Что нового в закупках по 44 фз. Юридические услуги
Федеральным законом № 504-ФЗ в 44-й закон внесены значительные изменения. Основное содержание этих изменений связано с переводом закупок в электронную форму. Но помимо этих изменений участников закупочных отношений ждет много других нововведений, про основные из которых мы расскажем в этой статье.
Что нужно учесть с 1 июля 2018 года?
Федеральный закон № 504-ФЗ вступает в силу поэтапно. Ряд его положений уже действует , а также , другие вступят в силу с 01.01.2019 г. Большой блок значительных изменений вступает в силу с 01.07.2018 г.
Новое единое требование к участникам закупки
В извещении и закупочной документации, размещаемой с 01.07.2018 г., заказчикам нужно предусмотреть новое , а именно отсутствие ограничений для участия в закупках, установленных законодательством.
Появление такого требования, видимо, обусловлено ситуацией, которая возникла при введении указом президента запрета на допуск к закупкам продукции из Турции. Долгое время ни ФАС, ни Минэкономразвития России не могли сформулировать, каким образом предусматривать в закупочной документации такой запрет. Не было определенности и в правоприменительной практике. С появлением же нового требования данные запреты или иные подобные меры, по нашему мнению, вполне подпадают под указанное положение.
Изменение требований к условиям контракта
Вносятся изменения в Закона № 44-ФЗ. Вместо ставки рефинансирования, в законе прописана ключевая ставка. Таким образом, устранено противоречие между положениями и закона и постановления Правительства № 1042, в котором уже давно указана именно ключевая ставка, а не ставка рефинансирования. И хотя это противоречие не вызывало каких-то серьезных спорных ситуаций, так как ключевая ставка приравнена к ставке рефинансирования, тем не менее, данное несоответствие лучше было бы устранить, что и произошло.
Другое нововведние связано с уменьшением суммы оплаты по контракту в пользу юридического лица или предпринимателя на размер налогов или иных обязательных платежей в бюджет, если обязанность по их перечислению лежит на заказчике. До 01.07.2018 такое уменьшение возможно было только в отношении физического лица.
Возможность увеличения количества товара при заключении контракта
С 01.07.2018 года заказчики смогут осуществлять такое увеличение в пределах разницы между НМЦК и предложенной ценой контракта не только в конкурсах и аукционах, но и при проведении запросов предложений. В запросе котировок такое увеличение не возможно, так как в этой процедуре закупочная документация не составляется.
Новые правила обеспечения заявок
Согласно положениям в редакции, действующей с 01.07.2018, заказчик обязан установить требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, если НМЦК превышает 5 млн. руб. При этом Правительство имеет право установить иное. Такое право Правительство реализовало в постановлении № 439, согласно которому требование к обеспечению заявок должно быть установлено в закупках с НМЦК более 1 млн. руб. Открытым остается вопрос, можно ли установить в закупках с НМЦК до 1 млн. руб.
Кроме того, по новым правилам с 01.07.2018 обеспечение заявок по выбору участника закупки можно будет представить путем внесения денежных средств либо путем предоставления банковского гарантии. Причем с 01.10.18 для внесение обеспечения заявки для участия в электронной процедуре .
Установлены также требования к размерам обеспечения заявок в зависимости от НМЦК. При этом особенности обеспечения заявок предусмотрены для закупок у организаций УИС и организаций инвалидов в случае предоставления им соответствующих преимуществ.
Новые требования к заявке на участие в аукционе
Теперь должны содержать:
- согласие на поставку, выполнение работ, оказание услуг (такое согласие будет формироваться на ЭТП);
- наименование страны производства товара, его конкретные показатели, товарный знак (если осуществляется закупка товара или работ/услуг для осуществления которых используется товар).
Вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные подзаконными актами, принятыми в рамках 14 статьи 44-го закона. В случае отсутствия подтверждающих страну происхождения документов заявка признается содержащей предложения товара из иностранных государств.
Кроме того, с 01.07.2018 декларация о соответствии единым и дополнительным требованиям, а также декларация о принадлежности к СМП и СОНКО, будет формироваться с помощью средств ЭТП. Предоставление таких деклараций отдельными документами для участия в аукционе не потребуется.
