Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе "Неделя безопасности". Перспективное планирование по безопасности в старшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
в I старшей группе «Солнышки» МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
Месяц: Ноябрь
Сроки реализации темы: 20.11.17-30.11.17
Тема недели : «Школа безопасных наук»
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие (ИМ):
Дата проведения (ИМ) 30.11.2017
Ответственный за проведение ИМ Бадамшина Л.Н., Шагиева А.Ф.
Утро:ФР
РР
ПР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе?
Индивидуальная работа с Аскаром. Марселем, Русланом
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму
Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
Рассмотри предметы изображенные на рисунке
Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?
Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?
Почему художник изобразил их на одном рисунке?
Почему нельзя играть иглой, ножом?
ХЭР
Познание ( Ознакомление с окружающим ) Тема: «Устройство проезжей части».
Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Машины на улицах города»
Цель: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 7 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР,
СКР
Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.
Вечер:
ХЭР
СКР
Гимнастика после сна.
«Доскажи словечко»
Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода
Работа в тетрадях
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
Какие предметы из аптеки можно брать самому?
Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?
Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
Тренинг «Один дома»
Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
Практическая деятельность.
Перевязывания порезов.
Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Утро:
ФР, ПР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Дидактическая игра «Съедобный грибок
Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»
Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.
Индивидуальная работа по
Эмилем, Камила, Егор
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Организованная образовательная деятельность
ПР
ХЭР
Познание (РР) Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Литература: Гербова
Физическая культура «Бассейн» по плану инструктора
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 8 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР,
СКР
Формирование КГН - Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Вечер:
ПР, ХЭР
Гимнастика после сна
Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»
Работа в тетрадях
Беседа: «Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Просмотр презентации «Правила поведения с
животными»
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Закрепление: Карточка № 8 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация по выбору родителей
Утро:ФР, РР, ПР, ХЭР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Индивидуальная работа.
упражнять Дамира в завязывании шнурков.
Беседа на тему «Путешествие по улице»
Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений
Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»
Организованная образовательная деятельность
ПР, ФР, ХЭР
1.Познание (ФЭМП)
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот) . Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Литература: Помораева, Позина
2.Физическая культура ( по плану инструктора ФК )
3.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Машины»
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 9 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР
Формирование КГН: беседа «Мойте руки перед едой» – обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой
Вечер:
ХЭР, ПР, СКР
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы:
Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»
Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Упражнять Егора, Амину в симметричном вырезании.
Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»
Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений
Игра «Автобус»
Цель: Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Закрепление: Карточка № 9 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитаннико
Консультация для родителей по индивидуальным вопросам
Утро:ФР
РР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Индивидуальная работа с Аскаром, Эмилем М., Аминой
«Что изменилось?»
Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Организованная образовательная деятельность
ПР
Познание (Грамота) Тема: Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, познакомить со звуком М и его условном обозначением – синим квадратом.
Литература: Колесникова
Художественное творчество (рисование) Тема: «Ядовитые растения»
Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, учится рисовать растения и прорисовывать их отличительные особенности
Прогулка:
ПР, СКР, ФР, ХЭР
Карточка № 10 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
СКР
Формирование КГН – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер:
ХЭР, СКР, РР, ПР
Гимнастика после сна
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Работа в тетрадях
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Строительные игры с конструктором
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка:
Закрепление: Карточка № 10 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями – при приеме и уходе домой
Утро:ФР, РР, ПР, СКР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс №2.
Дидактическая игра «Наша улица».
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Работа в тетрадях-умение ориентироваться в клетке
Беседа «Как правильно переходить улицу».
Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Поместить в уголок ОБЖ дидактическую игру «Можно – нельзя, правильно – неправильно».
Организованная образовательная деятельность
ХЭР
ФЭМП
Цель:
Физическая культура (на улице) – по плану инструктора ФК
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Возвращение с прогулки, КГН, обед
СКР
Формирование КГН - Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Вечер:
СКР, РР, ПР
Гимнастика после сна
Чтение С. Михалков «Моя улица».
Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Индивидуальная работа с
Максимом, Элизой «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: закреплять знания о времени.
Закрепление называния по порядку дней недели.
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.
Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультирование по запросам родителей.
План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)
Деньнедели Тема Время проведения Виды деятельности
понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)
вторник
Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка
Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.
Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.
среда
Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.
четверг
Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка
Вечер
Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.
пятница
Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка
Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)
Тема:«Неделя безопасности »
Сроки: 14.11- 18.11
Цель : Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Итоговое мероприятие : досуг «Будем осторожны» дата проведения – 18.11.2016г.
Дата: 14.11.2016г. понедельник «Безопасность в быту».
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Утро
1. Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
Объяснить, почему так говорят:
Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?
Для чего они нужны людям?
Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?
Удобно людям жить с такими помощниками?
Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.
2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
3.Проблемная ситуация
«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Костей
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму
1. Дидактические игры
«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».
2. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.
3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке
Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?
Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?
Почему художник изобразил их на одном рисунке?
Почему нельзя играть иглой, ножом?
Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места
Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»
Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения
НОД
1.Окр.мир+ аппликация «Опасные предметы вокруг нас»
2. Музыкальное развитие.
По плану муз.работника
Прогулка
1. Наблюдение за воробьем
Цели: закрепление знаний о воробье; обучать видеть изменения в поведении птиц с приходом поздней осени;
Воробушек горько плачет,
Серый, маленький, как мячик.
Плачет жалобно.
И тихо: - Где ты, мама воробьиха?
Я не ел полдня,
Кто покормит меня?
Чик-чирик, чик-чивяк, -
Мне бы хоть один червяк...
Воробьиха прилетела,
Рядом с ним на ветку села:
- Тише, птенчик, дурачок,
Принесла я червячок...
Воробушек чик-чирик,
Бросил плакать в тот же миг.
Клювом-носом покрутил,
В миг обед свой проглотил:
-Ой, как вкусно, только мало!
Принеси еще мне, мама...
Как выглядит воробей?
А какие хвост и крылья?
Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью?
Индивидуальная работа с Савой, Ильей, Полей, «Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
1.Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: соблюдение правил игры.
2.Трудовая деятельность
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;воспитывать положительное отношение к труду.
3.Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цель: выполнение действий по сигналу.
Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», подготовка к обеду.
Вечер
1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома
2.Речевая игра
«Доскажи словечко»
3.Работа с тематическими карточками
4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.
5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
Какие предметы из аптеки можно брать самому?
Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?
Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.
Какие из этих лекарств тебе известны?
Когда их используют и их лечебные свойства?
Индивидуальная работа с Дашей, Сашей, Настей.
Тренинг «Один дома»
Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
1.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
2.Коллективное изготовление стенда «Пожарный щит».
Дата: 15.11.2016г. вторник Незнакомец. Правила безопасного поведения.
Вовлечение семей в образовательную деятельность:Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.
2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?
Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать
Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?
3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».
Цель изучение правил поведения в экстремальных условиях.
Индивидуальная работа с Матвеем, Дашей, Сашей. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»
1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.
2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.
3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.
4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»
1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».
детей.
НОД
НОД Речевое развитие. «Выставка машин»
Программное содержание : Формировать умение детей составлять рассказы – описания различных машин. Развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать речь детей названиями машин (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина). Закреплять знания о профессиях: доктор, пожарный, полицейский. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы детей не перебивая друг друга.
Оборудование : иллюстрации машин – пожарная, полицейская, скорой помощи, пожарный, полицейский, доктор.
Ход :
1. Психогимнастика «Доброе утро» (Цель: создание положительного психологического настроя к предстоящей деятельности)
2. Воспитатель объявляет детям о том, что в группе открылась выставка машин, все сегодня будут экскурсоводами . (Цель: привлечь внимание детей)
3.Рассказ воспитателя о первой машине (Цель: обучение правильному последовательному рассказу)
«Справа от вас находится машина скорой помощи. Машина скорой помощи белого цвета. Главное отличие ее от других машин - красный крест. На машине есть надпись – скорая медицинская помощь и 03. Эта машина нужна для того, чтобы возить врачей к людям, которые заболели. В машине есть аптечка с разными лекарствами. Чтобы машина скорой помощи могла быстро приехать на помощь, водитель включает сирену, тогда его пропускают на дороге другие водители»
4.Беседа «Задавай вопрос» (Цель: развитие умения задавать вопросы и отвечать на них)
5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
6.Рассказы детей (после каждого рассказа дети задают вопросы и отвечают на них) (Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них)
6.Д.и. «Назови профессию и действия» (пожарный – тушит пожар и т.д.) (Цель: закреплять знания о профессиях)
7.Итог.
