День рождения в пиратском стиле. Детский день рождения "пиратская вечеринка или поиски сокровищ"
Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 6 до 9 лет . Принимать участие в нем могут как мальчики, так и девочки — пиратские истории нередко пользуются популярность у обоих полов. Требуется хотя бы один взрослый в качестве ведущего.
При желании в проведении мероприятия могут принимать участие аниматоры.
Подготовка к сценарию начинается с изготовления пригласительных билетов. Их оформление может быть различным, но должна соблюдаться пиратская стилистика. По виду это может быть обрывок карты, черная метка, картонка в форме кораблика или сундука.
Приглашение нужно выдержать в соответствии с сюжетом. Например, вот так:
Привет, дружище!
Имею честь предложить тебе участие в праздновании моего дня рождения. Мой корабль «Жадная чайка» ждет тебя в старой бухте (добавляем реальный адрес, где проводятся именины). Приходи (указывается дата празднования, время). Обещаю много сокровищ и веселья!
Отважный капитан (имя именинника).
Обстановка в квартире должна создавать декорации к сценарию. Понадобится хотя бы одна комната. Из нее можно сделать каюту или палубу корабля.
Каюта — это жилое помещение для моряков. При ее оформление можно использовать гамак, одежда как у моряков (тельняшка, темные брюки и др.), игрушки на морскую тематику (кораблики, рыбы, медузы, водоросли и пр.) В качестве иллюминатора (окна) каюты подойдет круглая рама, внутри которой можно разместить рисунок с изображением воды и морских жителей. Как вариант — можно закрыть окно в комнате большим плакатом, на котором будет нарисован иллюминатор.
Палуба корабля определяется по наличию характерной детали — штурвала. Сделать его можно самостоятельно, из подручных материалов. То же самое касается и парусов. Дополнительные элементы — шлюпки, якорь, спасательные круги.
Чтобы обозначить корабль как пиратский, достаточно вывесить пиратский флаг — черная материя с белыми надписями. Рисовать череп необязательно — можно нанести имя капитана (именинника), название корабля или фразу «С днем рождения!»
Гостей нужно предупредить, чтобы они явились в пиратских костюмах , но если кто-то не смог — желательно иметь в наличии хотя бы отдельные части костюма, характерные для моряков: глазная повязка, пиратская шляпа или платок на голову, ушные клипсы, тельняшка.
Для украшения стола можно использовать синие цвета: скатерть, салфетки, тарелки. Между блюд можно разложить ракушки, фигурки кораблей, рыбок.
В качестве фоновой музыки будет неплохо использовать запись шума волн и крики морских птиц.
Итак, все гости в сборе и можно начинать праздник. Ведущий провозглашает тост с поздравлением имениннику, откупоривает бутылку с безалкогольным шампанским (или можно заранее налить в пустую бутылку лимонад), разливает по бокалам и вручает гостям.
Перед этим нужно упомянуть, что бутылка случайно попала в пиратские сети при ловле рыбы. Когда «шампанское» будет выпито, ведущий сообщит, что на дне бутылки была записка.
Записку, разумеется, нужно приготовить заранее. Для этого используется мятая бумага с рваными или обожженными краями. Текст послания допускается изменять.
Пример:
«Я старый одинокий пират, заброшенный волею судеб на необитаемый остров. Здесь, в окружении обезьян и кокосовых пальм, мне приходится доживать свои дни, сожалея о безвозвратно утраченных сокровищах. Может быть, повезет тому, кто найдет мое послание? Двенадцать дней и ночей мы гнались на нашей шхуне за кораблем с королевскими сокровищами. Им удалось оторваться от нас на два дня, но затем мы все же настигли их на острове Шоколандия. Они успели спрятать сокровища где-то на территории острова. Три военных корабля не дали нам времени найти клад — солдаты пленили нас и отправили на материк. Мне удалось прыгнуть в море и выбраться на необитаемый остров. Вот карта острова Шоколандия. Испытай свою удачу!»
Карта может быть изображена на обратной стороне послания, или выполнена в виде отдельной записки. Она должна представлять из себя схему квартиры с условными обозначениями. Комната или крупный предмет получают символичное название, например:
- стол — Пустыня
- кухня — Кокосовый лес
- ванная — Лазурный залив
- прихожая — Скалистый грот
- холодильник — Ледяная пещера
- балкон — Ущелье
- диван — Болото
- плита на кухне — Долина гейзеров
- комнатные растения — Лиановые заросли
1) Путешествие начинается с места, обозначенного цифрой 1. Это будет Пустыня. Ведущий предлагает гостям слегка перекусить и отправляться в поход.
