать, ее надо заканчивать в тот момент, когда интерес к ней еще не пропал.
Игры
Игра-эстафета «Бег с картошкой»
Ее участники передают друг другу не эстафетную палочку, а картофелину, и во время бега держат ее не в руке, а в ложке.
Бежать можно только с картошкой, а если она упала, то поднять ее можно не рукой, а только ложкой, и лишь тогда продолжать бег.
В каждой команде участвуют по 8—10 человек. Они выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке держит ложку, в которой картофелина. Дистанция забега — 30—40 метров в оба конца. По сигналу бег начинается. Добежав до линии финиша, который обозначен флажком или любой другой отметкой, игрок возвращается назад и передает эстафету — ложку с картофелиной — очередному игроку своей команды.
Игра-эстафета «Водоносы»
В этой игре роль эстафетной палочки выполняет небольшое ведерко, наполненное водой. Ведерко можно заменить любой другой посудой. Важно, чтобы у команд, которые играют вместе, были совершенно одинаковые сосуды.
Итак, у каждой команды одинаковые посудины, до краев наполненные водой. Первый номер команды начинает бег по сигналу с ведром в руках. Он добегает до финишной линии, возвращается назад и передает ведерко второму номеру. Задача игроков — не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду в ведре.
Дистанция забега не более 40—50 метров.
И на улице, и в помещении с удовольствием играют в игру «Водоносы», где команды из полной посудины на старте носят воду ложками в пустую посудину на финише. Потом количество воды измеряют.
Если воду подкрасить, то в прозрачной посуде будет хорошо видно, какая команда лучше справилась с заданием.
Игра «Лягушки»
Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров. Все участники игры выстраиваются в одну линию на старте. По сигналу капитана, которого дети выбирают сами, они одновременно приседают, руки кладут на бедра и начинают прыгать, подражая лягушкам, до линии финиша. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Победит тот, кто раньше всех допрыгает до финиша.
Игра «Удочка»
Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной примерно два метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или с другой тяжестью. От длины веревки зависит количество ребят, которых можно охватить в игре — чем она длиннее, тем больше круг, который образуют игроки. Но и очень длинная веревка не годится, она должна быть не более трех метров.
Один из игроков — рыбак. Его выбирают по жребию или с помощью считалки. Рыбак становится в центре круга, он раскручивает свою веревочку на высоте не более 20—30 сантиметров от земли.
Стоящие по кругу игроки должны в момент приближения веревки подпрыгнуть, пропустить мешочек под ногами или отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад в одной партии можно только один раз. Кто так поступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить, он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону.
Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются последние три игрока, которым удалось продержаться дольше всех в игре.
Существует у игры такое обязательное правило: каждый игрок должен до конца игры остаться на том месте, на котором он начинал игру, каждый игрок может мелом отметить свое место, т.е. сколько бы игроков не играло, круг не сужается.
Игра «Челнок»
Эта игра учит ребят выполнять прыжки с места.
Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта.
Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой.
Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй — обратно, в сторону первой.
Той команде, прыжки которой были длиннее, присуждается победа.
Игра «Аисты»
Эту игру придумали в Молдавии. В игре сочетаются разные прыжки — на одной и на двух ногах.
Две команды соревнуются, прыгая от стартовой линии до финишной. Они прыгают, отталкиваясь обеими ногами или одной, на усмотрение совета играющих. Часто прыжки чередуются: пять прыжков на одной ноге, пять на двух и т.д.
Дистанция прыжков 20—30 метров. Кто допрыгнет до финишной черты первым и не сделает ошибок, тот — победитель. Если на дистанции совершена ошибка, то продолжать игру можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил.
Эту игру можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от старта до финиша — 10 метров.
Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух или одной ногах, или чередуя прыжки), допрыгивает до финиша, возвращается назад, касается рукой следующего игрока своей команды. Только после этого очередной игрок может начинать свою дистанцию (прыжки в сторону флажка на финише).
Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде зачитывается 30 секунд штрафного времени.
Игра «Хромая ворона»
Игра с прыжками на одной ноге. Играют две команды. Одна команда — белые вороны, другая — черные. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров: в одной линии чередуются игроки обеих команд таким образом, что друг против друга они находятся по диагонали, т.е. в одной линии стоят: белая ворона, черная, белая, черная. А в линии напротив первым номером стоит уже черная ворона, потом белая и т.д. Получается, что в шеренге стоят четные номера одной команды и через одного все нечетные номера другой команды.