2. Художественная деятельность (рисование)
«Пожарная машина»
Программное содержание : П ознакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.
Оборудование : краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрация – пожарная машина.
Ход
:
1
.Психогимнастика «Улыбнемся другу» (Цель: создание положительного психологического настроя на дальнейшую деятельность)
2.Загадка про пожарную машину (Цель: развитие мышления)
3.Рассматривание иллюстрации – пожарная машина (Цель: знакомство с изображением пожарной машины, привлечение внимания к окружающему миру)
4.Показ способа рисования (Цель: обучение рисованию пожарной машины, привлечение внимания к процессу рисования)5.Физминутка «Быстрый ловкий» (Цель: предупреждение утомляемости)
6.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» (Цель: развитие мелкой моторики)
7.Самостоятельная работа детей (Цель: формирование умения рисовать пожарную машину)
8.Итог. Рассматривание рисунков. Анализ детских работ. (Цель: оценка деятельности детей, формирование у детей самооценки)
е большой книги правил поведения.
Прогулка
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формирование понятий о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закрепление знаний о солнце (светит, но не греет).
Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки. А. Исаковской
Позднюю осень называют «серебряной».
Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему?
Попробуйте отгадать загадку.
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.
Индивидуальная работа.
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.
1.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
2.Подвижные игры: «Ловишка»,
«Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
Возвра - щение с прогулки, обед
Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».
Вечер
1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.
2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
1. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.
2. Игра «Похитители и находчивые ребята».
Прогулка
1.Наблюдение за пешеходом
Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит: -
Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!
Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.
Где положено ходить пешеходам?
Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
1.Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
2.Подвижные игры
«Стая», «Светофор».
Цели: развивать ловкость;
закреплять знания о значении светофора.
Дата: 16.11.2016г. среда «Безопасность в природе».
Вовлечение семей в образовательную деятельность:Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
НОД
1.Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №2, Помораева, с.24
Цель:учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов.
Подг.г. - Занятие №3,4, Помораева, с.51-54
Цель: учить составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Прогулка
Наблюдение за собакой
Цели: установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
В нашем доме знают взрослые и дети
То, что я теперь счастливей всех на свете:
У меня, на зависть всем собаководам,
Есть собака удивительной породы.
Как называется жилище собаки?
Какое любимое лакомство собаки?
Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?
Почему некоторых собак называют «бездомными»?
Индивидуальная работа с Матвеем, Никитой.
Развитие движений.
Цели:
совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
1.Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора.
Цель: работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
2.Подвижные игры
Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Возвра - щение с прогулки, обед
Чтение.по выбору детей, подготовка к обеду
Вечер
1. Беседа «Будем беречь и охранять природу»
Цель: воспитание у детей природоохранное поведение; развитие представления о том, какие действия вредят природе
2.«Кошка и собака - наши соседи» Цель: обучать детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Индивидуальная работа с
Д/и «Найди лишний предмет».
1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»
Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.
2. Просмотр презентации «Правила поведения с
животными»
Прогулка
1.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Какие деревья растут на нашем участке?
А какие это деревья?
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?
Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в н ародном хозяйстве и медицине?
Индивидуальная работа с Настей,
Прыжки в длину с места.
Цели:
упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию движений.
Дата: 17.11.2016г. четверг «Правила дорожного движения»
Вовлечение семей в образовательную деятельность:Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Индивидуальная работа.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: составлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
3.Игра «Нельзя - можно»
4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
1.Анкетирование родителей по ПДД.
2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
НОД
1.Речевое развитие (
«Кто такой регулировщик»
2. Физическое развитие (зал) по плану физинструктора.
3.Художественная деятельность (рисование)
Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?
Индивидуальная работа Русланом, Богданом, Лёшей.