Пока гости закусывают, можно провозгласить, что корабль «Жадная чайка» отправился в путь и скоро прибудет к острову Шоколандия. Можно сопроводить путешествие видеозаписью на экране монитора или телевизора: корабль движется по морю и после некоторой борьбы с волнами прибывает к побережью острова.
Итак, высадившись на берег, игроки должны разобраться, куда им двигаться дальше. В нашем случае это Пустыня (стол). На столе разбросаны карточки с загадками. Нужно разгадать их все, чтобы получить возможность двигаться дальше. В последней загадке содержится ответ. Загадок не должно быть слишком много — вполне хватит десяти-пятнадцати штук. Желательно, чтобы они были на морскую тематику. Например: «Что будет, если бросить синий мяч в Красное море?» Ответ: мяч намокнет.
Последняя загадка: «Он всегда мокрый и что-то льет. Перед ним бывает при-, бывает от-, бывает про-, а в нашем случае перед ним за-«. Ответ — залив. Гости перемещаются в Лазурный залив (ванная).
2) К двери ванной прикреплена очередная записка, в которой содержится задание: придумать 25 слов, имеющих отношение к пиратам и морю, и чтобы они не повторялись. Когда слова будут подобраны, можно будет зайти в ванную и увидеть на стене рисунок кокоса. Игроки должны догадаться, что следующий пункт назначения — Кокосовый лес (кухня).
3) На кухне детей ждет натянутая веревка, на которой развешаны «кокосы» — коробочки или округлые емкости, которые можно раскрывать. Ставится задача — разбивать кокосы, пока не будут найдены четыре буквы. Часть кокосов пустая внутри, часть содержит конфеты (тот, кто раскрывает такой «кокос», получает конфету), а в четырех из них содержатся буквы «г», «р», «о», «т». Буквы можно сделать из картона или купить пластмассовые. Из этих четырех букв игроки должны составить слово «грот». Это и будет подсказкой, куда двигаться дальше — Скалистый грот (прихожая).
4) В прихожей расставлено некоторое количество обуви. Внутри одной из туфель содержится разрезанная на четыре части записка. После того как дети соберут из частей цельную записку по принципу пазла, они смогут прочесть: «Выход из грота охраняют 10 пауков, нужно ликвидировать их».
По прихожей разложен десяток пауков, в разных местах. Некоторые могут быть прилеплены к стенам или подвешены на веревочках. Когда все пауки будут собраны в корзину, ведущий разрешит игрокам заглянуть в тайник (шкаф) и увидеть там рисунок с подсказкой: лиана. Это намек на Лиановые заросли (комната, в которой расставлены комнатные растения).
5) В Лиановых зарослях проживают мартышки, которые блокируют проход путников.
Задача игроков — забросить 10 кокосов в продуктовую корзину мартышек. Корзина находится на расстоянии 1.5-2 метров. Дети бросают мячики, пока все 10 не окажутся внутри. После этого можно внимательно осмотреть мячики и увидеть на них несколько букв: «б», «о», «л», «о», «т», «о» . Следующий пункт назначения — Болото (диван).
6) На диване расставлены препятствия в виде предметов, которые можно опрокинуть (бутылки, банки, игрушки и т.п.)
Первому игроку завязываются глаза и предоставляется возможность пройти через болото, не задев ни одной фигуры. Если предмет упал — игрок утонул в болоте и наступает очередь попытать счастья у следующего игрока. Когда хотя бы кто-то смог успешно перейти болото, вся компания получает право заглянуть под диван и найти там миску, в которой лежат кубики льда (их нужно поместить туда перед началом данного конкурса, но не в самом начале сценария, чтобы лед не успел растаять).
Лед говорит детям о том, что нужно двигаться к леднику (холодильник).
7) К холодильнику прикреплены магнитики, под которыми расположены бумажки с буквами: «к»,»л»,»а»,»д».
Когда из них будет собрано слово «клад», это означает, что можно открыть холодильник и достать оттуда заветный пиратский клад — роскошный шоколадный торт. «Так вот оно, сокровище острова Шоколандия!» — восклицает ведущий. «Вы сумели доказать свои пиратские навыки и отыскать сокровища. Теперь мы можем поздравить своего капитана и приступить к празднованию его дня рождения!»
После того, как торт съеден, можно приступить к играм . Набор игр может быть любым, но желательно выдержать их в морском стиле — «любимые пиратские игры».
