Новый закон об установке газа на авто. Штраф за газовое оборудование в автомобиле
Как показывают последние события, правительство не очень заботится о финансовом благополучии граждан РФ и с завидной регулярностью поднимает акцизы на бензин и дизельное топливо. Естественно, владельцы торговых заправочных сетей в туже минуту меняют ценники, и предлагают нефтепродукты значительно дороже. Установка фирменного газобаллонного оборудования – это единственный выход из ситуации, который дает возможность как-то экономить на покупке топлива. А нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2018 году и что будет, если такую процедуру не осуществлять?
Цены на бензин растут как на дрожжах, а посему возможность перехода на газовое оборудование набирает актуальность. Особенно это выгодно для владельцев коммерческого автотранспорта, который за один рабочий день проезжает более 400 километров. Регистрация установленного оборудования в ГИБДД в 2018 году проводится по новым правилам и требует соблюдения определенного перечня нюансов. Эксперты с удовольствием согласились рассказать, как именно следует пройти эту технически сложную процедуру, а также какова цена получения требующегося пакета разрешительных документов.
Монтаж газового оборудования на тот или иной тип транспортного средства предполагает определенные изменения в конструкции машины, а посему регистрация такого рода мероприятий требует регистрации в ГИБДД. Переустройство мотора и его составляющих включает в себя несколько важнейших факторов, о которых поговорим ниже:
- Некоторые модели современных машин могут избавить владельца от длительной процедуры регистрации;
- Число транспорта с установленным газовым оборудованием постоянно увеличивается, хотя в этом нет ничего удивительного;
- Особого внимания требует тот факт, что компания осуществляющая монтаж ГБО, в обязательном порядке должна иметь все разрешительные документы и выдавать сертификат качества установленного образца.
За несоблюдение установленных законом правил по эксплуатации автомобиля с ГБО предусмотрена суровая ответственность, а именно значительный денежный штраф, либо арест на 15 суток.
Новые правила установки оборудования
Перед тем, как начать процесс монтажа газового оборудования на свой автомобиль в 2018 году, необходимо тщательно ознакомиться с новыми правилами такого мероприятия. В самом начале требуется заказать проведение технической экспертизы, и получить ответ о возможности монтажа системы. Кстати, получать направление на экспертизу следует в городском или районном ГИБДД.
Как провести регистрацию ГБО в ГИБДД - разъяснения
Техническая экспертиза должна быть выполнена в сертифицированной компании, которых на сегодняшний момент предостаточно, поэтому ищите ту, где цена наиболее приемлемая. Цель процедуры - выявление возможности снижения общего уровня безопасности, как только ГБО будет установлено и приведено в действие. Сам монтаж, а также регистрация документов осуществляется специализированной фирмой, которая при выполнении начатых работ предоставит собственнику ТС сертификат соответствия. Завершающая ступень – это проверка общей безопасности функционирования готовой к работе ГБО.
Несомненно, если вы владеете старой иномаркой, которой место на свалке, пройти экспертизу и получить документы вряд ли удастся, да и цена мероприятия не обрадует. Но если автомобиль сравнительно новый и изготовлен на том заводе, где имеет место производство транспорта с газобаллонным оборудованием, в положительном результате можно не сомневаться. Более того, цена экспертизы значительно уменьшится, так как проверять отдельные составляющие не потребуется.
Перечень документов для регистрации в ГИБДД
Существует официальное разъяснение о том, какие именно документы должен предоставить собственник авто, которое необходимо переоборудовать. Чтобы осуществить регистрацию в ГИБДД по новым правилам, утвержденным в 2018 году, понадобиться представить специалистам:
- Заявление установленного образца с просьбой разрешить проведение замены основной технической документации на авто;
- Провести регистрацию еще до монтажа соответствующего оборудования;
- Понадобиться ПТС, причем не, только оригинал, но также одна копия;
- Паспорт авто, подтверждающий право владения движимым имуществом;
- Действующий паспорт с постоянной пропиской, либо иной вид документа, удостоверяющий личность.
После того, как разрешение будет получено, а ГБО установлено в автомобиль, сотрудникам ГИБДД понадобиться предоставить:
- Полный пакет документации, на установленное новое оборудование исходя из официального разъяснения;
- Перечень выполненных технических работ, которые включены в мероприятие по переоборудованию;
- Копия сертификата соответствия, выданного фирмой, выполнившей реконструкцию;
- Диагностическая карта;
- Также понадобиться заявление, позволяющее встать на очередь для прохождения испытаний в специализированной лаборатории;
- Предоставьте несколько фотографий мотора своего авто до монтажа газовой системы и после;
- Квитанция, подтверждающая оплату технической экспертизы.
