Что такое цифровой фотоаппарат. Что выбрать? Виды фотоаппаратов
Этой статьей наш сайт продолжает целый цикл полезных материалов, целью которых станет облегчение выбора какого-либо товара из тысяч предложенных на рынке вариантов. Согласитесь, выбор конкретной модели какого-то гаджета всегда отнимает много времени, которое можно потратить с пользой. В сегодняшнем материале мы поговорим о выборе подходящей фотокамеры.
Выбираем фотоаппарат для разных нужд
Фотоаппараты покупаются совершенно разными людьми для совершенно разных целей. Некоторым нужен фотоаппарат для запечатления романтических пейзажей в отпуске, другим - для профессиональной работы, третьим - просто для развлечений. Кроме того, задача выбора фотоаппарата для покупки, пожалуй, является самой сложной - гораздо сложнее, чем выбор, скажем, СВЧ-печки. В это разделе мы рассмотрим несколько вариантов того, для чего покупаются цифровые камеры, и порекомендуем разные их типы.
Для новичков и путешественников - компактные “мыльницы”
Т.н. “мыльницы” - это самые компактные, простые в использовании и дешевые (последний пункт не обязателен) камеры, которые можно найти в продаже. Новичкам в деле фотографии не нужны все функции управления съемкой, которыми располагают зеркальные камеры (при этом обычно они выведены прямо на корпус, а не спрятаны в сенсорном меню). Такие камеры предназначены для тех, кто просто хочет направить объектив на объект съемки и нажать на спуск, возможно, выставив перед этим какой-то режим (ночной, для съемки быстро движущихся объектов и т.д.).
Стоит отметить, что в этом случае не стоит обращать внимание на дешевые камеры с большим количеством мегапикселей - 12-мегапиксельная Canon PowerShot N100 в условиях плохой освещенности будет снимать гораздо лучше, чем камера того же класса с 18-мегапиксельным сенсором. Лучше всего обратиться к обзорам конкретных моделей. Кроме того, стоит учесть характеристики оптического зума и фокусного расстояния. Одна камера с 5-кратным зумом и 24-120 мм фокусным расстоянием будет лучше снимать широкоугольные фотографии, а камера с таким же 5-кратным зумом и фокусным расстоянием в 35-175 мм лучше справится со съемкой далеких объектов. Лучшим вариантом для тех, кто не хочет возиться с настройками, станут мыльницы с фокусным расстоянием не менее 24 мм, такие как премиумная Sony Cyber-shot DSC RX100 III .
Почти все подобные камеры кроме самых дешевых сейчас поддерживают оптическую стабилизацию картинки, имеют LCD-дисплей и могут снимать видео в разрешении как минимум 1280х720 пикселей - они сгодятся большинству обычных пользователей.
Для съемки далеких объектов - камеры с суперзумом
Такие камеры бывают как компактными, так и обычных размеров. С компактными дела обстоят почти так же, как и с “мыльницами”, описанными выше. К примеру, отличной камерой с 30-кратным зумом можно назвать Nikon Coolpix S9700 . Если вам нужно что-то более дальнобойное - можно обратить внимание на Canon PowerShot SX60 HS с 65-кратным зумом.
Что интересно, одной из лучших камер этого класса считается Sony Cyber-shot DSC-RX10 , которая обладает лишь 8.3-кратным зумом, но при этом имеет 1-дюймовый сенсор, что позволяет добиться весьма высокого качества снимков. Panasonic Lumix DMC-FZ1000 обладает таким же сенсором, но ее объектив может приближать изображение в 16 раз.
При съемке очень далеких объектов важную роль играет видоискатель - очень сложно держать камеру ровно и смотреть через нее на объект, приближенный в десятки раз. Практическое правило в таких случаях гласит, что при 1000 мм зуме нужна скорость затвора в 1/1000 секунды. Хорошая оптическая стабилизация в этом случае сильно поможет. Кроме того, лучше выбирать суперзум-камеру с высоким максимальным порогом ISO (1600 или даже 3200) - они не пропускают много света при большом приближении.
Это отличный вариант для любителей путешествий, которым часто приходится снимать какие-то объекты, скажем, с берега моря или издалека, потому что к ним нельзя подойти или до них нельзя добраться без специального оборудования. К тому же, носить сменные объективы с собой не придется.
Для высокого качества и с компактным корпусом, но без зума
Это камеры, цель которых - уместить возможность снимать самые лучшие фотографии без приближения в как можно менее большой корпус. В качестве примера можно привести Ricoh GR c 28 мм объективом и сенсором APS-C. Если 28 мм - слишком много, то можно обратить внимание на Fujifilm X100T с гибридным видоискателем и 35 мм f/1 объективом. Если денег не жалко, можно даже присмотреться к полнокадровой Sony Cyber-shot DSC-RX1 с отличным объективом от Carl Zeiss.
Такие камеры используют очень узкое число профессионалов. Обычно для съемки объектов, находящихся недалеко, просто применяется подходящий объектив и камера, которая позволяет им воспользоваться.
Для фото отличного качества за не слишком большие деньги - беззеркальные камеры со сменными объективами
Эти камеры появились на рынке относительно недавно - в 2008 году. В качестве примера можно привести Samsung NX300 с APS-C сенсором того же размера, что и в зеркальных камерах. Похожие камеры есть и у Samsung - например, Samsung NX Mini . Еще более компактная камера этого класса - Pentax Q7 . Sony тоже выпускает подобные камеры, от дешевых (Alpha A3000) до дорогих (Alpha A7R).