1) Ловец жемчуга.
Задача игроков — нырять на дно моря и там отыскивать жемчуг. Для этого ребенку нужно завязать глаза, затем разложить на полу несколько мелких предметов. Игрок движется наощупь, и когда ему под руку попадается один из предметов, он может «выныривать» или поискать еще. На поиски каждый игрок получает 30-60 секунд, иначе он утонет (у ведущего должен быть секундомер). Все, что успел выловить ребенок за отведенное время, он должен опознать с завязанными глазами. Чем больше предметов отгадает игрок, тем более ценный приз он получит. В качестве предметов могут выступать мелкие игрушки или другие атрибуты морской тематики.
2) Ромовые стаканы.
Всем известно, что пираты любят ром. После того, как весь ром выпит, остается много пустых стаканов. Из них можно выстроить пирамиду, которая станет препятствием для противника…
Для игры нужно 20 пластиковых стаканчиков. Гости делятся на две команды, и каждая получает задачу: выстроить пирамиду из стаканчиков, перевернутых дном вверх: четыре, затем три, два и один в самом верху пирамиды. Кто быстрее выстроил пирамиду и она не развалилась в процессе — тот и победил.
3) Скоростная рыбалка.
Необходимый инвентарь для игры: 2 ведерка, удочка и два десятка рыбок в виде магнитиков на холодильник. Удочку можно сделать самостоятельно: деревянная или пластмассовая палочка, привязанная к ней веревка и на конце веревки — предмет из металла, к которому притягивается магнит.
Соревнование командное: комната делится на две половины, в каждой на полу раскладывается по десять «рыбок». Задача игроков — выловить всю рыбу и сложить в ведерко, опередив при этом соперников.
4) Черная метка.
Пираты обожают играть в карты. Для игры подойдет колода с обыкновенными игральными картами — 36 штук.
Дети усаживаются в круг и ведущий назначает того, кто первым берет карту. Игрок берет одну карту из колоды и показывает всем.
- если это один из тузов — значит пират получил черную метку и должен выбыть из игры (при этом туз возвращается в колоду и она перетасовывается)
- если игрок вытащил «шестерку» — значит он должен вытянуть еще одну карту
- если игрок вынул карту «дама», то он должен прочесть коротенькое стихотворение
- если игрок вытянул карту «король» — он становится королем пиратов и оставляет карту у себя, а впоследствии может отменить с ее помощью черную метку или отказаться читать стихотворение, тянуть карту повторно (после этого карта забирается и он перестает быть королем пиратов). королей можно накопить и несколько
- любая другая карта, вынутая из колоды, ничего не означает и откладывается в сторону
Цель игры — дождаться, пока каждый из игроков получит черную метку, кроме одного. Он и становится победителем и получает приз.
Персонажи: ведущий - пират Старый Джо и дети, которые в ходе праздника получают пиратские имена и образы.
Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.
На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).
Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.
Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!
Пират предлагает ребятам придумать название для их воображаемого корабля, потому что как «вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Именинник по праву назначается капитаном корабля.
Старый Джо: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети:
Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети:
Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети:
Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети:
Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети:
Потому что мы пираты!
Старый Джо:
Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
Конкурс «Ходьба по доске»
Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.
Задание «Узлы»
На толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда это будет сделано, развязать их. Старый Джо: Очень хорошо, силу и ловкость вы показали. Но этого тоже мало. Пират должен иногда уметь подкрадываться внезапно и быть незаметным, словно тень...
Задание «Крадущийся зверь»
Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции.
Старый Джо:
Молодцы пиратики! Но красться бесшумно - это тоже ещё не всё. Нельзя нападать совершенно без оружия! В первую очередь пирату нечего делать без пороха...
Конкурс «Порох»
Каждому выдаются ножницы и бумага. Бумагу нужно нарезать мелко-мелко. У кого получится самый мелкий «порох», тот по-беждает и получает метку. Старый Джо: Ну, вот теперь вы почти готовы к плаванью! Осталась самая малость - проверить, не растеряетесь ли вы в море, знаете ли особые морские словечки...
Викторина «У матросов нет вопросов»
Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.
Аврал
1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ - 2.
Бак
1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.
Галс
Перо
1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами. Правильный ответ - 1.
Пластырь
1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей. Правильный ответ — 3.
Топ
1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе. Правильный ответ - 1.
Трап
1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ - 2.
Трисель
1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус. Правильный ответ - 3.
Шпор
1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.
