Дворец Херренкимзее — загородная резиденция Людвига II Баварского.
В большинстве случаев туристам придется больше провести времени в дороге добираясь сюда чем к горным замкам и .
Посещение Дворца Херренкимзе
Замок открыт для посещения с апреля до конца октября в летний период с 9 утра до 6 вечера, в зимний период с конца октября по март с 9.40 до 16.15, входной билет стоит 8 евро, льготный 7 евро, билет на катер который идет на остров покупают отдельно. Можно приобрести комбинированный билет на посещение трех дворцов Людвига, стоит 24 евро и действителен полгода, под другими дворцами Людвига считается Дворец Нойшваншайн и Дворец Линдерхоф.
Туристы посещают музей конституции и Музей монастыря августинцев на острове Херренинзель, далее отправляются на «женский остров» Фрауэнинзель с Бенедиктинским женским монастырем где можно купить съедобные и не съедобные сувениры. Туристические фирмы обычно предлагают автобусную экскурсию в замок по цене около 400 евро за группу от 1 до 3 человек. Дешевле получится самостоятельная дорога. В залах дворца имеется русскоязычный аудиогид представляющий собой рассказ с магнитофона о дворце. Здесь запрещено фотографировать, туристы проходят по специальным мостикам дабы не касаться драгоценного паркета, задерживаться для долгого и детального осмотра элементов декора нельзя, любоваться красотой Вы будете лишь считанные секунды и поэтому не сможете почувствовать себя в шкуре короля, впрочем не суждено было в полной мере насладиться красотой и самому Людвигу.
Билет на пароход который отправляется с пристани каждые полчаса с посещением всех остров стоит 8,5 евро с тремя остановками, именно такой вариант мы советуем покупать в целях экономии денежных средств. Для комбинированного посещения замков можно купить билет для двоих человек, который действует две недели и дает право посетить , Херренкимзее, Нойшванштайн, и .
Как добраться к дворцу замка Херренкимзе
Большинство туристов едут на поезде в город , после чего пешком или на историческом паровозике к причалу на озере, далее нужно купить билет на пароходик, который причалит за 10 минут к мужскому острову, от набережной которого 15 минут пешком по парку к дворцу. Последний кораблик уходит от острова в 18.30. Не забудьте при покупке билета на туристический поезд и пароход показать Баварский билет, для Вас будет приготовлена большая скидка в цене. Кассы дворца расположены на пристани острова Херренинзель, кассиру сообщите, что Вы нуждаетесь в экскурсии на русском языке. Такая экскурсия проходит раз в час, билет будет стоит 10 евро, по этому билету посетите бывший монастырь Августинцев на пристани, сделать это можно сразу или на обратном пути. На билете будет указано время посещения дворца, прийти ко входу необходимо в точное указанное время, обычно у туристов остается один час в запасе на прогулку по саду осмотр лягушек плюющихся струями воды. В музее Людивга (вход сзади) Вы увидите насколько грандиозным должен был быть дворец и начнете сожалеть, что Людвиг утонул или был утоплен не доведя начатое до логичного завершения, которое можно увидеть в маленьком горном дворце Линдерхоф, это касается и 50 не построенных залов и большей части сада, недостроенные части дворца и парка были снесены дыбы создать иллюзию оконченной работы для туристов.
Людвиг начал строить замок во время разгара стройки Линдерхофа в 1978 году, возможно это была ошибка вызванная маниакальной страстью Людвига второго к строительству роскошных уединённых дворцов. Однако Бавария справилась с разорением казны, а нам туристам досталось прекрасное место для путешествий. Дворец Херренкимзе стал увеличенной копией роскоши позолоченного барокко Дворца Линдерхоф. Людвиг пытался найти одиночество, так как по своей натуре был романтиком, человеком замкнутым, но при этом весьма творческим с большими талантами и воображением. Выбор места на острове не случаен, это препятствовало доступу общественности к нему и предотвращало появлению случайных и непрошеных гостей. Первоначально на острове находился монастырь, в 1803 году остров был конфискован у церкви и после смены некоторого числа владельцев оказался в собственности Людвига в 1873 году. Людвиг при жизни успел обустроить 20 из 70 залов дворца. Он распорядился не делать точную копию Версаля, не копировать, а цитировать как он внушал архитекторам, в целом результат полностью отвечал эпохе Людовика 14.