При покупке таких камер нужно учитывать количество объективов, которые совместимы с конкретной моделью. К примеру, для серий Nikon 1 и Pentax Q найти подходящие объективы довольно сложно, а объективы Canon EOS M почти исчезли из магазинов. Часто, правда объективы с более старыми механизмами можно использовать с новыми камерами при помощи переходников.
Во многих случаях съемка с помощью таких камер не отличается от съемки с помощью “мыльниц” - вы просто наводите объектив на объект съемки и следите за тем, чтобы он не исчез из видоискателя (который часто можно прикрепить отдельно, например, к Olympus Pen E-PL7). Зум-объективы, однако, в большинстве случаев придется настраивать самим. Количество кнопок и переключателей с настройками в случае беззеркальных камер зависит от их стоимости.
Для профессионалов, требующих максимального качества - зеркальные камеры
Это определенно лучший выбор для тех, кто хочет получить максимальный контроль над всем процессом съемки, и вручную добиться лучшего результата в конкретной ситуации. Такие камеры больше, тяжелее и, что самое главное, дороже остальных, но в то же время имеют самые крупные сенсоры, фокусируются на объекте съемки быстрее и поддерживают большое количество объективов (считается, что наибольший выбор предоставляют Canon и Nikon).
Если вы покупаете зеркальную камеру дешевле $1800, то она, скорее всего, будет оснащена APS-C сенсором, который имеет чувствительную поверхность примерно как половина кадра 35 мм пленки. Полнокадровые камеры с сенсорами размером примерно в 36х24 мм стоят гораздо дороже. У обоих типов есть свои преимущества: APS-C выигрывают в цене и могут быть использованы с более компактными и легкими объективами, а полнокадровые камеры очень хороши при съемке удаленных объектов.
Выбор такой камеры - дело настолько сложное, что для этого следовало бы написать отдельную статью. Если вы профессионал, то вряд ли нуждаетесь в советах. Лучше всего попробовать камеру самому - к примеру, вам больше могут понравиться конфигурация кнопок настроек Canon, а не Nikon.
Также такие камеры отличаются типами видоискателей. Недорогие модели вроде Canon EOS Rebel SL1 используют видоискатели с пентазеркалом, которые не так хороши, как видоискатели с пентапризмой, устанавливаемые в камеры вроде Nikon D7100 . Кстати, отличной недорогой зеркальной камерой с таким видоискателем и полной защитой от любых погодных условия можно назвать Pentax K-50 .
Sony использует во всех своих зеркальных камерах электронные видоискатели - даже в топовых Alpha 77 II с APS-C сенсором и Alpha 99 с полнокадровым сенсором. Здесь все зависит от предпочтений фотографа - кто-то готов использовать электронные видоискатели, кто-то их терпеть не может.
Подбор объективов для зеркальных камер - отдельная история. Возможно, о них мы напишем в какой-нибудь из будущих статей.
Основные характеристики цифровых фотоаппаратов
Тип матрицы
Существует два основных вида фотоматриц - CMOS (КМОП) и CCD (ПЗС). Последние являются более светочувствительными, но в последние годы начали серьезно уступать по параметрам CMOS-матрицам, которые теперь являются самыми распространенными. Также существуют BSI-матрицы, которые значительно лучше справляются со съемкой в условиях плохой освещенности. Они дороже и встречаются в камерах значительно реже CMOS.
Количество мегапикселей матрицы
Количество мегапикселей матрицы характеризует общее количество датчиков на ней и прямо влияет на максимальное разрешение цифровых фотографий, которые можно получить с ее помощью. Но это число - совсем не главная характеристика хорошей камеры.
Физический размер матрицы
Чем больше площадь матрицы, тем меньше шумов будет появляться на фотографиях, которые получены с ее помощью. Кроме того, камеры с большими матрицами (больше 1 дюйма) могут снимать фото с низкой глубиной резкости (размытие фоновых объектов).
Фокусное расстояние
Чем больше это число, тем крупнее будут получаться объекты съемки на фотографии, а угол съемки будет уменьшаться. Профессиональные объективы позволяют менять фокусное расстояние, а объективы в компактных камерах обычно характеризуют параметром ЭФР (эффективное фокусное расстояние, рассчитанное для 35 мм пленки). Если ЭФР меньше 35 мм, то объектив считается широкоугольным, а если больше 100 - длиннофокусным.
ISO, светочувствительность
Прямо характеризует способность матрицы регистрировать цвета объектов в плохом освещении. Чем больше максимальный порог ISO, тем лучше на снимках будут получаться быстро движущиеся объекты и объекты в темноте.
Электронная стабилизация изображения
Компенсация эффекта “дрожащих рук” с помощью специального ПО, то есть, программным способом. Уступает по качеству оптической стабилизации.
Характеристики объектива
Все объективы, если они съемные, крепятся к камерам с помощью различного вида креплений, и обычно каждый производитель использует сразу несколько таких видов. Некоторые совместимы друг с другом, другие - нет. При выборе объектива следует учесть его совместимость с вашей камерой, а при выборе камеры - выбор объективов, которые с ней совместимы.
Продвинутые объективы позволяют вручную настраивать фокус, а одними из главных их параметров являются светосила (F-число, чем меньше которое, тем больше света попадает на матрицу) и минимальная дистанция фокусировки (определяет расстояние, на котором можно будет четко снимать приближенные объекты).