Когда ребята ответят на все вопросы, Старый Джо говорит, что теперь он уверен в их команде, все умные, сильные и ловкие. Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ! Далее по сценарию пираты «прибыли» на остров Дня Рождения. Сундук с сокровищами спрятан где-то на острове, и даже есть карта поиска, которая разорвана на части и спрятана в разных местах квартиры. Первый кусок карты находится у Старого Джо, там зашифровано, как добраться до места, где спрятан следующий кусок.
Карту нарисуйте заранее в соответствии с расположением комнат в вашей квартире, только все предметы должны быть зашифрованы: кухонная плита - вулкан, ванная - река, тумбочка - пещера, шифоньер - гора и т.д. Следуя подсказкам, дети находят и собирают всю карту и отыскивают по ней место, где спрятан сундук.
Но сундук охраняют дикари-людоеды (их изображают родители, которые надевают на себя набедренные повязки из газет и берут в руки копья - щётки и швабры). Ребята должны расстрелять дикарей из пистолетов с мыльными пузырями.
Родители лопают пузыри хлопками в ладоши, но пузырей становится всё больше и дикари сдаются и убегают.
Сундук заперт, а ключ от него спрятан в одном из клубков, и чтобы найти его, нужно размотать нитки клубков.
Наконец, ключ найден и Старый Джо открывает сундук. Он наполнен золотыми монетами, т.е. шоколадными медальками в золотых обёртках. Можно разложить их заранее в мешочки с одинаковым количеством для всех ребят.
Каждый из пиратов получает свой мешочек с монетами.
Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...
Желание в бутылке
Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.
Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу. После того, как дети наелись и снова начали шуметь, предложите им несколько игр, в которых могут участвовать все желающие.
Игра «Яблочко»
Участвуют две команды, количество человек не ограничивается. Выстраиваются два ряда стульев, участники команд садятся боком друг к другу, первому на колени кладётся яблоко. Задача - передать следующему по команде яблоко без помощи рук и не уронить, иначе придётся начинать сначала. Выигрывает команда, которая быстрее справится.
Игра «Петушиный бой»
Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом беречь свой шарик. Побеждает тот, кто последним останется с нелопнутым шариком.
Игра «Властелин колец»
Метание пластиковых или картонных колец на ножки перевернутой табуретки. Каждому выдаётся по пять колец, и побеждает тот, кто бросил в цель большее количество колец.
Конкурс 1
На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простаяигра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.
Конкурс 2
Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.
Конкурс 3
Игра: «Акула. День — Ночь »
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
Конкурс 4
Игра: «Морские слова »
Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.
Конкурс 5
Игра «Ныряем на дно ». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Конкурс 6
Игра «Макароны по-флотски ». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.
Конкурс 7
Игра «Морской бой »
В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.
Конкурс 8
Игра «Золотая рыбка ». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.
Конкурс 9
Конкурс: «Кто есть кто? »
Конверт с бейджиками.
У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.
Конкурс 10
Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ »
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.
Конкурс 11
Конкурс Слепой моряк . Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.
Конкурс 12
Конкурс Залазь в бутылку. Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.
День рождения мальчика, любящего смотреть мультфильмы и кинофильмы про пиратов, можно и даже нужно организовать в пиратском стиле. А может быть, пиратский день рождения захочет и девочка. Пусть в этот праздничный день именинник или именинница почувствует себя отважным капитаном пиратского судна, справляющего свой день рождения в кругу пиратов-друзей, членов команды. Возраст именинника – 6-9 лет.
Сценарий пиратского дня рождения рассчитан для проведения домашнего мероприятия . Однако при желании и небольшом старании сценарий может быть адаптирован для праздника в кафе или во дворе дома. Могут быть приглашены артисты или клоуны для детей , взяты ростовые куклы напрокат и т.п.
Приглашения на пиратский день рождения
Начинается любой, в том числе пиратский день рождения с приглашений. Сделать их несложно: можно приготовить приглашения своими руками или найти картинки в Интернете, добавить текст в фотошопе и распечатать, а затем размножить. Приглашения можно сделать в форме корабля, пиратского флага, пиратской метки или ракушки. Текст пиратского приглашения может быть примерно таким:
Дорогой друг!
Приглашаю тебя на пиратский праздник в честь моего дня рождения, который состоится на борту корабля «Смелый корсар», пришвартованного по адресу (адрес именинника). Жду тебя (дата и время праздника) при полном параде. Это будет весело!
Гроза морей и океанов (имя именинника).