Судья вручает первым игрокам кушаки разного цвета, но одинаковые по длине. Звучит сигнал судьи. Первые номера команд быстро перевязывают левую ногу, которую они согнули в колене, кушаком и, не теряя ни секунды, начинают преодолевать свою дистанцию, прыгая на одной ноге к номеру «2» своей команды, который находится в шеренге напротив по диагонали. Развязав кушак, игрок передает его игроку номер «2» своей команды и становится на его место. Второй игрок делает то же самое, что и первый номер команды, но уже прыгает к номеру «3» своей команды и т.д. Прыжки противников диагонально пересекаются.
Задача игроков четко, не теряя времени, завязать, а потом развязать кушак, передать его своему игроку, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии.
Игра «Русская присядка»
Эта игра коллективная. Участники в ней делятся на группы по 5—6 человек. Они строятся в колонны, в затылок друг другу.
Упражнения забавной присядки выполняются под музыку. Там, где нет музыкального сопровождения, можно проводить игру под счет.
Поначалу все группы приседают на корточки и кладут руки на плечи находящемуся впереди игроку. До начала игры нужно сказать, с какой ноги начинается игра.
Исходное положение — все присели на корточки.
На счет «раз» — выбросить правую ногу вперед.
На счет «два» — вернуться в исходное положение.
На счет «три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
На счет «четыре» —присесть на корточки.
На счет «пять» — вынести вперед левую ногу.
На счет «шесть» — занять исходное положение.
На счет «семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
На счет «восемь» — вновь присесть на корточки.
Выигрывает команда, которая не допустила ошибок и сумела командой дольше других продержаться в такой зарядке.
Игра «Ребанэ»
«Ребанэ» — эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка».
Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот — две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф или веревка длиной 3-4 метра. Ловцы завязывают шарф петлей и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисицу в кольцо, задача лисицы — проскочить через кольцо прежде, чем ловцы затянут его. Поймать лисицу в кольцо, затянув шарф, нелегко. Обычно юркая лисица ловко уходит от охотников. Но и ловцы должны быть ловкими охотниками. На народных гуляниях в Эстонии одновременно играют 8—10 троек, и игра пользуется большим успехом.
Если участников много, игре можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз.
Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится самая ловкая лисица и самые ловкие охотники.
Игра «Летит!»
Эту игру можно проводить между играми и прыжками.
Все становятся в круг, а один из участников, выбранный по жребию или считалке, входит в центр круга и проводит состязание на внимание.
— Сокол летит...— говорит он и поднимает вверх правую руку.
Все ребята тоже поднимают за ним руку и повторяют слова:
— Орел летит!
И все повторяют за ним:
— Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь лети!.. Сова летит!..
Все послушно повторяют за ним и поднимают руку за стоящим в центре.
— Овца летит!.. — Водящий поднимает руку, а кто последовал примеру водящего и еще сказал, что овца лети, выбывает из игры.
С каждым разом все меньше и меньше остается участников в круге.
Когда половина участников выбыла, то оставшиеся игроки совершают круг почета и переходят к другой игре.
Игра «Перстенек»
Играющие становятся в круг и держат в руках веревку, концы которой связаны. На веревке нанизаны колечко и перстенек.
В центре круга — водящий. Он должен перехватить перстенек, для чего по его приказу играющий в кругу должен поднять правую или левую руку. Если перстенек обнаружен, то водящий меняется местами с тем, кто не смог незаметно отправить кольцо дальше по кругу.
В этой игре тоже можно определить время поиска колечка, а самым ловким учредить шуточный приз.
Игра «Колобок»
«Колобок» — подвижная игра с мячом. Все участники образуют круг, размыкаются на вытянутые руки. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч; он может быть и маленький, и большой.
Перед началом игры команды выстраиваются у линии старта. Мяч — в руках первых игроков. По свистку судьи начинается бег. Игра ведется от линии старта до линии финиша, на которой закреплены два флажка.
Итак, по сигналу первые номера игроков, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его одной рукой до флажка, обходят флажок и возвращаются назад. Захватывать мяч рукой нельзя. Как только мяч ударился о линию старта, его подхватывает второй игрок команды и повторяет тот же маршрут с теми же правилами.
Побеждает та команда, которая первая без ошибок закончит бег.
Судья имеет право остановить бегущего, если он нарушил правило, захватил мяч рукою, если мяч не отскочил от земли и окатился по земле. В этих случаях судья не останавливает игру, он возвращает игрока, допустившего ошибку на то место, где он допустил ошибку и игра продолжается.