Людвиг не часто посещал строительство Херренкимзе будущий символ абсолютной монархии, максимальное количество дней когда тут находился король было 9 дней в 1885 году. Большая зеркальная галерея во дворце Херренкимзее была полностью закончена во время жизни романтика и местами превосходила аналогичный зал в Версале. Дворец окружен лесом и липовыми аллеями, которые симметрично ведут на берег острова. Невысокая, но длинная лестница партера дворца ведет на традиционное поле с гравием с французским садиком и монументальными фонтанами с причудливыми скульптурными композициями, апофеозом которых стала копия версальского четырёхъярусного фонтана Латоны, на входе во дворец гостей приветствует статуя павлина из бронзы, покрытая голубой эмалью, символ династии Бурбонов и любви Людовика к Востоку. Парадная лестница внутри дворца является точной копией лестницы посланников в Версале которая в свою очередь была спроектирована знаменитым Франком д’Орбей, сейчас не сохранилась, однако о французской покойной сестричке можно вспомнить поднимаясь по ступенькам Херренкимзе.
Вестибюль окружают мраморные скульптурные композиции Филиппа Перрона и стеклянный конический потолок, сквозь который проходит дневное освещение. Между колоннами висят картины от Людвига Лескера и Франца Виндманна, люстра австрийская от марки Лобмейер. Вход во дворец эклектичен и не создаёт иллюзии стиля, синий, голубой, коричневый, красный, розовый, золотой, белый, подбор цветов немного сбивает с ног входящих гостей и призван сразу заявить о роскоши замка и богатстве хозяина. Спальня Людвига находится в центральной части дворца и представляет собой барочную кровать 3 х 2,6 метра на пирамидальном постаменте защищённую золотым заборчиком, за которым находится очаровательный узор на паркете, зонирование спальни можно сравнить с современными проектами жилых помещений в стиле лофт с отрытой планировкой.
Зеркальный зал по всей видимости наиболее удачное помещение дворца, первым делом поражает своей теплотой благодаря светлому лакированному паркету в сочетании с коричневыми полуколоннами и золотыми канделябрами, полукруглый потолок украшен барочной позолотой и фресками, огромные окна мягко впускают свет в помещение. Летом в зеркальном холле проводятся концерты с зажиганием всех 33 люстр и 44 торшеров.
Голубой зал выполнен в стиле рококо и не является полностью голубым, Фарфоровый зал хранил коллекцию мейсенского фарфора в виде всех предметов декора. Овальная столовая была обустроена столиком, который поднимали сюда из кухни внизу на специальном лифте чтобы вид прислуги не портил Людвигу аппетит, такую же контракцию можно обнаружить и в других дворцах человеконенавистника.
Малый зеркальный зал также копировал аналогичный зал в Версале, за счет меньшей площади производит впечатление более светлого помещения, здесь всего 5 люстр.
Ближайшими интересными достопримечательностями от острова можно признать Соляные Шахты Берхтесгаден и .
"Этот Виттельсбах притягивает меня мощью своей гордости и своей грусти. Этой бесконечной любовью к уединению, этой страстью дышать воздухом самых неприступных и пустынных горных высот, этой решимостью быть одиноким и неуязвимым в своей жизни, - Людвиг Баварский поистине король, но король самого себя и своей мечты. Он не может передать свое желание толпе и склонить ее под ярмо своей идеи; он не может выразить в действии свою внутреннюю мощь. Он является одновременно и величественным и детски-наивным."
Габриэле д"Аннунцио "Девы скал"
Всего Людвиг собирался построить семь замков. Были воздвигнуты три – Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Они обошлись Людвигу и Баварскому королевству более чем в 30 млн марок. В планах остались Фалькенштейн, а также Готический, Византийский и Китайский замки.