Кроме того, хорошие объективы подразумевают наличие оптической стабилизации изображения. Специальная конструкция обеспечивает неподвижность оптики по отношению к объекту съемки, и результатом становятся более четкие фотографии.
Возможности работы с видео
Современные камеры должны записывать видео в разрешении как минимум 1280x720 пикселей (HD) и с частотой не менее 30 кадров в секунду. Более продвинутые модели могут записывать видео в разрешениях вплоть до 4К (3840х2160 пикселей) с частотой до 60 или даже 120 кадров в секунду, что позволяет при монтаже получить больше творческой свободы и добиться более плавной движущейся картинки.
Наличие встроенной вспышки и ее характеристики
Вспышка нужна для освещения темных объектов на снимках, и часто она бывает встроенной в камеру. Главная ее характеристика - ведущее число, измеряемое в метрах. К примеру, вспышка с ведущим числом 11 м сможет достаточным образом осветить объект на расстоянии 11 м при фотографировании с ISO = 100 и диафрагме = 1. Если встроенной вспышки у камеры нет, то к ней можно подключить внешние вспышки. Кроме того, хорошие вспышки позволяют настраивать мощность освещения.
Экспозиция и затвор
Хорошие камеры позволяют фотографу настраивать число диафрагмы и выдержки (низкая выдержка важна для съемки быстро движущихся объектов, высокая - для съемки в темноте) вручную или использовать автоматические значения одного или обоих параметров. Также стоит обратить внимание на минимальный и максимальный пороги экспозиции, что используется для получения более светлых снимков. Все эти параметры могут изменяться в зависимости от разных предустановленных в камере режимов.
Кроме того, важная характеристика камеры - наличие функции коррекции белого цвета (позволяет белым объектам в кадре оставаться белыми несмотря на освещение).
Другие возможности по съемке фото
Бурст-режимы позволяют камерам снимать фотографии сериями - к примеру, по 5 полноценных кадров в секунду. Также стоит обратить внимание на объем буфера камеры, который влияет на количество фотографий, которые она сможет сделать подряд. Некоторые камеры могут снимать в 3D-режиме, а многие вместо стандартного формата JPEG позволяют использовать формат RAW, который гораздо лучше поддается обработке.
Размер экрана и его тип
Большинство экранов у современных камер имеют размер около 3 дюймов в диагонали или выше и отображают 16 млн цветов. Также они часто бывают сенсорными, благодаря чему производители могут избавиться от лишних кнопок на корпусе устройства. Очень важная характеристика - поворотный экран, который позволит фотографу снимать сложные сцены чуть проще.
Тип и наличие видоискателя
Оптический видоискатель все еще остается для многих единственным способом снимать фотографии, и изображение поступает на него прямо с оптической системы камеры. Электронные видоискатели считаются не такими аккуратными и исполняются в виде LCD-экранов. Иногда видоискатель можно подключить к камере отдельно.
Микрофон
Микрофоны у цифровых фотокамер обычно нельзя назвать продвинутыми. Некоторые модели используют стереомикрофоны, которые позволяют записывать звук с его позиционированием в 2D-плоскости.
Материал корпуса
В дешевых моделях используется пластик (иногда армированный стекловолокном или углеволокном), в более дорогих и эксклюзивных - металл. Естественно, последний куда тяжелее пластика, но более прочен. Часто все эти материалы комбинируются.
Защита от влаги и пыли
Наличие такой защиты позволяет проводить съемку в экстремальных условиях - например, на глубине 10 м под поверхностью воды. О классах защиты лучше прочитать на Википедии .
Поддерживаемые карты памяти и беспроводные технологии
Большинство камер поддерживают карты памяти стандартов SD, SDHC и SDXC, которые сейчас являются самыми производительными, дешевыми и популярными. В зависимости от их емкости фотограф может снять больше материала перед тем, как перенесет его на ПК или в облако.
Если вы хотите легко и просто переносить фотографии с камеры на другие устройства, то нужно обратить внимание на поддержку беспроводных технологий - Bluetooth и Wi-Fi (лучше всего - стандарты 802.11n и 802.11ac). Некоторые модели камер даже поддерживают сотовую связь 3G или 4G. Также встречается поддержка NFC для спаривания со сторонними аксессуарами.
Также эти технологии обеспечивают связь с внешними пультами управления. На наличие поддержки последних тоже стоит обратить внимание.
Проводные интерфейсы
В хорошей камере должны быть порты USB (лучше версии 3.0, минимум - 2.0), Firewire / IEEE 1394 / iLink и HDMI (для просмотра видео на внешних устройствах прямо с камеры). Также может присутствовать композитный видеовыход.
Тип и емкость аккумулятора
Чаще всего в хороших камерах применяются собственные аккумуляторы, изготовленные по технологиям Li-Ion (литий-ионные) или Li-Pol (литий-полимерные). Естественно, чем больше их емкость, тем дольше проработает камера и тем больше снимков удастся сделать до разрядки. Их преимущество - довольно быстрая зарядка.
В более дешевых моделях могут использоваться АА- или ААА-аккумуляторы, изготовленные по технологиям NiCd (никель-кадмиевые) или NiMH (никель-металлгибридные). Они дешевы и могут использоваться в условиях экстремально низких или высоких температур. Стоит отметить, что NiMH-аккумуляторы подвержены серьезному саморазряду.
