Художественно образное оформление печатной продукции. Оформление печатной продукции
Опираясь на масштабный опыт работы в области продвижении бизнес-проектов, мы с уверенностью можем сказать, что рекламная полиграфия является фундаментом маркетинговой политики любого предприятия вне зависимости от характера его деятельности. Печатная продукция является важнейшим инструментом, который позволяет компании сформировать положительный образ в сознании потребителей. Полиграфические материалы станут отличным помощником в проведении PR-компаний, различных промо-акций, презентаций и пр. Кроме того, именно они обеспечивают успех рекламных мероприятий и являются залогом повышения узнаваемости компании.
Как и любые материалы, касающиеся деятельности компании, печатная полиграфия требует тщательной проработки. Отметим, что основными этапами создания печатной продукции являются:
- оценка и утверждение цен на услуги по разработке дизайна полиграфии;
- собственно, разработка и утверждение самого дизайна;
- верстка и подготовка дизайна к печати.
Виды рекламной полиграфической продукции
Существует несколько основных видов полиграфической продукции, которые сегодня используются практически повсеместно.
Итак, печатные материалы бывают информационными, идентификационными и рекламными. К первому типу относятся различные справочники, буклеты, прайс-листы, стенды, брошюры, календари и т.д. Идентификационные материалы это визитные карточки, фирменные конверты и папки, этикетки, открытки и т.д. Рекламная полиграфия включает приглашения, плакаты, листовки, проспекты, каталоги, объявления и пр.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из вышеперечисленных видов полиграфической продукции.
Наиболее популярными видами полиграфических материалов информационного характера являются:
- листовки . Это один из самых распространенных видов печатной продукции, представляющий собой одно- или двустороннее изображение с текстом, размещенное на носителе небольшого формата. Как правило, листовки выпускаются целыми партиями или сериями, причем с целью облегчения узнаваемости для них подбирается единый набор элементов оформления.
- плакаты . Представляют собой издания большого формата, содержащие лаконичные и в большинстве случаев афористичные тексты-слоганы.
- евро-буклеты . Это сложенные листы качественной бумаги с нанесенным специальным шрифтом текстом и изображениями высокого качества.
- проспекты . Представляют собой многостраничные издания. Проспекты содержат подробную информацию о компании, предлагаемых ею товарах или услугах, а также преимуществах сотрудничества для партнеров и клиентов. Этот вид полиграфической продукции оснащается оригинальными иллюстрациями и может выделяться яркими дизайнерскими идеями.
- каталоги . Содержат перечень и краткие характеристики товаров и услуг, а также прайсы на них.
К информационным материалам также относятся всевозможные афиши, программки, бюллетени, инструкции, раздаточные материалы для семинаров и т.д. Отдельная группа печатной продукции данного вида напрямую связана с фирменным стилем или имиджем компании. Это поздравительные или рекламные открытки, фирменные визитные карточки, календари и пр.
Среди наиболее популярных видов идентификационной полиграфии можно выделить:
- визитные карточки . Содержат и реквизиты компании, а также информацию о характере деятельности или предоставляемых товарах и услугах.
- фирменные конверты . Служат преимущественно для оформления почты, которой оперирует компания.
- фирменные папки . Также как предыдущий вид являются неотъемлемой частью фирменного стиля компании и служат для оформления раздаточных материалов для семинаров, конференций и т.д.
- этикетки . Встречаются сегодня практически повсеместно. Этикетки содержат информацию преимущественно графического характера, изображающую отдельные виды товаров или услуг в яркой и запоминающейся форме.
- открытки . Служат для внедрения информации о компании в подходящих для этого случаях. Используются для поздравлений, анонсирования различных мероприятий и пр.
Что касается рекламной полиграфии, то можно отметить, что любой из вышеперечисленных видов печатной продукции может быть отнесен и к данной категории. Практически невозможно представить себе какую-либо презентацию или выставку без многочисленных флаеров, брошюр, каталогов, буклетов и пр.
Сюда же относится такой оригинальный вид полиграфии, как коммерческий линолеум, который часто можно увидеть на станциях метрополитена и в больших торговых центрах. Достаточно популярными на сегодняшний день являются такие разновидности рекламной полиграфии, как блокноты и ежедневники с символикой компаний, а также самые разнообразные бланки с логотипами и рекламные листовки.
Рекламная полиграфия: на виду повсюду и везде
Отметим, что разработка любых печатных материалов осуществляется в несколько этапов:
- выбор вида материала для конкретной рекламной или агитационной кампании;
- создание текстового наполнения;
- разработка компьютерной модели дизайна;
- собственно, производство полиграфических материалов.