Есть и второй вариант этой игры. Команды делятся на две группы (в этом случае в каждой команде должно быть четное количество играющих). Двумя линиями отмечается дистанция бега. Группы занимают противоположные линии друг против друга. В этом варианте игры первый номер группы команды ведет мяч вперед, к линии, где стоит его вторая группа. Первый игрок второй группы, перехватив отскочивший возле его линии мяч, ведет его ударами по земле обратно, к первой группе, где его уже ждет подготовившийся к игре второй номер первой группы. Игра проходит в очень быстром темпе. Можно договориться, что забег с мячом повторяется поочередно всеми игроками группы два-три раза. В этом случае игрок, пригнавший мяч, встает в затылок последнему игроку своей команды.
Для определения победителя засчитывается сумма времени всех забегов.
Игра «Кенгуру»
«Кенгуру» — шуточная игра с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру.
У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу.
Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.
Игра «Поскакушки»
В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек.
Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад. Второй номер команды берет ногу товарища левой рукой и сгибает и отводит назад свою левую ногу, которую берет игрок, стоящий за ним. Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек.
Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10 метров, а для старших дистанцию можно увеличить до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями.
В этой игре, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы не случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу.
Игра «У медведя во бору»
В эту старую игру можно играть и в помещении, и во дворе, и в лесу на лужайке.
Нужно начертить или любым другим способом обозначить круг — логово медведя.
Медведя выбирают по жребию. Он забирается в логово, укладывается там. Остальные ребята ходят вокруг логова и поют:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь молчит,
Не рычит и не урчит!
У медведя на бору
Я и меду наберу...
— Р-р-р-ру!..
— А я удеру!..
Медведь-водящий, который до сих пор как будто дремал, тихо ворочался, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их поймать. Ребята, окружающие берлогу, мгновенно рассыпаются, бегут в разные стороны. Если медведь «задрал» кого-нибудь, он меняется ролями с тем, кого поймал.
Медведь имеет право ловить только одну минуту. Время прошло, медведь никого не поймал — значит снова ему залезать в свою берлогу, снова водить.
Если три раза медведь не сумел никого поймать, его наказывают. Наказания должны быть смешными. Например, заарканят медведя, посадят на веревку и водят вокруг берлоги, заставляют его плясать, петь т.п. Потом прощают неловкого медведя, выбирают нового и игру начинают сначала.
Игра «Зеваки»
«Зеваки» — игра очень древняя, это игра на внимание и сообразительность. Для игры понадобится кушак, жгут или ветка.
Все играющие садятся в круг лицом друг к другу. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно друг к другу. Один из играющих — водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая песенку, и тем временем тихонько подбрасывает жгут кому-нибудь из ребят, сидящих в кругу. Как только жгут положен на землю, водящий замолкает. Это принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, не заметил подброшенный ему жгут, то водящий стремится обойти круг и этим жгутом осалить «зеваку». Тут уж вскакивай и беги вокруг круга. Задача — суметь обежать вокруг круга и снова занять в нем свое место. Но если это место успевает занять водящий, то «зевака» становится водящим.
Если подброшенный жгут сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять жгут в руки, осторожно приподняться и внезапно начать хлестать им соседа справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. А водящий, который только что подбросил жгут, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять освободившееся в кругу место. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достается тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока тот не успеет сесть в круг. Если убегающий прозевал свое место, пробежал мимо, игрок со жгутом имеет право сесть на его место. Тогда жгут передают тому, кто прозевал свое место. Теперь водить будет он.
Игра «Повтори быстро»
Игрокам следует повторять за ведущим только те слова, которые сопровождаются командой «ПОВТОРИТЕ» Далее идет быстрый разговор-перестрелка.
Повторите: стол.
Повторите: окно.
Скажите: улица...
Игра «Волшебное слово»
Ведущий показывает различные движения и обращается к детям со словами:
«Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, пожалуйста, шагайте на месте, пожалуйста, и т.д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «ПОЖАЛУЙСТА».
Кто ошибается, тот выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание.
Игра «Умей слушать и слышать многих»
В этой игре дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.
Сначала двое (две группы) играющих одновременно говорят два разных слова.
Выбранный ребенок должен угадать эти два слова.
Затем количество произносимых слов увеличивается.
Игра «Соревнование телефонистов»
В игре принимают участие 3 группы играющих.
Первым участникам ведущий сообщает скороговорку.
По сигналу играющие передают скороговорку по цепочке.
Последний участник произносит ее вслух.
Побеждает команда, которая быстрее всех правильно передает скороговорку.
Например:
Не живут ужи, где живут ежи.
