Инфантильность или незрелость личности: ошибки воспитания. Инфантильность инфантильный
Инструкция
Становясь взрослым по паспорту, инфантильный человек не готов к построению отношений с другими членами общества, ему трудно найти работу все по той же причине. Все бы ничего, но такие люди рано вступают в брак, и теперь вся забота о них ложится на супруга. В браке все негативные черты характера «ребенка» проявляются очень ярко:1. Эгоцентризм, ведь считает, что мир вертится вокруг него. 2. Неспособность принимать решения и неумение проявлять силу воли в проявляются в мелочах.3. Иждивенчество, причем это не только и не столько материальная сторона вопроса. Взрослый ребенок не в состоянии обслужить себя в быту, а если в таком браке появляются дети, то забота и о них полностью перекладывается на супруга, который играет роль «старшего ».
В такой ситуации взросление инфантильного человека зависит от супруга или от родителей, если он все еще на их обеспечении. И все действия должны быть направлены в первую очередь на изменение собственной позиции. Обычно в такой ситуации супруга, чей муж целыми днями лежит на диване и отказывается брать на себя ответственность, начинает пилить его. В ответ он начинает игру в . Чтобы исчез «ребенок», он сначала должен лишиться «родителя». А для этого надо встать на позицию взрослого, который перестал заботиться о «малыше» и воспитывать его.
Реакция инфантильного человека, у которого отняли его светлый радужный мир безответственности, может быть разной. Сначала он всеми силами будет пытаться вернуть ситуацию к прежнему состоянию. Скорее всего, он будет притворяться беспомощным, давить на жалость. Если жена/мать будет стойко удерживаться на позиции взрослого, то инфантил начнет излечиваться от своего недуга. Второй вариант развития – «ребенок» потеряет интерес и пустится на поиски новой «мамы». Если попытку излечения предприняла мама, то он сбежит от нее в брак; если же жена, то такому браку придет конец.
На самом деле, чрезмерно опекая своего ребенка/мужа, мать/жена тоже получает что-то взамен. Она чувствует себя нужной, полезной. Если матери не хватает аргументов, чтобы изменить ситуацию, то ей нужно прийти к пониманию, что ее ребенок не будет по- во взрослой жизни, что будучи неприспособленным к реалиям, он будет страдать. Жены же часто сами устают от инфантильных мужей и им особых аргументов искать не надо. Даже если есть страх , нужно понять, что человек и инфантильный все равно не уживутся.
Совет 2: В чем проявляется социальная активность общества
Социальная активность – определенный набор форм и видов деятельности человека и общества, целью которых является решение задач, поставленных перед обществом, социальной группой и различными классами. Задачи зависят от исторического периода. Объектом социальной активности может быть так личность, так и коллектив, группа и общество в целом.
Особенности социальной активности
В социологии рассматривается несколько видов социальной активности – явление, состояние и отношение. С психологической точки зрения основным видом социальной активности считается состояние. Оно базируется на интересах общества и его потребностях в данный период времени и рассматривается как внутренняя готовность к действию.
Особенность социальной активности заключается в преобразовании убеждений и идей в действия общества. Социальная активность общества зависит от его лидера. Он оказывает сильное влияние на убеждения и идеи общества в тот или иной период времени. От этого зависит уровень социальной активности общества. Проявление социальной активности происходит, когда личность осознает свою общественную значимость и действует в совокупности общественных и личностных мотивов. Это невозможно без определенной свободы общества, которая состоит в том, что граждан имеет право участвовать в развитии общества или в местном самоуправлении, без принуждения.
Типы проявления социальной активности
Иждивенческая активность – жалобы и запросы, заключающиеся в требовании от административных органов, решить проблемы граждан. Зачастую это запросы и жалобы, которые не входят в компетенцию административных органов. Конструктивная активность – предложения и идеи изменения деятельности административных органов, для улучшения условий жизни населения и благоприятного устройства территорий. Партнерские отношения администрации и населения. Фиктивно-демонстративная активность – для повышения статистических данных привлекаются . Оплачиваются определенные публикации в средствах массовой информации. Протестная активность – противостояние общества деятельности административных органов, не предлагая альтернативных решений. Представляется в форме митингов, забастовок, бойкотов или голодовок.
Социальная активность российского общества
В наше время социальная активность российского общества весьма низка.
Исключая выборы, всего четверть населения принимает участие в других формах социальной активности. Остальные граждане считают, что их социальная активность бессмысленна. Согласно исследованиям в России, социальная активность принимает фиктивно-демонстративную форму. Это объясняется тем, что большинство граждан считают, что все уже решено и осталось сделать видимость принятия решения. Из-за этого возникает низкий уровень социальной активности общества.
Видео по теме
Инфантилизм распространенное явление в современном обществе. Парадоксально, но чем требовательнее становится современный мир к тем, кто принимает решения, тем ярче видно сколько вокруг инфантильных людей, бегущих от ответственности за принятие каких-либо решений вообще.
«Додик, Додик, иди домой! – Мама, ну можно я еще немножко поиграю? – Нет. Иди домой. – Мама, я что замерз? – Нет. Ты хочешь кушать!» - этот классический анекдот как нельзя лучше отражает суть истоков и содержание .
Красивое слово «инфант» переводится как «дитя». Слово красивое, да вот жизнь со взрослым ребенком никогда не бывает безоблачной и таит в себе массу стрессов и разочарований. Не у - отнюдь. У его партнера, вкусившего все прелести совместного проживания.
Инфантильный человек – это вечный ребенок. Со всем прекрасным букетом характерным для детей от трех до пяти: эгоцентризмом, нарциссизмом, безответственностью и истеричностью. Но если бы только этим ограничивался характер классических инфантилов. К сожалению, им свойственны также черты, присущие подросткам пубертатного периода: негативизм, жизнеотрицание при постоянном самоутверждении, легкая возбудимость и осознанная изоляционность.
Невыросшие дети
«Ах, дети, дети! Так велика их вера в материнскую любовь, что им казалось, что они могут себе позволить побыть бессердечными еще немножко!» (Джеймс Барри. Питер Пен)
Питер Пэн, герой старой доброй детской сказки, классический представитель невыросшего подростка, более того, отказывающегося взрослеть, провоцирующего своими поступками на неадекватную реакцию, эгоистичного, зачастую равнодушного, раздражительного, надменного, но требующего к себе исключительного внимания. Питер Пен - инфантильной современной личности.
