Форма агентского соглашения. Образец
Жалоба Уполномоченному по правам человека в РФ на нарушение трудовых прав коллектива
Уполномоченному Омской области по правам человека
Пронникову Василию Васильевичу
644043, г. Омск,
ул. Красный путь, 9, оф. 321
Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации
Лукину Владимиру Петровичу
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 47
от И., г. Омск, ул. ........
Жалоба
Коллектив отделения ортопедической стоматологии Муниципального учреждения здравоохранения «Городской стоматологической поликлиники № 3» (МУЗ ГСП №3) обращается к Вам с жалобой на нарушение наших трудовых прав и финансовые нарушения руководством Муниципального учреждения здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 3», а также на бездействие органов государственной власти, в частности Прокуратуры Ленинского АО г. Омска, Прокуратуры Омской области, Управления внутренних дел по городу Омску.
Я работаю в МУЗ ГСП №3 в должности зубного техника.
В течение нескольких лет мы безрезультатно добиваемся от руководства МУЗ ГСП №3 соблюдения наших трудовых прав и требований законодательства об охране труда, требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.
Мы обращались в Территориальное общественное объединение «Федерация Омских профсоюзов» с просьбой провести проверку соблюдения трудового законодательства в нашей организации.
Техническим инспектором труда Территориального общественного объединения Федерации Омских профсоюзов в МУЗ ГСП №3 12-13 мая 2010 года была проведена выездная проверка, в ходе которой было выявлено множество нарушений со стороны руководства МУЗ ГСП №3. О данных нарушениях сообщается в письме ТОО «Федерация Омских профсоюзов» от 31.05.2010г. № 218/08.
По всем выявленным нарушениям Технической инспекцией труда ТОО ФОП направлено работодателю требование № 5сс от 27.05.2010г.
Однако до настоящего времени данное требование не исполнено, следующие нарушения не устранены:
1. В нарушение п. 5.12 СанПиН 2.1.3..2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в помещениях зуботехнических лабораторий отсутствуют местные отсосы и не выполняются требования ст. 212 ТК РФ;
2. В зуботехнических лабораториях отсутствует (демонтирована) система приточно-вытяжной вентиляции.
Другими словами, в зубных лабораториях ортопедического отделения МУЗ ГСП №3 отсутствует принудительная вентиляция к зуботехническим приборам, что нарушает п.п. 5.12, 5.15 СанПиН 2.1.3..2630-10.
Данные нарушения непосредственно влияют на состояние моего здоровья как работника МУЗ ГСП №3, нарушают требования об охране труда, поскольку при отсутствии принудительной вентиляции не обеспечивается отток воздуха с содержащимися в нем вредными веществами.
По вопросу установления системы принудительной вентиляции в лаборатории зубных техников мы неоднократно обращались к руководству МУЗ ГСП №3, Государственную инспекцию труда в Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Прокуратуру Ленинского АО г. Омска, Прокуратуру Омской области.
Однако наши обращения положительного результата не дали.
В письме от 24.11.2010г. № 4268ж Министерство здравоохранения Омской области сообщает, что размещен муниципальный заказ на выполнение ремонта приточно-вытяжной вентиляции в 4 квартале 2010г.
Однако принудительная вентиляция в лаборатории зубных техников до настоящего времени не установлена.
Куда были потрачены выделенные денежные средства неизвестно.
В письме от 25.04.2011г., подписанном заместителем прокурора округа Ю.А. Васильевым, прокуратура ЛАО г. Омска указывает на то, что нарушения законодательства, указанные в представлении ТОО Федерации Омских профсоюзов от 12.05.2010г., устранены, за исключением эксплуатации системы приточно-вытяжной вентиляции.
Констатируя этот факт, прокуратурой не были предприняты меры прокурорского реагирования, никакой ответственности руководство МУЗ ГСП №3 не понесло.
Согласно статье 16 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (далее, Закона), Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Согласно п. 3, указанной статьи Закона, подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
Как следует из статьи 17 Закона, жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Учитывая длящийся характер нарушения прав заявителей, указанный срок не пропущен.
