"о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов префектуры". Комиссия по поступлению и выбытию активов
сколько членов должно быть или может быть в постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов в бюджетном учреждении. Если мы напишем 15 чел., а подписывать акты и прочие документы будут 3 чел, в зависимости от ситуации разные люди из этого перечня. Правильно ли это, и нужно ли об этом прописывать в приказе по созданию.
Ответ
Законодательством не установлено ограничение на количество членов комиссии по поступлению и выбытию активов. Особенности организации работы такой комиссии при подготовке и принятии решения о принятии к учету, списании имущества определяются на уровне каждого публично-правового образования. Например, порядок списания федерального имущества установлен Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Решение о списании федерального имущества может быть принято комиссией при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Поэтому отсутствие одного из членов комиссии значения не имеет. Решение о ликвидации принимается большинством голосов присутствующих. Если на уровне публично-правового образования не установлены условия правомочности заседаний комиссии по поступлению и выбытию активов, то соответствующее требования желательно предусмотреть в локальном правовом акте (учетной политике) учреждения.
О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений
1.Ситуация: Обязательно ли создавать комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов
Для принятия к учету недвижимого имущества, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. и библиотечного фонда (за исключением периодических изданий) независимо от стоимости в учреждении должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. В частности, комиссия определяет:
- соответствует ли основное средство техническим условиям;
- требуется ли доработка основного средства.
Станислав Бычков
Сергей Разгулин
2.Ситуация: Как создать комиссию по поступлению и выбытию активов
Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Комиссия должна:
- осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
- принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
- определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
- установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
- выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
- подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.
В отношении федерального имущества такой порядок установлен пунктами 6-7 Положения, утвержденного .*
Станислав Бычков
начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Сергей Разгулин
действительный государственный советник РФ 3-го класса
3.Ситуация: Можно ли принять решение о ликвидации основного средства, если председатель и (или) один из членов комиссии отсутствует
Ответ на этот вопрос зависит от того, в отношении какого имущества принимается решение о ликвидации - федерального имущества или имущества субъекта РФ, муниципального имущества.
Порядок списания федерального имущества установлен Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834).
Решение о списании федерального имущества может быть принято комиссией при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Поэтому отсутствие одного из членов комиссии значения не имеет. Решение о ликвидации принимается большинством голосов присутствующих.*
Запрета на проведение ликвидации основного средства при отсутствии председателя законодательство также не содержит (в частности, Инструкция к Единому плану счетов № 157н , Положение , утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). При этом в пункте 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 , сказано, что председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Вместе с тем подписи лиц, совершивших операцию и ответственных за правильность оформления первичных документов, являются обязательным реквизитом первичного документа (п. и ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Унифицированные формы актов о списании основных средств предусматривают их подписание председателем (ф. 0306003 , ф. 0306004 , ф. 0306033 ,ф. 0504143 , ф. 0504144). Поэтому, если председатель отсутствует, руководителю учреждения (уполномоченному лицу) целесообразно назначить временно исполняющего обязанности председателя комиссии. Для этого нужно издать приказ о его назначении.
Порядок принятия решения о списании имущества субъектов РФ (муниципального имущества) устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Челябинской области порядок списания имущества установлен распоряжением Минпрома Челябинской области от 2 декабря 2010 г. № 1439-р . Порядок принятия решения о списании имущества, установленный данным распоряжением, аналогичен вышеприведенному порядку принятия решения о списании федерального имущества. При этом пунктом 9 распоряжения установлена одна особенность. Решение о ликвидации основного средства не может быть принято в отсутствие представителя исполнительного органа по управлению имуществом, который является членом комиссии.
Станислав Бычков
начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Сергей Разгулин
действительный государственный советник РФ 3-го класса
* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.
С уважением,
Елена Пан эксперт «Системы Главбух»
Ответ утвержден:
Ольгой Холиной ведущим экспертом Горячей линии "Системы Главбух"
___________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4
Порядок создания комиссии по передаче и списанию основных средств и материальных ценностей в бюджетном учреждении здравоохранения.
Ответ
Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. Для этого он издает приказ с указанием должностей и фамилий. Должности правильнее указать в приложении к учетной политике, но без фамилий. Это нужно для того, чтобы при смене сотрудников изменить только приказ руководителя. Примерная форма приказа и приложения представлена ниже.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .
Ликвидационная комиссия
В учреждении функции ликвидационной комиссии выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. Такой вывод следует из Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, которые обладают специальными знаниями. Так, в комиссию могут входить главный бухгалтер, материально ответственные лица, другие сотрудники, которые обладают техническими знаниями о списываемом объекте. При отсутствии в учреждении таких сотрудников или дополнительно председатель комиссии может пригласить экспертов.
СтаниславБычков
заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России
СергейРазгулин
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Форма: Приказ о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов
ПРИКАЗ № 2
о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов
г. Москва 11.01.2015
На основании пункта 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Для контроля за сохранностью основных средств и определения целесообразности их списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
Директор А.В. Львов (председатель комиссии);
-
главный бухгалтер А.С. Глебова;
-
экономист А.С. Кондратьев.
…
…
3. Отделу кадров ознакомить А.С. Глебову и А.С. Кондратьева с настоящим приказом под подпись.