Как правило, инфантилизм - это следствие современного воспитания. В иные исторические эпохи, в силу семейного и родового уклада, детей почти с младенчества учили отвечать и за свои поступки, и за благополучие семьи. Современный уклад безусловно хорош тем, что облегчает нашу бытовую жизнь, но и тем самым, размывает границы ответственности за выживание, не ставит с детства перед дилеммой принятия сиюминутных ответственных решений от которых зависит не только благополучие, но и жизнь всей семьи.
Несколько лет назад американский антрополог Каролина Искьердо из Университета Калифорнии опубликовала работу, в которой затронула тему взросления на сопоставлении архаичного и современного воспитания. В этой работе она описала две : первая – отношение к воспитанию 6-летнего ребенка в перуанском племени Matsigenka, проживающем в Амазонии, в котором Каролина провела несколько месяцев, вторая – эпизоды из жизни обычной американской семьи.
Итак, первая ситуация: однажды, члены племени выдвинулись в двухнедневную «экспедицию» для сбора пищи для всего племени. Маленькая девочка 6 лет попросила, чтобы ее взяли с собой. Хотя у нее еще не было четкой определенной роли в племенном сообществе, она стала полноправным и полезным членом экспедиции: несла спальные коврики, ловила, очищала и варила раков для всех членов экспедиции, самостоятельно приняв решение делать это. Она была спокойна, выдержана и ничего не требовала лично для себя.
Вторая ситуация из работы антрополога относится к жизни обычной американской семьи среднего класса: 8-летняя девочка, не найдя рядом с тарелкой хлопьев прибора, десять минут сидела и ждала, когда ей его подадут, а 6-летний мальчик в это время уговаривал отца, чтобы тот развязал ему шнурки на кроссовках.
Основные черты инфантилизма
Инфантилизм бывает врожденным, но чаще всего он приобретенный и зависит от воспитания. Взрослый инфантильный человек – это беда в первую очередь для его близких, для членов его семьи, если он таковую умудряется завести. Но и в сфере производственных отношений инфантильных людей не назовешь подарком судьбы.
Инфантильный человек как правило проявляет эмоционально-волевую незрелость, он ненадежен, безответственен и избегает принятия каких-либо решений, с удовольствием перекладывая ответственность на других. Инфантилы зациклены на самих себе и их волнуют лишь собственные прихоти и цели, хотя они вполне успешно могут прикрываться красивыми фразами или даже поступками, но, увы, в их основе в любом случае лежит забота лишь о личном удобстве, благополучии и удовлетворении потребностей. Как правило они почти всегда находят кого-то кто решает их проблемы, опекает и берет «под крыло».
Но как же обаятельны и привлекательны бывают инфантилы – эти вечные дети! Они бывают столь же разными, сколь и притягательно прекрасными, как Питер Пен и Карлсон – архетипы-представители инфантильных особей: их стихия – вечный праздник жизни, на котором дарят внимание и подарки.
Что-что, а развлекаться они не только любят, но и умеют как никто и если бы жизнь всегда была только праздником, то лучшего спутника для этого и не найти: с инфантильным человеком веселье обеспечено до… До первого принятия решения – замерз он или хочет есть. И если вы готовы принимать за него все последующие решения – вперед, к вечной сказке, в которой чем дальше, тем страшнее.
Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».
Из Википедии:
Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans - дитя) - титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).
Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.
Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.
Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.
Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.
Психический инфантилизм
Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.
Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.
Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.
Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации.
Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.
Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.
Психологический инфантилизм
При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:
Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.
Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.
С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.
Как появляется инфантилизм
По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.
В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.
Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:
- «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», - говорит мама.
- «Я лучше знаю, как правильно!»
- «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
- «Какое у тебя может быть свое мнение!»
- «Я сказал, так и будет!»
- «Руки у тебя не из того места растут!»
- «Да у тебя всегда все как не у людей».
- «Отойди, я сам сделаю».
- «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»
С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.
- «Ты еще мне тут плакать будешь!»
- «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
- «Мальчики никогда не плачут!»
- «Что ты орешь, как ненормальная».
По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.
Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться.
Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.
Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.
Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.
Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.
Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.
Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).
Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.
Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.
Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми.
Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле?
Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?
Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.
Еще раз для понимания:
Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;
Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.
Как проявляется инфантилизм
Проявления психического и психологического инфантилизма практически одинаковые. Отличие их в том, что при психическом инфантилизме человек не может сознательно и самостоятельно изменить свое поведение, даже если у него появляется мотив.А при психологическом инфантилизме, человек может изменить свое поведение при появлении мотива, но чаще всего не меняет из желания оставить все, как есть.
Давайте рассмотрим конкретные примеры проявления инфантилизма.
Человек добился успехов в науке или в искусстве, но в бытовой жизни оказывается совершенно не приспособленным. В своей деятельности он ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.
Взрослые сыновья и дочери продолжают жить со своими родителями и не создают своих семей. С родителями все привычно и знакомо, можно оставаться вечным ребенком, за которого будут решаться все бытовые проблемы.
Создать свою семью – это взять на себя ответственность за свою жизнь и столкнуться с определенными трудностями.
Предположим, что с родителями становится жить невыносимо, они тоже начинают что-то требовать. Если в жизни человека появляется другой, на которого можно переложить ответственность, тогда он уйдет из родительского дома, и будет продолжать вести тот же образ жизни, что и с родителями – ничего не брать на себя и не за что не отвечать.
Только инфантилизм может толкнуть мужчину или женщину бросить семью, пренебречь своими обязательствами ради попытки вернуть свою ушедшую молодость.
Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта.
Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.
Основным критерием можно назвать неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь, не говоря уже о жизни близких людей. И как написали в комментариях: «самое страшное быть с человеком и знать, что на него нельзя положиться в критический момент! Такие люди создают семьи, рожают детей и перекладывают ответственность уже на другие плечи!»