Упражнения с мячом.
Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
1.Трудовая деятельность
2.Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: обучать легко и быстро лазать по гимнастической стенке.
Возвра - щение с прогулки, обед
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Вечер
1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»
3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Индивидуальная работа с Дашей, Ильей, Матвеем.
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники»
Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, обучать воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности
2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Прогулка
1.Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота -
Всех отвозить
По утрам на работу.
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?
Индивидуальная работа с
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
2.Подвижные игры
« Перебежки-догонялки ».
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Обезьянки».
Цель: обучать уверенно, взбираться по лестнице.
Дата: 1 8.11.2016г. пятница «Пожарная безопасность»
Вовлечение семей в образовательную деятельность:Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.
3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
Индивидуальная работа Милой, Сашей, .
Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.
1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.
2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака
Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.
Папка-передвижка «Пожарная безопасность»
Индивидуальные беседы о развитии и воспитании
детей.
НОД
1 . Обучение грамоте НОД Обучение грамоте
Программное содержание : Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов), умение составлять предложения по схеме. Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать мелкую моторику, умение штриховать. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Оборудование : предметные картинки (сом, сыр, мяч, рак, лев, шар, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь, коза, кошка, чашка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран, собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз), тетради, простые карандаши, игрушки.
Ход :
1. Д/и «Пирамида» (Цель: закрепление умения делить слова на слоги)
2. Игровое упражнение «Предложения» (Цель: закрепление знаний о предложении, составление предложений по схеме)
3. Игровая ситуация «Ищем звуки» (Цель: развитие умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении)
4. Физминутка «Раз, два» (Цель: предупреждение утомляемости)
5. Упр. «Назови ласково» (Цель: закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
6. Массаж пальчиков – катание карандаша (Цель: развитие мелкой моторики)
7. Работа в тетрадях – штриховка чайника (Цель: развитие умения штриховать)
8. Итог (Цель: оценка деятельности детей)
2.Рисование «Наша улица»
3.Музыкальное развитие ( по плану музыкального руководителя .)
Прогулка
1.Наблюдение за березой
Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем -
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
Почему листья на березе стали желтые?
Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Индивидуальная работа с Матвеем, Костей.
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели: упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах.
1.Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;убирать инвентарь после труда в определенное место.
2.Подвижные игры
«Мы - веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.
3. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей
Возвра - щение с прогулки, обед
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания
Вечер
Досуг
«Будем осторожны».
Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.
1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом
2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
3. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.
Сентябрь
Неделя Тематика занятий Литература
1 Здоровья ребенка
"Ценности здорового образа жизни"
Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать здоровому образу жизни.
Игра "Кому что нужно?"
Давайте поиграем"
2 Эмоциональное благополучие.
"Конфликты между детьми"
Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
Слушание песни "Дружба крепкая" "Безопасность" стр. 127, зан. №35
3 Ребенок дома
"Один дома"
Цель: Рассмотреть и обсудить с ребенком такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить его правильно себя вести. "Безопасность" стр. 53, зан. №З
4 Ребенок и природа.
"Сигналы опасности в природе"
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу "Безопасность" стр. 53, зан. №4
5 Ребенок и дорога
"Улица - не место для игры".
Цель: Уточнить правила поведения на улице; место для игр. Объяснить детям, что для их игр есть специально отведенные места (парки и т.д.)
"Осторожные сказки" Т.А. Шорыгина стр.42, зан. №6
Октябрь
1. Здоровье ребенка.
"Как сохранить кожу здоровой"
Цель: Дать общие основные функции кожи, расширить представления детей о свойствах кожи, запомнить как правильно ухаживать за кожей. "Естественнонаучные наб-я в дет.саду" стр.77
!
"Добро и зло"
Цель: Расширить представления детей о добре и зле. Учить сравнивать поступки свои и окружающих
Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо.
3. Ребенок дома.
"Что лечит, а что калечит?"
Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты,.
Рассказать о вреде и пользе витаминов
С-р. игра "Аптека"
4. Ребенок и природа
"Съедобные и ядовитые грибы"
Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.
