Штрафные санкции за несвоевременную регистрацию увеличения уставного капитала. Недостоверные сведения в егрюл Штраф невнесение изменений в егрюл
Руководители компаний и фирм, которым приходится оплачивать штраф за несвоевременное внесение изменений в учредительные документы, не испытывают радости из-за перспективы расстаться с внушительной суммой. Именно они несут прямую ответственность, поскольку нарушили закон.
Что должно знать юридическое лицо
По законодательству, изменения в учредительных документах должны быть зарегистрированы в случаях изменения:
- наименования (названия) организации;
- размеров стартового капитала (уменьшение или увеличение);
- юридического адреса;
- сроков назначения генерального директора;
- ОКВЭД;
- учредительных документов в соответствие с требованиями новых законов и положений.
Корректировки вносят в учредительные документы или в ЕГРЮЛ. Юридическое лицо обязано провести регистрацию изменений. После регистрации нередко требуется, чтобы изменения в учредительных документах юридического лица были зафиксированы в других негосударственных и государственных учреждениях.
По законам РФ, штраф за несвоевременное внесение изменений в учредительные документы юридического лица составляет 5 тысяч рублей. Административный штраф накладывается на должностные лица предприятия или организации или на индивидуального предпринимателя в том случае, если изменения в учредительных документах не были зарегистрированы в течение 3-х дней. Несвоевременное предоставление информации об изменениях может повлечь за собой предупреждение.
Как юридическому лицу избежать штрафа за несвоевременное внесение изменений
Для того,чтобы юридическому лицу избежать оплаты штрафа за несвоевременную подачу сведений о корректировках в УК, достаточно в течение трех дней собрать для подачи в налоговую пакет следующих документов:
- формы P13001, P1400 (нотариально заверенные);
- устав предприятия и копия устава организации (нотариально заверенная);
- учредительный договор и копия учредительного договора (нотариально заверенная);
- протокол собрания учредителей, подписанный участниками;
- чек оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.
По действующим законам о правилах регистрации компаний коммерческого и некоммерческого типа предполагается юридическая ответственность за невнесение изменений в устав. Статья, описывающая это требование, имеет номер 23.64 в КоАП. Согласно ее положениям, при нарушении законного порядка внесения в реестр юридических компаний и ИП предполагается материальная ответственность.
Если руководитель, учредитель или доверенное лицо не вносит вовремя корректировки в уставные и учредительные пакеты, в ИФНС выписывается штраф до 50 минимальных размеров выплат. Эту сумму предприниматель обязан погасить в обозначенный срок. Иначе к предприятию выдвигаются юридические обвинения через органы судебной власти. Предприятие, не прошедшее законную регистрацию, не имеет прав проводить коммерческие операции или сдавать отчеты в ИФНС.
Как правильно вносить изменения в устав ООО?
- Порядок внесения включает составление новых учредительных уставов, приказов об их назначении и заверение у нотариуса. Предприниматель собирает личные документы учредителей, назначенных руководителей и доверенных лиц. Дополнительно требуются приказы о назначении ответственных должностей. Все документы заверяют у юристов. Их подают на рассмотрение после написания заявления.
- Заявление в налоговую составляют по государственной форме. Ее можно взять в ИФНС. Закон, описывающий этапы и сроки подачи пакета бумаг, называется «О регистрации предприятий». Согласно ему и действующим постановлениям, подать бумаги для переоформления нужно в период между составлениями налоговых отчетов. Подача отчета при нелегальном изменении структуры или руководства компании запрещена.
Вносить корректировки в устав ООО необходимо с помощью квалифицированных юристов. С ними же рекомендуется собирать пакет бумаг и передавать их в исполнительные органы. Ведь любая неверная запятая может стать причиной отказа. Время, затраченное на самостоятельное изучение схемы, суммы штрафов стоят гораздо дороже, чем профессиональная помощь юристов.
Заказывайте сервисы нового поколения!
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, уточнение юридического адреса. Ответственность за непредоставление сведений в ЕГРЮЛ.
Вопрос: ООО получило уведомление о необходимости уточнить адрес юр. лица. Если ООО не подтвердит адрес - какие дальнейшие действия налогового органа, кроме того, что внесут запись о недостоверности сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ?
Ответ: За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом должностное лицо несет ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.
В свою очередь за повторное совершение данного правонарушения установлена административная ответственность в виде дисквалификации должностного лица на срок от одного года до трех лет.
Кроме этого, могут возникнут проблемы при подаче к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации.
Обоснование
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
«Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Можно ли принять к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес покупателя
Нет, нельзя.
В счете-фактуре указывается местонахождение продавца и покупателя в соответствии с учредительными документами. Это предусмотрено подпунктами «г» и «к» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 . Это подтверждает и Минфин России в письме от 16 октября 2009 г. № 03-07-14/98 .
Местонахождение организации - это место ее государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). То есть принять НДС к вычету можно, если в счете-фактуре будет указан юридический адрес продавца и покупателя. Указание в счете-фактуре адреса, не соответствующего учредительным документам (в т. ч. фактического адреса), является нарушением, которое не позволяет принять к вычету НДС по такому документу (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Некоторые суды разделяют такую позицию (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 апреля 2007 г. № А19-20355/06-15-Ф02-1625/2007 , от 26 октября 2006 г. № А74-1635/2006-Ф02-5537/06-С1).
В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать
Несовпадение фактического адреса с юридическим (тем, который занесли в ЕГРЮЛ при регистрации) может вызвать претензии у налоговых инспекторов.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации. А узнают проверяющие о таком несовпадении, если до организации не доходят решения инспекции, направленные по тому адресу, что значится в ЕГРЮЛ. Допустим, в случае, когда почта возвращает налоговой инспекции отправленную корреспонденцию с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п. Возможность ликвидировать из-за этого организацию признали судьи Пленума ВАС РФ в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61 .
Кроме того, за недостоверную информацию могут наказать руководителя организации. Штраф составит 5000 руб. Это следует из части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
И наконец, не получая письма, которые налоговая инспекция направляет по юридическому адресу, организация попросту рискует не исполнить в установленные сроки требования контролеров. А это опять же может привести к наказанию.
Напомним, что сейчас инспекция должна отправлять все документы на юридический адрес организации. И отправленная корреспонденция из налоговой инспекции по умолчанию считается доставленной до адресата на шестой день после отправки, даже если тот не получил ее лично в руки. Такой порядок установлен положениями пунктов и
Здравствуйте!
Согласно п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приведен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся:
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
Документ об уплате государственной пошлины.
На основании пп. "к" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
При государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий (налоговый) орган представляется комплект документов, установленных ст. 12 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Отсутствие сведений об увеличении уставного капитала квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.
5 т.р. смотрите цитату из КоАП РФ
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -
2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Ответ дан по представленной информации. Удачи Вам!
Мой e-mail -