Не забывайте о дополнительных аксессуарах. Сумка или хотя бы чехол для фотоаппарата куда нужнее, чем чехол для смартфона. Особенно если вы планируете много путешествовать и брать его с собой. Также стоит озаботиться приобретением надежного штатива (если хотите просто снимать четкие фотографии) и дополнительных аккумуляторов (и, возможно, автономных зарядных устройств). Кстати, о последних: в камерах используются или свои литий-ионные аккумуляторы, или пальчиковые, которые нужно заряжать по определенным правилам. Какие для вас лучше - решать только вам самим.
Если вы не собираетесь профессионально заниматься фотографией и зарабатывать этим на хлеб, то вам, скорее всего, не нужна дорогая зеркальная камера. Правда.
Обязательно ищите всю возможную информацию о той камере, которую собрались купить, в сети. Отзывы владельцев, обзоры конкретных моделей, сравнения фотографий и так далее.
Для редактирования снимков с хороших камер понадобится умение обращаться с довольно сложным и дорогим ПО вроде Photoshop Elements. Есть, впрочем, и бесплатные варианты.
Рассмотрите вариант покупки очень емкой SD-карты, если собираетесь подолгу не сбрасывать отснятое на компьютер или в облачные сервисы.
Не гонитесь за количеством мегапикселей - многие другие параметры куда важнее, и дешевая 16-мегапиксельная “мыльница” разительно отличается от дорогой 16-мегапиксельной зеркальной камеры.
Заключение
Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с непростой задачей выбора своего будущего фотоаппарата. На следующей неделе мы поможем вам выбрать стиральную машину!
Характеристики цифровых фотоаппаратов
Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.
Матрица
Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку.
Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.
Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).
Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.
Большая матрица дает следующие преимущества:
может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)
меньше "шумит"
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.
Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.
Объектив
Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.
Основные характеристики объектива
Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.
Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.
Фокусное расстояние . От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).
Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).
Стабилизатор изображения . Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.
Варианты стабилизации:
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
Снижается светосила объектива
Возрастает стоимость
Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.
Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.
Видоискатель
Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:
Оптическим
Зеркальным
Электронным
Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.
Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.
Дисплей фотоаппарата
На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.
Вспышка
Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.
Возможность ручных настроек
Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:
Регулировать диафрагму
Регулировать выдержку
Устанавливать баланс белого
Изменять чувствительность матрицы
Другие настройки
Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.
Как выбрать зеркальный фотоаппарат
С появлением цифровых фотоаппаратов, фотография стала поистине всеобщим увлечением. А в последнее время, по мере снижения цен, для многих стали доступны и зеркальные камеры, которые позволяют получать более качественные снимки, нежели компактные мыльницы. С ростом интереса к полупрофессиональным моделям у многих возникает вопрос - как выбрать зеркальный фотоаппарат? В статье я постараюсь дать рекомендации, придерживаясь которых вы сможете сделать правильный выбор и сосредоточиться на действительно важных аспектах, а не на маркетинговых уловках производителей фотоаппаратов. Для начала немного о самих зеркальных камерах. Основное их отличие от остальных моделей - возможность использовать съемные объективы, т.е. камера состоит как бы из 2-х частей - «тушки» и присоединяемой оптики. В этой статье мы поговорим именно о выборе тушки, но в любом случае покупка зеркалки подразумевает и выбор объектива .
Зеркальная камера- тушка и объектив
Полный кадр или кроп
Первый вопрос, который стоит рассмотреть, заключается в том, какой формат выбрать - полнокадровую матрицу или урезанный (кропнутый) вариант. На данный момент для непрофессионала (человека, который не зарабатывает при помощи фотоаппарата) предпочтительнее модели с уменьшенной матрицей. В первую очередь из-за более низкой цены, причем тут играет свою роль не только цена тушки, но и оптика. На полноформатной матрице сложно получить хорошие фотографии, пользуясь недорогими объективами т.к. там видны все огрехи, которые на кропе будут практически незаметны.
Кроме того «сэкономленные» деньги можно потратить на покупку аксессуаров, которые рано или чуть позднее обязательно понадобятся, а потом могут перейти по «наследству» к новой тушке. Конечно если вы не испытываете стеснение в средствах и готовы потратить около 150- 200 тысяч рублей, то покупка полнокадровой зеркальной камеры предпочтительнее. Выбор фотоаппаратов с 35мм матрицей сейчас ограничен 1-2 полупрофессиональными моделями у каждого производителя, поэтому дальнейшие рассуждения будут полезны скорее тем, кто выбирает модель с кропом.
Фирма-производитель
В первый эшелон производителей входят Canon, Nikon и Sony (благодаря покупке Konica-Minolta). За ними идут Pentax, Olympus и Samsung. Я бы посоветовал выбирать камеру из 3-х лидеров, но при ограниченности бюджета можно посмотреть и на менее именитых производителей.
Лидером по качеству фотографий является Canon. При этом стоимость фотографических принадлежностей этой компании самая высокая, а удобство пользования проигрывает фотоаппаратам, Sony и Nikon. Дополнительным преимуществом фотоаппаратов Sony является встроенная в тушку система стабилизации, что значительно снижает цену оптики для этих камер.
Экосистема Sony Alpha
В любом случае качеcтво фотографий с камер всех трех производителей достаточно близко, поэтому выбор тут - дело индивидуальных предпочтений. Я снимаю Canon, но если бы брал камеру сейчас, возможно это была бы Sony α.