И, конечно же, следующим шагом является распространение печатной продукции среди потребителей.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что рекламная полиграфия представляет собой один из самых финансово доступных для компаний видов рекламы. Ведь вместо одного весьма дорогостоящего телевизионного ролика можно заказать достаточно большой тираж печатной продукции.
Регулярное распространение печатной полиграфии позволяет в разы повысить узнаваемость бренда. Ежедневно каждый из нас невольно изучает огромное количество ее вариантов - это и листовки, размещенные на транспортных остановках, и рекламные проспекты на станциях метро или в общественных местах.
Шрифт - представляет собой графическую форму определенной системы письма.
Гарнитурой шрифта называют - комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера (Times, Arial).
Графическое строение буквы включает в себя: основной штрих, соединительный штрих, засечка, внутрибуквенный просвет, дополнительный штрих, надбуквенный знак, выступающий элемент, точка, свисающий символ.
Классификация шрифтов
Выбор шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. Выбор шрифта определяет выбор способа печати.
Шрифты характеризуются:
1. Графической основой знака письменности. (комплекс знаков, необходимый для, воспроизведения текста на каком-либо языке: русском, греческом…)
2. Рисунок шрифта характеризуется отношением толщины основных и соединительных штрихов, а так же наличием или отсутствием засечек.
3. Начертание шрифтов характеризуется по насыщенности, по наклону основных штрихов, по характеру заполнения штрихов
4. Размером
Первая группа рубленных шрифтов. К этой группе относятся шрифты не имеющие засечек (журнальная рубленная, газетная рубленная, плакатная, Arial) н
Вторая группа шрифтов с едва наметившимися засечками. К этой группе относятся гарнитуры с несколько утолщенными концами вертикальных штрихов (акцидентная. темингатера, октябрьская)
Третья, медиевальных шрифтов. К этой группе относятся гарнитуры с умеренной контрастностью штрихов, с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов (похоже на треугольник) преимущественно с наклонными осями округлых букв (Лазурская, Times) н
Четвертая группа, обыкновенных шрифтов. К этой группе относятся гарнитуры с контрастными штрихами, с удлиненными засечками, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом (обыкновенная новая, обыкновенная, елизаветинская)
Пятая группа брусковых шрифтов. К этой группе относятся шрифты с неконтрастными или малоконтрастными штрихами, с длинными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом (брусковая газетная, Балтика)
Шестая группа новых малоконтрастных шрифтов. Они имеют малоконтрастные штрихи с длинными засечками, преимущественно с закругленными концами, соединенными с основными штрихами под прямым углом (школьная, академическая, журнальная)
Седьмая группа дополнительных шрифтов. Это шрифты построение и характер рисунка которых сильно отличается от шрифтов 6-ти основных групп.
ИСТОИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ШРИФТОВ
Самым ранним письмом у всех народов была пиктография (рисунчатое, образно-картинное письмо, в котором определенные события изображались в виде примитивного и условного рисунка).
На смену рисунчатому письму пришло письмо слоговое - иероглифы, ими пользуются египтяне и до сих пор.
В Передней Азии получило распространения клинописное письмо. Начало этому письму положили шумеры. Это письмо было пиктографическим и частично напоминающее древнеегипетскую иероглифику.
Развитие алфавита. Большинство версий сводятся к тому, что алфавит изобрели финикийцы, а греки в дальнейшем его применяли (8-7 вв. до н.э.) Направление в начале было справа налево. У греков переходным звеном было письмо «бычий шаг» (до 4 в. до н.э.)
Фонетическое письмо - это письмо где каждый звук изображается отдельным знаком.
Греческое капитальное письмо характеризуется прямыми линиями. Римский капитальный шрифт был заимствован у греков. Этот шрифт приобрел засечки, в шрифте появляется умеренная контрастность. Римское капитальное письмо подобно греческому, не было разделено на слова и предложения. Иногда слова разделялись маленькими значками.
Рукописный шрифт к началу нашей эры изменился и принял функциональную и уникальную форму.
Уникальное письмо в соединении с бытовавшим тогда в житейской практике римским курсивом образовало полуунциал. В нем появились буквы с верхними и нижними удлинениями, что является первой ступенью перехода к строчным буквам.
В I в. н.э. вместе с употреблением пергамента книга принимает современный вид и называется кодексом.
В IX-X вв. упадок культуры сменился новым подъемом просвещения, под названием «каролингский ренессанс». Был выработан новый рисунок - каролингский минускул. Рисунок шрифта светлый и ясный. Здесь уже появляется четкое деление на слова и предложения. Затем характер минускулов начинает меняться, вертикальные штрихи сближаются, округлые формы букв надламываются и становятся вертикальными, буквы делаются более узкими и высокими. Шрифт уплотняется и становится темнее. Новый шрифт назван готическим.