Чтение сказки "Советы лесной мышки" "Осторожные сказки" Т.А Шорыгина стр. 69
5. Ребенок и дорога
"Виды транспорта и специальные машины"
Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта"
1. Здоровье ребенка
Цель: Дать элементарные представления О микробах. Дать понятие вредные и полезные микробы, познакомить с простыми способами борьбы с бактериями.
Рисование "Чего боятся микробы» "Естественно - научные наб-я в дет. саду " стр.73 , зан.10
"Страхи"
Цель: Научить детей справляться со своими страхами.
Чтение стихотворения "Чего боится Петя?" "Безопасность" Стр. 124, зан.34
3. Ребенок дома
"Верные помощники или враги" (порошок, зуб. паста, отбеливатель).
Цель: Дать характеристику "бытовой химии" как положительные качества, так и отрицательные качества
4. Ребенок и природа
"Ядовитые растения"
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.
Настол. игра "Сбор грибов и ягод"
Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях. "Безопасность" стр.86, зан.16
5. Ребенок и дорога
"Перекресток и движение"
Цель: Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.
П.и. "Цветные автомобили"
"Три сигнала светофора" стр. 7 |
Декабрь
1. Здоровье ребенка.
"Знакомство с ухом"
Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость органа, познакомить с методами профилактики нарушений.
Чтение Чуковского "Айболит"
"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 113
2. Эмоциональное благополучие.
"Учись улыбаться"
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"
Конспект.
3. Ребенок дома.
"Опасность на балконе".
Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Д.и. "Как избежать неприятностей" №2
"Безопасность" стр.73, зан.13
4. Ребенок и природа.
"Охраняем природу"
Цель: Воспитывать у детей природо¬охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Труд в природе "Кормим птиц"
"Безопасность" стр. 81,зан.14
5. Ребенок и дорога
"Дорожные знаки"
Цель: Научить детей различать и понимать что обозначают дорожные знаки.
Экскурсия в уголок ПДД. "Безопасность" стр. 133.зап. 38
1. Здоровье ребенка.
"Что одевать и когда?"
Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться
С-р. игра: "Одеваем куклу Машу на спортивный праздник" "Безопасность" стр. 129, зан. №36
2. Эмоциональное благополучие.
"Я не трус, но я боюсь"
Цель: Научить ребенка справляться со своим страхом - темнотой. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека.
Просмотр мультфильма "Котенок по имени Гав" "Безопасность" стр. 124, зан. №34
3. Ребенок дома.
"Пожар - это страшно"
Цел: Познакомить детей с номером 01 Рассказать об источниках и пути возникновения пожара.
Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек". "Безопасность" стр.69, зан. №9
"Волшебной искры нить" стр. №18
4. Ребенок и природа
"0 пользе и вреде воды"
Цель: Дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями возникающими около воды и на воде
5. Ребенок и дорога.
"Сигнализация машин"
Цель: Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении Убедить в необходимости реагировать на них.
Рисование "Важные машины"
1. Здоровье ребенка
"Зачем человеку руки"
Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи игры, формировать значение рук, сходство и различие двух рук, между человеком и животными.
Развитие "Что лучше руки или ноги?" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.59
2. Эмоциональное благополучие
"Помоги себе сам"
Цель: Продемонстрировать детям как меняется у человека настроение. Рассказать как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей приемами АТ
Слушание песни "От улыбки"
3. Ребенок дома
"Опасность в подъезде"(катание на перилах, прыганье на ступеньках)
Цель: Расширить представления детей о предметах,которые могут служить источниками опасности
4. Ребенок и природа
"Безопасность на льду" "
Цель: Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам.
Чтение "Волшебные вороны" Осторожные сказки" стр.55 зан. 8 ;
стр.56
5. Ребенок и дорога
"Правила поведения в транспорте
Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
С - р. игра "Автобус" "Безопасность" стр. 130, зан. №37
1. Здоровье ребенка.
"Как правильно ухаживать за зубами"
Цель: Дать понять причины повреждения зубов; приобрести положительное отношение к уходу за зубами, научить правильно чистить зубы.
С-р. пгра "У стоматолога" Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.88
2. Эмоциональное благополучие
"Всегда ли добрым быть приятно?"