Создание антуража
Одну из комнат (ту, где будет накрыт стол) оформляем как капитанскую каюту или палубу пиратского корабля – на выбор именинника.
Каюта. В этом случае достаточно будет использовать для декора все морские аксессуары, какие удастся найти дома и в магазине: ракушки, модели корабликов, рыбки, кораллы и т.п.
В каюте, конечно же, необходим иллюминатор. Для этого понадобится любая круглая рама достаточно большого диаметра (например, пластиковая рама от старого круглого зеркала). Раму можно покрасить в цвет, контрастный цвету стены. Затем нужно будет вырезать из бумаги круглое «окно» и нарисовать на нем морское дно. Впрочем, можно купить достаточно большой постер с изображением морского дня или дешевые фотообои той же тематики и вырезать круг из них. Подклеить изображение к обратной стороне круглой рамы и подвесить получившийся иллюминатор на стену.
Палуба. Если комната будет представлять собой палубу пиратского корабля, понадобится штурвал – нарисованный на бумаге или сделанный из картона. Из белого тюля можно сотворить драпировки-паруса. Кроме того, в декоре можно использовать спасательные круги, якоря, канаты, игрушечных рыбок, подзорную трубу, бинокли.
И капитанскую каюту, и палубу стоит украсить пиратским флагом. Для этого понадобится отрез черной ткани. Белой краской для ткани на ней можно нарисовать улыбающуюся рожицу и сделать надпись «День рождения пирата». Отличным украшением станет и гирлянда из бумажных флажков.
Стоит использовать сервировку стола в морском стиле: использовать голубую скатерть или белую в синюю полоску. Замечательно, если удастся купить тарелки в форме ракушек.
Завершающим штрихом станут звуки морского прибоя, льющиеся из динамиков.
Дресс-код
Конечно, детишки, получив тематическое приглашение, скорее всего, подготовятся и оденутся по-пиратски. Но ведь гарантии этого нет, поэтому нужно приготовить пиратские элементы одежды для гостей и на входе предлагать им на выбор пиратскую шляпу, бандану, повязку на глаз, клипсу на ухо и т.п.
Ход мероприятия:
Когда все гости соберутся, капитан пиратского корабля пригласит их к столу. Ведущий праздника в образе, например, Джека Воробья предложит выпить детского шампанского за здоровье капитана. Шампанское, кстати, сегодня утром выбросило волной из моря. Очень кстати, учитывая, что сегодня у нас праздник.
В это же время можно подать закуски и салаты. Разлив шампанское и сказав тост, ведущий уйдет, чтобы «выбросить бутылку в море», но, выйдя из комнаты, тут же заменит ее другой – заранее подготовленной. После этого ведущий сразу вернется в комнату и удивленно воскликнет: «Пираты! Смотрите: в бутылке лежит какая-то записка – и как это я сразу не заметил?». Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями. Ведущий вынет записку и зачитает содержимое:
Меня зовут Клаус Однорукий. Старый пират Одноглазый Джек, напившись эля, рассказал мне, что на острове Сладолэнд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, исследовали все пещеры, ныряли на дно озера, поднимались в горы, но ничего так и не нашли. У нас кончилась еда, а на острове не росло ничего, кроме бананов. Мы вынуждены были вернуться, но по пути домой попали в сильный шторм, и корабль разбился. Мы добрались вплавь до маленького островка в Карибском море и теперь никогда не узнаем, какие сокровища были спрятаны на острове Сладолэнд. Если вы найдете эту записку, отправитесь в плавание и отыщете сокровища, пожалуйста, пришлите мне СМС на номер 8131313. Мне очень хочется знать, что за сокровища спрятаны на острове. С уважением, гроза Карибского моря пират Клаус Однорукий. Попутного вам ветра, коллеги!
П. С. Карта острова Сладолэнд прилагается.
Дети рассматривают карту (она может быть начертана на обратной стороне записки). Карта острова Сладолэнд на самом деле представляет собой карту-план квартиры или дома, где проводится праздник. На карте должны быть отражены следующие места:
- Долина мудрости (письменный стол именинника)
- Коралловая бухта (ванная)
- Банановая роща (кухня)
- Вход в пещеру (прихожая)
- Джунгли (комнатные растения на подоконнике в достаточно просторной комнате)
- Сонная лощина (диван)
- Ледник (холодильник)
Конечно, нужно изобразить эти объекты художественно, нарисовав настоящие долины, бухты и рощи. Сделать соответствующие подписи и, разумеется, расположить объекты именно так, как они расположены в квартире. Можно и даже нужно включить в карту и некоторые другие места для разнообразия и запутывания. Например: вулкан (плита), водопад (умывальник), гора «Спортивная» (спортивный уголок), мост (коридор), плато (балкон) и т.п.