Маркетинговые мегапиксели и реальная чувствительность.
Для многих разрешение матрицы является одной из самых важных характеристик при выборе фотоаппарата. Хочу сказать, что это не совсем правильно. Для того, чтобы напечатать фотографию размером А3 достаточно 10Мп. Современные матрицы дают даже более высокие значения. Но при одинаковом размере матрицы при увеличении количества пикселов естественно уменьшается их размер. Как следствие растет шумность матрицы на высоких значениях ISO. Эту неприятность стараются победить более навороченными алгоритмами шумоподавления, более быстрыми процессорами и прочими ухищрениями.
Сравнение детализации и шумности матриц Canon 450d и 500d при ISO 800
Алгоритмы понижения шума практически всегда замыливают картинку. И у нас получается палка о двух концах - с одной стороны увеличение разрешения матрицы увеличивает детализацию, с другой шумоподавление «съедает» детали. Поэтому при выборе камеры прежде всего смотрите не на мегапикселы, а на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.
Цена и класс фотокамеры.
Практически все производители выпускают три линейки неполнокадровых камер: камеры начального уровня, любительские фотоаппараты и полупрофессиональные модели. Камеры начального уровня самые бедные в технологическом плане. Эту усеченность часто компенсируют автоматическими режимами с подсказками начинающим фотолюбителям. При этом цена на них сравнима с продвинутыми мыльницами. Я бы не советовал брать такие модели, разве что, в случае финансовых затруднений, но неприменного желания купить зеркалку. Сниженная цена в данном случае не оправдывает урезанную функциональность.
Любительские фотоаппараты - лучший вариант для покупки первой камеры, когда вы еще не знакомы со всеми возможностями цифровой фотографии. Относительно невысокая цена и компактные размеры делают эти модели удачным выбором для людей, которые часто путешествуют. Обычно такие камеры являются братьями старших моделей в меньших по размеру корпусах.
Полупрофессиональные камеры - выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Их основной козырь - удобство. Как это ни странно, но чем больше размер камеры, тем удобнее ею снимать. Кроме этого на полупрофессиональных моделях обычно улучшенна эргономика по сравнению с младшими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления, для быстрого доступа к тем или иным настройкам.
Я использую Canon 40D с объективом Canon EF 24-105 f/4L IS USM
В данном случае основной критерий выбора - это, пожалуй, финансы, т.к. с ростом класса растут как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Следует упомянуть, что тут уже нужно принимать в расчет стоимость объектива. Например лучше взять любительскую модель камеры и качественный объектив, чем полупрофессиональную с китовой оптикой.
На этом теоретическая часть выбора камеры завершена. О практических аспектах выбора фотоаппарата я расскажу в статье о проверке фотоаппарата при покупке . Так же очень советую прочитать статьи о том, что такое kit и как правильно выбрать фотомагазин .
p.s. Уважаемые посетители, я не занимаюсь продажей фотоаппаратов, поэтому могу подсказать вам только какие-то моменты, которые знаю из своего опыта и опираясь на свой здравый смысл. Я с удовольствием помогу вам с выбором фотоаппарата или объектива, но это будет не более, чем мое частное мнение.
Сейчас очень многие могут позволить себе купить зеркальную камеру. Мое мнение на этот счет таково, если вы не знаете основ фотографии, то покупка дорогостоящей техники не улучшит ваших снимков.
Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.
Матрица
Матрица - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить черно-белую картинку.
Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.
Разрешение матрицы. Измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек). Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке. Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя. Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).
Размер матрицы. В популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.
Большая матрица дает следующие преимущества:
- может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)
- меньше "шумит"
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая, так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку (более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.
Чувствительность матрицы (ISO) . Изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.
Объектив
Именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма. Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.
Основные характеристики объектива
Светосила – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.
Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел - это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше. Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.
Фокусное расстояние . От фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте. Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния (Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния. Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы. На фото 1 приведен вариант фотографии Исакиевского собора снятого на объектив с фокусным расстоянием 20мм (ширик), а на фото 2 тот же собор, снятый на 80мм (телевик).
Зум (zoom). Зум объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).
Стабилизатор изображения . Стабилизатор изображения призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» - вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.
Варианты стабилизации:
Оптическая стабилизация. Основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
- Снижается светосила объектива
- Возрастает стоимость
Для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.
Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица. Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony - модель Alpha DSLR-A100.
Видоискатель
Видоискатель позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:
- Оптическим
- Зеркальным
- Электронным
Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.
Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.
Дисплей фотоаппарата
На компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.
Вспышка
Обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.
Возможность ручных настроек
Немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:
- Регулировать диафрагму
- Регулировать выдержку
- Устанавливать баланс белого
- Изменять чувствительность матрицы
- Другие настройки
Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа.
Шестопалов Андрей 142
Современный цифровой фотоаппарат высокотехнологичное и не дешевое изделие, поэтому задача правильного выбора при покупке, учитывая широту предлагаемого ассортимента, стоит очень остро.
При написании этой статьи я поставил цель помочь новичкам определить критерии оптимального выбора фотоаппарата для себя, чтобы использование приобретенной техники приносило радость и не было жаль потраченных денег.
Для начала, давайте разберемся в значении характеристик цифровых фотоаппаратов. Я не буду вдаваться в тонкости, а максимально доступно расскажу о значении каждого параметра и его влиянии на качество снимка.