Ребенок дома
"Кухня не место для игр"
Цель: Дать сведения чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита...)
Чтение сказки "Пир мышей"
"Правила пожарной безопасности для детей " Шорыгина стр.41, зан.8
стр. 43
3. Ребенок и природа
"Контакты с животными могут быть опасными"
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Рисование " Мой домашний питомиц "Безопасность" стр.91, зан. № 18
4. Ребенок и дорога
"Сотрудники ГАИ"
Цель: Способствовать осознанному восприятию. Последствий дорожных происшествий.
Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ.
Знакомство с дорожным знаком "Пост ГАИ"
С-р.игра "На посту ГАИ"
1. Здоровье ребенка
"Почему у нас два глаза?"
Цель: Познакомить детей со строением и функцией глаза. Помочь понять почему человек имеет два глаза, воспитывать бережное отношение к зрению
Д.и. "Глаза могут не только смотреть" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 117
Стр. 120
2. Эмоциональное благополучие.
"Ребята, давайте жить дружно!"
Просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
3. Ребенок дома.
"Разговор по телефону(с незнакомцем).
Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3
С-р. игра "Разговор по телефону"
4. Ребенок и природа
"Мы идем на ледоход"
Цель: Дать понятия о ледоходе, о том что на льдинах кататься нельзя.
Рисование "Мы рисуем ледоход.
5. Ребенок и дорога
1. Здоровье ребенка
"Как правильно сделать перевязку?"
Цель: Уточнить с детьми причины возникновения ран и их последствия, научить детей правильно обрабатывать рану.
Экскурсия в медицинский кабинет "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 80
2. Эмоциональное благополучие.
"Конфликт в семье"
Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.
Рисование: "Я и моя семья"
3. Ребенок дома.
"Электричество друг или враг?"
Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3 "Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет" Шорыгина стр. 3
4. Ребенок и дорога
"Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы"
Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями. "Безопасность" стр. 143,зан. №41
Надежда Барабонина
Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Цель : Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд в уголке природы
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.
2. Утренняя гимнастика №.
3. Беседа по теме недели . «Правила безопасности » - Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
4. Дидактическая игра по теме недели «Найди правильное решение» - развивать мышление.
5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы о самочувствии детей
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Познавательное развитие Тема : «Мир пластмасс» - Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
прогулка 1.. Наблюдение за трудом пожарного – формировать представление о труде пожарного.
2. Дидактическая игра «Будьте внимательны!»
3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - развивать ловкость
4. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью. Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ознакомление
всех родителей с информационным материалом
по теме недели .
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
нод Музыка по плану музыкального руководителя
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Я и мое имя» - познакомить детей с историей возникновения некоторых имен.
3. Строительная игра «Дома многоэтажные» -Учить детей умению передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки Индивидуальная работа
по ФЭМП с Егором, Левой – закрепить счет первого десятка Дидактическая игра
на развитие
сенсорных
эталонов.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за деревьями – рассмотреть почки обратить внимание на изменения в строении почек.
2. Подвижная игра «Пожарные на учениях» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность
В Т О Р Н И К
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Подготовка оборудования для НОД лепка – закрепить умение аккуратно раскладывать оборудование.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ОЗОЖ «Прилетела в гости бабушка пчела» : дать представление о пользе меда.
4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»
5. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа
по рисованию с Ильей, Кириллом Л. – продолжать развивать умение распределять сюжет по всему листу.
Самостоятельная деятельность
детей. Выпуск статьи
в родительскую газету
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Лепка Тема : “Цветок в горшке” - Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.
3. ФЗК (улица)
прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего
2. Дидактическая игра «Лесовичек» - закрепить знания детей о деревьях и кустарниках Саратовской губернии.
1. 3. Труд. Подмести в беседке – воспитывать трудолюбие.
2. 4. Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательную активность, внимание.
3. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию Димой, Настей Е. - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.» Предложить родителям оказать помощь в оформление выставки «Что такое безопасность ?»
Конструктивно-модельная деятельность Тема :Конструирование из теста «Пряничные фигурки» - Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с изготовлением фигурок из теста с помощью формочек.