Возле Долины мудрости на карте стоит цифра 1 . Пираты делают вывод, что начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. После легких закусок ведущий приглашает юных пиратов отправиться в путешествие.
Путь к острову. Этот момент тоже можно обыграть, не вставая из-за стола. Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!». В этот момент можно включить вентилятор, направленный на паруса, чтобы они заколыхались.
Замечательно, если удастся записать небольшой видеоролик и вывести его на экран, чтобы дети, глядя в телевизор, представили, что это они плывут к острову Сладолэнд. Звуки дующего ветра помогут погрузиться в атмосферу. В ролике можно использовать кадры движения по морю и приближения к какому-либо острову. Когда появится остров, ведущий остановит видео и скажет, что корабль причалил к острову Сладолэнд. «Прибыв на остров», дети направляются к долине мудрости, хотя поначалу им, конечно, нужно понять, что же подразумевается под этим географическим объектом.
1-ый этап: Долина мудрости. Когда дети подходят к столу, ведущий подсказывает, что нужно что-то найти – может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги, на котором написаны морские загадки. Ведущий зачитывает загадки, пираты отгадывают. Когда загадки разгаданы, ведущий читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Следующий этап – Коралловая бухта ».
Загадки про море и морских обитателей для пиратского дня рождения:
1. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
2. Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)
3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)
4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)
5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)
6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
7. Каких камней в море нет? (Сухих)
8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(Лодка)
9.
Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)
10.
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)
11. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
12.
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)
13. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(Маяк)
14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
(Осьминог)
15. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…
(Якорь)
16. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
17. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
18.
Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)
2-ой этап: Коралловая бухта. На двери ванной комнаты дети находят записку. В ней сказано, что нужно пройти тест на знание морских терминов – проще говоря, нужно вспомнить и назвать не меньше 30-и слов, связанных с морем и пиратами. Дети вспоминают и называют слова. Когда будет названо 30 слов, ведущий предложит ребятам найти что-то еще, что поможет определиться со следующей точкой маршрута. Заглянув в ванную, дети видят нарисованный на стене банан. Куда же идти? Дети должны догадаться, что следующая точка – это банановая роща.
3-ий этап: Банановая роща. В кухне нужно протянуть веревку от стены до стены и закрепить. На нитках к веревке подвесить бананы и многочисленные коробочки (подойдут и пластиковые контейнеры от шоколадных яиц). Часть из них – пустая, часть содержит драже, а часть – черные пиратские метки. Там же на нитке висит записка.
Для начала детям нужно срезать записку. В ней дается задание – найти (то есть срезать) 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Дети срезают коробочки и проверяют, что внутри. Когда будут собраны все метки, составляется слово п-е-щ-е-р-а. Далее, изучив карту, пираты делают вывод, что нужно отправляться ко входу в пещеру.
4-ый этап: Вход в пещеру. Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Летучие мыши могут быть самыми разными: бумажными, мягкими, пластиковыми и т.п. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть подъезд или большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.
5-ый этап: Джунгли. Джунгли – это комнатные растения, собранные в одном месте. На одном из них лежит записка: «На пальмах растут кокосы. Падая, кокосы разбиваются. Не дайте им разбиться. Поймайте 10 падающих кокосов».
Возле растений стоит корзина с маленькими мячиками. Ведущий объясняет, как играть. Дети по очереди пытаются закинуть мячик в корзину, стоящую на определенном расстоянии (не менее 2 м). Когда 10 мячиков окажется в корзине, ведущий предложит внимательно рассмотреть все кокосы и найти на них буквы. На трех мячиках есть по одной букве, из которых дети должны составить слово «Сон». Делается вывод, что следующая точка маршрута – сонная лощина.
6-ой этап: Сонная лощина. На диване лежат кегли (или мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф (платок, повязка на глаза и т.п.).
Под кеглями – записка: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Поиграть могут все желающие. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Где-нибудь возле дивана нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.
7-ой этап и последний: Ледник. Ледник – это холодильник. На холодильнике на магнитиках висят листочки с буквами. Ведущий говорит, что нужно, наверное, сложить из букв слово. Дети складывают слово «Сокровища». После этого можно заглянуть в холодильник. А вот и сокровища! Сокровище – это большой красивый торт, оформленный в пиратском стиле, и ящичек с золотом (с шоколадными монетками в обертке из фольги золотого цвета).