Сильное сближение или даже соединение отдельных букв называлось лигатурой.
Появляется шрифт Антиква, которая была основана на римском капитальном шрифте (распространены прямая и наклонная антиква).
В XV в. в Европе было изобретено книгопечатанье (Иоганн Гуттенберг). Первая книга была отпечатана готическим шрифтом. Чуть позже в конце XVв. Использовали шрифт более удобный - Антиква.
В конце XIX- начале XX в.в. произошли большие перемены в мире шрифтов. Появляется шрифт - гротеск (не имеющий засечек), также создан египетский шрифт с толстыми засечками в виде брусочных штрихов. В XX в. много создавалось декоративных шрифтов.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУСКОГО ШРИФТА
Самым древним русским подчерком, имевшим распространение в церковных книгах в период Киевской Руси был устав. Устав отличался четкостью и строгостью букв, рисунок которых хорошо сочетает в себе прямолинейные элементы с другими - окружностями и овалами.
В IX в. существует два алфавита: глаголица и кириллица. В XIV в. на смену уставу приходит полууставное письмо. Полууставом стали пользоваться писцы (заказные книги). В полууставе строение букв менее последовательно, чем в уставе: полуустав был мельче и проще, в нем допускались не только наклон, но и соединение букв друг с другом. Одни и те же буквы могли иметь различные начертания. Так же вводились различные сокращения.
Со второй половины XIV в получил широкое распространение еще один подчерк - скоропись. Это наклонное письмо, отличающееся затейливым начертанием букв, с применением всевозможных дополнительных значков, затрудняющих чтение написанного. Для заглавий разделов и частей в книге применялся специальный вид письма - заголовочный подчерк, или русская вязь. Вязь - слитный узор, сильно вытянутых в высоту, и переплетенных между собой букв. Русская вязь достигла большого расцвета при Иване Грозном. Заголовочная вязь всегда выполнялась киноварью или золотом. В книгах того времени часто применялись буквицы (инициалы), которые располагались на спусковой полосе. В XVIII веке происходит большой перелом в развитии шрифта, появляется гражданский шрифт. В России в XVI в. появилось книгопечатанье (Иван Федоров)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА ШРИФТА
1. Удобочитаемость.
Основные свойства, влияющие на удобочитаемость шрифта:
a. особенности рисунка буквы (округлые читаются лучше прямолинейных);
б. особенности графической основы буквы (связано с алфавитом);
в. внутренний просвет (чем больше, тем легче воспринимается буква);
г. наличие или отсутствие засечек - направляют чтение (неудобочитаемы слишком толстые засечки);
д. соотношение основного шрифта к дополнительному (лучший контраст 1:2);
е. пропорции буквы (отношение ширины буквы к высоте) наиболее удобные 1:1 (с преобладанием вертикали);
з. размер.
2. Единство формы и содержания (образность шрифта).
Единство формы шрифта и содержания текста проявляется в отношении формы рисунка букв к содержанию написанного.
3. Организация ритмического строя.
Ритм в шрифте бывает простой и сложный.
4. Цветовая насыщенность.
Выбор шрифта конкретной цветовой насыщенности влияет на эмоциональное воздействие надписи.
5. Пропорциональность всех буквенных элементов.
Наиболее гармоничное соотношение в тех буквах, у которых соотношение приближено к середине.
6. Стилевое единство.
Под стилевым единством подразумевается выдержанность надписи в едином графическом стиле.
7. Целостность.
На целостность влияет:
а. рисунок буквы
в. межбуквенное расстояние
8. Логическая связь рисунка букв с техникой их исполнения.
По технике исполнения шрифты бывают рукописными, рисовальными, электронными.
Оптические иллюзии в шрифте
Оптические иллюзии в шрифте бывают линейными и пространственными.
Линейные иллюзии связаны с оптическими изменениями линейных размеров шрифта. Пространственные иллюзии связанны с изменениями восприятия объема буквы.
ОРНАМЕНТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Орнамент - живописное, графическое или скульптурное украшение, художественно оформляющее те или иные предметы (книги, шкатулки, мебель…) Форма орнамента не может быть выбрана вне зависимости от формы оформляемого предмета. Содержание рисунка связанно с назначением украшаемого объекта. Существует два вида орнамента, бесконечный и замкнутый.
У орнамента обязательно есть мотив. Мотив - повторение фигур в орнаменте по своему характеру.
Мотивы делятся на:
неизобразительные: изобразительные: (геометрические, (растительные, животные, негеометрические) человеческие, предметные).
Геометрические мотивы представляют собой правильные геометрические элементы: отрезки прямой или изогнутой линией, треугольник, квадрат, круг и т.д.