Как выглядит инфантилизм
Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни, когда человек как бы тормозит, не принимает ни какого решения и ждет, что кто-то возьмет за него ответственность.Инфантильных людей можно сравнить с вечными детьми, которых ничего особо не заботит. Причем их не только не интересуют другие люди, но они и о себе не хотят (психологический инфантилизм) или не могут (психический) позаботиться.
Если говорить о мужском инфантилизме, то это однозначно поведение ребенка, которому необходима не женщина, а мама, заботящаяся о нем. Очень многие женщины попадают на эту удочку, а потом начинают возмущаться: «Почему все время должна делать я? И деньги заработать, и дом содержать, и за детьми ухаживать, и отношения выстраивать. И вообще есть ли рядом мужчина?»
Сразу напрашивается вопрос: «Мужчина? А за кого вы выходили замуж? Кто был инициатором знакомства, встреч? Кто принимал решения, как и где провести совместный вечер? Кто все время придумывал, куда пойти и что делать?» Эти вопросы бесконечные.
Если вы с самого начала брали все на себя, сами все придумывали и делали, а мужчина просто послушно выполнял, то разве вы выходили замуж за ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНУ? Мне кажется, что вы выходили замуж за РЕБЕНКА. Только вы были так влюблены, что сразу этого не заметили.
Что делать
Это самый главный вопрос, который возникает. Давайте его сначала рассмотрим относительно ребенка, если вы родители. Потом относительно взрослого, который продолжает оставаться ребенком по жизни. И последнее, если вы увидели в себе черты инфантилизма и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как.1. Что делать, если у вас растет инфантильный ребенок.
Давайте рассуждать вместе – что вы хотите получить в итоге в результате воспитания ребенка, что вы делаете и что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат?
Задача каждого родителя состоит в том, чтобы максимально приспособить ребенка к самостоятельной жизни без родителей и научить жить во взаимодействии с другими людьми, чтобы он мог создать свою счастливую семью.
Существует несколько ошибок, в результате которых развивается инфантилизм. Вот некоторые из них.
Ошибка 1. Жертвенность
Проявляется эта ошибка тогда, когда родители начинают жить для детей, стараясь дать ребенку самое лучшее, чтобы у него все было, чтобы одет он был не хуже других, чтобы в институте учился, при этом отказывая себе во всем.Своя жизнь как бы становится не важной по сравнению с жизнью ребенка. Родители могут работать на нескольких работах, недоедать, недосыпать, не заботиться о себе и о своем здоровье, только бы у ребенка было все хорошо, только бы он выучился и вырос человеком. Чаще всего так поступают одинокие родители.
На первый взгляд кажется, что родители вкладывают всю свою душу в ребенка, но результат оказывается плачевным, ребенок вырастает неспособным ценить своих родителей и ту заботу, которую они давали.
Что же происходит на самом деле. Ребенок с малых лет привыкает к тому, что родители живут и работают только ради его благополучия. Он привыкает получать все готовое. Возникает вопрос, если человек привык получать все готовое, сможет ли он, потом сам, что-то делать для себя или будет ждать, что кто-то сделает за него?
И при том не просто ждать, а требовать своим поведением, что вы должны, потому что опыта что-то делать самостоятельно нет, и именно родители не дали этот опыт, ведь все всегда было для него и только ради него. Он на полном серьезе не понимает, почему должно быть по-другому и как это вообще возможно.
И ребенок не понимает, почему и за что он должен быть благодарен родителям, если так и должно было быть. Жертвовать собой – это как калечить свою жизнь, так и жизнь ребенка.
Что делать. Начинать надо с себя, научиться ценить себя и свою жизнь. Если родители не будут ценить свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет.
Задумайтесь, интересно ли ребенку с вами, если вам, кроме заботы о нем нечего дать? Если в вашей жизни ничего не происходит такого, что могло бы привлечь ребенка, чтобы разделить ваши интересы, чтобы почувствовать себя членом сообщества – семьи?
И стоит ли потом удивляться, если ребенок будет на стороне находить развлечения такие, как выпивка, наркотики, бездумное гулянье и т.п., он ведь привык только получать то, что ему дают. Да и как он может гордиться вами и уважать вас, если вы ничего из себя не представляете, если все ваши интересы только вокруг него?
Ошибка 2. «Тучи разведу руками» или я все проблемы решу за тебя
Проявляется эта ошибка в жалости, когда родители решают, что на век ребенка еще хватит проблем, и пусть хоть с ними он останется ребенком. А в итоге вечным ребенком. Жалость может быть вызвана недоверием, что ребенок в чем-то сам может о себе позаботиться. А недоверие опять же возникает из-за того, что ребенка не научили самостоятельно заботиться о себе.Как это выглядит:
- «Ты устал, отдохни, я доделаю».
- «Успеешь еще наработаться! Давай я сделаю это за тебя».
- «Тебе еще уроки делать, ладно, иди, я сама помою посуду».
- «Надо договориться с Мариванной, чтобы она сказала кому нужно, чтобы ты без проблем поступил учиться»
По большому счету родители начинают жалеть своего ребенка, он устал, у него большая нагрузка, он маленький, не знает жизни. А то, что родители сами не отдыхают и нагрузка у них не меньше, и сами не все когда-то знали, об этом почему-то забывается.
Вся домашняя работа, устройство в жизни, ложится на плечи родителей. «Это же мой ребенок, если я его не пожалею, не сделаю что то для него (читай: за него), кто еще о нем позаботится? А через какое-то время, когда ребенок привыкает к тому, что за него все сделают, родители удивляются, почему ребенок ни к чему не приспособлен и им все приходится делать самим. Но для него это уже норма поведения.
К чему это приводит. Ребенок, если это мальчик, будет искать себе такую же жену, за спиной которой можно тепло устроиться и спрятаться от жизненных невзгод. Она накормит, обстирает и денег заработает, с ней тепло и надежно.
Если ребенок девочка, то она будет искать себе мужчину, который будет выполнять роль папы, который будет за нее решать все проблемы, содержать ее и ничем не обременять.
Что делать. Во-первых, обратите внимание, чем ваш ребенок занят, какие обязанности по дому он выполняет. Если ни каких, то в первую очередь необходимо, чтобы и у ребенка были свои обязанности.