За отсутствие паспортных данных руководителя заявку могут признать несоответствующей
С 01.07.2018 года действует новая , а также внесены изменения в ст. 69. Согласно этим изменениям в случае отсутствия сведений и документов, предусмотренных ст. 24.1 заявку могут признать несоответствующей. И хотя перечень информации и документов, которые ранее представлялись участниками аукционов изменился не сильно, есть и значительные изменения в части, касающихся предоставления участника закупки. Если их не учитывать, это может привести к признанию заявки несоответствующей.
Изменен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
С 01.07.2018 г. вступает в силу положение закона, согласно которому первые части заявок должны быть рассмотрены:
- в течение 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн. руб.;
- в течение 7 дней (календарных) с даты окончания срока подачи при более высокой НМЦК.
Новые требования к протоколу рассмотрения заявок
С 01.07.2018 протокол рассмотрения заявок должен будет содержать информацию о наличии предложений иностранных товаров, если в аукционе установлены условия, запреты и ограничения в соответствии с 44-го закона.
Определен минимальный размер шага аукциона
С 01.07.2018 шаг аукциона не может составлять менее 100 руб.
Скорректированы требования в отношении отчетов об этапах исполнения контрактов
Отчеты об с 01.07.2018 нужно размещать, если контракт заключен:
- на стройку, капремонт, реконструкцию объектов капитального строительства;
- на работы по сохранению культурных объектов;
- с ценой более 1 млрд. рублей
О том, как размещать отчеты об исполнении контрактов с 01.07.18, .
Размещение сведений о расторжении и изменении контрактов в ЕИС
Наконец-то утратит силу ч. 26 , по которой информация о расторжении или изменении контракта должна была размещаться в ЕИС в течение 1 рабочего дня. Теперь такие сведения нужно размещать только в реестре контрактов в сроки, установленные в соответствии со ст. 103 44-го закона.
Размещение сведений в реестре контрактов
Увеличены сроки для размещения сведений . С 1 июля сведения о заключении, исполнении, расторжении, изменении контракта размещаются в течении 5 рабочих дней, а не 3-х как ранее.
Электронные процедуры
Много изменений в 44-м законе связаны с расширением электронных процедур. Помимо аукционов в скором времени электронными станут конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. В 504-м законе установлены переходные положения по этому поводу.
С 1 июля заказчики вправе проводить электронные процедуры вместо бумажных конкурсов, запросов котировок и запросов предложений.
С 1 января 2019 году заказчики будут обязаны это делать, а от бумажных процедур придется отказаться.
Внешняя экспертиза для несостоявшихся электронных процедур
И еще одно новшество, которое многими осталось незамеченным. При заключении контракта по результатам несостоявшихся электронных процедур (с 01.07.2018 по п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93), в том числе электронного аукциона, при приемке исполнения контракта обязательно . Приемки, проведенной силами заказчика, с 01.07.2018 в таких случаях не достаточно.
Вместе с тем, видимо, такое изменение закона было ошибочным. Минфином внесен законопроект, по которому требование внешний экспертизы для таких случаев отменяется. Этим же предлагается отмена извещений и отчетов-обоснований по закупкам у единственного поставщика.
Письмо Минфина от 25.06.18 о последних новациях в 44-й и 223-й законы
Последние разъяснения регулятора контрактной системы о внесенных в закон изменениях читайте .
Закон об упрощении закупок от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ
С 12 мая 2019 г. вступают в силу первые изменения, вносимые Подробнее об этих изменениях читайте в статье на нашем сайте и смотрите в следующем видеообзоре.
Кофе-пауза: А вы пройдете тест на трезвость?
Свои ответы пишите в комментариях ниже. Будьте внимательны, все не так просто.
С июля стартует электронизация закупок. Это означает, что заказчики по 44-ФЗ смогут проводить электронные конкурсы, электронные запросы предложений и электронные запросы котировок. Переход на электронные форму конкурентных процедур сильно изменит правила работы для всех участников контрактной системы. Рассмотрим основные изменения 44-ФЗ с 01 июля 2018 года.