Ведущий: «Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, умных и смелых! И какая удача, что сокровище – это торт! Это так кстати, ведь сегодня день рождения у нашего капитана! Пойдемте отмечать?».
Торт ставится в центре праздничного стола, дети едят горячее. Ведущий в это время отправляет с мобильного телефона СМС пирату Клаусу Однорукому и вскоре получает ответ: «Поздравляю пирата (имя именинника) с днем рождения и с найденным кладом. Теперь (имя именинника) и его славная команда стали грозой всех морей и океанов! Вы наши кумиры!». Разумеется, СМС-ка будет отправлена на телефон кого-либо из близких, а тот должен тут же прислать уже заготовленный ответ. СМСку нужно дать прочитать имениннику и его гостям, чтобы приключения казались им еще более реальными. После горячего можно поиграть.
Пиратский день рождения: игры, конкурсы, развлечения
Застольная карточная игра «Гроза морей». Пираты ведь любят играть в карты! Заранее нужно заготовить карточки одинакового размера с разными изображениями с одной стороны и с одинаковыми рубашками. Всего должно быть по 6 карточек на каждого игрока. Изображения на карточках:
- Пиратская метка
- Нептун (побеждает всех, кроме Креветки)
- Русалка (побеждает всех, кроме Нептуна)
- Акула (побеждает рыбку и креветку)
- Рыбка (побеждает креветку)
- Креветка (побеждает только Нептуна – «Нептун объелся креветок и у него заболел живот»)
На десять карточек с креветками нужно 7 карточек с рыбками, 5 – с акулами, 3 – с русалкой, 2 – с Нептуном и 1 – с пиратской меткой. Карточки перемешиваются и раскладываются по шесть штук в стопочку рубашками вверх возле каждого игрока.
Правила игры: Начинает ход именинник. Он берет верхнюю карту из своей стопки, переворачивает. Игрок по левую руку тоже берет верхнюю карту из своей стопки и переворачивает. В зависимости от изображения определяется, чья карточка победила. Тот, чья карточка победила, забирает обе карточки себе и кладет их возле себя второй стопкой рубашками вверх. Далее тот игрок, кто был слева от именинника, берет верхнюю карту из первой стопки и показывает ее игроку слева от себя. Тот поднимает свою верхнюю карту и снова участники определяют, чья карта победила.
Если карты одинаковые, каждый остается при своей карте, но кладет ее на верх второй стопки рубашкой вверх. Когда у игрока заканчивается первая стопка, он начинает брать карты из второй, а вновь заработанные карты кладет в новую стопку. И так игра идет по кругу. Если попалась черная метка – повезло! Если игрок взял карту из своей стопки, а она оказалась пиратской меткой, все игроки должны отдать ему по одной своей карте, лежащей сверху стопки. Когда пройдет пять-десять кругов, можно предложить игрокам подсчитать имеющиеся у них карточки. Побеждает тот или те, у кого карточек больше.
Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.
Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.
Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля!
– все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля!
– все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос!
– круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма!
– круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса!
– все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу!
– все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро!
– все приседают;
Адмирал на борту!
– все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. Не нужно давать частые команды – пусть мальчишки натанцуются!
Финальная часть дня рождения в пиратском стиле
Далее десерт, то есть поедание сокровищ. Потом дети сами найдут, чем заняться. Можно предложить им немножко попеть пиратские песни под караоке, но со своими текстами (их нужно предварительно распечатать в нескольких экземплярах).
Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»
Мы пирато, дьяволято,
Мы на море промышлято.
Нас шторминто не пуганто,
И волну мы укращанто!
Море наша кладованто -
много ценностей даванто,
И за энто нас признанто
Королями в океанто.
Мы пирато, мы богато
И из пушек мы стрелято.
Острова мы находито
И сокровища берито.
Мы пирато аппетито -
Все сокровища съедито!
И за энто нас прозванто
обжиранто в океанто!
Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.
Ну а под конец ведущий вынесет большую черную коробку, а в коробке – бонбоньерки (небольшие коробочки) с подарками для каждого гостя. В бонбоньерки можно положить маленькие сувениры из ракушек, пиратскую метку и сладости.
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту
Лилия Задорожная
Под пиратскую музыку появляется Пират (размахивает флагом и бегает по всему помещению) .
Пират : Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё , я не просто так здесь оказался! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид ! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения ) .