Не так сложно научить ребенка выносить мусор, мыть посуду, убирать за собой игрушки и вещи, содержать свою комнату в порядке. Но обязанности необходимо не просто вменить, а научить, как и что нужно делать и объяснить для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».
За свои обязанности он должен нести ответственность. Устал ребенок, не устал, не важно, в конце концов, можно отдохнуть и выполнить свои обязанности, это его ответственность. Вы разве не так сами поступаете? За вас кто-то что-то делает? Ваша задача научиться не жалеть и не выполнять за него работу, если вы хотите, чтобы он не вырос инфантильным. Именно жалость и недоверие, что ребенок может что-то сделать сам хорошо и не дает возможности воспитать волевую сферу.
Ошибка 3. Чрезмерная любовь, выражающаяся в постоянном восхищении, умилении, возвышении над остальными и вседозволенность
К чему это может привести. К тому, что он никогда не научится любить (а значит, и отдавать), и родителей в том числе. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать».В результате такого воспитания ребенок уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили.
В итоге он выберет защитную фразу: «Я такой, какой есть и принимай меня таким, не нравится, не держу». Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.
Часто это воспринимают как проявление эгоизма, но проблема намного глубже, у такого ребенка не развита эмоциональная сфера. Ему просто нечем любить. Находясь все время в центре внимания, он не научился доверять своим ощущениям и у ребенка оказался не развит искренний интерес к другим людям.
Еще один вариант, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». С детских лет ребенку внушается, что все вокруг виноваты в его бедах.
Что делать. Опять необходимо начинать с родителей, которым тоже пора повзрослеть и перестать видеть в своем ребенке игрушку, предмет обожания. Ребенок – это самостоятельная автономная личность, которой для развития необходимо находиться в реальном, а не придуманном родителями мире.
Ребенок должен увидеть и пережить всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. А задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.
Совсем не обязательно, что кто-то другой «плохой» и поэтому ваш ребенок плачет, посмотрите на ситуацию в целом, что ваш ребенок сделал не так, научите его не зацикливаться на себе, а самому идти навстречу людям, проявляя к ним искренний интерес и находить выходы из сложных ситуаций, без обвинения других и себя. Но для этого, как я уже написала, родителям самим необходимо повзрослеть.
Ошибка 4. Четкие установки и правила
Большинству родителей очень удобно, когда рядом растет послушный ребенок, четко выполняющий указания «делать это», «не делать то», «с этим мальчиком не дружить», «в этом случае поступать так» и т.п.Они считают, что все воспитание заключено в командовании и подчинении. Но совершенно не задумываются, что лишают способности ребенка мыслить самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.
В итоге они воспитывают бездушного и бездумного робота, которому нужны четкие инструкции. А потом сами страдают от того, что если что-то не сказали, то ребенок и не сделал. Здесь подавляется не только волевая, но и эмоциональная сфера, потому что ребенку нет необходимости замечать эмоциональные состояния как свои, так и других людей, и для него становится нормой действовать только по инструкции. Ребенок живет в постоянной навязчивости действий и полном эмоциональном игнорировании.
К чему это приводит? Человек не учится думать и становится не способным размышлять самостоятельно, ему постоянно нужен кто-то, кто будет давать ему четкие указания что, как и когда делать, виноваты у него всегда будут другие, те, кто не «откорректировал» его поведение, не сказал что делать и как поступить.
Такие люди никогда не проявят инициативы, и всегда будут ждать четких и конкретных инструкций. Не будут способны решать какие-то сложные задачи.
Что делать в таких случаях? Учиться доверять ребенку, пусть он сделает что-то не так, вы просто потом разберете ситуацию и вместе найдете правильное решение, вместе, а не за него. Больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, чтобы он высказывал свое мнение, не высмеивать, если его мнение вам не нравится.
А главное, не критиковать, а разбирать ситуации, что было сделано не так и как можно было сделать по-другому, постоянно интересуясь мнением ребенка. Другими словами, ребенка необходимо учить думать и размышлять.
Ошибка 5. «Я сама знаю, что ребенку надо»
Эта ошибка является разновидностью четвертой ошибки. А заключается она в том, что родители не прислушиваются к истинным желаниям ребенка. Желания ребенка воспринимаются как сиюминутные капризы, но это не совсем одно и то же.Капризы – это мимолетные желания, а истинные желания это то, о чем мечтает ребенок. Цель подобного поведения родителей – реализация ребенком того, что не смогли реализовать сами родители (как варианты – семейные традиции, вымышленные образы будущего ребенка). По большому счету из ребенка делают «второго себя».
Когда-то, в детстве, такие родители мечтали стать музыкантами, известными спортсменами, великими математиками и теперь они стараются свои детские мечты воплотить через ребенка. В итоге ребенок не может найти для себя любимое занятие, а если и находит, то родители воспринимают это в штыки: «Я лучше знаю, что тебе надо, поэтому ты будешь делать то, что я тебе говорю».
К чему это приводит. К тому, что у ребенка вообще никогда не будет цели, он так никогда и не научится понимать свои желания, и всегда будет находиться в зависимости от желаний других и вряд ли добьется каких-то успехов в реализации желаний родителей. Он всегда будет ощущать себя «не на своем месте».
Что делать. Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими.
Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.
Ошибка 6. «Мальчики не плачут»
Неумение самих родителей выражать свои эмоции приводит к тому, что и эмоции ребенка начинают подавлять. Происходит запрет на сильные переживания положительных и отрицательных эмоций, соответствующих реальной ситуации, так как родители сами не знают, как на них реагировать.А если что-то не знаешь, то часто выбор делается в сторону ухода или запрета. В результате, запрещая ребенку выражать свои эмоции, родители по большому счету запрещают ребенку чувствовать, а в конечном итоге – жить полной жизнью.
К чему это приводит. Вырастая, ребенок не может понять себя, и ему необходим «поводырь», который будет ему объяснять, что же он чувствует. Он будет доверять этому человеку и полностью зависеть от его мнения. Отсюда и возникают конфликты между матерью и женой мужчины.
Мать будет говорить одно, а жена – другое, и каждая будет доказывать, что именно то, что она говорит, мужчина и чувствует. В итоге мужчина просто отходит в сторону, предоставляя женщинам возможность «разбираться» между собой.