44-ФЗ с июля 2018 года коротко:
☆ единый реестр участников закупок;
☆ система "Независимый регистратор";
☆ новые правила обеспечения заявок;
☆ новый порядок работы с электронной подписью;
☆ обеспечение заявки только деньгами;
☆ сроки всех конкурентных процедур поменялись;
☆ и многое другое.
В понятийном аппарате появятся новые термины. В статье 3 Закона № 44-ФЗ появятся новые понятия с расшифровками. Отдельными пунктами в статью введут определения электронной площадки, специализированной электронной площадки и операторов этих площадкой. Следите за изменениями в последней редакции 44-ФЗ »
В ЕИС введут новый реестр. С 01.07.2018 в ЕИС появится новый реестр – единый реестр участников закупок . Вести реестр доверят казначейству. Дополнительный подпункт 6.1 п.6 ч.3 в ст.4 Закона № 44-ФЗ введен Законом № 504 от 31.12.2017.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Новая госинформсистема «Независимый регистратор». Она нужна для того, чтобы отслеживать действия участников закупок и заказчиков. И фиксировать, в том числе на видео, кто и что делал. поможет всем участникам контрактной системы в разрешении спорных ситуаций. Например, поможет зафиксировать неработоспособность ЕИС в последний день размещения информации в реестр контрактов. Это спасет заказчик от штрафа в 20 тыс. руб.
Начнут действовать новые правила обеспечения заявок. Важные изменения в 44-ФЗ с июля 2018 года коснутся правил обеспечения заявок. С июля участники закупок вносят обеспечения заявок в специальные банки, которые отберет Правительство. От обязательства вносить обеспечение заявок освободили только казенные учреждения. А льготные условия обеспечения для СМП и СОНО убрали из закона вовсе. Льгота для участников закупок из категории учреждений уголовно – исполнительной системы и организаций инвалидов выражена в обеспечении заявок в размере, который не может превышать 2% от НМЦК. Полная таблица по новым правилам и 6 примеров, как прописать условия в документации
Из-за чего ошибаются ваши коллеги, когда устанавливают обеспечение заявок, расскажет эксперт
Для нетерпеливых
Из-за чего ошибаются ваши коллеги, когда устанавливают обеспечение заявок, разъяснит эксперт
☟ Перейдите
Появится отдельная статья об особенностях электронных процедур. Очередным пунктом в обзор изменений 44 фз с 01.07.2018 входит . Закон о контрактной системе дополнится статьей 24.1, посвященной особенностям электронных процедур. А еще появятся новые статьи, посвященные каждой электронной процедуре. Разобраться со всем многообразием нового помогут наши экспертные материалы.
Дополнится список единых требований к участникам закупок. Раньше, чтобы стать участником закупки, нужно было подтвердить соответствие единым требованиям по части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Последним десятым пунктом в списке требований шли сведения о том, что участник закупки не является оффшором. Теперь часть стать заканчивается пунктом 11. В соответствии с требованиями нового пункта участники обязаны будут подтверждать, что у них отсутствуют ограничения для участия в закупке. Пункт о том, что оператор электронной площадки проверяет участников на оффшорность, утратил силу.
Ставку рефинансирования поменяли на ключевую.
Соответствующие изменения внесли в статью 34 Закона № 44-ФЗ. Теперь если заказчик нарушает условия контракта, поставщик вправе взыскать с заказчика пени и рассчитываться пени будет исходя из ключевой ставки. Аналогичные условия действуют для поставщика, если он просрочил обязательства по контракту. Не забудьте, что пени начисляют за каждый день просрочки и только за просрочку обязательств. За прочие нарушения начисляют штраф.
Мы собрали все штрафы на одной странице, чтобы вы знали, сколько взыскать с поставщика - нарушителя и сколько вы заплатите за собственную ошибку, если сами допустите нарушение по контракту. Используйте автоматические расчетчики
Каталог в единственном числе. Раньше в законе о контрактной системе упоминались каталоги товаров, работ и услуг. Теперь множественное «каталоги» поменяли на единственное «каталог» – имея ввиду каталог ТРУ, который заказчики обязаны использовать для описания объекта закупки.