Самым дорогостоящим проектом Людвига стал дворец Херренкимзее
на озере Кимзее в красивейшем альпийском предгорье в 80 км от Мюнхена. Он обошелся в 16 млн марок, но так и не был полностью закончен. Это был самый амбициозный проект Людвига II, который обошелся ему дороже, чем Нойшванштайн и Линдерхоф вместе взятые. Людвиг выкупил целый остров Herreninsel
(«Мужской остров») и построил на нем копию Версаля
. Закладка фундамента состоялась 21 мая 1878г. Архитектором был, как и в замке Линдерхоф, Георг Дольман. По задумке дворец должен был быть больше оригинала, но через семь лет после начала строительства работы были остановлены из-за отсутствия средств. Незаконченными остались 50 (!) комнат. А Людвиг провел в этом замке всего десять дней. Но все равно роскошь и масштабы Херренкимзее по некоторым параметрам все таки превосходят Версаль. Людвиг Второй был без ума от Франции и во всем подражал своему кумиру – французскому королю Людовику ХIV. Дворцом Херренхимзее Людвиг хотел воздвигнуть памятник в честь абсолютного королевства. "Он должен,- писал он в своих заметках,- в известном смысле стать храмом славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV".
Королевские лилии
- символ Бурбонов, скульптуры, картины с изображением "короля-солнца", другие связанные с ним мотивы образуют лейтмотив общего архитектурного замысла интерьера внутренних помещений.
Вестибюль
: внушительная скульптура павлина - произведение придворных поставщиков Тиэрри и Брейля. Королевская птица из бронзы с эмалевым покрытием напоминает о Бурбонах, а также указывает на особую склонность короля к миру востока.
Лестничная клетка
является копией знаменитой, построенной Франком д"Орбей для короля Солнце (в 1752 г. была снесена), лестницы посланников во дворце Версаля. Король Людвиг II не скопировал, а реконструировал лестницу в этом стиле. Цветная облицовка стен изготовлена из кускового мрамора. В нише скульптуры Дианы и двух нимф, созданные в ателье Филиппа Перрона.
Граничащая с Залом войны и Залом мира, с анфиладой из семнадцати арочных окон, расположена знаменитая Зеркальная галерея
- копия "галереи Глясе" в Версале. Зеркальный зал дворца построен в 1879-1881 по планам Георга Дольмана. Все волшебство иллюзий и блеска освещают 33 люстры и 44 канделябра.
Помещение Фарфорового кабинета
заполнено всевозможными вещами из майсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Столики, настенные светильники и вазы, гирлянды фруктов у каминного зеркала и украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.
К Большому апартаменту в стиле Людовика XIV примыкают жилые покои Людвига II
. Синий, любимый цвет монарха, - господствует в спальне. Отто Штоэгер, тот же техник, который реализовал световые эффекты грота Венеры в Линдерхофе, изготовил синюю лампу в виде шара, освещающую королевскую спальню сказочным светом. Сцены с Венерой и Адонисом украшают позолоченную кровать. Шитье гладью на балдахине выполнено сестрами Эрес. Туалетный набор - драгоценный майсенский фарфор.
С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал Совета
. Роспись на потолке изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов. На портьерах из голубого бархата вышиты лилии Бурбонов, что еще раз подчеркивает присутствие здесь духа Людовика ХIV-го. Астрономические часы с изображениями Земли, Солнца, Луны и знаков Зодиака относятся к числу уникальных исторических часов, изготовленных по заказу Людвига Второго мюнхенским часовых дел мастером Карлом Швейтцером.
Столовая
имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, без слуг, как и в Линдерхофе. Изысканная ваза на столе и 18-ти рожковая люстра выполнены из майсенского фарфора.
Дворец окружает великолепный парк . Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Фонтан Аполлона и пристань на острове остались незаконченными.