Что же происходит с ним на самом деле, он не знает и последует решению той, которая победит в этой войне. В итоге он все время будет жить чей-то жизнью, но не своей, и когда не познакомится с собой.
Что делать. Позвольте своему ребенку плакать, смеяться, выражать себя эмоционально, не спешите успокоить таким образом: «Ну ладно, ладно, все образуется», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребенок испытывает боль, не прячьтесь от его чувств, дайте понять, что вам в подобной ситуации тоже было бы больно, и вы понимаете его.
Проявите сочувствие, пусть ребенок познакомится со всей гаммой чувств без подавления. Если он чему-то рад, порадуйтесь вместе с ним, если опечален, выслушайте, что его тревожит. Проявите интерес к внутренней жизни ребенка.
Ошибка 7. Перенос своего эмоционального состояния на ребенка
Нередко родители переносят свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью на ребенка. Это выражается в постоянных придирках, повышении голоса, а иногда просто в срыве на ребенке.Ребенок оказывается заложником неудовлетворенности родителя и не способным противостоять ему. Это приводит к тому, что ребенок «выключается», подавляет свою эмоциональную сферу и выбирает психологическую защиту от родителя «уход в себя».
К чему это приводит. Вырастая, ребенок перестает «слышать», закрывается, а нередко просто забывает, что ему говорили, воспринимая любые слова, обращенные к нему, как нападение. Ему приходится десять раз повторять одно и то же, чтобы он услышал или дал какую-то обратную связь.
Со стороны это выглядит как безразличие или пренебрежение к словам других. Прийти к взаимопониманию с таким человеком сложно, потому что он никогда не высказывает своего мнения, а чаще этого мнения просто не существует.
Что делать. Запомните: ребенок не виноват в том, что ваша жизнь не идет так, как вам хочется. То, что вы не получаете желаемого, это ваша проблема, а не его вина. Если вам необходимо «выпустить пар», найдите более экологичные способы – натрите полы, переставьте мебель, сходите в бассейн, усильте физическую нагрузку.
Неубранные игрушки, не вымытая посуда – это не причина вашего срыва, а только повод, причина внутри вас. В конце концов, научить ребенка прибирать игрушки, мыть посуду – это ваша ответственность.
Я показала только основные ошибки, но их намного больше.
Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным – признание его, как самостоятельной и свободной личности, проявление вашего доверия и искренней любви (не путать с обожанием), поддержка, а не насилие.
Инфантильность - это проблема? Или новый тренд, новый креативный стиль жизни? Узнай из статьи, ты - инфант (взрослый ребёнок)? Или просто взрослый.
Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно обозначить классическое определение инфатилизма. Из этого определения Вам сразу станет ясно, что раньше считалось, что инфантильный человек - это однозначно плохо.
Как же отношение в обществе к инфантильности меняется и уже изменилось сейчас?
Инфантильный человек - это (Википедия) человек незрелый в развитии, сохраняющий в поведении черты, которые присущи предшествующим возрастным этапам (слово инфантилизм происходит от латинского infantilis - детский ).
Другими же словами можно сказать, что:
Инфантильный – это человек с детским и наивным отношением к жизни, быту, работе и т. д.
Мы с Вами живём в цифровую эпоху в постоянно изменяющемся мире с новыми возможностями и вполне вероятно, что то, что совсем недавно называлось безответственностью и инфантильностью с негативным оттенком, вскоре приобретёт позитивный окрас.
Рассмотрим несколько примеров.
Еще один пример.
Совсем недавно фрилансерство считалось чем-то ненадёжным и нестабильным. А теперь все завидуют фрилансерам, потому что они могут свободно путешествовать весь год и не привязаны к одному работодателю и одной работе, которую сейчас так легко потерять. У них много разных заказчиков из разных стран и зарабатывают они в «твердой валюте» .
Хотя, согласитесь, часто фрилансерами становятся именно инфантильные люди, с низким уровнем ответственности. Они не хотят «отчитываться» на совещаниях перед босом. Им не нравится рано вставать и работать от звонка до звонка. Они любят работать тогда, когда есть вдохновение.
Для того, чтобы разобраться, в каких случаях инфантильность может быть полезной, а когда нет, предлагаю подробнее рассмотрим причины и основные признаки инфантильности.
Причины инфантильности
Психологи называют 3 основные причины, почему человек становится инфантильным и все они происходят из детства:
- родители были инфантильными и подавали плохой пример детям;
- родители имели слишком большие требования к детям и слишком завышенные ожидания,
- родители имели неоправданный страх за потомство и своей чрезмерной заботой превратили детей в инфантов.
Первые две проблемы встречаются реже. Но 3-я – привела к тому, что сейчас инфантилизм называют проблемой нашего века . Чем выше развитие общества, технологий, медицины, тем больше становится страх родителей за своё потомство. Если в прошлом веке в семьях часто было 5 и 10 детей, то сейчас только 1 или 2.
Раньше все дети работали с детства и были самостоятельными. Сейчас родители полностью сконцентрированы на ребенке и продолжают опекать его, даже когда он повзрослел . Постоянно дают советы, бомбардируют звонками, влезают в личную жизнь. В результате такой «взрослый ребенок» уже не может отделить свою личность от родителей. У него атрофируется функция принятия самостоятельных решений, решения трудных задач и проблем, он превращается в эгоиста и иждивенца .
Признаки инфантильности
Принято называть такие основные признаки инфантильного человека:
- Нежелание брать ответственность;
- Нежелание принимать самостоятельные решения;
- Эгоизм;
- Пребывание в своем мире;
- Иждивенчество.
Нежелание принимать решения и нежелание брать ответственность
Инфант старается избегает трудностей. Не умеет и не хочет принимать самостоятельные решения. И чаще всего не преуспевает в карьере и в личной жизни.
Думаю, поэтому у писателей, художников и артистов есть агенты, продюсеры которые решают за них все рабочие и бытовые проблемы. Среди творческих людей часто встречаются инфанты . Поэтому нельзя однозначно утверждать, что быть инфантильным человеком — плохо.