Меандр - орнамент в виде ломаных под прямым углом не пересекающихся между собой линий (Др.Греция, Египет)
Бордюр - орнамент, в котором повторяемые фигуры перемещаются вдоль одной прямой (кривой линии).
Сетчатый орнамент образуется путем повторения мотива вдоль двух-трех и более осей переноса.
Негеометрический мотив не отличается геометрической ясностью, имеет причудливые формы пятен, мазков, росчерков… К неизобразительным мотивам относится текстура.
Растительные мотивы включают в себя изображения ветвей, листьев, цветов и т.д. Изображается растительный мотив в естественном или стилизованном виде. Стилизованное изображение формы - значительно обобщенные формы: растений, птиц, животных. Популярными мотивами в Др. Египте было рисование папируса и лотоса. В Др. Греции - пальметта. В Малой Азии - гранат и пальма…
Животные мотивы - изображения представителей реальной фауны, а так же фантастических существ, в виде драконов, сирен, феникса, химер, грифонов и т.д. Орнамент со сказочными животными принято называть тератологическим (чудовищным) пример -жук скарабей (Др. Египет)
Человеческие мотивы в орнаменте не редкие явления, но подобно животным мотивам по составным элементам комплексного узора.
Предметные - могут формироваться из всех предметов материальной культуры, изображаются атрибуты труда, ремесел…
Ритм в орнаменте
Ритм в орнаменте - повторение одинаковых мотивов или чередование разнородных фигур иногда с прогрессирующим убыванием или нарастанием каких-либо качеств.
Принципы ритмического построения орнамента
2. Чередование (по цвету, по форме, по размеру)
3. Прогрессия (по цвету, по форме, по размеру, по углу оборота)
КОМПОЗИЦИЯ
Композиция (лат. «сочинение, составление, расположение») - процесс сочинения художником произведения, составление его частей во взаимосвязи друг с другом.
Художественный образ - главное зерно композиции.
Основные законы композиции:
1. Закон единства содержания и формы.
Создавая художественный образ, художник воплощает содержание в материальную форму, пользуясь при этом изобразительными и композиционными средствами. Все изобразительные средства подчинены главному, раскрытию содержания. Они сообщают картине цельность, внутреннее единство и дают возможность сразу найти в ней основное. (Васнецов «Богатыри»)
1. Закон цельности.
Этот закон требует подчинения всех элементов и частей произведения единому идейному замыслу. В станковой живописи, необходимо, соблюдение цельности пространства, колорита и тоновых отношений (Суриков «Боярыня Морозова»)
2. Закон типизации.
Это один из наиболее важных законов создания художественного образа. При использовании этого закона создаются типические образы представителей разных классов и сословий: рабочие, крестьяне, духовенство…(Перов «Тройка», Ярошенко «Кочегар», Репин «Отказ от исповеди»)
3. Закон контрастов.
Контрастные отношения означают резко выраженные различия предметов их свойств и качества. Контрасты являются основой выразительности изображения.
Контраст
Законы композиции объективны, т.к. они действуют независимо от особенностей художественных школ, направлений, течений и творческих особенностей отдельных художников. Они неотъемлемы от природы искусства. Рассмотренные законы действуют на всех этапах творческого процесса, т. е. существуют не изолированно друг от друга, а тесно связаны между собой на всех этапах работы над композицией.
КОМПОЗИЦИЯ В ОФОРМЛЕНИИ КНИГИ
Композиция в оформлении книги является общей для изобразительного искусства, но и имеет некоторые особенности. Природа иллюстрации связана с жанром и стилем литературного слова. В наиболее верном понимании сущности оформления книги является синтез слова и изображения. Здесь действует один из главных законов композиции, закон цельности. Невозможно создать оформление без законов контраста, жизненности и новизны.
Композиция играет большую роль при выборе:
1. Формата издания
Форматом издания называется его размер, по ширена и по высоте. От формата издания зависит: а) удобочитаемость книги, для взрослых легко читаются строки 8-9 см, для детей желательно больше длинна строки.
б) издательская себестоимость издания, в зависимости от формата меняется и количество необходимых переплетных материалов, и объем некоторых изданий.
2. Разворота и формата полосы
При определении размера полосы, прежде всего, сталкиваются с тем, что вся полоса набора обладает определенной цветовой силой и зрительной тяжестью. Основная и почти единственная форма полосы - прямоугольник.
Правила сохранения прямоугольника полосы
1. Избегать в конце строки таких знаков препинания как «-» и «….»
2. Нельзя оставлять вверху полосы неполную (висячую) строку, т.к. этим нарушается цельность правого верхнего угла прямоугольника полосы.
3. Желательно не оставлять внизу полосы абзацную строку.