На острове можно еще посетить:
Музей Людвига II
- Здесь собрано все - от экспонатов из жизни монастыря до предметов интерьера из замков Людвига II. Здесь же можно увидеть материалы на тему Второй Мировой войны. Объяснение этому факту - все события, отраженные в музее, прямо или косвенно связаны с жизнью острова. После войны здесь была принята конституция Западной Германии.
Соседний остров Fraueninsel
Fraueninsel в переводе с немецкого языка - "женский остров". Остров маленький, его можно обойти за 15 минут. Священное место островитян - 1000-летняя липа в центре острова. В VIII в. здесь был основан один из старейших женских монастырей Баварии. Монастырь действующий, хотя в его работе был перерыв между 1803 и 1837 годами. И сегодня на острове есть монахини ордена св. Бенедикта. На 13 гектарах они выращивают тысячи видов цветов и лекарственных растений. В монастырском магазинчике можно купить прекрасные сорта меда, напитки, приготовленные по старинным рецептам и другие изделия. Сохранились церковь X в., которая покоится на римском фундаменте и восьмиугольная белая башня Torhalle, построенная еще в 900 г., в которой разместилась картинная галерея. Возможно сначала это была защитная и оборонная башня и лишь потом она стала колокольней монастыря. Украшение острова - металлические скульптуры, расставленные по всему побережью.
На острове расположена маленькая романтическая рыбацкая деревня, которая в любое время года сохраняет свою привлекательность. Здесь можно попить пива и попробовать разнообразные рыбные блюда.
Как добраться:
Поезда из Мюнхена ходят сюда каждый час, время в пути 60 мин.
Удобнее всего стартовать из города Prien am Chimsee. Город расположен на берегу озера Химзее.
C ж/д вокзала надо пройти на пристань
(30 мин пешком) и купить билеты на паром. Катера ходят каждые 15 минут до самой ночи с заходом на острова Herreninsel, Fraueninsel и с остановками на дальних берегах озера.
Комбинированный билет
с заходом на оба острова и обратно - 6,8 евро
.
Если хотите посетить и другой берег озера
- билет 7,5 евро
.
Паром
из/в Прин ам Кимзее – 20 мин.
Поездка на повозке до замка
(середина апреля – конца октября) – 15 мин. (3 евро х взр, 1 евро х реб до 17 лет)
Пешком до замка
– 20 мин.
Продолжительность экскурсии
– 35 мин.
(Экскурсии с гидом на английском и немецком языках)
Посещение музея Людвига II
- 35 мин.
Входной билет
покупается в Информационном центре или непосредственно в замке.
Стоимость взрослого билета - 7 евро.
Часы работы замка Херренхимзее:
9:00 - 17:15 с апреля по сентябрь,
9:40 - 16:15 с октябре по март.
*Фотографирование, курение на объектах показа запрещено. Брать с собой животных не разрешено!
Херренкимзе является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов.
Дворец Херренкимзе (или Херренкимзее) задумывался Людвигом II как копия Версаля, но, к сожалению, дворец так и не был достроен. Чтобы узнать все тонкости французской архитектуры, Людвиг II даже побывал инкогнито в Париже. Людвиг II выстроил Херренкимзе в подражание Версалю , дабы принести дань уважения своему кумиру - французскому королю Людовику XIV.
Ещё не было закончено строительство Линдерхофа , когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзе, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой “Meicost Ettal”. Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.
Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзе, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы. Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн , скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля короля Людовика XIV Французского.
После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит Людвига II в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё не были обставлены.
Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн - автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига, Херренкимзе должен был стать памятником абсолютной монархии. Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов. Визиты короля в Херренкимзе были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.
Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале.
Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.
Роскошная лестничная клетка Херренкимзее является копией знаменитой, построенной Франком д’Орбей для короля Солнце (в 1752 году снесенной), лестницы посланников в Версале. Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а скорее к реконструкции в “духе стиля”. Благородные материалы и богатое картинное оформление под легкой конструкцией современной стеклянной крыши создают общий праздничный вид. Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.