Согласно статье 23 Закона, при проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
На основании изложенного, прошу:
Принять настоящую жалобу и провести проверку по факту нарушения наших трудовых прав и требований законодательства об охране труда, требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, по результатам которой воспользоваться правами, предусмотренными статьей 29 закона, а именно: 1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица; 2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Приложение:
1. копия письма ТОО «Федерация Омских профсоюзов» от 31.05.2010г. № 218/08;
2. копия письма от 24.11.2010г. № 4268ж Министерства здравоохранения Омской области;
3. копия письма от 25.04.2011г. заместителя прокурора округа Ю.А. Васильева;
4. копия требования Технической инспекцией труда ТОО ФОП № 5сс от 27.05.2010г.;
5. копии обращений:
- к руководству МУЗ ГСП №3,
- в Государственную инспекцию труда в Омской области,
- в Министерство здравоохранения Омской области,
- в Прокуратуру Ленинского АО г. Омска,
- к Прокуратуру Омской области.
Подпись ____________ / _____________/
Омбудсмен (от швед. Ombudsman - «представитель») - в некоторых странах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.
Впервые должность парламентского омбудсмена учреждена риксдагом Швеции в 1809 году. В других странах Северной Европы омбудсмен появился значительно позднее - в Финляндии в 1919 году, в Норвегии в 1952 году, в Дании в 1953 году. В настоящее время омбудсмены есть уже в 100 странах.
Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее Уполномоченный) учреждена в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Назначается Уполномоченный Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации . При осуществлении своих полномочий Уполномоченный независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
Уполномоченные по правам человека в настоящее время действуют в 71 из 83 субъектов Российской Федерации.
Компетенция деятельности Уполномоченного определена Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ .
Уполномоченный рассматривает все жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
При подаче жалобы необходимо соблюдать следующие требования:
Жалоба подается не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении;
Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя;
В жалобе должна быть изложена суть решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы;
К жалобе необходимо приложить копии решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
Важным положением является то, что при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
Обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
Обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
Изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
Обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
В случае грубых или массовых нарушений конституционных прав человека и гражданина Уполномоченный вправе:
Выступить со специальным докладом на очередном заседании Государственной Думы;
Обратиться в Государственную Думу с предложением:
О создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, принимать участие в работе указанной комиссии и заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии;
О проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан и участвовать в проводимых парламентских слушаниях.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного с рекомендациями о возможных и необходимых мерах восстановления указанных прав и свобод, а также устранению причин, повлекших обращение заявителя с жалобой к Уполномоченному, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.
Ежегодно Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и Председателю Следственного комитета Российской Федерации. Доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию.
Последние несколько лет в ежегодных докладах Уполномоченного появились разделы по вопросам права на информацию, права граждан на благоприятную среду, право на доступ к информации.
Так, в докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год раздел 7 посвящен праву на свободу информации, где говорится, что отчетном году при реализации этого конституционного права граждане сталкивалась с трудностями в части, касающейся получения и распространения информации, а также свободы массовой информации. Нежелание соблюдать положения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г.
N 8-ФЗ и Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. N 2124-1 зачастую порождало ситуации, когда обществу отказывали в информации не в силу каких-либо высоких государственных соображений, а просто по привычке. Недолжным образом осуществлялось информирование населения о надвигающихся природных катастрофах, равно как и о последствиях природных и техногенных катастроф. Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ и части 4 статьи 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ обязанность такого информирования возложена на органы государственной власти и местного самоуправления. Неисполнение этих норм в 2012 году повлекло тяжелые последствия для жителей г. Крымска Краснодарского края .
В разделе 15 рассматривались вопросы, касающиеся права граждан на благоприятную окружающую среду, где Уполномоченный отметил, что «выступления граждан в защиту своего права на благоприятную окружающую среду в последнее время приобретают более рациональный и взвешенный характер. Это, в свою очередь, отразилось и на отрасли права, где появились необходимые уточнения, новые дефиниции и способы регулирования. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял в отчетном году Постановление от 18.10.2012 г. N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды» , в котором, в частности, остановился на возможностях, заложенных в гражданском законодательстве. Последнее предоставляет гражданам право выступать в защиту окружающей среды в интересах всего общества вне зависимости от того, причинен ли ущерб их имуществу или здоровью. Указанное право прямо предусмотрено положениями п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и им необходимо пользоваться». Также в этом разделе было отмечено, что причинами большинства совершаемых в нашей стране нарушений экологического законодательства являются не сложность или несовершенство его норм, а их банальное несоблюдение.