В описании конкретной модели, обычно указывают следующие характеристики:
1. Количество мегапикселей (разрешение).
картинка с сайта ukrprint.com
Это количество цветных точек на фотографии (1мегапиксель= 1 миллиону точек).
В мегапикселях оценивается разрешение матрицы фотоаппарата.
Влияет это на возможность увеличения снимка без потери качества.
Но тут есть свои нюансы, важное значение имеет отношение размеров матрицы к количеству пикселей. Размеры матрицы компактных фотоаппаратов как правило не позволяют разместить снимок с разрешением свыше 6 мегапикселей при большем разрешении на снимке возникнут шумы. Правда в большинстве фотоаппаратов установлена программа подавления шумов, только в результате работы этой программы ухудшается резкость фотографий
Поэтому при выборе цифрового фотоаппарата такие параметры как размер и разрешение матрицы следует рассматривать совместно.
2. Размер матрицы.
Матрица является светочувствительным элементом «цифровика» на котором проецируется изображение,-аналогом пленки в обычном фотоаппарате. Ее размер эквивалентен размеру кадра пленки (24х36 мм) причем, чем ближе площади матрицы и кадра, тем лучше будет снимок. Значение размера указывается в дюймах, например 1/2,3".
Влияет размер матрицы на качество фотографии при плохой освещенности, количество шума на снимке и габариты фотоаппарата. Последнее вызвано необходимостью увеличения оптической части для освещения большой матрицы и влечет за собой повышение цены.
Таким образом, чем больше матрица, тем лучше становиться качество фотографий, а фотоаппарат тяжелее, больше и дороже.
3. Зум (zoom).
Оптический зум это устройство которое меняет фокусное расстояние объектива. За счет сокращения угла обзора происходит увеличение изображения без потери качества последнего.
Цифровой зум это программное кадрирование, растяжение выбранного фрагмента изображения аналогичное увеличению при просмотре фотографии на компьютере. Естественно через мерное увлечение цифровым зумом ухудшает качество снимка. Тем не менее, с его помощью можно незначительно повысить увеличение без заметного снижения качества изображения за счет запаса пикселей в матрице.
Вывод, предпочтительнее будет фотоаппарат с большим оптическим зумом но как и в случае с размером матрицы это ведет к увеличению его стоимости. Также следует обратить внимание на качество оптики, это влияет на точность позиционирования и прозрачность снимка.
4. Дисплей.
Экран также выступающий в роли видоискателя.
Размер а также яркость и контрастность дисплея влияют на качество Вашей оценки фотографии на месте, позволяют выявить дефекты изображения. Вместе с тем дисплей является мощным потребителем энергии и сокращает время работы аккумулятора.
5. Видео.
Как правило, в характеристиках указывается формат видеозаписи, скорость видеосъемки в кадрах в секунду и разрешение видео. Лучшим форматом записи видео в фотоаппарате является HD-видео с разрешением 1920х1080, что соответствует разрешению современных телевизоров и компьютерных мониторов, но это реализовано только в дорогих моделях. Впрочем, хорошие любительские ролики получаются и в форматах AVI или MOV. О скорости съемки можно сказать, чем она больше тем лучше видео. Человек воспринимает движение при скорости 24 кадра в секунду, сейчас стандартная скорость видеосъемки в фотоаппаратах 30 кад/с. Полезным для съемки видео будет наличие в фотоаппарате стабилизатора изображения компенсирующего рывки камеры.
Учитывая все вышесказанное, замечу, что видео фотоаппарата все равно будет уступать снятому видеокамерой, хотя бы вследствие его специализации.
6. Элементы питания.
Выносные, ими могут быть одноразовые «пальчиковые» батарейки типа АА или ААА, никель-кадмиевые или никель-металлогидридные аккумуляторы соответствующих типоразмеров. Они не входят в комплектацию фотоаппарата, поэтому аккумуляторы а также зарядное устройство приходится приобретать отдельно. «Цифровики» сделанные под эти элементы питания имеют характерный выступ в месте их размещения.
К достоинствам аппаратов с такими элементами относится то, что в случае отсутствия времени на перезарядку аккумуляторов можно воспользоваться батарейками которые продаются практически в любом магазине. Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные элементы питания выдерживают до 1000 циклов перезарядки и дешевле встроенных (комплектных) аккумуляторов тем не менее не лишены недостатков основные из которых подверженность саморазрядке (до 5% заряда в день), низкая энергоемкость. К этому можно добавить, что никель-кадмиевым элементам присущ так называемый «эффект памяти» вследствие чего на начальном этапе эксплуатации необходимо выполнить несколько циклов полного заряда- разряда батареи.
Встроенные (комплектные) элементы питания чаще всего литий -ионные аккумуляторы, такие источники питания широко используются в планшетах и ноутбуках.
Зарядное устройство входит в базовую комплектацию фотоаппарата. Li- Ion элементы выдерживают до 3000 циклов перезарядки, характеризуются высокой энергоемкостью и малым саморазрядом. Вот только замена отслужившего свой срок аккумулятора потребует ощутимых затрат и не факт, что к этому моменту в продаже будут оригинальные фирменные элементы нужного типа.
Теперь основное понятие о характеристиках у Вас есть, пора приступать к индивидуальному подбору.
Шаг 1.
Определитесь с суммой которую вы готовы потратить на фотоаппарат. В нее нужно включить стоимость аксессуаров: чехла, зарядного устройства, карты памяти и т.д.