Захватывает роскошь парадной спальни - центра дворца. Это помещение является по придворному ритуалу площадкой утренних и вечерних приемов. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 метра.
Зеркальный зал дворца, с анфиладой из семнадцати арочных окон, построенный в 1879-1881 годах по планам Георга Дольмана, кое в чем даже превзошел свой французский прототип (Зеркальная Галерея в Версале). Все волшебство игривых иллюзий и теплого блеска открывает это роскошное помещение при свете двух тысяч свечей, когда летом в конце недели, во время камерных концертов, зажигаются тридцать три люстры и сорок четыре канделябра. Херренкимзе входит в список самых красивых .
Голубой салон был спроектирован Евгением Дроллингером в качестве очаровательного зеркального кабинета с изобилием декораций в стиле рококо.
Помещение Фарфорового кабинета заполнено всевозможными вещами из мейсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Не только столики, настенные светильники и вазы, но и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многосвечная, украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.
Столовая имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом. Это позволяло королю обедать в одиночестве, даже без слуг. Изысканная ваза на столе и 18-тирожковая люстра выполнены из мейсенского фарфора.
Помещение Малой зеркальной галереи длиной 20 метров было создано как воспоминание об аналогичной галерее в Версале. Скульптуры четырех частей света в исполнении Иоганна Хирта размещаются в нишах. Позолоченные бронзовые светильники и пять хрустальных люстр обеспечивают многократную игру блеска в зеркалах.
А вот так невзрачно дворец Херренкимзе выглядит зимой - казалось бы куда девается вся роскошь?)
» мы добрались пешком, хотя и далековато.
На билете было точно обозначено (как и всегда), на каком пути будет наш поезд, а также, на какой путь он прибудет в Мюнхен. Все в этот раз получилось, как написано.
На главном вокзале Мюнхена мы сразу пошли искать камеры хранения. Вокзал более понятный, чем в Берлине, найти что-либо легко.
Камер хранения (автоматических) там много, ячейки трех размеров, в зависимости от габаритов багажа. Стоимость суток хранения от 4 до 6 евро; в большую ячейку можно разместить две или три сумки. Купюры можно разменять в автомате. Ручных камер нет.
Затолкав две сумки и ноутбук, и оставшись с рюкзачком, мы отправились изучать расписание, а также купить каких-либо плюшек в дорогу. Уж чего-чего, а плюшек разных в многочисленных буфетах там предостаточно; и кофе можно взять с собой в закрывающейся картонной чашке.
Нам нужно было добраться до замка Людвига Херренкимзее. Надо было доехать до станции Прин Кимзее. Билет брать не надо было: действовал тот же «баварский билет», с которым мы приехали из Фюссена.
Ехать до Прин Кимзее чуть больше часа.
По пути встречаются живописные поля и такие, типично баварские домики.
снимок из окна поезда
Приехав на станцию, надо перейти к станции местной «исторической» железной дороги.
«Детский» паровозик оттуда довезет до причала парома. Ехать минут десять.
К парому собираются целые потоки людей (было воскресенье); некоторые из них одеты в национальную баварскую одежду.
Паром сначала плывет на «мужской» («херрен») остров. Там и расположен замок. Потом можно сплавать на «женский» остров («фрауен»); там находиться монастырь. Мы купили комбинированный билет. Причем, с «баварским билетом» положена небольшая скидка.
Плыли по озеру на переполненном пароме примерно полчаса. Еще у касс «исторического» поезда мы познакомились с москвичкой, неплохо владеющей английским. Часть времени потом мы провели вместе.
На острове от пристани до замка идти по лесочку и парку минут тридцать. Можно проехаться на конной повозке.
С погодой повезло, и мы прошлись пешочком.
Замок и парк устроен примерно так же, как Петергоф: от замка к озеру есть главная аллея, окруженная фонтанами.
Людвиг ориентировался на образец Версаля.
До начала экскурсии по замку (внутрь можно попасть только с экскурсией) оставалось минут тридцать-сорок (билеты на экскурсию мы покупали на пристани).
Так что мы смогли погулять, пофотографировать.