4. Желательно не оставлять внизу полосы строку состоящую из нескольких букв; последняя строка полосы по возможности не должна быть меньше половины ширины набора; следует обращать внимание на соотношение пробелов; при совпадении пробелов в нескольких строках получаются «белые коридоры»
Для размера полосы большую роль играют поля.
Функции полей
1. Отдых для глаза
2. Поля не дают «соскальзывать» глазу с полосы
3. Охраняют функции текста
3. При выборе текста
Текст бывает простой и сложный. К сложному тексту относятся: стихи, драматические произведения, формулы, таблицы. Графическая конструкция текста облегчает его восприятие, подчеркивая и выявляя, средствами графики, содержание литературного материала.
4. При выбор шрифта
В оформлении книги большую роль играет ритм и цвет.
ФАКТУРА, ТЕКСТУРА
Фактура - характер поверхности материала в его естественном виде или после специальной обработки с целью получения на поверхности материала своеобразного рельефа. Фактура бывает: глянцевая и матовая, крупно- и мелко-зернистая, тонкая и суровотканная, жесткая и бархатистая…
Текстура - декоративный узор, нанесенный на поверхность листа бумаги, картона, ткани, состоящий из неизобразительных мотивов. Текстура на обложках и форзацах важное дополнение к другим средствам книги.
Столь широкой популярности текстур в книге в немалой степени способствует и сравнительная легкость, получение их издательских оригиналов самого разнообразного эмоционального звучания и выразительности. Наиболее употребляемые способы получения текстур можно подразделить на несколько видов: графически-штриховой, живописный, механический, фотографический, штемпельный.
ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ
Аддитивная и субтрактивная
Аддитивный цвет (добавлять, складывать) получается при соединении лучей света разных цветов. В этой системе отсутствие всех цветов представляет собой черный цвет, а присутствие - белый. Система аддитивных цветов использует три цвета: красный (R) , зеленый (G), синий (B) - (RGB). Если их смешать в равной пропорции, они образуют белый цвет, а при смешивании в разных пропорциях - любой другой.
В системе субтрактивных цветов (вычитать) происходит обратный процесс: получается какой-либо цвет, вычитая другие цвета из общего луча отраженного света. В этой системе белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает - черный. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например от листа бумаги. Белая бумага отражает все цвета, окрашенная - некоторые поглощает, а остальные отражает. В системе субтрактивных цветов основными являются: голубой, пурпурный, желтый (CMYK) противоположные красному, зеленому и синему. Смешиваясь в равных пропорциях, получается черный цвет. В действительности, типографские краски поглощают цвет не полностью, и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневым, поэтому добавляется отдельно черный цвет.
Все файлы, предназначенные для вывода в типографии должны быть конвертируемы в CMYK . Этот процесс называется цветоделением. Цветоделение - разделение цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения.
С каждым годом появляются новые фирмы и предприятия, растет конкуренция на рынке товаров и услуг. Каждая компания хочет выделиться, стать известной и популярной, продвинуть свой товар или услугу. Поэтому в последнии годы так возросла роль в том числе и . Печатная реклама является одним из самых популярных видов рекламы благодаря низкой стоимости и высокой эффективности, позволяющей донести нужную информацию в короткие сроки самой широкой аудитории населения.
Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, применяются самые различные средства печатной рекламы: , и т.д. На него обрушивается масса рекламных полиграфических изделий, и каждое убеждает в том, что предлагаемые им товары или услуги - самые лучшие, самые качественные. Как не растеряться в этом море информации?
Естественно, что любой посетитель выставки или презентации обратит внимание прежде всего на тот каталог, буклет или брошюру, который привлек его внимание своим внешним видом. И только потом, возможно, у посетителя возникнет желание изучить содержание брошюры или каталога. Отсюда следует, что определяющую роль при создании любой полиграфической продукции играют два важных фактора: прежде всего, это , способный обратить на себя внимание посетителя, и
Незаменимый аксессуар, которым пользуется каждый деловой человек. Наличие папок с наименованием Вашей фирмы, выполненных в фирменном стиле компании - неотъемлемая часть создания солидного имиджа. На любой встрече, презентации сотрудник с фирменной папкой в руках легко узнаваем, имеет презентабельный вид и не теряет никаких документов, они удобно хранятся в папке и могут быть быстро найдены. Фирменная папка является также и отличным деловым презентом партнеру. Кроме того, папка- самый простой и дешевый способ напомнить клиенту о себе через некоторое время.Папки, в которых упакованы документы, могут храниться у клиентов годами и постоянно напоминать о Вас. - это отличная возможность для ненавязчивой рекламы, так как использование логотипа или других элементов фирменного стиля в дизайне папки позволяет компаниям постоянно оставаться на виду.