Цена за регистрацию газового оборудования
Еще несколько лет назад, цена проведения монтажа газового оборудования была весьма существенной и для частных лиц порой оказывалась недоступной. Но спрос рождает тысячи предложений и уже сегодня стоимость установки ГБО по новым правилам окажется по карману практически каждому автолюбителю. Собственники машин рассчитывают окупить все понесенные ими траты в самом ближайшем будущем, ведь такой вид топлива, как газ намного экономичнее по цене, чем бензин. Вообще, статистика показывает, что число потенциальных клиентов, желающих провести монтаж газового оборудования, в 2018 году увеличилось.
Мы будем исходить из средних величин цены, так как в каждом регионе специализированные компании по установке ГБО могут ставить свои условия на проведение мероприятия. Например, за проведение необходимых для регистрации экспертиз, согласно официальным разъяснениям, а также за демонтаж уже имеющегося ГБО, которое не соответствует регламенту, будет необходимо заплатить от 12 до 15 тысяч рублей. Более того, за государственную пошлину потребуется выложить сумму в 500 рублей, а пакет основных документов может быть исправлен за 350 рублей.
Значительное количество автолюбителей уже давно используют ГБО, но разъяснения 2018 года говорят о том, что для регистрации требуется несколько фотографий мотора до переоснащения его и установки газовой системы топлива. Естественно, чтобы получить официальный документ по новым правилам, придется выполнить демонтаж существующего оборудования, пройти начальную экспертизу, а затем приобрести те составляющие, которые отвечают установленному регламенту. Само собой новая установка, а также финансовые траты на оформление потребуют осуществленного денежного вливания.
Заключение
Как бы то ни было, выполнив все предприятия и осуществив регистрацию ГБО в ГИБДД 2018 год, не придется опасаться постоянного преследования со стороны правоохранительных органов, а также судебной и исполнительной власти. Самое главное, что корректно установленное ГБО – это реальная возможность в значительной степени сэкономить затраты на приобретение топлива, ведь цена на газ существенно ниже, чем цена на бензин.
Вопрос регистрации автотранспорта, переоборудованного для работы на газе, в ГИБДД России этот волновал (да и волнует) многих. Процедура регистрации выглядела туманной, запутанной и сильно разнилась в разных регионах страны.
Регистрировать газовое оборудование на автомобиле требовалось и раньше. Никаких изменений в техпаспорт ТС при этом не вносилось. До сих пор вся процедура сводилось к тому, что в ГИБДД автовладелец должен был предъявить два свидетельства: форма 2А и форма 2Б. Свидетельства эти, по идее, должна была выдать фирма –установщик ГБО. Так же требовалось заполнить несколько заявлений, побегать от окна к окну. Простым это все не было – эдакий квест по правилам, которых досконально никто не знал и не понимал. Однако, при определенной напористости и решимости автовладельца, узаконить газовое оборудование на автомобиле он мог. Теперь появился новый закон, и все стало просто и понятно. Просто – потому что есть закон, и понятно, что никто не знает путей реализации его норм.
С января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза № 18 «О безопасности колесных транспортных средств». И теперь именно этот документ стал отправной точкой в вопросе – прохождение техосмотра автомобилем с установленным газовым оборудованием.
Россия, Беларусь и Казахстан, если кто не знает, вступили в Таможенный союз – то есть создали единое пространство, в котором товары и услуги перемещаются без ограничений. При этом страны взяли на себя обязательства унифицировать нормативно-техническую базу на эти товары и услуги – все привести к единому стандарту. Этими стандартами и стали Технические регламенты. Они разрабатываются один за одним и постепенно вводятся в действия, падая как снег на голову простым гражданам этого самого Таможенного союза. Техрегламент № 18 вступил в действие, как уже говорилось, с 1 января 2015 года.
Техрегламент № 18 документ широкий. В нем оговорено множество моментов безусловно связанных с безопасностью колесных транспортных средств. И кто захочет с ним познакомится подробно, может без проблем найти его в интернете – документ в свободном доступе. Мы же сконцентруемся на разборе ситуации связанной с использованием на автомобиле газового оборудования.
В данном Техрегламенте есть Приложение № 9: «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства». И в этом приложении, в пункте № 8 как раз и говорится о том, что установка газового оборудования относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства:
Россия, Беларусь и Казахстан по международным соглашениям и до сих пор были обязаны соблюдать Правила ЕЭК ООН. В отношении газобаллонного оборудования, это Правила № 67 - для сжиженного и правила № 110 – для природного газа. Практически все газовое оборудование, продаваемое в России, соответствует им, о чем свидетельствует соответствующая маркировка нанесенная на элементы ГБО. И можно было бы предположить, что не сразу, конечно, со временем установщики ГБО решили бы проблему – предъявляя в соответствующие органы заверенные копии сертификатов… Но Техрегламент так же требует соответствия 115 правилам ЕЭК ООН – - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств.
Давайте обратимся к главе V (Оценка соответствия) пункт 4:
Будут ли вноситься изменения в техпаспорт ТС после установки ГБО? Порядок внесения изменений уже разработан? Каждый автолюбитель, пожелавший установить ГБО, должен представить свой автомобиль для предварительной технической экспертизы? И потом еще раз для экспертизы после установки ГБО? Кто должен провести эту экспертизу? Каков ее порядок? А что будет с автомобилями, которые были переоборудованы для работы на газе до вступления в силу Техрегламента № 18?