Предположим, талантливому писателю, артисту, художнику, музыканту повезло и его нашел успешный продюсер, агент, импресарио, спонсор. В результате чего его талант стал известен и сам он стал успешным. В этом случае толпа будет кричать: «Браво, таланту!». А что же будет в том случае, если талантливому человеку так не повезет? Конечно, все будут говорить о нем, что он инфантильный неудачник.
Но рассмотренный пример скорее исключение из правила. Мы знаем, что творческие люди — это особый тип людей. Для того, чтобы они творили, им нужно создать условия.
Если же говорить об «остальных» инфантах, то их нежелание принимать решения и решать проблемы часто негативно влияет на их отношения с партнерами, а также на их карьеру.
Пребывание в своем мире
Мы знаем, что сейчас часто можно встретить не только детей, которые полностью поглощены миром компьютерных игр или соц сетей, но и взрослых.
Более того, виртуальный мир и виртуальная реальность стали трендом и одним из доминирующих признаков нашего времени. Жизнь в сети — это сейчас скорее норма, чем недостаток. Поэтому признаки инфантильности все чаще становятся нормой и носят больше положительный характер, чем отрицательный.
Но все хорошо в меру. И если инфантильный человек, желая отгородиться от реальных проблем, погружается в мир компьтерных игр, соц сетей, то часто он настолько теряет связь с реальностью, что виртуальный мир заменяет ему реальный. Такой человек не может жить полноценной жизнью, рано или поздно его покидает партнер, к него начинаются проблемы на работе.
Эгоизм
Инфантильный человек настойчиво требует участия, любви, внимания к себе. При этом часто не учитывает желания и потребности других.
Психологи советуют так проверить, инфантилен ли Ваш партнер . К примеру, Вы забелели или голодны. Скажите об этом своему партнёру. Если он кинется кормить Вас, принесет теплый лечебный чай в постель, то все в порядке . А если он скажет: «Ну пойди поешь, выздоравливай», значит Вас нет в его мире .
Иждивенчество
Инфантильный человек с удовольствием пересаживается с шеи родителей на шею жены (или мужа). Это проявляется либо в нежелании работать и зарабатывать деньги для содержания семьи либо в нежелании выполнять домашнюю работу.
Здесь речь идет о лени и приспособленчестве. Но… Билл Гейтс сказал, что он «всегда выбирает ленивого человека делать трудную задачу, потому что именно он найдет легкий путь ее выполнения» . Думаю, именно инфантильному, ленивому человеку принадлежит блестящая идея сделать стиральную машинку-автомат.
Безусловно, склонность к иждивенчеству создает массу проблем в отношениях. Большинство пар именно из-за этой проблемы рано или поздно распадаются. Однако все же даже инфантильного человека с его склонностью к лени можно подвести к какой-то полезной деятельности. Например, сейчас есть такие профессии, как генератор идей для игр, тестировщик игр и тому подобные. Причем можно работать удаленно.
Главное, чтобы человек осознал проблему и решил измениться.
Как избавиться от инфантильности?
В самых тяжелых случаях лучше обратиться к психотерапевту. Если же человек принял решение действовать самостоятельно, то нужно работать одновременно в скольких направлениях :
- научиться себя обслуживать самостоятельно;
- научиться планированию своих финансов, научиться думать о будущем;
- обдумывать свои желания и очередную «хотелку» сначала осмыслить, а потом исполнить;
- научиться заставлять себя делать неприятную работу;
- научиться заботиться о других, научиться интересоваться их желаниями, потребностями, внутренним миром.
Инфантильность у мужчин. Инфантильность у женщин
Психологи говорят, что женская инфантильность не отличается от мужской. И женщина, и мужчина могут быть инфантильными. Симптоматика инфантилизма у обоих полов абсолютно одинакова. Но почему же тогда чаще в инфантильности упрекают мужчин?
Причина кроется в общественных установках. К мужчине, как правило, предъявляются более высокие требования. Инфантильный мужчина часто не способен найти свою половинку, создать свою семью, обеспечить ее. Инфантильность женщины не так заметна, на нее смотрят сквозь пальцы и даже поощряют. Ведь принято считать, что мужчине приятно находиться рядом с несамостоятельной женщиной, подкрепляя этим свой статус лидера и добытчика.
Эту мысль подтверждает сравнение фразеологизмов «папина дочка» и «маменькин сынок» . Обратите внимание на бОльшую отрицательную окраску у второго фразеологизма.
Резюме. Инфантильность – это проблема или нет?
Психологи не дают ввести себя в искушение и не дают хоть в чем-то и где-то оправдать инфантильность . Однако даже психологи отмечают, что инфантильные люди хоть и непригодны к взрослой жизни, но чаще остальных демонстрируют высокий потенциал творчества .
Психологи утверждают, что в образе жизни инфантильного человека часто отсутствуют какие-либо рамки и самоограничения. Это является стимулом к работе правого полушария мозга . Активизируется творческий центр. Человек пребывает в состоянии мечтательности, погружается в фантазии. В результате такие люди могут стать хорошими музыкантами, художниками, дизайнерами, писателями.
Можно сказать, что сейчас абсолютно все люди стали в некоторой степени более инфантильными, чем были раньше. Сама среда обитания, комфортные условия жизни позволили им сделать это. Поэтому и отношение к инфантильности стало не таким негативным.
Наш мир изменился. И сейчас смотреть на мир восторженно удивленно, как ребенок, не считается зазорным и странным поведением. А даже, наоборот. Все стремятся к креативности, оригинальности, незашоренности, к детской непосредственности .
Но такое отношение к жизни все же следует отличать от детского потребительского поведения взрослого человека. Думаю, такое поведение никогда не будет в тренде .
Выступление на TED «Инфантильность, как стиль жизни» автора курса «Визуальные коммуникации» Британской школы дизайна
Желаю всем подольше оставаться в восторженном детском состоянии в хорошем смысле этого слова! Желаю радости и вдохновения во всех Ваших проектах!
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня Вы узнаете ответ на вопрос, инфантильный человек — это какой. Вам станет известно определение понятия инфантильности. Вы узнаете, какие признаки характеризуют инфантильного мужчину, женщину, а также ребенка.
Общая информация
Инфантильность — это незрелость, детскость, неразвитость психики.