Рюкзаки и сумки надо складывать в автоматическую камеру хранения. Чтобы ячейка закрылась надо разместить в монетоприемнике 1 евро; когда забираете сумку, монета вернется.
Нам очень повезло с гидом. Во многих замках, если и есть русскоязычный гид, то чаще всего это представитель местной национальности, в какой-то степени владеющий русским.
Тут же с нами работала русская женщина, живущая здесь.
интерьеры замка
интерьеры замка
Довольно интересно рассказывала о Людвиге.
В Мюнхен добирались тем же путем. Затем добирались на трамвае (пользуясь все тем же «баварским билетом ») до отеля «Imperial » в Мюнхен-Пассинг , где у нас был забронирован номер. Номер был одноместный, но по акции он продавался для двоих – поставили дополнительную кровать. Конечно, тесновато, но все функционально, нас вполне устроило.
Главным же в этом отеле был не номер, а завтрак. Замечательный по разнообразию и качеству шведский стол, вполне достойный пятизвездочного отеля (а он-то трехзвездочный); тем более, что он входил в цену номера. Интересно, что было два отдельных зала для завтрака: для китайцев и для «всего остального мира».
Но, вот когда вечером туда заехали, была проблема что-либо поесть. В воскресенье большая часть магазинов не работает (и многие едальни тоже). Жена прилегла подремать, а я пошел добывать еду. Добыл пиццу в итальянской пиццерии за три квартала от отеля.
Об отеле еще несколько слов скажу в следующих статьях.
Замок Херренкимзее служил в качестве резиденции для короля Баварии Людвига II. Сказочное по красоте и масштабам здание раскинулось на острове Херрен, в шестидесяти километрах от Мюнхена. «Баварским Версалем» строение назвали позже, однако небезосновательно. Херренкимзее задумывался по образу и подобию любимой резиденции французского монарха Людовика XIV – сходства прослеживаются не только в архитектуре и планировке, но даже в оформлении интерьера комнат.
История Баварского Версаля
Короля Баварии Людвига II называли «сказочным», он часто витал в своих фантазиях, не отличался рационализмом и правителем был не очень успешным. Зато во время пребывания на троне задумал построить сразу семь замков.
Воплотить в жизнь удалось только три проекта: Нойшванштайн, Линдерхоф и Херренкимзее. Замки обошлись королевству в 30 миллионов марок – баснословную по тем временам сумму.
Для строительства Херренкимзее был выбран остров Herreninsel (Мужской) на озере Кимзее.
До 1873 года его занимали монахи-бенедиктинцы, а также представители Ордена святого Августина. Затем остров выкупил Людвиг II специально под строительство задуманного замка.
Отметим, что к реализации проекта король подошел максимально ответственно: в 1874 году во время поездки во Францию баварский правитель тщательно осмотрел Версаль, ознакомившись с основными особенностями архитектурного стиля французского чуда. В те времена строением во Франции восхищались многие европейские правители, уж очень легким, изящным и по-королевски роскошным казался им Версаль.
Что касается самого Людвига, то, помимо увлечения архитектурными изысками Версаля, он считал своего французского тезку Людовика XIV кумиром. Поговаривают, что дворец на острове Herreninsel должен был стать своеобразным посвящением памяти короля-солнца из Франции.
Архитектором дворца выступил Георг Дольман, ему принадлежит замысел и второго реализованного замка Людвига – Линдерхофа. Строительные работы по возведению стен были начаты 21 мая 1878 года, а окончены уже через три года.
Впервые правитель увидел замок и парк в 1881 году, второй визит состоялся в 1884 году. Все посещения Херренкимзее оказались непродолжительными. Лишь один раз Людвиг задержался в своей резиденции – в 1885 году он прожил в замке восемь-девять дней. На тот момент дворец был далек от готовности, оснастить и обустроить удалось только основные здания.
Хозяин резиденции Людвиг II умер в 1886 году, а спустя два года дворец и парк были открыты для публики. С тех пор туристы получили возможность посещать Баварский Версаль.