Руководитель учреждения | А.В. Львов | |||
С приказом ознакомлены: | ||||
главный бухгалтер | А.С. Глебова | |||
11.01.2015 | ||||
экономист | А.С. Кондратьев | |||
11.01.2015 |
3. Форма: Приложение к учетной политике для целей бухучета. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов
Приложение 1
к приказу от 31.12.2015
№ 156
Состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов
1. Для контроля за сохранностью нефинансовых активов и определения целесообразности их списания (выбытия) создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
- директор (председатель комиссии)
;
- г лавный бухгалтер
;
- экономист
;
- б ухгалтер по учету нефинансовых активов
.
2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
- осмотр объектов нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);
- определение текущей оценочной стоимости нефинансовых активов (в целях принятия к бухучету);
- принятие решения об отнесении объектов имущества к основным средствам;
- осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию (выбытию);
- принятие решения о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов;
- определение причин списания (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
- выявление виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы в связи с обстоятельствами, возникшими по чьей-либо вине);
- подготовка акта о списании объекта нефинансового актива и документов для согласования с вышестоящей организацией;
- принятие решения о сдаче вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;
Документ по состоянию на август 2014 г.
В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению":
1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов префектуры СВАО города Москвы (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1).
3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).
4. Признать утратившим силу распоряжение префектуры СВАО города Москвы от 23 июля 2012 г. N 376 "О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов префектуры".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата префектуры А.И. Осипова.
Префект
В.Ю. Виноградов
Приложение 1
к распоряжению
префектуры СВАО г. Москвы
Председатель комиссии: Осипов - руководитель аппарата префектуры Александр Иванович Заместитель председателя комиссии: Кузнецов - заместитель руководителя аппарата - Владимир Александрович начальник управления делами префектуры Члены комиссии: Хомяков - заместитель начальника управления Борис Владимирович развития социальной сферы префектуры Москаленко - консультант сектора нестационарной Алексей Анатольевич розничной торговли управления потребительского рынка и услуг префектуры Зайцев - советник сектора Александр Игоревич информационно-технологического и материально-технического обеспечения управления делами префектуры Усачева - советник сектора Ольга Геннадьевна информационно-технологического и материально-технического обеспечения управления делами префектуры Секретарь комиссии: Конышева - советник-бухгалтер управления Ольга Николаевна финансирования, бухгалтерского учета и отчетности префектуры
Приложение 2
к распоряжению
префектуры СВАО г. Москвы
от 12 апреля 2013 г. N 01-18-147
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ПРЕФЕКТУРЫ СВАО ГОРОДА МОСКВЫ
1. Кворум Комиссии составляет не менее 50% от общего числа ее членов.
2. Комиссия обязана производить инвентаризацию нефинансовых активов, определять степень их износа и списание не реже 1 раза в квартал.
3. Секретарь ведет делопроизводство Комиссии и учет нефинансовых активов префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы.
4. После проведения инвентаризации Комиссия должна формировать и представлять акты по результатам инвентаризации, определению степени износа и списанию в управление финансирования, бухгалтерского учета и отчетности для утверждения префектом.
В последние годы неоднократно появлялась информация о разработке законопроектов, авторы которых хотели заставить работодателей платить НДФЛ с доходов своих работников не по месту постановки на учет работодателя-налогового агента, а по месту жительства каждого сотрудника. Недавно ФНС высказалась резко против подобных идей.
Комиссия по поступлению и выбытию активов
Определение и состав , а также мы приводили в наших консультациях.
В отдельных случаях при поступлении и списании активов в организации создается специальная комиссия. О комиссии по поступлению и выбытию активов расскажем в этом материале.
Для чего нужна комиссия
Действующим законодательством по бухгалтерскому учету не регулируется вопрос создания единой комиссии, ответственной за поступление и выбытие активов организации. В то же время, нормативные документы по бухгалтерскому учету отдельных объектов раскрывают некоторые особенности создания подобных комиссий.
Так, к примеру, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (п. 77 приказа Минфина от 13.10.2003 № 91н) предусмотрено создание комиссии для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.
В компетенцию такой комиссии могут входить:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и др.);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
- составление акта на списание объекта основных средств.
По аналогии с выбытием основных средств комиссия может создаваться и при выбытии иных активов организации (например, материально-производственных запасов или финансовых вложений). Комиссия может быть как отдельная по каждому виду или группам активам, так и единая.
Комиссия может создаваться не только для оформления вывода активов, но и для анализа эффективности использования тех или иных активов организации. К примеру, комиссия для решения вопросов о целесообразности продажи активов или замещения активов может исследовать отдачу активов (например, их производительность).
Комиссия может создаваться и для оформления покупки активов. Так, срок полезного использования объектов основных средств может устанавливаться на основании решения, принимаемого специально созданной в организации комиссией.
Комиссия: постоянная или временная
Комиссия может быть постоянная или временная. Создавать постоянную комиссию имеет смысл, если для нее есть работа. Если же поводы для работы комиссии возникают не часто, логичнее создавать временную комиссию для выполнения конкретной задачи.
Порядок создания комиссии и особенности ее работы определяются не только требованиями законодательства, но и спецификой каждой конкретной организации, характером и масштабом ее деятельности. Работа комиссий в организации может вестись на основании разрабатываемых положений, в которых предусматриваются вопросы полномочий и ответственности членов комиссий.