Инфантильный человек — это личность, у которой доминирует неправильное поведение, невозможность брать ответственность за свои поступки, неумение самостоятельно принимать решение, отсутствие цели в жизни, каких-либо стремлений.
Данное состояние подразумевает наличие у взрослой особи поведения и характера, как у ребенка. Инфантильность достаточно часто встречается в практике психологов, ведет за собой появление других проблем в жизни индивидуума. Человек способен бороться с этим проявлением, однако, он будет нуждаться в постоянной работе над собой.
Когда происходят контакты зрелых людей с инфантильными, одни у других могут вызывать раздражение, которое может приводить к конфликтам.
Незрелый субъект не может четко воспринимать окружающих людей, не умеет адаптироваться под сложившиеся обстоятельства, будет вызывать нежелание окружающих с ним общаться. Инфантильный человек старается взаимодействовать с теми людьми, которые своим поведением напоминают ему родителей. В противных случаях, он рискует нарваться на конфликт.
Когда появляется необходимость в любовных отношениях, инфантильные девушки и юноши, в первую очередь, пытаются найти себе человека, напоминающего их папу или маму соответственно. Нередко в таких случаях пару подбирают сами родители. Как правило, избранниками у инфантильных людей становятся люди старше по возрасту, социально успешные. Однако, нужно учитывать, что у биологических родителей может возникнуть конфликт с человеком, который, по сути, занял их место в жизни инфантильной личности. Нередко, что именно настоящая мама или отец занимают приоритетное место в сознании чада, что приводит к распаду брака.
Причины
Считается, что инфантильность зарождается в процессе воспитания, в период от восьми до пятнадцати лет при наличии неблагоприятных условий. На начальном этапе она проявляется неподчинением родителям, истерикой, манипуляциями, безответственным подходом к обучению.
- Плохой пример инфантильных родителей. Ребенок копирует их модель поведения.
- Чрезмерная опека, отсутствие возможности у малыша самостоятельно принимать решения.
- Навязывание карапузу своего мнения, своей точки зрения, излишний контроль действий ребенка.
- Родителям, которые слишком много времени проводят на работе, не имеет достаточной возможности заниматься воспитанием малыша. Часто их влияние замещается компьютером, просмотром телевидения, прослушиванием музыки. В такой ситуации у ребенка развивается иллюзия вседозволенности, он понимает, что может манипулировать всеми окружающими.
- Существует мнение о том, что школьная система образования также негативно влияет на развитие детской психики. На сегодняшний день в стенах школы все внимание концентрируют на общеобразовательных предметах, не заостряют на процессе воспитания. Ребенку не объясняют, что плохо, а что хорошо. Отсутствие нравственного обучения приводит к закреплению инфантильных паттернов, незрелость.
Родителям, оказывающим серьезное давление на ребенка в детстве, контролирующим его поступки или окружающим его лишней заботой, сложно перестать себя так вести по мере взросления чада. Они и во взрослом человеке видят своего малыша и не могут изменить свою модель поведения. Родители могут вмешиваться в его личную жизнь, доставать постоянными звонками, высказывать свои советы. Инфантильный человек не способен противостоять подобным действиям, он боится самостоятельности и ответственности.
Характерные проявления
Инфантильность может проявляться по-разному в различных ситуациях. Она может характеризовать отношение к своему здоровью, созданию семьи, к браку. Мышление, характер инфантильного человека практически неотличимы от мышления ребенка. Незрелость личности проявляется, как с социального, так и с психологического ракурса. К характерным признаком инфантилизма относят:
- неспособность принимать решения без чьей-либо помощи;
- несамостоятельность;
- непредсказуемость;
- отсутствие желания принимать взрослые решения;
- безответственность;
- нежелание развиваться;
- и эгоизм;
- иждивенческие наклонности;
- отсутствие жизненных целей;
- склонность к зависимостям;
- неадекватность;
- нарушение восприятия;
- неспособность к адаптации;
- отсутствие социального продвижения;
- сложность в общении.
Инфантильного человека можно выявить по особенностям поведения.
- Такие люди не спешат отвечать за свои поступки, они с радостью спрячутся за спиной друзей, жены или родителей.
- Инфант живет играючи. Такой человек увлекается шопоголизмом, посещают тусовки, зависает в компьютерных играх.
- Он не способен проводить самоанализ, замкнут на своей личности. Из-за этого возникают сложности в понимании других людей, осознание того что, другие могут иначе воспринимать окружающий мир.
- Не умеет учитывать интересы других людей. Это приводит к возникновению трудностей в общении. Тяжело заводить новые знакомства, идти на контакт с людьми. Свойственна фраза « ».
- У человека нет никаких целей в жизни, он живет сегодняшним днем.
- Он не умеет прогнозировать будущее, строить планы. Не строит стратегии в поведении для того, чтобы достичь определенных целей. Он радуется результатам, которые способны удовлетворять его потребности в данный момент.
- Инфантильная личность практически во всех случаях малообеспеченная, имеет сложности с поиском работы, отсутствует продвижение по карьерной лестнице.
- Взглянув на инфантильного человека, можно увидеть оттенок иронии или презрения, приспущенные уголки губ.
Для того, чтобы убедиться в том, что имеете дело с инфантильной личностью, обратите внимание на его взаимоотношения с родителями. Если они равноправные, человек проявляет заботу, то это хороший признак. Если же родители проявляют сильную опеку, вторгаются в пространство субъекта, навязывают свое поведение, то имеет место инфантильная личность.
У мужчин
Давайте рассмотрим, что собой представляет инфантильный мужчина, признаки такого состояния.
- Человек неспособен на поступки, .
- У него наблюдается эгоцентризм, зацикленность на собственной личности. Он считает себя лидером в любой ситуации. При возникновении проблем, сваливает вину на других.
- Неспособность самостоятельно обслуживать себя в быту. Такой муж не может выполнять домашнюю работу. Для него кажется трагедией помыть посуду или провести уборку.
- Такие мужчины много времени проводят за играми, могут часами сидеть в интернете.
- Зачастую выбирает женщину, которая старше его, рассчитывает на родительскую заботу. Если такая избранница встречается, человек остается ребенком навсегда.