Устройство замка
После смерти короля обустройством замка никто не занимался. Поэтому он по сегодняшний день остается незавершенным – из 70 комнат дворца обставлены только двадцать. Однако и в них есть что посмотреть туристам.
Людовик не скупился на затраты и старался приобретать для Херренкимзее самые необычные и красивые скульптуры, мебель, картины и другие элементы декора.
Роскошь внутреннего убранства становится заметной уже во время посещения Главного вестибюля. Именно с него туристы начинают знакомство с Баварским Версалем. Чтобы попасть в здание, гости проходят через дворцовый парк.
Главный вестибюль
Роскошный главный вестибюль выполнен в золотых тонах. Внутри находится внушительная фигура павлина, сделанная поставщиками королевского двора. Птица изготовлена из бронзы, покрыта эмалью голубого цвета. Она напоминает о династии Бурбонов, но также может свидетельствовать о том, что Людовик очень благосклонно относился к восточному миру.
Парадная лестница является своеобразной реконструкцией знаменитой Посольской лестницы (в некоторых источниках «Лестницы посланников»), созданной в Версальском дворце для короля-солнце мастером по имени Франсуа д’Орбей.
Оригинальные пролеты разобрали в 1752 году. Людвиг возжелал построить в своей резиденции нечто подобное, при этом слепо копировать архитектурное решение правитель не захотел. Было решено воссоздать лестницу в «версальском духе первоисточника».
Стеклянная кровля над лестницей выполнена по современным технологиям нашего времени. Для облицовки и украшения стен использовались цветной мрамор, благородные металлы и позолоченная лепка.
Торжественное настроение создают многочисленные скульптуры, например, мраморный ключ, который окружают статуи богини Дианы и ее нимф. Композиция была изготовлена в мастерской Филиппа Перрона.
На стенах представлены картины таких знаменитых авторов, как Франц Виндманн, Людвиг Лескер. Освещает зал огромная хрустальная люстра, ее изготовила компания Лобмейера, находящаяся в Вене.
Гвардейский зал
Первый покой (прихожая) представляет собой Гвардейский зал, он спроектирован Дольманом и Виндманном в стиле «больших апартаментов». В обустройстве помещения прослеживается версальский первоисточник.
Гвардейский зал представляет собой «Зал лейб-гвардейцев-кавалеристов» с выставленными алебардами королевской стражи. Обязательно обратите внимание на картины, повествующие о временах короля Людовика, потолочную роспись, принадлежащую кисти знаменитого Вильгельма Гаушильдта, шкаф с черепаховой отделкой и позолоченной фурнитурой.
Зеркальный зал
В Зеркальном зале находится масштабная анфилада – последовательный сквозной ряд арочных окон. Его построили в 1881 году по проекту Георга Дольмана. Авторы хотели сделать копию Зеркальной галереи в Версале, однако на деле сумели даже превзойти французский прототип.
Роскошное помещение смотрится особенно эффектно, когда во время летних камерных концертов зажигаются тридцать три люстры и сорок четыре канделябра (всего приблизительно две тысячи свечей). Ровно столько же осветительных приборов в «Галери де Глясе» в Версале.
Дополнительно в замке создали 20-метровую Малую зеркальную галерею, которая также подражает своему версальскому оригиналу. В нишах размещаются так называемые скульптуры света, их выполнил Иоганн Хирт.
Спальня Людвига II
Парадная спальня признана наиболее дорогим чертогом XIX века. В 2011 году помещение, существенно улучшенное и обновленное, вновь было открыто для туристов. На его реставрацию Германия потратила 284 тысячи евро.
Спальня считается центром замка и на ее обустройство король не пожалел средств. Согласно придворному этикету, комната предназначалась для утренних и вечерних приемов.
В центре комнаты расположена широкая кровать – ее размеры 3 х 2,6 метра. Ложе оснащено балдахином, украшено позолотой и картинами, на которых изображена история любви Диониса и Венеры. Привлекают внимание великолепная люстра, позолоченный камин, росписи на стенах.