Блокнот - это один из видов представительской полиграфической продукции, предназначенный для записей. с фирменной символикой могут служить и повседневным инструментом для работы сотрудника, и подарком. Блокнот с фирменным логотипом является очень эффективным рекламоносителем, причем сравнительно недорогим.
Этикетка - исполненное полиграфическим способом изделие, используемое для несения информации о товаре. Очень важен дизайн этикетки . Порой покупатель отдает предпочтение тому или иному товару именно благодаря понравившейся этикетке. Красивая и интересная самоклеящаяся этикетка может не только выступать лейблом для продукта, но и быть настоящим украшением стола. Профессиональный - это сочетание яркости, узнаваемости и способности продавать. Для создания эффективной, достигающей своей цели самоклеящейся этикетки, дизайнер должен иметь чутье и коммерческую интуицию. Все это ему понадобится для того, чтобы продукция была не просто талантливая с творческой точки зрения, но и демонстрировала лучшие свойства товара и бренда. Обратившись к нам, Вы должны представлять, что конечный продукт — самоклеящиеся этикетки на Вашу продукцию — будет результатом работы креативной команды, которая создаст дизайн наклейки вокруг продающей идеи. Они сделают Ваш товар привлекательным для потребителя, запоминающимся и узнаваемым.
Дизайн открыток. Ни одно торжество, ни один праздник невозможно представить без открыток. Маленькие поздравительные открытки дарят людям много радости, положительных эмоций. Открытки долго хранят, так как они напоминают нам о счастливых моментах нашей жизни и близких, любимых людях. Дизайн открыток должен быть ярким, светлым, радостным, ведь основное предназначение открытки - дарить людям радость. Приглашения на праздники, юбилеи, дни рождения, свадьбы, вечеринки, семинары - это, без сомнения, самая красивая полиграфическая продукция. Безусловно, в создании приглашений, как и открыток, очень важную роль играет дизайн .
Мы создаем оригинальныйи приглашений, а также изготавливаем их по вашему макету. Наши сотрудники помогут вам выбрать самый подходящий материал и способ печати.
В наш век, когда конкуренция в бизнесе достигла невероятных размеров, без рекламы и рекламного дизайна обойтись невозможно. И дизайн рекламной полиграфии играет здесь определяющую роль. Наша молодая команда дизайнеров обладает богатым творческим потенциалом и жаждой творчества! Для нас не существует стандартов, мы молоды и полны идей, творческих сил и планов, но при этом имеем главное - многолетний опыт и знания. Обратитесь к нам, и Ваша реклама не останется незамечанной!
Художественно-техническое оформление печатной продукции
Программу составила С.М. Болховитинова, кандидат искусствоведения, доцент, МГУП
1. Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний по вопросам оформления и иллюстрирования книги, определение роли редактора в процессе издания печатной продукции.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения курса студент должен:
знать основные задачи конструирования, оформления и иллюстрирования печатных изданий, основные форматы изданий (по ГОСТ 5773-76), основные правила набора и верстки разных видов текста, основные правила верстки иллюстраций, основные гарнитуры шрифтов;
уметь оценить качество оформления и иллюстраций разных типов изданий;
владеть представлениями о задачах редактора в процессе оформления и иллюстрирования печатных изданий.
Таблица 5
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|
Общая трудоемкость дисциплины | 100 | 9 | |
Аудиторные занятия | 50 | 9 | |
Лекции | 34 | 9 | |
Практические занятия (ПЗ) | 16 | 9 | |
Семинары (С) и/или другие виды аудиторных занятий | |||
Самостоятельная работа | 50 | 9 | |
Курсовой проект (работа) | |||
Расчетно-графические работы | |||
Реферат и/или другие виды самостоятельной работы | |||
Вид итогового контроля: экзамен | 9 |
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
Таблица 6
4.1 Раздел дисциплины и виды занятий
Раздел дисциплины |
ПЗ (или С) |
|||
1 | Введение | * | ||
2 | Общие вопросы оформления книги | * | ||
3 | Особенности книжной композиции | * | * | |
4 | Формат издания и полосы набора | * | * | |
5 | Шрифты | * | * | |
6 | Композиция отдельных видов текстовых форм | * | * | |
7 | Композиция полос набора различных по функциям | * | * | |
8 | Рубрикация книги и ее оформление | * | * | |
9 | Иллюстрации | * | ||
10 | Оформление титульных и внешних элементов книги | * | * | |
11 | Методика оформительской работы и участие редактора в выпуске книги | * | * |
4.2.1. Введение
Печать как средство просвещения, идеологического воздействия и воспитания трудящихся. Основные принципы организации издательского дела. Духовные потребности народа как главный стимул развития книгоиздательского дела.