Шаг 2.
Решите, что вы будете снимать чаще всего а из этого сделайте вывод какой фотоаппарат подходит.
К примеру, для фотографий семьи, застолий с друзьями, детей и домашних животных хватит простого и недорогого аппарата цифровой «мыльницы», качество съемки при хорошем освещении с близкого расстояния будет приемлемым. Одним из очевидных преимуществ таких моделей является компактность, Вы просто можете носить фотоаппарат в кармане, на всякий случай.
Для путешественников стремящихся запечатлеть окружающие ландшафты нужен более серьезный аппарат с большой матрицей и сильным оптическим зумом.
А вот профессионал, зарабатывающий фотографией, приобретет зеркальный фотоаппарат с дополнительным комплектом сменных объективов к нему.
Шаг 3.
Самый тяжелый, нужно найти компромисс между своими желаниями и возможностями.
Шаг 4.
Теперь можно сравнивать технические характеристики фотоаппаратов разных производителей на сайте Интернет магазина. Выберете две – три подходящих модели.
Шаг 5 .
Чтобы окончательно определиться в выборе техники нужно протестировать ее, поэтому отправляйтесь в фото отдел супермаркета электроники где можно повертеть в руках выбранные фотики, оценить удобство меню и сделать пару тестовых снимков при автоматических настройках.
Шаг 6 .
Выбор сделан, осталось заказывать фотоаппарат, где дешевле естественно.
ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ
Пояснительная записка
Содержание1 Введение……………………………………………………………….…..3
2 Анализ и перспективы рынка…………………………………………….4
2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры.…………………………...4
2.2 Описание популярных моделей…………………………………....…7
3 Особенности конкретной модели………………………………………..13
3.1 Описание модели…………………………………………………..…13
3.1.1 Назначение………………………………………………………13
3.1.2 Создание изображения…………………………………………13
3.1.3 Обработка изображения………………………………………..13
3.1.4 Отличные результаты в любых условиях……………………..14
3.1.5 Компактность…………………………………………………...14
3.1.6 Видеосъёмка………………………………………………….....14
3.1.7 Фотопечать……………………………………………………...15
3.1.8 Простота просмотра……………………………………….……15
3.1.9 Программное обеспечение………………………………….….15
3.2 Технические характеристики…………………………………….…..16
4 Особенности эксплуатации………………………………………….…..21
4.1 Съемка цифровой камерой…………………………………….……..21
4.1.1 Освещенность…………………………………………….……..21
4.1.2 Баланс белого цвета……………………………………….……22
4.1.3 Ручная настройка диафрагмы и выдержки……………….…...22
4.2 Распечатка цифровых снимков………………………………….…...23
4.2.1 Отличие цифровых фотокарточек……………………….…….23
4.2.2 Характеристики печатающих систем…………………….…....23
5 Заключение………………………………………………………….…….25
Список литературы………………………………..…………………….….26
1 Введение
Работа цифровой и пленочной камер построена на различных принципах. Основными частями пленочного фотоаппарата являются объектив, диафрагма и затвор. Объектив предназначен для фокусировки изображения, диафрагма регулирует количество света, проходящего через объектив, и определяет глубину резкости, а затвор обеспечивает необходимое время экспозиции. При спуске затвора свет через объектив и диафрагму попадает на светочувствительный слой пленки, и в результате на нее переносится изображение.
Как и пленочный фотоаппарат, цифровая камера имеет объектив и диафрагму, однако запись изображения в ней происходит иначе. На месте пленки в цифровой камере располагается прибор с зарядовой связью - ПЗС-матрица (ССD, charge coupled device) - полупроводниковое устройство, состоящее из множества миниатюрных фотодатчиков. Свет, попадая на эти датчики, заряжает их, причем величина заряда зависит от яркости света. Затем электрические заряды преобразуются в цифровые значения при помощи аналого-цифрового преобразователя.
Поскольку разрешение и другие возможности ПЗС ограничены, специальное программное обеспечение реконструирует информацию об изображении, рассчитывая недостающие данные. Затем изображение пересылается в запоминающее устройство и хранится в нем. Комбинация ПЗС, программного обеспечения и памяти заменяет в цифровой камере фотопленку.
2 Анализ и перспективы рынка
2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры
Цифровые камеры сегодня выпускают многие компании, специализирующиеся на производстве фотоаппаратуры и бытовой электроники. На рынке то и дело появляются новые марки и модели, разнообразные по дизайну и техническим характеристикам. Фотоаппараты с цифровой записью изображения очень быстро совершенствуются и прогрессируют, становятся все более компактными, экономичными и доступными по цене. Можно быть уверенным, что в ближайшем будущем для многих семей цифровая камера станет необходимым бытовым предметом, естественно дополняющим домашний компьютер.