Поскольку монарх Баварии любил синие оттенки, то в его личных апартаментах немало дизайнерских элементов такого цвета. Даже шарообразные лампы испускают рассеянный голубоватый свет, настраивая посетителей на романтический лад.
Окна выходят на дворцовый сад и озеро. На столике выставлен на обозрение туалетный гарнитур короля из высококачественного мейсенского фарфора.
Королевский рабочий кабинет
Кабинет Людвига второго предназначался для деловых переговоров, поэтому основную его часть занимает письменный стол на колесиках. Он сделан из красного дерева и является копией королевского стола, изготовленного для Лувра.
Над мебелью работали французские мастера. Вазы для камина заказывали у фарфоровой мануфактуры в Севре, а зеленые бархатные портьеры окаймлены тонким золотым шитьем.
Столовая
Столовая в замке имеет форму большого овала, ее обустройство скопировано с известного парижского отеля Субиз и выполнено в стиле рококо. Обеденный стол в помещении при необходимости убирается. Точно такая же мебель установлена и в замке Линдерхоф.
Над столом находится уникальная 18-рожковая люстра, а на столе в наши дни туристы могут увидеть вазу из любимого мейсенского фарфора короля.
В период пребывания в замке Людвиг предпочитал обедать в полном уединении. Во время трапезы он не терпел даже присутствия слуг, поэтому большой обеденный стол для него сервировали в другом помещении и затем поднимали в столовую на лифте.
Купальня
Из королевской опочивальни, спустившись по винтовой лестнице, можно попасть в купальню.
Стены комнаты расписаны изображениями с участием Венеры, Нептуна и Дианы. Их образы находятся и в других помещениях, что явно указывает на благосклонность короля к римской и греческой мифологии. По преданиям, именно они и были его единственными друзьями – людей король опасался и сторонился.
С другой стороны к императорской спальне примыкает Зал совета. На потолке размещена большая фреска, на которой изображен миф о Меркурии из древнеримской мифологии. Бог хитрости и торговли, находящийся в олимпийской обители, дает людям советы.
Окна задернуты бархатными портьерами голубого цвета, на них вышиты лилии династии Бурбонов. Это еще одна отсылка к тому, что весь дворец посвящен королю-солнцу.
Заслуживают внимания и так называемые Астрономические или каменные часы с изображенными Землей, Солнцем, Луной и знаками Зодиака. Их изготовил Карл Швейцер, известный часовщик из Мюнхена.
Информация туристу
Фото замка Херренкимзее поражают воображение, неудивительно, что те, кто хотя бы раз видел снимки помещений дворца, загораются желанием посетить Баварский Версаль.
Как добраться до замка
Дворец находится недалеко от Мюнхена, быстрее всего до него можно добраться, приземлившись в аэропорту этого города.
От Мюнхена регулярно отбывают поезда до города Приен. К слову, до этого населенного пункта стоит взять билет на железнодорожный поезд и туристам, находящимся в Зальцбурге. Актуальное расписание поездов турист всегда может найти на сайте .
Удобнее всего путешествовать до озера Кимзее в летнее время года при помощи электрички, которая отправляется с железнодорожного вокзала Приена до пристани на берегу озера Chiemsee.
Стоимость билета туда и обратно для взрослого составляет 11 евро, для ребенка – 6 евро.
С пристани каждые двадцать минут на остров Херрен отплывает паром. В теплое время года предоставляется конная упряжка, которая и довозит туристов до ворот дворца. Добраться до замка можно и своим ходом – прогулка займет около получаса.
Режим работы и стоимость входного билета
Информационная памятка представлена в том числе на русском языке. Для туристов замок Херренкимзее открыт с апреля по октябрь ежедневно с 9 до 18 часов, с конца октября по март посетить дворец можно с 9.40 до 16.15 часов.
Стоимость входного билета для взрослых составляет 8 евро, льготный билет стоит 7 евро, детям до 18 лет покупать билеты не нужно – их пропускают бесплатно.