Как правильно пользоваться каталогом ТРУ: пошаговая инструкция
аталог товаров, работ и услуг - это подсистема в ЕИС, которую вы используете для описания объекта закупки. Информацию из КТРУ вы применяете в плановых документах, в извещении, документации о закупке, в контракте. Мы составили пошаговую инструкцию, которая поможет вам правильно пользоваться каталогом. Смотрите, когда его применяют и как найти в нем информацию.
Обяжут обеспечивать заявки в конкурсах и аукционах с небольшой НМЦК. В самом законе № 44-ФЗ указан диапазон, в рамках которого заказчик может требовать обеспечение заявок на участие в закупке. И начало НМЦК для этого диапазона - 5 млн. руб. Указано также, что правительство вправе установить свой порядок и правительство его установило. Оно обязало заказчиков устанавливать обеспечение заявки в конкурсах и аукционах при НМЦК от 1 млн рублей. Но при этом размер обеспечения не указали.
Новый порядок работы с ЭП. С 01 июля неквалифицированную электронную подпись больше не используют. Можно пользоваться только квалифицированной.
Обеспечивать заявки разрешат только деньгами. Банковские гарантии на обеспечение заявки от потенциальных участников электронных процедур принимать не будут. Обеспечивать заявку в электронных процедурах участник сможет только деньгами.
Изменятся сроки всех конкурентных процедур. К примеру, сроки рассмотрения первых и вторых частей заявок в электронном аукционе сократят. Процедура электронного запроса котировок тоже займет меньше времени, чем бумажная процедура. Универсального способа сразу посчитать все сроки не существует. Потому что для каждой процедуры свои временные рамки и свои этапы закупки. Мы разработали Карту сроков, которая упростит вам подсчет календарных дат закупок, а значит не даст ошибиться и получить штраф. Скачайте и установите её на свой компьютер .
Конкурс больше не приоритетный способ закупки. До 1 июля заказчики по 44-ФЗ обязаны были проводить закупки открытым конкурсом во всех случаях за некоторыми исключениями. С 1 июля этот пункт утратил силу.
Серьёзные правки были внесены в «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
Изменения и нововведения в 44-ФЗ с 01.01.2017
Сфера применения 44-ФЗ
Сфера применения Закона о госзакупках расширена - теперь под его действие попадают государственные и муниципальные унитарные предприятия (). В связи с этим откорректированы многие нормы Закона о госзакупках. Например, понятийный аппарат ().
Особенности закупок ГУП и МУП
Понятие «нормирование в сфере закупок»
Отредактировано понятие «нормирование в сфере закупок» () - из него исключено установление нормативных затрат на обеспечение функций казённых учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
На Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования возложена обязанность по установлению правил определения требований к закупаемым государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельные цены) (), а на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы - по утверждению на основании этих правил соответствующих требований ().
Изменение полномочий государственных унитарных предприятий
Ряд полномочий федеральных государственных унитарных предприятий может быть возложен на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казённое учреждение либо несколько таких органов или учреждений, полномочия государственных унитарных предприятий субъекта РФ - на орган исполнительной власти субъекта РФ либо казённое учреждение субъекта либо несколько таких органов или учреждений, полномочия муниципальных унитарных предприятий - на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений ( , ст. 26 Закона о госзакупках). Некоторые правки внесены и в ч. - указанной статьи.
Закупки путём проведения запроса предложений
Случаи осуществления закупки путём проведения запроса предложений сократились. В частности, исключён пункт, предусматривающий заключение таким способом закупки федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (). Соответственно, ссылка на данный пункт убрана из , Закона о госзакупках. Однако возможность заключения такого контракта всё-таки осталась. Он должен быть подписан путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - . Кроме того, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается ГУП и МУП контракт, предметом которого является выдача банковской гарантии (). В данном случае положения Закона о госзакупках об обеспечении исполнения контракта не будут применяться ().
Последствия принятия изменений 44-ФЗ
В связи с данными новшествами ГУП и МУП предстоит до 31.12.2016 (ч. , ст. 112 Закона о госзакупках):
- создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
- осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы;
- зарегистрироваться в единой информационной системе;
- в случае необходимости принять правовой акт в соответствии с Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.