Остается ждать пока ситуация проясниться, потому что сейчас все выглядит так, как будто государство решило раз и на всегда похоронить идею использования альтернативных видов топлива.
Необходимость регистрации на сегодняшний день выходит из вступившего в силу 01.01.2015 года, технического регламента в зоне Таможенного Союза. Если модель машины заводом изготовителем предназначена для переоборудования, то получать «добро» на установку, нет необходимости. Главное установить оборудование у официальных установщиков, получить заключение от них, сертификаты на ГБО, пройти ТО и отправляться на регистрацию в ГАИ. Аналогично ситуация складывается и с автомобилями, где ГБО было установлено до 2015 года. Если, конечно, монтаж был выполнен в полном соответствии с законами и нормами (действующими на тот момент), а также в наличии имеется подтверждающий пакет «бумаг».
Особенности регистрации в 2018 году
С учетом принятого технического регламента ТС под номером 018/2011, регистрация ГБО обязательна для всего транспорта. Согласно ПДД, а именно пункта 7.18, эксплуатация автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию без разрешения компетентных органов, запрещается.
На регистрацию изменений отдается всего 10 дней, с момента установки оборудования, об этом говорится в приказе МВД под номером 1001 .
С учетом нового регламента, изменился и порядок действий. Итак:
1. Необходимо определиться с моделью оборудования и компанией, которая будет его монтировать, они же, зачастую, наделены правом выдачи протоколов предварительной экспертизы (выясняется возможность установки ГБО на ваш автомобиль).
Согласно пункту 75, 4 раздела, 5 главы ТР 018/2011, проводятся испытания ТС, по итогу которых выдают несколько документов. Имейте виду, что сроки изготовления протокола могут отличаться (от нескольких дней до недель), уточняйте этот момент . Итак, вам выдаются:
Заявление-декларация (бланк), по которому в дальнейшем будет устанавливаться оборудование на СТО;
Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию. Фото — drive2.ru
Заключение экспертизы о том, что на данную модель, установка оборудования возможна.
Пример предварительной экспертизы
Нет обязательной проверки только для тех модификаций ТС, на которых заводом регламентировано переоборудование под «газ» (пункт 77 гл. 4 раздел 5 ТР 018/2011).
2. После того как посетили компанию-установщика ГБО, следующим шагом обращаемся в технадзор за разрешением на установку. К заявлению прилагаете следующие документы, полученные от установщика:
Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию;
Информацию о компании, которая будет устанавливать оборудование;
Описание того комплекта деталей, который будет установлен на ТС.
Кроме того, в технадзоре будут осматривать ТС, поэтому важно, чтобы оборудование не было установлено.
3. После получения разрешения от технадзора, возвращайтесь снова в компанию, где получали протокол, с подписанным заявлением и устанавливайте ГБО. После установки, специалисты должны подготовить такой перечь «бумаг» (в том числе и результаты вторичной экспертизы о соответствия):
Заявление-декларацию с указанием всей системы подключения оборудования;
Сертификаты качества проведенных работ.
Помимо этого, владельцу ТС выдается:
Сертификат о том, что установленное оборудование соответствует требованиям безопасности (форма 2А);
Протокол безопасности
Свидетельство о проведении итоговых испытаний, с уточнением следующего срока диагностики (форма 2Б);
Свидетельство испытаний ГБО
Сертификат соответствия оборудования нормам ТС.
3. СТС, куда будет вписано установленное оборудование - 500 руб.
Кстати, даже тут стоимость можно снизить (на 30%), если подавать заявку через систему Госуслуги.
Не забывайте, что цена формируется также с затрат на установку ГБО специалистами, со стоимости на проведение ТО. А цены у всех разные и могут отличаться даже в одном регионе.
Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.
Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.
Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.
Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2019 году, установленное с нарушением.
Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:
- Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
- Правилами дорожного движения РФ.
В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:
При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.
Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.
В некоторых случаях проверку проходить не нужно . Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.
Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.
Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)
Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:
- Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
- Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
- В двигателе газ почти полностью сгорает.
- ГБО — относится к экологическому виду топлива.
Основные недостатки данной установки:
Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.
Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.
При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.
Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.
Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:
Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями . В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.
Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно . Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.
Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.
С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.
Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.
Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.
За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.
Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.
Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.
Порядок переоборудования
Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:
- Получить разрешение в ГИБДД.
- Провести предварительную техническую экспертизу.
- Установить ГБО.
- Зарегистрировать изменения в документах.
- Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
- Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
- В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.
Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.
Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:
Для предварительной технической экспертизы:
- Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
- Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
- Свидетельство о регистрации автомобиля.
- Документы, что подтверждают право собственности на машину.
- Личные данные о владельце.
Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:
- Заявление на испытательную лабораторию.
- Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
- Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
- Диагностическую карту.
- Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
- Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
- Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами . Это даст возможность избежать штрафов.
Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.