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи
3. Восприятие художественной литературы. М. Исаковский «Поезжай
за моря-океаны» (заучивание) - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Индивидуальная работа
по музыке с Настей Ж., Кириллом С. – развивать умение различать музыку по высоте
Дидактическая игра
По ФЭМП «» Какой по счету» - закрепить порядковый счет
2-ая прогулка 1. Наблюдение за вербой – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых
4. 2. Подвижная игра «Колечко» - развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Помыть расчески и разложить их по местам- воспитывать аккуратность.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Контакты на улице с незнакомыми людьми» : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить привычку следить за прической, своевременно пользоваться индивидуальной расческой
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей. Предложить родителям организовать Выставку совместных рисунков «Дети и дорога» .
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Рисование Тема : Ледоход на реке (гуашь) - Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.
прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта– закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию транспорт» - совершенствовать знания детей о характерных признаках разных автомобилей.
3. Подвижная игра «Встречные перебежки» - развивать умение детей бегать не аталкиваясь друг на друга.
5. 4. Труд. Уборка цветника от мусора – воспитывать аккуратность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Егором, Левой - продолжать развивать умение прыгать на скакалке.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном Восприятие художественной литературы. Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад» , обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.
ФЗК (по плану инструктора по ФИЗО )
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить пословицу : «Когда я ем – я глух и нем.»
3. Театрализованная деятельность, игра-драматизация. «Лиса и кувшин» - Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Индивидуальная работа
по аппликации. с Виталиной, Димой - продолжать развивать умение срезать углы плавно поворачивая лист. Самостоятельная деятельность
2-ая прогулка 1. Наблюдение за погодой весной – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Подвижная игра «Самолёты» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность
Ч Е Т В Е Р Г
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд и наблюдения в уголке природы.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
4. Беседа по экологии. «В гости к хозяйке луга» - Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе .
5. Дидактическая игра по экологии «Грибники»
Цель : учить по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы
6. Игра малой подвижности «Царь горох» - развивать воображение, мышление. Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные
консультации.
«Развитие творческих способностей ребенка»
1. ФЭМП Тема : «Состав числа 5 из единиц» - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
прогулка 1. Целевая прогулка.. Целевая прогулка в места повышенной опасности (перекрёстки) - продолжать знакомить детей с наиболее опасными местами улицы и правилами поведения в этих местах
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Михалков «Должен помнить пешеход : перекресток-переход»
по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о целесообразности одевать детей в соответствии с температурой воздуха на улице.
Логопедическое (по плану учителя логопеда )
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности «Что делать, когда потерялся?» - Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
3. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда» - закрепить знания детей о работе пожарных. Индивидуальная работа
по лепке с Димой, Егором – развивать умение лепить животных разными способами.
Дидактическая игра на сенсорное развитие. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по длине» - развивать умение выкладывать сериационый ряд по длине.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине;развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Игра малой подвижности Экологическая игра с мячом «Я знаю» : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) . Самостоятельная деятельность
П Я Т Н И Ц А
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение полить растения в огороде на окне – воспитывать трудолюбие.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Ознакомление с народным творчеством : «Изба красна углами, а человек - делами» . Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.
4. Дидактическая игра. «Как избежать беды» - Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по конструированию с Ильей, Кириллом С. – закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
по запросам родителей.
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Ф. З. К (по плану инструктора по ФИЗО )
прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
2. Дидактическая игра «Найди такого же цвета » - развивать зрительное восприятие, внимание.
3. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.: развивать желание помогать старшим .
4. Подвижная игра «Краски» - развивать двигательную активность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Левой, Ильей - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. М. Зощенко «Глупая история» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения в общественных местах.
3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
4. Хозяйственно-бытовой труд. Починить коробки дидактических игр – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной, Настей Ж. – закрепить домашний адрес.
Дидактическая игра
на классификацию «Четвертый лишний» -закрепить классификацию перелетных птиц.
2-ая прогулка
1. Наблюдение за перелетными птицами : закреплять знания о трясогузке.
2. Подвижная игра. «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий Самостоятельная деятельность