Изменения, внесённые 474-ФЗ от 28.12.2016
Сфера применения Закона о госзакупках была изменена. Ранее планировалось, что Закон будет распространять свое действие на все государственные и муниципальные унитарные предприятия с 01.01.2017.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 474-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что заключать гражданско-правовой договор не в соответствии с нормами Закона о госзакупках вправе федеральные государственные унитарные предприятия , имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства. Перечень таких предприятий утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ. Соответствующие изменения внесены в .
Кроме того, Закон о госзакупках не применяется к закупкам товаров, работ, услуг избирательными комиссиями РФ и субъектов РФ, в частности, при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, а также при проведении выборов в федеральные органы государственной власти ().
В соответствии с данным новшеством исключена из случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя) закупка следующих видов продукции и услуг, которые используются при проведении выборов в федеральные органы государственной власти ():
- бюллетеней;
- открепительных удостоверений;
- специальных знаков (марок);
- информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий;
- услуг по доставке избирательной документации;
- услуг по доставке документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
- услуг по доставке иных отправлений избирательных комиссий.
Уголовного кодекса Российской Федерации.
Указанные статьи содержат следующие виды наказуемых деяний :
- незаконное участие в предпринимательской деятельности;
- получение взятки;
- дача взятки;
- посредничество во взяточничестве.
Если у лица судимость погашена или снята, то он может принимать участие в закупке.
Добавились новые требования к юридическим лицам. Они не могут быть участниками закупок, если в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в процедуре были привлечены к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья содержит административную ответственность за такое правонарушение, как незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Во-вторых, изменился порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Новшества коснулись заказчиков, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства. В случае закупки ими товаров, работ, услуг в соответствии с Закона о госзакупках такие заказчики могут устанавливать цену контракта выше 100 тысяч рублей.
Принесла крупные изменения. В новом законе, добавился аукционный перечень, регламентирующий закупку товаров через электронный аукцион. ФЗ-44 ввел в действие Единую информационную систему. Часть изменений коснулись планирования закупок. Изменился подход к их формированию, срокам, а также добавилась возможность общественного обсуждения.
ФЗ-44 «О госзакупках» - это документ, который регулирует систему оформления и размещения государственных заказов, для торгов, с применением доступной как для покупателя, так и для поставщика, системы произведения покупок. Документ призван наладить систему приобретения товаров, муниципального и государственного значения.
Согласно Федеральному закону 44, заказчики должны формировать ежегодные графики по закупкам, при этом, размещая их в единой информационной базе, для максимальной прозрачности процесса. К реализуемым товарам на сумму более 1 миллиарда рублей, накладывается условие об обязательном общественном обсуждении. В целом, введен общественный контроль.
В исполнительной части заказов, новый закон привнес разнообразие их размещения. Заказы допускается размещать электронные, на конкурсной основе, в ходе закрытых аукционов и т. д. Контракты на заказы теперь курируются банковскими организациями. Изменен порядок их изменения и расторжения.
Согласно ФЗ-44, на иностранные закупки накладываются ограничения.
Скачать ФЗ-44
Федеральный закон 44 «О госзакупках» в последней редакции с комментариями, можно по . Также, в документе указаны примечания, связанные с изменениями закона.
Размещение заказов
Изменения в законе о размещении заказов в основном коснулись планов-графиков. Формирование планов-графиков должно производиться заранее. Они размещаются заказчиками на официальном сайте, базируясь на утвержденном Минэкономразвития и Казначействе РФ, порядке.
Внесение изменений в план-график, по закону, осуществляется только при изменении более чем на 10% от стоимости товаров, планируемых к приобретению. Для внесения изменений, необходимо указать основания.
Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ
Согласно 44-ФЗ, закупки для муниципальных нужд - это процесс, совокупность действий, согласованных с Федеральным законом, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Участником сделки может стать любое юридическое лицо, заказчиком является любой государственный орган. Основным изменением, коснувшимся закупок, стало обязательное общественное обсуждение, при сумме закупки от 1 миллиарда рублей.
Новым законом предусмотрено лишь несколько случаев, когда закупки могут происходить без общественного обсуждения:
- при закрытом определении поставщиков;
- в рамках оборонного госзаказа;
- при закупках посредством электронного аукциона;
- для закупок, которые реализуются как гуманитарная помощь.
Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.
Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.
Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.
Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.
В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.
Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.
Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.
Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.
Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.