Роль художников, художественно-технических и литературных редакторов в повышении качества печатной продукции. Основные виды печатной продукции, их место в жизни современного читателя.
4.2.2. Общие вопросы оформления книги
Определение понятия «художественно-техническое оформление» изданий. Основные задачи оформления изданий и требования к его качеству.
Вид литературы и типизация оформления книг. Книга как наиболее универсальное и современное приспособление для передачи текстовой и изобразительной информации. Типовое строение книги, вариации типового строения книжной структуры в зависимости от содержания книги, условий пользования ею, целевой установки, читательского адреса. Роль изобразительного начала в книге.
4.2.3. Особенности книжной композиции
Основные сведения об особой природе композиции в книге, о ее внешней и внутренней структуре. Элементы композиционного комплекса. Общие понятия о построении книжного пространства и о его связи с проблемами времени, ритма и книжной фактуры. Понятие «архитектоника» книги. Цельность и единство принципов композиционных построений в книге.
4.2.4. Формат издания и полосы набора
Формат издания, определение понятия. Лист бумажный и печатный. Доля бумажного листа и формат страницы (пропорции сторон). Выбор формата для издания: влияние технологических, экономических и эстетических факторов на формирование облика будущей книги.
Полоса набора. Определение понятия, способы построения полос набора в книгах. Восприятие полос набора на книжном развороте, гигиенические нормы длины строки и формата полосы. Варианты оформления полос набора по ОСТ 29-62.81.
Поля в книге, журнале, их назначение и размеры. Страница, полоса набора и поля в их взаимоотношении.
Оптический и геометрический центры полос набора. Размеры полей и раскладка их в печатной форме.
Требования к качеству набора текста: выверенность пробелов между словами, грамотное решение абзацных отступов, переносов, акцентировок и выделений и т.д.
4.2.5. Шрифты
Роль шрифта в раскрытии содержания книги. Основные типологические группы шрифтов. Шрифты рисованные и наборные. Графические элементы различных наборных шрифтов. Гарнитуры наборных шрифтов и разновидности начертаний в них. Классификация шрифтов по их графическим признакам и стандартный ассортимент наборных шрифтов.
Удобочитаемость гарнитур и текста. Кегль шрифта, длина строки и удобочитаемость. Выбор шрифтов для различных типов печатных изданий.
4.2.6. Композиция отдельных видов текстовых форм
Виды текстов (основные, дополнительные, справочно-вспомогательные) и их роль в раскрытии содержания произведения; приемы их логического разграничения.
Принципы оформления и композиционного построения простых, усложненных, смешанных, титульных, формульных и табличных текстов и удобочитаемость книги.
4.2.7. Композиция полос набора, различных по функции в издании
Разновидности полос набора в зависимости от их назначения и роли в книге. Основной принцип композиции полос в книге и общие требования к качеству их построения. Особенности композиции начальных, концевых и рядовых полос.
Композиция чисто текстовых полос, иллюстрированных, с таблицами, с формулами, другими видами справочно-вспомогательных элементов. Композиция иллюстрационных разворотов.
Принципы шрифтового оформления рубрик (гарнитуры шрифта, кегли) для выражения их логического значения в произведении.
Раскрытие архитектоники книги композиционными приемами: шмуцтитул, начальная полоса, заголовки шапкой и на спуске, рубрики вразрез текста, форточкой, в подбор, маргиналиями и компендиумом. Принципы их построения и расположения, целесообразность применения в различных типах изданий.
Использование изображений и цвета в оформлении рубрик.
4.2.9. Иллюстрации
Назначение иллюстраций в книге. Роль иллюстраций в различных типах изданий. Взаимосвязи изображений и текста в книге: смысловые, эмоциональные, композиционные и т.д.
Типы изображений в печатных изданиях: познавательные, художественно-образные, декоративные. Познавательные изображения и их роль в научных, технических и учебных изданиях. Художественно-образные иллюстрации и их главная задача - эмоциональное выражение смысла литературного произведения и его формы. Декоративные изображения, область их применения.
Роль фотографии в иллюстрировании современной литературы.
Классификация иллюстраций: иллюстрации предметные, действия, состояния; отражающие сюжет и иллюстрации, раскрывающие подтекст. Возможность применения тех и других решений для одного издания. Вид иллюстраций по творческому методу их создания, по технике исполнения оригиналов и по способам полиграфического воспроизведения в печати.
Типовые схемы расположения иллюстраций на развороте по отношению к тексту (схемы верстки: открытая, закрытая, глухая и т.д.).
4.2.10. Оформление титульных и внешних элементов книги
Назначение, виды титульных и внешних элементов оформления книг. Соотношение утилитарных и эстетических функций в элементах внешнего оформления.