Ааа! День рожденья ! Тогда что же ты сидишь! Выходи ко мне! Будем знакомиться!
Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие на пиратский остров Мадагаскар ! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на мой корабль могут зайти только настоящие пираты . Хотели бы вы стать пиратами . Но это не так просто как вам кажется…
Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий пират )
Хорошо. Начнем с вашей внешности. (разрисовка) . Разделиться на пары. По-очереди разрисовать друг друга.
Ну, что ж сначала я проверю какие вы смелые. Мне нужно 3 добровольца.
Конкурс 1 . Проверка смелости и ловкости
Вызываем трех самых смелых и предлагаем разбить о лоб яйцо, одно их которых сырое! (На самом деле все три яйца – вареные, но дети этого не знают) .
Конкурс 2 .
Вытянуть канат на счет три.
Читается следующий текст :
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок - другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду : раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.
Ну вот, проверил я какие вы смелые теперь посмотрим какие сильные и меткие.
Конкурс 3 .
Пройти по канату
Конкурс 4 . ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. Состязание может быть как командным, так и индивидуальным.
Реквизит : веревка или несколько связанных поясов.
5. «Пиратский боулинг » . (сбить кегли мячом)
6. сообразительность.
А еще, конечно же, пираты должны быть сообразительными. Итак, сейчас мы узнаем, кто же отправиться со мной на остров Мадагаскар.
1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите)
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
11. За чем мы едим? (За столом)
12. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
13. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные пираты !
Итак, раз сегодня твой праздник, то я назначаю тебя капитаном твоей команды! И как положено всем капитанам, ты должен дать клятву пиратов . Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.
Я, Пират Семи морей , перед лицом всей своей команды клянусь :
Никогда не бросать друга в беде!
Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!
Моё оружие – улыбка, отвага и честь!
(Также дают название своей команде) .
П.: А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар ! (включается трек из мультика «Мадагаскар» ). Проходим на корабль :
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
А вот и первое наше испытание в пути, кажется, я вижу рифы!
Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного
лоцманом курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им завязывают глаза и предлагают "провести корабль", минуя все опасности, не сбиться с
намеченного курса и не задеть ни одного указателя. (команда подсказывает)
Реквизит : кегли или кубики
Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам : "Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и мы пойдем ко дну. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются "на палубу" своими "пятыми точками" - это означает, что "насосы" приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды - 1 минута. Старый пират считает количество сделанных "качков" каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек.
8."ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"
Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. Надо надуть шарик и заселить “необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на
шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель. Но вот снова испытание! Кажется, нас атакует другой корабль
П.: Ребята, а вы когда-нибудь бывали на пиратских боях ? Тогда у вас уникальная возможность побывать на этих боях! Сначала мы будем бросать ядра, а потом они будут взрываться. Как закончится музыка шары надо лопнуть.
9. Метание ядер (перекидывание шариков) .
10. Раздави шар соперника!
12. Рисование пирата всей командой
с завязанными глазами (две команды, делимся последовательным выбором) . Каждый участник рисует что-то свое - туловище, ноги, руки, голову.
Реквизит : 2 листа, фломастеры или карандаши разных цветов, 2 платка, стол или 2 табуретки.
13. МОРСКОЙ УЗЕЛ
Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс . Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит : "Полундра!" Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов , которые мужественно терпели неудобное положение.
А вот мы с вами идем по острову, а кто-то рассказал всем зверям, что у Димы сегодня ДР! И вот все они хотят его поздравить)Вы готовы? Так вот сейчас мы споем песню.
Игра : "Звериный хор"
Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее) . Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения . Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.
Ну вот теперь я уверен, что со мной настоящие пираты и могу вручить вам документ, который подтверждает, что вы настоящие пираты ! (вручение дипломов)
П.: Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли почему мы все здесь собрались?
Ведь сегодня день рожденье у , а на день рождения надо дарить подарки ! Я думаю, что для пирата будет отличным подарком красивый корабль. Вы поможете мне? (Сделать корабль из ватмана, разукрасить) .
Вот наш подарок и готов! Давайте поздравим именинника! Поздравляем!
Ребята, а Вас, настоящих пиратов у меня есть документ – диплом для каждого, который подтверждает, что вы стали настоящими пиратами !
Вручение подарка.
П.: Ну и, конечно же, каждый пират должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую пиратскую дискотеку ! (+через веревку) .
Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! (3 раза все кричат) . А теперь все сделаем фото на память! Кричим : КАРАМБА! А мне пора отправляться дальше в далекое плавание!