В живом уголке жили ужи да ежи.
Лежит еж у елки, у ежа иголки.
Игра «Кто кого переговорит»
Выбирают по одному игроку от каждой команды.
Ведущий предлагает сказать скороговорку подряд пять раз.
Кто быстрее без ошибки это сделает, получает баллы и приносит команде очко.
Например: «У четырех черепах по четыре черепашонка».
Игра «Прерванная песня»
Играющим предлагается спеть хором знакомую песню.
Певцы должны мгновенно умолкнуть, если дирижер (который выбирается из числа играющих), взмахнув рукой, быстро сожмет пальцы в кулак.
С тех певцов, которые прозевали сигнал, снимают фанты.
Игра «Хорошо ли ты знаешь песню?»
Предложить ребятам сесть по кругу и хором спеть знакомую песню.
Когда пение закончится, ведущий подходит к любому играющему в круге и говорит любое слово из песни. Тот, к которому обращается ведущий, должен быстро сказать следующее слово по тексту песни.
Ведущий подходит к играющим не по очереди, а выборочно, так ребята не знают заранее, что нужно отвечать.
Каждому играющему предлагается новое слово из песни.
Кто не отвечает быстро или отвечает неправильно, выходит из круга.
Конкурс «Поющие животные»
Играющим нужно представить себя животным, которое любит петь и не умеет говорить.
Играющие должны промяукать, прохрюкать, прогавкать и т.д. песню «В лесу родилась елочка».
Игра может проводиться индивидуально или с тремя представителями от каждой команды, которые приносят команде очко.
Песни ведущий может задавать любые.
Конкурс «Узнай сказку по словам»
Ведущий зачитывает слова из знакомых сказок (в обратном порядке, вразбивку). Бал присуждается тому, кто первым угадал сказку.
Конкурс «Найди продолжение пословицы»
На листе большого формата записана вторая часть пословиц.
Ведущий зачитывает начало.
Команды (или отдельные игроки) поочередно предлагают свои варианты ответов.
— Ласковое слово человеку, (что солнце в ненастье).
— Ласковое слово, (что весенний день).
— Доброе слово человеку, (что дождь в засуху).
— Сладкие речи — яд, (горькие — лекарство).
— Поговорка — цветочек, (пословица — ягодка).
— Дурное слово, (что грязная вода).
— Слова, как мед, (а дела, как полынь).
— Речи, что снег, (а дела, что сахар).
— Недоброе слово, (что огонь жжет).
Конкурс «Аукцион вежливых слов»
Играющие должны называть слова приветствия и прощания.
Кто последним назовет свое слово — получает очко или приз.
Конкурс «Подбери слова к сказке»
На плакатах ведущий предлагает слова, которые подходят к той или иной сказке.
Играющие должны быстро определить, к какой сказке слова.
НАПРИМЕР, сказки АНДЕРСЕНА:
1. Солнце, снег, лампа, окно, зеркало, роза, дружба... («Снежная королева»)
2. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф... («Дюймовочка») и т. д.
Игра «Часть и целое»
Ведущий в центре круга. Он бросает мяч и называет при этом деталь от предмета.
Ребенок, поймавший мяч, тут же должен назад отбросить мяч ведущему и назвать предмет, которому принадлежит деталь, названная ведущим.
Например:
— Крыло — самолет или птица;
— Лепесток — цветок и т.д.
Игра «Скучно так сидеть»
Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети сидят на стульях около одной стены и читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, дети бегут к противоположной стене и садятся на стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Кто остался без стула — выбывает.
Один стул опять убирают. Игра повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний стул.
Игра «Не шевелись»
Игра проводится с ведущим или любым сказочным персонажем.
Под музыку дети бегают врассыпную на носочках (как скажет ведущий), или подскоком.
Музыка прерывается, дети принимают любую позу и замирают.
Ведущий смотрит, кто пошевелился. Кто пошевелился — уходит в сторону.
Игра повторяется.
Игра «Стул, ко мне!»
Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводится черта. Отступив еще на несколько шагов от черты, кладут два обруча на расстоянии нескольких шагов друг от друга.
Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают веревку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча.
Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый участник, став в обруч, туго завязывает веревку вокруг талии. По команде игроки начинают поворачиваться на месте, не выходя их обруча. Веревка наматывается на талию, стул движется к черте.
Как только все четыре ножки окажутся за чертой, игрок выбегает из круга и садится на свой стул. Кто первый займет свой стул, тот и выигрывает.
Игра «Сложи пословицу, отгадай загадку...»