Типы оформления внешних элементов книги: шрифтовой, орнаментально-декоративный, предметно-тематический, символический, сюжетно-тематический.
Титульный лист, его виды, основные композиционные задачи.
Обложка, суперобложка, переплет - их виды, особенности оформления и использования в различных типах изданий.
Проблема создания единого композиционного и художественного целого при оформлении внешних и внутренних элементов изданий.
4.2.11. Методика оформительской работы при издании книг и участие редактора в выпуске книги
Последовательность и содержание основных этапов работы над оформлением книги: план оформления книги, обработка оригиналов для полиграфии, гранки набора и пробные оттиски с репродукций, верстка книги, работа над сигнальными и контрольными экземплярами.
Редактирование издания как звено в процессе издательского формирования книги. Задачи художественного и литературного редакторов: определение общей идеи организации книги, руководство издательским циклом ее разработки, редактирование изобразительных оригиналов, контакты с художниками и полиграфистами в процессе работы.
Основные звенья издательского и творческого процесса создания книги: анализ содержания и формы литературного произведения, определение потребительских требований к изданию, замысел оформления как разработка функциональной структуры издания; построение образно-пространственной формы книги средствами графики и полиграфии.
1. Гончаров А.Д. Художник и книга. - М., 1964.
2. Валуенко В.В. Архитектура книги. - Киев, 1977.
3. Гилексон П.Г. Справочник технического редактора. - М.: Книга, 1978.
4. Тяпкин Б. Г. Работа редактора над иллюстрациями. - М.: Книга, 1968.
6. Адамов Е.Б., Бельчиков И.Ф. и др. Художественное конструирование и оформление книги. - М.: Книга, 1971.
7. Бельчиков И.Ф. Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции. - М.: Высшая школа, 1965.
8. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. - М.: Книга, 1971.
9. Пахомов В.В. Книжное искусство. Т. 1, 2. - М., 1961-1962.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки по специальности 021500 - Издательское дело и редактирование.
Верстка, печать, доставка. Портфолио.Стоимость и сроки вы можете узнать на сайте Media Aid. Обращайтесь!
Выполнение сотен доведенных до идеального состояния проектов, полностью удовлетворивших потребности наших клиентов, оказалось возможным благодаря таланту, опыту, ответственности и широкому кругозору наших специалистов-дизайнеров. Поручите нам разработку макетов полиграфической продукции, присоединяйтесь к числу счастливых обладателей эффективной рекламы!
С чего начинается дизайн полиграфии?
Ну а если при размещении заказа вы знаете только то, что реклама должна в дальнейшем принести прибыль вашей фирме, то мы поможем отделить мух от котлет и конкретизировать цели и адресат.Эффективный дизайн полиграфической продукции
Дизайн полиграфии в Москве, как и в любом другом большом городе, – область серьезной конкуренции, и только по настоящему качественная работа может выдержать в этой борьбе. То, что мы уже много лет работаем и развиваемся, говорит само за себя.При разработке дизайна полиграфии мы четко следуем требованиям заказчика и в рамках этих требований используем все возможности оформления.
Проекты наших дизайнеров характеризуются следующими качествами:
- Уникальность
- Выразительность
- Удобочитаемость
- Целесообразность и актуальность
- Функциональность
- Наличие художественного вкуса
- Динамичность
Этапы сотрудничества при разработке дизайна полиграфии
Как правило, наше плодотворное сотрудничество с заказчиками начинается со встречи. Клиент составляет техническое задание, передает уже имеющиеся материалы (например, изображения, тексты, брендбук), высказывает свои пожелания. В процессе обсуждения рождается концепция будущего макета. После этого дизайнер удаляется для генерации творческих идей и создания эскизов. Итогом его работы становится несколько концептов, которые мы представляем вам на выбор. Затем наиболее понравившийся концепт дорабатывается исходя из пожеланий заказчика. Итог – появление на свет макета, полностью соответствующего требованиям и пожеланиям и способного с максимальной эффективностью выполнять возложенные на него функции.Стоимость дизайна полиграфии
Чтобы точно узнать стоимость дизайна полиграфии, мы советуем совершить телефонный звонок менеджерам или оставить заявку на сайте. Также вы можете заказать звонок – вам обязательно перезвонят. Ориентировочные цены на дизайн полиграфии можно увидеть на странице каждого продукта.Дизайн полиграфии: сроки
Сроки, как и цены на услуги дизайнера, зависят от того, какой именно продукт требуется оформить. Примерные сроки изготовления буклетов, листовок, каталогов, разработки фирменного стиля и прочего вы можете посмотреть на соответствующих страницах сайта.
Печатная реклама от MEDIA AID ориентирована на результат. Обращайтесь к нам – и вы убедитесь в этом сами.