Уполномоченный принимал меры для восстановления прав граждан в этой сфере. Так, например, для граждан, получивших дозу облучения в связи с ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне, которые сталкиваться с трудностями при получении соответствующих удостоверений для присвоения льготного статуса, ему удалось добиться, чтобы уполномоченными органами власти был выработан механизм подтверждения дозы облучения и выдачи официальных заключений.
А по жалобе жителя г. Карабаша Челябинской области на неблагоприятное состояние атмосферного воздуха, причиной которого назывались выбросы предприятия ЗАО «Карабашмедь», Уполномоченным были направлены обращения губернатору Челябинской области и руководителю регионального Управления. В результате было выяснено, что обеспокоенность людей вызывало и отсутствие достоверных сведений об уровне загрязнения, поскольку в городе отсутствовал пункт наблюдений государственной наблюдательной сети. Обратившись за дополнительными разъяснениями по данному вопросу, Уполномоченный выяснил, что организацию в городе автоматизированной системы наблюдения за состоянием атмосферного воздуха возможно осуществить за счет средств самого предприятия. Что и было в итоге сделано путем размещения автоматизированного поста на территории жилой застройки. Данные о загрязнении воздуха на границе санитарно-защитной зоны, получаемые в рамках производственного контроля, было обещано размещать на официальном сайте администрации города.
Раздел 18 Доклада был посвящен проблемам при осуществлении права на судебную защиту, в частности: участию в судебном процессе, доступу к правосудию, обжалованию судебных решений в вышестоящем суде, оказанию квалифицированной юридической помощи. По некоторым вопросам, поднимаемым Уполномоченным, были приняты положительные решения, так, например, Верховный Суд Российской Федерации внес в Государственную Думу проект закона, предусматривающий использование видеоконференцсвязи при рассмотрении гражданских дел, отменены с несправедливые судебные решения и др.
В целом институт уполномоченного по правам человека в России можно рассматривать как внесудебный орган защиты прав граждан и НКО, предусмотренный Пунктом 1 статьи 9 Конвенции.
Еще по теме 3.2.2. Обращение к Уполномоченному по правам человека (Омбудсмену):
- 3.2.2. Обращение к Уполномоченному по правам человека (Омбудсмену)
- § 4. Деятельность Уполномоченного по правам человека в сфере обеспечения правовой защиты осужденных
- § 2. Значение деятельности полиции в контексте обеспечения конституционных прав человека
- §3. Соотношение российского законодательства в области защиты прав человека с основными международными стандартами..
- § 5. Выполнение Доминиканской Республикой международных обязательств по защите экономических, социальных и культурных прав человека
- § 1. Участие Доминиканской Республики в Межамериканской системе защиты прав человека
- § 1. Концептуальные основы деятельности государственных органов по содействию правам человека и их защите в условиях глобальной стандартизации прав человека
- § 2. Понятие и сущность государственного специализированного органа по содействию правам человека и их защите
- § 3. Проблема типологии органов по содействию правам человека и их защите в современном мире
- § 1. Сравнительно-правовой анализ статуса органов по содействию правам человека и их защите (западноевропейский вариант)
- § 2. Омбудсмен/уполномоченный по правам человека как новый институциональный элемент системы защиты прав и свобод человека и гражданина в постсоветских государствах
- § 2. Органы по содействию правам человека и их защите в федеративных государствах (на примере Австралии, Индии и Пакистана)
- § 1. Эволюция органов по содействию правам человека и их защите в Российской Федерации
- § 2. Особенности создания и функционирования органов по содействию правам человека и их защите на федеральном уровне
- § 3. Организация и деятельность органов по содействию правам человека и их защите в субъектах Российской Федерации
- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право -