Широкий ассортимент цифровых фотоаппаратов дает возможность потребителям приобрести товар по их вкусу и материальному положению. Однако каждая модель цифрового фотоаппарата имеет свои индивидуальные особенности и характеристики, что затрудняет потребителя сделать правильный выбор. Сейчас очень много различной литературы и рекламной продукции, которая советует приобретать ту или иную марку, но грамотный человек в этой области будет выбирать фотоаппарат, ориентируясь по определенным характеристикам, которые должны быть обязательными для хорошего фотоаппарата, а именно:
1 разрешение ПЗС-матрицы определяется путем умножения количества светочувствительных сенсоров, расположенных по ее вертикальной и горизонтальной осям. Например, если известно, что камера обеспечивает разрешение 1600х1200 пикселей, то это означает, что ПЗС-матрица оснащена 1,92 млн фоточувствительных сенсоров. Каждый сенсор может оцифровать один из трех основных цветов. Т. е. для того, чтобы собрать всю цветовую информацию для одного пикселя, необходимы данные от трех сенсоров. Для того чтобы на снимке отображались не 640 тыс. пикселей (1,92/3), а все 1,92 млн, встроенное ПО рассчитывает недостающие цветовые данные.
Несмотря на то, что подход "больше пикселей = выше разрешение = лучше снимок" в целом верен, на качество изображения существенно влияют еще несколько факторов. Одним из них является качество ПЗС. Если учесть, что на небольшой площади матрицы собраны миллионы светочувствительных диодов, то существует вероятность того, что некоторые из них являются дефектными. К сожалению, определить это сразу невозможно, поэтому единственным способом выбора качественного продукта является сравнение
снимков, сделанных различными камерами. Особое внимание здесь необходимо обратить на четкость контуров изображения. Следует также проверить работу камеры в различных условиях освещенности и, если возможно, распечатать снимки.Наряду с разрешением и качеством ПЗС-матрицы огромное влияние на качество снимков оказывает оптическая система камеры. Цифровую камеру часто описывают как цифровое устройство с оптическими компонентами, в то время как на самом деле она является оптическим устройством с цифровыми компонентами. Из этого следует, что хороший объектив, эффективная система вспышки и возможности по ручной настройке параметров играют важную роль при выборе камеры.
Следует также учитывать возможности цифровой камеры по хранению снимков. Поскольку для этого требуется достаточно большой объем памяти (несмотря на систему сжатия изображений), следует убедиться, что в комплект камеры входят сменные карты флэш-памяти. Предпочтение нужно отдавать продуктам, в которых используются небольшие, легкие в обращении, доступные по цене и достаточно емкие флэш-карты;
2 фотодатчики ПЗС-матрицы представляют собой светочувствительные диодные сенсоры, расположенные рядами аналогично тому, как пиксели располагаются на экране компьютерного монитора. 2,5-мегапиксельная матрица, например, содержит 1700х1300 сенсоров. Если бы все сенсоры реагировали на свет одинаково, то цифровая камера могла бы фиксировать только черно-белые изображения. Для того чтобы снимок получался цветным, каждый сенсор снабжается цветными фильтрами. Они могут быть красным, зеленым и синим (RGB - Red, Greed, Blue) или голубым, пурпурным и желтым (CMY - Cyan, Magenta и Yellow) с дополнительным зеленым фильтром для придания изображению естественности. Данные каждого сенсора позволяют выделить один из 256 уровней заряда, поэтому каждый цвет имеет 256 уровней интенсивности (яркости), что позволяет воспроизводить 16,7 млн оттенков (256х256х256). Данные о яркости, зафиксированные каждым из сенсоров, оцифровываются и хранятся в памяти камеры.
В цифровых фотоаппаратах могут использоваться ПЗС двух типов - чересстрочные матрицы и матрицы последовательно-строчного сканирования. Первые разрабатывались для теле- и видеооборудования, а затем были оптимизированы для цифровых камер. Считывание данных яркости в них происходит в два этапа: вначале сканируются данные, зафиксированные сенсорами четных рядов, а затем - нечетных. Для того чтобы процесс считывания не прерывался, свет в камеру после снимка не подается, что достигается за счет использования механического затвора. Сенсоры чересстрочных матриц обладают повышенной светочувствительностью и могут иметь как RGB-, так и CMY-фильтры.
ПЗС-матрицы последовательно-строчного сканирования разрабатывались специально для цифровых камер. Они позволяют фиксировать несколько изображений в течение секунды, а поскольку фиксация и считывание данных происходят практически одновременно, необходимость в механическом затворе отпадает, и это позволяет устанавливать очень короткие выдержки. Сенсоры матриц последовательно-строчного сканирования снабжены RGB-фильтрами. Цвет каждого пикселя ПЗС-матрицы определяется одним из трех цветов. Уровни яркости других цветов рассчитываются специальным программным обеспечением.Поскольку на восприятие яркости значительно сильнее влияет зеленая часть спектра, то для повышения качества изображения в ПЗС-матрице количество сенсоров с зеленым фильтром делается вдвое большим, чем с красным и синим;
3 объектив фотоаппарата . Часто при выборе камеры покупатели не придают особого значения объективам, что является большой ошибкой. От объектива зависит, насколько четко изображение сфокусируется на ПЗС-матрице. При этом следует учесть, что ее площадь существенно меньше, чем площадь кадра фотопленки (1/3-дюймовая ПЗС-матрица, например, имеет диагональный размер всего 0,55 см, в то время как для одного кадра 35-миллиметровой пленки он составляет 4,3 см). Поэтому объектив цифровой камеры должен обеспечивать гораздо более высокое разрешение, чем объектив обычного фотоаппарата. Если линейное разрешение у последнего в среднем равно 30-60 линий на миллиметр, то у оптической системы цифровой камеры этот показатель должен находиться на уровне 150 линий на миллиметр. Кроме того, объектив оказывает существенное влияние на цветопередачу и способность камеры выполнять качественные снимки в условиях низкой освещенности.