Играющим дают комплект букв, вырезанных из бумаги и наклеенных на листьях (если праздник осенью), снежинках, цветочках и т.д.
Нужно выложить из букв:
— ответ к загадке,
— сложить вторую часть пословицы,
— название песни и т.д.
Игра «Собери колоски»
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Нужно в поле уберечь каждый колосок.
Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время собрать как можно больше «колосков».
Инвентарь: пластмассовые ведра и «колоски» — маленькие предметы (кегли).
Игра «Курочки и петушки»
Три пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль и т.п.). Кто собрал больше?
Игра «Что за овощи?»
С завязанными глазами игроки должны определить овощи по вкусу.
Игра «Собери грибы»
У водящего завязаны глаза. Дети-грибы (в шапочках грибов) бегают по залу. Водящий ловит. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!».
Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
Игра «Посади и собери урожай»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);
2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Игра «Нарисуй горох»
Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Игра «Кто скорее разгрузит машину?»
Задача: разгрузить «машину» с овощами.
Машины стоят у одной черты, корзины — у другой на определенном расстоянии.
Играют две пары. Игроки пары стоят: один у корзины, а второй у машины.
По сигналу игрок пары носит овощи в машину. Можно брать только по одной штуке.
Как только машина загружена, второй игрок пары уже разгружает машину, он носит овощи из машины в корзину.
Машинами могут быть коробки, а овощи — кубики.
Игра «Накорми куклу»
Куклу усаживают на стульчик. Девочке завязывают глаза и дают ложку, чтобы она покормила куклу.
Ребенка отводят на 3—4 шага от стульчика, предлагают повернуться вокруг себя, не сходя с места, и дают команду «иди».
Задание сложное.
Игра «Футбол»
Ставится мяч большого размера.
Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3—4 шага.
Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».
Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу.
Игра «Обручи»
На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек.
В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив — игроки.
Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т.д.
Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет.
Игра «Кто скорее?»
Двое детей берутся за концы длинной ленты, в центре которой колокольчик.
По команде они наматывают ленту на палочку.
Кто быстрее доберется до середины?
Игра «Покрути обруч»
Дети ставят обруч на пол и сильно раскручивают его.
У кого обруч будет дольше вертеться, тот побеждает.
Игра «Угощайся»
На стойке на ниточку подвешивают яблоки, конфеты.
Ребенок должен с завязанными глазами подпрыгнуть и сорвать угощение.
Игра «Поймай шарик»
Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.
Игра «Змейка»
Играющие сидят в кругу.
За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка» (веревка).
Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга.
Дети быстро встают и становятся ногами на «змейку». Тот, кому не хватает места на веревке, выбывает или идет водить.
Игры-путаницы
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... (мальчишки)
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... (мальчики)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)
При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь... (мальчишки)
Боятся темноты трусишки
Все, как один, одни... (девчонки)
Игра «Наоборот»
А вот и мне пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко»,
В ответ услышу — «низко»,
Скажу я слово — «далеко»,
Ответите вы — «близко»,
Скажу я слово «потолок»,
Ребята скажут — «пол».
Скажу я слово «потерял»,
А скажут все «нашел»...
Итак, вниманье, детвора,
Начинается игра!
Огонь — вода,
Черный — белый,
Земля — небо,
Ночь — день,
Утро — вечер,
Девочка —мальчик.
Горько — сладко,
Хорошо — плохо,
Грустный — веселый,
Громко — тихо,
Молодой — старый, и т.д.
Теперь «начало» я скажу,
Ответить нужно что?
Игры-вопросы
А сейчас в стихах игра,
К ней готова детвора?
А вы дружно отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту,
Вот тогда вы не кричите,
И я с вами помолчу.
Ну, готова детвора?
Начинается игра!
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Ну, а кто из малышей
Ходит грязный до ушей?
(Дети молчат.)
Кто из вас, хочу я знать
Выучил урок на «Пять»?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Это я, это я, это вся моя семья!
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Это я, это я, это вся моя семья!
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(Дети молчат.)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это вся моя семья!
«ДА» и «НЕТ»
Клим играется весь день,
А сложить игрушки лень.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? .... (нет)
Время в садик собираться,
Клим не хочет одеваться.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это?... (нет)
Маша маме помогает,
Пыль в квартире вытирает.
Поступайте так всегда.
Хорошо ли это? ... (да)
В парке Ирочка гуляет,
Ветки дерева ломает.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? ... (нет)
Оля Мурке, своей кошке,
Варит кашу, моет ножки.
Оля трудится всегда.
Хорошо ли это?... (да)
Заболела мама Люды,