- Мужчина не добивается больших успехов в карьере, нередко работает на низкооплачиваемом месте, ни к чему не стремится.
- Могут отсутствовать увлечения, способность к саморазвитию.
У женщин
Давайте рассмотрим, что собой представляет инфантильная, не повзрослевшая женщина, признаки такого состояния.
- Создается образ маленькой девочки, который вызывает у мужчин желание заботиться, защищать. Нередко опытные, добившиеся многого в жизни, мужчины выбирают себе таких легкомысленных, избалованных женщин, потому как они позволяют им расслабиться, и изменить привычный жизненный устрой.
- Такие женщины мечтают встретить молодого человека, который бы пришелся на роль папочки. Разыскивая потенциального жениха, они ищут мужественного, обеспеченного партнера.
- Инфантильная девушка попадает в экстремальные ситуации, в плохие истории, ее постоянно нужно спасать.
- Такой барышне больше свойственен спортивный тип одежды, зачастую напоминающий детские наряды, побольше блесток, страз, принтов.
- У такой женщины, как правило, много друзей. Она веселая и энергичная. Круг общения представлен людьми, которые моложе ее. Мужчинам с такой женщиной никогда не скучно.
- Инфантильная барышня в действительности может такой и не являться. Подобная модель поведения может быть вынужденной мерой. Девушка таким способом манипулирует своим партнером, она может изображать обиду, когда, на самом деле, очень сердится, умышленно пускать слезу, проявлять грустное настроение. Она может притворяться растерянной, если не знает, чего хочет, с легкостью заставляет мужчину поверить в то, что он главный, что без него она пропадет, не выживет.
Инфантильность у детей
Данное состояние вполне соответствует развитию детской психики. Если вовремя обратить внимание на взаимоотношения ребенка с родителями, то можно проследить зачатки развития взрослого инфантилизма:
- малыш может постоянно уклоняться от ответственности и обязательств, при этом родители потакают его желаниям;
- в жизни ребенка преобладает интерес к играм, а не к учебе, родители его поощряют.
Учителя могут указывать на возможное развитие незрелости, когда ученик на занятиях:
- больше занимается играми;
- присутствует неусидчивость;
- не может сосредотачиваться на каком-то деле;
- эмоциональная неустойчивость;
- незрелость и истеричность;
- такие дети отвлекают других на уроке;
- они не выполняют задания;
- общаются преимущественно с теми, кто младше.
Такие малыши страдают неврозами, становятся замкнутыми в себе.
Как помочь ребенку
Важно вовремя заметить в поведении ребенка наличие инфантильности и начать действовать.
- Всегда советуйтесь с мнением своего карапуза, узнавайте, что он думает касательно той или иной проблемы. Совместно обсуждайте семейный бюджет. Важно, чтобы малыш ощутил себя равным, почувствовал, что на него также возлагается ответственность в принятии каких-либо решений.
- Родители могут искусственно создавать трудности в жизни ребенка, чтобы он учился их преодолевать.
- Малыша можно отдать в спортивную секцию. Считается, что спорт позволяет укрепить человека, сделать его более целеустремленным и ответственным.
- Следите за тем, чтобы у ребенка присутствовало общение со сверстниками и с людьми, которые значительно старше его.
- Не нужно принимать решение за малыша, не нужно обобщать его с собой. Ребенок должен знать, что существует «мама», и существует «он».
- Если карапузом были допущены какие-то ошибки, необходимо провести работу над ними, проанализировать его действия, осознать, как все можно исправить. Важно объяснить ребенку, что такое хорошо, а что плохо.
- В случае, когда родители не способны самостоятельно повлиять на изменение поведения ребенка, они обращаются за помощью к психологу. Специалист может к общей терапии добавить прием медикаментов, которые улучшают память, мозговую деятельность и концентрацию.
Как побороть инфантильность взрослому
Чтоб стать психологически сильнее, избавиться от инфантильности, необходимо действовать.
- Пора осознать, что Вы являетесь инфантильной личностью. Человек должен принять решение измениться, сделать это по собственной воле, а не под чужим давлением.
- Важно научиться брать ответственность за свои поступки, перестать перекладывать ее на чужие плечи. Пора понять, что в Вашей жизни уже нет места для беспомощности и слабости.
- Нужно самостоятельно решать свои проблемы. Если имеет место сложная ситуация, то можно обратиться за помощью к своим близким. Но мелкие сложности нужно решать самому. Если что-то кажется слишком сложным, его всегда можно разделить на мелкие задачи.
- Если приступы инфантильности наблюдаются в переломные моменты, пора поработать над уверенностью в своих силах, в идеале с квалифицированным специалистом.
- Нужно найти свой путь. Научитесь анализировать свои поступки, выбирать любимое дело. Если необходимо, смените род деятельности, место работы на ту, где результаты будут более ощутимыми, а, значит, возникнет стимул меняться и расти по карьерной лестнице.
- Умышленно создайте себе ситуацию, в которой будет необходимо принять решение без чьей-либо помощи. Например, устройтесь на работу, где на Вас возложат какую-либо ответственность.
- Можно попросить близких, чтоб они не проявляли лишнюю опеку и препятствовали инфантильному поведению.
- Можно завести домашнего питомца, чтобы взять на себя ответственность за кого-то.
- Можно поступить радикальным способом, сменить привычную зону комфорта, переехать в другой город или перейти на новую работу.
- Обратитесь за помощью к специалисту в случае, когда не получается самостоятельно справиться со своей инфантильностью. Психолог укажет на качества, мешающие Вашему развитию, даст дельный совет потому, как их преодолеть.
Считается, что человек, которого в детстве не приучили к самостоятельности, не может избавиться от инфантильности без помощи квалифицированного специалиста.
Теперь Вам известно, что собой представляет инфантильная личность. Вы выяснили, по каким причинам может развиваться инфантилизм, и как он проявляется. Как видите, данному состоянию подвержены, как мужчины, так и женщины. В случае с первыми, они больше осуждаются обществом, достаточно сравнить понятия и папина дочка. Мужчина с таким проявлениями неспособен создать семью, ненадежен в экономическом плане. Самостоятельность женщин нормально воспринимается, мужчина с радостью берет на себя роль заботливого человека, подтверждая свой статус лидера.